Стартер крутит медленно причины: Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе
Неисправность — «башмачит» стартер — медленно крутит
Попробуем разобраться почему стартер «башмачит» и как самостоятельно устранить эту неисправность.
На примере стартера 29.3708 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).
Что скрывается под выражением «башмачит стартер»?
«Башмачит» значит подклинивает при вращении, вращает слишком медленно.
Признаки неисправности
Частота вращения вала стартера при пуске двигателя в пределах 1650 об/мин. Если при пуске стартер слишком медленно вращает коленчатый вал двигателя, либо, то вращает нормально, то замедляется (подклинивает) — скорее всего он «башмачит».
Попутно из-за высокой нагрузки на аккумулятор может гаснуть подсветка приборов, свет в салоне.
Причины неисправности «башмачит стартер»
1. Разряжен аккумулятор.
Севшая аккумуляторная батарея не даст стартеру нормально крутить двигатель так как стартер самый мощный потребитель электроэнергии (280 А), а обеспечить достойный пусковой ток у нее не получается.
2. Плохой контакт в соединениях.
Окисленные контакты, плохо затянутые соединения электрической цепи стартера, дают большие потери электрического тока при пуске двигателя.
3. Неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера.
Изношены контакты внутри реле. Не замыкаются в достаточной степени при подаче на него напряжения.
4. Разбиты втулки вала стартера.
Ваз стартера 29.3708 вращается на двух металлокерамических втулках. При износе соосность их нарушается и вал начинает подклинивать.
5. «Подвисают» или изношены щетки стартера.
Если стартер работает уже более 100.000 км пробега вполне вероятно с его щеточным узлом будут проблемы. См. фото в начале статьи.
6. Подгорел или изношен коллектор.
К изношенным щетка на стартерах с длительной эксплуатацией практически всегда добавляется загрязнение или подгорание коллектора. В таком случае между ними нарушается контакт и стартер крутит слишком медленно («башмачит») или не крутит вовсе.
Видавший виды коллектор якоря стартера 29.3708 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) hr>
Подробно о коллекторе: «Признаки (симптомы) подгорания коллектора якоря стартера».
Что делать, если стартер автомобиля «башмачит»?
1. Проверяем заряд АКБ.
Снимаем клеммы проводов с выводов аккумулятора. Присоединяем щупы мультиметра в режиме вольтметра к выводам АКБ. Смотрим показания. Если аккумулятор заряжен на 100 процентов, напряжение на выводах составляет 12,7-13 В, 12,5 — 75 процентов, 12,3 В — 50 процентов, 12,1 В — 25 процентов, 11,8 В — 0 процентов. Подробнее: «Проверка аккумуляторной батареи автомобиля».
2. Проверяем надежность соединений электрической цепи включения стартера.
Особое внимание соединениям «клемма провода на стартер — минусовой вывод АКБ» и «клемма провода от АКБ — верхний вывод тягового реле стартера». В случае необходимости зачищаем контакты и подтягиваем соединения.
3. Проверяем тяговое (втягивающее) реле.
Не снимая и не разбирая стартер можно проверить только исправность втягивающего реле. Для этого соединяем отверткой два его вывода (болта). Стартер включился — реле неисправно, нет, придется снимать и искать причину дальше.
Быстрая проверка исправности стартера4. Поверяем щетки.
На стартере 29.3708 для доступа к щеткам нужно снять стартер. На самом стартере необходимо снять заднюю крышку. Если щетки менее 0,5 см высотой, их следует заменить новыми. Сделать это можно не разбирая стартер. Так же необходимо проверить свободу перемещения щеток.
Подробно о самостоятельной замене щеток стартера: «Как заменить щетки стартера автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».
5. Проверяем коллектор.
Для полного доступа к коллектору придется разобрать стартер. Если он не разрушен, зачищаем его мелкозернистой наждачной бумагой, промываем бензином.
6. Проверяем втулки вала стартера.
Примечания и дополнения
Иногда вместо маховика шестеренка стартера прокручивает только его зубчатый венец. Происходит это если при ремонте венец был установлен на маховик с нарушениями и стал проворачиваться. Со стороны стартера при этом доносится скрежет и шум.
В ряде случаев причиной подклинивания стартера может быть «обрыв» или «короткое замыкание» в обмотках якоря. Но чаще всего при этом стартер не крутит вообще.
Еще статьи по автомобильному стартеру
— Реле включения стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стартер не выключается после пуска двигателя, почему?
— Втягивающее срабатывает, стартер не крутит, почему?
