Зимние шины маркировка – Как расшифровать зимнюю резину. Основные обозначения на шинах. Обозначение всесезонных шин. Расшифровка обозначения шин.
Все о зимних шинах — выбор, маркировка, хранение
Введение
Если Вы живете в климатических условиях, где приходится ездить по снегу и льду, то стоит задуматься о зимней резине. Многие говорят, что превосходно ездят зимой и на всесезонных шинах. Это может быть и так, но зимние шины обеспечивают большую безопасность. Водители, проездившие всю жизнь на всесезонной резине, после установки зимних шин удивляются, насколько лучше они подходят для вождения по снегу и льду. Мы надеемся, что после прочтения этой статьи Вы примете решение в пользу покупки зимних шин.Когда нужно ставить зимние шины?
Зимние шины
Если Вам приходится ездить по льду, неубранному снегу и в слякоть, то Вам понадобятся зимние шины. Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление, торможение и управляемость на заснеженной или покрытой льдом дороге. Они изготавливаются из специальных резиновых смесей и имеют особый рисунок протектора, что отлично подходит для вождения при низких температурах. Протектор имеет мягкие и подвижные шашки, что предотвращает налипание снега и обеспечивает лучшее сцепление на льду. Испытания, проведенные на льду, показали, что даже при скорости 25 км/ч тормозной путь автомобиля на зимних шинах от 1/2 до полной длины автомобиля короче, чем для той же машины на всесезонной резине. Отсутствие зимних шин повышает риск заноса при повороте и движении на подъем.Среди владельцев внедорожников и других полноприводных автомобилей есть распространенное заблуждение, что полный привод обеспечивает необходимую безопасность при езде по льду. К сожалению, это мнение не имеет ничего общего с реальностью. Полный привод поможет Вам тронуться, немного поможет на поворотах, но определенно не поможет при остановке или снижении скорости.
Использование всесезонных шин зимой
Всесезонные шины предназначены не для каких-то определенных погодных условий. Они подходят для езды в любую погоду. Для соответствия различным условиям, все должно быть идеально. Протектор на всесезонных шинах не такой агрессивный, как на зимних, и не такой мягкий при низких температурах. Рисунок протектора всесезонной шины быстро забивается снегом, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой.Несмотря на то, что всесезонные шины имеют маркировку M+S (грязь и снег), однако эта маркировка основана на коэффициенте пористости, а фактические показатели в сложных климатических условиях получают в результате испытаний. Если Вам придется ездить по умеренному или глубокому снегу, то нужно покупать зимние шины с маркировкой «гора»/»снежинка» (см. ниже). Но если Вы живете в регионе с влажным климатом, где зимой выпадает небольшое количество снега, то Вам подойдут всесезонные шины.
Маркировка для глубокого снега
Маркировка шин для глубокого снега 1 февраля 1999 г. Ассоциация производителей каучука (RMA) и Ассоциация производителей каучука Канады (RAC) ввели маркировку зимних шин.Такие шины предназначены для погодных условий с большим количеством снега и соответствуют требованиям к сцеплению с заснеженной дорогой. Шины, соответствующие данному стандарту имеют маркировку снежинки на изображении горы. Данный стандарт облегчает выбор шин и повышает безопасность зимнего вождения. Маркировка шин для глубокого снега
Советы по установке и приобретению зимних шин
При покупке зимних шин следует помнить о нескольких вещах. В большинстве случаев рекомендуем приобрести диски для зимних шин. Это позволит Вам сэкономить время и деньги на бортирование и балансировку зимних шин. Наличие зимних и летних шин на отдельных дисках позволит Вам «переобуваться» самостоятельно, что обеспечит дополнительную экономию. Для поддержания эстетичного внешнего вида автомобиля и зимой, Вы можете купить литые диски. Не рекомендуем затягивать с покупкой зимних шин, т.к. внезапные морозы могут отразиться на вождении. Ранние метели повышают спрос на зимние шины, что может привести к их дефициту. Необходимо помнить, что даже если в Вашем городе зимой не очень снежно, в других частях страны дело может обстоять иначе, поэтому запас зимних шин везде разный.Далее следует закономерный вопрос: когда ставить зимние шины, и на какой срок? В первую очередь, все зависит от погодных условий. Не следует ждать до последнего момента, а лучше «переобуться» заранее. Рекомендуем ставить зимние шины, когда на улице устанавливается температура 7 градусов или ниже, а ставить летние шины советуем, когда температура удерживается на отметке выше 7 градусов. Это предотвратит преждевременный износ зимних шин в теплую погоду, а морозу не застанут Вас врасплох.
