Способы раскоксовки поршневых колец: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как делается раскоксовка поршневых колец своими руками

Случаются моменты, когда перед владельцем автомобиля возникает проблема ремонта мотора. Сервисный мастер говорит касательно снизившейся компрессии в цилиндрах, но порой такой дорогостоящей процедуры можно избежать, лишь залив в бензин присадку для раскоксовки поршневых колец.

Немаловажно действовать незамедлительно при проявлении оснований возникновения нагара. Порой ситуация себя никаким образом не проявляет, если владелец автотранспорта вовремя выполняет техническое обслуживание своего авто, придерживается порядка замены рабочих жидкостей и придерживается сдержанной формы управления. Однако, даже таким образом нельзя гарантировать, что на элементах не возникает нагар.

Причины закоксовки поршневых колец

Чаще владельцы автомобилей встречаются с закоксовкой по причине превышения температурных режимов мотора. Другими словами, двигатель излишне нагревается. Вследствие этого металл колец слабеет и размягчается.

Масло, залившееся между поршнями и кольцами, из-за большой температуры подгорает, из-за чего и возникает снижение компрессии. Кроме того, поводом для закоксовки может стать утрата гибкости маслоотражающих колпаков.

Это может случиться по причине перегревания или чрезмерного пробега. Масло затекает в камеру сгорания, отчего случается закоксовка колец продуктами сгорания. Одним из главных факторов закоксовки считается невысокое качество моторного масла, доля которого поступает в камеру сгорания следом за топливовоздушным соединением. При применении несоответствующего нефтепродукта или продукта низкого качества в недалёком будущем потребуется раскоксовка поршневых колец.

Малоприятное явление случается из-за использования мотора на низкокачественном горючем и масле, езды под нагрузкой на непрогретом моторе и продолжительном ожидании в пробках, когда не достигается требуемый обдув и совершается повышенное окисление масла. Стены поршней и их дно, стены камеры сгорания и клапана окутываются нагаром, а поршневые кольца коксуются и в конце утрачивают мобильность.

Стоит напомнить, что огромный объём нагара небезопасен и вследствие того, что вызывает детонацию, которая грозит разрушением внутренних деталей мотора. При детонации сгорания топливно-воздушная жидкость приобретает взрывные свойства, при которых производится ударная волна. Детонация появляется в то же время и из-за мощной закоксовки мотора и присутствия нагара в камере сгорания, что тоже повышает уровень сжатия. В определённых ситуациях собравшийся нагар в прямом смысле тлеет, из-за чего топливно-воздушное соединение загорается спонтанно.

Зачем нужна раскоксовка

Самостоятельно такую процедуру выбирают производить водители, убеждённые в собственных способностях и стремящиеся сберечь деньги на визите в сервис. Чтобы не понадобилось производить раскоксовку слишком часто, необходимо понимать причины, обостряющие выработку нагара.

Раскоксовка колец двигателя самостоятельно нужна при износе или механических дефектах компонентов, а также для удаления отложений со стен камеры сгорания. Старое или масло невысокого качества с течением времени утрачивает рабочие качества. Вследствие затрудняется устранение остатков с поверхностей.

Краткий обзор наиболее популярных брендов присадок

Более лёгкий метод раскоксовки — залив присадки в горючее. Имеется огромное количество типов средств, однако, большая часть из них включает промывочные элементы. Подтверждено, что значительная концентрация подобных веществ отрицательно воздействует на металлические элементы. Чтобы не нанести вред собственному авто, необходимо подобрать хорошую присадку для раскоксовки двигателя. Самым результативным и безвредным средством считается RVS Master Motor Flush MF5. К средству приложено детальное руководство. При добавке нужно соблюдать все правила.

Предпочитают RVS Master Motor Flush MF5 по некоторым значимым причинам:

  • Небольшое потребление средства. Присадка для раскоксовки колец пребывает в масле примерно 300 километров, не принося ущерба мотору.
  • Лёгкость применения. Заливать присадку требуется в процессе замены масла на разогретом моторе.
  • Абсолютное избавление от нагара всех деталей. Добиваются этого вследствие постоянного применения. После пробега в 2000 километров состояние мотора существенно улучшится.

Коротко говоря, залив присадки в топливо для раскоксовки способствует восстановлению функционирования поршней за короткий срок за счёт раскоксовки поршневых колец и избавления от нагара в малодоступных зонах. Вследствие непрерывного использования на стенках образовывается особенная оболочка, в последующем защищающая мотор.

Если положительных изменений не было замечено после пробега в 500 километров, тогда стоит подумать о капитальном ремонте. Если мотор пребывает в критическом состоянии, то никакие присадки поршней в топливо не спасут ситуацию.

Кроме описанной присадки RVS Master Motor Flush MF5, которая считается универсальным средством, есть другие продукты брендов ЭДИАЛ и ЛАВР.

Технология раскоксовки

Опишем, как грамотно выполнить качественную раскоксовку маслосъёмных поршневых колец и избавиться от нагара в моторе. Процесс раскоксовки производится различными методами: добавкой специализированных составов в масло, напрямую в камеру сгорания или в горючее. Если сношены поршни и цилиндры, тогда химические составы никакого полезного влияния не окажут.

Сейчас применяют ряд методов решения проблемы. Их разделяют на мягкие и жёсткие. К каждому методу применяют свою присадку.

К мягкому способу очистки колец причисляют обработку особыми химическими составами, которые необходимо заливать в горючее или масло за 100 км до планируемой замены рабочей жидкости. Следовательно, двигатель вычищается в ходе использования автомобиля через масляную систему. Затем моторное масло заменяют, а мотор промывают особенными составами. С того момента, как химическое вещество поступило в мотор, его необходимо использовать аккуратно, в комфортном формате, не разгоняя до повышенных оборотов.

Ещё существуют раскоксовочные препараты, которые не требуют замены масла и показывают свою эффективность достаточно быстро — иногда после 15 минут работы на холостом ходу и через 15 пройденных километров. Однако, такой метод имеет серьёзный минус — возвращается мобильность поршневых колец, но сохраняется нагар в камере сгорания и на клапанах.