— Неисправности бендикса стартера
— Принцип действия стартера
— Проверка обмоток стартера на короткое замыкание и обрыв
Подписывайтесь на нас!
Почему стартер плохо (медленно) крутит двигатель?
Большинство проблем, связанных с электрической составляющей автомобиля, возникает по причине плохих контактов. Это может быть обусловлено влиянием на них химического рода процессов, например, окисление, или механическим воздействием. Итак, если вы обнаружили проблемы в электрической системе вашего автомобиля, это может быть что угодно, например, неработающие фары или автомобиль просто не заводится, то для начала следует уделить особое внимание «массе». Но, чтобы разобраться в проблеме плохо работающего стартера, необходимо рассмотреть возможные причины появления данной неисправности.
Причины того, что стартер медленно и плохо крутит.
1. Слабая зарядка аккумуляторной батареи.
Если дело в севшем аккумуляторе, то стартер сможет прокрутить двигатель, но крайне не долго, его может хватить на пару попыток, далее, при третьей попытке, как показывает практика, вместо звуков, которые обычно издает крутящий стартер, вы будете слышать щелчки, издаваемые реле. Такое щелканье будет сигнализировать о том, что аккумуляторная батарея вашего автомобиля полностью разряжена.
2. Густое моторное и трансмиссионное масло при отрицательных температурах.
Если на улице лютый мороз, а в двигателе вашего автомобиля залито моторное масло, которое не рассчитано на экстремальный температурный режим, то, скорее всего, вы столкнетесь с проблемой загустевшего масла. Кстати, это относится и к трансмиссионному маслу, которое залито в коробке переключения передач.
3. Проблемы с «массой».
Следует проверить, надежно ли прикреплен отрицательный провод «массы» аккумуляторной батареи к реле стартера втягивающему. Если возникнет необходимость, то следует зачистить провод «массы» и снова прикрепить ее ко втягивающему на стартере. Кроме того, стоит проверить состояние проводов и контактов, идущих от аккумулятора на стартер.
4. Изношенные втулки.
При обнаружении износа на втулках стартера, их потребуется заменить. Но в таком случае, помните, что при большом износе самого стартера такая мера будет работать не долго. Если обнаружите присутствие осевого люфта на втулках, то можно подложить под них шайбы.
5. Неисправность втягивающего реле.
7. Не плотное прилегание стартерных щеток к коллектору.
8. Неисправный бендикс.
В большинстве случаев стартер подлежит обслуживания и ремонту, ремонт стартеров как правило осуществляется в сервисном центре квалифицированными мастерами.
04 Ноября 2013 01:49, Просмотров: 19492, Автор root
Технический совет: Диагностика проблем с прокручиванием стартера
Проблемы с прокручиванием расстраивают ваш автопарк?
Несмотря на то, что проблемы с проворачиванием коленчатого вала могут быть неприятными, выявление и устранение основной причины необязательно. Первым шагом является определение симптомов. В системе запуска вы можете разделить свои симптомы на одну из трех возможных категорий устранения неполадок:
Slow Crank: Стартер проворачивается, однако обороты двигателя недостаточны для запуска автомобиля.
Click No-Crank: соленоид щелкает, но стартер не проворачивается.
No-Click No-Crank: соленоид не щелкает и стартер не проворачивается.
Как только вы определили, с какой проблемой имеете дело, вы можете приступить к ее устранению. Для всех проблем первоначальное устранение неполадок одинаково: вы начинаете с аккумуляторов.
ШАГ 1 — Начните с аккумуляторов: зарядите аккумуляторы и выполните проверку нагрузки аккумуляторов на блоке аккумуляторов. Если нагрузочный тест не пройден, проверьте каждую батарею по отдельности и замените неисправные.
ЭТАП 2 — Проведите испытание на падение напряжения: После того, как батареи пройдут проверку, выполните испытание на падение напряжения на главных кабелях стартера. Падение напряжения стартера должно быть менее 0,5 В в цепи запуска двигателя. Это важный шаг, который часто является причиной жалоб на медленный запуск двигателя. Тем не менее, падение напряжения также является основной причиной жалоб на щелчок или отсутствие щелчка, потому что почти каждый производитель транспортных средств использует тяжелый положительный штырь, расположенный на соленоиде стартера, в качестве места для отбора тока, используемого для питания цепи управления.
ШАГ 3 — Определите конкретную проблему: до сих пор путь диагностики оставался неизменным независимо от жалобы. Теперь вы решаете конкретную проблему.
Медленное проворачивание: чтобы стартер проворачивался, схема управления должна работать. Таким образом, если результаты проверки аккумулятора и кабеля соответствуют техническим характеристикам, а автомобиль по-прежнему медленно заводится, то это проблема медленного запуска, и пришло время заменить стартер.
Click No-Crank: проверьте цепь управления. Если стартер не содержит встроенного магнитного переключателя или IMS, необходимо выполнить испытание на падение напряжения в цепи управления автомобилем. Если стартер имеет функцию переключателя IMS, то техник должен будет убедиться, что цепь управления автомобиля подает напряжение на IMS стартера.
No-Click No-Crank: Когда это происходит, питание не подается на соленоид, поэтому маловероятно, что проблема связана со стартером.
Если все системы были проверены и обнаружено, что причиной является стартер, следует также проверить зубчатый венец на наличие повреждений, которые могут привести к повреждению стартера в будущем.
Auto Q&A: Устранение неполадок медленного запуска
Автомобильные гиды Проблемы с запуском не обязательно указывают на неисправную батарею. Dreamstime/TNSБрэд Бергхольд, служба новостей Tribune
Q: Мой фургон временами начал сильно заводиться, как будто батарея разряжена. До сих пор это не требовало быстрого старта, но, вероятно, это только вопрос времени. Аккумулятор проверял, вроде все в порядке. Не подскажете, что можно проверить дальше? Я хотел бы попробовать некоторые вещи, прежде чем идти в магазин.
Дрейк
A: Давайте рассмотрим наиболее вероятные причины медленного запуска и способы их проверки.
Состояние батареи: срок службы большинства батарей составляет около 4-7 лет, в зависимости от окружающей среды и использования. После продолжительной поездки (с хорошей системой зарядки, 14 вольт на манометре) или ночной зарядки попробуйте следующее: отключите подачу топлива или искру и прокрутите двигатель на 15 секунд с помощью вольтметра, прикрепленного к клеммам аккумулятора, предпочтительно к штырям. Если напряжение падает ниже 11 вольт при работающем стартере, скорее всего аккумуляторная батарея находится в плохом состоянии. Убедитесь, что кабельные соединения чистые и затянуты. Повторите тест после очистки/затяжки, если есть какие-либо сомнения.
Реклама:
Батарея разряжена/разряжена: устраните эту проблему, прежде чем обвинять батарею. Это может быть вызвано недостаточной зарядкой (в основном из-за коротких поездок или плохой работы генератора). Попробуйте следующее: подсоединив вольтметр к клеммам аккумулятора, включите фары, передний и задний обогреватели (вентилятор работает на высокой скорости) и проверьте напряжение на холостом ходу.
Паразитная утечка: это ситуация, когда электрический компонент потребляет энергию во время стоянки и разряжает аккумулятор. Небольшое количество является нормальным, чтобы сохранить память модуля живой. Зависит ли ваш медленный запуск от того, как долго фургон был припаркован (например, он хуже после того, как был припаркован дольше, чем на ночь)? Если да, то мы на правильном пути. Попробуйте следующее: при выключенном ключе и закрытых дверях визуально проверьте, не горят ли лампочки в перчаточном ящике, в салоне, в задней части или под капотом — и прислушайтесь, не жужжит ли что-нибудь или не щелкает, и пощупайте генератор на предмет тепла (после ночи). Следующим шагом будет проверка паразитной нагрузки с помощью цифрового вольтамперметра. Из-за разнообразия транспортных средств и ограниченного пространства для объяснения методов лучше обратиться к профессионалу.
Кабельные соединения и состояние стартера: Если возможен безопасный и удобный доступ к стартеру, проверка напряжения, подаваемого на него во время проворачивания, так или иначе подтвердит это. Подсоедините красный провод вольтметра к большой входной клемме стартера, а черный провод к оголенному металлу стартера. При сильном аккумуляторе во время запуска показание 11 или более вольт указывает на хорошую подачу напряжения (аккумулятор и кабели/соединения). Если стартер плохо проворачивается при таком или более высоком напряжении, это подозрительно. Менее 11 вольт при запуске обычно указывает на проблему с аккумулятором, кабелями или кабельными соединениями.
Реклама:
Использование недорогого цифрового вольтметра для проверки правильности показаний автомобиля является безопасным и высокоэффективным средством проверки плохой работы компонентов при соблюдении мер предосторожности. Обязательно снимите украшения с рук/запястий, держитесь подальше от горячих или движущихся компонентов, надевайте защитные очки и никогда не работайте под транспортным средством, которое не поддерживается должным образом. Высокий входной импеданс измерителя защищает как цепь, так и пользователя, если при измерении напряжения возникнут проблемы с соединениями.