Стартер на себя берет ваз 2106: Почему стартер берет на себя много тока – где искать причину

Содержание

причины и проверка устройства запуска двигателя

Проблемы с запуском двигателя могут носить самый различный характер. Для начинающих автолюбителей порой трудно оперативно выявить причину возникшей неисправности и эффективно устранить её. Прибегая к помощи специалистов, несведущий водитель может оказаться в неловкой ситуации, например, в том случае, если матерый автослесарь СТО поставил диагноз «стартер коротит или берет на себя много тока».

Содержание статьи:

  • 1 По каким причинам с устройством запуска ДВС могут начаться проблемы
  • 2 Из-за чего стартер может брать на себя много тока
  • 3 Признаки возникшей проблемы в запуске двигателя
  • 4 Что надо делать в такой ситуации
  • 5 Видео инструкция по проверке утечки тока

Чтобы понять суть этого явления, и не выглядеть полным профаном в глазах работников автосервиса, следует ознакомится с этим вопросом более подробно. Именно об этой проблеме и пойдёт речь в представленной статье.

По каким причинам с устройством запуска ДВС могут начаться проблемы


Несмотря на то, что стартер используется кратковременно, его узлы и механизмы подвержены механическому и электрическому износу.

Представленная неполадка может быть вызвана различными причинами.

Среди них выделяют:

  • недоброкачественное соединение клеммных выводов и токопроводящих элементов;
  • повышенный износ посадочных мест якоря;
  • подклинивание бендикса;
  • высокое значение механического сопротивления;
  • нарушение целостности изоляционных элементов.
  • износ щеточного узла.

Просадка напряжения в цепи стартера даёт о себе знать в момент подачи напряжения на втягивающее реле при повороте ключа в положение «ст». Она выражается в том, что ходовые огни и подсветка приборов отличаются тусклым свечением. Это говорит о том, что стартер забирает большую часть заряда АКБ автомобиля.

Зачастую, причиной такого явления становятся соединительные элементы цепи стартера.

Чтобы убедиться в их исправности, следует провести полную ревизию всех клемм и выводов. Даже если внешне они выглядят вполне работоспособными, не стоит делать поспешных выводов. Условия работы таких элементов сопряжены с большими нагрузками, которые могут вызвать их подгорание, особенно при слабом соприкосновении.

Это интересно: Стартер молчит при повороте ключа зажигания — причины и методы их устранение

Якорь электродвигателя стартера, ввиду конструктивных особенностей, вращается внутри медно-графитовых втулок. Стоит отметить, что наибольший износ приходится на переднюю втулку – ту, которая обращена к маховику. По мере увеличения износа, нарушается центровка якоря и он неминуемо коснётся изолированных «башмаков» статорной обмотки. Произойдет нарушение изоляционного слоя обмоток.

Казалось бы, почему бы не поставить на место медных втулок куда более износостойкие подшипники. Они в данном случае не используются, вследствие того,  что их рабочие элементы будут испытывать серьезные электромеханические нагрузки.

Кроме этого, встает вопрос о дополнительной изоляции якоря стартера.

Признаки, указывающие на такое недоразумение, выражаются в повышенной шумности стартера в момент запуска двигателя. Стоит отметить, что прежде чем якорь начнет свою разгульную жизнь, он будет долго и упорно напоминать Вам о своём недуге. Поэтому, как только появились первые симптомы биения якоря, втулки нужно заменить.

Кроме этого часто возникает банальное подклинивание муфты свободного хода, которое может быть вызвано повышенной выработкой рабочей поверхности или загрязнением.

Еще один сопутствующий фактор – высокое механическое сопротивление. Данный термин подразумевает то, что в силу некоторых неблагоприятных обстоятельств, имеет место быть затрудненное вращение коленчатого вала автомобиля.

Чаще всего, это проблема может возникнуть в зимнее время года, если смазка двигателя имеет минеральное происхождение. Не исключается также и вариант, когда горе-моторист, в ходе сборки кривошипно-шатунного механизма взял да и перетянул вкладыши, полагая, что так надёжней. Чтобы убедится в этом, достаточно провернуть коленвал через хроповик. Если вал стоит как вкопанный, видимо так оно и есть.

Статья по теме: Почему стартер щелкает, но не крутит двигатель

Не стоит забывать и про щеточный узел. Угольно-графитовые щетки со временем приходят в негодность, что в свою очередь пагубным образом отражается на ресурсе коллектора электродвигателя.

Для проведения диагностических мер по выявлению просадки напряжения на стартере понадобится мультиметр и контрольная лампа.

Чтобы убедиться в целостности обмотки стартера, необходимо воспользоваться обыкновенной бытовой лампочкой на 220В. Один конец от лампы фиксируем на корпусе стартера, второй поочередно подводим к выводам статорной обмотки. Если какая-либо обмотка пробита, лампа непременно загорится.

Щетки проверяются по той же схеме, только с использованием 12В лампочки.

Из-за чего стартер может брать на себя много тока


Все возможные причины представленной неисправности, так или иначе, складываются из двух факторов:

  • механического;
  • электрического.

