Стоимость машин в 2019 году: Цены и комплектации на новые автомобили 2019-2020 года – Новые автомобили 2019 года — фото и цены новинок
Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в 2019 году
14 января 2019 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2019 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 млн 404,5 тыс. единиц, что на 0,4% меньше, чем в 2018 году (5 млн 425,5 тыс. шт.).
Первенство здесь традиционно принадлежит отечественной марке LADA, на долю которой в 2019 году пришлась почти четверть (24,9%) от общего объема перепродаж. В количественном выражении это составляет 1 млн 346,5 тыс. штук, что на 3,4% ниже показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок по-прежнему остается японская Toyota, чей результат равен 597,6 тыс. подержанных экземпляров (-0,8%). Третье место занимает еще один японский бренд – Nissan (303,9 тыс. шт.; +0,7%). В первую пятерку также попадают корейские Hyundai (284,6 тыс. шт.; +5,1%) и KIA (265 тыс. шт.; +9,7%).
Половина из представленных в ТОП-10 марок показали в прошлом году положительную динамику рынка, причем наибольший рост сохраняет уже упомянутая KIA. Среди марок, находящихся в «отрицательной» зоне, максимальный спад перепродаж зафиксирован у отечественной LADA (-3,4%).
В модельной структуре вторичного рынка лидерство в 2019 году сохранила LADA 2114 с объемом 136,6 тыс. машин – на 7,1% меньше, чем в 2018 году. На втором месте по-прежнему Ford Focus (133 тыс. шт.; -3,3%), который удерживает титул самой продаваемой в России иномарки с пробегом. Замыкает тройку лидеров LADA 2107 (118,4 тыс. шт.; -7,7%). На четвертую строчку рейтинга поднялся Hyundai Solaris (109 тыс. шт.; +11,7%), а пятой стала LADA 2170 (106,6 тыс. шт.; -3%).
Среди моделей, вошедших в ТОП-10, только четыре по итогам 2019 года находятся «в плюсе». Наибольший рост рынка здесь демонстрирует KIA Rio (+16,3%). А сильнее всего упали перепродажи у отечественной LADA 2110 (-10,6%).
Отметим также, что по итогам декабря 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 460,3 тыс. единиц, показав снижение на 0,8%.
ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В 2019 ГОДУ (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В 2019 ГОДУ (шт.)
Российский рынок новых легковых автомобилей в 2019 году
21 января 2020 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2019 году объем рынка новых легковых автомобилей на основании данных регистрации* в России составил около 1,6 млн единиц, что на 2,5% меньше, чем в 2018 году.
Бессменным лидером рынка среди марок (табл. 1) является отечественная LADA, на долю которой в 2019 году пришлось 21,3% от общего объема. В количественном выражении это составляет почти 340 тыс. вставших на учет новых машин, что примерно на 1% выше показателя годичной давности. Вторым в общем рейтинге и лучшей среди иномарок третий год подряд остается корейский бренд KIA, чей результат снизился на 3,1% до 217,3 тыс. экземпляров. Третье место занимает другой представитель корейского автопрома – Hyundai (174,9 тыс. шт.; -1,4%). В первую пятерку также попадают французский Renault (143,5 тыс. шт.; +4,1%) и немецкий Volkswagen (104,7 тыс. шт.; -0,3%).
Табл.1 ТОП-15 МАРОК РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ В 2019 ГОДУ (шт.)
На долю массового сегмента (табл. 2) российского рынка в минувшем году пришлось чуть более 90%. Это составляет 1 млн 438,1 тыс. купленных жителями РФ новых машин (-3,2%). Первые 9 позиций в этом рейтинге занимают те же марки, что и в целом по рынку. При этом в ТОП-15 только 5 брендов демонстрируют рост. Наименьшую положительную динамику показывает Mitsubishi (+0,2%), а наибольшую – Haval (рост в 3,7 раза). Столь высокий показатель роста позволил производителю из КНР войти в ТОП-15 массового сегмента.
А вот из тех, брендов, которые оказались «в минусе», хуже всего дела обстоят у Ford, регистрации новых автомобилей которого упали наполовину. Напомним, американский производитель объявил о том, что покидает легковой сегмент авторынка РФ. Также двузначное падение отмечено у Chevrolet (-22,1%), Nissan (-15%) и УАЗ (-13,6%; только по легковым машинам).
Табл. 2. ТОП-15 МАРОК НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МАССОВОГО СЕГМЕНТА (шт.)
Премиальный сегмент (табл. 3) занимает десятую часть российского авторынка. За прошлый год регистрации в сегменте выросли на 4% до почти 155 тыс. штук. Лидером здесь, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», стал немецкий BMW с результатом 40,5 тыс. единиц (+11,1%). У другого премиум-бренда из Германии – Mercedes-Benz – регистрации тоже увеличились на 11,1%, но его показатель в абсолютном выражении составил 39,7 тыс. автомобилей.
Далее в этом рейтинге следуют японский Lexus (21,8 тыс. шт.; -6,2%) и немецкий Audi (16,1 тыс. шт.; +0,3). У других представителей премиум-сегмента регистрации в 2019 году составили менее 10 тыс. новых автомобилей.
Отметим также, что большинство премиальных марок (8 из 14) в прошлом году продемонстрировало рыночный рост: от +0,3% (у Audi) до +62,2% (у Smart). Соответственно, остальные 6 брендов оказались «в минусе». И если у MINI (-0,6%) падение незначительное, то Infiniti и Jaguar потеряли порядка 30% от уровня 2018 года.
