Снятие рулевой рейки королла 120 – Ремонт рулевой рейки (замена втулки) на Тойота Королла (Toyota Corolla) 120 кузов правый руль: фотоотчет • DRIVER’S TALK
Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Е120
На 120-й королле перебрали рулевую рейку с заменой втулки. Машинка 2006 года, автомат, двигатель 1,6л, турецкая сборка.
Обязательно фиксируем руль в положении (колёса прямо) иначе рискуем оборвать шлейф на SRS Airbag, отцепляем аккумулятор. Смотрим под руль, снимаем панель, снимаем пыльник.
Снимаем панель и пыльник
1:1066Откручиваем два болта на 12 крепящих карданчик к валам (лучше открутить оба, будет легче скинуть карданчик), скидываем карданчик и отцепляем защёлки пыльника. После этого руль не крутим, чтоб ненароком не оборвать шлейф SRS Airbag.
1:14812:1986Скидываем карданчик, отцепляем пыльник
Поднимаем машину, скидываем колёса. Далее, разшплинтовываем гайку крепящую рулевой наконечник к поворотному кулаку, выкручиваем её, для отсоединения наконечника бьём молотком по уху поворотного кулака (ни в коем случае не по наконечнику) проделываем то же самое с другой стороны.
2:5163:1021Отсоединяем рулевой наконечник
3:1083Затем откручиваем четыре болта крепящие кронштейн подрамника(балки), с одной, а затем, и с другой стороны.
3:12794:1784Откручиваем кронштейн
4:1829Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках, этого кронштейна нет, там просто два болта, по одному с каждой стороны.
4:20655:504Японки, англичанки
5:542Теперь нужно открутить на подрамнике(балке) два болта на 14, один болт на 17 и три гайки на 14 , две из них скрыты в подрамнике(балке)
5:7786:1283Болты, гайки на 14 и на 17
6:1328Дальше откручиваем четыре гайки, крепящие рейку к подрамнику(балке), для этого необходимо сверху рейки держать ключом на 14 болты, а снизу другим ключом на 14 откручивать гайки, их конечно можно открутить и позже на опущенном подрамнике(балке), но лично мне удобней так. Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках этих гаек тоже нет, там просто сверху рейки выкручиваются болты, а гайки уже приварены внутри подрамника(балки), в этом случае их каркас удобней открутить позже на уже опущенном подрамнике(балке).
Гайки крепления рейки
7:548Откручиваем две последние гайки, крепящие подрамник(балку), по одной с каждой стороны. Кстати, на послерестайлинговых японках и англичанках, вместо этих гаек будут болты.
7:8638:1368Последние гайки
8:1401Аккуратно опускаем подрамник(балку) и вытаскиваем рейку.
8:15099:2014Опускаем подрамник (балку)
9:51 Ну что же, первый этап позади, дальше интересней).Кладем рейку на верстак и начинаем разбирать, снимаем пыльник и вал рулевой колонки.9:30010:805
Снимаем пыльник и вал
10:848Затем, сдёргиваем пыльники и откручиваем рулевые тяги.
10:95211:1457Сняли пыльники, открутили тяги
11:1517Аккуратно вытаскиваем сальник и спецключом выкручиваем гайку с внутренним восьмигранником
11:169012:2195Вытащили сальник, открутили гайку
12:65Откручиваем контргайку прижимной гайки и саму прижимную гайку
Открутили контрогайку и прижимную гайку
13:767Вытаскиваем вал с подшипником
13:82614:1331Вытащили вал
14:1358Вытаскиваем рейку из корпуса
14:141515:1920Рейка разобрана
15:1953Вынимаем из корпуса рейки старую втулку с правой стороны.
15:2062 16:504Вытаскиваем старую втулку
16:556Вставляем новую втулку, изготовленную из чёрного фторопласта.
16:67417:1179Ставим новую втулку
17:1219Приложив не дюжие усилия впихиваем рейку в корпус с правой стороны (там, где новая втулка).
17:138718:1892Впихиваем обратно, придётся повозиться
18:1968И собираем всё в обратной последовательности.
Вставляем вал с подшипником, закручиваем восьмигранную гайку, запрессовываем сальник, до упора затягиваем прижимную гайку и отпускаем её примерно на 45 градусов, затем закручиваем контрогайку. Окончательную регулировку будем делать после пробной поездки, либо оставим так, либо чутка отпустим если руль не будет возвращаться в поворотах.
Собираем всё обратно
19:546Обязательно керним восьмигранную гайку, прикручиваем рулевые тяги(не забываем про резьбовой клей), ставим обратно вал и одеваем пыльник
19:80020:1305Обратная сборка
20:1338Всё, рейка готова для установки на машину, сборка также в обратной последовательности. После окончательной сборки едем проверять, чтобы руль возвращался при поворотах, если не возвращается снова смотрим под машину и чуть ослабляем прижимную гайку, не забываем её затем законтрогаить. После этого едем на регулировку схода. И наслаждаемся тишиной.
20:1978https://www.drive2.ru/l/2738907/
20:2014следующая статья:
Замена крестовины и втулки рулевой колонки в Toyota Corolla 110
Ремонт всегда начинается с поломки. Симптомы поломки заключались в сильном дребезжании руля, вибрации и стуков
21:850 28752Ремонт рулевой рейки (замена втулки) на Тойота Королла (Toyota Corolla) 120 кузов правый руль: фотоотчет • DRIVER’S TALK
Предлагаю Вашему внимаю фотоотчет о ремонте рулевой рейки автомобиля Toyota Corolla 2001 г.в., 120-й кузов с правым расположением руля.
О необходимости замены втулки ежедневно сигнализировал жуткий лязг и бряканье при проезде по мелким кочкам/неровностям (их в нашем городе предостаточно).
Итак:
1. Загоняем автомобиль в гараж, колеса выворачиваем ровно. Руль фиксируем ремнем безопасности от проворачивания. Машину на домкраты. Снимаем передние колеса.
2. Откручиваем подрамник. Красным цветом отмечены болты и гайки.
3. И ещё по одному болту подрамника с каждой стороны.
4. Расшплинтовываем гайки рулевых наконечников с каждой стороны и откручиваем гайки.
Получаем такую картину
После аккуратно снимаем рулевые наконечники с поворотного кулака. В идеале съёмником. Я использовал молоток, т.к. наконечники собирался менять.
5. С правой стороны под рулем снимаем пластиковую защиту. Там две клипсы (обозначены красным).
6. Откручиваем болт крепления промежуточного вала и отгибаем защелки пыльника (обозначены стрелками). На валу делаем метки!
7. Подрамник опускается вниз, держась за шаровые опоры и стойки стабилизатора.
8. Откручиваем 4 болта крепления рулевой рейки.
9. Вытаскиваем рейку.
10. Снимаем пыльник и откручиваем промежуточный вал. Делаем метки!
11. Газовым ключем откручиваем стопорную гайку.
12. Вот такими «тонкогубцами» прекрасно откручивается гайка.
13. Снимаем пыльники с рулевых тяг.
14. Откручиваем рулевые тяги.
Рейку держит ключ на 22. Тяга откручивается ключем на 32. Стопорных шайб не было.
15. Газовым ключем откручиваем контрогайку регулировочной гайки.
У меня открутилось всё вместе.
16. Извлекаем пружинку и толкатель.
17. Рукой с небольшим усилием извлекается вал.
18. Извлекаем рейку.
19. С левой стороны корпуса рейки за алюминиевым стопорным кольцом скрывается виновница торжества — пластиковая втулка.
20. Я извлекал это стопорное кольцо с помощью вот такого болта и двух (вставленных друг в друга удлинителя из набора инструментов).
Большой шляпкой болта цеплял за край алюминиевой втулки, а внутри бил по болту металлическим удлинителем (бил молотком по удлинителю).
Втулка вылетела за 3 несильных удара.
21. Достаем старую втулку.
22. Чистим всё. Вот видно внутренний подшипник.
23. После глобальной чистки смазываем рейку. Я использовал такую.
24. Вставляем новую втулку. Я поставил оригинальную. Из фторпласта и т. д. не нашел, возможно они были бы долговечнее, хотя не знаю.
Поверх установленной втулки ставим стопорное кольцо.
И подходящей по размеру головкой запрессовываем.
25. Вставляем рейку и вал. На вал закручиваем гайку и контрогайку.
26. Ставим обратно толкатель, пружину и закручиваем регулировочную гайку.
27. Прикручиваем рулевые тяги. Я использовал фиксатор резьбы (синий, разъёмный).
28. Ставим пыльники.
29. Хомуты отлично затягиваются клещами.
30. Закручиваем рулевые наконечники (левый и правый отличаются).
31. Сборка в обратном порядке + поездка на развал/схождение.
Ремонт рулевой рейки Тойота Королла 120
Довольно дорогой и трудоёмкий тюнинг с заменой рулевой колонки Тойота Королла 120 можно произвести как на станции технического обслуживания автомобилей семейства тойота, так и в собственном гараже своими руками. Но, прежде чем пускаться во «все тяжкие», нужно точно убедиться, что причиной посторонних стуков, отдающих в рулевое колесо и кузов, является именно неисправность рулевой рейки.
В описанном в статье багаже опыта автолюбителей имеются и более лёгкие способы ремонта.
Диагностика рулевой рейки от бывалых
Заглушить двигатель и начать покачивать руль из стороны в сторону с размахом примерно 5-7 см. Если при этом прослушивается постукивание, то причиной являются механизмы рулевой системы. Однако если стук напоминает как бы поцокивание где-то очень близко под рулём, то это звук от электротехнического шлейфа. На него не стоит обращать внимание.
В рулевые механизмы Тойота Королла входят рулевая колонка, карданы, а также сама рулевая рейка с тягами и наконечниками. Неисправность отдельного механизма лучше определять методом исключения.
Сначала нужно исключить неисправность наконечников как причину стука. Здесь понадобится помощник. Когда он будет легонько раскачивать руль по сторонам, нужно поочерёдно браться ладонью за наконечники. В неисправном шарнире с большим люфтом, требующим ремонт, звук будет ощущаться ладонью.
Сама рулевая колонка или отходящий от неё вал к рейке практически выходят из строя очень редко. Куда сильнее страдает при большом пробеге рулевая рейка. К тому же она сильно ржавеет от сырости и соли. Это тоже может стать причиной преждевременного её выхода из строя.
Читайте так же про: Стук в рулевой колонке у Короллы.
Смазка рулевой рейки
Одним из самых малозатратных способов восстановления рулевой рейки Тойоты Королла является ее ремонт без демонтажа. Для этой операции нужно запастись пресс-маслёнкой на М6 с резиновым колпачком для неё и смазкой Маnnоl в количестве 400 г. Также необходимо подобрать подходящее сверло и метчик для нарезания резьбы под маслёнку.
На рисунке показаны две маслёнки с колпачками, но на данный ремонт нужно выбрать одну. Ту, для которой имеются и сверло и метчик.
Далее, нужно загнать машину на яму, организовать хорошую подсветку в месте расположения рулевой рейки. В самой же рейке выбрать такое место, куда можно подобраться с дрелью, резьбонарезным инструментом и шприц-прессом.
В выбранном месте сначала сверлим отверстие, потом пытаемся максимально добыть из него образовавшиеся при сверлении стружки и металлическое крошево. Для этого можно использовать и пылесос, и всевозможные крючки из проволоки с полосками ветоши.
Причём, сверление проделываем очень аккуратно, чтобы после момента прохождения корпуса рейки сверло не углубилось дальше и не повредило другие детали.
Нарезаем резьбу и вкручиваем в отверстие масленку. Чтобы предотвратить самопроизвольное выкручивание маслёнки при дальнейшей эксплуатации, можно перед ввинчиванием нанести на её резьбовую часть фиксатор резьбы. Этот состав продаётся в любом автомагазине. Купить достаточно самый малый объем из предлагаемых.
Дальше, воспользовавшись шприц-прессом набиваем в колонку смазку.
Количество смазки на ремонт бралось произвольно – 400 г. Вытираем поверхность рейки рядом с маслёнкой, одеваем на неё резиновый колпачок. Замечено, что руль становится чуть тяжелее, но зато стуки рейки больше не прослушиваются.
Об универсальности ремонта и связанных с ним моментах
Этот ремонт можно причислить к универсальным для большинства автомобилей, как для Тойота Королла 120, так и для моделей семейства Тойота более поздних и принадлежащих к более высокому классу моделей.
И всё же, до того, как принимается решение сверлить корпус рейки, нужно проверить на люфт ещё две крестовины рулевого механизма, которые находятся в салоне под рулём. Ещё источником стука может быть телескопическая труба, которая регулирует вылет руля. Довольно часто стук исходит именно от этих частей, и очень обидно будет, когда при выполнении всех работ по набивке смазки в рейку стук не прекратится.
Иногда прямо на заводе-изготовителе устанавливаются крестовины с большими люфтами, и они начинают стучать уже после небольшого пробега. Несмотря на брендовую марку автомобиля, иногда причиной стука могут быть болты для фиксации крестовин на валу. Они часто не законтрены, отворачиваются возникают в этих сочленениях стуки.
Именно рулевые рейки Тойота Королла начинают издавать стук и требуют ремонт обычно лишь после пробега больше 100 тысяч километров. Прежде всего стук начинает прослушиваться в попадании колёс в неровности дорог – выбоины и ухабы. Этот звук довольно громкий, но с глуховатым оттенком и на рулевое колесо не отдаёт, руками не чувствуются виброудары.
О смазке подробнее
Для данного вида сервиса рулевой рейки Тойота Королла 120 рекомендуемой смазкой является АЗМОЛ ФИОЛ-1. Если сравнить её с Литолами, то она сильно выигрывает, так как относится к NLGI 1-классу и характеризуется малой вязкостью даже при низких температурах. К тому же в этой смазке отсутствуют дисульфиды молибдена, которые способны отрицательно влиять на полимерные элементы рулевой рейки.
Другие статьи
ремонт рулевой рейки своими руками
3836 ПросмотровЛюбой узел и механизм в автомобиле имеют определенный срок службы, который может значительно сокращаться при постоянных нагрузках и неправильном использовании. Одним из элементов, которые более всего подвергаются износу, является рулевая колонка, которая за счет поворотов руля постоянно находится в эксплуатации. На Тойота Королла стук в рулевой колонке говорит о неисправностях в системе управления и требует скорейшего поиска причин его появления и по возможности устранения.
Работа механизма и его неисправности
Как и на большинстве современных автомобилей, на Королле управление направлением движения осуществляется за счет передних колес. Они являются рулевыми, а управляют ими рулевой механизм и привод. При помощи рулевой колонки обеспечивается соединение колес с системой управления.
Особенности работы рулевой рейки Тойота Королла в 120 кузове, как и в 150-м, а также в автомобилях 2001, 2002, 2003 годов выпуска, схожи, и чаще всего неисправности имеют одинаковую природу, схему диагностики и ремонта.
Неисправности, а также неполадки в работе, которые чаще всего появляются в механизме рулевого управления, – это возникновение легкого стука. Он говорит о том, что стерлись втулки, которые и создают за счет люфта легкое постукивание. Замена данного компонента может быть выполнена своими руками и не вызывает больших сложностей.
Второй элемент, который часто выходит из строя в процессе эксплуатации и отремонтировать который можно самостоятельно, – нижняя крестовина.
Еще одним поводом обратить внимание на рулевой механизм является ухудшение управляемости автомобиля. Это может свидетельствовать о том, что износилась рулевая тяга – произошла ее деформация или срыв резьбы на ней.
Рулевой наконечник – еще один важный элемент в системе. Причиной его выхода из строя может стать попадание влаги и пыли на резинку, а также ее пересыхание.
Способы самостоятельного ремонта
В рулевую рейку входят такие механизмы, как электрорейка, колонка, рулевые наконечники, карданы и тяги. Неисправность какого-либо из них чаще всего определяется методом исключения.
Перед тем как разобрать и начать ремонт рулевой рейки на Тойота Королла 150 кузов, следует исключить неисправность наконечников. Для такой диагностики потребуется помощник. Один человек должен легко и не быстро раскачивать руль, а второй – проверять каждый подшипник (модель ZZE122 Koyo). В неисправном стук будет ощутим ладонью. Именно такой элемент – ZZE122 Koyo – является оригинальным и рекомендован производителем для замены.
Рулевая рейка в Toyota Corolla (кузов 120 или 150) любого года выпуска, даже имея длительное обслуживание и постоянно находясь в эксплуатации, выходит из строя достаточно часто, чего не скажешь о рулевой колонке или вале, отходящем от нее.
Сырость и соль, постоянные нагрузки и наличие пыли обеспечивают рулевой рейке на Тойоте Королле сокращение эффективного срока службы. Для ремонта данного элемента не всегда требуется полное снятие детали. Для его проведения будут необходимы масленка, а также сверло и инструмент для нарезки резьбы (электро или ручной).
Машина загоняется на яму или подъемник, и обеспечивается высокий уровень доступа света. В самой же рейке выбирается сегмент, к которому можно подойти с инструментами.
Сверлить следует очень аккуратно, стараясь не повредить другие детали, углубляясь только на необходимую глубину.
В подготовленную резьбу вкручивается масленка, и в колонку заливается смазка. После следует вытереть с поверхности излишки и надеть резиновый колпачок. Чаще всего после этого под рулем больше не стучит.
На некоторых моделях 2011 года с кузовом 120 и 150 как левый, так и правый руль изготавливается с большим люфтом крестовины, не обеспечивая плотный контакт, что вызывает появление стука в самом ближайшем времени после покупки. Также разборка некоторых моделей в независимости от года выпуска кузова указывает на плохую фиксацию болтов крестовины, которые в процессе эксплуатации могут выполнять вращение и раскручиваться.
Как правило, стук появляется в большинстве случаев после 90–100 тысяч км пробега, но при этом требует обращения на СТО в кратчайшие сроки. Он достаточно громкий и слышен хорошо, а руль не становится при этом менее тугим или плохо управляемым.
Если необходима замена втулки, то следует выполнять такие действия:
- для замены надо снимать подрулевой щиток, выкрутив болты и отцепив защелки;
- снимается и часть воздухоотвода;
- откручиваются все крепления, фиксирующие рулевую колонку;
- снимается сама колонка.
После снятия вместе с рулем ее следует установить на подготовленную поверхность, покрытую поролоном или тряпкой. Вал вытаскивается и очищается от старой смазки, по-новому смазывается и устанавливается на место.
Если причиной стука стала изношенная или деформированная крестовина, то она требует замены. Для этого производится откручивание креплений защитного кожуха рулевой колонки (снимаются все три болта). Изношенная крестовина вынимается из посадочного места, а его поверхность протирается от грязи и пыли и смазывается. После устанавливается новый элемент.
Если причина стука в рулевых тягах, то для их замены станут необходимы:
- баллонный ключ;
- домкрат;
- штатный съемник шаровых элементов;
- два набора новых рулевых тяг (каким бы ни был кузов автомобиля, их замену производят парой).
Со стороны замены снимается колесо, а руль выворачивается в ту сторону, где замена не производится. Отгибается шплинт, и откручивается гайка. После того как сняты все крепления, снимается наконечник рулевой тяги. После чего откручивается сама тяга. Новый комплект деталей смазывается, и производится их установка в обратном порядке.
Стук, который вызывает вышедший из строя подшипник (оригинальный – ZZE122 Koyo), следует устранять как можно быстрее. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который лучше доверить опытным профессионалам.
Заключение
Каким бы ни был кузов у вашей Тойота Королла, Филдер или авто другой модели, вне зависимости от года выпуска и поколения, следует уделять достаточное внимание эффективному обслуживанию авто. Нужно вовремя выявлять неполадки в его работе, особенно те, которые влияют на управляемость, а, следовательно, и на безопасность. А при выявлении выполнять своевременное устранение проблем.