Как и любые шины, зимние шины необходимо правильно подбирать в соответствии с техническими характеристиками Вашего автомобиля. Перед покупкой убедитесь, что Вы знаете типоразмер Ваших шин. Также Вы можете обратиться за консультацией к профессионалу.
Хранение зимних шин
Зимние шины лучше всего хранить в сухом прохладном месте (например, в подвале или гараже). Шины можно хранить друг на друге, но не более 4 штук в высоту. Таким образом, Вы обеспечите максимальную устойчивость, и следующей осенью не возникнет проблем с установкой. Мы также рекомендуем приобрести пакеты для хранения. Они предотвращают воздействие озона, который может привести к образованию трещин. Заверните каждую шину в отдельный пакет и сложите их друг на друга. Шины следует хранить вдали от электродвигателей и сварочных аппаратов, которые при работе выделяют озон.Выбираем лучшие зимние шины 2014
С наступлением первых заморозков большинство автовладельцев в первую очередь задумываются о смене покрышек на своих автомобилях. От качества и своевременной замены резины на колесах зависит не только комфорт езды в суровых зимних условиях, но и безопасность водителя, а также перевозимых им пассажиров.
Содержание статьи:
Основные виды зимних шин – сравнение шипованных и нешипованных шин на зиму
Начнем с того, что все шины условно можно разделить на три группы по сезону использования:
- Летняя резина, как следует из названия, предпочтительна для езды в теплый период времени, от +10 градусов.
- Покрышки для зимы, напротив, выполнены из более мягких материалов, что позволяет им сохранять эластичность при отрицательных температурах. Как правильно подготовить автомобиль к зиме?
- Третья группа – так называемые всесезонные шины. Если температура зимой не понижается ниже -10 градусов, то использование подобных покрышек может быть оправданно — как в плане затрат, так и в плане безопасности. Обычно всесезонную резину используют либо крайне экономные водители, либо те, у кого количество поездок зимой сведено к минимуму.
Зимние шины можно условно разделить на два типа: шипованные и нешипованные.
Оба вида предназначены для условий пониженных температур, но при этом имеют свои преимущества и недостатки.
Шипованная резина показывает лучшие результаты при поездках по обледенелой поверхности за счет внедрения в структуру покрышки металлических шипов, повышается коэффициент сцепления на льду.
- Чем больше количество шипов, тем лучше покрышки ведут себя на укатанном снегу.
- Распределение шипов по поверхности резины также является важным фактором, сказывающимся на комфорте езды.
- Лучшие результаты показывают шины с хаотичным распределением шипов. Расположение шипов в один ряд, напротив, уменьшают сцепление с обледенелой дорогой.
Шипованные зимние шины имеют и ряд существенных недостатков:
- Шипованные шины нуждаются в более частом обслуживании, что влечет дополнительные расходы. С течением времени и в результате взаимодействия с чистым асфальтом шипы вылетают, а резина постепенно теряет свои свойства. Поэтому периодически требуется процедура по восстановлению шипов.
- При езде по асфальту тормозной путь увеличивается и существенно возрастает вероятность заноса автомобиля.
- Шипованная резина имеет большее ограничение в скорости по сравнению с нешипованными аналогами.
- Высокая стоимость шипованных покрышек.
- Высокий уровень шума при езде на высоких скоростях.
Последний недостаток не так существенен, как предыдущие. Но, если техосмотр вашего автомобиля выпал на зимний период, то придется сменить резину до и после его прохождения. Въезд на станцию проведения технического осмотра на шипованной резине запрещен.
Шины зимние нешипованные
При этом вы бережете дорожное покрытие, которое существенно страдает от наличия шипов.
Важным критерием является рисунок протектора. Хорошие результаты на мокром снегу демонстрируют покрышки с ассиметричным и направленным рисунком протектора.
По большому счету, не так важно, какие зимние шины выбрать — нешипованные или с шипами. И те, и другие имеют свои преимущества и недостатки, но оба вида шин предназначены для эксплуатации зимой и в любом случае покажут лучшие результаты, чем летние и всесезонные покрышки.