Табл. 3. РЕЙТИНГ МАРОК НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТА (шт.)
* В эти цифры не входят автомобили силовых ведомств и дипломатических служб, а также регистрации машин на территории Крыма.
Марка | Модель | Подгруппа модели | Цена ТС 2016 г. в., на 06.12.2016 |
Цена ТС 2017 г. в., на 11.12.2017-12.12.2017 |
Цена ТС 2018 г. в., на 25.12.2018 |
Цена ТС 2018 г. в., на 19.03.2019-20.03.2019 |
Цена ТС 2019 г. в., на 19.03.2019-20.03.2019 | Изменение в начале года цены машины 2018 г. в. | Изменение в начале года цены машины 2019 г. в. |
Honda | CR-V |
2.0 2WD Comfort 6MT (с декабря 2017 — 4WD Elegance 5AT)
|
1.529.900 | 1.669.900 | 1.749.900 | 2.084.900 | 2.134.900 | 19% | 22% |
Toyota | Corolla |
Стандарт 1.33л Dual VVT-i 6 МКПП
(с марта 2019 — 1,6 л.) |
949.000 | 933.000 | 1.008.000 | 1.173.000 | 16% | ||
Ford | Focus |
AMBIENTE, 1.6 л 85 л.с. МКП, хетчбэк
(с марта 2019 Trend 1.6 л 105 л.с. 5МКП) |
834.000 | 834.000 | 901.000 | 1.003.000 | 11% | ||
BMW | 7-й серии | 730i, авт. Steptronic, 258 л/с (с декабря 2017 — 249 л.с.) | 4.490.000 | 4.540.000 | 4.930.000 | 5.480.000 | 11% | ||
Volkswagen | Passat |
Trendline 1.4 TSI 92 кВт/ 125 л.с. 6-МКП
(с марта 2019 — 150 л.с. 7-АКП) |
1.489.000 | 1.499.000 | 1.649.000 | 1.819.000 | 10% | ||
Subaru | Forester | 2.0i-L, CVТ, VF | 1.799.900 | 1.859.900 | 1.969.900 | 2.159.900 | 2.159.900 | 10% | 10% |
Hyundai | GenesisNew | 3.0(249) — 8АТ — 2WD Business (с декабря 2017 — GENESIS G90 PREMIER 3.8L GDI 8AT 4WD, 309 л.с.) | 2.329.000 | 4.475.000 | 4.475.000 | 4.885.000 | 9% | ||
Audi | A4 | 1.4 TFSI 6-ст. мех. (с декабря 2017 — S tronic) (с декабря 2018 A4 35 TFSI S tronic) | 1.840.000 | 1.970.000 | 2.080.000 | 2.270.000 | 9% | ||
Volkswagen | Tiguan |
Trend & Fun, 1.4 TSI 90 кВт/ 122 л.с.
(с декабря 2017 — Trendline бенз, 125 л.с. 6-МКП MQ350, 2WD) |
1 179 000 | 1 349 000 | 1 399 000 | 1 499 000 | 7% | ||
Ford | KUGA | TREND, 2,5 л 150 л.с. 6АКП FWD | 1 379 000 | 1 511 000 | 1 612 000 | 1 620 000 | 7% | 7% | |
Nissan | X-TRAIL | XE, 2,0 л 144 л/c 2WD 6МТ | 1 409 000 | 1 464 000 | 1 498 000 | 1 595 000 | 6% | ||
УАЗ | Патриот |
СТАНДАРТ, 2.69 л., бенз 134,6 л/с (с декабря 2017 — КЛАССИК)
(с марта 2019 — КЛАССИК FLEET) |
809 000 | 699 000 | 731 500 | 777 000 | 794 900 | 6% | 9% |
Hyundai | Tucson |
2.0(150) MPi — 6AT — 2WD Comfort
(с марта 2019 — Primary) |
1 505 900 | 1 505 900 | 1 429 000 | 1 514 000 | 1 569 000 | 6% | 10% |
Subaru | wrx | STI, 300 л/с, 6МТ | 3 399 000 | 3 249 900 | 3 599 900 | 3 799 900 | 3 799 900 | 6% | 6% |
Ford | MONDEO | MONDEO AMBIENTE, 2.5 л 149 л.с. 6АКП (бензин) | 1 350 000 | 1 350 000 | 1 477 000 | 1 556 000 | 5% | ||
Mercedes-Benz | S-Класс седан |
S 400 длинная база 245 кВт (333 л. с.) (с декабря 2017 — S 450 Седан длинная база 367 л. с. V6)
(с марта 2019 — S 450 4MATIC Седан) |
6 110 000 | 6 270 000 | 7 020 000 | 7 390 000 | 5% | ||
Mitsubishi | OUTLANDER |
2.0 MIVEC, Inform 2WD CVT S02 (с декабря 2017 — E28)
(с марта 2019 — S07) |
1 399 000 | 1 499 000 | 1 609 000 | 1 689 000 | 1 689 000 | 5% | 5% |
Mitsubishi | PAJERO |
3.0, Intense 5AT S81 (2016 модельный ряд) (с декабря 2017 — S44)
(с марта 2019 — Instyle S45) |
2 339 990 | 2 799 000 | 2 829 000 | 2 969 000 | - | 5% | |
Mercedes-Benz | G-Класс внедорожник | G 500 V8 422 л/с, 3.982 л. | 9 050 000 | 9 490 000 | 5% | ||||
Volkswagen | Polo | Conceptline 1.6 MPI 66 кВт/ 90 л.с. | 579 500 | 599 900 | 639 900 | 670 900 | 5% | ||
Nissan | QASHQAI | XE, 1,2л DIG-T (115 л.c.) 2WD 6 MT | 1 129 000 | 1 173 000 | 1 234 000 | 1 293 000 | 1 293 000 | 5% | 5% |
Hyundai | SantaFe |
2,4л 6AT 171 л.с., бензиновый Start
(с марта 2019 — 188 л.с. Family) |
1 904 000 | 1 956 000 | 1 964 000 | 2 049 000 | 2 099 000 | 4% | 7% |
Skoda | Новая Octavia | 1.6 MPI 110 л.с. МКПП-5 Active | 899 000 | 964 000 | 1 063 000 | 1 109 000 | 1 109 000 | 4% | 4% |
Toyota | Land Cruiser 200 | 5-и дверный универсал, 5 мест 4,6 л, бензин 6 АКПП Комфорт | 3 971 000 | 3 799 000 | 3 799 000 | 3 959 000 | 4 875 000 | 4% | 28% |
KIA | Новый sportage |
2.0 / 150 л/с, 6МТ, Classic, F1W52G617, D430 (с декабря 2017 — DA81)
(с марта 2019 — DA24) |
1 219 900 | 1 269 900 | 1 319 900 | 1 374 900 | 1 389 900 | 4% | 5% |
Honda | Pilot | 3.0 LIFESTYLE 6AT | 2 999 900 | 2 999 900 | 2 999 900 | 3 124 900 | 3 214 900 | 4% | 7% |
Suzuki | Suzuki VITARA 1.4T | S, Boosterjet 1,4 л Tурбо 140 л.с. 2WD 6AT | 1 549 000 | 1 485 000 | 1 549 000 | 1 609 000 | 4% | ||
Renault | Новый LOGAN | Access, 1,6 л, 82 л.с., MKП5 | 469 000 | 499 000 | 534 000 | 554 000 | 564 000 | 4% | 6% |
Renault | Новый SANDERO | Access, 1,6 л, 82 л.с., MKП5 | 479 900 | 499 000 | 534 000 | 554 000 | 564 000 | 4% | 6% |
Subaru | outback | 2.5i-S, ZI, | 2 399 000 | 2 519 900 | 2 709 900 | 2 809 900 | 2 809 900 | 4% | 4% |
Toyota | Land Cruiser Prado |
2.7л Бензин 5 МКП Классик
(с декабря 2017 — Новый Toyota Land Cruiser Prado) (для машин, произведенных с 01.02.2019 — Элеганс) |
1 939 000 | 2 199 000 | 2 412 000 | 2 499 000 | 2 499 000 | 4% | 4% |
ВАЗ (LADA) | Granta седан |
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Стандарт 21901-50-010
(с декабря 2017 — 21901-50-22X) (с декабря 2018 — 21901-A0-001) |
383 900 | 389 900 | 419 900 | 434 900 | 434 900 | 4% | 4% |
Hyundai | New Elantra | 1.6 — 6MT START | 909 900 | 957 000 | 994 000 | 1 029 000 | 1 049 000 | 4% | 6% |
ВАЗ (LADA) | Largus универсал 5 мест | 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Стандарт / KS035-50-A00 (с декабря 2018 — KS035-50-ACA) | 524 500 | 529 900 | 570 900 | 590 900 | 4% | ||
Audi | Q5 | 2.0 TFSI quattro 6-ст. мех. (с декабря 2017 — S tronic) (с декабря 2018 45 TFSI quattro S tronic) | 2 530 000 | 2 980 000 | 3 160 000 | 3 270 000 | 3% | ||
Toyota | Camry | седан 4 дв. Стандарт 2.0л бензин 6 АКП | 1 364 000 | 1 407 000 | 1 521 000 | 1 573 000 | 1 573 000 | 3% | 3% |
ВАЗ (LADA) | Vesta седан | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Classic / GFL11-50-070 | 529 000 | 554 900 | 594 900 | 614 900 | 3% | ||
Toyota | Hilux | 2,4 л дизель 6 МКП Стандарт | 1 976 000 | 2 018 000 | 2 231 000 | 2 306 000 | 2 306 000 | 3% | 3% |
Mazda | Новая Mazda6 Седан | 2.0AT (150 л.с.), Drive | 1 304 000 | 1 324 000 | 1 451 000 | 1 498 000 | 3% | ||
Lexus | ES 200 | 1.99 / 150 л/с Comfort | 2 170 000 | 2 235 000 | 2 606 000 | 2 690 000 | 2 690 000 | 3% | 3% |
Audi | A8 | 3.0 TFSI quattro tiptronic (с марта 2018 — 55 TFSI quattro tiptronic) | 5 745 000 | 5 745 000 | 6 050 000 | 6 245 000 | 3% | ||
Ford | НОВЫЙ EXPLORER | EXPLORER XLT, 3.5 л 249 л.с. 6АКП, AWD | 2 999 000 | 2 849 000 | 2 799 000 | 2 889 000 | 3% | ||
ВАЗ (LADA) | XRAY кроссовер |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima GAB13-50-000
(с декабря 2017 — GAB11-50-BDA) (с декабря 2018 — Classic GAB11-50-C11) |
589 000 | 599 900 | 629 900 | 649 900 | 3% | ||
Hyundai | Solaris | 1.4 — 5MT Active (с декабря 2017 — 6MT) | 623 900 | 624 900 | 711 000 | 730 000 | 739 000 | 3% | 4% |
Volkswagen | Новый Touareg | 3.6 V6 FSI 4MOTION 183 KW 8-speed Auto Tiptronic (с декабря 2018 — Respect TSI бенз 1984 см3 249 л.с. 8АТ) | 2 720 000 | 2 999 000 | 3 399 000 | 3 489 000 | 3% | ||
ВАЗ (LADA) | 4×4 Urban 3 дв. |
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Luxe / 21214-59-019
(с декабря 2017 — 21214-59-018) (с декабря 2018 — 21214-59-048) |
512 100 | 532 800 | 566 900 | 581 900 | 581 900 | 3% | 3% |
Toyota | RAV4 | 4X2 2.0л 6 МКПП Стандарт | 1 459 000 | 1 493 000 | 1 576 000 | 1 616 000 | 1 616 000 | 3% | 3% |
Lexus | RX 300 | 1.99 / 238 л/с Standard | 2 937 000 | 3 011 000 | 3 011 000 | 3% | 3% | ||
KIA | Picanto |
1.0 / 66 л/с, Classic Теплые опции, TAS6K2615, D950
(с декабря 2017 — 67 л.с., G6S6K2615, D097) |
539 900 | 554 900 | 614 900 | 629 900 | 644 900 | 2% | 5% |
Audi | A6 | 55 TFSI quattro S tronic 340 л. с. | 3 900 000 | 3 995 000 | 2% | ||||
Audi | Q7 | 2.0 TFSI quattro tiptronic (с декабря 2018 — 45 TFSI quattro tiptronic) | 3 665 000 | 3 750 000 | 3 900 000 | 3 995 000 | 2% | ||
Suzuki | Suzuki НОВЫЙ SX4 | GL, Бензиновый 1,6 л VVT (117 л.с.) 2WD 5MT | 1 179 000 | 1 179 000 | 1 249 000 | 1 279 000 | 2% | ||
KIA | Новая Optima | 2.0 / 150 л/с, Classic D4S42G617, D251 (с декабря 2017 — D456) | 1 119 900 | 1 199 900 | 1 294 900 | 1 324 900 | 1 344 900 | 2% | 4% |
Lexus | LX 570 | 5.66 / 270 кВт Premium+ | 6 362 000 | 6 429 000 | 6 717 000 | 6 861 000 | 2% | ||
Mitsubishi | L200 | 2.4 DID, DC Invite MT (в 2016 г — S01; в 2017 г — S03) | 1 629 000 | 1 779 000 | 1 879 000 | 1 919 000 | - | 2% | |
Mercedes-Benz | С-Класс седан | C 180 «Особая серия» R4 150 л/с, 1.595 л (с декабря 2018 — Premium) | 2 160 000 | 2 110 000 | 2 400 000 | 2 450 000 | 2% | ||
KIA | Soul | 1.6 / 124 л/с, 6 МТ, Classic, B2W5D2617, (в 2016 г. -D236; в 2017 г. — D394) | 869 900 | 901 900 | 971 900 | 991 900 | 1 006 900 | 2% | 4% |
KIA | Cerato | 1.6 / 130 л/с, Comfort, A7S4D2617, D695 (с марта 2018 — DAH7) 128 л.с. | 952 900 | 974 900 | 989 900 | 1 009 900 | 1 019 900 | 2% | 3% |
KIA | Sorento | 2.4 / 175 бенз, 6MT, Classic, GMW5L6618 | 1 659 900 | 1 694 900 | 1 764 900 | 1 799 900 | 1 839 900 | 2% | 4% |
KIA | НОВЫЙ Ceed | 1.4 / 100 л/с, Classic, A2S6K4617, D216 (с декабря 2018 — J7S6K4617 S287) | 794 900 | 824 900 | 1 009 900 | 1 029 900 | 1 059 900 | 2% | 5% |
Mercedes-Benz | Е-Класс седан | E 200 Business 135 кВт (184 л. с.) (с декабря 2017 — E 200 Premium) | 2 990 000 | 2 960 000 | 3 170 000 | 3 230 000 | 2% | ||
УАЗ | Обновленный Пикап 2019 модельн.года | КЛАССИК 150 л.с. | 799 000 | 814 000 | 825 900 | 2% | 3% | ||
KIA | Rio | 1.4 / 107 л/с, 6 МТ, Comfort (с декабря 2017 — 100л.с.) | 639 900 | 744 900 | 799 900 | 814 900 | 824 900 | 2% | 3% |
Mercedes-Benz | GLS | GLS 400 4MATIC Особая серия (333 л. с.) V6 | 5 460 000 | 5 350 000 | 5 970 000 | 6 080 000 | 2% | ||
УАЗ | Хантер | Классик, h5GMD11, бенз (с марта 2018 — 315195-071) | 609 000 | 619 000 | 674 900 | 687 000 | 732 000 | 2% | 8% |
Mercedes-Benz | GLA | GLA 200 Особая серия (150 л. с.) | 2 160 000 | 2 170 000 | 2 270 000 | 2 310 000 | 2% | ||
Mitsubishi | Новый Mitsubishi Pajero Sport | 3.0 MIVEC, Instyle 8AT s16 (с декабря 2017 — s88) | 2 799 990 | 2 599 990 | 2 897 000 | 2 947 000 | 2 947 000 | 2% | 2% |
УАЗ | Обновленный Патриот 2019 модельн.года | КЛАССИК 150 л.с. | 784 500 | 798 000 | 815 900 | 2% | 4% | ||
BMW | X5 | X5 xDrive30d, авт. Steptronic, 249 л/с | 4 670 000 | 4 750 000 | 2% | ||||
Skoda | Rapid | 1.6 MPI 90 л.с. МКПП-5, Entry | 585 000 | 628 000 | 646 000 | 657 000 | 657 000 | 2% | 2% |
Nissan | MURANO | Mid, 3,5 Л V6 CVT 2WD, 249 л/с (с декабря 2017 — MCVT) | 2 460 000 | 2 460 000 | 2 550 000 | 2 593 000 | 2 625 000 | 2% | 3% |
BMW | 5-й серии Седан | 520i Седан, мех., 184 л/с (с декабря 2017 — авт. Steptronic) | 2 540 000 | 2 750 000 | 2 980 000 | 3 030 000 | 2% | ||
Skoda | Superb | 1.4 TSI 125 л.с. МКПП-6, Active (с декабря 2018 — 150 л.с. DSG-7) | 1 300 000 | 1 300 000 | 1 613 000 | 1 640 000 | 1 640 000 | 2% | 2% |
Nissan | ALMERA | Welcome, Седан 1,6 (102 л.с.) 5MT | 611 000 | 645 000 | 677 000 | 688 000 | 2% | ||
BMW | X5 M50d | X5 M50d 400 л.с. | 5 690 000 | 5 780 000 | 2% | ||||
BMW | X6 | X6 xDrive35i, Спор. Авт. Steptronic, 306 л/с | 4 570 000 | 4 770 000 | 5 180 000 | 5 260 000 | 2% | ||
BMW | M5 Седан |
M5 Седан, спорт. авт.КПП М Steptronic с Drivelogic, 560 л/с (с марта 2018 г.600 л/с)
(с декабря 2018 -Competition 626 л.с.) |
5 490 000 | около 6 000 000 | 7 790 000 | 7 910 000 | 2% | ||
Mazda | Новая Mazda3 Седан | 1.6 4AT, Active+, 104 л/с | 1 169 000 | 1 181 000 | 1 230 000 | 1 243 000 | 1% | ||
Mazda | Новая Mazda3 хетчбэк | 1.5 6AT SKY, Active+, 120 л/с | 1 259 000 | 1 271 000 | 1 321 000 | 1 334 000 | 1% | ||
Ford | FIESTA | Trend, 1.6 л 105 л.с., МКП, Седан | 858 000 | 859 000 | 859 000 | 0% | 0% | ||
BMW | 3-й серии Седан | (с декабря 2018 — BMW 320d авт. Steptronic 190 л.с.) | 2 580 000 | 2 580 000 | 0% | ||||
BMW | Новый X3 | X3 xDrive20i, авт., 184 л/с Steptronic | 2 950 000 | 3 180 000 | 3 180 000 | 0% | |||
BMW | X6 M | X6 M, спорт.авт. КПП M Steptronic c программой управления Drivelogic, 575 л.с. | 7 290 000 | 7 440 000 | 7 940 000 | 7 940 000 | 0% | ||
Mazda | Mazda CX-5 Кроссовер | 2.0 SKY 6MT 2WD (150 л.с.), Drive | 1 349 000 | 1 431 000 | 1 559 000 | 1 559 000 | 1 559 000 | 0% | 0% |
Renault | SANDERO Stepway | Confort, 1,6 л. 82 л/с (с декабря 2018 — Life) | 629 990 | 649 990 | 709 990 | 709 990 | 722 990 | 0% | 2% |
Renault | KAPTUR | Life, 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5 | 859 000 | 879 000 | 944 000 | 944 000 | 944 000 | 0% | 0% |
Suzuki | Suzuki JIMNY | JLX, 5MT, 85 л/с | 1 129 000 | 1 155 000 | 1 175 000 | 1 175 000 | 0% | ||
Volkswagen | Golf | Comfortline 1.6 81 кВт/ 110 л.с. (с декабря 2018 — 1.4 TSI 125 л.с. 7-авт.) | 1 197 000 | 1 519 900 | 1 519 900 | 0% | |||
Renault | DUSTER | Authentique 1.6 л. 4×2 | 629 000 | 639 000 | 699 000 | 674 000 | 699 000 | -4% | 0% |
KIA K900 | 3.3 / 249 л/с, полный привод, бензиновый с непосредственным впрыском, 8 АТ, Luxe, J6S4J5A1K, D159 | - | 2 969 900 | ||||||
Nissan | Новый X-TRAIL | XE, 2,0 л 144 л/c 2WD 6МТ | 1 601 000 | 1 641 000 | |||||
Skoda | KODIAQ | 1.4 TSI 125 л.с. МКПП-6, Active | 1 454 000 | 1 454 000 | |||||
УАЗ | Пикап |
СТАНДАРТ, 2.69 л., бенз 134,6 л/с (с марта 2018 — КЛАССИК)
(с марта 2019 — КЛАССИК FLEET) |
869 000 | 877 000 | - | 793 900 | 804 900 |
Какие машины выбирают россияне: итоги десятилетия
В России на тысячу жителей приходится 306 легковых автомобилей.
Сергей Антонов
походил по авторынку
Своя машина есть практически у каждого третьего россиянина. За последние 10 лет чаще покупали «Ладу Гранту». Вообще за это время машины «Автоваза» лишь дважды проиграли корейским производителям — в 2016 и 2017 годах россияне выбирали «Хендай Солярис» и «Киа Рио».
Мы узнали, какие автомобили покупали в России чаще с 2010 года, и составили свой рейтинг с итогами десятилетия. Ориентировались на количество проданных машин в салонах — возможно, ситуация на вторичном рынке будет другая.
Цены на машины смотрели у официальных дилеров в Москве: они актуальны на момент выхода статьи.
1 место
Лада Гранта
Цена: от 455 900 Р
Старт производства в России: май 2011 года — тестовый режим, октябрь — серийный выпуск. В автосалонах «Гранта» появилась в декабре 2011 года.
Модификации. Кроме популярных седана и лифтбэка существует еще несколько модификаций «Гранты» — например, спортивная «Лада Гранта Спорт», внедорожник «Гранта Кросс» и даже учебная модель, созданная специально для автошкол.
На каком автомобиле вы должны ездить?
Сколько купили: около 1 млн автомобилей. Учитывая, что в России 43,5 млн легковых авто, на «Гранте» ездят 2,3% российских автолюбителей.
Эта марка четыре раза возглавляла рейтинг самых продаваемых автомобилей в стране — в 2013, 2014, 2015 и 2019 годах.
Количество автомобилей в России — статья на сайте «Автостат»
2 место
Хендай Солярис
Цена: от 756 000 Р
Старт производства в России: первый прототип «Соляриса» представили в июле 2010 года, а уже в феврале 2011 начались продажи. Автомобиль собирают в Санкт-Петербурге. Модель предназначена специально для покупателей из России и стран СНГ.
Модификации. В 2014 году инженеры «Хендай» сделали рестайлинг автомобиля. В результате изменился внешний и внутренний дизайн. А еще производитель обновил коробку передач, добавил обогрев лобового стекла, новые дневные ходовые огни и светодиодные задние.
В 2017 году санкт-петербургский завод «Хендай Мотор» выпустил второе поколение «Соляриса» — с более мощным двигателем и подвеской. Новую модель оснастили шестиступенчатой коробкой передач — в предыдущей версии стояли четырех- либо пятиступенчатые.
Как проверить автомобиль перед покупкой
Сколько купили: почти 850 тысяч. В 2016 году эту модель покупали даже чаще «Гранты». Сегодня на «Солярис» приходится почти 2% всех легковушек в России.
3 место
Киа Рио
Цена: от 755 000 Р
Старт производства в России: южнокорейская компания «Киа Моторс» выпускает «Рио» с 2000 года. Однако до 2010 года эта модель считалась в нашей стране экзотикой — до тех пор, пока автомобиль не начали собирать в России.
И если в 2010 россияне приобрели чуть меньше 30 тысяч автомобилей, то в 2011 — уже почти 50 тысяч, а в 2012 — 85 тысяч.
Модификации. У «Рио» второго поколения три модификации — с двигателем объемом 1,4, 1,5 и 1,6 литра. Но в России собирали только первый вариант — правда и с механической, и с автоматической коробкой.
В начале 2011 года «Киа Моторс» представила третье поколение «Рио», а уже к концу лета санкт-петербургский завод «Хендай» начал производство обновленных седанов и хэтчбэков. В 2017 году там же стали делать хэтчбэки «Рио» четвертого поколения.
Выгодно ли содержать личный автомобиль?
Сколько купили: 821 тысячу «Киа Рио». Эти корейцы составляют чуть меньше 2% легковых авто в стране.
В 2019 году россияне купили 92,5 тысячи автомобилей «Киа Рио» — это третий показатель после автовазовских «Гранты» и «Весты».
4 место
Лада Калина
Цена: модель снята с продажи
Старт производства в России: первые седаны ВАЗ-1118 появились на рынке в 2004 году, а спустя два года в продажу поступил хэтчбэк ВАЗ-1119.
В 2011 году «Лада Калина» стала лидером российского авторынка — за год дилеры продали почти 143 тысячи машин. Но на вершине рейтинга эта модель продержалась всего год. Уже в 2012 ее оттеснили на третью строчку «Гранта» и «Приора».
Модификации. В 2013 году Волжский автозавод представил второе поколение «Калины». Новая модель получила более мощный двигатель — минимум 86 л. с. против 81 у «Калины» первого поколения, улучшенную коробку передач, а также подушку безопасности для водителя и электрические стеклоподъемники. В максимальной комплектации покупатель мог получить подогрев сидений, встроенный навигатор, климат-контроль, а также датчики дождя и света.
Что делать? 03.07.19Как приобрести новый автомобиль по карману?
Сколько купили: около 560 тысяч. С 2013 года объемы продаж «Калин» в России падали. Спустя пять лет представители «Автоваза» заявили, что прекращают производство этой модели. Всего за 15 лет, что выпускали «Ладу Калину», завод продал 950 тысяч таких автомобилей.
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах
5 место
Лада Приора
Цена: модель снята с продажи
Старт производства в России: впервые «Приора» сошла с конвейера в марте 2007 года. Почти год «Автоваз» выпускал только седаны, а хэтчбэк появился только в феврале 2008 года.
Еще через год — в мае 2009 — в салонах появились универсалы. В этом же году завод остановил производство ВАЗ-2110. Конвейеры, почти 15 лет выпускавшие «десятку», переключились на «Приору».
Модификации. Помимо седанов, хэтчбэков и универсалов Волжский завод выпускал этот автомобиль небольшими сериями в модификации купе. Кроме того, «Автоваз» разрабатывал даже кабриолет на базе «Приоры», но дальше чертежей дело не дошло.
Зато начертили и выпустили удлиненную версию автомобиля — «Лада Приора Премьер» больше стандартной «Приоры» на 175 мм. Несколько десятков таких лимузинов в 2008 году выпустил партнер «Автоваза» — ЗАО «Суперавто».
Как выбрать экономически выгодный автомобиль?
Сколько купили: чуть больше 500 тысяч. Всего в России продали около миллиона разных модификаций этой модели — это 2,3% от всех легковых машин в России.
С 2013 года объемы продаж начали падать. Если в 2009 и 2012 годах «Лада Приора» являлась самым продаваемым автомобилем в России, то начиная с 2016 не входит даже в топ-25.
6 место
Фольксваген Поло
Цена: от 782 000 Р
Старт производства в России: в 2010 году под Калугой начали производить модификацию «Поло Седан». Продажи сразу же начали расти: если в 2009 году в стране продали чуть больше тысячи таких «Фольксвагенов», то в 2010 — уже 10,4 тысячи.
Модификации. «Поло Седан» разработали специально для России — инженеры учитывали при проектировании климат, состояние дорог и даже качество топлива. Прототипы испытывали в разных регионах страны.
В итоге отечественному «Фольксвагену» оцинковали кузов в местах, наиболее подверженных коррозии, и усилили подвеску. Кроме того, калужский «Поло Седан» вместительнее, чем модели, которые выпускают на европейских заводах.
Что выгоднее: автокредит или потребительский
Сколько купили: 520 тысяч машин — это 1,2% всех легковушек. Пик популярности пришелся на 2013 год — тогда россияне купили 72,5 тысячи «Поло Седан».
7 место
Рено Логан
Цена: от 577 000 Р
Старт производства в России: с 2005 года «Рено» выпускали на заводе «Автофрамос» в Москве, а с 2014 года на «Автовазе» в Тольятти. Но первые «Логаны» — седаны — начали выпускать в Румынии в 2004 году.
Концерн «Рено» изначально создавал «Логан» как автомобиль для развивающихся стран. Так, специально для плохих дорог машина получила увеличенный дорожный просвет в 155 мм, независимую заднюю подвеску и двигатель, приспособленный для работы на бензине с низким октановым числом.
Модификации. В 2018 году в России начали производить кросс-седан «Рено Логан Степвей». Внедорожная версия автомобиля получила пластиковую защиту кузова и еще больший дорожный просвет — до 195 мм. Также появилась еще одна, уже городская, версия автомобиля — «Логан Степвей Сити» с вариатором.
Что делать? 25.06.19Хочу продать одну машину и купить другую. Как не потерять при этом деньги?
Сколько купили: с 2010 по 2019 год россияне купили 482 тысячи «Логанов». Эта модель «Рено» составляет 1,1% всех легковых машин в стране.
8 место
4х4 Лада
Цена: от 544 000 Р
Старт производства в России: 1977 год. Несмотря на возраст, эта модель до сих пор в десятке самых продаваемых в России. «Лада 4х4», она же «Нива», она же ВАЗ-2121, а позже ВАЗ-2131 — первый советский массовый внедорожник.
На первые машины устанавливали двигатели, созданные на основе вазовской «шестерки». Позже модель получила свой движок.
Модификации. Все модификации «Нивы» перечислить тяжело: на базе внедорожника выпускают инкассаторский бронеавтомобиль, спортивное авто, фургон, существует даже экспортный праворульный вариант.
Главная массовая модель сегодня «4×4 5D» — трех- или пятидверный полноприводный внедорожник, а также его городская версия «4×4 Урбан» — с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, обогревом зеркал и литыми дисками.
Сколько купили: 434 тысячи машин. По примерным подсчетам, «Нивы» — это 1% всех машин в стране. Каждый год продают 30—60 тысяч внедорожников от «Автоваза», а в 2019 году продали почти 32 тысячи.
9 место
Рено Дастер
Цена: от 759 000 Р
Старт производства в России: с конца 2011 года «Дастер» выпускают на московском заводе «Автофрамос». Официальные продажи российского «Дастера» начались в январе 2012 года, и уже концу декабря продали 47 тысяч автомобилей.
Впервые свой кроссовер «Рено» представила в декабре 2009 года. Изначально модель продавали в Европе под маркой «Дакия» — дочернего подразделения «Рено», расположенного в Румынии.
Модификации. Отечественный «Дастер» выпускают как в полноприводном, так и в переднеприводном варианте. Двигатель — бензиновый либо дизель объемом 1,6 или 2 литра. В российской версии установлен увеличенный бачок омывателя стекол, а также аккумулятор и генератор большей мощности.
Сколько купили: почти 420 тысяч. Как и в случае с «Нивой», «Дастер» — это почти каждая сотая машина в России. Модель вошла в двадцатку самых продаваемых машин в стране сразу же, как только появилась на рынке.
10 место
Лада Веста
Цена: от 629 000 Р
Старт производства в России: с сентября 2015 года «Автоваз» выпускает «Весту» в кузове седан, а с 2017 года — универсал. Эта модель сменила «Приору» в линейке легковых автомобилей Тольяттинского завода.
Модификации. В начале 2019 года появилась «Веста Спорт» с объемом двигателя 1,8 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Для сравнения, у обычной «Весты» на тот момент было 1,6 литра и 106 «лошадей» соответственно.
В ноябре 2019 года конструкцию автомобиля изменили: сделали электроподогрев руля, бескаркасные дворники, электрический привод складывания зеркал. Но главное — в салонах появилась модификация «Весты» с автоматической трансмиссией.
Руководство «Автоваза» также планировало выпуск модели «Веста Сигнатур» — с удлиненной колесной базой. Прототип представили в 2016 году, но в серию он не пошел.
Сколько купили: почти 360 тысяч автомобилей. В 2018 году «Веста» стала самой продаваемой машиной в России: салоны реализовали 108 тысяч штук. В 2019 году объемы продаж немного выросли — до 111 тысяч. Однако «Веста» опустилась на вторую строчку рейтинга продаж, пропустив вперед «Гранту».
Так ли уж нужна личная машина в 2020 году?
Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в июле 2019 года
12 августа 2019 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июле 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 492,4 тыс. единиц, что на 5,4% больше, чем год назад.
Лидером этого рынка традиционно является отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлось около 25% от общего объема. В количественном выражении это составляет 122,4 тыс. штук, что на 3,2% больше показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок стала японская Toyota, чей результат составил 54,7 тыс. подержанных экземпляров (+4,2%). Третье место занимает еще один японский бренд – Nissan (27,6 тыс. шт.), у которого реализация легковых автомобилей с пробегом выросла на 6,2%. В первую пятерку также попадают корейские Hyundai (26 тыс. шт.; +10,2%) и KIA (24,5 тыс. шт.; +16,4%).
Эксперты отмечают, что все марки-лидеры, входящие в ТОП-10, показали в прошлом месяце положительную динамику. При этом у трех из десяти (Hyundai, KIA, Renault) зафиксирован рост, превышающий 10%.
В модельной структуре российского вторичного рынка в июле 2019 года лидерство принадлежит иномарке Ford Focus. Стоит отметить, что такая ситуация впервые сложилась в июне, а сейчас, возможно, речь идет о новом тренде на рынке автомобилей с пробегом. Эта модель завершила месяц с результатом 12,5 тыс. единиц, что на 2,5% больше, чем в июле 2018 года. На второе место опустилась отечественная LADA 2114 с объемом 12,4 тыс. машин (+0,3%). Замыкает тройку лидеров также продукт российского автопрома – LADA 2107, перепроданный в количестве 11,1 тыс. экземпляров (-0,7%). За ним следуют Hyundai Solaris (10,1 тыс. шт.; +19%) и Toyota Corolla (9,8 тыс. шт.; +5,5%).
Эксперты также отмечают, что по итогам 7 месяцев 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 2 млн 997,3 тыс. единиц, что на 0,4% меньше аналогичного показателя 2018 года.
ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В ИЮЛЕ 2019 ГОДА (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В ИЮЛЕ 2019 ГОДА (шт.)
Быстро узнать стоимость автомобиля на рынке – с помощью калькулятора «Оценить авто».
AUTO.RIA – Новые авто 2019 года в Украине
Автобус
Автовышка
Автогрейдер
Автокран
Автоподъемник
Багги
Байк
Бетономешалка (Миксер)
Борона
Борона ротационная
Борт
Борт-тент
Бульдозер
Вилочный погрузчик/Штабелер
Внедорожник
Гидромолот
Гидроцикл
Городской
Грабли
Грузовик
Дорожный каток
Дробильные установки, дробилки
Зерновоз
Измельчитель веток
Изотермический
Кабриолет
Картофелекопалка
Картофелесажалка
Катер
Каток зубчато-кольчатый прицепной
Квадроцикл
Ковш обычный
Коммунальная техника
Контейнеровоз
Косилка дисковая
Кран-манипулятор
Кроссовер
Культиватор
Купе
Лифтбэк
Машина мусоровоз
Междугородний
Микроавтобус
Микровэн
Минивэн
Минипогрузчик
Минитрактор
Миниэкскаватор
Мопед
Мотоблок / мотокультиватор
Мотовездеход
Мотоцикл
Опрыскиватель
Пикап
Питбайк
Плуг
Погрузчик
Погрузчик навесной
Полуприцеп
Полуприцеп самосвальный
Полуприцеп-цистерна
Почвофреза
Пресс-подборщик
Пригородный
Прицеп
Промтоварный
Противовес
Разбрасыватель
Разбрасыватель минеральных удобрений
Родстер
Самосвал
Седан
Сеялка
Сеялка зерновая
Сеялка пневматическая
Сеялка пропашная
Скутер
Снегоход
Тележка
Телескопический погрузчик
Термический
Топливозаправщик
Трактор
Трал
Трицикл
Туристический
Тягач
Универсал
Универсальный агрегат
Фастбэк
Фронтальные погрузчики
Фронтальный погрузчик навесной
Фургон
Хлебный
Хэтчбек
Цистерна
Чоппер
Шасси
Школьный
Экскаватор
Экскаватор погрузчик
Ямобур
Яхта