Жёсткий способ раскоксовки поршневых колец целесообразно осуществлять для старых моторов. Этот метод был придуман давно, оттого он несколько категоричный. Во все цилиндры разогретого до рабочей температуры мотора через отверстия для свечей зажигания или топливные форсунки вливается довольно агрессивный химический состав для раскоксовки, разъедающий отложения на дне поршня и поршневых кольцах. Жидкость задерживают в двигателе на определённый период времени, который описывает изготовитель в руководстве к средству для раскоксовки. В течение этого времени свечные колодцы должны закрываться, чтобы машина не успела остыть.

В результате выполнения операции жидкость выкачивают, а после включают мотор и дают ему поработать на холостых оборотах, ещё можно проехать незначительное расстояние, также указанное в руководстве.

Автомобиль станет испускать дым, но не всегда очень активно. На поршне имеются технологические выемки, где застаивается жидкость. Помимо этого, отложения впитывают пары состава и расширяются, не давая жидкости протекать далее. Такие излишки жидкости сгорают при включении мотора после операции и преобразуются в белый дым из газовыхлопной трубы.

Заканчивается раскоксовка неотъемлемой сменой масла и свечей. Около двадцати лет назад для жёсткой раскоксовки прибегали к ацетону или смеси керосина с ацетоном.

Минусом такого метода считается относительная трудность с дозой: иногда трудно понять, какой объём средства требуется налить в цилиндры. Недостаточное количество не способно достигнуть очистительного результата, а чрезмерное может привести к прониканию в масло.

Самым простым и доступным методом удаления нагара из мотора считается раскоксовка через горючее. Здесь не понадобится никаких вспомогательных манипуляций. Особенная присадка наливается в бензобак и поступает в камеру сгорания вместе с горючим, сжигая нагар и лаковые отложения. Определённые составы не ограничивают эксплуатационной режим автомобиля, а напротив, показывают большую результативность при нагрузках.

Подводя итоги, нужно упомянуть, что раскоксовка с использованием присадки — лёгкая и результативная процедура чистки всех элементов мотора. В зависимости от требований и ситуации, можно обратить внимание на мягкий или жёсткий способ раскоксовки. Поделитесь в комментариях, удавалось ли вам ранее самостоятельно осуществлять процедуру раскоксовки поршневых колец? Какому методу очистки вы отдаёте предпочтение?

Раскоксовка поршневых колец двигателя

С декомпрессией двигателя многие автовладельцы встречались не понаслышке. Автослесари в таких случаях будут рекомендовать капитальный ремонт движка, что достаточно дорого и не всем по карману. Поэтому часто владельцы авто задумываются, о том, как сделать раскоксовку двигателя своими силами. Основное решение данной проблемы сводится к вопросу, как и каким способом, провести эту процедуру? На данный вопрос существуют несколько вариантов ответа.

Содержание

  • Что такое закоксованность мотора и к чему она приводит
  • Закоксовка бензинового и дизельного двигателей: признаки и причины
  • Как определить, когда и как делать раскоксовку поршневых колец
  • Все способы и методы раскоксовки. Цена вопроса
    • Механический метод раскоксовки (ацетон, керосин)
    • Химический метод раскоксовки (Лавр, Shuma)
    • Метод присадок к топливу (без замены масла)
  • Профессиональная раскоксовка
  • Можно ли удалить нагар водой
  • Профилактика и защита двигателя от нагара

Что такое закоксованность мотора и к чему она приводит

Эксплуатация автомобиля сопряжена с рядом негативных факторов, каждый из которых может впоследствии создавать немалое количество проблем для автовладельца. Так, длительное простаивание в пробках способствует усиленному образованию нагара на клапанах, днище и стенках топливной системы. Одним из главных виновников этого процесса считается низкокачественное топливо. Образование такого нагара называется закоксовкой двигателя.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Для того чтобы понять поможет ли раскоксовка колец своими руками, надо знать какие последствия грозят закоксованному автомобилю.

  1. Снижение подвижности поршневых колец приводит прогоранию клапанов;

  2. За счет утолщения стенок цилиндров происходит увеличение тепловой нагрузки на двигатель;

  3. Разрушение герметичности камер сгорания топлива.

  4. Чем толще нагар, тем меньше люфт между стенками клапана, значит сильнее залегли поршневые кольца, большой износ маслосъемных колец, клапанов сальников.

Раскоксовка маслосъемных колец  направлена на поддержание уровня герметичности в камере сгорания. Состояние маслосъемных колец влияет на объем расходуемого топлива, пусковую мощность движка.

Таким образом, радоваться, как говорится, не чему, некоторые из перечисленных последствий необратимы и приводят к капитальному ремонту движка.

Закоксовка бензинового и дизельного двигателей: признаки и причины

Двигатель, априори, не может оставаться всегда чистым. Если, это не автомобиль, только что выпущенный с конвейера. Но многие люди удивляются, почему закоксовка у всех случается через разные промежутки пробега, у кого-то через 400 тыс.км, а у кого-то уже и через 200 тыс. км. А все дело в том, что в каждом отдельном случае присутствует свой ряд провоцирующих факторов, которые влияют на скорость закоксовки мотора.

Причины закоксовки мотора:

  1. Использование топлива сомнительного качества;

  2. Несоблюдение сроков по замене масла;

  3. Частые перегрузки двигателя;

  4. Нерегулярная замена/заправка масла;

  5. Короткие поездки и простои авто в зимнее время и межсезонье;

  6. Скоростная езда на непрогретом агрегате.

Чем больше негативных факторов в процессе эксплуатации агрегата, тем скорее требуется раскоксовка поршневых колец.

Как определить, когда и как делать раскоксовку поршневых колец

Узнать, когда вашему «железному коню» нужна раскоксовка двигателя, можно по следующим симптомам.

  • Неравномерная работа агрегата на холостом ходу;

  • Резкие спады мощности;

  • Перерасход топлива;

  • Черные выхлопы;

  • Непроизвольные потери мощности.

  • Уменьшение/ отсутствие компрессии двигателя.

Если у вашего авто все признаки «на лицо», то скорее всего проблема с мотором уже существует. Если не накопили денег на «капиталку», то есть еще один способ решить все проблемы. А именно — раскоксовать мотор, убрать шлаки, нагар. Где и как лучше сделать раскоксовку? Надо ли обращаться к специалистам или все работы будут под силу своими руками?

Для начала стоит обдумать, что и как нужно сделать.

Можно выбрать способ жесткой раскоксовки, когда специальный раскоксовыватель поршневых колец заливают в каждый цилиндр, а можно выбрать вариант без разбора агрегатной части. Дальше надо определиться, кто будет проводить промывку двигателя, либо это сделают автослесари из сервиса, либо это будет раскоксовка двигателя своими руками. Если выбор в пользу последнего варианта, то выбираем подходящий для себя метод.

Все способы и методы раскоксовки. Цена вопроса

Раскоксовка поршневых колец означает очистку поршня, а вместе с ним поршневых колец и камеры сгорания. Практикуются два способа раскоксовки: механический и химический.

Механический метод раскоксовки (ацетон, керосин)

Раскоксовка двигателя механическим способом позволяет полностью очищать двигатель от нагара и кокса. Данный метод, несмотря на трудоемкость, связанную с разбором двигателя, считается более эффективным. Здесь актуален старый дедовский способ — раскоксовка двигателя керосином и ацетоном.

Алгоритм механической раскоксовки:

  1. Снимаем бензиновый насос, карбюратор, стартер и прочее.

    Делаем пометки и снимаем оси коромысел и колпаки клапанов. Все элементы очищаем от налипшей грязи.

  2. Затем переходим к блокам цилиндров.

  3. Разбираем клапаны, чистим их при помощи стамески.

  4. Коллектор снимаем с головок, для этого зажимаем его тисками. Чистку проводим шлифовальным кругом.

  5. После этого снимаем поддон, демонтируем поршни и кольца. Все детали очищаем от кокса.

  6. Под коленвалом скапливается много шлаков, поэтому его также снимаем, затем выкручиваем масляные заглушки, все хорошо прочищаем.

  7. Делаем продувку и промывку масляных каналов. Оставшийся нагар на цилиндрах счищаем кистью, заново делаем продувку масляных каналов.

  8. Все очищенные детали протираем бензином, собираем двигатель. После сборки двигатель прогреваем, затем на нем нужно немного проехать.

     

Важно знать, что раскоксовка поршневых колец двигателя – это несложное мероприятие, которое под силу каждому автолюбителю.

Но в случае неуверенности в себе, при подозрении на серьезную поломку мотора лучше обратиться за помощью в автомастерскую.

Химический метод раскоксовки (Лавр, Shuma)

Химическая раскоксовка более востребованный метод очистки, по сравнению с механическим методом воздействием на двигатель. Способы химической раскоксовки делятся: жесткий и мягкий.

Мягкая (частичная) раскоксовка

Суть метода состоит в следующем: в моторное масло (чаще всего перед его заменой) добавляют определенный химический состав. Автомобилю дают поработать некоторое время. Время зависит от уровня загрязнения. Затем старое масло сливают, ставят новый масляный фильтр и заливают новое масло. По сути — это замена моторного масла с промывкой.

Этот способ зарекомендовал себя при залегании маслосъемных колец. Преимущества: низкая стоимость очистителя, экономия времени, не надо снимать свечи и форсунки, подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Надо помнить, что очиститель способствует не только удалению нагара, но и разжижает масло, поэтому здесь главное не переусердствовать.

Жёсткая (полная) раскоксовка

Метод позволяет раскоксовать поршневые кольца при их сильно выраженной загрязненности. Она по своей технологии повторяет все предыдущие действия, с той лишь разницей, что для заливки используют не ядреные растворители и мягкие присадки, а сильнодействующий раскоксовыватель колец, который добавляют внутрь цилиндров напрямую или добавляют при вымачивании разобранных деталей.

Достоинства жесткого метода:

  • Доказанная эффективность при средней и сильной закоксованности мотора;

  • Несложность в проведении;

  • Моментальные результаты;

  • Доступная цена препаратов.

Наиболее востребованными раскоксователями считаются препараты производителей: Лавр, Shuma, Хадо, Эдиал, Сурм, Титан и т.д.

Можно найти много отзывов среди специалистов и автолюбителей, которые чистили свои моторы разными средствами, среди них хорошо зарекомендовало себя средство для раскоксовки поршневых колец – Lavr, за счет шприца он удобен, прост в использовании. Лавр является эффективным и безопасным раскоксовывателем двигателя.

Проведение жесткой раскоксовки:

Все операции проводятся на теплом двигателе, поэтому предварительно его прогревают. Дальше производим следующие работы:

  1. Отсоединяем высоковольтные провода, вынимаем свечи зажигания/форсунки.

  2. Выставляем поршни в одинаковое положение при помощи проволоки или отвертки.

  3. В цилиндры вводим раскоксовыватель поршневых колец, дозу определяем по прилагаемой к препарату инструкции.

  4. Для ускоренной раскоксовки нужно время от времени повращать коленвал, чтоб средство лучше проникло во все зазоры. Свечи возвращаем обратно в посадочное место, но плотно не затягиваем, а просто наживляем. В зависимости от загрязнения, авто выдерживают таком состоянии от нескольких часов до суток.

  5. По истечении времени свечные колодцы закрываем ветошью и удаляем из цилиндров остаточную жидкость для раскоксовки поршневых колец.
    Для этого ведущее колесо проворачиваем в разные стороны.

  6. Вкручиваем свечи или форсунки, запускаем мотор в холостом режиме (на час). Сильная задымленность мотора уйдет по мере выгорания нагара. Для окончательного удаления всех продуктов распада рекомендуется проехать от 100 до 200 км.

Важно по окончанию промывки сделать контрольные замеры компрессии в цилиндрах (до и после операции). Повышение компрессии свидетельствует об успешном завершении работ, если изменений нет, значит, движок «мертв», следовательно, без капитального разбора не обойтись.

Метод присадок к топливу (без замены масла)

Использование присадок к топливу — это раскоксовка поршневых колец без замены масла. Это легкий метод, заключается в добавлении специального средства напрямую в топливный бак. Преимущество метода: не надо разбирать автомобиль, нет необходимости отслеживать обороты коленвала, чем они выше, тем лучше. Моторное масло при этом не надо менять, так как все присадки совместимы с топливом. Использование присадок относят больше к профилактическим процедурам, а не лечебным.

Профессиональная раскоксовка

Профессиональные методы промывки двигателя предполагают использование не только автохимии, специального оборудования, но и проводятся квалифицированным персоналом, прошедшим специальное обучение

При использовании профессиональных технологий упор делается на комплексную чистку всего агрегата, в том числе поршневых колец, головок поршней, клапанов и самих камер сгораний топлива.

Можно ли удалить нагар водой

Раскоксовать поршневые кольца на двигателе можно водой. Эта процедуру называют еще паровой очисткой. В основе метода лежит технология, согласно которой бутыль с чистой дистиллированной водой подсоединяют к дроссельному узлу при помощи шланга.

Амплитуда подачи воды подбирается исходя из параметров, обеспечивающих устойчивую работу мотора на холостом режиме. При испарении образуется парниковый эффект, который способствует отслоению нагара от стенок деталей. Для усиления эффекта в воду вводят гидроперит или перекись водорода. Работу желательно проводить на неподвижном автомобиле.

Водная раскоксовка колец — это самый дешевый и сердитый способ промывки двигателя.

Профилактика и защита двигателя от нагара

Для стабильной работы мотора и его составных частей необходима периодическая диагностика и профилактика работы системы.

  • Своевременная замена масла;

  • Сокращение периодов простоя авто, хороший прогрев мотора в холодное время;

  • Максимально щадящая езда на низких оборотах;

  • Присадка для раскоксовки поршневых колец продлевает срок службы автомобиля.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Таким образом, отвечая на вопрос, стоит ли проводить раскоксовку своими руками, можно ответить однозначно, что смысл есть. Перед тем как собирать деньги на капитальный ремонт, необходимо предпринять все меры для раскоксовки двигателя своими силами любым удобным способом. Покупка любых спецсредств обойдется намного дешевле, чем отдавать автомобиль на ремонт в сервисную мастерскую.

Работа с чувствительными типами: датчики A/F Toyota

Когда я был маленьким мальчиком, наша семья ежегодно ездила на машине, чтобы навестить мою бабушку за пару штатов. Всякий раз, когда мы останавливались заправиться, папа всегда просил заправщика проверить масло. Когда через год я задумался, зачем его так часто проверять, папа вручил мне руководство по эксплуатации и велел прочитать его. Эта уловка держала меня в покое на многие мили.

Когда я закончил читать, я был не более просветленным, чем раньше, поэтому я попросил папу уточнить. «Ну, — ответил он, — ты нашел там график утечек масла?»

«Нет, сэр».

«Вот почему». Урок выучен.

VW и Audi недавно заявили, что расход масла до одной кварты на каждые 650 миль является «нормальным» для некоторых их автомобилей, в то время как General Motors заявляет, что расход до одной кварты на каждые 2000 миль является приемлемым. К сожалению, система контроля за заменой масла может подождать, чтобы напомнить водителю, что пришло время для базового обслуживания, пока не закончится вся смазка.

Понятно, что автопроизводители считают такой расход масла приемлемым. Однако ваши клиенты могут не согласиться. Действительно, судя по некоторым комментариям, опубликованным на различных онлайн-форумах пользователей, это может быть преуменьшением года (см. «Сколько слишком много?» на стр. 26)!

Сто лет назад большинство автопроизводителей рекомендовали менять моторное масло с интервалом от 500 до 2000 миль. Добавление масляных фильтров позволило заменить масло через 3000 миль. Новые достижения в технологии масла, фильтрации, системах PCV и системах управления двигателем позволяют значительно увеличить интервалы замены при условии, что кто-то время от времени проверяет масло. Действительно, некоторые производители в настоящее время требуют, чтобы регулярные интервалы замены составляли два года или 30 000 миль пробега. Это не кажется мне безопасной идеей, за исключением случаев, когда установлены надежные бортовые датчики уровня масла и контроля качества. (Примерно 30 с лишним лет работы в моей собственной мастерской научили меня тому, что очень немногие клиенты, если таковые вообще имеются, будут надежно проверять свое состояние между рекомендуемыми интервалами обслуживания. )

Следующие тематические исследования проблем с расходом масла дадут вам некоторое представление о том, как решить проблему с неисправными автомобилями, которые прибывают в вашу мастерскую.

1 Oops, My Bad

Говорят, что правда удивительнее вымысла. Несколько лет назад рядом с моим магазином открылся новый магазин фаст-луб, и первая неделя его работы была довольно насыщенной. Приняв слив масла в трансмиссии за слив масла в двигателе, новичок в области смазочных материалов переполнил двигатель Saab четырьмя литрами и отправил его в путь с пустой трансмиссией. Ой! Хотите верьте, хотите нет, но мы недавно видели повторение этого с Subaru.

Затем был Volvo 240, чей датчик давления масла имел несчастье быть сломанным ременным ключом для масляного фильтра того же новичка. Эта машина доехала почти до конца квартала. Наконец, в завершение первой полной недели работы магазина смазочных материалов, бедняга не заметил застрявшее уплотнительное кольцо масляного фильтра на новеньком Corvette (2760 миль!), когда устанавливал сменный фильтр. «Ветт» проехал примерно три мили, прежде чем «лишняя» прокладка лопнула.

2 Моторное масло не используется M.I.A.

Дело касалось Corolla 2002 года со знакомым двигателем 1ZZ-FE. С самого начала машина принадлежала пожилому джентльмену, который ездил на ней только на преподавательскую работу в местном университете и обратно. Его жена делала все покупки на своей машине, которую они также использовали для всех своих общественных мероприятий и семейных поездок. Достигнув пенсионного возраста, он решил переехать через всю страну на Западное побережье и отправил жену вперед.

Он пригнал свою машину в местный магазин для замены масла и проверки поездки. Одометр на тот момент показывал около 32 400 миль. Казалось, все в порядке. Примерно через неделю он отправился в путь на своей Королле, полностью загруженной вещами, которые ранее не перевозились. Первые два с половиной дня его путешествия прошли без происшествий.

Затем где-то в бесплодных землях Южной Дакоты загорелся индикатор уровня масла, и двигатель издал звук «как молотилка». Не испугавшись, мужчина продолжал движение, пока через милю или две не заглох двигатель. Его отбуксировали в ближайший дилерский центр Toyota. Когда сливную пробку сняли, масла не вытекло, хотя масляный фильтр был полон. При осмотре выхлопной трубы были обнаружены маслянистые черные отложения, похожие на сажу.

Меня наняли в качестве свидетеля-эксперта после того, как мужчина подал иск, утверждая, что местный техник слил масло, но не пополнил его. Заявление было явно ложным, поскольку к тому времени он проехал более 1900 км до поломки, и так как фильтр был залит чистым на вид маслом. Но вопросы остались: что случилось с этим маслом? Почему автомобиль, который никогда не использовал масло в прошлом, вдруг потребляет почти четыре литра менее чем за 2000 миль?

Ответ заключался в резкой смене стиля вождения. Вот что, по-моему, произошло:

Во время предыдущей местной езды на верхних частях стенок цилиндров образовался тонкий слой лака, состоящий из отложений несгоревшего бензина, сконденсировавшихся газов PCV и других загрязнений. Эти отложения располагались непосредственно над верхним поршневым кольцом, в области, «затененной» верхней частью поршня. Во время его поездки, впервые за десятки тысяч миль, когда его двигатель был полностью прогрет, верхнее поршневое кольцо начало контактировать с некоторыми из этих отложений. (Помните, что металл расширяется при нагревании, что позволяет относительно тонкому шатуну лишь слегка «растягиваться» относительно высоты стенки цилиндра.) Когда кольцо вошло в ранее непроходимую часть верхней части стенки цилиндра, оно начало царапать. от лакообразных отложений. Некоторые из этих липких скоплений приземлились на верхней стороне верхнего кольца. Проблема усугублялась тем, что кольцо вдавливалось в свою канавку дальше, чем обычно, из-за уменьшенного эффективного диаметра верхней стенки цилиндра.

Чтобы добиться большей экономии топлива, Toyota, как и практически все современные производители автомобилей, использует кольца с низким натяжением для уменьшения внутреннего трения и износа. Верхнее кольцо теперь начало застревать в канавке, приклеенное соскобленным лаком. В этот момент двигатель все еще работал достаточно хорошо, но, вероятно, начал сжигать масло. Скорость расхода топлива была еще довольно низкой, поэтому водителю не было видно большого облака дыма.

Затем начали накапливаться дополнительные отложения лака, поскольку очищающее действие верхнего кольца становилось все менее эффективным. Затем на верхнюю поверхность второго кольца было нанесено небольшое количество лака, что привело к постоянно увеличивающемуся расходу масла. (Toyota, надо отдать ей должное, явно предвидела такую ​​ситуацию. В своих руководствах по эксплуатации она рекомендует водителям проверять уровень масла на каждой заправке.)

Это дело, как и большинство других, так и не дошло до суда и было урегулировано страховой компанией местного магазина, анализ которой показал, что присяжные, скорее всего, проигнорируют факты и сосредоточатся на компенсации «невиновному» водителю. Тем не менее, возникает вполне реальный вопрос: если бы (а это большое если бы) водитель проверил масло, долил его и привез вам на диагностику и ремонт после того, как масло закончилось, как бы вы поступили?

Опыт показывает, что резкое увеличение потребления нефти является умеренно распространенным явлением. В большинстве случаев кривая вакуума и показания компрессии практически одинаковы для всех цилиндров, а утечка из цилиндра незначительна. В запущенных случаях возможно некоторое изменение цвета керамических наконечников свечей зажигания, но в большинстве случаев оно тоже минимально.

Я считаю отложения на лямбда-зондах и в выхлопной трубе самым надежным маркером. Часто помогает обезуглероживание верхней части двигателя, хотя это ни в коем случае не надежное лекарство. Тем не менее, это действительная первая и, возможно, даже вторая попытка, особенно за небольшую часть стоимости кольцевой работы (см. «Обезуглероживание верхней части двигателя» на стр. 28).

Это одна из причин, по которой зацикленность 1950-х годов на подержанных автомобилях с малым пробегом больше не актуальна. Каждый раз давайте мне подержанную машину с большим пробегом; по крайней мере, он знает, как идти!

3 Более светлый оттенок бледного

При всем уважении к Procol Harum клуб дыма от серого до голубого может быть лишь визуальным признаком определенных проблем с расходом масла. Ищите это при холодном пуске. Кратковременное облако маслянистого дыма, которое почти сразу же исчезает, часто указывает на утечку масла по направляющим втулкам клапанов. Новый комплект маслосъемных колпачков часто сдерживает пары, хотя он может не решить основную проблему изношенных направляющих клапанов.

Геометрия современных двигателей с верхним расположением распредвала, воздействующих непосредственно на их толкатели, расположенные в осевом направлении над их клапанами, уменьшила частоту неравномерного износа штока овальной формы по сравнению с его более ранним повсеместным распространением в двигателях с коромыслами. Тем не менее, ряд двигателей с коромысловым клапаном все еще находится в производстве, так что это далеко не просто историческая память.

Внеосевые силы, действующие на верхнюю часть штока клапана, имеют тенденцию смещать его перпендикулярно к распределительному валу или от него, когда клапан перемещается вертикально относительно направляющей. Со временем немного более мягкий металл направляющей изнашивается до овальной формы. Поскольку неопреновый материал уплотнения штока клапана теряет свою эластичность после повторяющихся циклов нагрева и охлаждения, небольшое количество масла может капать на направляющую, когда двигатель не работает. Если вы подозреваете это состояние, вы можете найти подтверждение в виде короткого выброса дыма из выхлопной трубы при каждом переключении на повышенную передачу (наблюдается от следующего автомобиля). Вы также можете временно отключить систему продувки, PCV и систему сапуна, перевести двигатель в режим работы с обратной связью, а затем подать немного пропана в клапанную крышку (возможно, с помощью шланга сапуна), одновременно контролируя кратковременную коррекцию подачи топлива. Изношенные направляющие покажут немедленный резкий сдвиг в сторону или в отрицательную сторону при первом применении пропана. (Как всегда, попробуйте это сначала на заведомо исправном автомобиле, чтобы не сделать неверный вывод.) Этот тип износа часто значительно ускоряется, когда масляный нагар делает механизм поворота клапана неэффективным.

4 Откуда масло?

В то время как некоторые утечки масла очевидны, другие бывает очень сложно обнаружить. Вот несколько распространенных, но загадочных сценариев утечки.

Похоже на прокладку ГБЦ. Это очень часто встречается на старых 4-цилиндровых двигателях Camry, но на самом деле является следствием плохого уплотнения торцевой заглушки на линии впускного распределительного вала, где раньше был установлен распределитель (см. фото на стр. 22). Потяните крышку клапана для доступа и обязательно замените прокладку крышки и уплотнения трубки пробки. Некоторые 4-цилиндровые Honda подвержены той же болезни. Позже (середина 2000-х) Camry подвержены выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, поскольку резьба вырывается из блока.

Похоже на задний главный сальник. Масло по всей задней части двигателя Subaru, часто вызывающее вонь от контакта с горячим выхлопом, вполне может быть от заднего главного уплотнения. Но обычно это не так. Вместо этого вам понадобится обновленная пластина маслоотделителя. Этот компонент крепится болтами к задней части блока цилиндров, и для его замены необходимо снять маховик или гибкую пластину. Эта часть была обновлена ​​для многих приложений, поэтому убедитесь, что у вас есть текущая версия, чтобы получить наилучшие шансы на эффективный ремонт.

Пористый блок двигателя. В конце 90-х — начале 2000-х Honda и Acura V6 были склонны к очень необычным утечкам масла через поры в блоке. Хотя это условие теоретически покрывалось расширенной гарантией, проблема обычно проявлялась слишком поздно. Заводское «исправление» заключалось в нанесении специального эпоксидного покрытия на пораженные участки, которые были сосредоточены на каждом конце блока. Да, примерно так же просто и эффективно, как вы думаете.

Похоже на течь гидроусилителя руля. Но это машинное масло. Эта утечка характерна для многих двигателей Toyota V6, включая Camry и Sienna. Замена уплотнительных шайб полого болта на задней части блока требует сначала перемещения насоса гидроусилителя рулевого управления. Иногда вы можете сэкономить время, затянув вместо этого болт, но не забудьте проверить свой успех перед отправкой автомобиля.

На самом деле это не утечка, но вам хотелось бы, чтобы это было так. Некоторые продукты Chrysler страдают от прерывистой контрольной лампы масла в условиях горячего холостого хода. Если вы проверяете давление с помощью манометра, оно обычно соответствует техническим характеристикам. Хотя вы думаете, что новый переключатель решит проблему, часто это не так. Есть бюллетень (08-36-99) выдвигая контринтуитивное решение, которое включает в себя модификацию уплотнения разъема. Вы правильно прочитали, уплотнитель разъема! Удалите «герметизирующий стержень» из пустой полости в задней части соединителя жгута и замените его специальным «вентиляционным отверстием для клемм», номер по каталогу 05017800AA. Похоже, что вы также можете проткнуть «дротик» отмычкой и вставить короткий кусочек крошечной соломинки для распылителя, которая поставляется со многими аэрозольными баллончиками.

Я не вижу утечки. Что теперь?

Это нередкая проблема. Когда нигде нет признаков внешней утечки, самое время подумать о проблемах внутреннего потребления. Всегда начинайте с проверки системы PCV. Неправильный клапан PCV может привести к значительному расходу масла, поэтому убедитесь, что вы покупаете масло из надежного источника. Мы видели, что неправильно установленные клапаны PCV приводят к чрезмерному расходу масла, составляющему более литра на 200 миль! Поэтому первым шагом всегда является проверка правильности клапана PCV и того, что система работает так, как задумано. Если есть фильтр PCV или перегородка, обязательно проверьте его на наличие препятствий.

Второй шаг — проверить наличие соответствующих TSB. Используйте свои ресурсы, чтобы убедиться, что вы не бьете дохлую лошадь. Если автопроизводитель перечисляет конкретную процедуру противодействия, обязательно следуйте ей в точности, прежде чем отправиться на неизведанную территорию.

Рассмотрим пример поршней Toyota с измененной конструкцией. Влияя на некоторые 4-цилиндровые двигатели 2006-11 с кодом 2AZ-FE, установленные на автомобилях RAV4, Camry, Camry Hybrids, Corollas, Matrix и Solaras, TSB № 094-11 определяет новые, переработанные поршни для устранения расхода масла, превышающего одну кварту на 1200 миль. На оригинальных поршнях могут забиваться отверстия возврата масла за поршневыми кольцами. Однако решение — это не просто очистка; меняй их. Если первоначальная жалоба была задокументирована в дилерском центре до пробега 60 000 миль, ремонт, вероятно, все еще покрывается гарантией или продлением «доброй воли».

Шаг третий: проверьте выхлопную трубу, свечи зажигания, а затем кислородные датчики на наличие отложений. Будьте осторожны: если датчики O2 оригинальные и вы работаете с автомобилем с большим пробегом, проверка может легко превратиться в замену. Сообщите вашему клиенту о рисках с самого начала, чтобы избежать недовольства. Если в выхлопной трубе есть маслянистые черные отложения, вы, вероятно, имеете дело с проблемой внутреннего потребления. Если вы пропустили один или два шага выше, выполните их прямо сейчас!

Если вы обнаружите сильные отложения, исправную систему PCV и отсутствие внешних утечек, вы, вероятно, в лучшем случае ищете обезуглероживание верхней части двигателя или капитальный ремонт двигателя в худшем. В последнем случае, учитывая сложность и жесткие допуски современных двигателей, может быть дешевле заменить весь двигатель восстановленным блоком, особенно если имеется история небрежного обращения.

Проверьте свою работу

Существует несколько возможных способов проверить как источник коварной утечки, так и эффективность исправления. Во многих случаях можно будет тщательно очистить пораженный участок и визуально осмотреть его на предмет продолжающейся утечки. Наденьте выхлопной шланг и запустите автомобиль на несколько минут, наблюдая за пораженным участком. Если ничего не появляется быстро, возможно, потребуется тест-драйв. Проведите еще один визуальный осмотр.

Однако все мы знаем, что иногда и в таких местах доступ слишком ограничен для тщательной очистки, даже с использованием мойки высокого давления или аналогичного оборудования. Что тогда? Время для флуоресцентного красителя и черного света. Вероятно, у вас уже есть большая часть того, что вам нужно, в шкафу для инструментов кондиционера. Вы можете купить отдельные пакеты красителей, специально предназначенные для использования в моторном масле, или использовать дозатор красителей оптом. Если масло слишком черное, сначала замените его, чтобы было легче увидеть выходящий краситель. Обязательно проверьте видимость красителя на щупе. Если вы его не видите, вам, возможно, придется смыть его в двигатель небольшим количеством свежего масла, чтобы промыть его через перегородки клапанной крышки. Если он по-прежнему не отображается на щупе, вам нужно добавить больше красителя. Как только вы увидите свечение с черным светом, немедленно проверьте двигатель на наличие каких-либо внешних следов. Затем запустите его (опять же, с установленным выхлопным шлангом) и перепроверьте.

Как и прежде, если признаков утечки по-прежнему нет, необходимо провести тест-драйв. Проедьте несколько минут, меняя скорость и нагрузку, затем проверьте еще раз. Вы не хотите ехать так долго, чтобы не заметить место начала утечки. Масло может довольно быстро распространяться в воздушном потоке движущегося транспортного средства, оставляя вас не лучше, чем при определении источника утечки.

После того, как вы проверили применение и работу PCV, устранили все внешние утечки, выполнили все обновления, предписанные TSB, и провели тщательную декарбонизацию верхней части двигателя, осталось сделать три вещи:

Сначала сделайте две наклейки — одну на лобовое стекло и одну на лючок бензобака — напоминающие водителю о проверке масла (см. фото на стр. 24). Качественные производители этикеток или принтеры можно недорого приобрести в любом количестве канцелярских магазинов.

Во-вторых, обсудите с водителем правильную процедуру проверки масла, в том числе когда, куда и какое масло доливать. Вы будете поражены (или нет!) количеством клиентов, которые не могут открыть свои капоты. Сделайте это частью вашего урока. Будет трудно устоять перед искушением сделать это за них, но это как раз тот случай, когда вам нужно заставить их сделать это за себя. Маркер с краской может помочь в маркировке второстепенной защелки капота и расположения опор капота. (Обязательно взимайте плату за ваше время!)

Наконец, запишитесь на повторный визит до того, как покупатель покинет магазин. Это помогает убедить его в серьезности состояния и еще больше подкрепляет ваши увещевания регулярно проверять масло.

Последствия

Нефть, которая просачивается, в конечном итоге попадает на землю или в землю и, в конечном счете, в местный водораздел. Горящее масло проходит через выхлоп, где часть его может осаждаться на подложке каталитического нейтрализатора (потенциально сокращая срок службы нейтрализатора) или на внутренних поверхностях выхлопа. Остаток попадает в атмосферу, часто в виде наночастиц сажи или в виде аэрозольных углеводородных соединений. Если водитель не заметит низкий уровень масла, это может привести к серьезным долговременным повреждениям любого двигателя, особенно если потеря масла приводит к недостаточному давлению масла.

В то время как определение точного источника и причины внешней утечки масла может быть затруднено, обнаружение основной причины внутреннего потребления масла может быть еще более трудным. В конечном счете, вам, возможно, придется сбалансировать интересы вашего клиента с интересами общества и более широкой среды. Сток разливов нефти в озера, реки и поверхностные воды, по оценкам, составляет около 30% всего нефтяного загрязнения, обнаруженного в океанах Земли, поэтому самоуспокоенность определенно не должна быть в порядке вещей. Двигатели, которые явно выделяют шлейф масляного дыма, не могут продолжать это делать; оставлять след смазки на земле тоже нельзя. Но более умеренное потребление может быть терпимым, если им правильно управлять. Помочь вашему клиенту понять потенциально серьезные последствия чрезмерного потребления масла является частью вашей работы.

Декарбонизация верхней части двигателя

Существует ряд конкурирующих методов, которые можно использовать для очистки верхних частей двигателя от отложений, которые могут вызывать чрезмерный расход масла. Вот два моих фаворита:

1. Тщательная очистка форсунок с помощью MotorVac или аналогичного аппарата в сочетании с очисткой корпуса дроссельной заслонки и системы впуска. (Мне нравится спрей BG для индукции и очистки корпуса дроссельной заслонки, деталь № 406). грязь, которую вы только что влили в него. Удалите все коды, которые вы, возможно, установили, и сбросьте адаптивные корректировки топлива и дроссельной заслонки, если это применимо. Совершите тест-драйв и понаблюдайте за комплектацией.
2. Замачивание на ночь с помощью GM «X-66» или аналогичного продукта. Подготовьте автомобиль, сначала прогрев его до нормальной рабочей температуры, а затем припаркуйте его на ровной площадке снаружи. Область под моторным отсеком может сильно загрязниться, поэтому рекомендуется использовать абсорбирующий коврик, высушенный маслом или даже использованный картон, чтобы улавливать и контролировать любое вытекание или загрязнение. Мне нравится распылять небольшое количество очистителя через корпус дроссельной заслонки, а затем выливать его, чтобы залить двигатель. (Будьте осторожны: жидкости несжимаемы, так что вы можете согнуть стержень, если слишком увлечетесь!)

Теперь снимите свечи зажигания и отключите топливную систему и систему зажигания. Аккуратно налейте немного очистителя в каждое отверстие пробки, используя узкую воронку. Используйте болт шкива коленчатого вала, чтобы медленно провернуть двигатель на два полных оборота, делая паузы, чтобы при необходимости добавить больше чистящего средства в каждое отверстие для пробки. Накройте двигатель, чтобы ничего не попало в отверстия, затем закройте капот и подождите до следующего дня.