И тот и другой находятся в тесной взаимосвязи. Иными словами, механический износ может повлечь за собой неисправности электрического характера. Сбои электрического рода могут послужить причиной механических повреждений.

Читайте также: Как выбрать зимние шины для автомобиля

Подытожив всё вышесказанное, можно сказать, что повышенное значение пускового тока стартера возникает вследствие:

  • повышенной выработки рабочих поверхностей привода бендикса;
  • износа коллекторно-щеточного узла электродвигателя стартера;
  • большого люфта в посадке якоря стартера;
  • повреждения изолированных элементов электродвигателя;
  • плохой массы.

Подклинивание стартера, и, как следствие, повышенный забор тока из АКБ может также являться следствием раннего зажигания.

Признаки возникшей проблемы в запуске двигателя


Любая неисправность имеет ряд специфических признаков. Благодаря им удаётся более оперативно отыскать причину возможной поломки. «Прожорливый» стартер не является исключением.

Наиболее характерные признаки того, что стартер берёт на себя много тока, проявляются в:

  • затухание фар и освещения панели приборов при запуске двигателя;
  • затрудненном вращении коленчатого вала;
  • повышенном нагреве корпуса стартера;
  • характерном запахе обгоревшей изоляции.

Что надо делать в такой ситуации

К сожалению, в большинстве случаев, данная проблема, так или иначе, решается только с помощью медицинского вмешательства с последующим вскрытием «больного». В зависимости от степени «запущенности» проблемы прибегают как к профилактическим, так и к хирургическим методам лечения.

Первый способ применим в том случае, когда механические части привода бендикса имеют допустимый износ, но испытывают дефицит смазки. Все сочленения следует разобрать, промыть бензином и смазать графитовой смазкой. Шестерня бендикса и обгонная муфта также смазываются. Если стартер редукторный, желательно промазать планетарку и все остальные приводные шестерёнки.

К сведению: Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке

В том случае, если «накрылись» щетки, они естественно меняются. Но, чаще всего, на этом ремонт не ограничивается. Будучи в плачевном состоянии, они, наверняка, порядком потрепали коллектор. Если он черный, подгоревший, с рисками и царапинами, то так оно и есть. Чтобы привести его в рабочее состояние, можно воспользоваться обычным ластиком, желательно слегка потёртым.

Ластик следует приложить к коллектору и, равномерно проворачивая якорь, довести его до рабочего состояния. Шкурку в данном случае использовать не рекомендуется, так как её абразивный материал пагубно влияет на износостойкость представленных узлов.

При износе втулок якоря производится их замена, если, конечно не поздно, и якорь не размолотил посадочные места. Бывает и такое. Для этой цели можно взять на вооружение несколько методов. Чаще всего пользуются метчиком соответствующего диаметра. Постепенно вкручивая его в полость втулки, она безболезненно покинет своё обжитое место. Некоторые автолюбители пользуются выколоткой. Её надставляют над втулкой и ударяют молотком.

Стоит такая втулка сущие копейки, а вот несвоевременная её замена может заметно ударить по кошельку владельца.

Видео инструкция по проверке утечки тока

1) Представленный видео ролик посвящен основным особенностям дефектовки стартера.

На видео наглядно представлена диагностика всех узлов стартера с подробным описанием характерных неисправностей основных рабочих элементов.

2) Представляем вашему вниманию обзорный видео ролик по ремонту стартера.

Он носит ознакомительный характер, и призван познакомить широкий круг автовладельцев с ключевыми этапами диагностики и ремонта стартера.

Ремонт стартера в большинстве своём не должен вызывать серьезных затруднений у своего владельца. Важно помнить, что чем раньше Вы отзоветесь на возникшую неисправность, тем проще будет её устранить.

Промедление, в данном случае, смерти подобно. А смерть стартера – это неоправданный удар по Вашему бюджету. Бережно относитесь к своему автомобилю, и он непременно отплатит Вам тем же.

Как узнать, что «стартер берёт ток на себя»

Опубликовано:

18.01.2017

Исправность своего автомобиля мы воспринимаем как должное. Времена, когда мы проводили под машиной столько же часов, сколько и в салоне, к счастью, минули. И когда при повороте ключа в замке зажигания мы не слышим привычный гул запущенного двигателя, мы приходим в недоумение: что случилось, аккумулятор сел, стартер берёт ток на себя, как узнать? Если вы точно знаете, что АКБ у вас почти новая и полностью была заряжена, то, очевидно, есть основание грешить на стартер.

Симптомы неисправности стартера

Если автомобиль на заводится, то проблема может быть в стартере

Хорошо, аккумулятор у нас исправный и накануне мы его зарядили полностью, как узнать берёт ли на себя стартер, по каким признакам это определить? Самый наглядный симптом: если во время поворота ключа зажигания лампочки, которые запитаны от бортовой сети, теряют в яркости, а иногда и гаснут — это звоночек к тому, что в системе имеется просадка тока, то есть стартер берёт лишнюю энергию на себя. Подобная ситуация может возникнуть не только в холодное время года, и говорит она о неисправности стартера. Однако это лишь один внешний симптом, с помощью которого мы можем лишь предположить неисправность. Но откуда она взялась, почему это происходит?

