Солярис хэтчбек обзор: Обзор и тест-драйв Huyndai Solaris хэтчбек. Стильный городской автомобиль – Hyundai Solaris Hatchback: характеристики, отзывы, обзор.
Видео обзор тест драйв Hyundai Solaris 2014 Hatchback
Перед вами подробный видео обзор Hyundai Solaris Hatchback 2014. С появлением этой модели в российской линейке южнокорейской компании Хендай показатели продаж дилеров резко пошли вверх. Даже появились очереди ожидания, которые местами растягивались и до полугода. А доля модели в структуре продаж компании достигла гигантских величин: 2 из 3 продаваемых в России Хендая носят имя Solaris.
В прошлом году эта модель стала самой продаваемой иномаркой в нашей стране. За 2012 год в России хозяев обрели 1100 00 выпущенных на заводе компании под Санкт-Петербургом новеньких авто. Суммарный объем продаж в нашей стране перевалил за 200 тысячную отметку. Держа в уме эти цифры, начинаем Солярис обзор.
Дизайн
Дизайн машины — один из главных факторов, влияющих на выбор покупателя. Других ярких, привлекательных, запоминающихся автомобилей в данном ценовом сегменте класса B + до последнего времени просто не было. Современный стиль струящихся линий одним из первых опробованный на Solaris Hyundai или Акценте, как его называют в Корее и на некоторых других рынках, позже успешно был растиражирован на последующих моделях.
В отличие от основных бюджетных конкурентов Логана и Поло Седана модель уже больше года предлагается в двух кузовах. Естественно, седана и Hyundai Solaris хэтчбек . Именно в последнем варианте он попал к нам на тест.
Чем он интереснее покупателям?
При схожей цене, прежде всего, более компактными габаритами. С модой на парковки в тесных дворах этот фактор становится актуальным. А хэтч сразу на четверть метра короче, да и задние габариты на двухобъемном кузове чувствуются лучше.
Второй момент — удобная посадка на заднем диване. Покатая крыша пятидверки не так резко падает ближе к корме, как у седана. А значит для головы пассажиров остается пара-тройка лишних сантиметров.
Третье, это возможность перевести объёмные вещи. И пусть в походном виде багажник хэтчбека поменьше: 370 литров против 465 у седана. Зато в разложенном виде полезный объем 1345 литров. Спинки ложатся на подушку с небольшим углом наклона и приличной ступенькой. Длина грузовой площадки почти 140 см, но проем высоковат, впрочем, как и у других хэтчбеков.
Под полом багажника оптимальное для России решение проблемы прокола — полноразмерное запасное колесо, в нашем случае даже легкосплавное. На крышке багажника сразу две выемки ручки. Закрывать удобно и слева, и справа. Таких интерьерных продуманностей у корейской пятидверки пруд пруди.
Тест последовательной посадки, следующий этап обзора Хендай Солярис Хэтчбек. Для среднеразмерного меня компактный пятидверный Хендай тест проходит успешно. Я бы не сказал, что по простору салона он лидер в сегменте, но при росте около 180 и водителя и заднего пассажира, колени последнего не воткнулся в спинку переднего кресла. Ступни можно засунуть в нишу, где их обдувает теплый поток воздуха из дефлекторов для заднего ряда.
Водитель солнечного корейца просто может быть и некорейского вовсе. Отодвинув задние сиденья до упора, я ногами не достаю до педалей. Регулируется и высота кресла, но рулевую колонку поближе к себе придвинуть нельзя. Хотя удобно устроиться мне это не помешало.
Кстати, кресло имеет выраженную боковую поддержку. А отсутствие регулируемого поясничного подпора в максимальной версии уже воспринимается как недоработка.
Хотя как быстро я забыл о жанре, в котором выступает автомобиль, придираюсь как дорогому. А ведь мы же в бюджетном седане.
Салон
Тот, кто впервые окажется в салоне бюджетного корейца, наверняка удивится богатству внутреннего мира. Этот автомобиль в самой богатой комплектации, но даже самые дорогие из конкурентов такие опции, как кнопочный запуск двигателя, оптитронную панель приборов или скажем голосовое управление телефоном на русском языке не предлагают вовсе.
Это далеко не весь список возможных прелестей:
- 6 подушек безопасности
- система динамической стабилизации
- климат-контроль
- двухстадийный обогрев сидений
- подогрев зоны работы стеклоочистителей
Всё это атрибуты обычно дорогих и престижных машин высокого класса.
Но на чём-то корейцы должны были сэкономить?
Недорогие материалы отделки умело замаскированы под более высокий стандарт, чтобы владелец не чувствовал себя ущербно по отношению к хозяевам старшеклассников. А по экономике у меня пожелания, в общем-то, одно: кнопку маршрутного компьютера хотелось бы видеть на руле, а не за ним.
Двигатель и электроника
На автомобиль ставят два бензиновых двигателя. Базовый 1.4 со 107 лошадиными силами и более веселый 1.6 и 123 лошадиные силы. Тестовое авто, как водится с мощным силовым агрегатом и 4 ступенчатым автоматом, который за 35000 руб на заводе ставят на любую даже на базовую версию.
Оценивать динамику разгона и торможения, конечно, лучше не на тест драйве на обледенелой скользкой трассе. Достичь заявленных производителям 11,2 секунды при низком старте до 100 километров час мне на укатанном снегу не удалось. Хотя в этом как могла мне помогала противобуксовочная система.
С торможением даже история. ABS стрекочет, замедление на укатанном до состояния льда снегу происходит относительно быстро. Но главное, что обеспечивает активная электроника Хендая — линейная траектория движения и безопасность. Да и момент начала срабатывания выбран удачнее чем на прежних моделях корейцев из середины двухтысячных. Я получаю очень стабильное, очень адекватное и очень безопасное поведение автомобиля.
Авто обеспечивает достойную плавность хода. После смены в середине прошлого года чересчур мягких задних амортизаторов машина и длинные дорожные волны сглаживает лучше и проседает под нагрузкой меньше. Причём наледь практически не ощущается ни руками на руле, ни пятой точкой в кресле. Но на проблемном проселке, где частые гости грузовики оставляют за собой крупнокалиберные ледяные наросты, передняя подвеска уже отзывается легким трепетом в своих недрах и просит сбавить скорость.
Шумоизоляция
Инженеры из Кореи немало потрудились чтобы и планку акустического комфорта подтянуть до более высокого класса. И хотя совсем от шума двигателя, особенно после 4000 оборотов, пассажиры не изолированны, но в городе и при спокойном размеренном движении на шоссе можно вести тихие семейные беседы, либо слушать музыку с флешки. Благо usb-разъем и прочее медийные контакты присутствуют в трех из четырех версиях комплектаций.
Расход топлива
Обзор Hyundai Solaris 2014 хэтчбек был бы неполным без упоминания расхода топлива. До того момента как я уперся в городскую пробку, компьютер выдавал данные в районе 7 с половиной литров. Но если демонстрировать бойцовский характер двигателя на каждом светофоре, этот показатель можно и удвоить. Особенно с учетом зимних прогревов. Рекомендованный производителем бензин 92.
С точки зрения вооруженности и подготовленности к российской зиме авто достойно самых высоких оценок. Печка очень тёплая, быстро прогревает компактный салон. А вот при этом у автомобиля есть в данной комплектации подогрев зоны стеклоочистителей, климат-контроль, полноценный, который позволяет в автоматическом режиме оттаивать скажем стекла после ночной стоянки.
Итог
Hyundai Solaris Hatchback 2014 может похвастаться яркой внешностью, насыщенными комплектациями, адекватной ценой и достойными потребительскими свойствами. В этом автомобиле и корейцы умудрились создать коктейль того, что так нужно массовому потребителю. А результаты продаж лишь подтверждают, что в этом они превзошли и немцев с их известной народной маркой и японцев некогда правивших бал в этом секторе. И, к сожалению, а может и к счастью, российский ВАЗ. Надежность авто подтверждается пятилетней гарантией Хендай. На этом хэтчбек обзор подходит к концу, выбор, как всегда, за вами.
Обзор хэтчбека Солярис 2014
Красный Солярис 2014 в кузове хэтчбекВ 2011 году Хендай Солярис, впервые появившись в России, серьезно повлиял на расстановку сил в бюджетном сегменте. Спустя 3,5 года по дорогам страны колесят уже 400 000 единиц модели, а россияне с не меньшим энтузиазмом приобретают обновленное поколение Solaris.
Вид сбоку на оранжевый Hyundai Solaris 2014
Перечислим изменения, которые Solaris 2014 претерпел после модернизации.
Стоит признать, что кузов хэтчбек не слишком-то популярен у российских автомобилистов. Однако в сравнении с седаном Солярис, багажником хэтчбека пользоваться проще и удобнее, любой предмет на его поверхности можно достать без приложения особых усилий. Грузовместимость отсека прямоугольной формы оставляет 370 литров, с левой стороны можно обнаружить лямки для надежной вертикальной фиксации канистры или другой емкости. Под фальшполом багажника авто лежит полноценная запаска.
Задний диван в новом SolarisХэтчбек Hyundai Solaris — по большей части, семейная машина, поэтому стоит оценить степень свободы задних пассажиров. Каких-либо проблем с удобством посадки и расстоянием от коленей до передних сидений нет. Хотя такие вещи, как задние дефлекторы вентиляции, подлокотник или розетка производитель посчитал «излишним баловством» для автомобиля эконом-класса. Зато в дверях нашлось место объемным выемкам под бутылки, а под крышей — крючкам для одежды.
Передняя панель Соляриса — по-прежнему выполнена из жесткого пластика, но при этом имеет приятные взгляду контуры. Мультимедиа-система снабжена не только всеми функциями первой необходимости, но и пытается «помогать» водителю доступностью сведений о разрешенной скорости, пределе содержания алкоголя в крови и телефоне вызова экстренных служб. Хотя для России данные оказались не вполне верными.
Приборы и бортовой компьютер автоМежду круглыми шкалами тахометра и спидометра Solaris 2014 находится монохромный экран бортового компьютера. А вот управлять компьютером приходится с клавиши, вынесенной за пределы руля, что не только не вполне удобно, но и небезопасно. Ступенчатая регулировка спинки кресла водителя также может вызвать нарекания у автолюбителей, привыкших к плавной регулировке. Рулевая колонка хэтчбека настраивается в 2-х плоскостях.
Блоки магнитолы, навигации и климата1,6-литровый мотор Соляриса 2014 развивает до 123 «лошадей» мощности и пиковый момент в 155 Нм. С шестиступенчатой механикой модель разгоняется до сотни за 11,2 секунды, скоростной предел зафиксирован на отметке в 185 км/ч. Средний расход бензина составляет 6,5 литра/100 км. В скоростном потоке авто чувствует себя уверенно, подача максимального усилия на педаль газа оперативно раскручивает мотор до высоких оборотов и позволяет без проблем маневрировать как в городе, так и за его пределами. При этом есть вопрос к информативности рулевого управления, которое уменьшается с ростом скорости. Степень энергоемкости подвески на компромиссном среднем уровне.
Тест хэтчбека Solaris 2014:
[youtube]mpbn78qJ8fk[/youtube]
Тест-драйв хэтчбека Hyundai Solaris
Был бы успех Hyundai Solaris настолько ошеломляющим, если бы в его кузовной гамме отсутствовал пятидверный хэтчбек? Думаю, ответ однозначен – нет.
От одноименного седана в плане внешнего вида он отличается только кормой, но именно благодаря этому выглядит хэтч гармоничнее и спортивнее… ну и, конечно же, в данном кузовном исполнении – проём багажного отделения больше, а размер меньше.
Интерьеры у автомобилей одинаковые, как и списки оснащения, но вот хэтчбек «Солярис» более приветлив для седоков второго ряда. Да, сидеть втроём там по-прежнему не совсем вольготно (тесновато), зато благодаря более горизонтальной форме крыши (у седана в угоду стремительному силуэту она покатая) места над головой больше – поэтому высоким пассажирам сидеть удобнее, да и тоннель в ногах практически незаметен.
На ходу хэтчбек Hyundai Solaris практически ничем не отличается от седана, поэтому как едет автомобиль, можно узнать из тест-драйва размещенного на странице обзора седана Хендай Солярис. И технические, и динамические характеристики у моделей одинаковые, но с 1.6-литровым мотором мощностью 123 лошадиные силы и 5-ступенчатой «механикой» хэтчбек воспринимается как более «драйверский автомобиль», и дело здесь именно в восприятии. Просто выглядит «пятидверка» более спортивно – поэтому и за рулем хочется чувствовать себя подобающе (хотя по-факту аэродинамика седана чуть лучше).
На самом деле Hyundai Solaris в кузове хэтчбек лучше подходит на роль юркого универсального автомобиля для города. При длине в 4115 мм, он на 250 мм короче седана, поэтому в стесненных условиях и чувствуешь себя в нем увереннее при маневрировании, и парковаться на нем проще.
Да, кстати, и по трассе к хэтчбеку фактически нет нареканий. Скорее всего из-за более короткого кузова, на высоких скоростях он немного стабильнее седана. Но может это просто придирка к последнему, из-за большей симпатии к «пятидверной модели» ?
Эксплуатировать хэтчбек в снежных или грязевых условиях немного сложнее, чем седан. Например, на заднем окне у хэтчбека остаются большие неочищенные участки по краям, что несколько сужает обзорность, особенно при движении задним ходом.
Какой Hyundai Solaris выбрать? Седан или хэтчбек? Здесь стоит исходить из личных предпочтений, так как отличаются автомобили, можно сказать, только типом кузова, ну и некоторыми деталями.
ОтзывыНедостатки Хендай Солярис 2015-2016 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы седан и хэтчбек)
Все минусы Хендай Солярис 1
➖ Управляемость
➖ Качество окраски
➖ Качество материалов отделки
➖ Шумоизоляция
Плюсы
➕ Динамика
➕ Обзорность
➕ Большой багажник
Достоинства и недостатки Хендай Солярис 1 седан и хэтчбек выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Solaris 2015-2016 с механикой 1.4 и автоматом 1.6 можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Комфорт водителя на 5, на дальней поездке спина не устает, комфорт пассажиров на 3-4, на заднем сиденье потолок низкий, много об этом написано.
Управляемость хорошая, не скажу, что отличная — просто хорошая. Вместительный багажник, когда поехали на отдых, то весь багаж влез — в салон не брал ничего. Отличная акустика. Управляемость в городе просто шикарная, развороты на перекрестке 180 просто на ура.
Управляемость — кидает попу у машинки. Hyundai Solaris — машинка легкая, а мощи много, в условиях зимы частые пробуксовки, снег из под колес вырывает при небольшом нажатии педали газа.
Плохой обзор заднего вида из-за заднего маленького окна, но в принципе не критично, так как в боковые зеркала все видно, можно компенсировать камерой или парктроником.
Шумоизоляция плоха — все слышно через арки и пороги, но если сравнивать с отечественным авто, то можно поставить . То есть если хочешь ездить в тишине, то нужны дополнительные вложения. Ужасный шум при срабатывании ABS, скрежет такой, будто что-то отпало».
Владелец ездит на седане Хендай Солярис 1.6 (123 л.с.) МТ 2015 г.
Видео отзыв
Кто придумал ручки у дверей — это жесть, я не могу нормально положить руку. Синяя подсветка раздражает, постоянно перегорает лампочка в туманках (или как она называется).
Солярис плохо рулится, дорогу держит отвратительно. Стекла постоянно потеют — это беда. Материал очень дешевый. Металл самый тонкий из своего класса (тоньше чем на Рено, Шевролле и т.д,)».
Шапи Масхадов, ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) на автомате 2015 г.в.
Сзади балка, а машинка длинная — болтает безбожно. Плавность хода никакая. Управляемость, сами понимаете какая, на узкой и короткой базе длиннющий кузов с мягкими настройками.
Электроуселитель при активной работе начинает тупить. Шумоизоляцию после поездки до Рязани сделал, поехал в Самару и понял, что она не спасает — машина просто форму такую имеет.
Владимир Сергеев, отзыв Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) механика 2014 года
Большие колесные арки автомобиля! Достоинство для любителей тюнинга (установка больших колесных радиусов), так же для владельцев заснеженных регионов (избавит от шума и скрежета колеса об лед и снег набившийся в арку колеса).
Главный плюс освещения — задние противотуманные фонари: очень яркие и отлично читаемые в ночи, тумане или при выпадение обильных осадков! Отличный водительский обзор спереди! Отличная на данном пробеге работа автоматической трансмиссии (6АТ). Хорошая антикоррозийная обработка.
Большие крены в поворотах. На автомате скрип колодок при остановки и при начале движения. Одно из основных — слабая шумоизоляция, шум двигателя при разгоне. Не регулируется интенсивность подсветки приборов. Жесткий (пока не скрипучий) пластик. Отсутствие розетки в багажном отсеке. Оригинальные коврики не покрывают зону педального узла, пачкается обивка пола. Отсутствие обдува ног задних пассажиров.
Артем Саликов, отзыв Хундай Солярис 1.6 (123 л.с.) автомат 2015 г.
Динамика — зверь, тормоза по первости втыкали в руль. Линзованный свет бесподобен. Прекрасная обзорность спереди. Салон с чехлами из экокожи поборется дизайном с представительскими машинами. Мультимедиа — сказка! Уверенный разгон, обгон, скоростные повороты, в колею возвращается / примагничивается.
Обзорность сзади в Хендай Солярис по-первости был непривычен из-за малости заднего стекла, но вкупе с прекрасными боковыми зеркалами быстро привык, дискомфорта не ощущаю. Говорят, шумка страдает, ну я не знаю. Сначала показалось, что через подкрылки мощный шум от луж идет в салон. Подвеска жестковата — это понимаешь на серьезных неровностях, но она же держит машину на скоростных маневрах.
Сергей, ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) на механике 2014 г.в.
Плохое качество лакокрасочного покрытия, после каждого мытья разводы. Неудобное для водителя сиденье, быстро устает организм. Если включать кондиционер, то холод сохраняется только во время его работы. Ко всему прочему — маневренность так себе. Ну а в целом, вполне себе неплохой автомобиль для дачников и новичков.
Отзыв о Хендай Солярис хэтчбек 1.6 (123 л.с.) AT 2015 г.
Конкуренты Citroen C-Elysee, Ford Fiesta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta, Lada Vesta Cross, Nissan Almera, Ravon Gentra, Renault Logan, Renault Logan Stepway, Skoda Rapid, Volkswagen PoloСам по себе автомобиль хороший. Из достоинств отмечу динамику, обзорность, простоту в управлении и эргономику (все кнопки под рукой). Шестиступенчатый АКПП с ручным управлением прекрасно сливается с автомобилем. Ручное переключение в горах, на подъемах, в ускорениях работает классно.
Из минусов — плохая шумоизоляция. Ну а самое главное — машина небезопасна. При фронтальном лобовом ударе об отбойник трассы при скорости 90 км/ч подушки безопасности не раскрылись. При этом я ударился головой о лобовое стекло, повредив шейные позвонки, на рану головы накладывали швы. Пассажир справа получил тупую травму грудной клетки.
Владелец ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) AT 2016 года
Hyundai Solaris: отзывы владельцев, тест-драйв видео.✪
Учитывая многочисленные положительные отзывы владельцев Hyundai Solaris, это авто по праву считается одним из наиболее популярных автомобилей. Обзор Hyundai Solaris стоит начать с упоминания того, что основным рынком сбыта для южнокорейского производителя является Китай. Но богатый европейский рынок также является лакомым кусочком.
Содержание этой статьи
Дизайнерам пришлось решить нелёгкую задачу по созданию внешнего вида, одинаково интересного и для Поднебесной и для старого мира. Для России, плавно «перетекающей» из одной части света в другую, это оказалось только на руку. Каждый из наших потребителей нашёл в этом автомобиле то, чего ему не хватало ранее.
За более чем пятилетнюю историю на нашем рынке появилось уже немало Hyundai Solaris с большим пробегом — от четырёхсот тысяч километров, огромное количество отзывов, советов, обзоров. Большинство из которых одобрительные и положительные. Этот автомобиль давно уже перестал быть той тёмной лошадкой, какой он был в далёком 2010 на автосалоне с непонятной приставкой «субкомпактный».
По данной теме есть похожая статья — Обзор Hyundai Solaris в кузове хэтчбэк, отзывы владельцев.
Где собирают Hyundai Solaris?
В 2008 в промышленном районе Санкт-Петербурга, Каменке, было начато строительство автомобильного завода с автоматизацией производственных процессов до восьмидесяти процентов. Уже в сентябре 2010 года с конвейера вышли первые автомобили. Именно здесь в начале 2011 были выпущены первые Hyundai Solaris в кузове седан, которым суждено было стать флагманами нашего рынка.
Автомобили в кузове хэтчбек появились несколько позже – в мае. Интересно, что окраска бамперов происходит на другом предприятии, но на качестве это абсолютно не отражается. Каждое авто проверяется контролёрами. Уровень отбраковки крайне жёсткий.
Фото Hyundai Solaris:
Hyundai Solaris хэтчбек
фото нового Hyundai Solaris 2015 года
фото салона Hyundai Solaris
новый кузов Hyundai Solaris
Интерьер Hyundai Solaris
Основные жалобы водителей относятся к малому пространству салона. В частности, крайне неудобная боковая поддержка. Пассажиры часто недовольны малым свободным пространством для ног.
Меломаны не могут нарадоваться современной музыкальной системе, несвойственной для бюджетных автомобилей – уже в комплектации управление магнитолой находится на руле, громкая связь, блютус, выход для флешки (к сожалению, даже многие машины бизнес-класса, по неведомой причине, до сих пор попадают в автосалон только с CD-проигрывателем).
Иногда попадается интересная ошибка – система самовольно меняет силу звука, когда этого совсем не ждёшь. В частности, при разговоре на громкой связи, если телефон в этот момент подзаряжается.
Собственники «рабочих лошадок» хвалят малые петли багажника. При складывании задних сидений ровной поверхности не получается, но этого вполне достаточно для того, чтобы перевезти даже небольшой холодильник, узкую посудомойку, лестницу. Что уж тут говорить про коробки, ёмкости и подобный груз, который частенько с собой возят торговые представители, мерчендайзеры, супервайзеры.
Багажник оснащён удобной ручкой для закрывания. Возможно, эта опция не так важна летом. Но зимой, когда на дорогах грязная «каша», это маленькая ручка является поводом для благодарности не у одного водителя.
Кстати, ещё одной очень удобной зимней опцией является подогрев руля. На бюджетном автомобиле такое устройство редко можно встретить.
Отзывы владельцев Hyundai Solaris, видео:
Управляемость
Стоит отметить, что корейцы не просто создали завод, вместе с ним был открыт отдел качества, который скрупулёзно собирал жалобы от потребителей. Доработка проведена более чем серьезная.
Были решены вопросы курсовой устойчивости, ухода в занос, диагональной раскачки, отработки крупных ям, улучшения управляемости. Тормоза и управление стали более информативными. В целом, авто стало намного лучше держать дорогу.
Не стоит забывать периодически заезжать на правильную установку углов развала-схождения. Данные параметры сильно влияют на поведение машины.
Водителям, уважающим быструю езду, стоит серьёзно задуматься перед покупкой. Машина лёгкая, и после ста двадцати километров в час управляемость всё же становится хуже – сдувает потоком ветра. Также прибавляются шум и вибрация двигателя.
В некоторых случаях может помочь установка литых дисков, но гоночным автомобилем Solaris всё равно не станет. При этом всё же стоит учитывать скоростные ограничения в нашей стране. Автомобили, поставляемые на наш рынок, изначально не должны быть рассчитаны на скорость верхнего потолка более ста тридцати километров в час.
Расход топлива
Объективности ради стоит отметить о замеченной предвзятости со стороны других участников дорожного движения именно к Hyundai Solaris – не всегда уступят в плотном потоке, не пропустят при выезде со двора.
К сожалению, марка «бюджетный автомобиль» в нашей стране не всегда играет на руку хозяину. Согласно опросам Solaris чаще предпочитают люди в возрасте. Молодёжь же склоняется к похожей по характеристикам модели Rio.
При аккуратной городской езде, даже с кондиционером, «вложиться» в девять литров вполне реально.
Придерживаясь «экономичных» девяносто километров в час, расход по трассе не превышает пяти литров на сотню. Что сейчас является крайне актуальным вопросом, учитывая наметившуюся стойкую тенденцию к подорожанию светлых нефтепродуктов на АЗС.
Автомобиль «кушает» самый популярный и дешёвый девяносто второй. Заливать более дорогой «пятый», а тем более «премиум» марки никакого экономического смысла нет – расход существенно не меняется.
Расходные материалы – масло, фильтры топлива, салона и воздушный стоят недорого. Установлены они в легкодоступных местах, так что поменять их сможет даже начинающий водитель вне гаража.
Запчасти и аксессуары можно приобрести по достаточно низким ценам в каждом магазине. Стоит отметить, что Hyundai чётко придерживается гарантии для новых автомобилей и обслуживает честно.
Обзор Hyundai Solaris с пробегом 160 тыс. км., видео:
Вопросы безопасности
Ржавчина не самая распространённая проблема этих авто. Но встречается довольно часто. Зимние дороги с солью и реагентами не лучшие друзья для автомобильного кузова. Проблема решается своевременным нанесением антикоррозионной защиты и чисткой сливных отверстий внизу двери.
Нередко на просторах интернета можно увидеть сотни похожих негативных высказываний касательно тонкого металла. Можно только посочувствовать людям, которые живут нормами прошлого века.
Времена, когда прочность конструкции достигалась за счёт толстого металла в прошлом. Новые высокопрочные стали силового каркаса и заранее определённые программируемые зоны деформации – подход будущего, который успешно применён в Hyundai Solaris.
При крупном ДТП корпус сминается, поглощая большую часть удара. Салон при этом остаётся неповрежденным.
Пассивная плюс активная безопасность в виде ремней и подушек (фронтальных и боковых) и есть главная составляющая сохранения жизни и здоровья водителей и пассажиров.
Тонкий металл всего лишь оболочка, придающий неповторимую форму автомобилю. На безопасность он практически не влияет.
Подвеска достаточно жёсткая. Удовлетворительно отрабатывает маленькие и средние повреждения и великолепно «глотает» ямы при крупных деформациях дорожного полотна. Этому способствуют независимая передняя Макферсон и полунезависимая пружинная с амортизаторами сзади.
Именно балка была причиной многих нареканий – машину заносило на скорости при езде по бездорожью. Также автомобиль плохо управляем при попадании в колею.
Клиренс в шестнадцать сантиметров явно недостаточен. К сожалению, во многих уголках страны, водителям по сей день приходится «чиркать» днищем асфальт при проезде очередной незаделанной ямы. Для городских условий просвета вполне хватает. Конечно, если вы не заезжаете на бордюры для парковки на тротуаре.
Kia Rio: технические характеристики, три поколения седана. — здесь больше полезной информации.
Достаточно частая жалоба на оригинальные колёсные диски. Красивые, современные, но сделаны они из достаточно мягкого металла и легко гнутся при попадании в сильные ямы на большой скорости. Зачастую отремонтировать их нельзя, да и на сваренном диске ездить опасно.
Вас заинтересует эта статья — Kia Rio: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.
Замена дисков обходится в круглую сумму. «Бывалые» водители советуют приобрести пусть не такие притягивающие взгляд, зато проверенные временем железные диски.
Их можно отремонтировать самому даже при помощи молотка. А «прокатав» на ближайшей шиномонтажной станции, на них ещё можно будет поездить не одну тысячу километров.
Тест-драйв Hyundai Solaris, видео:
Силовые агрегаты
Ресурс мотора составляет до полумиллиона километров. При должном обслуживании автомобиля – регламентная смена фильтров, качественного масла, ремня ГРМ, цифры «четыреста тысяч километров» на одометре вполне реальны.
Однако, двигатели Gamma выпускаются без компенсаторов (вместо них регулировочные шайбы) и «славятся» неудачным сочетанием цепного привода ремня ГРМ и натяжителей. Система нежная, стоит внимательно и бережно относится к автомобилю. Эти двигатели очень не любят перегревов. Так что приходится всегда внимательно следить за стрелкой температуры, хоть иногда проверять уровень охлаждающей жидкости в системе и вовремя её менять.
Брошюра новой Хендай Солярис
Комфорт
Шумы в салоне (или как их ещё называют в народе «сверчки») рано или поздно, к сожалению, появляются. Некоторые водители жалуются на них уже при двадцати тысячах, другие только к ста, и то с выключенной музыкой. К этому необходимо быть готовым в бюджетном автомобиле. Тем более что на ходовые качества звуки никак не влияют.
Hyundai Solaris вполне подходит высоким людям. Даже при росте 190 см езда комфортная и удобная. А продуманное водительское кресло с регулировками по высоте позволяет преодолевать большие расстояния без напряжения для спины.
В целом автомобиль полностью оправдывает звание «народный». В нём есть все необходимые опции, чтобы почувствовать вождение современным, удобным автомобилем с большим количеством систем безопасности. Компактный, манёвренный, недорогой в обслуживании, с демократичной ценой. Он сможет стать хорошим и верным другом на многие тысячи километров.