Но для езды по городу более универсальной является нешипованная резина.
Расшифровка маркировки зимних шин – как расшифровать обозначения на зимних шинах?
- Как определить, что резина действительно зимняя? Для этого ищем на боковой части характерный рисунок снежинки, либо надпись Winter.
- Сочетание латинских букв M+S обозначает, что это — всепогодная шина, и расшифровывается, как «грязь и снег».
- Теперь разберемся с типоразмером и маркировкой конструкции шины. Первая цифра – это ширина профиля, а через дробь идет высота от обода до наружного края, которая указывается в процентном соотношении к ширине.
- Латинская буква R является обозначением конструкции корда. Среди владельцев авто бытует неправильное мнение, что это обозначение радиуса. В данном примере буква R обозначает, что перед нами — радиальная шина. Диагональная конструкция обозначается D, а диагонально-опоясывающая B.
- Следующее значение — посадочный диаметр. Он соответствует размеру обода диска, и его принято считать от одного внутреннего края шины до другого.
- На боковой поверхности шины указывается индекс нагрузки и скорости. Нагрузка указывается при помощи цифровой маркировки, причем, чем выше число, тем большую нагрузку способна выдержать покрышка. Индексу скорости соответствует буква.
- Часто зимние шины имеют направленный узор протектора. Чтобы резина показывала наилучший результат, она должна быть правильно установлена. Производитель наносит либо стрелку, направление которой соответствует направлению вращения колеса, либо подписывает наружную или внутреннюю сторону покрышки.
- В обязательном порядке на резине должна быть информация о фирме производители и модели.
Некоторые магазины по продаже покрышек дают еще больше информации о продаваемой продукции:
- Сцепление с мокрой дорогой имеет буквенное обозначение, причем символ А свидетельствует о наилучших показателях.
- Влияние на расход топлива. Обозначение тоже, что и в предыдущем пункте. Буква А – это наилучший показатель. Почему автомобиль ест много бензина?
- Уровень шума, издаваемый покрышкой при движении. Обычно измеряется в децибелах: чем выше значение — тем громче придется делать музыку.
На что стоит обратить внимание при выборе зимних шин – советы специалистов
При покупке новой резины для зимы специалисты рекомендуют:
- Обращать внимание не только на размер, но и на производителя
Чтобы понять разницу между дешевой некачественной покрышкой и дорогой моделью достаточно потрогать её рукой. Качественная резина будет более мягкой на ощупь, иметь глубокие правильные канавки для отвода грязи и снега. - Рекомендуется устанавливать лучшую резину на заднюю ось, независимо от привода автомобиля
Зима – это борьба с заносами, и, чтобы эту борьбу выиграть, позаботьтесь о качественных покрышках сзади. - Ошибочным считается мнение, что широкая резина лучше для зимы
Да, контакт со снегом у неё лучше, но и сопротивление больше. Специалисты рекомендуют использовать максимально допустимую узкую резину с высоким бортом.
Какие зимние шины выбрать – обзор лучших предложений
Среди лучших производителей зимних шин за последние годы не произошло никаких изменений.
- Планку первенства удерживает фирма Nokian и её модель Hakkapeliitta.
- Второе место делят между собой покрышки фирм Continental и Michelin.
- Неплохим бюджетным вариантом предстоящей зимой станет выбор резины фирмы Goodyear.
Маркировки на шинах: обозначения и расшифровка.
Для неопытного водителя расшифровка маркировок на шинах может показаться сложной задачей. Часто производитель указывает данные своими пиктограммами. Водителю автомобиля необходимо знать, все особенности маркировки на шинах, зная эти данные можно точно купить подходящие покрышки. Причем неважно летняя резина или зимняя шина приобретается. Подробно разберем всю техинформацию, которую изготовитель наносит на резину, эти данные структурированы, что поможет значительно упростить и облегчить восприятие этой сложной информации.
Главные маркировки
Обязательно указывается довольно много параметров. В начале стоит рассмотреть самые важные. Вот основные параметры:
- производитель;
- модель резины или торговая марка;
- размер шины;
- индекс скорости
- индекс разрешенной нагрузки
- степень защиты;
- допуск по условиям эксплуатации, сезонность;
- прочие данные.
Разберем перечисленные обозначения на шинах более подробно.
- Производитель. Зачастую наименование изготовителя, торговой марки нанесено на боковину покрышки, причем большими буквами. Это своеобразная реклама. Там же размещается логотип, имеющейся у любого производителя. Выполняется он в уникальной стилистике. Сейчас в мире работает большое число производителей автошин, нет смысла разбирать их подробно.
- Линейка. Иногда ее может заменять торговая марка, если у производителя имеется несколько разных марок. Линейки обычно предполагают некоторые общие характеристики, например, требования к дорожным условиям. В каждой линейке предлагается ряд шин, отличающихся размерами и некоторыми техническими показателями. Так удается обеспечить наиболее полный и комфортный выбор.
Размеры автошины показаны на боковине покрышки, рассмотрим, что означают эти цифры. Далее будет рассмотрена подробная расшифровка.
Типоразмер. Для примера возьмем шину с параметрами 195/60R14. Цифра 195 обозначает ширину профиля авторезины. Измеряется в миллиметрах (мм). Замеряется между внешними границами ската. Не учитывают различные дополнительные элементы на боковине.
Число 60, показывает отношение высоты шинного профиля к ее ширине. Демонстрируется в процентах. Чтобы перевести этот параметр в более понятную форму, потребуется умножить 195 на 0,6. Получим 117 мм. Это обычный пересчет процентов.
Часто водители ошибочно считают, что R обозначает радиус. Но, на самом деле этот тип конструкции. Буква R расшифровывается, как Radial, переводится на русский, как радиальный вид конструкции. Такой тип шин встречается чаще всего, он практически вытеснил диагональную конструкцию из обихода.
Последнее число показывает на посадочный актуальный диаметр, или о подходящем диске. В нашем примере – 14. Единица измерения – дюйм.
На части автошин обозначение может содержать букву C, размещенную после диаметра посадочного. Расшифровывается она, как commercial. Имеет большую слойность, но по размерности не слишком больше легковых покрышек. Используют такую резину на следующем транспорте:
- малые грузовики;
- небольшие автобусы;
- фургоны;
- пикапы.
Производители коммерческих шин учитывают, что на некоторых автомобилях возможна спаренная установка колес. Для этого индекс показывается двумя числами через косую черту. Одна демонстрирует массу для одиночного колеса, вторая для спаренного.
Возьмем покрышку 185/75 R16C 104/102S. Тут есть «C», показывает усиленную шину. Также имеется двойное указание нагрузки, одна демонстрирует допустимую массу при одиночном монтаже, это 104 (900 кг). Вторая – установка спаренных колес, тут указан индекс 102 (850 кг). Можно увидеть «S», это индекс разрешенной скорости. Тут можно ехать со скоростью 180 км/ч. Подробнее особенности этих индексов разберем далее.
Иногда можно встретить шины, где нет высоты профиля в типоразмере. Это полнопрофильные автопокрышки. Их высота 80% или больше. Профиль с соотношением меньше 80%, обязательно помечается, причем шаг уменьшения 5%.
Шины, выпускаемые в Северной Америке и США, использует «дюймовую маркировку». Она несколько отличается от привычной. Эту схему можно найти на авторезине для спецтехники и внедорожных машин. Посмотрим такой вариант – 35/12.5 R15 113Q. Первая цифра показывает диаметр внешний автошины, измеряемый в стандартных дюймах. В примере это 35 дюймов. Вторая цифра демонстрирует номинальную ширину, показываемую в дюймах, для примера, это 12,5 дюймов. Далее все данные полностью идентичны основному стандарту.
Важным параметром является индекс допустимой нагрузки на покрышку, иногда его обозначают Load Index. Тут говорят о массе, что может удержать покрышка. Он состоит из нескольких чисел. Непосредственно массу они не демонстрируют, это шифр, раскрывается в таблицах. Посчитать значения можно разделив снаряженную массу вашего автомобиля на количество колес.
Размещен индекс скорости непосредственно после размера.
Разбираясь с индексом допустимой нагрузке, нужно учитывать, что это максимальный показатель для конкретной шины. Рассчитывается он без учета нюансов использования и особенностей автомобиля. Важно понимать – шина не должна работать в экстремальных условиях, в данном случае при максимальной нагрузке. Для легкового автомобиля лучше избегать нагрузок более 80% от разрешенной. Для внедорожников этот же параметр не должен быть больше 70%.
Постоянная эксплуатация в околокритических режимах значительно сокращает срок эксплуатации. К тому же снижается уровень безопасности, шина может просто взорваться. Если такая ситуация произойдет при движении, и тем более на скорости, последствия будут очень серьезными.
Обязательно покупая авторезину смотрите на индексы скорости и нагрузок. Следует приобретать шины, имеющие запас по этим параметрам. Но, важно не увлекаться. Чем на более серьезные показатели рассчитана покрышка, тем она тяжелее. Слоев резины больше, увеличена массивность. Это приводит к увеличению потребления ГСМ, и общее уменьшение динамики автомобиля. Оптимально выдерживать «золотую середину».
Маркировка шин указывают на страну, где авторезина получила соответствие обязательным требованиям качества. Указан и номер текущего стандарта. Показываются эти данные одним из кодов в следующем диапазоне E1-E48.
Важный параметр, разрешенная нагрузка, может дополнительно маркироваться — Max Load. Указывается в килограммах или фунтах. Если на шине написано Max Load, значит рядом есть конкретная масса, приходящаяся на шину. Тогда индекса в типоразмере не будет.
Смотрите страну производства покрышки. Это позволит не перепутать единицу для измерения, в некоторых странах масса показывается в фунтах. В этом случае нужно помнить: фунт = 0,4536 кг.
Индекс скорости зашифровывается латинским алфавитом. Для расшифровки применяется специальная таблица. Обозначенная скорость, может разрешается при максимальной нагрузке. Этот маркер размещается в типоразмере, обычно после индекса нагрузки, но может находиться в других точках.
Разрешенное давление является важными данными, влияющей на безопасность и срок службы. Может маркироваться Max Pressure. Всегда показывается на легковой автошине. Измеряется давление PSI (фунты на дюйм квадратный, так замеряют параметр в США), в Европе показывается в кПа. Во многих случаях размещают две единицы одновременно.
Нужно правильно пересчитывать разные единицы. Техническая атмосфера равняется 98,066 кПа. Вся информация о давлении указывается в документации.
Маркировка зимних шин M+S
Еще одной важной пометкой является M+S или M&S. Такая авторезина для слякоти и отрицательных температур. Латинская буква M обозначает Mud, переводится слово – грязь. Буква S – Snow, переводится как снег. Все это говорит, эксплуатировать подобную резину следует в сложных зимних условиях. Такая маркировка больше всего распространена в европейских странах, там зимы значительно мягче, подобная резина отлично работает в подобных условиях. Для европейских водителей, «зимние» шины привычные для нас являются «арктическими».
Имеется указание маркировки по покрытиям, сезонности. Обычно можно увидеть следующие разновидности.
- Возможно всесезонное применение.
- R+W. Переводится с английского «дорога» + «зима». Подобная шина отлично ведет себя в морозное время.
- AGT. Всесезонная резина.
- Зимние шины.
- A/T (All Terrain). Можно эксплуатировать на любых типах покрытий, вплоть до легкого бездорожья.
- AW (Any Weather). Для любой погоды.
- M/T (Mud Terrain). Грязевая шина. Для жесткого бездорожья. Часто называют «мудовая резина».
Часть производителей демонстрируют пригодность к условиям погодным не с помощью надписей, а путем размещения определенных рисунков. Если, имеется дождь, снежинку и солнце, это автошины всепогодные. Зимняя резина маркируется тремя горными пиками или снежинкой, даже имеется сленговое название зимней резины – «снежинка». Также зимние автопокрышки возможно отличить по индикаторам износа, они тут имеют размер 4 мм. Помимо этого, зимняя автошина при касании более мягкая, а протектор слегка шероховат.
Дождевая резина также имеет несколько разновидностей, которые точно также маркируются по-особому. Обозначаются они зачастую зонтиком на боковине, это говорит о возможности использования автошины в условиях большого количества воды на асфальте. Помимо этого, могут иметь следующие слова в маркировке:
- Aquatred;
- Water;
- Aquacontact;
- Rain;
- Aqua.
О функционале покрышек могут рассказать буквы, размещенные под самым типоразмером. Они покажут, как можно применять конкретную шину. Перечислим все возможные варианты.
- Предназначены для любых легковых автомобилей.
- Для полуприцепов и прицепов.
- Легкогрузовые покрышки.
- Запасное колесо, часто называют докаткой.
- Используются на прицепах с низким расположение платформы.
Данные обозначения являются опцией, используются не всегда. Обязательно только для шин, прошедших сертификацию по стандартам департамента транспорта США.
Год выпуска
Обязательно следует смотреть на эту информацию. На каждой шине всегда имеются обозначения даты выпуска. На шине можно увидеть месяц и год, когда покрышка произведена. Это позволяет приобрести резину с нормальным сроком эксплуатации. Эти данные можно увидеть в надписи, помещенной в овал. Всего там четыре цифры. Два первых числа обозначают номер недели, отсчитываемый с начала года. Две последующие именно год. Предположим у нас шина с маркировкой 1018. Исходя из этого можно узнать, что покрышка произведена в 2018 году на десятой неделе, то есть в начале марта.
Часто на шинах, произведенных в США возможно увидеть дополнительные индексы. Разберем, что это такое.
- Индекс температуры (Temperature A, B, C). Демонстрирует насколько покрышка противостоит высоким температурам. Смотрят на сохранение основных свойств. Самым лучшим вариантом считают индекс – A.
- Ожидаемый пробег (Treadwear). Показывает длительность возможного пробега. В индексе минимальное значение 100, это примерно 48 тысяч километров. Чем значительнее число, тем лучше. Рассчитывается индекс исходя из стандартов США.
- Индекс торможения (Traction А, В, С). Показывает возможности торможения. Также лучшим считается A.
Сведения о конструкции
Часто в маркировке некоторых видов шин, к примеру, всесезонных производитель указывает прочую информацию по материалам, которые применялись для создания слоев. Часто можно встретить следующую подпись: «TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD», она обозначает, что шина в составе имеет, два слоя полиэстера, еще слой простого нейлонового корда, и два слоя корда металлического.
Индикатор износа позволяет определить, как сильно изношена автопокрышка, и когда требуется ее замена. Выглядеть может по-разному. Чаще всего как бугорок на днище канавки. На данный индикатор показывает стрелочка и надпись TWID, ее может заменять надпись DSI или же TWI. В определенных случаях индикатором является цветное пятно, которое проходит на определенную глубину, как только оно пропало, резину стоит менять.
Сотрудники ДПС не имеют права запрещать эксплуатацию транспортного средства, если на нем стерт индикатор износа.
Если на автошине используются шипы, боковина получает следующие, дополнительные пометки, показывающие особенности используемой ошиповки.
- Шипы имеющие твердосплавный сердечник.
- Шипы, полностью сделанные из алюминия.
- Шипы с сердечником в виде овала.
- Прямоугольный сердечник и бриллиантовая грань.
- Пластиковые шипы, но оборудованные твердосплавным сердечником.
Многие заводы используют пометку цветом на своих автошинах. Выглядит это как кружочки или маленькие треугольники определенного цвета. Обычно используют:
- красный;
- белый;
- желтый.
Рассмотрим более подробно, какие пиктограммы встречаются на боковушках шин.
- Красный треугольник/точку помещают в наиболее жесткой точке боковины. При монтаже на любые литые диски, эту точку совмещают с отметкой L на колесном диске.
- Белая точка/треугольник наиболее мягкое место. Во время монтажа помещают, как противоположность точки L.
- Желтая точка или же треугольник. Легкое место, совмещают с золотником.
Если имеются цветные линии на шинном протекторе, обращать внимание на них не стоит, для водителя они значения не имеют. Максимум можно понять, что шина не была в употреблении. Предназначение этих линий, показывать работникам завода и склада шины с одинаковыми требованиями к хранению.
Многими производителями применяются различные технологии, позволяющие двигаться при отсутствии или сниженном давлении в шинах. В зависимости от используемой технологии проехать можно порядка 50-150 километров, но не превышая скорость больше 80 км/ч. Несмотря на различие технологий, все метки унифицированы. Перечислим самые популярные маркировки, говорящие о наличии других защит.
- Полная защита закраины диска.
- FR (RPB, MFS). Такая покрышка имеет дополнительную защиту обода.
- Отсутствует конструктивный элемент, позволяющий защищать ободы.
На боковины часто наносят дополнительные рекламные надписи. Они делаются цветными. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.
- Белые обычно контурные буквы на боковушке шины.
- RRBL. Углубленные в боковину черные буквы.
- Черный цвет.
- Полоска вертикальная с зазубринками.
- Белая полоса по всему борту.
- Черные буквы на борту шины.
- Белый цвет.
- ORBL. Черные приподнятые буквы на шинной боковине.
Дополнительно указанная информация
На всех разновидностях покрышках можно увидеть и другую информацию, по которой можно узнать о качественных характеристиках. Часто там встречаются следующие пометки.
- Показывает бескамерную покрышку.
- TUBE TYPE (ТТ, на германских покрышках пишут Mit Schlauch). В подобном случае обязательно требуется камера
- Норма по слойности. Метка на легковой шине 4PR (как правило) или 6PR, говорит о 4 или 6 слоев.
- Страна-производитель. Указывают не только завод, но и страну, в которой он находится.
- Наружная/внутренняя сторона. Используется на ассиметричной шине, с внешней стороны обязательно пишется слово OUTSIDE (Side Facing Out), изнутри — INSIDE (Side Facing Inwards).
- Left/Right. В первом случае автопокрышка может монтироваться на левую сторону автомобиля, если используется второе обозначение, значит строго на правую.
- Направление для вращения указывается словом Rotation и стрелкой, демонстрирующий направление движения колеса, учитывается вращение вперед.
- Дополнительно усиленная несколькими слоями покрышка.
- Корд произведенный из металла по всей шине. Без подобной пометки используется корд текстильный.
- All Steel. Корд выполненный из металла применен в брекере и каркасе.
- DOT X0. Стандарт качества для США, в нашем случае подогнанный к покрышкам.
- Plies: tread. Из чего производятся слои протектора
- Из чего сделаны слои боковушки.
- DA/Secunda (штамп). Есть мелкие дефекты не мешающие эксплуатации.
- Green X/Reduces CO Резина слабо сопротивляющаяся качению, обеспечивает снижение топливного расхода, и уменьшения выброса вредных веществ и в частности СО2. Иногда называют экологическими или «зелеными шинами».
- Ненаправленный протектор.
- Резина, применяемая на малых скоростях.
- SAG. Для бездорожья.
- Резина для кроссоверов и внедорожников.
- Можно дополнительно нарезать протектор.
- Восстановленная резина.
- Нельзя шиповать.
- Возможна ошиповка.
- Шипованная резина.
- ГОСТ или ТУ. Российские производители пишут номер ГОСТа или ТУ, которые применялись для создания конкретных автошин.
Полезная информация
У многих крупных производителей имеются собственные обозначения, показывающие условия эксплуатации, важные технологии и другие нюансы. Все эти пометки можно узнать на сайте конкретного производителя.
Требуется всегда устанавливать на транспортное средство шины одной конструктивной формы и типоразмера. Это же относится к конкретной модели и производителю. Даже при одинаковом внешнем виде, для разных моделей используется разная резиновая смесь, что будет влиять на ходовые качества.
Не стоит делать следующие вещи:
- На одной оси новая резина, на другой старая.
- Шины с разным профилем на автомобиле.
- Использование совместно шипованных и «обычных» покрышек.
Автопроизводитель указывает требования к шинам на таблице. Эту таблицу можно увидеть на пороге или стойке передней.
Мы рассказали, что написано на стандартной покрышке. При этом, постарались очень полно раскрыть какую информацию производитель указывает на шине. Теперь вы наверняка сможете разобраться самостоятельно со всеми данными, и полноценно укомплектовать автомобиль.
Купить автомобильные шины в Туапсе. Магазин автошин ПИН-АВТО.виды, в чем особенность / Как выбрать?
Для достижения оптимальной безопасности используются зимние грузовые шины. Они обладают наиболее эффективными характеристиками в условиях отрицательных температур, снега, льда. Правильно подобранные покрышки улучшают управляемость. Шины способствуют более комфортной работе водителя, снижая уровень шума, гасят мелкие неровности.
Основные отличия зимних грузовых шин от летних и всесезонных
Долгое время понятия «зимняя грузовая шина» не существовало. Причина в жестких требованиях к грузовой авторезине, она должна выдерживать серьезные нагрузки. Это осложняло задачу по созданию зимней авторезины для большегрузов, ведь для зимы резина должна быть мягкой. Только сочетание нескольких современных технологий позволило добиться определенного успеха.
Вопреки мнению многих водителей, зимние грузовые шины в линейках ведущих производителей имеются более 20 лет.
Перечислим основные отличия от всесезонной и летней резины:
- резиновая смесь имеет больше смол и масел, что позволяет ее не замерзать при отрицательных температурах.
- в конструкции используется металлизированный корд.
- протектор более глубокий, имеются элементы, способствующие лучшему сцеплению на скользком покрытии.
Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю авторезину при температуре свыше +5°C.
Шипованная грузовая авторезина практически не используется. Шипы при большой массе могут сильно повреждать дорожное покрытие. Их заменяют при необходимости «противопробуксовочными цепями».
Маркировка зимней грузовой резины
Наиболее распространены шины с маркировкой M/S. Расшифровывается она, как Mud and Snow или «грязь и снег». Нужно отметить, что это не совсем полноценная зимняя резина, а скорее всесезонка. Эти покрышки наилучшим образом ведут себя в условиях смешанной погоды. Особенно это ценится водителями дальнобойщиками, переезжающими постоянно из одного региона в другой, соответственно оказывающихся в разных климатических условиях.
Еще один нюанс таких покрышек, нет четких критериев эффективности в условиях скользкой дороги. Производители тестируют их самостоятельно, и сообщают только конечный результат. Как он получен непонятно. Поэтому, эффективность подобной авторезины многими экспертами ставится под вопрос.
Полноценные зимние шины маркируются снежинкой на фоне горных пиков. Может заменяться или дополняться маркировкой 3PMSF. Согласно требованиям европейских и отечественных регламентов, такое обозначение получает только покрышка, прошедшая все тесты. На практике такой авторезины в грузовых линейках немного. Связано это с небольшой востребованностью, а также достаточно высокой ценой изделий.
Маркировка 3PMSF чаще соответствует шинам для ведущих колес.
Виды зимних грузовых шин
Все зимние шины для грузового автотранспорта – фрикционные. Это связано с особенностями эксплуатации подобной авторезины. Также сказывается влияние европейского законодательства, которое ограничивает использование шипов, тем более на большегрузных автомобилях.
Фрикционная шина для грузовых автомобилей имеет ламели, которые обеспечивают эффективное сцепление на скользкой дороге. Лед таким покрышкам практически не страшен. Рисунок протектора зависит от того, на какую ось будет устанавливаться колесо. На рулевой оси резина имеет все те же круговые канавки, но на буртиках между ними находятся ламели. Ведущая шина имеет более выраженные протекторные блоки по сравнению с летней авторезиной, имеют ламели.
Чтобы выбрать зимние грузовые шины, следует предполагать, какие погодные условия ожидаются во время эксплуатации. Обязательно смотрите на какие оси нужны покрышки.
Некоторые модели грузовой авторезины могут ошиповываться. Продаются они, как обычная фрикционная резина. Имеют посадочные гнезда под шипы. Ошиповку производят самостоятельно или в мастерской при магазине. Требуется обкатка, примерно 500 километров следует ездить со скоростью 50-60 км/ч, и не больше. Во время обкатки не стоит загружать автомобиль полностью.
Рекомендуется использовать шипы только для региональных грузоперевозок, и в районах с суровой зимой. Если предполагается выезжать в Европу, или на юг России от шипов стоит отказаться.
Обязательно ли устанавливать зимнюю резину на грузовые машины
Перед тем, как выбрать зимнюю резину стоит разобраться, обязательно ли ее использовать. Согласно последней редакции регламента по допуску транспортных средств, необходимо переобувать в зимнюю резину автобусы. Они должны на зиму комплектоваться шинами 3PMSF или «снежинкой».
Для тягачей и прочих грузовых автомобилей можно использовать покрышки M/S. Менять их следует в установленные сроки, обычно при достижении температуры воздуха +5°C.
Правильный выбор зимних шин для грузового транспорта значительно снижает аварийность, и соответственно простой автомобилей на ремонте. Уменьшается расход топлива. Если рейсы производятся в Европу, за использование резины не по сезону можно получить серьезный штраф.