Причины просадки тока

Как правило, не умудрённый опытом автолюбитель, столкнувшись с затруднениями запуска двигателя, после недолгих раздумий и попыток «волшебными» словами привести всё в состояние «как было», отправляется в ближайший автосервис, где знающий специалист моментально ставит диагноз: стартер берёт на себя. Отлично! Теперь мы точно знаем, в чём дело, но вот вопросов от этого не убавилось и главный из них — почему он так себя ведёт? На самом деле, причин такого поведения может быть множество, обычно они следующие:

  • недостаточно плотный контакт между проводкой и зажиганием;
  • недостаточное сопротивление (может быть следствием замыкания на массу) или слишком высокое сопротивление коленвала, вследствие неправильного подбора масла или вкладышей;
  • выработка втулок, замыкание на корпус, заклинивание подвижных частей;
  • недостаточная смазка редуктора.

Даже абсолютно исправный стартер при возникновении на пути какой-либо преграды будет выполнять свою работу с увеличенными энергозатратами. Знание механизмов и принципов функционирования системы зажигания всегда подскажет вам, как понять, что стартер берёт на себя лишнего, так что не пренебрегайте теорией, хотя бы поверхностной.

Что предпринять, если стартер берёт на себя

Для того чтобы начать что-то предпринимать (это не касается поездки в автосервис), необходимо не просто перечисление возможных причин неисправности, мы уже знаем, что стартер берёт на себя; как исправить это — вот в чём главная задача. А для этого необходимо разобрать конкретную причину, тщательно изучая все элементы стартера.

На самом деле, в большинстве случаев хватает банальной прочистки контактов по всей цепочке, начиная клеммами АКБ и заканчивая, собственно, самим стартером. Проверили, почистили, однако проблема не ушла, значит, ищем глубже. Имейте в виду, что и в самом стартере может быть засорение контактных групп (на втягивающем или на щёточном узле), что также может стать причиной неисправности.

Используем вольтметр

Если АКБ в норме, начинаем проверять стартер, пока ещё не демонтируя его с автомобиля, для этого нам понадобится вольтметр.

Подключаем красный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора (этот провод идёт к крупному болту реле стартера), чёрный (это отрицательный контакт) давим к массе (можно к кузову). Если на дисплее измерительного прибора показываются цифры, ненамного отходящие от 12 вольт, и стартер характерно щёлкает, то с батареей у нас всё отлично; если же цифры менее 10 вольт, то причину следует искать в зажигании.

Пускаем ток напрямую

Для этой операции нам понадобится длинная отвёртка (только обязательно ручка должна быть прорезинена). Отсоединяем от втягивающего тот провод, который идёт к зажиганию, «коротим» плюсовую клемму с помощью отвёртки с реле. А на что показывает этот тест? Если двигатель автомобиля запустился, то это говорит нам о том, что неисправность либо в самом реле, либо в замке зажигания. В противном случае (машина не завелась) нам придётся демонтировать стартер и уже разбираться конкретно с ним.

Проверяем реле

Перед проверкой обязательно очистите весь прибор от пыли, грязи и масляных пятен. Снятый стартер подключаем к АКБ: плюсовой — к выводу реле, а минусовый контакт — к корпусу. Если стартер щёлкнул и его шестерни пришли в движение, значит, наше реле исправно, в противном случае лучше поменять реле на новое, оно стоит совсем недорого. Только обязательно покупайте такое же, лучше в магазин идти со старым.

Проверяем стартер

Однако тот факт, что стартер не зашевелился, не всегда означает, что дело в реле, и после его проверки следует проверку углубить. На месте, откуда было снято реле, осталась клемма, к которой мы подключаем плюсовой «крокодил» от АКБ, минусовой давим на корпус. Шестерня задвигалась? Значит, причина всё же в реле, если этого не произошло, то, вероятно, причина в якоре. Просто так якорь не выходит из строя, это значит, что проверке придётся подвергнуть обмотку на предмет замыкания. Для этого необходим тестер, с помощью которого мы проверяем напряжение между корпусом ротора и обмоткой. Если показатели на тестере меньше 1 млн Ом, то якорь подлежит замене.

ВАЖНО. Если пришло в негодность несколько элементов стартера, то лучше приобрести новый, поскольку пытаться восстановить его подетальной заменой может вылиться в большие траты, нежели покупка нового узла.

По опыту многих автовладельцев, кто пытался ремонтировать систему зажигания самостоятельно, способов, как определить, что стартер берёт на себя, не так много, важнее не зарыться в проблеме, а чётко для себя прояснить, нужна ли нам помощь профессионалов и насколько будет полезнее и выгоднее разбираться в проблеме самостоятельно.

И ещё раз, если вы меняете детали стартера, то не берите аналоги, если не хотите повторения проблем, заменяемые элементы должны полностью соответствовать вышедшим из строя.

Как правильно завести ваз 2106. Как завести машину. Первые уроки вождения. Особенности системы зажигания современных автомобилей

Каждый водитель, особенно зимой, сталкивался с вопросом «Как завести машину с толкача?». Такая необходимость возникает, когда нужно завести машину без помощи стартера или когда внезапно разрядился аккумулятор и его мощности не хватает для запуска двигателя.

Прежде чем разобрать по пунктам, как правильно завести машину с толкача, необходимо определить, для каких автомобилей такая процедура неприемлема. Запомните раз и навсегда, что для счастливых обладателей автомобиля с автоматической коробкой передач ни в коем случае нельзя толкать машину. Как бы ни доказывали в Интернете «профессионалы», что это теоретически возможно, на практике это применить нельзя. Если вы сделаете попытку завести двигатель в таком автомобиле, то наверняка «попадете» на дорогостоящий ремонт АКПП или вообще на замену. Поэтому, если вы владелец «автомата», то не стоит спрашивать совета, а нужно сразу вызывать эвакуатор и отвозить машину на СТО для диагностики и ремонта с использованием специального оборудования.

Если в вашем транспортном средстве неисправна тормозная система, то это также является противопоказанием для данного метода, так как неумение вовремя остановить автомобиль может привести к очень печальным и непредсказуемым последствиям.

Как определить, что возможно?

Если на вашем автомобиле МКПП, то прежде чем толкать машину в надежде завести двигатель, нужно исключить другие неисправности. Если при попытке запустить двигатель стартер схватывает, но не заводится, то толкать машину не имеет смысла. Вот еще неисправности, например, такие как отсутствие бензина в топливном баке, различные поломки в самом двигателе (порвался ремень ГРМ и т.д.). В этом случае не стоит терять время, а лучше сразу обратиться в автосервис. При этом автомобиль можно буксировать на тросе («стяжке»).

Как завести машину? Глупый вопрос! Ключ вставлен, да завелась! Но тем, кто садится в машину впервые, так не кажется. Предлагаем вашему вниманию первый урок для «чайников» на тему: « Как завести машину «

С чего начинается первый урок вождения? Обратите внимание урок вождения для людей, которые уже учились в автошколе, успешно сдали экзамены в ГИБДД и получили права.Ну сиденья быстро отрегулировали,зеркала отрегулировали. Курсант сидит пристегнувшись и вжавшись в спинку сиденья.

Расслабьтесь, выдохните и заведите машину .

А тут 8 из 10 теряются и не знают как правильно завести машину . С чего начать. Казалось бы, тут что-то сложное? Вставил ключ и повернул. Но как говорится в анекдоте «есть небольшой нюанс» Давайте проясним все нюансы в этой статье и пошагово разберем и разберем вопрос « как завести машину ».

Этим уроком мы открываем цикл веселых, но практических уроков для «доярок» вождения автомобиля.

Итак, для начала нам нужно узнать какая у нас машина, с карбюратором или с инжектором. Может быть, вы уже слышали или не только знаете значение этих слов? Если нет, у нас есть 2 пути: вам придется либо спрашивать, либо уточнять самостоятельно. Первый вариант самый простой и не вызовет затруднений.

У ВАС СТОПУДОВСКИЙ ИНЖЕКТОР, ПОТОМУ ЧТО КАРБЮРАТОРОВ ОСТАЛОСЬ ТАК МАЛО, ЧТО ИХ МОЖНО ПО ПАЛЬЦАМ СЧИТАТЬ!

Если найдете, то у вас машина с карбюратором (не будем пока вдаваться в подробности о том, что это такое и зачем оно нужно).

И еще, надеюсь бензин в машине есть.

А теперь, собственно, инструкция, как правильно завести машину.

Заводим машину ч.1 Понятно, что вы нервничаете. Первое вождение, никак. Итак, выдохните и расслабьтесь. Посмотрите, какая замечательная погода (ну, конечно, в дождь вы вряд ли поедете в первый раз). Посмотрите, какая у вас замечательная машина, и обязательно улыбнитесь. Верить в победу — значит выиграть половину. Мы можем сделать это.

Заводим автомобиль стр.2 Перед запуском автомобиля проверьте, удобно ли вам на водительском сиденье, можно ли дотянуться до педалей, рычага переключения передач, правильно ли установлены зеркала заднего вида. Словом, не пренебрегаем простым, но необходимым пунктом правильной посадки в машину. В процессе вождения следует думать о дорожной обстановке, а не о том, как повернуть зеркало на ходу, ведь ничего не видно. А то, переехав сейчас и что-то там покрутив, надеюсь, мы еще немного расслабимся перед первой поездкой.

Отличная работа. Вам удобно, комфортно. Ну улыбнись!

Заводим машину п.3 Если у вас карбюраторная машина (узнали заранее), то несколько раз качаем педаль газа. Это нужно для того, чтобы немного подкачать в карбюратор бензин, необходимый для того, чтобы завести машину.

Заводим машину П.4 А теперь давайте запомним и отработаем этот пункт до автоматизма, до боли до отвращения. Правой ногой в первую очередь нажимаем на тормоз. Даже если машина стоит на ручнике, даже если она в блокировках на все четыре колеса и вряд ли сдвинется с места. Это нужно для того, чтобы довести этот навык до автоматизма, чтобы нога сама почти без участия мозга тянулась нажать на тормоз на любых остановках на любых остановках. И вы будете застрахованы, что ваш автомобиль не тронется с места, если вдруг не сработает ручник или вы стоите под углом. Повторим еще раз. С правой ногой на тормозе, сделайте ОДИН РАЗ!

А фигня в том, что движку приятно и комфортно работать только в определенном диапазоне температур. Поэтому перед движением нужно немного прогреть автомобиль, пока стрелка температуры не войдет в рабочий режим. Ищем стрелку температуры на приборной панели. Это выглядит примерно так. Режим работы четко обозначен.

Итак, по мере прогрева двигателя, кабуреторная машина будет тарахтеть все быстрее и быстрее, плавно нажимайте на ручку «подсоса» до упора. Это можно сделать на ходу, совсем не обязательно стоять и ждать пока двигатель прогреется до 80-90 градусов (это температура, от которой двигатель просто прет)

И вдобавок сразу приучите себя время от времени посматривать на стрелку температуры, чтобы, не дай бог, температура не поднялась еще выше. Но это совсем другая история. А теперь кратко повторим вышеизложенное, как завести машину.

Краткая информация о том, как завести автомобиль

  1. Если у вас карбюратор, несколько раз нажмите на педаль газа.
  2. нажать на педаль тормоза правой ногой
  3. нажать на педаль сцепления левой ногой
  4. включить передачу в нейтральное положение
  5. если у вас инжектор, включите зажигание (загорятся лампочки на панели), подождите 3-4 секунды (несколько лампочки погаснут) и поверните ключ до упора, машина должна завестись
  6. если карбюратор, потяните дроссельную заслонку на себя, и смело и сразу поверните ее до упора, если при этом вы услышите отдельные судороги, слегка качните педаль газа, машина должна завестись
  7. подождите, пока двигатель заработает ровно и вы сможете убрать ногу со сцепления
  8. для карбюратора. По мере прогрева двигателя (это слышно на слух, двигатель начинает работать быстрее и громче) медленно верните ручку воздушной заслонки в исходное положение.
  9. Послушайте, как ровно и красиво работает двигатель вашего автомобиля, расслабьтесь, откиньтесь на спинку сиденья и улыбнитесь.

Итак, товарищи, сегодня мы разобрали первый урок, без которого не поедет ни одна машина на тему, как, собственно, завести ее родную. Урок окончен, и мы готовы двигаться дальше. Разбирали мы его долго и мучительно, а теперь посмотрите на видео сколько времени занимает эта нехитрая процедура. В реале все равно быстрее, т.к. у меня в руках фотоаппарат. В видео разбираем версию карбюраторной машины, которых становится все меньше и меньше, но на первую машину часто берут ту, что подешевле и, мягко говоря, «немного» не новая.

Дорогой читатель! Если заведете машину другим более совершенным способом, не «зажимайте», поделитесь опытом. А для тех, кому этот простой урок о том, как завести машину, будет полезен, могут подписаться на рассылку следующих уроков для «чайников»

Все мы не раз видели, как в лихих боевиках главный герой запускает двигатель. автомобиль без ключа, подключив пару проводов. Конечно, не исключено, что подобная ситуация может произойти и в жизни, и совсем не обязательно для этого угонять машину или участвовать в погоне. Ключ зажигания может просто потеряться или сломаться в момент резкого рывка в гнезде. Ремонт в свое время, а пока нужно как-то завести машину без ключа. Итак, как это сделать? Мы не герои боевиков, так что нам не нужно торопиться. Включение зажигания автомобиля без ключа поэтапно выглядит примерно так для всех моделей автомобилей:

  1. Сначала нужно аккуратно получить в свое распоряжение провода, для чего потребуется снять защитный кожух из-под руля.
  2. Как только эта операция будет выполнена, вы увидите набор разноцветных проводов, тянущихся к замку зажигания. Вам нужно отделить провода от замка любым удобным для вас способом.
  3. Сделав это, определите, относится ли каждый провод к бортовой системе автомобиля, и за что отвечает каждый из них.
  4. Первым делом рассчитать заземляющий провод. Чаще всего его цвет зеленый или черный. В некоторых автомобилях есть этот желтый провод с тонкой зеленой полосой. Чтобы убедиться, что перед вами именно провод заземления, замкните его через тестер на корпус машины. Цифровой индикатор на 0 означает, что это один и тот же провод. Заизолируйте его конец, чтобы не произошло случайного короткого замыкания с питающими проводами: это может привести к выходу из строя бортовой системы.
  5. Теперь нужно рассчитать силовой провод. Для этого изучите цвета — скорее всего, это будет красный или желтый, многое зависит от напряжения. Бывает, что такой провод всего один, иногда их несколько. Тогда нужно найти все. Вам придется осмотреть все провода, подключив один щуп мультиметра к проводу массы или кузову автомобиля. Сначала необходимо установить тестер в положение измерения напряжения. Вы нашли все провода, от которых идет питание? Также изолируйте их путем предварительной группировки. Случайный их контакт с землей или корпусом машины опасен.
  6. Теперь нужно найти провод, который питает стартер. Обязательно опустить ручник и по очереди подключить провода непонятного назначения к проводу питания, или ко всем сразу, сгруппировав. Один обязательно включит стартер. Отметьте его чем-нибудь, маркером или скотчем.
  7. Теперь подключите провода питания к проводу, который подает питание на автомобиль. Важно, чтобы соединение было прочным, иначе двигатель может заглохнуть в любой момент.
  8. А теперь делаем как в кино — чиркаем по проводу, который питает стартер, что вызовет короткое замыкание и машина, при правильном соблюдении всех вышеописанных условий, заведется. Как только это произошло, удалите провод.

Как завести без ключа ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

В случае с автомобилем ВАЗ 2106 нужно снять крышку зажигания и найти коричневый, синий и красный провода. Толстый красный провод плюс. Коричневый и синий провода нужно скрепить изолентой, а красные провода забить на оба провода. Машина должна завестись. Аналогичную процедуру можно проделать и для ВАЗ 2109 .

Чтобы завести автомобиль ВАЗ 2110 или 2112 без ключа , потребуется вытащить кнопку включения габаритов целиком, чтобы она повисла на проводах, и снять крышку: там будет четыре разъема. Теперь его нужно вставить по-другому — в три слота так, чтобы один свободный остался справа. При этом сработает топливный насос, включится зажигание. Теперь открываем капот. Необходимо принудительно запустить стартер, для чего достаточно гаечным ключом или ножницами перемкнуть медные болты, находящиеся в задней крышке электромагнитного реле стартера. Машина завелась.

Активировать все иммобилайзеры и не оставлять машину без присмотра в таком состоянии!

Наглядно, как не только завести без ключа, но и открыть «десятку» или «двенашку» можно в следующем видео:

Теперь вы знаете, как завести машину без ключа. Конечно, немалое количество автомобилей зарубежных дорогих марок уже оснащены заводскими кнопками и специальными брелками, и часто можно встретить кодовые панели для ввода пин-кода. Что касается отечественных автомобилей, то такая легкая возможность завести машину без ключа должна настораживать – не оставляйте машину без присмотра и без сигнализации.

Читать про открытие машины без ключа. Ну а если вы расстроены из-за потери ключей, прочтите нашу инструкцию на этот случай.

В жизни автолюбителя случается много разных неприятностей, одна из которых – потеря единственного комплекта ключей. Конечно, это происходит не каждый день. Однако дополнительные знания по запуску двигателя без оригинального ключа лишними не будут. Как завести машину без ключа? Ответ на этот вопрос далее в нашей статье.

Как завести машину без ключа (в том числе ВАЗ-2109)? Способ №1

Это один из самых простых способов запуска двигателя и предполагает правильное подключение определенных проводов по определенной схеме. Итак, как завести машину без ключа? ВАЗ 2106-2172 заводится следующим образом. Для начала в салоне снимается кожух рулевой колонки. Как правило, он крепится всего несколькими винтами. Сняв эту деталь, вы получите доступ к замку зажигания и всем проводам, идущим от стартера и аккумулятора, а также шнуру массы. Основная задача – определить желаемое и соединить его с другим.

Чаще всего заземляющий провод окрашен в зеленый или черный цвет. Тип того или иного шнура мы, конечно, не будем определять «методом тыка», так как есть риск замкнуть всю бортовую систему автомобиля. Узнать, является ли этот провод заземлением, можно с помощью тестера. Если шнур прикреплен к металлическому кузову автомобиля, стрелка манометра остается на значении «0». Если да, тщательно изолируйте этот провод и переходите к другим элементам.

Обратите внимание, что при плохой изоляции заземляющий шнур может вызвать короткое замыкание всей электроники в вашем автомобиле. И чем больше «наворотов» установлено в вашем автомобиле, тем дороже обойдется потом ремонт.

Оставшиеся два провода следует соединить вместе. Эти шнуры соединяются со стартером и аккумулятором. После того, как вы это сделаете, первый элемент получит электрический пусковой ток. После этого ваша машина заведется, и вы сможете спокойно доехать до дома или мастерской без каких-либо неожиданностей.

Но перед тем, как отправиться в путь, один из этих проводов тоже следует заизолировать. В этом случае стартер не будет резко крутиться во время поездки.

Особенности системы зажигания современных автомобилей

Стоит отметить, что на более новых автомобилях в системе зажигания не три, а гораздо больше проводов, отвечающих за разные положения ключа. На таких автомобилях есть целые группы контактов, каждый из которых окрашен в свой цвет. Например, земля может быть зеленой или черной. Провода, отвечающие за питание (ток от аккумулятора), имеют желтый или красный оттенок. Как правило, эти шнуры самые толстые, поэтому их очень легко идентифицировать. Провода стартера окрашены в оранжевый цвет.

Итак, как завести машину без ключа? ВАЗ-2110 и многие другие «автомобили» заводятся так же, как было описано ранее:

  1. Сначала определяется провод массы.
  2. Затем его изолируют.
  3. Два оставшихся провода замкнуты.
  4. После успешного пуска шнур от стартера следует отключить от источника питания и также тщательно заизолировать.

Опасность использования «бесключевого» запуска

При таком способе запуска автомобиля не забывайте, что при неправильном подключении проводов вы рискуете спалить бортовую сеть, все датчики и даже электронный блок управления двигателем . Стоимость последнего иногда превышает 50 тысяч рублей.

Следует быть особенно внимательным, если в автомобиле есть бортовой компьютер. В этом случае специалисты рекомендуют не вмешиваться в систему зажигания, а просто вызвать эвакуатор.

Способ №2

Если вы владеете автомобилем выпуска 60-х и 70-х годов прошлого века, при необходимости запуска двигателя без ключа, кожух рулевой колонки снимать не нужно. Как завести машину без ключа в этом случае? Обычно на таких машинах достаточно достать личинку замка зажигания. На нем есть небольшое углубление, которое следует провернуть минусовой отверткой. В этом случае нет необходимости подключать какие-либо провода и изолировать их. После этого автомобиль автоматически заводится, при этом риск повреждения электроники (которого на старых автомобилях практически нет) минимален.

Универсальность метода

Отверточный метод можно использовать и на более современных машинах, например, на «девятке». Но прежде чем завести машину без ключа, ВАЗ-2109 должен иметь полностью заряженный аккумулятор. В противном случае на стартер будет поступать меньший ток, что значительно снизит шансы на успешный запуск двигателя. Также обратите внимание, что после взлома ваш замок зажигания уже нельзя будет восстановить. Поэтому перед таким запуском заранее узнайте стоимость нового элемента. Иногда цена новых замков эквивалентна стоимости 10 слесарей, которые могут сделать новый ключ всего за 10-15 минут.

Если вы уверены в своих силах, можете приступать к работе. Здесь нам понадобится дрель. Устанавливаем чуть выше замочной скважины и сверлим на всю глубину ключа. Так вы сможете уничтожить все стопорные штифты, повторяющие первоначальную форму ключа. Иногда приходится повторять эту операцию несколько раз. Далее вставьте туда отрицательную отвертку и поверните ее ручку по часовой стрелке. После этих шагов машина должна завестись, и вы снова сможете ехать. На этом вопрос «как завести машину без ключа» можно считать закрытым. Как видите, способы запуска очень просты. Но малейшая ошибка в последовательности действий может привести к дорогостоящему ремонту (в случае со взломом — однозначно). Поэтому тщательно обдумайте свои действия, прежде чем заводить машину таким способом.

Заключение

Итак, мы разобрались, как завести машину без ключа. Завести ВАЗ 2107-2172 можно несколькими способами – как отверткой, так и подключением двух проводов. Однако помните, что каждый из этих способов очень опасен, так как есть риск повредить всю электронику в автомобиле. Кстати, после запуска вам также придется резкими движениями ломать замок руля, вращая его из крайнего левого положения в правое.

Умение управлять автомобилем ВАЗ-2114 может пригодиться любому автовладельцу. Ситуация, когда вы останавливаетесь в дороге на 5-10 минут, и не можете завести машину, очень неприятна. ! Что делать в такой ситуации? Вот тогда-то и могут пригодиться знания о том, как «закоротить» стартер, чтобы завести машину.

Принудительный пуск стартера замыканием контактов

Для того, чтобы воплотить знания в жизнь, вам понадобится помощь напарника (желательно) и длинная отвертка или гаечный ключ. Дело в том, что металлическая основа инструмента должна замыкать силовые контакты пускателя и подавать напряжение непосредственно на его обмотку.

  1. Напарник, управляющий автомобилем, поворачивает ключ в крайнее правое положение, включая зажигание.

    Поверните ключ в замке зажигания

  2. Снимите микросхему со стартера.

    Снять чип как на картинке

  3. Именно в это время контакты замыкаются кончиком инструмента.

    Замыкание пускового контакта отверткой

Перед началом работы крайне важно проверить рычаг переключения передач. Он должен быть в нейтральном положении. Рычаг ручного тормоза должен быть максимально поднят и заблокирован.

Может быть искра

Альтернативные способы (если нет ключа)

Кроме этого способа есть еще несколько. Один из них предполагает запуск стартера из салона. Для этого нужно снять пластиковую панель, расположенную под рулем автомобиля. Отделите от него пучок проводов, идущий к замку зажигания.

Разборка рулевой колонки

В первую очередь нас интересует провод, идущий на массу (черный или зеленый, иногда желтый с черной полосой). Правильно определите, можно ли пользоваться мультиметром. Для этого наконечник соединяется с интересующим нас, вторым с корпусом машинки. Ноль на экране устройства подтвердит, что это правильный провод. Его зачищенный конец изолируют и откладывают в сторону.

Питание на автомобиле ВАЗ-2114 подается красным или желтым проводом, но лучше всего это проверить мультиметром.

Ответственный за стартер определяется следующим образом: силовой провод замыкается с остальными. Тот, от которого будет работать механизм и будет его питающим проводом.

Оставшийся пучок подключается к плюсу, после чего пробивает «стартер». Если все правильно, двигатель должен запуститься. Крайне важно при запуске таким способом не закорачивать провода надолго, так как это очень быстро разрядится.

Важно! При запуске стартера автомобиль должен находиться на нейтрали и стоять на ручнике.

Толкатель запуска (классический)

Стартер долго крутит перед запуском

Выводы

Каждый из этих вариантов можно использовать, чтобы добраться до дома или СТО. Не рекомендуется использовать их каждый день.

Это стартер или аккумулятор?

Это стартер или аккумулятор?

Вот уже несколько месяцев у меня проблемы с запуском моей Нивы по утрам. Другими словами, иногда он довольно легко запускается, а по утрам, когда температура ниже нуля по Цельсию, двигатель с трудом прокручивается или вообще не запускается. Аккумулятору всего два года, и когда я отнес его в место, где я его купил, около 8 недель назад, техник сказал мне, что он работает нормально, после того, как он проверил аккумуляторные жидкости при извлечении их с помощью трубчатого мочалки. устройство. Он сказал мне, что стартер, вероятно, барахлит, поэтому я пошел к довольно надежному автоэлектрику. Этот парень сказал мне, что есть основания для подозрений, так как, похоже, была какая-то деталь, имеющая какое-то отношение к электрической системе, которая принадлежала «Москвичу», по большей части самой дрянной автомобильной марки, когда-либо существовавшей в Советском Союзе. произведено. Так что почему такая деталь под капотом мне не по плечу. Естественно, он сказал мне проверить аккумулятор.

Перед отъездом в Бостон я оставил «Ниву» в гараже моего домовладельца по его настоянию, чтобы с ней ничего не случилось, где я обычно паркую ее в задней части многоквартирного дома. Я отключил аккумулятор и оставил там машину на несколько недель, так как отказался ездить на ней по обледенелым ереванским улицам после возвращения из Штатов. Итак, хотя с момента парковки прошло меньше месяца, машина не заводилась. Я пробовал проворачивать двигатель несколько раз с 5-минутными интервалами между дублями, но ничего не получалось. Сосед остановился как вкопанный, чтобы спросить, в чем дело, и после разговора пришел к выводу, что стартер необходимо проверить. Мой домовладелец уже был убежден. В конце концов аккумулятор полностью разрядился, и нам вдвоем пришлось выталкивать машину из гаража. Он позвонил своему другу, который приехал на своей «Ладе 2106» (на которой, кстати, построена «Нива»), чтобы подтолкнуть машину. Как только я включил зажигание, машина сразу же завелась. Еще один голос за неисправный стартер. Вчера я заплатил 30 000 драмов (9 долларов США).5) на новый.

Но сегодня утром, когда я снова не смог завести машину, у меня появились сомнения, что проблема не в стартере. У меня есть это зарядное устройство/воздушный компрессор, которое я купил пару лет назад и подключил к аккумулятору, но оно не сработало (на самом деле оно никогда не работало должным образом). Поэтому я спустился в гараж, где я обычно отвожу свою машину на ремонт, чтобы спросить их совета. Они предложили помощь, и мы поехали обратно к тому месту, где была припаркована машина. Парень, который мне помог, замечательный человек, хотя и с типичным армянским темпераментом, сказал, что дело в аккумуляторе, особенно когда заметил, что он плохо держит заряд даже после запуска от внешнего источника. Он привел логичный аргумент, что если стартер действительно неисправен, то почему двигатель крутится? Обычно ничего не происходит, даже если батарея полностью заряжена. Я отвез эту штуку в гараж, следуя за ним, чтобы провести мозговой штурм. Карбюратор зачем-то проверяли, бормотали туда-сюда и в какой-то момент накричали на меня, прежде чем пришли к выводу, что аккумулятор никуда не годится, а стартер менять бесполезно. Я рассказал им о совете, который я получил относительно стартера, но они были непреклонны в том, что аккумулятор был ублюдком. Они сказали мне проверить его, но не возвращаться в то место, где я его купил.

Действительно, батарея села, ее нужно было немедленно заменить. Владелец магазина сделал мне скидку, продав мне новый примерно за 80 долларов, узнав, что я репатриировался на родину, что я люблю Армению и т. д. и т. д. Эта проблема была решена, но затем нужно было решить стартовую проблему. Я нашел парня, который продал мне его, и хотя у него было недоуменное выражение лица, когда я сказал ему, что он мне все-таки не нужен, он предложил мне зайти во вторник, так как у него не было с собой 30 000 драмов. (он только что купил стартер на замену тому, который продал мне). В любом случае, надеюсь, все будет хорошо в оставшееся время, пока я езжу на этой Ниве. Я хочу продать его к концу месяца, а еще лучше в течение ближайших двух недель. Нива была фантастической машиной, но пора двигаться дальше.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *