Снятие радиатора ваз 2110: Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Содержание

Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110: инструкция с видео

Если вы научитесь снимать радиатор охлаждения ВАЗ-2110, то и другие отечественные машины вам будут по плечу. Жизнь диктует свои правила, купил автомобиль – учись его обслуживать, тем более ВАЗ позволяет делать это своими руками, как-никак механика.

Машина – это система взаимосвязанных механизмов и элементов, отклонения в работе хотя бы одной из них уже приводит к внештатным ситуациям – сбою целой конструкции. Радиатор системы охлаждения, по словам автомехаников, чуть ли не одна из самых уязвимых деталей, подверженных деформациям. Механическое повреждение появляется очень просто – достаточно летящего камешка или упавшей ветки дерева.

Еще одна причина поломки – разрушение точек пайки и сварки. Чем продолжительнее химический контакт, тем больше нарушение в режиме работы помпы или термостата, что в свою очередь увеличивает показатели температурного режима охлаждающего раствора.

Присоединенный клапан крышки не дает возможности своевременно понизить давление, точек протекания становится слишком много.

Читайте также: Как снимается генератор на ВАЗ-2110

Инструкция по снятию радиатора охлаждения ВАЗ-2110

Для того чтобы заменить радиатор охлаждения на ВАЗ-2110, сначала нужно правильно снять старый прибор. А для этого демонтируйте аккумулятор, иначе он будет мешать. Дальше следуйте последовательной инструкции:

  1. Снимите модуль зажигания. Теперь вам открыты пути для осуществления ремонтных мероприятий с пробками на блоке цилиндров и радиаторе.
  2. Снимите пробки и слейте старую охлаждающую жидкость в заранее подставленную тару.
  3. Если в машину встроено инжекторное устройство, извлеките воздушный фильтр.
  4. Отсоедините провода, идущие к вентилятору. Чтобы это сделать, снимите колодку с клеймом, расположенную на вентиляторе, и разрежьте хомут, поддерживающий жгут.
  5. Освободите тягу дроссельной заслонки, расположенной прямо возле кожуха вентилятора.
  6. Слегка ослабив соединение кожуха, достаньте с посадочных штуцеров термостата патрубки охлаждающего механизма.
  7. Отложите в сторону отсоединенный патрубок, отвечающий за отвод пара, ведущий от радиатора к расширяющему бачку на участке фиксации к бачку. Отложите в сторону хомут.
  8. Достаньте патрубок для отведения пара из соединяющих его хомутов. Обычно в ВАЗ-2110 эти хомуты размещаются в 2-х точках – на шланге, подходящем к расширительному бачку, и трубе, присоединенной к водяному насосному устройству.
  9. Далее аккуратно разберите верхний крепеж радиатора, имеющийся возле рамы машины. Теперь вентилятор в свободном доступе.
  10. Извлеките радиатор. Чтобы не пришлось тянуть его и применять силу, наклоните его к двигателю.
  11. Отсоедините от извлеченного устройства шланги и вентилирующий механизм. Сначала ослабьте прилегание хомутов и вытащите отводящий, подводящий шланги, извлеките и пароотводящий. Затем открутите болты с гайками.
  12. Если на штифтах, расположенных снизу, есть подушки для лучшей посадки, после снятия оцените их состояние. Если они растрескались или есть ощутимые деформации, поменяйте на новые приспособления.
  13. Для определения участка течи подайте в радиатор воздушный поток с давлением в пределах до 0,2 МПа и поместите в воду.

Читайте также: Замена тосола в автомобиле ВАЗ-2110

Что делать дальше

Чтобы заменить старый радиатор ВАЗ-2110 новым прибором, повторите вышеописанное в обратном порядке, начиная с последнего пункта. Чтобы радиатор работал хорошо, стоит также проверить состояние втулки из резины на верхнем крепеже. Если деталь сильно износилась, замените на только что купленную и ее.

Последующие мероприятие по установке нового изделия выглядят следующим образом:

  • зафиксируйте устройство для вентиляции воздуха;
  • хорошо затяните кожух;
  • определите радиатор на прежнее место в ВАЗ-2110, наденьте на штифты подушки нижнего крепежа;
  • когда радиатор уже стоит, добавьте антифриз.

Как увеличить срок эксплуатации радиатора охлаждения

Каким бы хорошим ни был радиатор системы охлаждения в ВАЗ-2110, при отсутствии профилактики его работы он все равно даст сбой, что в итоге обернется большими проблемами для автолюбителя – перестанут работать двигатель и печка, обогревающая салон машины. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют вовремя проводить промывку устройства. 1-2 плановые процедуры за год вполне достаточно для продления эксплуатации системы и двигателя.

Что еще нужно помнить начинающему автолюбителю? Заливка тосола для эффективного использования железного коня – это, конечно, хорошо, но без очищения с помощью специальных моющих средств новый раствор совсем скоро почернеет.

Читайте также: Подтягивание рулевой рейки на ВАЗ-2110

Автомеханики советуют проводить комплексное очищение, только так можно удалить всю накипь, сформировавшуюся на стенках трубопровода внутри. Большое значение имеет правильный выбор средства, которое размягчит и вымоет загрязнения:

  1. После слива старой жидкости залейте новую. Включите двигатель ВАЗ-2110 на 10 минут, заглушите мотор и слейте раствор в тару. Так нужно повторять, пока вода не станет полностью чистой.
  2. Если есть материальная возможность, купите специальное моющее средство, это может быть щелочной, кислотный или двухкомпонентный раствор. Последний – самый эффективный в отношении накипи.
  3. Некоторые применяют народный метод – смешивают каустическую соду, уксус и молочную кислоту. Но экспериментировать с большим объемом молочной кислоты специалисты не советуют – она может разъесть резиновые детали внутри машины.

как снять и установить, крепление

Радиатор охлаждения – это элемент системы охлаждения двигателя, способствующий отбору тепла от двигателя посредством охлаждающей жидкости. Основная задача радиатора охлаждения – защита силового агрегата от перегрева. Со временем он засоряется или начинает подтекать – в этом случае система охлаждения со своей работой не справляется. Как заменить вышедший из строя радиатор охлаждения? В этой статье читатель найдёт подробные инструкции на примере автомобилей ВАЗ-2110 8 и 16 клапанов, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

Рисунок 1. Радиатор является самым важным элементом в системе. Поз.  15 и 16 – два модуля основного радиатора

Содержание:

  • 1 Замена радиатора на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
    • 1.1 Алгоритм действий по замене радиатора
  • 2 Что понадобится для замены радиатора

Замена радиатора на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Известно, что эти автомобили могут быть оснащены мотором на 8 и 16 клапанов. Кроме того, существует карбюраторная и инжекторная версия двигателей. 16-тиклапанный ДВС считается более мощным и приемистым, нежели его предшественник. Однако в плане самостоятельного ремонта и обслуживания восьми-клапанный «движок» намного проще и неприхотливее. Кроме того, в большинстве случаев однорядный мотор с восемью клапанами не «страдает» болезнью загибания клапанов в случае обрыва приводного ремня.

Что касается замены радиатора, то разница между этими процедурами несущественная, но все же она есть. Например, датчик включения вентилятора в случае с восьми-клапанным карбюраторным двигателем ввинчивается в корпус радиатора, в то время как инжекторное исполнение означает, что датчик встроен в корпус термостата.

Рисунок 2. На инжекторной десятке датчик вентилятора встраивается в термостат

Алгоритм действий по замене радиатора

Самостоятельная замена радиатора возможна, но для того, чтобы выполнить ремонт успешно, надо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Открутить пробку снизу радиатора и слить охлаждающую жидкость. Если планируется её повторное использование, можно подставить чистую ёмкость (ведро). За то время, которое уйдёт на замену радиатора, антифриз или тосол отстоится, и присутствующий в нем мусор в виде твёрдых частиц осядет на дно.
  2. Отсоединить клеммы АКБ и убрать аккумулятор: в процессе замены радиатора он будет только мешать.
  3. В случае с инжекторным силовым агрегатом на 16 клапанов потребуется демонтировать воздушный фильтр. Заодно имеет смысл проверить состояние фильтрующего элемента, и в случае необходимости заменить.
  4. Радиатор вместе с электровентилятором крепится в верхней части к раме автомобиля. Необходимо снять верхние крепления и убрать вентилятор.
  5. Отсоединить верхний и нижний патрубки. На этом этапе полезно оценить их состояние в местах соединения. После длительной эксплуатации в условиях высоких температур патрубки изнашиваются и трескаются. Во избежание утечки антифриза патрубки следует заменить.
  6. Старый радиатор легко вынуть из посадочного гнезда, наклонив его на угол 5° в сторону двигателя.

Старый радиатор следует утилизировать в пункте приёма цветных металлов. Однако в случае незначительной протечки его можно попробовать отремонтировать для последующего временного использования. Если в данный момент времени нет возможности заменить радиатор, возможны следующие варианты его ремонта:

  • Холодная сварка. Специальный материал в виде пластилина, который разминается в руках и наносится на место утечки.
  • Герметизирующая жидкость. Заливается в бачок-расширитель и при помощи клеящих частиц закрывает отверстие, через которое вытекает антифриз или тосол.

Следует понимать, что эти меры считаются временными, и в будущем замена радиатора на новый все равно неизбежна.

Видео по теме: 

В обратной последовательности устанавливается новый радиатор. При его установке следует обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Резиновые подкладки под радиатор. Служат для мягкой амортизации радиатора во время движения автомобиля. Их использование существенно увеличивает срок службы.

Следует помнить, что в некоторых вариантах компоновки автомобилей радиатор состоит из двух корпусов, которые связаны между собой посредством соединительной планки.

  • Нижняя заглушка радиатора. Во-первых, многие автолюбители забывают про неё, и начинают заливать охлаждающую жидкость Во-вторых, если её небрежно завинчивать, можно повредить внутреннюю резьбу. Тогда антифриз, обладающий даже большей текучестью, чем вода, будет понемногу сочиться через эту заглушку.

Перед тем, как залить новую охлаждающую жидкость, следует убедиться в совместимости со старой. Система охлаждения ВАЗ-2110 устроена так, что даже при демонтированном радиаторе в системе остаётся небольшое количество «охлаждайки».

  • Заливать новый антифриз следует постепенно, через расширительный бачок. После того, как уровень достигнет максимального значения, необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Воздушные пробки выйдут через бачок в виде пузырей, и после этого жидкость можно долить до уровня.

Что понадобится для замены радиатора

Для того, чтобы самостоятельно заменить радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, потребуются минимальные слесарные навыки и следующие инструменты:

  • трещотка с насадками или набор гаечных ключей;
  • пассатижи и круглогубцы;
  • фигурные и плоские отвёртки разных размеров;
  • новые патрубки и хомуты для них;
  • герметик.

При замене радиатора рекомендуется использовать полиуретановый герметик для герметизации соединений. Однако следует быть осторожным, чтобы часть герметика не оказалась внутри патрубков и не засорила систему охлаждения.

Рубрики Система охлаждения

Снятие и замена радиатора охлаждения

Авторемонт

admin Send an email 06.11.2013

0 475 3 минут

Подробная процедура по снятию радиатора на автомобиле марки ВАЗ 2110 с видео сопровождением. Данная информация поможет в замене его и на других машинах.Подробная процедура по снятию радиатора на автомобиле марки ВАЗ 2110 с видео сопровождением. Данная информация поможет в замене его и на других машинах.

Современный автомобиль — сложная система взаимосвязанных деталей. Нарушение штатного режима работы любой из них в конечном итоге приведёт к поломке нескольких других. Наглядным примером для такого утверждения являются случаи поломки радиатора.

Радиатор системы охлаждения — одна из самых уязвимых деталей автомобиля. Имея тонкий латунный корпус с большим количеством паяных соединений, он более, чем какая либо другая деталь подвержен механической деформации. А говоря простым языком — пробою от удара случайно залетевшего камешка или ветки дерева.

Второй распространённой причиной поломок радиатора есть разрушение точек пайки и контактной сварки. Именно в этом случае, взаимное влияние элементов автомобиля оказывает разрушительное действие: длительная эксплуатация химическим путём ослабляет зону контакта, нарушение режима работы помпы или термостата повышает температуру охлаждающей жидкости, прикипевший клапан крышки не даёт вовремя сбросить давление и в итоге получаем множество точек протекания.

Есть ещё множество причин, из-за которых радиатор может нуждаться в ремонте, но это уже тема для другой весьма объёмной статьи, а в этом обзоре мы кратко расскажем, как правильно снять радиатор системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110, если вдруг обнаружилась течь.

Схема: система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

  1. радиатор отопителя;
  2. шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя;
  3. шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя;
  4. шланг насоса охлаждающей жидкости;
  5. шланг расширительного бачка;
  6. пароотводящий шланг радиатора отопителя;
  7. расширительный бачок;
  8. датчик уровня жидкости в расширительном бачке [Устанавливается на части автомобилей. ];
  9. термостат;
  10. шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя;
  11. шланг подвода жидкости к дроссельному узлу;
  12. пароотводящий шланг радиатора двигателя;
  13. шланг подвода жидкости к радиатору двигателя;
  14. радиатор двигателя;
  15. пробка сливного отверстия радиатора;
  16. электро вентилятор радиатора двигателя;
  17. насос охлаждающей жидкости;
  18. подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости;
  19. шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.

Снятие и замена радиатора:

1. Аккумулятор будет мешать демонтажу, поэтому его надо снять.

2. Для слива охлаждающей жидкости надо снять модуль зажигания. Теперь, имея доступ к пробкам на блоке цилиндров и на радиаторе, сливаем охлаждающую жидкость в предварительно подставленную ёмкость.3. Если автомобиль оборудован инжекторной системой, надо снять воздушный фильтр.

4. Отключаем провода, ведущие к вентилятору. Для этого отсоединяем клеймёную колодку на вентиляторе и разрезаем хомут, фиксирующий жгут.

5. Освобождаем тягу дроссельной заслонки, которая крепится к кожуху вентилятора.

6. Предварительно ослабив хомуты, снимаем с посадочных штуцеров термостата патрубки системы охлаждения.

7. Отсоединяем патрубок для отвода пара, ведущий от радиатора к расширительному бачку в точке его крепления к бачку. Снимаем хомут.

8. Извлекаем пароотводящий патрубок из фиксирующих его хомутов. Как правило, эти хомуты есть в двух точках. Первая на шланге расширительного бачка.

9. Вторая – на трубе водяного насоса.

10. Разбираем верхнее крепление радиатора к раме автомобиля (таким образом мы одновременно освобождаем вентилятор).

11. Вынимаем радиатор из автомобиля ВАЗ 2110. Для того чтобы он без проблем «вышел» надо наклонить его к двигателю.

12. Отсоединяем от снятого радиатора все шланги и вентилятор. Для этого послабьте затяжение хомутов и отсоедините от радиатора шланг №1 (отводящий), шланг №2 (подводящий) и под номером 3 (пароотводящий). Далее открутите по два болта с гайкой.

13. Если на нижних штифтах остались посадочные подушки, снимаем их и оцениваем их состояние. В случае деформации или растрескивания — меняем на новые.

После этого, снятие радиатора ВАЗ можно считать завершённым. Теперь определяем, где в радиаторе течь, подав в него воздух с давление не более 0.2 МПа и погрузив его в воду. Но правильным решением будет доверить эту процедуру профессионалам. Хотя сложно тут ничего нет.

14. Замена радиатора 2110 модели машины ВАЗ на новый происходит в обратном порядке. Но, перед установкой нового или отремонтированного радиатора на автомобиль, проверяем состояние резиновой втулки верхнего крепления. В случае износа — меняем на новую. Устанавливаем вентилятор, фиксируя его кожух.

15. Устанавливаем радиатор на рабочее место, выполняя все пункты данной инструкции в обратном порядке, только изначально не забудьте надеть на шрифты радиатора подушки нижнего крепления.

16. Самым последним этапом в замене радиатора будет заливка антифриза (тосола) в систему охлаждения.

Для этого подробно читайте статью под названием: «Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110».

Видео:

1. Замена радиатора охлаждения на Шевроле Ланос:

2. На Ford Scorpio GFR 2.0:

3. Жигули Самара 2:

Видео: продувка радиатора и замена вентилятора на «Форд»:

ВАЗ

Похожие

Радиатор ваз 2110 — замена, устройство и ремонт

Радиатор – оборудование, входящее в охлаждающую систему, защищает мотор от возможного перегревания, способствуя сохранению его работоспособности. Но, несмотря на уход и грамотное обслуживание радиатор 2110 способен сломаться.

Возможно, произвести ремонтные работы, только это лишь временный выход и потеря времени, сил, лучше постараться поставить новый радиатор ВАЗ 2110.

Устройство охлаждающего радиатора

Содержание

К основным конструкционным элементам относятся:

  • корпус;
  • патрубки;
  • сердцевины;
  • кран слива, располагающийся снизу корпуса;
  • пробка залива располагается сверху на основном корпусе, оборудованная впускным и выпускным клапанами;
  • термостат;
  • вентилятор.
Устройство охлаждающего радиатора: 1 – радиатор; 2 – датчик включения электровентилятора; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка.

В конструкцию корпуса входят два бака с прикрепленными патрубками, передающими охлаждение. К сердцевинам относятся латунные трубки, припаянные к ребрам охлаждения, находятся во внутренней части корпуса.  Пробка залива направляет жидкость для охлаждения в радиатор, кран слива необходим, чтобы при необходимости можно было слить жидкость из охлаждающего агрегата. От того в какую сторону должен крутиться вентилятор радиатора на ВАЗ 2110 зависит работа мотора, при правильной работе системы, охлаждающий воздух должен подаваться на двигатель.

Причины перегрева мотора

Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может возникнуть по множеству причин. Главная из них сбой работы охлаждающей системы.

В чем же причина? Что делать?

  1. Засор патрубков, происходит из-за использования охлаждающей жидкости низкого качества. Единственный способ этого избежать пользоваться качественными и проверенными материалами.
  2. Появление подтеков, утечек снижают уровень жидкости – выход полная замена всех компонентов.
  3. Загрязнение корпуса, за время эксплуатации на корпус радиатора налипает разный мусор: частички грязи, листва, умершие насекомые и многое другое, профилактическая мера – периодическая очистка наружных поверхностей корпуса.
  4. Утечки в радиаторе, выход один – демонтаж, осмотр с последующей заменой.

Выбор нового радиатора

Выбор радиатора – задача не простая. До того как снять радиатор ВАЗ 2110, важно определиться что станет заменой. Выбор не большой, но подойти к нему следует со всей ответственностью.

На «десятку» отечественного образца есть два варианта устройств для охлаждения – это алюминиевый и медный. Выбор зависит от нескольких показателей: надежность, длительная работа, стоимость.

Алюминиевый радиатор

Алюминиевый – небольшой вес, низкая цена. Обладает плохим показателем по теплопроводности, что значительно снижает эффект охлаждения двигателя. Коррозия начинает появляться через непродолжительное время использования в работе.

Медный радиатор на ваз 2110

Медный – большой вес, эффективно справляется с поставленной перед ним задачей. Благодаря медному покрытию радиатор защищен от образования коррозии, что в разы увеличивает срок его службы. Обладает высокой механической прочностью, что защищает устройство от образования нежелательной протечки. На ряду всех положительных качеств все же есть недостаток – высокая цена.

Конкретно ответить на вопрос: сколько стоит радиатор на ВАЗ 2110, а так же, сколько стоит радиатор печки на ВАЗ 2110 достаточно сложно, так как цена зависит напрямую от производителя и качества товара.

Замена радиатора на ваз 2110

Замена радиатора ВАЗ 2110 16 клапанов проста, можно воспользоваться руководством по эксплуатации или же посоветоваться со специалистом.

Пошаговая инструкция, которая поможет достичь желаемого результата:

  1. С помощью нижней пробки слить охлаждающую жидкость;
  2. Убрать с посадочного места батарею аккумулятора, так как она будет помехой при выполнении замены;
  3. В случае с инжекторным двигателем, необходим съем воздушного фильтра;
  4. В обязательном порядке разобрать верхние крепежи рамы, освободить и демонтировать электровентилятор;
  5. Снять патрубки подвода и отвода пара;
  6. Радиатор можно снять без лишних повреждений, для этого его нужно слегка отклонить на сторону на силовой агрегат;
  7. При появлении небольших протечек без видимых коррозионных повреждений, радиатор, возможно, отремонтировать, но это рискованное занятие, потому что деталь даже после очень качественного ремонта может спровоцировать много проблем;
  8. Производя установку нового оборудования, следует заострить внимание на состоянии и внешний вид прорезиненных подушек, необходимых для опоры нижней части корпуса радиатора. Важно чтобы данные подушки прочно встали по отверстиям, расположенным по поперечине;
  9. Выполнить заливание нового охлаждения вовнутрь системы, подключение каждого патрубка, установить батарею аккумулятора на свое место, завернуть поочередно каждую из пробок, проверить крепежи, на которых закрепляется рамка радиатора ВАЗ 2110. Только после полной проверки можно попробовать включить двигатель и проверить его работоспособность с последующей проверкой замененного охлаждающего элемента.

Хотя замена охлаждающего радиатора ВАЗ 2110 процедура несложная, все категорически нельзя же забывать о тонкостях, нюансах, технике безопасности, а так же последовательности в работе. А можно просто обратиться в автосалон и доверить замену специалистам.

Самостоятельный ремонт радиатора ВАЗ 2110

Порой складываются такие ситуации, что без ремонтных работ радиатора невозможно обойтись, когда приходиться все брать в свои руки.

К чему и как крепиться радиатор на ВАЗ 2110 описывается в разделе по замене устройства, обязательным действием является слив охлаждения после полного остывания двигателя. Шланги, хомуты, вентилятор, рамка радиатора 2110 все необходимо правильно отсоединить перед ремонтом.