За ночь растворитель размягчит даже затвердевший нагар. На следующий день снимите крышку, затем вручную медленно проверните двигатель, по крайней мере, на два полных оборота, чтобы оставшийся жидкий очиститель вытек через отверстия для заглушек на коврик, масло-сухой или картон.
Теперь вы можете использовать кнопку дистанционного запуска или провернуть двигатель ключом в течение 15–30 секунд. Переустановите или замените свечи, снова включите топливную систему и систему зажигания, затем запустите двигатель. (Возможно, вам придется немного удерживать педаль акселератора, если в двигатель все еще попал растворитель.) Большое облако дыма из выхлопной трубы является нормальным явлением и должно исчезнуть через несколько минут работы.

Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры. Очистите свое масло насухо или картон, затем добавьте к маслу банку «5-минутной промывки двигателя», поработайте в течение рекомендуемого интервала времени, затем замените масло, чтобы удалить грязь, которую вы только что смыли. Удалите все коды, которые вы, возможно, установили, сбросьте адаптивную топливную и дроссельную заслонки, если применимо, и выполните пробную поездку. Если вы забрызгали растворителем нижнюю часть капота, обязательно протрите его, прежде чем он снимет краску. (Не спрашивайте меня, откуда я знаю!) Нейтрализуйте и удалите оставшийся растворитель с помощью мыльного раствора.

Если при осмотре обнаружено большое количество масляного шлама, можно попробовать заменить часть картерного масла одной квартой ATF. Более высокое содержание моющего средства может помочь сохранить чистоту вещей, но обязательно объясните своему покупателю, насколько важно менять его в течение 3000 миль, так как моющее средство теряет свою эффективность. Большинство клиентов согласятся на это, как только поймут причину. Вы можете продолжать эту замену в каждом интервале замены до бесконечности.

BG Products также предлагает систему обезуглероживания камеры сгорания Squid (номер по каталогу 9404 и 9408) для постепенного вращения двигателя — по существу, путем «подталкивания» стартера — автоматически во время фазы прочистки. Его устройство включает в себя конфигурацию осьминога, которая позволяет вытолкнуть растворитель обратно в центральный резервуар, когда поршни поднимаются, а затем возвращаться в камеру сгорания, когда они опускаются. Из-за своей способности вращать двигатель по требованию, эта система может значительно сократить время, необходимое для тщательной очистки, но окончательные временные ограничения связаны с базовой химией, так что не пытайтесь слишком торопить события!

Как нас предупреждает старая поговорка: «Если сначала у вас не получится, попробуйте еще раз», иногда может потребоваться более одной попытки обезуглероживания. Я обычно чередую методы в таких случаях, но еще не нашел, что один статистически превосходит другой. И помните, даже при неоднократных попытках обезуглероживания иногда помогает только капитальный ремонт.

Скачать PDF

Как устранить продувку двигателя

Как исправить продувку двигателя на

По словам Брида Уокера из компании «Экономичное техническое обслуживание»: «У есть большое окно возможностей, как устранить поломку двигателя с помощью проблем до того, как произойдет серьезный износ двигателя. Большинство водителей могут легко определить, что что-то не так, например, двигатель…

  • Усталость и снижение мощности
  • Начинаю тяжело дышать
  • Использование большего количества масла, чем обычно
  • Избыточный выхлопной дым

Прорыв газов в двигателе, задымление и расход масла — сопутствующие проблемы, игнорирование которых может обернуться очень дорогим ремонтом. К счастью, более чем в 80 % случаев это можно исправить с минимальными затратами и без простоев.

Обычно прорыв газов происходит из-за утечки давления из цилиндра через поршневые кольца в картер. Обычно это начинается с остекления цилиндров или образования нагара в канавках верхних колец, что приводит к утечке цилиндра вниз и частичному сжиганию масла. Сгорание масла приводит к дополнительным кольцевым отложениям и большему количеству прорыва газов. И, конечно же, больше внутренних нагрузок на двигатель.

Использование нашего противогазового пакета Truckies является логичным решением, поскольку он непосредственно устраняет основную причину прорыва газов. Он делает это, усиливая горение, чтобы сжечь цилиндр глазурью и карбоном (особенно из верхних кольцевых канавок).

Этот Blowby Pack уменьшит выделение газов Blowby, гарантированное удовлетворение.

Просто добавьте декарбонизатор FTC в топливо, завершите замену масла Концентратом промывочного масла, и проблема будет решена.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Что нужно для устранения прорыва двигателя?

Прорыв газов в двигателе можно уменьшить, выполнив два шага:

Шаг 1    Просто добавьте Декарбонизатор FTC с дизелем.

Шаг 2    При замене масла используйте концентрат промывочного масла .

«Для устранения прорыва двигателя в дизельное топливо при каждой заправке добавляется декарбонизатор FTC, и вы буквально просто ездите на чистом двигателе! Процесс обезуглероживания мягкий и прогрессивный, но эффективный, даже при очистке турбин и сажевых фильтров».

Большинство двигателей также нуждаются в очистке со стороны масла, чтобы восстановить полную чистоту нижних поршневых колец. Это включает в себя прогон промывочного масляного концентрата через двигатель. Он использует моющие средства для удаления твердых, запекшихся отложений и отстой двигателя и, по словам производителей, восстанавливает «как новый чистый» во всем.

Чем дольше игнорируется прорыв газов, тем больше нагара накапливается в двигателе. Черный дым увеличивается, а масляный нагар увеличивается! Производительность и топливная экономичность ухудшаются. Чрезмерный нагар на поршнях может привести к их быстрому износу. Большинство поломанных поршневых колец являются результатом накопления нагара в кольцевых канавках. Очищая двигатель и, что более важно, поддерживая его в чистоте, риск отказа двигателя значительно снижается!

Выход из строя двигателя уменьшенным

На фотографиях ниже представлены примеры бульдозеров Caterpillar D11R, которые десять лет назад работали в бассейне Боуэн в Квинсленде. Рекомендуемый срок службы при восстановлении составлял около 11 000 часов. Было много отказов из-за сильного накопления углерода, некоторые из них — всего 3000-4000 часов. Типичные интервалы между ремонтами составляли 8000-10000 часов. Один флот из 10 единиц, использующий декарбонизатор FTC, выделяется! Первый двигатель был разобран через 15 000 часов и оказался в отличном состоянии.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *