Снятие рулевой рейки ваз 2114: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Рулевая рейка ВАЗ-2114. Узнаем как снять, подтянуть или отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ-2114

Как известно, производительность любого транспортного средства зависит от исправности каждой составляющей его детали. Если один элемент будет неисправен, вскоре по цепной реакции не будет функционировать следующий, и так до того момента, пока не будет устранена поломка. Если вовремя не решить проблему, это не только повлечет за собой дополнительные расходы на запчасти, но и значительно повлияет на безопасность движения, от которого зависит ваша жизнь и здоровье. Поэтому не стоит пренебрегать заменой деталей, особенно если это рулевая рейка. ВАЗ-2114 не исключение: запчасти здесь выходят из строя точно так же, как и на любом другом авто.

Как происходит демонтаж данного элемента и как произвести его регулировку? Ответы на все эти вопросы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Инструменты

Вообще, на автомобиле ВАЗ-2114 ремонт рулевой рейки – не столь сложное занятие, однако одним набором ключей здесь не обойтись. Для успешного демонтажа нам потребуется специальный съемник рулевых тяг, шестигранник на 17, зубило, комплект рожковых и накидных ключей, а также смазка «Литол» и WD-40. Последним средством необходимо обработать поверхность рейки примерно за день до предполагаемых работ – это обеспечит быстрое и удобное снятие всех крепежных элементов. А наносить WD-40 необходимо на следующие детали: 4 гайки крепления устройства, механизм затяжки упора и резьба наконечников. Спустя пару часов нужно пройтись повторно по всем этим элементам.


ВАЗ-2114: замена рулевых наконечников сделать самому своими…

В статье вы узнаете, как на автомобиле ВАЗ 2114 замена рулевых наконечников происходит. Причем…

Рулевая рейка ВАЗ-2114 SS20: как правильно произвести демонтаж?

Для начала необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и для безопасности подложить под задние колеса какой-нибудь упор. Далее блокируется руль и обесточивается бортовая сеть машины (снимается минусовая клемма с аккумулятора).

После этого при помощи домкрата приподнимается передняя часть автомобиля, снимаются колеса. Далее выкручиваются гайки с наконечников и вытаскиваются «пальцы» из рычагов стоек. Для этого нужно иметь съемник – с помощью него винт закручивается до упора. Далее биением молотка по рычагу вынимаются упомянутые ранее элементы. Сам винт съемника придерживаем ключом.

Затем откручиваются гайки хомутов (те, которые предварительно были обработаны WD-40). Далее вывинчивается болт внутри салона на рулевом валу. Саму рейку необходимо слегка потянуть на себя колебательными движениями. В результате хвостик шестерни отсоединится от вала. Как только это произошло, вытаскиваем устройство через дыру вправо.


По какой причине скрипит руль при вращении на легковом…

Когда руль при вращении скрипит, водитель сразу воспринимает этот звук как сигнал для поиска…

Работы по ремонту самой рейки

Пока автомобиль остается в разобранном состоянии, производим работы над самой деталью. Сначала рейка зажимается в тиски и тщательно зачищается при помощи металлической щетки. Далее ее поверхность обрабатывается сильнодействующим растворителем «Уайт-спирит» и протирается куском ветоши. После этого откручиваются так называемые болты усов. В это время рекомендуется проверить сайлентблоки – если наблюдается люфт или их состояние весьма неудовлетворительное (присутствуют микротрещины), меняем детали на новые.

При помощи зубила отгибается пластинка, выкручиваются болты и вынимаются «усы». С конца детали стягиваются затычки, чехол и извлекаются с вала резинки. Все, кроме чехла, подвергается тщательной обмывке с последующей сушкой (только не под солнечными лучами). При помощи минусовой отвертки извлекается стопорная шайба подшипника. Гайка откручивается тем же самым ключом.


Замена рулевого наконечника Приоры сделать самому своими…

На «Приоре» рулевой наконечник имеет такую же конструкцию, как и на автомобилях десятого…

Замена рулевой рейки ВАЗ-2114: основные моменты

Под шлицевой вал подкладывается кусок резины, затем устройство хорошо затягивается в тисках. Чтобы добиться выхода подшипников, можно воспользоваться молотком, однако не стоит испытывать детали на прочность. Без фанатизма. После все составляющие промываются в уайт-спирите. Чтобы добиться наилучшего результата, можно воспользоваться не тряпкой, а кисточкой. Если наблюдается неисправная работа подшипника, меняем его на новый (извлекается при помощи съемника).

Разбираем элементы

Из корпуса также вытаскивается зубчатая рейка. Ее тоже необходимо обработать уайт-спиритом. После того как поверхность просохнет, заново покрываем деталь смазкой. Через прорезь в корпусе вытаскивается пластиковая вставка и выкручивается зажимная гайка. Обычно она очень туго поддается, но это не страшно – в ремкомплекте присутствует новая такая запчасть. Вытаскиваем упор, меняем уплотнительное кольцо и смотрим на «усы» рейки. В идеале наконечники должны быть в хорошем состоянии, без люфтов. «Пальцы» должны двигаться с нормальным усилием. То же самое касается чехлов – на них не должно быть каких-либо дефектов. Если одна из перечисленных деталей (или несколько) не соответствует этим параметрам, спасет ситуацию только замена. В ходе выполнения подобных работ специалисты рекомендуют обработать резьбу «Мовилем» с целью защиты от ржавчин.

Шарниры и прочие элементы

Теперь шарниры. С ними обращаемся, как и с предыдущими деталями, и если что-то работает не так, меняем их в полном комплекте. В корпус выступами в отверстия устанавливается новая втулка. Резинки при этом отрезаются. Рейка вставляется со стороны шестеренки. Приблизительная дистанция от корпуса до торца устройства – 2.8 сантиметра. Помните, что рулевая рейка ВАЗ-2114 не должна выступать наружу.

Заключительные этапы

Далее до упора запрессовываются шестерня и подшипник (вал с корпусом зажимается в тисках). После этого вставляется упор, пружина и гайка. Дырка в последней закрывается пластилином. Резиновое кольцо из ремкомплекта устанавливается со стороны вала и закручивается еще одной гайкой. Затем надеваются крышка и контршайба.

После устанавливаются «усы» рейки. С хорошим усилием затягивается и подгибается стопорная пластина. Далее устанавливаются резиновые заглушки. Сюда должна упираться левая часть чехла.

Все, наш комплект находится в сборе. Теперь рулевая рейка (ВАЗ-2114 скоро будет готов к эксплуатации) устанавливается обратно в автомобиль. Монтируется деталь на штатное место, при этом вал должен попасть в кузовное отверстие. Затем надеваются хомуты и наживляются гайки с шайбами.

Муфта

Теперь самый сложный и трудоемкий момент. Со стороны салона совмещаются концы рулевого вала с валом шестерни. Лучше всего делать это вдвоем, так как в одиночку на подобное мероприятие вы потратите очень много времени. Не забывайте и о специальной лыске вала – на нее должен «залезть» болт муфты.

Последняя насаждается при помощи молотка (удары наносятся плавно и очень аккуратно). Определить правильность порядка выполнения работ очень просто – для этого подключается снятая клемма АКБ и нажимается клаксон. Если элемент не подает звука, значит, нужная нам деталь насажена не полностью. В таком случае продолжаем постукивать по ней молотком.

Как далее устанавливается рулевая рейка (ВАЗ-2114)? В «ушки» муфты вставляется болт и туго зажимается рожковым ключом. На хомутах запчасти затягиваются самоконтрящиеся гайки, а шпильки обрабатываются «Мовилем». Теперь дело осталось за малым – необходимо соединить с наконечниками рычажки стоек и закрутить все крепежные элементы. Все, замена рулевой рейки ВАЗ-2114 успешно окончена. Осталось надеть минусовую клемму, прикрутить колеса, проверить тормоза и сделать развал-схождение. Как правило, на демонтаж и установку данной детали уходит до 3-4 часов свободного времени. Да, приходится повозиться. Зато после этого стук рулевой рейки ВАЗ-2114 вас точно не будет беспокоить. По пробегу это примерно 100-150 тысяч километров.

Итак, мы выяснили, как можно подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 своими руками. Успехов!

Замена рулевой рейки Lada Priora своими руками

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Рулевое управление автомобиля → Замена рулевой рейки

Рулевая рейка – это деталь рулевого управления автомобиля, предназначена для усиления поворота руля водителем, чтоб осуществить легкий выворот колес. От состояния рулевой рейки зависит управляемость автомобиля, а также безопасность водителя и пассажира.

На «Приоре» установлен электрический усилитель руля, роль которого исполняет электропривод. Это самый современный тип усилителей на данный момент.

Признаки неисправности рулевой рейки

  • Тугой поворот руля.
  • Стук при повороте. Вибрации и удары, которые чувствуются руками водителя на руле.
  • Ухудшение управляемости автомобиля.
  • Поворот руля совсем не соответствует вывороту колес.

При обнаружении подобных неисправностей на Lada Priora, рекомендуется провести замену рулевой рейки, которая выполняется следующим образом.

Как заменить рулевую рейку своими руками

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, заблокируйте руль и отсоедините клеммы аккумулятора. Затем вывесите переднюю часть машины и снимите колеса.

2. В салоне необходимо отвернуть промежуточную (или соединительную) часть вала, для чего: отверните гайку на 13 и вытащить болт, предназначенный для скрепления двух узлов. После его, разжать соединение с помощью шлицевой отвертки и снять эту часть вала со шлицев вала зубчатой передачи.

3. Перейдите под капот автомобиля и снимите стопорную пластину, которая служит для крепления наконечников рулевых тяг. Один из болтов выверните полностью, а другой немного ослабьте. Поверните соединительную пластину и снимите одну из рулевых тяг. Затем, открутите второй болт и демонтируйте вторую рулевую тягу.

4. Теперь отверните крепежные скобы рулевой рейки и подойдите к арке левого колеса. Там находится специальное окно, через которое нужно достать рулевую рейку.

5. Новую рейку необходимо смазать изнутри литолом. Для этого нужно снять наконечники, находящиеся на концах рейки.

6. Перед установкой, нужно убедиться, что рейка стоит в среднем положении.

7. Установите рулевую рейку в последовательности, обратной демонтажу.

После установки, необходимо проверить работу рулевой рейки.

Показателем правильного монтажа является отсутствие любых признаков неисправной рулевой рейки, а также любое отклонение от нормальной управляемости автомобилем.

Видео — Что делать, если застучала рулевая рейка?

Если неисправности исчезли и автомобиль стал лучше управляться, значит, замена рулевой рейки Lada Priora прошла успешно. Удачи на дорогах!

Похожие материалы

Рулевая тяга

Люфт руля

Многим отечественным автолюбителям, в том числе и владельцам ВАЗовской «семерки», знако

При торможении бьет руль

Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, достаточно важен, поскольку позвол

Ремонт электроусилителя руля

С применением на современных автомобилях усилителей рулевого управления с электрическим

При повороте руля слышен стук

Нередко автомобилисты, эксплуатирующие автомобили отечественного производства сталкиваю

Регулировка рулевой рейки

Рулевая рейка является механизмом усиления вращающего момента рулевого колеса, для посл

Замена рулевой рейки на Tacoma 1-го поколения (или 4Runner 3-го поколения) — ADVENTURETACO

Если Tacoma 1-го поколения прослужит вам достаточно долго, вам, скорее всего, придется заменить рулевую рейку. Это работа, которая пугает многих людей, но с правильными инструментами — а специальных инструментов не требуется — работа на самом деле не такая уж сложная. На самом деле, я смог сделать это под дождем, хотя я бы рекомендовал дождаться сухого дня, если у вас нет магазина для работы.

Давайте рассмотрим необходимые детали, а также инструменты, а затем приступим к работе.

Запчасти

  • Рулевая рейка — это единственная деталь, которую вы должны заменить при замене рейки. Настоятельно рекомендуется использовать оригинальную рулевую рейку с усилителем TOYOTA OEM (44250-35042), поскольку известно, что послепродажные стойки протекают через значительно меньшее время, и тогда вы просто снова выполняете работу. Но, если вы хотите использовать стойку вторичного рынка, вы определенно можете получить ее дешевле.
  • Внешние наконечники поперечной рулевой тяги (OTRE) — если вы хотите заменить свои OTRE во время замены стойки, сейчас самое время сделать это, но если ваши существующие OTRE в хорошем состоянии, вы можете использовать их повторно.
    • Такома
      • OEM: правый (45046-39295) | Левый (45047-39175) или
      • Aftermarket: правый (45A0833) | Левый (45A0832)
    • 4Раннер
      • OEM правый (45046-39335) | Левый (45047-39215)

Новая блестящая рулевая рейка OEM.

Инструменты

Инструменты для этого проекта достаточно просты. Только комплект для обслуживания передней части и ключ для накидных гаек на 17 мм являются чем-то особенным.

  • OTC 6295 Комплект для обслуживания переднего конца — меньший съемник шатуна используется для отсоединения OTRE при снятии рулевой рейки.
  • Головки Misc (я рекомендую этот набор от Williams, который содержит все нижеперечисленное)
    • Головка на 12 мм — крепление стабилизатора поперечной устойчивости, снятие рулевой рейки.
    • Головка на 14 мм — снятие концевой тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
    • Неглубокая головка на 19 мм — снятие рулевой рейки.
    • Головка глубиной 19 мм — снятие рулевой рейки.
    • Головка на 21 мм — для откручивания гаек.
    • Головка на 22 мм — снятие корончатой ​​гайки OTRE, рулевая рейка.
    • Трещотка, Удлинители при необходимости.
  • Разные ключи
    • Гаечный ключ на 12 мм (хороший набор) — разъединение ветошью рулевой рейки.
    • Удлиненный ключ на 22 мм (хороший набор) — откручивание болта рулевой рейки.
    • Накидной ключ на 17 мм (хороший набор) — снятие тросов гидроусилителя руля на рейке.
  • Молоток — чтобы выбить тряпичное соединение старой рулевой рейки.
  • Перемычка
  • Динамометрический ключ.
  • Дополнительно — ударный гайковерт Milwaukee M18 со средним крутящим моментом.

Необходимо не так много инструментов.

Расходные материалы

Несколько расходных материалов облегчают работу и дальнейшее обслуживание рулевой рейки:

  • Жидкость для гидроусилителя руля (ATF) — требуется для дозаправки системы гидроусилителя руля после установки новой рейки.
    Примечание. Вы также можете использовать любую жидкость Dexron III ATF из магазина запчастей.
  • Смазка — для смазки втулок рейки.
  • Противозадирный — для облегчения снятия болтов в будущем.
  • Цветная аэрозольная краска или маркер
  • Проникающее масло/спрей

Делаем работу

Когда все собрано, пришло время заняться делом. Как правило, это влечет за собой снятие стабилизатора поперечной устойчивости (если он у вас все еще установлен), а затем снятие рулевой рейки. Установка выполняется в обратном порядке, и ключ ко всему этому заключается в том, чтобы убедиться, что новая рейка установлена ​​без слишком сильного нарушения рулевого управления, чтобы любые мелкие проблемы можно было решить с помощью выравнивания.

Общая подготовка

  1. С помощью напольного домкрата и подставок подпереть переднюю часть грузовика на раме так, чтобы оба передних колеса полностью оторвались от земли.
  2. Снимите колеса.
  3. Заблокируйте рулевое колесо. Это необходимо для сохранения правильной ориентации рулевого колеса после снятия рулевой рейки для доступа к втулкам.
  4. Убедитесь, что стояночный тормоз включен и хотя бы одно заднее колесо покрыто мелом.

Слушай, ма, без рук.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости для доступа к рулевой рейке

Фотографии снятия стабилизатора см. в разделе Снятие стабилизатора поперечной устойчивости и концевых звеньев стабилизатора. Если вы будете переустанавливать стабилизатор поперечной устойчивости, сейчас самое время заменить стабилизатор и втулки концевых тяг на комплект Energy Suspension:

  • Tacoma — комплект 8,5118 с втулками 27 мм (черный | красный)
  • 4Runner — комплект 8.5117 с втулками 26 мм (черный | красный)
  1. Используйте головку на 14 мм, чтобы открутить гайку в верхней части концевой тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Снимите шайбу и втулку и отложите их в сторону.
  3. Повторить для противоположной стороны.
  4. Используйте головку на 12 мм, чтобы открутить два (2) болта, крепящих кронштейны стабилизатора к раме.
  5. Повторить для противоположной стороны.
  6. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Снятие внешних соединительных тяг (OTRE)

Снятие OTRE очень важно, но не менее важно знать, как установить их на прежнее место, чтобы обеспечить достаточно хорошее выравнивание после установки новой стойки.

  1. С помощью маркера или цветной аэрозольной краски отметьте/распылите резьбу OTRE, чтобы вы могли переустановить ее с тем же количеством видимых нитей. Нитки тоже посчитайте.

  2. После того, как краска высохнет, используйте два гаечных ключа, чтобы ослабить стопорную гайку, соединяющую OTRE с внутренним концом рулевой тяги (ITRE).
  3. Снимите шплинт с корончатой ​​гайки OTRE.
  4. Используйте головку на 19 мм, чтобы ослабить корончатую гайку, крепящую OTRE к LBJ.
  5. Используйте съемник Pittman меньшего размера из комплекта обслуживания переднего конца OTC 6295, чтобы отделить OTRE и LBJ. Примечание: при этом оставьте корончатую гайку неплотно навинченной на OTRE, чтобы соединение не лопнуло при выдавливании.

  6. Открутите OTRE от рулевой рейки и отложите на потом.

Снятие крепежного оборудования рулевой рейки

Рулевая рейка крепится в трех местах.

  1. С помощью головки на 19 открутите нижнюю гайку и верхний болт кронштейна со стороны пассажира, которым рулевая рейка крепится к поперечине. Затем отложите скобу в сторону.
  2. Используйте головку на 19 мм и ломаную планку, чтобы выкрутить центральный болт, крепящий рулевую рейку. Примечание. Болт направлен к земле и доступен сверху рулевой рейки. Нижняя гайка приварена и не может быть ослаблена.
  3. Используйте головку на 22 мм и гаечный ключ на 22 мм, чтобы открутить болт и гайку со стороны водителя, крепящие рулевую рейку.
    Примечание: этот болт не нужно полностью выкручивать; ему нужно только сдвинуться вперед достаточно, чтобы снять стойку, когда стойка перемещается к задней части грузовика. Если у вас есть комплект для опускания дифференциала, вам может понадобиться или не понадобиться снимать его, чтобы снять стойку.
  4. Используя головку на 12 мм, открутите болт, крепящий скобу, которая крепит линии гидроусилителя руля к раме. Это позволит больше/легче перемещать рулевую рейку для следующих шагов. Примечание: качание и необходимые удлинители могут быть использованы для доступа к нему снизу грузовика, или вы можете получить доступ к нему на ощупь через колесную арку со стороны водителя.

Это болт/кронштейн, который вы ищете внутри рамы.

Я считаю, что проще всего пройти через колесную нишу, но если вы хотите пройти снизу, вам понадобится этот тип удлинителя.

Отсоединение тряпичной муфты

Теперь, когда рулевая рейка ослаблена, убедитесь, что она поддерживается болтом со стороны водителя и дополнительно домкратом со стороны пассажира.

  1. С помощью торцевой головки на 12 мм и гаечного ключа на 12 мм открутите два болта, которыми крепится нижняя половина стыкового соединения. Примечание. Доступ к одному болту может быть легче, чем к другому, и рулевое колесо можно повернуть, чтобы облегчить доступ ко второму болту, если после этого вы повернете его обратно в «центральное» положение.

     

  2. Используйте головку на 12 мм, чтобы открутить болт, крепящий верхнюю половину тряпочного соединения к рулевому валу. После того, как этот болт удален, верхняя половина тряпочного соединения должна скользить примерно на 1 дюйм вверх по валу, который имеет канавку.
    Примечание: возможно, вам придется использовать проникающую смазку на стыке вала и тряпки, чтобы его можно было сдвинуть вверх.

Примечание. На этом этапе вам не нужно фактически отделять лоскутное соединение, которое будет проиндексировано двумя столбиками. Однако теперь он готов к разделению.

Отсоединение магистралей рулевого управления с усилителем и снятие рейки

Последними отсоединяемыми соединениями на рейке являются магистрали рулевого управления с усилителем. Это грязная операция, и я рекомендую поставить под стойку большую емкость для сбора вытекающей жидкости.

  1. Сдвиньте рейку к задней части грузовика, чтобы получить доступ к тросам гидроусилителя руля.
  2. С помощью накидного гаечного ключа на 17 ослабьте, а затем отсоедините каждую из двух линий гидроусилителя рулевого управления, позволяя всей жидкости стечь в сборный резервуар.

  3. Дополнительно: когда вся жидкость будет слита, используйте заглушку, чтобы закрыть конец линии. Обратите внимание, что это делается только для предотвращения попадания загрязняющих веществ в линию, а не для экономии жидкости.

  4. Сняв обе линии, сдвиньте рулевую рейку к задней части грузовика и снимите ее с болта со стороны водителя, который ее поддерживает, чтобы снять ее. Обратите внимание, что вам нужно будет маневрировать, чтобы лоскутное соединение также отделилось.

Подготовка к установке новой рулевой рейки

  1. Убедитесь, что на рулевой рейке есть контрольные отметки, показывающие ее центр, и что они совмещены. Если таковых нет, считайте, что он примерно по центру и сделайте свой. Примечание. На моей штативной стойке были установочные метки, но их нужно было выровнять для установки, что было для меня неожиданностью, и я понял это только после того, как установил ее.

  2. Удалите 12-миллиметровый болт, которым нижняя часть стыкового соединения крепится к старой стойке.

  3. Используйте проникающее масло и молоток, чтобы снять нижнюю часть тряпочного соединения со старой стойки.

  4. Поднимите новую рулевую рейку на место и вставьте болт со стороны водителя в рейку, чтобы закрепить ее. Подоприте пассажирскую сторону домкратом. Примечание: Пока не прижимайте рейку до упора к поперечине, так как будет сложнее установить магистрали ГУР.

Установка трубопроводов усилителя рулевого управления

  1. Определите два трубопровода усилителя рулевого управления, которые необходимо установить. Если смотреть со стороны водителя (слева) автомобиля, линия с большей гайкой устанавливается первой, к отверстию ближе к центральной линии грузовика. Линия с меньшей гайкой устанавливается второй, к отверстию ближе к (левой) внешней стороне тележки.

  2. Установите (внутреннюю) линию гидроусилителя рулевого управления с большей гайкой, начав ее пальцами, а затем используя 17-мм конусный гаечный ключ. Спецификация крутящего момента для этого соединения составляет 26 футо-фунтов, что трудно измерить. Используйте правило «хорошо-и-плотно» и проверьте наличие утечек позже.
  3. Установите (внешний) трубопровод гидроусилителя руля с меньшей гайкой, начав ее пальцами, а затем с помощью накидного гаечного ключа на 17 мм. Спецификация крутящего момента для этого соединения составляет 26 футо-фунтов, что трудно измерить. Используйте правило «хорошо-и-плотно» и проверьте наличие утечек позже.

Повторное соединение тряпичного соединения

Обратите внимание, что это процесс проб и ошибок, и вам может потребоваться повторить этот шаг, если рулевое колесо слишком сильно наклонено влево или вправо после завершения работы.

  1. Вдвиньте верхнюю половину тряпочного соединения как можно выше вверх по валу и выровняйте нижнюю половину с помощью двух шпилек. Примечание: пока не устанавливайте нижнюю половину на рулевую рейку.
  2. Установите два 12-миллиметровых болта, которые крепят две половины тканевого соединения, и слегка затяните их. Обратите внимание, что болт вставляется снизу и имеет плоскую шайбу на нижней части стыка. Разрезная шайба и гайка устанавливаются сверху на тряпичное соединение.
  3. Попросите помощника повернуть рулевое колесо в мертвую точку и удерживать его в этом положении.
  4. Убедитесь, что установочные метки положения мертвой точки рулевой рейки совмещены.
  5. Продвиньте тряпичный шарнир как можно выше вверх по валу рулевого управления, проведите его над индексированной шпилькой на рулевой рейке, а затем наденьте его на шпильку. Примечание: для этого манипулируйте рулевой рейкой, поворачивая ее на болте со стороны водителя.
  6. Неплотно установите 12-миллиметровый болт в нижнюю половину ветошного соединения, которое фиксирует ветошь на рулевой рейке. Примечание: пока не затягивайте.

Установка рулевой рейки

  1. Нанесите немного смазки на втулку со стороны пассажира (D-образную).
  2. Со стороны пассажира поместите кронштейн на втулку и вручную затяните 19-мм гайку и 19мм болт, чтобы держать его на месте.
  3. Со стороны водителя вставьте болт длиной 22 мм спереди поперечины.
  4. Затяните 22-миллиметровую гайку/болт со стороны водителя и 19-миллиметровый кронштейн со стороны пассажира, пока рулевая рейка не будет придвинута ближе к поперечине, а центральная втулка не совместится с точкой крепления на поперечине.

  5. Вставьте центральный болт 19 мм через втулку и затяните его вручную. Примечание: если вы не можете затянуть этот болт вручную, отрегулируйте точки крепления водителя и пассажира, чтобы центральный болт двигался легко.
  6. Затяните 19-мм кронштейн со стороны пассажира с усилием 123 футо-фунта.
  7. Затяните центральный болт 19 мм с усилием 123 футо-фунта.
  8. Затяните 22-мм гайку со стороны водителя с моментом 141 фут-фунт.
  9. Используя головку на 12 мм, качающийся элемент и необходимые удлинители, переустановите скобу, которая крепит тросы гидроусилителя руля к раме. Затяните до упора.

Затяжка стыкового соединения

Обратите внимание, что для каждой из этих операций вы можете повернуть рулевое колесо, чтобы максимально упростить доступ к болтам. Еще лучше, если кто-то другой повернет руль вместо вас.

  1. Плотно затяните 12-миллиметровый болт, который крепит верхнюю половину тряпочного соединения к рулевому валу, чтобы тряпочное соединение больше не могло скользить вверх и вниз по валу.
  2. Плотно затяните два 12-мм болта, скрепляющих верхнюю и нижнюю половины тряпочного соединения
  3. Плотно затяните 12-миллиметровый болт, которым нижняя половина тряпочного соединения крепится к рулевой рейке.

Повторное соединение внешней рулевой тяги (OTRE) с нижним шаровым шарниром (LBJ)

  1. Вставьте стойку OTRE в LBJ и навинтите соответствующую корончатую гайку 19 мм.
  2. С помощью торцевой головки на 19 мм затяните корончатую гайку с усилием 67 футо-фунтов, а также с любым дополнительным усилием, позволяющим вставить шплинт.
  3. Вставьте и зафиксируйте новый шплинт.

Заправка жидкости для гидроусилителя руля

Для Tacomas 1-го поколения (или 4Runners 3-го поколения) жидкость для гидроусилителя руля имеет красный цвет Dexron III ATF.

  1. Убедитесь, что двигатель выключен и передние колеса не касаются земли.
  2. Заполните бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления Dexron III ATF до полного заполнения.
  3. Медленно поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз.
  4. Установите колеса на место и затяните, но не затягивайте зажимные гайки.
  5. Снимите домкраты, поддерживающие переднюю часть автомобиля.
  6. Если тележка поддерживает собственный вес, затяните зажимные гайки с усилием 89 футо-фунтов.
  7. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу.
  8. На холостом ходу двигателя поверните руль влево или вправо до упора и удерживайте его в течение 2-3 секунд, затем поверните руль до упора в противоположную сторону и удерживайте его в течение 2-3 секунд.
  9. Проверить уровень жидкости и наличие пены (пузырьков). Примечание: Уровень жидкости должен быть до верхней отметки «холодной» линии на щупе, пенообразование должно отсутствовать или быть минимальным.
  10. Проверьте трубопроводы гидроусилителя рулевого управления, которые входят в рулевую рейку, на наличие утечек.
  11. Повторяйте шаги 8–11 несколько раз, пока уровень жидкости не станет правильным, а пенообразование будет минимальным.

Проверка приблизительного выравнивания

Эти шаги помогают убедиться, что погрузчик сможет быть выровнен, когда вы доставите его в мастерскую.

Поверните руль так, чтобы грузовик двигался по прямой, и проедьте прямо 30 футов. Если рулевое колесо находится по центру или почти по центру, то все готово! В противном случае выполните следующие действия:

  1. Выключите самосвал и осмотрите контрольные метки на рулевой рейке, указывающие на то, что она «отцентрирована». Если они не совпадают, сделайте новые контрольные метки.
  2. Поскольку в этот момент рулевое колесо не отцентровано или почти не отцентровано, необходимо переместить тряпичный шарнир на рулевой рейке.
  3. Следуйте процедуре «Снятие внешних рулевых тяг (OTRE)», чтобы снять OTRE со стороны водителя только с LBJ. Примечание: для этого необходимо снять колесо со стороны водителя.
  4. Выполните процедуру «Снятие крепежных деталей рулевой рейки», чтобы немного поиграть с рулевой рейкой.
  5. Удалите 12-миллиметровый болт, который прижимает нижнюю половину тряпочного соединения к рулевой рейке.
  6. Удалите 12-миллиметровый болт, который прижимает верхнюю половину тряпочного соединения к рулевому валу, чтобы весь тряпичный шарнир мог скользить вверх и вниз по валу (и с рулевой рейки).
  7. Отцентрировав рулевую рейку (не рулевое колесо), сдвиньте весь тряпичный шарнир вверх по валу и снимите с рулевой рейки.
  8. Поворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока оно не окажется в центре.
  9. Наденьте весь тряпичный шарнир обратно на рулевую рейку.
  10. Следуйте процедуре «Установка рулевой рейки», чтобы повторно закрепить рулевую рейку на раме.
  11. Следуйте процедуре «Затягивание стыкового соединения», чтобы повторно закрепить стыковое соединение.
  12. Выполните процедуру «Подсоединение внешней рулевой тяги (OTRE) к нижнему шаровому шарниру (LBJ)», чтобы снова закрепить OTRE со стороны водителя.
  13. Повторяйте эту процедуру для проверки приблизительного выравнивания до тех пор, пока рулевое колесо не будет находиться в пределах 10–15 градусов в обе стороны от центра, когда грузовик движется прямо.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости, концевых звеньев и колес

Всегда важно затягивать компоненты подвески, когда грузовик стоит на земле, поэтому не забудьте установить колеса до окончательной затяжки гаек крепления и концевых звеньев стабилизатора.

  1. Используйте головку на 12 мм для установки двух (2) болтов, крепящих кронштейны стабилизатора к раме. Повторите для другой стороны. Не закручивайте.
  2. Установите втулку и шайбу на концевую тягу стабилизатора перед тем, как использовать головку на 14 мм, чтобы закрепить гайку в верхней части концевой тяги стабилизатора. Повторите для другой стороны. Не закручивайте.
  3. Затяните 12-мм болты, крепящие кронштейны стабилизатора к раме, с моментом 19 футо-фунтов.
  4. Установите колеса на место и затяните, но не затягивайте зажимные гайки.
  5. Снимите домкраты, поддерживающие переднюю часть автомобиля.
  6. Если тележка поддерживает собственный вес, затяните зажимные гайки с усилием 89 футо-фунтов.
  7. Затяните 14-мм гайки на концевых звеньях стабилизатора с моментом 14 фут-фунтов.

Готово! Ваша новая стойка установлена ​​и готова к работе! Обязательно получите выравнивание.

Снятие рулевой рейки Porsche 944 (1986-1991)

Выберите
ваш автомобиль

Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.

Применимые модели:

  • Porsche 944 Turbo (1986-89)

Рейка гидроусилителя руля и насос являются постоянными источниками утечек на передней части Porsche 944 и 951, что делает демонтаж старой и протекающей стойки очень грязной работой.

Снятие не такое уж сложное, но если ваша рулевая рейка очень грязная, добавьте еще немного времени.

Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля на домкратах и ​​снимите поддон двигателя и стабилизатор поперечной устойчивости. Дополнительную информацию см. в наших технических статьях об этих процедурах.

Горячий наконечник

Тщательно все очистите, жидкость рулевого управления скользкая

Стив Вернон, эксперт по ремонту

//

Фотографии проекта

Рисунок 1 Когда автомобиль безопасно поднят в воздух и поддон двигателя снят, вы можете увидеть рулевую рейку и места ее крепления к поперечине (красные стрелки) и шпинделям (желтые стрелки). Вам нужно будет снять стабилизатор поперечной устойчивости (зеленая стрелка), чтобы снять рулевую рейку.
фигура 2 Вы собираетесь слить жидкость из насоса и рейки, чтобы снять рулевую рейку, так что сделайте себе одолжение и удалите как можно больше жидкости из бачка (красная стрелка).
Рисунок 3 Снимите два внутренних шаровых шарнира, стянув руками пыльник (красная стрелка) с рулевой рейки (желтая стрелка).
Рисунок 4 С помощью большого разводного ключа отвинтите конец шарового шарнира (красная стрелка) от рулевой рейки. Должно быть очень небольшое усилие, необходимое для ослабления сустава. На гайке, удерживающей рулевую тягу, есть конус. Аккуратно коснитесь этого, чтобы вы могли ослабить его. Если вы беспокоитесь о приложении слишком большого усилия или кажется, что ваш рулевой вал застрял, вы можете обернуть рулевой вал тряпкой и удерживать его тисками, ослабляя соединение. Просто следите за тем, чтобы не повредить шарнир рулевого вала.
Рисунок 5 Здесь вы можете увидеть канавку, в которой сидит гайка рулевой тяги (красная стрелка).
Рисунок 6 Используйте гаечный ключ на 19 мм, ослабьте и снимите полукруглый болт с насоса гидроусилителя руля (красная стрелка). Используйте гаечный ключ на 17 мм и снимите возвратную линию с задней части стойки на задней стороне входа вала. Жидкость выльется из обеих линий, так что будьте к этому готовы.
Рисунок 7 Оба банджо-болта должны иметь две шайбы (красная стрелка, одна показана). Убедитесь, что они сняты с насоса и стойки, и всегда заменяйте их новыми.
Рисунок 8 Используйте гаечный ключ на 13 мм и ослабьте болт поворотного кулака, который крепит его к рейке (красная стрелка). Рекомендуется использовать отвертку с плоской головкой, ослабить соединение и попытаться поддеть его.
Рисунок 9 Снимите 10-миллиметровый болт, который крепит линию подачи к передней части насоса (желтая стрелка), и убедитесь, что прикрепленный к нему провод заземления свободен от рулевой рейки (красная стрелка).
Рисунок 10 Снимите четыре 13-мм болта, крепящих стойку к поперечине (красные стрелки).
Рисунок 11 Он плотно прилегает, но как только рейка снимается с поворотного кулака, вы можете вытащить ее снизу (красная стрелка).
Рисунок 12 Стойка выйдет со всеми линиями подачи и возврата сапуна. Не забудьте хорошо очистить его, если вы переносите что-либо на новую стойку или перед тем, как начать с ней работать. Установка обратна снятию. Добавить новый комментарий

СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)

Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.

Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье

Применимые модели:

  • Porsche 944 Turbo (1986-89)

Pelican Parts специализируется на запасных частях производительности и качества OEM для Porsche, BMW, Mercedes-Benz, MINI и других европейских марок.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *