Стойки амортизаторов какие лучше: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru
Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль
Практически каждый водитель хорошо знает, что от качества работы амортизаторов напрямую зависит комфорт, устойчивость автомобиля на дороге, управляемость и т.д. Более того, стойки также могут влиять на износ резины, от отдельных характеристик амортизатора будет зависеть эффективность торможения и ряд других показателей.
Само собой, автолюбители стремятся приобрести хорошие амортизаторы, которые будут сочетать в себе надежность и комфорт, причем одновременно обеспечивать лучшие ездовые характеристики.
Однако на деле это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Часто бывает так, что даже дорогие стойки известного бренда не удовлетворяют отдельным требованиям того или иного автолюбителя. Далее мы рассмотрим, как выбрать амортизаторы, что нужно учитывать при подборе стоек, а также на какие особенности следует обращать внимание при подборе.
Содержание статьи
- Виды и типы амортизаторов
- Какие амортизаторы выбрать: что нужно знать
- Полезные советы
- Подведем итоги
Виды и типы амортизаторов
Начнем с того, что амортизаторы, прежде всего, следует подбирать по марке и модели автомобиля. Это является гарантией того, что стойка подойдет по размерам.
При этом только размерами, производителем и ценой выбор не ограничивается. Дело в том, что современный рынок предлагает большое количество решений, отличающихся в плане конструкции, а также характеристик.
Если отбросить различные спортивные стойки и усиленные амортизаторы, как правило, автовладелец сталкивается с двумя наиболее распространенными типами:
- масляные амортизаторы (рабочей жидкостью выступает только масло)
- амортизаторы газомаслянные, газовые амортизаторы или газонаполненные;
Какие амортизаторы выбрать: что нужно знать
Так вот, каждый тип из рассмотренных выше стоек имеет как плюсы, так и минусы. В свою очередь, это не позволяет однозначно утверждать, что лучшие амортизаторы будут относиться исключительно к одному или другому виду. Получается, нужно отдельно учитывать некоторые особенности. Давайте разбираться.
- Первое, масляные амортизаторы отличаются большей мягкостью.
Это обеспечивает плавную работу стойки при езде по неровностям, амортизатор «деликатно» отрабатывает дефекты дорожного полотна, ямы, ухабы и т.п.
Однако при активной езде масло в них сильно нагревается, стойки начинают работать хуже, масло в них пенится и машина становится более валкой. Еще в зимний период такие амортизаторы имеют свойство стучать, пока масло в них не прогреется в движении.
- Газомаслянные амортизаторы лишены некоторых недостатков масляных аналогов, они работают всегда одинаково как «на холодную», так и под нагрузкой, масло в них не пенится.
В результате такие стойки отличаются более стабильными показателями в разных условиях и режимах, однако, работают такие амортизаторы более жестко, чем масляные. Как правило, комфорт в данном случае несколько страдает сравнительно с масляной стойкой.
- Что касается ресурса, на практике масляные амортизаторы «живут» немного меньше, чем газонаполненные. Как утверждают некоторые специалисты, больший ресурс достигается по ряду причин.
Основная причина — конструктивно газомаслянные стойки получаются условно «усиленными» по сравнению с обычными масляными (давление за счет газа в них более высокое).
Однако встречается и другое мнение, согласно которому больший ресурс газомаслянных является скорее заблуждением, чем правдой. Дело в том, что зачастую масляные стойки при выходе из строя начинают сначала «потеть» маслом, затем течь и после сильно стучат. При этом запотевание может проявляться даже на небольших пробегах.
С одной стороны, это потеря герметичности, однако с другой стойка продолжает нормально работать. Что касается газонаполненных амортизаторов (амортизаторы газовые), они визуально могут долго оставаться сухими, при этом их работоспособность все равно заметно теряется, причем часто это происходит быстрее, чем с масляными стойками.
Так или иначе, при езде по плохим дорогам не следует рассчитывать на большой сок службы как одного, так и другого типа. В таких условиях ресурс амортизаторов в большей степени будет зависеть от их качества, а также от индивидуальных особенностей эксплуатации ТС.
Получается, при выборе стоек нужно четко понимать, какие характеристики важнее, комфорт или устойчивость на дороге. Именно по этой причине разные производители амортизаторов зачастую в каталогах предлагают как масляные стойки, так и газомаслянные, с разной жесткостью.
При этом в последние годы «мягкие» стойки найти сложнее, так как многие изготовители постепенно отказываются от них в пользу новых технологий производства газонаполненных амортизаторов. В свою очередь, если нужно мягкое «масло», автолюбитель оказывается ограничен только теми брендами, которые еще выпускают такие стойки.
Еще стоит добавить, что установка жестких амортизаторов неизбежно приводит к тому, что другие детали ходовой части изнашиваются быстрее. На деле, сайлентблоки, шаровые опоры и некоторые другие элементы будут ходить меньше.
Если учесть, что газомасляные амортизаторы бывают двух типов (низкого и высокого давления), лучше для обычной езды выбирать вариант с меньшей жесткостью, так как условно «спортивные» и жесткие стойки проявят себя только при активной езде на плохой дороге.
Полезные советы
Определившись с типом амортизаторов и какие стойки лучше поставить в конкретном случае (газомаслянные жесткие/средние или мягкие масляные), также предельно важно приобретать изделие у проверенных продавцов. Дело в том, что на рынке встречается огромное количество низкосортных дешевых изделий и откровенных подделок известных брендов.
Еще нужно учитывать нюанс, что многие дилеры могут не давать гарантии на амортизатор в том случае, если стойки ставятся самостоятельно. Это значит, чтобы получить гарантию, нужно пользоваться услугами партнерских СТО, с которыми сотрудничает тот или иной дилер.
Отметим, что перед установкой новых стоек следует учитывать и общее состояние ходовой части автомобиля. Первое правило — стойки всегда меняются парами на одной оси. Если этого не сделать, улучшений не произойдет и новый амортизатор быстро «добьет» старый на другой стороне, так как они будут работать не одинаково.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен и работает амортизатор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об устройстве амортизатора, принципах работы амортизаторов на машине и т.д.
Второе, если есть люфты в соединениях подвески, амортизатор будет испытывать дополнительные нагрузки, что сократит его ресурс. Особенно это справедливо применительно к подвеске типа Мак-Ферсон (амортизатор является несущей основой). Получается, если нужен ремонт ходовой, сначала выполняется ремонт подвески, только после чего ставятся новые амортизаторы.
Также добавим, что постепенно набирает популярность услуга реставрации амортизаторов, прокачки амортизаторов, тюнинга и т.д. С одной стороны, такая услуга привлекает тем, что ремонт амортизаторов получается на 30-40% дешевле покупки новых хорошего качества. Однако с другой стороны нужно помнить, что это вмешательство в конструкцию ответственного узла, причем в кустарных условиях.
Также возникает много вопросов относительно гарантии на такие работы, а также тех характеристик, которые получает стойка после реставрации. На деле, решение восстановить старые стойки в одних случаях является приемлемым вариантом, однако только при условии высокого профессионализма специалистов, выполняющих такие работы. Однако в других желание сэкономить и прокачать старые амортизаторы силами гаражных малограмотных мастеров может в дальнейшем обернуться проблемами.
Подведем итоги
Как видно, автомобильный амортизатор представляет собой сложный конструктивно, ответственный и достаточно сильно нагруженный узел. По этой причине от различных экспериментов лучше отказаться, устанавливая на автомобиль только оригинальные амортизаторы или качественные аналоги.
При этом выбор должен отдельно учитывать как рекомендованные параметры, которые определяет сам производитель автомобиля, так и индивидуальные предпочтения самого водителя. В качестве итога отметим, что слишком мягкие стойки позволят с комфортом ездить по неровностям на небольших скоростях, при этом под нагрузкой подвеску будет пробивать. В тяжелых условиях такие стойки быстрее выйдут из строя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое стойка стабилизатора. Из этой статьи вы узнаете о назначении, а также основных признаках выхода из строя данного элемента, замене стойки стабилизатора и т.д.
Однако, поставив более жесткие амортизаторы, кроме лучшей управляемости и большей выносливости, рассчитывать на явное проявление других преимуществ в аналогичных условиях никак не стоит. Все неровности будут «жестко» передаваться на подвеску и кузов, что ухудшает комфорт.
При этом нужно быть готовым к тому, что оценить преимущества жестких амортизаторов, рассчитанных для скоростной трассы, на разбитых дорогах никак не получится. Из этого следует, сто важным критерием при подборе стоек для машины также являются конкретные условия эксплуатации того или иного автомобиля, состояние дорог в регионе и т.д.
12 лучших производителей стоек амортизаторов
Обновлено: 01.03.2021 16:34:58
Эксперт: Борис Владимирович Филатов
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.
Комфортная езда на автомобиле по неровным дорогам обеспечивается амортизаторами. Они сглаживают дефекты покрытия, препятствуют раскачиванию машины, обеспечивают долговечную работу подвески, рулевого механизма и тормозной системы. На российском рынке представлен широкий модельный ряд стоек амортизаторов. Они отличаются конструкцией, техническими параметрами и ценой. Сегодня лидирующие позиции занимают европейские и американские производители, немного уступают им японцы, подтягивают свое качество бренды из СНГ. Чтобы подобрать стойку амортизатора к своему автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям наших экспертов.
Устройство и виды амортизаторов
Устройство стойки амортизатора. Для соединения колеса автомобиля с кузовов спереди применяются амортизаторные стойки.
- Амортизатор является самой сложной и дорогостоящей деталью в узле. Его задача гасить колебания и обеспечивать хорошее сцепление колеса с дорожным покрытием. Узел может быть разборным и неразборным. Иногда амортизатором автомобилисты называют переднюю стойку в сборе.
- Обязательным элементов стойки амортизатора является пружина. Ее задача смягчать колебания кузова при движении по глубоким ямам или «лежачим полицейским». Благодаря пружине не происходит удара при полном сжатии или растягивании амортизатора. Кроме того, пружина отвечает за грузоподъемность автомобиля.
- Опора и опорный подшипник обеспечивают надежную фиксацию амортизатора к кузову авто. В нижней части имеется специальное отверстие для соединения с подвеской.
Виды амортизаторов. На современные автомобили устанавливается несколько видов амортизаторов.
- Двухтрубные конструкции отличаются простотой. Внутри объемного цилиндра размещается цилиндр меньшего диаметра.
Работа узла основана на перекачивании масла из одной емкости в другую. Эта классическая конструкция используется давно. Из минусов специалисты отмечают склонность к перегреву и необходимость установки под определенным углом (не более 45 градусов).
- Однотрубные модели считаются более совершенными. Они состоят из одного цилиндра, плавающего поршня и штока. В камеру закачивается газ, благодаря такой схеме работы амортизатор допускается ставить под любым углом.
- Широкое распространение получили в последние годы комбинированные амортизаторы. Они объединили в себе достоинства одно- и двухтрубных моделей. Это надежность, работоспособность и долговечность. Из недостатков можно выделить высокую цену.
- Регулируемые амортизаторы используются в автомобилях с 50-х годов прошлого века. Они хороши тем, что автовладелец по своему желанию может настраивать жесткость стойки. Если раньше регулировать приходилось механически, то сегодня за водителя это делает электроника, учитывая условия дорожного полотна.
Недостатком этого вида амортизаторов является высокая цена.
Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей стоек амортизаторов. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.
Рейтинг лучших производителей стоек амортизаторов
Номинация | место |
|
рейтинг |
Рейтинг лучших производителей стоек амортизаторов | 1 | Sachs | 5.0 |
2 | Monroe | 4.9 | |
3 | BOGE |
4.![]() |
|
4 | Delphi | 4.7 | |
5 | Bilstein | 4.6 | |
6 | LYNXauto | 4.5 | |
7 | KROSNO | 4.4 | |
8 | Kayaba | 4.3 | |
9 | TRW | 4.2 | |
10 | Tokico |
4.![]() |
|
11 | Koni | 4.0 | |
FENOX | 3.9 |
Sachs
Рейтинг: 5.0
Немецкой компании Sachs удается успешно выдерживать жесткую конкуренцию, как на внутреннем, так и на мировом рынке автокомпонентов. Эксперты видят несколько основных причин популярности стоек амортизатора этого бренда. В первую очередь следует отметить универсальность применения. Одну и ту же модель можно поставить и на легковушку, и на кроссовер, при этом качество езды останется на высоком уровне.
В каталоге есть несколько разновидностей амортизаторов. Серия Super Touring – это базовые модели для комфортной езды. Более продвинутый уровень вождения предоставляет линейка Advantage. Полностью контролировать дорогу во время скоростной езды позволяют амортизаторы Sporting Set. Бренд побеждает в нашем рейтинге. У отечественных пользователей к оригинальным стойкам амортизаторов Sachs нет претензий.
Достоинства
- демократичная цена;
- универсальность;
- многообразие моделей;
- долговечность.
Недостатки
- не обнаружено.
Читайте также: 10 лучших фирм рулевых наконечников
Monroe
Рейтинг: 4.9
Высокой популярностью у автомобилистов на просторах бывшего Советского Союза пользуются амортизаторы Monroe. Американский производитель имеет собственный филиал в Бельгии, откуда и отправляются детали европейским потребителям. У Monroe есть несколько удачных линеек. Повышенный комфорт предоставляет автомобилистам серия Reflex. На конвейеры автозаводов поставляется продукция под названием Original. Максимальный ресурс имеют двухтрубные амортизаторы Radial-Matic и Gas-Matic. На внедорожную технику рекомендуется устанавливать стойки амортизаторов Van-Magnum. Эксперты похвалили бренд за грамотную ценовую политику. Уступает американский производитель победителю рейтинга только в долговечности. В среднем по наблюдению пользователей узел выдерживает около 20 тыс. км.
Достоинства
- доступная цена;
- широкий модельный ряд;
- надежность;
- хорошее качество.
Недостатки
- ограниченный срок службы;
- дешевая упаковка.
BOGE
Рейтинг: 4.8
В среднем ценовом сегменте лидирующие позиции на рынке амортизаторов принадлежат немецкой компании BOGE. Продукцией этого бренда комплектуются новые автомобили на конвейерах европейских автогигантов Volkswagen, BMW, Audi, и Volvo. Эксперты считают причиной успеха высокое качество и разумную цену. Производитель предлагает богатый ассортимент стоек амортизаторов. Мягкостью и эргономичностью отличаются модели серии Pro-Gas. Для коммерческого транспорта разработана линейка Nivomat, которая выделяется мощными пружинами. Поклонникам спортивной езды стоит обратить внимание на серию Turbo-Gas. Бренд получает бронзу нашего рейтинга.
Пользователи отмечают мягкость стоек, устойчивость на дороге и долговечность. Из недостатков часто упоминается появление подделок на российском авторынке.
Достоинства
- высокое качество;
- демократичная цена;
- устойчивость на дороге;
- долговечность.
Недостатки
-
есть подделки.
Delphi
Рейтинг: 4.7
Проверенным временем производителем амортизационных стоек является американская компания Delphi. Бренд может похвастаться изобретением знаменитой стойки McPherson, которая сегодня встречается на большинстве переднеприводных авто. Эксперты несколько удивлены, что такой гигант в последнее время сдает свои позиции на рынке автозапчастей. К достоинствам бренда следует отнести богатый ассортимент, даже владельцы автомобилей ВАЗ найдут в каталоге подходящую модель. При этом производитель предлагает стойки в разных ценовых сегментах. Торговая марка останавливается в шаге от призовой тройки рейтинга.
Довольно контрастно выглядят отзывы российских автомобилистов в адрес амортизаторов. Одни хвалят узлы за доступную цену и надежность, а другие ругают детали за недолговечность.
Достоинства
- славная история;
- крупное производство;
- широкий ассортимент;
-
грамотная ценовая политика.
Недостатки
- недолговечность.
Читайте также: 8 лучших производителей опор амортизатора
Bilstein
Рейтинг: 4.6
Одним из лучших производителей амортизационных стоек в мире считается немецкая компания Bilstein. Производитель специализируется на производстве автозапчастей для машин премиум-класса. Пружины и амортизаторы Bilstein поставляются на сборочный конвейер японского автоконцерна Subaru. В каталоге немецкого бренда можно найти несколько серий стоек. Для быстрой езды по загородным трассам создана линейка с характерным названием Sport. Визитной карточкой торговой марки считаются модели Sprint и Rally, созданные для раллийных машин. Эксперты по достоинству оценили высокое качество, надежность и неубиваемость амортизаторов.
Пятое место в нашем рейтинге объясняется высокой ценой на запчасти. Не всем пользователям пришлась по вкусу и характерная жесткость стоек.
Достоинства
- высокое качество;
- надежность;
- долговечность;
- богатый ассортимент.
Недостатки
- высокая цена;
- жесткость.
LYNXauto
Рейтинг: 4.5
В 1964 г на территории Японии появилась небольшая исследовательская лаборатория Akita Kaihatsu. Она занялась изучением и проверкой свойств металлов. В результате эволюционного развития производитель пришел к созданию собственного завода по выпуску автокомпонентов. Так в 2008 г появился бренд LYNXauto, который до сегодняшнего дня занимается выпуском запчастей. В каталоге производителя насчитывается более 20 товарных групп. Эксперты включили торговую марку в ТОП-6 нашего рейтинга за хорошее качество и приемлемые цены.
У пользователей есть ряд претензий к стойкам LYNXauto. Очень слабыми сделаны ушки держателя провода датчика ABS. Кроме того, на рынок поставляется контрафактная продукция, которая отличается ненадежностью.
Достоинства
- хорошее качество;
- приемлемая цена;
- интересный внешний вид;
- адаптированность под российские дороги.
Недостатки
- слабый держатель провода;
- есть подделки.
KROSNO
Рейтинг: 4.4
Польская компания KROSNO специализируется на изготовлении деталей подвески. Производитель не может похвастаться видовым разнообразием, но стойки амортизаторов пользуются устойчивым спросом. Эксперты отмечают разборную конструкцию узлов, что позволяет менять отдельные детали. Также следует отметить ценовую доступность амортизаторов, практически весь модельный ряд – это наполненные маслом конструкции. При спокойной езде по современным дорогам стойки служат достаточно долго. Бренд заслуженно попадает в наш рейтинг.
Около трети российских автомобилистов жалуются на недостаточную прочность польских запчастей. При езде по разбитым дорогам в амортизаторах уже через несколько месяцев появляются стуки и течи. Хорошо, что изделия подлежат ремонту.
Достоинства
- доступная цена;
- разборная конструкция;
- ремонтопригодность;
- стильный внешний вид.
Недостатки
- низкая стойкость к плохим дорогам.
Читайте также: 14 лучших производителей сайлентблоков
Kayaba
Рейтинг: 4.3
Японский производитель амортизаторов Kayaba занимает лидирующие позиции в Китае. Молодая компания удерживает около 80% рынка Поднебесной. Российские автомобилисты также хорошо знают стойки Kayaba, особенно владельцы автомобилей Toyota, Mazda и Honda. Модельный ряд достаточно богатый. Для езды по городу оптимально подойдет серия Exel-G. Повышенным уровнем комфорта обладает линейка Premium. Поклонникам дрифта следует обратить внимание на усиленные однотрубные модели Gas-a-Just. Эксперты включили бренд в наш рейтинг за устойчивость и отличную работу на неровной дороге.
Отечественным пользователям нравится комфортная работа, качественное изготовление, широкий ассортимент. К минусам следует отнести высокую цену, появление течей в гарантийный период.
Достоинства
- качественная сборка;
- комфортная работа;
- устойчивость;
- богатый модельный ряд.
Недостатки
- высокая цена;
-
появляются течи в гарантийный период.
TRW
Рейтинг: 4.2
В бюджетном классе хорошие амортизаторы выпускает немецкая компания TRW. В каталоге производителя есть газовые и масляные стойки амортизаторов, причем газонаполненные модели выделяются на фоне конкурентов доступной ценой. Эксперты узнали, что сами амортизаторы делаются на предприятии Gabriel, а TRW занимается упаковкой и продажей. Продукция поставляется на конвейеры таких европейских автозаводов, как Renault и Skoda. Есть в ассортименте стойки и для модельного ряда ВАЗ. Бренд заслуженно попадает в наш рейтинг.
Отечественные автомобилисты отмечают надежность амортизаторов, даже при езде по российским дорогам стойки выхаживают свыше 60 тыс. км. А если заменить резиновые уплотнители полиуретановыми, то можно продлить срок службы на 10-20 тыс. км. К минусам пользователи относят нестабильное качество.
Достоинства
- низкая цена;
- плавный ход;
- красивый внешний вид;
-
упаковка с инструкцией.
Недостатки
- нестабильное качество.
Tokico
Рейтинг: 4.1
Японская фирма Tokico выпускает очень комфортные амортизаторы. В нашей стране бренд пока не пользуется высокой популярностью. Эксперты выяснили, что производство стоек амортизаторов налажено на двух заводах, один из них расположен в Японии, а другой – в Таиланде. Качество продукции находится на высоком уровне, что подтверждает установка амортизаторов на модельный ряд Lexus, автомобили Toyota Camry и Toyota RAV-4. Поставки продукции Tokico осуществляется на заводы Ford, Geely и Chery. Бренд попадает в десятку лучших производителей стоек амортизаторов нашего рейтинга.
Отечественные автомобилисты испытали амортизаторы Tokico на прочность. К плюсам они относят сочетание цены и качества. Но российское бездорожье выводит из строя некоторые стойки через 10 тыс. км.
Достоинства
- демократичная цена;
- хорошее качество;
- развитая дилерская сеть;
-
богатый ассортимент.
Недостатки
- недолговечность при езде по бездорожью.
Читайте также: 14 лучших производителей глушителей
Koni
Рейтинг: 4.0
Одним из лучших производителей стоек амортизаторов в мире считается нидерландская компания Koni. Она специализируется на выпуске продукции премиум-класса. Амортизаторы в большом количестве поставляются на автозаводы Германии, где на них дается пожизненная гарантия. Производитель предлагает несколько вариантов стоек. Серия Special отличается отличной устойчивостью и мягкостью. Она маркируется красным цветом. Линейка Sport обладает самой лучшей устойчивостью, она имеет желтую маркировку. Самые высокие нагрузки выдерживает серия Load-a-Juster, которая обозначается черным цветом.
Бренд занимает место в нижней части нашего рейтинга за боязнь мороза. Стойки зимой начинают греметь даже при спокойной езде.
Достоинства
- высокое качество;
- отличная устойчивость;
- пожизненная гарантия;
- многообразие моделей.
Недостатки
- высокая цена;
- не выдерживают российскую зиму.
FENOX
Рейтинг: 3.9
Высокой популярностью пользуются на российском рынке амортизаторы белорусской компании FENOX. Производитель выпускает газомасляные и масляные модели, которые адаптированы к плохим дорогам. Например, передние стойки выдерживают до 80 тыс. км пробега. Задние амортизаторы отличаются комфортом, не позволяя автомобилю раскачиваться. Но при высоких нагрузках их эффективность снижается. Эксперты считают амортизаторы FENOX отличным вариантом для современных моделей АвтоВАЗа, а также для популярного Renault Logan. Бренд замыкает наш рейтинг.
Пользователи отмечают редкие случаи преждевременного выхода стоек из строя (до 10 тыс. км). Иногда попадаются на рынке и подделки. К плюсам амортизаторов автолюбители относят стойкость к низким температурам (до -43°С).
Достоинства
- адаптированность к российским дорогам;
- долговечность;
- комфорт;
- доступная цена.
Недостатки
- есть конструктивные недоработки;
- нестабильное качество.
Оцените статью | |
Всего голосов: 0, рейтинг: 0 |
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
OEM против вторичного рынка: действительно ли они лучше?
Когда придет время заменить амортизаторы или стойки вашего автомобиля, вы это поймете. Во-первых, вы увидите, что большая часть амортизатора покрыта маслом. Во-вторых, ваш автомобиль будет шуметь и трястись всякий раз, когда он сталкивается с препятствием на дороге. В-третьих, вы можете провести «тест бампера», то есть приложить вес к передней или задней части вашего автомобиля к бамперу, а затем посмотреть, что происходит, когда автомобиль отскакивает. Если автомобиль «подпрыгивает», это обычно является хорошим признаком того, что вам нужны амортизаторы.
Вопрос в том, стоит ли покупать комплект дешевых неоригинальных амортизаторов и стоек, OEM или что-то получше? Вот плюсы и минусы.
Сначала поговорим о том, как работают амортизаторы (и стойки).
По сути, амортизаторы представляют собой гидравлические цилиндры, обеспечивающие сопротивление. Внутри амортизатора есть поршень, который двигается вперед и назад в цилиндре. Поскольку цилиндр заполнен жидкостью, сопротивление создается самой жидкостью, протекающей через клапаны над и под поршнем. Этот анимированный GIF (сделанный из видео Монро Шокс) показывает жидкость в коричневом цвете:
На этом GIF изображена двухтрубная конструкция, что является нормой.
Что не показывает GIF, так это то, что клапаны, через которые движется жидкость, можно настраивать. Возможны разные клапаны, которые открываются в разных точках во время сжатия. Скорость, с которой текут эти клапаны, можно изменить, чтобы отрегулировать производительность амортизатора. Это называется «ударным клапаном», и это ключ к правильному функционированию комплекта амортизаторов. Хорошая вентиляция обеспечивает хорошую производительность. Плохая вентиляция? Плохая производительность.
ПРИМЕЧАНИЕ. Стойки очень похожи на амортизаторы, но не совсем то же самое. Стойки содержат систему демпфирования (как и амортизаторы), но они также имеют встроенную пружину и очень прочный структурный корпус.В большинстве случаев амортизаторы и стойки достаточно похожи, чтобы о них можно было говорить одинаково.
Если амортизаторы и стойки работают хорошо, это значит, что они правильно настроены. Автомобиль хорошо справляется с неровностями дороги, не «ныряет» при резком торможении и не «валится» на поворотах (по крайней мере, не чрезмерно). Хорошие амортизаторы и стойки также не подпрыгивают после хорошего толчка.
Дешевые амортизаторы и стойки вторичного рынка — худший выбор
Если вы не любите покупать новые амортизаторы и стойки каждый год или два, дешевизна — плохой выбор. Это потому, что дешевые амортизаторы и стойки имеют несколько серьезных проблем:
- Дешевые амортизаторы и стойки не очень хорошо герметизированы . В то время как все амортизаторы будут просачиваться маслом во время их обычной обкатки, дешевые амортизаторы будут протекать относительно быстро. Через год-два потребуется замена.
- Дешевые амортизаторы и стойки могут «вылететь» после удара о твердую неровность .
Это плохо, потому что если лопнет амортизатор или стойка, ее нужно немедленно заменить. Это означает, что вам нужно будет купить комплект стоек или амортизаторов, так как они заменяются комплектами.
- Дешевые амортизаторы и стойки не настроены — это универсальные блоки, которые недороги в изготовлении. Нередко одни и те же амортизаторы или стойки предлагаются на самых разных автомобилях. Один и тот же амортизатор, например, на небольшом внедорожнике, компактном грузовике и большом седане, поскольку амортизаторы продаются по весу, а не по назначению… что приводит к плохой работе.
Хотя мы, очевидно, немного предвзяты, мы считаем, что нет веских причин покупать дешевый комплект сменных амортизаторов или стоек.
Амортизаторы и стойки OEM — отличный выбор
Когда вы покупаете запасную часть OEM, вы, по сути, покупаете точно такую же деталь, которая использовалась в вашем автомобиле при его первой сборке. Это означает, что OEM-запчасти имеют то же качество и надежность, что и Honda в своих новых автомобилях. Вообще говоря, это означает, что OEM-запчасти — это лучшее, что вы можете купить с точки зрения качества.
Но оригинальные амортизаторы и стойки не только хорошего качества, но и точно настроены для вашего автомобиля . Каждый комплект амортизаторов, которые Honda использует в своих автомобилях, настроен на конкретную модель автомобиля. OEM-амортизаторы для Honda Odyssey, например, настроены для Honda OdysseyHonda Ridgeline — двух автомобилей, построенных на той же платформе, что и Odyssey, — они разные. Амортизаторы Odyssey, Ridgeline и Pilot имеют одинаковый размер, но клапаны для каждого амортизатора разные.
Это важный момент. Преимущество покупки OEM-амортизаторов и стоек заключается не только в их превосходном качестве. Кроме того, они настроены для вашего автомобиля.
Амортизаторы вторичного рынка премиум-класса имеют свое место
Хотя мы определенно хотим, чтобы вы покупали оригинальные сменные амортизаторы и стойки у нас, справедливо отметить, что есть некоторые амортизаторы вторичного рынка, которые вы могли бы рассмотреть для определенных специальных целей.
Если, например, вы участвуете в гонках или трекинге на своей Honda, набор амортизаторов, являющихся частью комплекта койловеров, станет хорошей инвестицией. Койловеры Ksport, например, стоят от 800 до 3000 долларов за комплект, но они специально настроены для повышения производительности и почти наверняка улучшат управляемость вашей Honda.
Да, даже Одиссей может буксировать! Фото предоставлено пользователем OdyClub.com ti-ben
Аналогичным образом, если вы много путешествуете по бездорожью или буксируете, вы можете подумать об инвестировании в набор специальных внедорожных амортизаторов от такой компании, как King. Off-Road или набор подушек безопасности, которые поддерживают ваш автомобиль (обычное обновление для автомобилей, которые часто буксируют). Но для 95% владельцев Honda лучше всего подходят оригинальные амортизаторы и стойки.
Почему штатные амортизаторы и стойки обычно являются лучшим выбором
Выбор между амортизаторами и стойками OEM и вторичного рынка обычно зависит от качества, стоимости и производительности.
- Отличное качество: Honda никогда ни для чего не использует детали низкого качества.
- OEM дешевле в долгосрочной перспективе (и не так дорого при покупке онлайн): Основным преимуществом амортизаторов и стоек вторичного рынка является первоначальная стоимость. Тем не менее, штатные амортизаторы и стойки на самом деле дешевле в долгосрочной перспективе, потому что они рассчитаны на долгие годы. В то время как дешевый комплект амортизаторов или стоек изнашивается через год или два, оригинальные амортизаторы и стойки могут служить в два или три раза дольше.
- Производительность: OEM-амортизаторы и стойки настраиваются для каждого конкретного автомобиля, и тюнинг зависит не только от веса или размера автомобиля. Недорогие запасные части продаются в зависимости от размера автомобиля, что означает, что вы получаете «один размер подходит всем»: качество езды, характеристики прохождения поворотов и т. д.
95% людей, которым необходимо заменить амортизаторы или стойки, должны использовать OEM. Амортизаторы и стойки OEM идеально подходят практически для всех типов вождения, служат долго и работают лучше, чем амортизаторы вторичного рынка, во всех, кроме самых экстремальных, ситуациях.
Кроме того, если вы покупаете их онлайн, амортизаторы и стойки OEM для вашей Honda также вполне доступны по цене.
Разница между амортизаторами и стойками – ShockWarehouse
Это распространенный вопрос, который мы получаем, поскольку термины «амортизатор» и «стойка» часто используются как синонимы. Амортизатор и стойка выполняют одну и ту же основную работу в автомобиле, демпфируя движение пружины и останавливая колебания и отскок. Несмотря на то, что у них одинаковая функция, амортизаторы и стойки — это совершенно разные детали. Амортизатор нельзя использовать для замены стойки, а стойку нельзя использовать для замены амортизатора. На каждом колесе автомобиля должен быть либо амортизатор, либо стойка, но не оба сразу. Каждый автомобиль был разработан либо с амортизаторами, либо со стойками, и подвеску вашего автомобиля нельзя изменить, чтобы использовать другую.
Основное различие между амортизаторами и стойками заключается в том, что стойка является конструктивной частью системы подвески автомобиля, а амортизатор — нет.
Что такое стойка?
Стойка является важной частью системы рулевого управления автомобиля и сильно влияет на углы установки. Углы развала и кастера обычно регулируются прямо на самой стойке. Стойка также является точкой поворота системы рулевого управления автомобиля и содержит цилиндрическую пружину. Из-за этого при замене стойки всегда требуется развал-схождение. Это также причина того, что стойки обычно дороже амортизаторов. Стойки будут иметь крепления, а иногда и сапоги и отбойники внутри всей стойки. При замене стоек обязательно заменяйте сапоги и отбойники. Спиральные пружины обычно служат 300 000 миль и редко нуждаются в замене. В некоторых автомобилях вы можете найти полный узел стойки, который будет содержать новую пружину, о котором мы подробно расскажем ниже.
Что такое шок?
Амортизатор — это деталь, предназначенная для удержания шин на дороге. Чем качественнее амортизатор вы купите, тем больше он будет удерживать ваш автомобиль на плавности и плавности хода. Хороший амортизатор уменьшит износ всех частей автомобиля. Амортизатор обычно имеет проушины на каждом конце, проушину и шток, иногда даже шток к штоку или со стойкой.
А Стойка. Обратите внимание на пружинный выступ, который удерживает цилиндрическую пружину автомобиля, делает стойку неотъемлемой частью подвески автомобиля. | Шок. |
Амортизаторы и стойки?
Люди часто звонят и говорят, что им нужны амортизаторы и распорки. Обычно это дружелюбный сосед с далеко не идеальным знанием подвесок, пытающийся помочь. Поскольку эти термины взаимозаменяемы, клиенты часто путаются в том, что им нужно.
Можно ли поставить амортизатор и стойку на один и тот же автомобиль?
Чтобы добавить путаницы между амортизаторами и стойками, да, вы можете использовать стойку и амортизатор на одном и том же автомобиле.