Снятие стартера ваз 2109: Замена стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Содержание

Как снять стартер на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимем стартер с автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, с карбюраторным двигателем.

При проведении работы учтем некоторые ее особенности, зная которые можно провести такое снятие быстро и качественно.

Необходимые инструменты

— Накидной ключ на «13» (либо головка того же размера с воротком)

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его

— Отсоединяем минусовую клемму с АКБ

Как снять стартер на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099?

1. Отсоединяем электрические провода от стартера.

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 к стартеру присоединены два провода. Один толстый — силовой, крепится гайкой с шайбой на контактном болте тягового (втягивающего) реле, другой тонкий — фишкой на вывод обмотки того же реле. Поэтому фишку сдергиваем с вывода и отсоединяем тонкий провод. Ключом на «13» отворачиваем гайку крепления наконечника толстого провода к контактному болту реле и снимаем с него гайку, шайбу под ней и наконечник провода. Отсоединенные провода отводим в сторону.

2. Отворачиваем гайки крепления стартера.

Всего их три. Одна сверху, другая сбоку, третья снизу. На ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем доступ к верхней и боковой гайкам из подкапотного пространства более-менее нормальный. Их можно отвернуть используя ключ на «13» небольшой длины либо головку с трещеткой.

С нижней гайкой сложнее. Ее придется откручивать на ощупь, что не всегда получается. Если не получилось придется применять комбинированный подход к снятию стартера (см. ниже — Примечания и дополнения).

3. Снимаем стартер.

Сдвигаем его назад по шпилькам и вытягиваем в пространство рядом с аккумулятором.

Все стартер снят. Установку проводим в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

Предложенная выше инструкция описывает способ верхний снятия стартера (через моторный отсек). Если по каким-то причинам его применить не возможно (например, гайку нижнего крепления стартера не удается отвернуть), то можно применить комбинированный подход.

Он более трудоемок, но значительно облегчает снятие так как обеспечивает полный доступ к нижней гайке крепления. Для реализации такого комбинированного подхода придется установить автомобиль на яму или подъемник, снять защиту двигателя и его брызговики. После чего снизу, с легкостью. открутить нижнюю гайку крепления стартера. Оставшиеся две гайки проще открутить из моторного отсека.

Многие автовладельцы крепят стартер всего двумя гайками (верхней и боковой). Так проще его демонтировать в случае чего. Но при таком креплении появляется риск разрушения крепежных отверстий в корпусе стартера. Из-за того, что в таком случае на них возрастает нагрузка при его работе.

Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как заменить щетки на стартере ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Реле включения стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности привода стартера (бендикса) ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер крутит, но коленчатый вал не вращается, почему?

— Стартер не выключается после пуска двигателя

— Признаки (симптомы) подгорания коллектора якоря стартера

Подписывайтесь на нас!

Замена стартера ВАЗ 2109 — как снять и установить стартер ваз 2109

Стартер – это пусковое устройство, предназначенное для запуска двигателей внутреннего сгорания. Он представляет собой электродвигатель со специальным реле, которое называют втягивающим. Без стартера невозможен нормальный запуск двигателя, поэтому он должен быть всегда в исправном состоянии.

Прежде чем приступать к замене стартера на ВАЗ 2109, нужно узнать об основных неисправностях, которые не связаны с его заменой и устраняются без него.

  1. При включении электрической цепи зажигания, стартер не крутится, а контрольные лампы тускнеют. Это самое распространенное явление. В этом случае требуется не замена стартера, а проверка зарядки аккумулятора. Возможно, что он просто разрядился. 
  2. При включении электрической цепи стартера, он вращается, но двигатель не разворачивается. Это значит, что неисправность коснулась муфты свободного хода, а не стартера. Нужно заменить муфту, или поставить ее на место (если она слетела).

Если ваша проблема не вписывается в список выше, то настало время заменить стартер. 

В «девятках», в отличие от «Жигулей», двигатель стал располагаться поперек капотного пространства, а это значит, что теперь многие узлы и агрегаты стали более доступны для установки или замены. Стартер ВАЗ 2109 расположен в месте стыка коробки передач и двигателя. 

Порядок действий при замене стартера:

  1. Перед снятием стартера, необходимо скинуть клеммы с аккумулятора и убрать его подальше от места ремонта, чтобы он не мешался. Приготовьте пару торцовых и накидных ключей. 
  2. Теперь нужно отвернуть гайки, на которых крепится привод с контактного болта втягивающего реле.
  3. Отсоедините все провода от стартера и запомните их место расположение для дальнейшего подключения.
  4. Отверните все болты крепления и демонтируйте защиту картера.
  5. Затем спуститесь в смотровую яму и отверните две гайки, на которых укреплен стартер.
  6. Снова поднимаемся наверх и видим, что стартер держится теперь только на одной гайке. Открутите ее и снимите стартер с автомобиля.  Прежде чем приобретать новый стартер, для начала, проверим старый. Делается это очень просто. Вам понадобятся два провода типа «крокодил» достаточной толщины и разных цветов. Лучше всего, если их цвета будут: красный и синий. Также, вам понадобится хорошо заряженный автомобильный аккумулятор.  Зажмите стартер в тиски, но не слишком сильно. Ваша задача не сжать его, а сделать не подвижным, так как при вращении он будет здорово вибрировать и прыгать. Провод синего цвета подключите на «минус» аккумулятора, а второй его конец прикрепите к корпусу стартера, заранее очищенный от грязи и ржавчины. Красный провод подключите к «плюсу» аккумулятора, а второй его конец приложите к концу верхнего болта тягового реле. Изначально, возможно небольшое искрение – это абсолютно нормальная реакция, не стоит её бояться. Исправный стартер должен вращаться и если этого не произошло, то красный провод прикладываем к нижнему болту.  Если стартер начал вращаться, то неисправно тяговое реле и замене подлежит только оно, а если стартер не вращается, значит, замене подлежит весь узел.  Однако, если стартер вращается и тяговое реле вполне исправно, это значит, что возникла неисправность в электропроводке автомобиля, устранение которой лучше доверить опытному электрику.
     
  7. Если же стартер все-таки неисправен, то установку нового узла производят в обратной последовательности. Самое главное, при этом – не перепутать провода при подключении, иначе есть риск возникновения других неисправностей.
Вот и всё, как видно, замена стартера ВАЗ 2109 не представляет никаких сложностей. Удачи на дорогах!

шаблон Joomla 2.5

Новые новости

  • Где находятся предохранители ваз 2110 и как их заменить
  • Характеристики моторов Ваз
  • Цены и комплектации новой Лады Весты
  • Лада Приора 2017 или превратности судьбы
  • Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109
  • Аптечка для автомобиля требования 2021

Самые читаемые

  • Ваз 2109 блок предохранителей.
  • Карбюратор Ваз 2109
  • Сход развал своими руками
  • Передняя подвеска ваз 2109 схема
  • Как отрегулировать сцепление на ваз 2109.
  • Противотуманные фары на ваз 2109.
  • Регулировка замка двери ВАЗ 2109

ВАЗ 2109: устройство трамблера и замена

В статье будет рассмотрен автомобиль ВАЗ 2109, дано устройство его трамблера. Нормальная работа трамблера – залог стабильной работы ДВС. Причина в том, что с помощью распределителя искра подается на электроды свечи. И это происходит не только при движении автомобиля, но и на холостом ходу.

Для чего нужен разбрасыватель?

Нормальная работа трамблера крайне важна для идеальных динамических характеристик, когда двигатель быстро набирает обороты. Функция распределителя зажигания заключается в том, что он корректирует момент опережения зажигания. Другими словами, он выбирает правильный момент для подачи искры на электроды свечи. И этот фактор зависит от определенных факторов, среди которых частота вращения коленчатого вала, нагрузка на двигатель и многие другие. Также стоит отметить, что необходимо правильно распределить искру по всем свечам. Это входит в задачи распределителя зажигания, то есть трамблера. Если двигатель на автомобиле ваз 2109, устройство, трамблер которого рассматривается в статье, начинает дергаться, машина не заводится или делает это с трудом, то, скорее всего, требуется ремонт трамблера. Процесс этот не сложный, образование электрика не нужно, достаточно придерживаться небольшой инструкции.

Беговая конструкция

Это основной элемент всей системы зажигания. Он необходим для регулирования управления и передачи малоамплитудных электрических сигналов от датчика Холла к электронному коммутатору. А также распределите высокое напряжение на свечи зажигания в строгой последовательности. И эта последовательность зависит от цилиндра, в котором должен произойти такт зажигания. На автомобиле ВАЗ 2109, устройство которого почти точно такое же, как и такой же узел на «классике», установлена ​​бесконтактная система зажигания. Контактные типы систем никогда не применялись на этой серии автомобилей. Они использовались на всех ранних моделях автомобилей ВАЗ. Но такая система ушла в небытие, так как имеет много недостатков. Главное — наличие контактного прерывателя-распределителя. Функции этого механизма в бесконтактной системе зажигания перешли к датчику Холла. Стоит отметить, что работа обеих систем практически одинакова. Единственным исключением является конструкция прерывателя. Вот простое устройство на ВАЗ 2109трамблёр. Карбюратор находится в системе питания, главным элементом является распределитель зажигания. Если машина инжекторная, то трамблёр отсутствует.

Особенности конструкции

Кроме того, трамблер ВАЗ 2109, устройство которого рассматривается в статье ниже, включает в себя вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания. Кроме того, есть еще несколько элементов, способствующих нормальной работе распределителя. Помимо вакуум-корректора, датчика Холла, центробежного регулятора, имеется пластиковый экран, защищающий внутреннюю поверхность распределителя от пыли и грязи. Бегунок, который закреплен на роторе распределителя зажигания, имеет в своей конструкции постоянное сопротивление. Его значение составляет около 1 кОм. Также имеются упорные и стопорные шайбы, несколько регулировочных, опорных пластин и уплотнительных колец. Все это собрано в едином алюминиевом корпусе. С одного конца крышка крепится двумя болтами. Из этих элементов находится трамблер ВАЗ 2109., устройство, фото и конструкция которого приведены в статье.

Как определить сломан ли трамблер

Определить неисправность электронного распределителя зажигания достаточно просто. Начинает дергаться при езде на машине. И никаких других предпосылок нет. Другими словами, топливо в баке качественное, бензонасос в норме, карбюратор исправен. Двигатель начинает глохнуть, когда автомобиль набирает определенную скорость. Часто причиной этого является замасливание контактов, которые находятся на корпусе выключателя. Также двигатель может не запускаться. Слышен стук поршневых пальцев при наборе скорости. Если скорость крайне низкая, увеличивается расход бензина, то имеет место поломка распределителя зажигания или каких-то его компонентов. Крышка ВАЗ 2109трамплер может рухнуть.

Что может выйти из строя?

И чаще всего сгорает бегунок, который раздает высокое напряжение на электроды свечей. Также могут сгореть контакты, расположенные непосредственно в пластиковой крышке. Если двигатель вообще не заводится, то возможно разрушены центральные контакты в крышке трамблера ВАЗ 2109. Устройство трамблера таково, что без использования таких контактов не обойтись. Датчик Холла также может быть поврежден. Очень часто расшатывается подшипник этого датчика или происходит его разрушение. Даже малейшая трещина в крышке распределителя зажигания может привести к тому, что двигатель не запустится или будет работать с перебоями. Возможно, у штекера, к которому подключен датчик Холла, очень плохой контакт.

Снятие распределителя

Данная инструкция потребуется при необходимости замены трамблера ВАЗ 2109. Также для проведения ремонта необходимо снять распределитель зажигания. Для этого нужно сначала отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем — отсоедините все казенные провода, идущие к крышке распределителя зажигания. Также отсоединяется шланг, который идет от вакуум-корректора к карбюратору. После этого необходимо отсоединить скобу, удерживающую все провода. Для этого откручиваем гайку. Обратите внимание, что под ним находится шайба, которую очень важно не потерять.

Установка трамблера

Обратите внимание, что на автомобиль ВАЗ 2109 можно установить трамблер только в одно положение его ротора. Поэтому перед снятием трамблера на ВАЗ 2109 с распредвала никаких меток наносить не нужно. Достаточно открутить три гайки, которые крепят корпус к ГБЦ. Но перед этим необходимо отсоединить штекер, который соединял датчик Холла с выключателем.

Если ремень ГРМ не снимать, а вести работу только с распределителем зажигания, то при установке трамблера не нужно выставлять коленвал по меткам. Конструкция привода распределителя зажигания на «девятках», а также «восьмерках» и карбюраторных «десятках» отличается от применяемой в автомобилях классической серии. Распределитель нельзя ставить как-то не так, он становится только в одно положение. При этом контакт ползунка всегда будет в том положении, в котором он должен находиться. О том, как установить трамблер на ВАЗ 2109, не стоит много говорить. Главное правильно пометить распределитель и коленвалы.

Начало разборки трамблера

Сначала откручиваем два болта, которыми крышка крепится к корпусу трамблера. Затем выньте ползунок, потянув его вверх. Обратите внимание на его состояние, на нем не должно быть ни ржавчины, ни повреждений, ни следов износа, ни гари. При этом в обычном положении ползунок должен быть прочно прикреплен к ротору трамблера. Хорошая посадка обеспечивается небольшой листовой пружиной. В том случае, если произошло ослабление или он сломался или деформировался, следует полностью заменить весь бегунок. Стоимость этого элемента небольшая, не более 50 рублей, поэтому проблем с ним не возникнет. Обратите внимание, что все провода ВАЗ 2109трамблер должен быть отключен от сети.

Проверка бегунка и дальнейший демонтаж

Чтобы убедиться в целостности бегунка, необходимо измерить сопротивление, которое находится между контактами меди на нем. Сопротивление должно быть около 1 кОм. Далее нужно демонтировать пластиковый экран, чтобы защитить его от пыли. Затем получается клемма, с помощью которой передается низкое напряжение. Для этого необходимо открутить болт, который его крепит. Отверткой нужно подтянуть держатель и вынуть провод. Затем закручиваются два болта, с помощью которых крепится опорная пластина бесконтактного датчика Холла. После этого вы можете удалить его. Стопорное кольцо вытаскивается, возможно, это потребует больших усилий. Но можете не волноваться, разорвать этот узел вряд ли получится.

После этого нужно открутить два болта, которыми был закреплен вакуумный корректор, без него трамблер ВАЗ 2109 работать не сможет. Его устройство таково, что он производит изменение угла опережения зажигания, анализируя работу мотора. С помощью отвертки необходимо стянуть тягу этого корректора с опорой на пластине.

Окончание разборки

После этого можно полностью снять с корпуса распределителя зажигания вакуумный корректор и вытащить опорную плиту. В случае появления задиров, надрывов или чрезмерного износа ступицы необходимо полностью заменить этот элемент. Затем необходимо демонтировать стопорное кольцо. После этого снимается шайба, которая находится сразу за ней на трамблере. Штифт, крепящий муфту, прижимается к пружинному кольцу. Его обязательно нужно удалить. В том случае, если уплотнительное кольцо имеет износ или затвердело, а то и вовсе порвалось, замените его на новое.

Чтобы выбить штифт из муфты, надо взять хотя бы небольшой гвоздь, а лучше – тонкий шил. Затем разберите пластину на центробежном регуляторе. Проверить вращение грузов этого регулятора на осях. Если он тяжелый, то необходимо снять стопорные кольца и эти грузики. Тщательно прочистите в нем все отверстия и смажьте.

Если вам необходимо заменить прерыватель, то необходимо открутить два болта, которые его крепят, после чего снять его с опорной пластины. Обратите внимание, что в некоторых распределителях зажигания датчик может крепиться заклепками. В этом случае замену этого элемента необходимо проводить вместе с пластиной, на которой он расположен. Вот как снять трамблер на ВАЗ 2109, а также провести его полную разборку. Соберите в обратном порядке.

Установка стартера Porsche 911 | 911 (1965-89) — 930 Turbo (1975-89)

     Во время недавней поездки в жаркую погоду на моем 911SC стартер отказывался запускать двигатель после того, как я остановился для заправки.

Я смог легко запустить двигатель, а когда температура окружающей среды немного снизилась, у меня больше не было проблем с запуском.

     Вернувшись домой, я тщательно проверил всю пусковую цепь и не обнаружил заметной неисправности. Обсуждения с другими знающими владельцами заставили меня заподозрить, что виноват сам стартер. Стартеры часто показывают признаки надвигающегося отказа во время работы при высокой температуре, когда электрическое сопротивление выше. Решил заменить стартер на Hi Torque.

     Если вам нужен новый стартер, вы можете установить блок Hi Torque (рис. 1), особенно если ваш двигатель плохо запускается или имеет повышенную компрессию.
Этот новый стартер также имеет улучшенную электронику для более надежной работы. Как видите, стартер лишь немного больше соленоида. Вы можете увидеть больше информации об этом стартере в нашем онлайн каталог.

     Снять стартер легко и просто. Начните с отсоединения заземляющего ремня аккумулятора.

Затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. (Рисунок 2) Убедитесь, что автомобиль надежно удерживается, потому что вы будете работать под автомобилем.

     Стартер расположен непосредственно над внутренним ШРУСом правой оси. (Рисунок 3) Сначала может показаться, что доступ к нему затруднен, но это не так. Отсоедините два желтых провода от лепестковых разъемов на соленоиде стартера. Снимите гайку с главной клеммы соленоида и снимите кабели аккумулятора (черный провод 25 мм) и генератора (красный провод 10 мм).

     Затем необходимо снять две «гайки с отбортовкой», как их называет Porsche. Это специальные 10-миллиметровые гайки с шестигранной головкой, поэтому вам понадобится подходящая шестигранная головка и удлинитель. Чтобы снять верхнюю гайку, дотянитесь до верхней части коробки передач. (Мне проще всего это делать, когда лежу на спине, поворачиваю голову к передней части автомобиля и достаю правой рукой над коробкой передач.) Затем можно снять нижнюю гайку и снять стартер.

     Теперь вы готовы установить новый стартер. Тщательно очистите кольцевые клеммы на концах кабелей аккумуляторной батареи и генератора, чтобы обеспечить хороший контакт.

     Стартер Hi Torque имеет только одну лепестковую клемму. Оба желтых провода подключаются к нему с помощью адаптера (рис. 4). Желтый провод большего размера (2,5 мм) несет управляющий сигнал от замка зажигания. Меньший желтый провод (0,5 мм, может также иметь цветную полоску) активирует форсунку холодного пуска при включении стартера.

     Новый стартер подходит только в одном направлении, основной клеммой соленоида вверх. Если попробовать установить иначе, то соленоид будет мешать корпусу трансмиссии — поверните стартер на 180 градусов в правильное положение. После того, как он встанет на место, замените две «фланцевые гайки». Снова подключите красный и черный кабели к главной клемме соленоида и два желтых провода, как описано выше.

     Фланец стартера Hi-Torque несколько тоньше, чем у стандартного стартера; поэтому вам нужно будет установить несколько шайб перед установкой фланцевых гаек, чтобы не уменьшить глубину вставки шестигранного ключа.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *