Выжимать сцепление при запуске двигателя: Нужно ли выжимать сцепление перед пуском двигателя?

Нужно ли выжимать сцепление перед пуском двигателя?

29 мая 2018 12:19

Автомобили

Рассмотрим «за» и «против», а также мнение специалистов по ремонту авто

13 920

Выжимаете ли вы сцепление при запуске двигателя? Многие на этот вопрос ответят утвердительно, но немало и тех, кто категорически против этого. Тем временем, некоторые автомобили, например, распространенные модели «Тойоты», устроены так, что без нажатия на педаль сцепления попросту не заведутся. Так как же быть, выжимать или не выжимать?

История вопроса

Попытайтесь вспомнить, кто вас приучил выжимать сцепление и как это аргументировал? Автоэксперты считают, доведенная до автоматизма привычка пришла из СССР. Те, кому довелось ездить на карбюраторных автомобилях, знают: такие авто испытывают определенные трудности с запуском двигателя, особенно холодным. А с выжатым сцеплением стартеру легче провернуть коленчатый вал.

– У меня в автошколе был пожилой инструктор, и он мне сказал: всегда при запуске сцепление нужно выжимать. Хотя мои одногруппники рассказывали, что им такого не говорили. Я доверяла своему инструктору, за рулем 7 лет, и уже сама не замечаю, как выжимаю сцепление. Пробовала контролировать себя и не нажимать на педаль, но было такое ощущение, что без этого я забываю, как заводить машину, – рассказала ижевчанка Марина Яковлева.

Надо выжимать

Сторонники такого запуска двигателя объясняют это несколькими причинами.

– Если сцепление не выжимать, в момент пуска механизму нужно «раскрутить» не только двигатель, но и коробку передач. А холодное масло – густое, от этого ресурс аккумулятора расходуется быстрее, возрастает нагрузка на стартер, – объяснил ижевчанин Андрей.

В автошколах свой резон, связанный с безопасностью.

– У начинающих водителей еще нет привычки снимать коробку с передачи после стоянки транспортного средства, и запуск с включенной передачей может привести к тому, что машина «прыгнет» на стоящее впереди авто. С выжатым сцеплением этого не случится. И как показывает практика, зачастую новички быстрее приучаются нажимать на педаль, чем снимать коробку с передачи, – рассказал инструктор одной из ижевских автошкол Николай Лиманов.

Не надо выжимать

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главный аргумент: такой способ запуска способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс. Речь об упорном подшипнике коленвала. Если сцепление выжимать, то этот элемент подвергается большим нагрузкам, на которые он не рассчитан. Кроме того, смазка до узла доходит не сразу, и какое-то время ему приходится работать не только под нагрузкой, но еще и «всухую».

– 25 лет за рулем, и у меня тоже есть такая привычка выжимать сцепление при запуске двигателя. Однако совсем недавно начались проблемы со сцеплением: автомобиль стал дергаться при трогании, а чуть ранее стал «съедать» масло, и появился стук в двигателе. Разбор показал: износ коренных и упорного подшипника коленвала из-за большого осевого люфта, и износ маслоотражателя переднего подшипника коленвала – масло попало в сцепление. Первое, что у меня спросил мастер: выжимаю ли сцепление, – рассказал ижевский автомобилист Павел Загребин.

Мнение специалиста

В одном из ижевских автосервисов, где за день чинят не один десяток машин, рассказали: дорогостоящий ремонт из-за привычки выжимать сцепление случается, но не часто. При этом нажимать на педаль без надобности не рекомендуют.

– Летом выжимать сцепление при пуске двигателя смысла нет. А вот зимой, когда температура ниже 15 градусов мороза, да, нужно выжимать. Но на педаль давить не дольше 10 секунд, – порекомендовал специалист по авторемонту Юрий Коробейников.

Знай!

Высокая процентная ставка по автокредиту вынуждает экономить? Это можно исправить! 

Ижкомбанк предлагает рефинансирование автокредита по ставке от 11% годовых на срок до 60 месяцев. Предложение действует для тех, кто оформил автокредит не менее 6 месяцев назад и за последние полгода не допускал ни одной просрочки по ежемесячным выплатам. Другие условия для рефинансирования: стабильный доход, 3 месяца стажа на последнем месте работы и не менее 1 года общего стажа, возраст от 21 до 60 лет. Если вы подходите под все параметры, Ижкомбанк поможет погасить ваш «дорогой» кредит в другом банке и вы начнете выплачивать новый, с более комфортными ежемесячными платежами.
АКБ «Ижкомбанк» (ПАО). Лицензия ЦБ РФ №646. 426076, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, 30, т. 8 800 301-91-91, www.izhcombank.ru. Реклама. Указанные условия действительны до опубликования новой информации.

Поделиться материалом:

Подпишитесь на IZHLIFE, и узнавайте новости Ижевска там, где удобно

Зачем нужно обязательно выжимать сцепление «на автомате» перед запуском двигателя — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

www.istockphoto.com

И хотя автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка «механику», трехпедальных автомобилей на российских дорогах предостаточно. А потому вопрос, нужно ли выжимать сцепление каждый раз перед запуском двигателя, все еще актуален. Мнения обывателей по этому поводу разделяются, а что думают специалисты? Ответ нашел портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

В прошлом веке, когда трава была зеленее и не образовывались пробки, у водителей даже не возникало такого вопроса — сцепление автоматически выжимали все. Однако с момента распада СССР автопром сделал серьезный рывок вперед: машины стали технически более совершенными, и необходимость в некоторых манипуляциях попросту отпала. А посему многие задумались о том, нужно ли выжимать левую педаль перед стартом?

Чтобы это выяснить, достаточно взять в руки руководство по эксплуатации автомобиля — так вы точно не промахнетесь и не навредите агрегатам. Но если читать длинный и скучный мануал времени и желания нет, попробуем объяснить коротко и по делу.

www.carzrus.net

НЕ ВЫЖИМАТЬ

Противники сей манипуляции утверждают, что выжимать сцепление полезно только новичкам. Мол, припаркуются, оставив машину на передаче, да благополучно об этом забудут — «заведутся», не касаясь педалей, автомобиль, что логично, дернется и въедет в забор, другое транспортное средство или стену.

Но тогда возникает другой вопрос: а как их спасет от столкновения выжатое сцепление? Авто все равно неспешно покатится, если стоит под углом, а пока совсем «зеленый» водитель смекнет, что к чему, будет уже поздно. Лучше уж тогда советовать им взять за привычку запускать двигатель на «тормозе».

На этом их аргументы, по сути, заканчиваются — слабовато. Те же водители, кто, напротив, призывает выжимать сцепление перед тем, как пробуждать мотор, доказывают свою правоту куда более убедительно.

1190592

computerizedautopro.com

444872

ВЫЖИМАТЬ

Выжатое сцепление позволяет запускать двигатель, не беспокоя валы коробки передач, что в свою очередь снимает дополнительную нагрузку не только с самой трансмиссии, но и со стартера. Кроме того, поскольку тратится меньше электроэнергии, проще работать аккумуляторной батарее. И особенно в морозное время года, когда ей и так приходится несладко.

Да, при выжатом сцеплении страдает упорный подшипник коленчатого вала, вынужденный трудится практически насухую, ведь масло после простоя поступает к нему не сразу. Но стоит отметить, что ремонт стартера обходится автовладельцу куда дороже, а потому выбираем меньшее из двух зол.

К слову, некоторые машины — в частности, Hyundai Solaris, Ford Focus и Renault Megane вообще отказываются «просыпаться», пока водитель не выжмет сцепление. Да, здесь вариантов нет — всегда придавливаем левую педаль.

sinistermousemove.art

ТАК НУЖНО ЛИ?

Технические специалисты придерживаются мнения, что зимой выжимать сцепление все-таки необходимо. Нагрузки на систему электрооборудования при отрицательных температурах и так слишком велики, а игнорируя левую педаль, вы, повторимся, взваливаете на узлы дополнительную работу. Да, упорный подшипник проживет дольше, зато намучаетесь с «беспричинно» разряжающейся батареей и сократите ресурс стартера.

Что же до теплого времени года, то здесь — советуют эксперты — нужно смотреть по ситуации. Если двигатель без проблем запускается без выжатого сцепления, то и не трогайте педали. Крайне маловероятно, что таким образом вы нанесете агрегатам серьезный вред.

Добавим от себя, что не лишним будет все же заглянуть на досуге в руководство по эксплуатации машины. Один раз прочитаете и больше никогда терзаться сомнениями не будете.

270828

  • Общество
  • Страхование и налоги

Зачем ГИБДД, если есть сервис от страховщиков

46035

  • Общество
  • Страхование и налоги

Зачем ГИБДД, если есть сервис от страховщиков

46035

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, ремонт, аккумулятор

Нужно ли нажимать педаль сцепления при запуске автомобиля на нейтрали?

Приведенный выше вопрос — это первое, что приходит в голову учащемуся. Это связано с тем, что обучающиеся водители сталкиваются с этой проблемой в наибольшей степени. Мотор зажигания автомобиля и двигатель имеют бесконечную связь с педалью сцепления. И это заставляет всегда выжимать сцепление. Производители автомобилей понимают этот термин, чтобы избежать несчастных случаев во время обручения. Выжатие педали сцепления при запуске автомобиля на нейтрали жизненно необходим, чтобы оставаться в целости и сохранности.

Многие автомобильные компании устанавливают на педаль сцепления различные датчики. Автомобиль включит зажигание только после нажатия педали сцепления в нейтральном положении. Многие традиционные производители автомобилей предусматривают небольшой переключатель под педалью сцепления, который появляется при нажатии на педаль.

Можно задаться вопросом, почему машина не заводится, если педаль не нажата. Итак, давайте найдем ответ на этот вопрос ниже.

Почему важно выжимать педаль сцепления при запуске автомобиля в нейтральном положении?

Сцепление – это главное, что помогает сделать движение автомобиля плавным. Полностью выжать сцепление или поставить машину на нейтраль — это почти одно и то же. Оба эти процесса отключают колеса от работающего двигателя. А вот запуск автомобиля с выжатой педалью сцепления берет на себя чрезмерную нагрузку от двигателя и мотора зажигания. Детали коробки передач входят в зацепление с двигателем, когда педаль сцепления не нажата. Кроме того, вся коробка передач отключается после нажатия на педаль сцепления при запуске автомобиля.

Давайте поговорим о пагубных последствиях невыжатого сцепления при запуске автомобиля на нейтральной передаче

1. Износ аккумуляторной батареи

Педаль сцепления значительно увеличивает или уменьшает энергопотребление автомобиля. Нажатие педали сцепления при запуске автомобиля на нейтрали уменьшает износ автомобильного аккумулятора. Это может стоить вам целое состояние, если в автомобиле слабый аккумулятор или система зажигания.

Секреты нажатия на педаль сцепления при запуске автомобиля на нейтрали. (Источник фото: пикси)

        УЗНАТЬ БОЛЬШЕ :

  • Как работает «переключение передач без сцепления» в автомобиле с механической коробкой передач?
  • Переключение на нейтраль при остановке в автомобилях с автоматической коробкой передач плохо или хорошо?

2. Производство сопротивления

При нажатии на педаль сцепления вся коробка передач отключается от зажигания и, следовательно, уменьшается сопротивление. Сопротивление намного выше, когда сцепление не выжато при запуске автомобиля на нейтрали. Изучить советы по вождению от профессионалов, чтобы избавиться от сопротивления, было бы здорово. Только главный вал двигателя не ощущает никакого воздействия, зато все части коробки передач начинают работать и соответственно тянуть.

3. Давление на двигатель

Автомобиль может пройти через многое, если он работает только с двигателем мощностью 1 л.с. Однако это никак не может повлиять на двигатель мощностью 100 л.с. Стартер мощностью 1 л.с. может когда-нибудь взорваться или начать выделять дым, если не следить за всем процессом в значительной степени. Итак, надо сказать, что нажатие на педаль сцепления при запуске автомобиля на нейтрали обязательно для лучшей жизни автомобиля.

Правда о нажатии на педаль сцепления при запуске автомобиля на нейтрали. (Источник фото: astra)

>> Ищу авто из Японии в хорошем состоянии, нажмите здесь <<

Вердикт

Вот и все! Это были некоторые из основных моментов, которые делают нажатием педали сцепления при запуске автомобиля на нейтральной передаче . Обязательно помните об этих советах, чтобы избежать каких-либо дилемм.

Мой механик просит меня выжать педаль сцепления при запуске двигателя зимой

спросил

Изменено 3 года, 6 месяцев назад

Просмотрено 79 тысяч раз

Он хочет сказать, что мой двигатель не отключается полностью при отпускании сцепления, если это так, то мое сцепление изнашивается. Правильно ли я так думаю?

  • сцепление

3

Вы должны выжимать педаль сцепления, чтобы запустить двигатель, независимо от времени года. Существует предохранительный выключатель сцепления, который необходимо включить, чтобы зажигание сработало при повороте ключа. Включить его можно только при нажатии на педаль сцепления. Это делается для того, чтобы вы не пытались завести машину, когда она включена. Просто функция безопасности, которую они установили в автомобилях давным-давно.

16

Пуск двигателя в нейтральном положении (механическая коробка передач) без нажатия сцепления означает, что стартер должен будет привести в движение детали двигателя, а также главный (входной) вал на коробке передач. Холодные температуры влияют не только на масло в двигателе, но и на смазку внутри коробки передач. Таким образом, стартеру придется бороться с немного более густым маслом в коробке передач при более низких температурах.

Во время движения масло в коробке передач постепенно нагревается из-за трения между движущимися частями, а также из-за того, что само масло приходит в движение. По мере нагрева она также истончается, давая лучшую смазку и облегчая водителю переключение передач (лучше входят передачи). Трансмиссионное масло также имеет двойную систему классификации вязкости, например, «EP 75W/90″: 75 в холодном состоянии, 90 в прогретом состоянии.

Когда моторное и трансмиссионное масла имеют рабочую температуру, двигатель можно запустить в нейтральном положении, не выжимая сцепление. Однако, как указывает @Paulster2, передовая практика по-прежнему выжимать сцепление при запуске

2

Лично я всегда завожу машину, положив ногу на педаль сцепления.

Если вы заведете автомобиль таким образом, то нагрузка на стартер немного уменьшится, так как ему не придется вращать весь узел сцепления или какие-либо валы в коробке передач.

1

У этой темы есть две стороны: 1) Когда вы выжимаете сцепление, первичный вал отсоединяется от кривошипа -> Меньшая нагрузка на стартер и аккумулятор/электрическую систему.

Это все красиво и красиво, ОДНАКО: 2) Нажимая на педаль сцепления, вы создаете осевую нагрузку на коленчатый вал. Это приведет к повышенному износу упорного подшипника (тот подшипник коленчатого вала, который также ограничивает/задает осевой люфт коленчатого вала), так как давление масла еще отсутствует или недостаточно.

Лично я использую сцепление при нейтральном пуске. Тем не менее, я никогда не езжу на своих машинах на такие короткие промежутки времени, когда повышенная нагрузка на аккумулятор не может быть перезаряжена. Если стартер в какой-то момент выйдет из строя из-за дополнительной нагрузки, его проще и дешевле заменить.

Когда я учился водить машину в 1960-х годах, британские двигатели не были такими мощными, а аккумуляторы были далеко не такими хорошими.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *