Стоит ли сдавать машину в trade in – Что выгоднее, продать самому или сдать в трейд-ин? Разобрался на собственном опыте с моим Рено Дастер | Владимирский тяжеловоз
Какие авто невыгодно сдавать по программе трейд-ин
Трейд-ин — это сервис, позволяющий выгодно продать машину, имеющую статус б/у, для покупки нового автомобиля со скидкой.
За последнее время этот сервис становится все более популярным, поскольку продажа старой машины упрощается, как и покупка нового авто.
Кроме того, это сокращает временные затраты на поиск нового владельца, снижает риск обмана. Рассмотрим далее, какие машины выгодно сдавать по программе трейд-ин, а какие авто лучше пытаться продавать самостоятельно.
Что собой представляет трейд-ин, какие у него плюсы и минусы
Трейд-ин работает очень просто. Человек, бравший свой автомобиль в салоне, может вернуть старую машину обратно и получить новый автомобиль.


Как правило, люди, использующие такую систему, заезжают в салон на своем старом транспорте, а выезжают на новом. Так, за короткий срок можно быстро продать автомобиль и получить новый по выгодной цене с весомой скидкой за счет продажи б/у авто.
Трейд-ин подходит людям, которые:
- являются начинающими водителями и не знают тонкости продажи машин;
- не хотят тратить бесценное время на поиск покупателей и меняют авто каждые несколько лет;
- хотят заменить транспорт определенной марки на такой же, но новый.
Эта система имеет свои плюсы и минусы. Из преимуществ можно выделить скорость продажи, экономию времени, отсутствие юридических рисков продажи и возможности столкнуться с мошенниками, быстрое получение нового или другого поддержанного автомобиля по существенным скидкам.


Иногда, продав старый транспорт, собственник получает возможность взять улучшенную новую модель с помощью автокредита. Самое главное — сделка проводится быстро и безопасно.
Из недостатков выделяют ограниченность выбора машин, которую может получить человек взамен старого транспорта, а также низкую сумму продажи.
Дело в том, что салон заведомо уменьшает сумму продажи авто для накрутки своей прибыли. Однако, по больше части, снижение цены не происходит на более 20%.
Какие автомобили невыгодно сдавать в трейд-ин
Очень тяжело пытаться продать автомобиль салону, если транспорту более 10 лет, есть отметка об угоне, наличие больших повреждений.


Также трудно сдать «перевертыша», машину заграничного происхождения и с трудноустранимыми следами неаккуратной эксплуатации. Поэтому невыгодно сдавать такие автомобили.
Как правило, цена сбрасывается сразу на 30-40%. К примеру, теряются деньги за обводку рулевого колеса, боковины и накладок с педалями.
Это серьезная потеря, учитывая, что при самостоятельной продаже можно получить за автомобиль больше денег, даже если он находится в состоянии, когда требуется капитальный ремонт или утилизация.
В целом, услуга трейд-ин предназначена для тех автовладельцев, которые ценят свое время и силы, желая, как можно быстрее избавиться от старой и купить новую машину. Невыгодно сдавать машины класса люкс, поскольку отнимается за первый год эксплуатации 30% цены.
( Пока оценок нет )
Развод по трейд-ин — журнал За рулем
Схема обмана при продаже старого автомобиля в салон
Итак, схема.
Вы звоните в салон, интересуетесь сколько предложат за ваше старое авто. Менеджер по оценке задает много вопросов, и в конце называет цену, как правило несколько меньше реальной на рынке. Вы соглашаетесь, и попадаете к ним на крючок. Ловушка спрятана в скидке! Практически у всех автопроизводителей есть система скидок при использовании клиентом данной опции (трейд-ин). Проворные ребята в салонах придумали немудреную схему рассчитанную на лошару. Менеджер называет цену, обязательно произнося слова: «исходя из того что в этом месяце действует скидка *** тысяч руб по программе трейд-ин, мы купим ваше авто за *** тысяч руб». Но в конечном итоге окажется что ту самую скидку салон забирает СЕБЕ! Реальная цена будет меньше ровно на величину скидки. Объясняя тем что скидка тоже деньги, и зачастую весьма существенные, которые салон тоже как бы дает клиенту, но почему то включает её в цену старого авто. И менеджер не говорит клиенту об этом ни во время телефонного разговора, ни даже после предварительного осмотра авто. Собираясь за новой машиной, вы рассчитывали получить за старый автомобиль оговоренную сумму, да ещё заполучить скидку на новый, но в итоге окажется цена на старый меньше на величину скидки, и на новый вы ее тоже не получите. Выигрыш у них двойная скидка.
Как правило «сюрприз» обнаруживается при оформлении документов, но у неосторожного клиента он может появиться после заключения договора купли-продажи старого авто. Из-за излишнего доверия к салону и жажды получения новой машины, некоторые покупатели подписывает бумаги не читая. Схема и рассчитана на недалеких клиентов, покупающих в основном бюджетные авто. В процессе последующего скандала шустрый менеджер будет настаивать на правомерности договора, дескать, надо было читать. Мотивации своих действий у менеджеров в этом случае тоже немудреные: «мы вам говорили, что цена с учетом скидки». При этом слова эти клиент понимает по своему — салон дает цену немного меньше чем на рынке, но он (покупатель) выигрывает сумму скидки, поэтому выгода для него очевидна, как ему казалось. На этом разном понимании и основан развод.
Эти «талантливые» ребята даже научились пользоваться всеми современными достижениями социальной инженерии — обязательно перед началом оформления документов покупателю демонстрируется новый авто, менеджер в самых сочных красках нахваливает предмет вашего вожделения, чтобы вы уже не смогли без него уехать из салона. Во время разборок авто как правило стоит рядом и соблазняет клиента. Менеджер неоднократно будет намекать на то что вы бы могли уже сегодня его забрать, добавив недостающую сумму. Оценщик на этапе спада накала негодования клиента, предложит пойти на «небывалую» уступку и добавить к цене старого некоторую сумму.
Такая схема замечена на вооружении салонов Поволжья, торгующих сравнительно недорогими, но популярными марками автомобилей, так как именно в этой категории покупателей чаще срабатывает схема. Даже офдиллеры ей не брезгуют.
Покупка автомобиля — не свадьба, теоретически машину можно вернуть продавцу, узна
Стоит ли сдавать машину в trade-in — разбираемся и делаем вывод

В погоне за современностью каждый автомобилист желает сменить свою старую машину на модель свежее. Но не сталкиваясь с проблемами с продажей авто постоянно откладывают эту затею. К счастью, как и в любой ситуации, есть выход и это trade-in. Эта опция упростила «жизнь» многим, однако и у неё есть свои недостатки.
Trade-in – опция современности
Многие автосалоны, чтобы стать ближе к покупателю решили ввести trade-in. Смысл заключается в обмене своего старого авто на некоторые новые модели предлагаемые автосалоном. Конечно, речь идет не о равноценном обмене и предполагает вашу доплату магазину. Такую функцию не первый год используют в США, но по отношению не только к автомобилям. В то время как к нам она пришла совсем недавно.
Счастливые обладатели старых машин мигом бросились в автосалоны за новенькими иномарками. Но к огромному сожалению, большинство из них ушли не получил желаемого. Так продолжается и до сегодня. Кто-то активно пользуется trade-in, а кто-то абсолютно не приемлет этого нововведения. Всё зависит от ваших предпочтений, а чтоб помочь разобраться в этом, мы расскажем вам о сторонах этого новшества подробнее.
Плюсы выбора данной операции
- Удобство в продаже авто
- Экономия времени. Не нужно искать покупателя для своей «ласточки», ведь он уже есть. Как и говорилось ранее, нет траты времени на тех осмотры для каждого желающего приобрести вашу машину. Важной деталью является то, что осмотр технического состояния транспортного средства проводит сам магазин за свой счет. Конечно же, нет возни с кучей документов при продаже. Все эти исключения довольно крупно сокращают количество потраченного впустую времени.
- Удобство в проведении сделки . Мало того, что все заботы по продаже падают чужие плечи, так вы еще можете быть уверенными в таком обмене. Большие бизнес площадки по продаже личного транспорта не обманывают покупателей, чтобы оставаться с чистой и хорошей репутацией. Они знают, что это принесет намного больше прибыли, если держать «марку» хорошего и проверенного предприятия. Таким образом покупатель защищен от обмана в отличии от «стихийного» рынка.
- Легкость в получении кредита. Важная деталь при покупке авто. В случае недостатка у вас средств автомагазин заинтересован в продажах, поэтому поможет вам открыть кредит. Не редкостью является отказ банком выдачи кредита, но когда сделка проходит по запросу крупных фирм делаются исключения. Часто, представители некоторых банков могут иметь своих сотрудников в автосалоне. Это обеспечит вам оформление и выдача кредита на месте. Вам подберут наиболее выгодный для вас кредит, что также является неоспоримым плюсом в использовании Trade-in.
Минусы такого обмена
- Малый выбор и его полное отсутствие. Выбор, который предоставляет на магазин при покупке довольно скуп. Чаще, это авто среднего класса, которое не имеет большого спроса на рынке. Таким образом, их в любом случае надо как-нибудь продать. Возможно, кому-то и подходят представленные модели, ведь действительно они могут быть неплохими. Но это характеризует небольшой выбор предоставляемый покупателю.
- Потеря в цене продажи. Дело в том, что с каждым годом ваша машина теряет свою цену, стает всё дешевле и дешевле. Это связано с появлением новых технологий, старение модели и предполагаемый износ запчастей. В этом и нашли свой плюс собственники фирм. Будьте готовы, что при оценке стоимости вашего авто, её стоимость будет на 15-20 процентов ниже рыночной цены. Это вполне нормально, ведь является издержкой той гарантии и качества, которые вам предлагают. Важным является то, что иногда диапазон роста процента убыли может увеличиваться не в нашу пользу. А значит, что вы можете потерять от 20 до 50 процентов рыночной стоимости. Конечно, вам не стоит волноваться, если вас не беспокоят деньги, а важен исключительно комфорт.
- Условия сети. Как говориться: «С волками жить — по-волчьи выть», поэтому придется выполнять условия фирмы. Частники считают, что такой опцией они делают покупателю одолжение. Взамен они просят принятие выдвигаемых ими требований, которые иногда могут возмутить сознательного потребителя. Даже если взять пример с оценкой стоимости автомобиля, в котором именно их СТО ведет оценку, это допускает возникновение спорных моментов и некоторых упущений.
- Договоры с упущением. Как и говорилось ранее, фирмы не хотят порочить своё доброе имя, но в случае каких-то мелочей правду добиться очень сложно. Так получается потому, что покупатель не понимает, какие документы они подписывают. Не вчитываясь можно нарваться на какие-то тонкости, что в дальнейшем может выйти в неприятность. Крупные филиалы формируют крепкую нормативно-правовую базу, что обеспечивает значительное ущемление прав покупателя. Стоит лишь подписать договор о купли-продажи. На самом деле, лучше всего это заметно в суде, при попытке решить мелкие конфликты на почве продажи. Ведь основным аргументом выступает то, что вы знали, какие бумаги подписываете.
Выбрать ли Trade-in?
Конечно, решение всегда остается за вами. Но в заключение всему вышесказанному хочется подчеркнуть, что опасность возникает в любых делах связанных с имуществом и деньгами. Важно помнить, что не стоит бездумно соглашаться на любые предложения. Если вы решили следовать такому варианту услуг, то помните об отрицательных моментах такого выбора. И в случае учёта всех особенностей, можно избежать появления некоторых проблем или разочарований.
Похожие записи
Стоит ли связываться с Trade-in? Эксперимент Onliner.by
Сегодня продать подержанную машину — дело непростое. Еще не все белорусские автомобилисты адекватно воспринимают новую реальность, где 15-летнее транспортное средство не может стоить как укомплектованная «бюджетка» из салона. По этой причине цена на автомобили зачастую выставляется по принципу «за сколько покупал пять лет назад — за столько и отдаю», в связи с чем машины безрезультатно висят на досках объявлений по полгода. Избавиться от старого транспортного средства можно несколькими способами: отдать в комиссионку, выставить адекватный ценник либо сдать дилеру по системе Тrade-in (в зачет нового). Последний вариант у нас пока еще воспринимают скептически — из-за общераспространенного мнения, мол, дилеры дадут за автомобиль слишком мало. Проверим?
Мы выбрали на «Автобарахолке» три модели разных годов выпуска и различных сегментов и приехали к дилеру Volkswagen сдавать их по системе Trade-in. По словам сотрудника автоцентра, люди практически каждый день приезжают сюда на подержанной машине и оставляют ее в зачет новой. Как правило, по такой схеме берут первый в жизни новый автомобиль. В большинстве случаев выбор падает на Polo Sedan.
— Приезжают сдавать самые разные машины. Недавно мы взяли в зачет Ford Escort 1992 года выпуска. Интересно, что потом эти «старички» быстрее всех и реализуются [у автоцентра есть площадка, где продаются автомобили с пробегом. — Прим. Onliner.by]. Мы принимаем машины разных годов выпуска, разных марок, с разными пробегами. Конечно, иногда люди недовольны оценочной стоимостью, но сейчас такие случаи редки. Сами понимаете — продать автомобиль сегодня не так легко. Люди научились ценить свое время, и для многих оптимальным вариантом является именно система Trade-in,
— рассказал Александр, занимающийся в автоцентре подержанными машинами.Бывают и случаи, когда люди сдают автомобили, стоимость которых выше, чем у новой модели, которую они хотят купить. В такой ситуации автоцентр даже доплачивает какую-то сумму. Но, конечно, обычно все наоборот. Клиент оставляет машину, оформляет лизинг или кредит на оставшуюся стоимость и уезжает на новеньком Volkswagen. Оценка начинается с проверки VIN-номера и белорусского техпаспорта. Автомобили, стоящие на учете в Российской Федерации, по Trade-in не сдашь. Далее специалист оценивает качество лакокрасочного покрытия и проверяет салон. Все это занимает минут 15—20, и после осмотра клиенту сообщают ориентировочную стоимость, на которую он может рассчитывать. Но если машина не Volkswagen, то придется делать еще и диагностику подвески/двигателя у дилера соответствующей марки. За диагностику платит автоцентр Volkswagen, клиенту нужно только приехать в оговоренное время. После этого человеку называют окончательную сумму, которую можно отнимать от цены нового автомобиля. В Trade-in не принимают машины с сомнительным прошлым, а также побывавшие в серьезном ДТП (когда варилась хотя бы одна стойка).
Mercedes E320 2005 года выпуска. Продается за $8500, дилер оценил в $7500
Первый «пациент» — Mercedes E320 в кузове W211, которым владеет наш читатель Андрей. Отличный дизельный мотор (рядная «шестерка»), АКП, «проходной» цвет, без «пневмы». То что надо! Владелец еще поставил передний бампер от рестайлинговой модели и заменил мультимедийную систему. Машина, по словам продавца, полностью «облита» и покрашена, т. к. менялись некоторые элементы. При этом задний бампер красился отдельно еще раз. Осмотр показал некоторые кузовные проблемы. Также у Mercedes хорошенько потрепан салон и не работает электропривод багажника.
— Учитывая, что автомобиль технически сложный, с автоматической коробкой передач и большим дизельным мотором, требуется еще диагностика у дилера Mercedes. К тому же оригинальность пробега нужно проверить [на одометре машины — 274 тыс. км. — Прим. Onliner.by]. Оценочная стоимость до диагностики — $7500. После диагностики эта цифра либо останется такой же, либо уменьшится — в случае, если обнаружатся серьезные проблемы. Если же во время осмотра в автоцентре Mercedes неисправности двигателя и коробки не выявятся, то человек может рассчитывать именно на $7500, которые пойдут в зачет новой машины, — резюмировал Александр. К слову, этот Mercedes продается уже почти полгода. Владелец, правда, не особо спешит с ним расставаться.
Toyota Corolla 2010 года выпуска. Продается за $10 350, дилер оценил в $9200
Второй читатель — Александр, прибыл на площадку дилера на Toyota Corolla предыдущего поколения. Машина 2010 года выпуска с 1,4-литровым турбодизелем и «механикой». У автомобиля красивые литые диски, выигрышный цвет, климат-контроль и расход от 4,5 до 6 литров топлива на 100 км. Машина прибыла к нам из Испании и намотала по дорогам Беларуси 25 тыс. км (из 133 тыс.).
— Кузов автомобиля в очень хорошем состоянии. Шпаклеванных элементов не выявлено. Крашеными были только одна дверь и бампер. Электрика вся рабочая, как и кондиционер. Салон чистый и аккуратный. Видно, что владелец добросовестно ухаживал за машиной. Никаких потертостей или пятен внутри нет. По кузову есть небольшие сколы, но это присуще всем автомобилям с пробегом. На Toyota хорошие диски и отличная резина. 1,4-литровый турбодизель — неплохой вариант. Тем более с «механикой». Вопрос — как его обслуживали. До диагностики в автоцентре Toyota наша оценка — $9200. Думаю, именно на такую сумму может рассчитывать владелец, если соберется воспользоваться системой Trade-in у какого-нибудь дилера, — считает сотрудник Volkswagen. Продавца сумма устроила, он даже начал интересоваться, сколько нужно доплатить за новую Jetta. К слову, владелец тоже не спешит продавать машину — на «Автобарахолке» его объявление висит с лета 2015 года.
Volkswagen Golf 2003 года выпуска. Продается за $4300, дилер оценил в $2800
Третьим героем нашей статьи стал Дмитрий, который с середины мая продает универсал Volkswagen Golf четвертого поколения. Машина появилась на свет в 2003 году и с тех пор намотала 234 тыс. км, если одометр исправно показывает пробег. На автомобиль установлен 1,9-литровый дизельный двигатель, который является одним из самых любимых среди фанатов Volkswagen. Модель переднеприводная с «механикой», темно-синего цвета, но некоторые кузовные элементы заметно отличаются оттенком. По словам владельца, красились капот и пятая дверь. Салон у машины — кожаный. Комплектация — одна из самых дорогих: с «климатом», полным электропакетом, кучей подушек безопасности и др.
— Если мы возьмем этот автомобиль в зачет, то мы же должны его еще и продать. А это значит — восстановить до должного состояния. Оценочная стоимость — максимум $2800, т. к. этому Golf в любом случае потребуется серьезный ремонт кузова — сварочные работы, перекраска. Есть вопросы по подвеске и ходовой. Видно, что машина давно не эксплуатировалась [владелец подтвердил, что Golf около месяца стоял на месте, — у мужчины еще есть Skoda Octavia, на которой он и ездит. — Прим. Onliner.by]. Зато у этого автомобиля один из лучших моторов Volkswagen, «механика», кузов универсал и климат-контроль. Все это очень подходит для нашего рынка, — рассказал сотрудник автоцентра. Объективно говоря, Дмитрию, возможно, будет проще продать автомобиль самостоятельно, снизив свою цену до $3—3,5 тыс. Изначально владелец выставлял ценник около $6 тыс., но никто не звонил. А за $4,3 тыс. машиной начали интересоваться. Три с половиной тысячи — вполне адекватная цена за универсал Golf в такой комплектации.
* * *
Подводя итоги, можно сказать, что система Trade-in подойдет скорее для тех, кто продает автомобиль в хорошем состоянии, с сервисной историей (она увеличивает стоимость оценки) и проверенным двигателем. Такую машину дилеры охотнее принимают в зачет и после выставляют на продажу через свои площадки. Если же у автомобиля имеется ряд проблем, то владельцу есть смысл продавать транспортное средство самостоятельно либо же заняться устранением неисправностей. Дилер, оценивая такую машину, посчитает свои работы на восстановление. А работы эти — не такие дешевые, как «на гаражах» или на нефирменной СТО.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]