Запаивание

В этом случае следует иметь необходимые навыки в данной области иметь специальное оборудование. Перед началом работы требуется выполнить очистку радиатора от скопившейся грязи. При пайке не большой трещины достаточно выполнить небольшой шов, что не скажешь о пробоине, тут потребуется пластина соответствующего размера, при повреждении трубок более чем на 10%, требуется ее замена.

С использованием средства для восстановления

Небольшие повреждения на теплообменнике можно устранить, применив специальные средства. И так ремонтируя радиатор ВАЗ 2110, герметик или порошок-восстановитель могут стать не заменимыми помощниками, чтобы добраться до места проведения полного осмотра и ремонта. Но лучше конечно в этой ситуации применение «холодной сварки».

Многие автолюбители решаются на замену запчастей от одной машины на другую, пытаясь решить сложившуюся проблему или сэкономить средства. И поэтому на вопрос: подойдет ли радиатор от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2114 – однозначно нет. Дело в том, что радиаторы данных моделей не только различны по размеру, но и имеют разные крепления.

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

 

Система охлаждения двигателя является одним из важнейших узлов автомобиля. От ее правильного функционирования напрямую зависит долговечность силового агрегата. При любых неисправностях охладителя нужно немедленно заняться их устранением. Если продолжать эксплуатировать двигатель без надлежащего охлаждения, то очень скоро он придет в негодность и потребуются серьезных финансовых затрат на ремонт.

 

 

Неполадки в системе охлаждения водитель заметит сразу. Это будет отчетливо проявляться при работе мотора, особенно во время поездок на большие расстояния. Если начал закипать тосол, а из-под капота валит едкий густой дым, значит, система охлаждения отжила свое. Продолжать движение в такой ситуации категорически неразумно. Нужно сразу же вызывать эвакуатор и буксировать транспортное средство до ближайшего СТО.

 

Далеко не факт, что из строя вышел именно радиатор. Например, замена патрубков или вентилятора на ВАЗ 2110 осуществляется гораздо чаще. Поэтому в первую очередь автомеханику нужно провести диагностику системы охлаждения. Для этого используется специальное оборудование, позволяющее очень быстро выявить причину неполадок.

 

 

Большинство поломок радиатора связано с использованием охлаждающей жидкости низкого качества. Она имеет неправильный химический состав, поэтому во время работы на внутренних стенках агрегата образовываются следы накипи. Это явление негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации. Во-первых, накипь приводит к разрушению радиатора изнутри. Заметить этот процесс невозможно, а его последствия заставят производить полную замену, так как запаять или заварить агрегат не получится.

 

Во-вторых, частички накипи иногда отламываются и тем самым мешают нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Это приведет к отказу системы и постоянным перегревам мотора.

 

Проверить радиатор системы охлаждения на предмет его исправности очень просто. Нужно предварительно снять устройство с автомобиля, а затем заглушить патрубки и опустить агрегат в ванну с водой. Если радиатор не утратил своей герметичности, то на поверхность не будут всплывать пузырьки с воздухом. Если же они появились, значит, в системе существует течь и необходима замена детали. Для получения достоверного результата необходимо наглухо закрыть патрубки, чтобы они не пропускали воздух.

 

При условии, что радиатор сохранил свою герметичность, его можно постараться очистить от накипи. Для этого в систему заливается специальная жидкость, которая убирает все инородные элементы с внутренних стенок. Затем необходимо слить ее, тщательно промыть радиатор и продуть его воздухом, чтобы внутри не осталось никаких частиц.

 

Чтобы дольше сохранить радиатор в рабочем состоянии, необходимо заливать в систему охлаждения только те марки жидкостей, которые рекомендованы официальным производителем.

Все иные модели могут быть попросту несовместимы с устройством, из-за чего оно очень быстро израсходует свой рабочий ресурс.

 

 

Осуществить установку новой детали будет не сложно. Перед началом работы лучше посмотреть видео по замене радиатора ВАЗ 2110, которое можно найти на любом сайте по авторемонту. Ролик позволит наглядно прочувствовать все тонкости процедуры, чтобы все прошло гладко и без лишних проблем. Все действия будут сопровождаться советами мастеров, которые также помогут лучше разобраться в ситуации.

 

 

Замена рамки радиатора ВАЗ 2110 или всего устройства целиком начинается со снятия агрегата. Для этого потребуется провести следующие действия:

  1. Отключаем питание от аккумулятора, а затем аккуратно вынимаем его.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленный резервуар.
  3. Снимаем воздушный фильтр.
  4. Расстегиваем хомуты, стягивающие проводку, и отключаем электропитание от системы охлаждения.
  5. Отключаем от радиатора ведущие к нему шланги.
  6. Откручиваем крепления агрегата и аккуратно наклоняем его на себя, чтобы вытащить.
  7. Установка нового агрегата производится в обратном порядке.

 

При замене радиатора стоит обратить внимание также на шланги и патрубки. Если на них имеются видимые следы износа, лучше сразу заменить их, чтобы через некоторое время не пришлось вновь заниматься ремонтом системы охлаждения. Также нужно проверить подушки радиатора. В процессе снятия они могут быть повреждены, и тогда их тоже стоит поменять, чтобы избежать проблем с работой нового устройства.

 

В целом на всю процедуру уходит не так много времени. Главное производить все действия внимательно, особенно во время отключения проводки. Все провода в автомобильной электрике довольно тонкие, так что не нужно прикладывать к ним лишние усилия, чтобы не порвать. Важным моментом перед началом любой работы является подготовка к ней. Водитель должен заранее раздобыть все необходимые инструменты, детали и расходные материалы, чтобы во время ремонта не оказалось, что нужной вещи нет под рукой.

 

Цена замены радиатора на ВАЗ 2110 приемлема для всех автолюбителей. При покупке лучше ориентироваться на оригинальные комплектующие, так как они выпускаются производителем автомобиля, а значит, имеют идеально точные габариты и технические характеристики для работы с ним. Найти аналог в современном мире не проблема, но по качеству он будет уступать оригиналу.

Радиатор ВАЗ 2110, система охлаждения, замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110 видео — Автомобильный блог

Радиатор ВАЗ 2110 является главным элементом жидкостной системы охлаждения «десятки». Именно радиатор охлаждает жидкость (воду, тосол или антифриз), которая отводит тепло от блока цилиндров двигателя, где происходит процесс сгорания рабочей смеси. В блоке цилиндров для этого есть целая сеть каналов. Попутно горячая жидкость попадает в радиатор отопителя печки, которая обогревает салон ВАЗ 2110.

Кроме обогрева салона система охлаждения двигателя, параллельно обогревает камеру пускового устройства карбюратора или камеру дроссельного узла, в зависимости от типа двигателя.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Система охлаждения имеет множество важных элементов связанных между собой шлангами, патрубками и трубами. Охлаждающая жидкость перемещается по системе благодаря насосу, который стоит в блоке цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем газораспределительного механизма. Потоки охлаждающей жидкости перенаправляет термостат. Термостат в зависимости от температуры может ограничить циркуляцию жидкости для быстрого прогрева двигателя и наоборот перенаправить поток, через радиатор охлаждения, что бы максимально задействовать ресурсы системы охлаждения.

Однако, если и это не помогает и температура начинает расти, датчик температуры включает вентилятор охлаждающий радиатор. Перегрев двигателя часто происходит, из-за неисправности термостата, который вовремя не включается в работу, или из-за неисправного температурного датчика и вентилятора. При длительной эксплуатации радиатор ВАЗ 2110 засоряется и процесс температурного обмена с окружающей средой затрудняется, это тоже может стать причиной перегрева двигателя, что в свою очередь приведет к поломке двигателя внутреннего сгорания.

Еще одной причиной плохой работы системы охлаждения является воздушная пробка, которая чаще всего возникает после ремонта или замены элементов системы охлаждения автомобиля. Далее подробный рисунок с указанием всех элементов системы охлаждения ВАЗ 2110.

Собственно вот из этих элементов и состоит система охлаждения ВАЗ 2110 —

  • 1 — радиатор отопителя печки
  • 2 — пароотводящий шланг радиатора печки
  • 3 — отводящий шланг
  • 4 — подводящий шланг
  • 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (карбюраторный двигатель)
  • 6 — шланг подводящей трубы насоса
  • 7 — термостат
  • 8 — заправочный шланг
  • 9 — пробка расширительной емкости
  • 10 — датчик уровня жидкости
  • 11 — расширительный бачок
  • 12 — выпускной патрубок
  • 13 — камера карбюратора пускового устройства
  • 14 — шланг радиатора отводящий
  • 15 — шланг радиатора подводящий
  • 16 — шланг радиатора пароотводящий
  • 17 — левый бачок радиатора
  • 18 — датчик включения вентилятора
  • 19 — электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
  • 20 — крыльчатка электро вентилятора
  • 21 — правый бачок радиатора
  • 22 — сливная пробка радиатора
  • 23 — кожух электровентилятора радиатора
  • 24 — ремень ГРМ
  • 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
  • 26 — подводящая труба насоса
  • 27 — подводящий шланг к камере карбюратора
  • 28 — отводящий шланг

Стоит учитывать, что у инжекторного двигателя ВАЗ 2110 система охлаждения имеет некоторые отличия. Во первых, датчик температуры стоит не в блоке цилиндров, а во впускном патрубке. Во вторых, жидкость для обогрева, которая идет к камере пускового устройства, в инжекторной модификации подведена к дроссельному узлу. Но по сути функция та же, обогрев топливной смеси.

Видео замены радиатора ВАЗ 2110

Если читать о том, как снять радиатор на «десятке» вам скучно, можете посмотреть на эту тему видео снятия радиатора.

Снятие установка радиатора ВАЗ 2110

Порядок снятия радиатора охлаждения ВАЗ 2110 следующий —

  • Ждем пока остынет двигатель
  • Затем сливаем охлаждающую жидкость отвернув сливную пробку радиатора
  • Откручиваем крепление радиатора (кожуха вентилятора)
  • Потом снимаем кожух, вместе с электровентилятором
  • Ослабляем хомуты, затем вращательными движениями снимаем подводящий и пароотводящий шланги
  • Следующим шагом ослабляем хомут и демонтируем отводящий шланг радиатора
  • Ослабляем хомут и демонтируем подводящий шланг радиатора
  • Наклоняем радиатор к мотору и снимаем

Собираем в обратной последовательности. При установке радиатора обязательно обратите внимание на две резиновые подушки, которые амортизируют в процессе эксплуатации. Во время установки радиатора ВАЗ 2110 они должны четко встать в отверстия поперечины.

В принципе, сложностей при установке радиатора на ВАЗ 2110 возникнуть не должно. Перед установкой внимательно осмотрите хомуты, патрубки и шланги, если они имеют поверхностные трещины или потертости, то лучше заменить их на новые.

Как поменять радиатор печки ВАЗ-2110 своими руками

Самая распространенная проблема, существенно влияющая на качественный обогрев салона отечественного автомобиля, это . Под действием охлаждающей жидкости происходит коррозия и разрушение внутренних поверхностей детали, что в результате провоцирует течь радиатора.

Использовать неисправный радиатор нерационально, так как утечка охлаждающей жидкости негативно скажется на работе силового агрегата автомобиля, повлечет за собой его частый перегрев, что может привести к более серьезному повреждению автомобиля. Решить проблему можно заменой или ремонтом теплообменника на новый товар. В этой статье пойдет речь о том, как поменять радиатор печки на ВАЗ-2110 своими руками.

Причины течи радиатора печки и варианты устранения неисправности

Причин течи теплообменника может быть несколько. Первый – это некачественное соединение труб и шлангов. Для устранения проблемы используются новые хомуты и производится герметичное соединение стыковых соединений. Второй – пробитый или изношенный коррозией металла радиатор. Некоторые автовладельцы пытаются устранить течь путем пайки изделия, однако такой ремонт не всегда окупается. Причем паять можно только более дорогие медные изделия. Утечки разъедаются очень быстро, и проблема повторяется.

Правильным решением проблемы будет. А также причиной некачественной работы радиатора может быть его засорение или образование накипи на внутренних стенках изделия. В этом случае можно промыть его специальными средствами самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам автосервиса. Важно отметить, что услуги сотрудников сервисных центров стоят очень дорого, поэтому более практичный вариант – устранить неисправность самостоятельно.

Определить источник утечки охлаждающей жидкости без разборки щитка в моторном отсеке невозможно, поэтому лучше сразу приобрести новый теплообменник и заменить изношенную деталь.

Выбор радиатора печки на ВАЗ-2110

Десятки имеют два типа систем отопления в зависимости от года выпуска автомобиля. Машины, сошедшие с конвейера до осени 2003 года, оснащены печами старого образца. Последующие модели оснащены отопителями нового типа. При покупке радиатора печки важно учитывать этот факт, так как детали отличаются по конструктивным характеристикам.

Для автомобилей ВАЗ-2110 в продаже есть два вида радиаторов. Наиболее распространены алюминиевые изделия, которые не слишком дороги и имеют небольшой вес. Однако алюминий имеет низкий уровень теплоотдачи и сильно подвержен коррозии, поэтому срок службы таких изделий не очень велик.

Более качественными считаются медные радиаторы, которые отличаются устойчивостью к коррозии и длительным сроком службы. Изделия из меди обладают высоким уровнем теплоотдачи, что существенно влияет на качество обогрева салона автомобиля. Единственным недостатком продукции является высокая цена. Какой купить радиатор, зависит от ваших финансовых возможностей и пожеланий.

Дополнительно для ремонта радиатора потребуется приобрести хомуты, желательно с запасом. А также при ремонте системы отопления трубы желательно заменить, так как они часто подвергаются перепадам температур. Для ремонта также понадобится крестовая отвертка и технический пинцет для удобного демонтажа деталей.

После подготовки необходимых инструментов и приобретения новых деталей можно приступать непосредственно к замене теплообменника.

Перед проведением операций по замене или ремонту радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость из системы отопления. Все работы будут проводиться в моторном отсеке. Чтобы добраться до теплообменника печки, нет необходимости демонтировать панели в салоне автомобиля.

Слить антифриз из системы можно двумя способами. Необходимо подготовить чистую емкость для охлаждающей жидкости. Если жидкость чистая, то ее можно заливать обратно в систему после работы.

Первый способ заключается в сливе антифриза из блока цилиндров. С этой целью необходимо снять крышку бачка, чтобы снизить давление в системе. Затем откручивается сливная пробка за блоком зажигания и сливается охлаждающая жидкость в подготовленную емкость. Должно вытечь примерно четыре литра антифриза.

Второй способ — слить охлаждающую жидкость через расширительный бачок. Для этого необходимо отсоединить шланг возле печки и слить из него антифриз, который должен вытечь около литра.

После этого патрубок снимается, а хомуты крепления ослабляются.

Дальнейшие действия будут определяться типом печки, которая стоит на вашем автомобиле. Рассмотрим подробно, как поэтапно снять и поменять теплообменник старого и нового типа.

Замена радиатора отопителя старого образца

Для замены радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца первоначально демонтируется облицовка лобового стекла с резиновым уплотнителем. Для его снятия сначала откручиваем болт крепления накладки под тормозным цилиндром и четыре болта ее верхнего крепления со стороны пассажира. Затем демонтируются хомуты, с помощью которых крепятся трубы и шланги.

Затем необходимо обязательно отсоединить электрические провода вентилятора от кузова автомобиля. После проведения таких манипуляций откроется доступ к двум креплениям с водительской стороны облицовки лобового стекла. Их необходимо демонтировать, после чего можно немного сдвинуть оборку вперед. Вам не нужно удалять его полностью. Затем откручиваются оставшиеся гайки и болты, удерживающие кожух лобового стекла. После этого пластиковую полосу между лобовым стеклом и моторным отсеком можно полностью снять.

Далее важно отсоединить клемму датчика, который показывает уровень охлаждающей жидкости и от расширительного бачка демонтируется шланг для отвода паров. Далее необходимо снять поочередно шланг омывателя лобового стекла, дворники, крепеж на корпусе отопителя, передний блок корпуса вентилятора, вентилятор, воздухоочиститель салона, остальную часть корпуса вентилятора и все шланги система отопления. После этого можно легко вытащить корпус радиатора.

Следующий этап работ — замена вышедшего из строя теплообменника на новую деталь и установка всех демонтированных элементов на штатные места. При сборке сосредоточьтесь на установке пластикового корпуса вентилятора. Важно, чтобы педаль находилась в соответствующем гнезде, иначе отопитель автомобиля не будет работать.

Тоже надо, возможно тоже надо заменить. При наличии видимых дефектов на трубах и шлангах их необходимо заменить. Убедитесь, что все соединительные хомуты и крепления обеспечивают плотное прилегание деталей, иначе тепла в салоне автомобиля не дождетесь. На этом замена радиатора печки завершена.

Замена радиатора печки нового образца

Замена радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца имеет особенности, связанные со способом присоединения теплообменника к кузову автомобиля. Для того чтобы демонтировать деталь, потребуется открутить центральный болт в нижнем сегменте лобового стекла. Далее откручиваются две гайки над впускным коллектором и одна возле салонного фильтра слева. Следующим шагом будет снятие воздушного фильтра, который крепится к печке четырьмя саморезами.

Модифицированный нагреватель состоит из двух частей, которые соединяются тремя саморезами. Необходимо открутить большой саморез и два дополнительных болта, которые соединяют составные части печки. После этого правая составляющая печки перемещается вправо в максимально возможное положение. Удерживая рукой левый сегмент, нужно вытянуть правую сторону, повернув ее к себе и подняв вверх. Затем можно снять левую часть печки. Через проход звукоизоляционного экрана выведен шланг для отвода пара.

Правая часть печи разделена еще на две составляющие. Чтобы отделить правую сторону, нужно демонтировать кронштейны крепления. После этого правая сторона печи может быть открыта без значительных усилий. Обзор откроет заслонки отопителя, которые также желательно заменить. Лучшим вариантом для этого будут алюминиевые задвижки, которые отличаются износостойкостью и меньше подвержены деформации.

Последний этап работ установка новой детали и сборка всего в обратном порядке. Убедитесь, что все соединения хорошо затянуты, так как это существенно повлияет на функциональность системы отопления салона.

Подведем итоги

Замена радиатора отопителя автомобиля не отличается значительными трудностями, однако требует от исполнителя предельной внимательности и поэтапной работы. поможет сэкономить на услугах специалистов и более подробно разобраться в системе функционирования отопителя автомобиля. Покупайте только качественные сертифицированные запчасти, чтобы зимой автомобиль радовал вас комфортом и уютом.

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

Кредит 4,5%/Рассрочка/Трейд-ин/95% одобрений/Подарки в салон

Мас Моторс

Как поднять заднее сиденье ваз.

Пошаговая инструкция по демонтажу

Перед снятием задних сидений на ВАЗ-2110 потребуется уточнить детали работы, так как там есть свои нюансы, хотя сама она несложная.

Для начала вам нужно будет ослабить обивку заднего ряда.

  1. Крепится с помощью кнопок, расположенных в багажнике.

    Отстегиваем обивку от спинки сиденья.

  2. Затем нужно потянуть за ручку фиксатора подушки и поднять сиденье.

    Отщелкиваем защелку спинки, потянув за петлю.

  3. Такие процедуры следует проводить справа и слева.

    Чтобы снять спинку, нужно снять крючки с кронштейнов кузова.

  4. Затем нужно снять подушку и вытянуть ее вперед.

    Подушка держится на зажимах, нажмите на них и поднимите подушку.

  5. Половина работы уже сделана.
  6. Затем подголовники снимаются с защелок.
  7. Далее производится демонтаж обивки.
  8. Вытащите замок спинки за петлю. Он расположен за самой спинкой.
  9. Спинка поднимается, ее крепления снимаются с защелок.
  10. Это нужно сделать с левой и правой стороной спинки.
  11. Затем подлокотники снимаются. Для этого можно использовать клавишу на «10».
  12. При необходимости снимаются и ремни безопасности. Установка осуществляется в обратном порядке.

Снятие спинки отдельно

Специалисты утверждают, что спинки можно снять отдельно, потянув за защелку, расположенную за сиденьем.

Если вы вытащите этот крючок из багажника, спинка должна сложиться.

Но в то же время много жалоб на то, что зажимы изготовлены из некачественного материала , а потому может часто ломаться. Поэтому во избежание подобных неприятностей рекомендуется снимать спинку только вместе с подушкой. Это увеличивает срок службы сидений.

находки

Как видите, работа выполняется достаточно просто. Для этого нужно знать его нюансы. Такая процедура может потребоваться в любой момент, а потому нужно быть к ней готовым, чтобы устранить поломки самостоятельно.

Задние сиденья на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 немного отличаются по конструкции крепления, поэтому и порядок их снятия будет разным. В данном примере будет рассмотрена ВАЗ 2110, так как именно эта машина была у меня под рукой.

Итак, первым делом снимаем дно «дивана». Для этого как с одной стороны, так и с другой стороны снизу необходимо отвести в сторону специальный рычаг и сдвинуть сиденье.

Конечный результат с одной стороны показан на фото ниже:

С другой стороны, все выполняется одинаково, поэтому нет смысла рассматривать все по отдельности.

Что касается задней части, то здесь тоже все довольно просто. Первым делом тянем петлю вверх, чтобы открыть замок:

И при этом спинку двигаем вперед, как это наглядно показано ниже.

А чтобы окончательно снять спинку, немного приподнимаем ее, тем самым снимая с нижних петель:

Вторую половину спинки можно снять таким же образом.

Теперь осталось снять только подлокотник, который крепится отдельно от спинок. Для этого нужно открутить по одному винту крепления к кронштейнам снизу, как с одной стороны, так и с другой:

И снимаем:

Проблем с установкой быть не должно, так как все делается в обратном порядке.

Запомни это! При установке спинок задних сидений следите за тем, чтобы петли (за которые мы дергали в начале для разблокировки) всегда отрывались снаружи, иначе доставать их потом для разблокировки замков становится крайне неудобно.

Если по какой-либо из причин вам необходимо заменить задние фары на ВАЗ 2110, то стоит упомянуть стоимость этих деталей. Цена нового комплекта сидений около 5000 рублей — это задний ряд в сборе.

Автокресла не только обеспечивают комфортную езду, но и отвечают за безопасность водителя и пассажиров. При поломке конструкции задних сидений ВАЗ 2110 или необходимости их чистки не обязательно тратить деньги на поездку в автосервис для их снятия. Вы можете сделать это самостоятельно.

Когда необходимо снять задние сиденья

За годы эксплуатации автомобиля изнашиваются все элементы салона. Сиденья имеют тканевую обивку, поэтому их периодически нужно очищать от пыли и грязи. Лучше всего это делать после их демонтажа, в этом случае чистка будет действительно качественной и эффективной.

Снятие задних сидений может также потребоваться для ремонта в следующих случаях:

  • после ДТП;
  • при поломке механизма опускания спинки;
  • при неисправности подлокотников;
  • для затяжки крепежных механизмов.

Пошаговая инструкция по демонтажу

Перед началом работы подготавливаем необходимые инструменты. Для снятия сидений нам потребуются:

  • отвертки плоская и крестовая;
  • ключ
  • на 10;
  • плоскогубцы;
  • ремкомплект (по ситуации).

Работать лучше в перчатках, чтобы случайно не поранить руку об острые металлические уголки.

Порядок действий следующий:


Видео: Как снимаются задние сиденья на ВАЗ 2110

Можно ли спинки снять отдельно

Это сделать не сложно, так же нужно протянуть петлю сзади подголовник, а затем отстегнуть обивку и снять спинку с нижних креплений. Многие автолюбители жалуются, что замки сделаны из некачественных материалов, и после нескольких снятий защелки перестают нормально удерживать детали. Поэтому без крайней необходимости рекомендуется снимать спинки вместе с нижней подушкой. Это продлит срок службы сидений.

В модели ВАЗ 2110 крепления сидений достаточно простые. Для демонтажа этих конструкций требуются инструменты, которые найдутся у каждого автолюбителя.

Tangki pengembangan ВАЗ-2110: kemungkinan kerosakan dan penyingkirannya

Tangki pengembangan adalah salah satu komponen sistem penyejukan enjin kereta. Peranannya adalah untuk membolehkan penyejuk meningkatkan jumlah apabila dipanaskan, serta mengekalkan tekanan kerja.

Менгалами бебан бертерусан, танки пенгембанган мунгкин ахирня гагал. Kami akan membincangkan kesilapannya, serta cara penghapusan mereka dalam artikel ини.

Apakah tangki pengembangan itu

Pertimbangkan reka bentuk tangki pengembangan ВАЗ-2110. Kes kilangnya diperbuat daripada plastik lembut lut. Di atasnya terdapat dua lubang: leher pengisi dan tempat duduk untuk sensor tahap penyejuk.

Vakum pembesaran ВАЗ-2110 dilengkapi dengan tiga kelengkapan, ян мана selang сама disambungkan. Радиатор Pipa stim utama dan pemanasan disambungkan ke dua «puting» atas. Hos pengecasan tebal disambungkan ke pemasangan bawah. Ди сини, пада дасарня, структура кеселурухан.

Tutup dengan rahsia

Tank pengembangan tangki VAZ-2110 adalah unsur yang berasingan dari sistem ini tidak sengaja. Диа янь memperingatkan penyejuk mendidih, mengekalkan tekanan янь diperlukan. Tangki pembesaran ВАЗ-2110 dilengkapi dengan tudung, reka bentuk yang termasuk injap подпружиненный дуа хала. Ia membuka dan mengeluarkan wap apabila tekanan di dalam tangki mencapai 1,1-1,5 кгс/см2. Pembukaannya dalam arah yang bertentangan berlaku pada 0,03-0,15 кгс/см2 (двигатель dengan penyejukan).

Kenapa Saya Perlu Mengekalkan Tekanan Dalam Sistem

Kedua-Dua Antibeku Dan Antifreeze Pada Tekanan нормальный см 2 . Dalam keadaan sedemikian, penyejuk akan mendidih sekurang-kurangnya pada 130 0 C. Ini adalah untuk memastikan bahawa penyejuk tidak terlalu panas sebelum kipas радиатор bertukar, dan anda memerlukan penutup dengan injap. Олег Иту, Джика ВАЗ-2110 melancarkan tangki pengembangan pada suhu enjinbiasa, anda boleh memastikan bahawa ia adalah untuk disalahkan dengan pasti. Sememangnya, jika sensor suhu sejuk berfungsi.

Апа янг болех berlaku kepada tangki

Tangki pembesaran ВАЗ-2110 tidak begitu boleh dipercayai, sehingga sering memberikan kejutan ян tidak menyenangkan kepada пункт pemilik kereta. Yang palingbiaa dengan kesalahannya ialah:

  • kerosakan tangki itu sendiri;
  • memakai sambungan beralur leher atau tempat duduk sensor tahap penyejuk;
  • кегагалан перлиндунган.

Керосакан капасити танки

Kerosakan tangki yang paling популярный adalah kerosakan. Пада mulanya, mikrocrack muncul di tubuhnya, дан дари semasa ке semasa ia hanya pecah seperti belon. Penyebab fenomena ini mungkin: kecacatan pembuatan, penuaan semula jadi plastik dan peningkatan tekanan dalam sistem. Dengan perkahwinan, semuanya jelas — anda boleh membeli peranti baru, memasangnya di dalam kereta, dan selepas beberapa hari ia akan gagal. Апа янь Болех dilakukan ди Sini Adalah Pergi membeli tangki бару, ругая pengilang.

Bagi penuaan plastik, maka tiada siapa yang boleh dipersalahkan. Bahan dengan masa dan di bawah pengaruh penyejuk panas tidak dapat kehilangan sifatnya. Peningkatan tekanan dalam sistem berlaku untuk satu sebab — kegagalan topi, atau sebaliknya, injapnya. Ками Акан membincangkannya dengan lebih terperinci kemudian.

Apabila kapasiti tangki pecah, anda tidak boleh cuba memulihkannya dengan melekat. Adalah lebih baik untuk membeli peranti baru, terutamanya kerana kosnya sedikit. Harga tangki plastik secara purata tidak melebihi 200 руб. Sudah tentu ada tawaran янь lebih menarik. Kini dijual adalah tangki pengembangan ВАЗ-2110, diperbuat daripada из алюминия. Mereka tidak акан mengalir дан meletup. Бенар, перанти седемикян тидак мурах — кира-кира 5, 500 руб.

Самбунган Нить янь dipakai

Sekiranya penutup peranti tidak memutar atau memutar, tetapi tidak memberikan ketegangan penuh, anda boleh mencuba angin di bawahnya sejenismeterai. Ini juga terpakai pada benang yang mana sensor tahap penyejuk dilampirkan. Sememangnya, «penalaan» sedemikian boleh dianggap sebagai langkah sementara. Pada masa akan datang, tangki perlu diganti.

Kenal pasti masalah penutup

Perhatikan bahawa dalam tangki pembesaran VAZ-2110 anda pada suhu enjinbiaa, periksa penutup terlebih dahulu. Ини boleh dilakukan dengan pemampat kereta dengan tolok tekanan.

Пертама, кабут дари танки салах сату хос типис атас. Ахирня рапат dengan lenturan. Ini perlu supaya penyejuk tidak mengalir apabila kita membuat tekanan dalam tangki. Ками menyambungkan Хос дари ПАМ ке pemasangan янь dilepaskan дан мула mengepam. Tudung mesti dikikis ketat. Апабила теканан менкапай 1,1 кгс/см2 , кита дапат менденгар варенье кесесакан лалу линтас. Ia sepatutnya bermula dengan kepalanya, yang menunjukkan kecekapannya. Sekiranya, apabila tekanan mencapai 1,8 кгс/см2 , пенутуп тидак мула бердара удара, анда боле мембуангня денган селамат. Джика тидак, танки акан печах тидак лама лаги.

Jika tudung, sebaliknya, mula membiarkan udara melalui sebelum ia ditetapkan, buangnya. Sekiranya dalam tangki pembesaran ВАЗ-2110 anda, itulah sebabnya.

Membongkar дан menggantikan tangki pada «sepuluh teratas»

Untuk menggantikan peranti anda perlu mengalirkan penyejuk jika tidak mengalir keluar sebelum ini. Танк пенгембанган ВАЗ-2110 дибонгкар сеперти берикут:

  1. Tanggalkan kabel negatif дари bateri.
  2. Tanggalkan wayar дари сенсор tahap penyejuk.
  3. Dengan pemutar skru pemutar silang, buka skru pada pengapit semua hos, melonggarkan mereka.
  4. Putuskan semua hos ke tangki.
  5. Ками membongkar тали гетах янь dipasang пада tangki дан mengeluarkannya.

Pasang peranti baru dalam urutan terbalik. Jangan lupa menambah penyejuk ke tahap yang dikehendaki!

Беберапа тип бергуна

Untuk mengelakkan kerosakan tangki pengembangan, anda akan terkejut, ikuti garis panduan ini:

  • Sentiasa perhatikan bacaan sensor suhu penyejuk. Sekiranya pengesanan melebihi nilai yang dibenarkan, segera pergi ke diagnostik atau menjalankan pemeriksaan fungsi tangki itu sendiri.
  • Sekurang-kurangnya sekali sebulan, periksa tangki pengembangan dengan enjin panas untuk tanda-tanda kerosakan.
  • Berhati-hati untuk tahap penyejuk. Menemui kejatuhannya, mencari дан menghapuskan punca kebocoran ITU.
  • Apabila mendidih penyejuk dalam tangki dalam mana-mana, jangan terus bergerak — supaya anda akan menyahaktifkan enjin.
  • Jika anda akan menggantikan tangki, beli produk dari pengeluar terbukti di kedai khusus.

Термопрокладка для ноутбука своими руками. Замена термопрокладки в ноутбуке

Аксессуары ноутбука сильно нагреваются во время работы. Это нормально, и для отвода тепла от корпуса используются специальные технологии охлаждения в виде термопрокладок для ноутбуков. Однако со временем они могут прийти в негодность и потребовать замены. Это скажется на сильном нагреве корпуса, а иногда ноутбук просто выключится. Если такое случилось, то пора идти в сервисный центр или попробовать самостоятельно заменить термопрокладку в ноутбуке. Сделать это несложно, хотя и придется повозиться. Но сначала нужно понять, как там все устроено.


Что такое термопрокладка для ноутбука?

Есть такое понятие как «термоинтерфейс». Он представляет собой прослойку между процессором и радиатором и предназначен для увеличения теплопроводности и снижения теплового сопротивления. Часто для этой цели используют термопасту – вещество с высокой теплопроводностью. Вопреки расхожему мнению, термопаста ничего не охлаждает, а лишь повышает эффективность передачи тепла от нагревательного процессора к радиатору.

Вторым по популярности термоинтерфейсом является термопрокладка для ноутбука. Это небольшая пластина, устанавливаемая между процессором (или другим нагревательным элементом) и радиатором (охлаждающим элементом). Прокладка гибкая, и она идеально заполняет возможные зазоры, которые почти всегда существуют между поверхностями. Также считается, что эта плита лучше справляется со своей работой, потому что паста не справляется с большим объемом работы.


В зависимости от размера стружки можно подобрать подходящую прокладку. Они бывают разных размеров и толщины. Кто-то советует выбирать прокладку толщиной 1 мм, но в идеале нужно замерить старый термослой и выбрать прокладку такой же толщины. Но использовать старый слой нельзя, иначе будет перегреваться чипсет, что будет постоянно выключать компьютер. Со временем стружка расплавится и в итоге расплавится полностью.

Керамические прокладки


Термопрокладки могут быть изготовлены из керамики, меди, силикона. Из этих трех материалов керамика является лучшим проводником тепла, поэтому отличается более высоким КПД. Лучшие изделия из нитрида алюминия – керамика. Несмотря на название, это все же керамика с крутыми характеристиками. Прокладка из этого материала устойчива к температурным или химическим воздействиям, действительно снижает рабочие температуры полупроводников и не теряет своих свойств теплопроводника при нагреве.

Силикон


Силикон также устойчив к высоким температурам и очень часто используется в ноутбуках для отвода тепла от процессора и мостов. Его также можно использовать в качестве термопрокладки для видеокарты ноутбука. Силикон используется в тех случаях, когда нет контакта между двумя поверхностями. Силиконовая прокладка более эффективна, чем термопаста. Кроме того, он эластичен и может сжиматься или расширяться, тем самым более эффективно заполняя пустое пространство.


Медь


Медные прокладки имеют более высокую теплопроводность, но их сложнее использовать. Для установки такой прокладки необходим герметик, закрывающий зазор между радиатором и поверхностью нагрева. Использование такого слоя утепления трудоемко, но это оправдано более высокой эффективностью.

Как заменить термопрокладку в ноутбуке?

Если вы раскрутили свой ноутбук и обнаружили, что прокладку нужно заменить, а купить ее негде, то можно попробовать сделать ее самостоятельно. Сделать термопрокладку для ноутбука своими руками несложно. Есть несколько способов. Самый популярный из них предполагает использование бандажа.

Для этого нам нужно наложить повязку в 4-5 слоев. Предварительно его можно пропитать термопастой, потому что если его просто намазать на бинт, то он расползется. Теперь накладываем повязку на процессор, и если он немного выпирает за границы, то ничего страшного. Главное, чтобы ваша прокладка плотно прилегала.

Результаты теста для этого слоя не особо впечатляют. Такая термопрокладка для ноутбука не дает нагреваться процессору выше 80 0 при просмотре фильма, но если загрузить ноут играми, то он случайно выключится. Но какое-то время этот вариант будет работать.

Алюминиевая пластина (или медная) будет оптимальным вариантом для самодельной кладки. Алюминий (как и медь) обладает хорошей теплопроводностью. Для изготовления нам понадобится небольшой лист толщиной всего 1 мм. Но получить это сложно. Как вариант есть возможность заказать на Алиэкспресс.

Прокладку можно резать на глаз и не проверять точность до миллиметра. Теоретически, чем больше площадь пластины, тем больше тепла она может отвести. Главное, чтобы пластина очень плотно прилегала к поверхности. Мастера, испытавшие метод на практике, говорят, что после установки планшета и запуска ноутбука программа проверки температуры показала 50 0 С. Но это в режиме покоя, а при включении пленки температура поднялась до 68 0 С. Это хороший результат.

Китайские прокладки

На том же «Алиэкспресс» можно заказать китайские термопрокладки для ноутбуков. Они совершенно не оправдывают ожиданий, а после включения ноутбук моментально нагревается.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *