Стробоскоп для регулировки зажигания: Стробоскоп для установки зажигания бензиновый автомобильный TRISCO DA-5100 🚘 купить в GarTools

Стробоскоп для зажигания в категории «Оборудование и товары для предоставления услуг»

поиск в товарах / по продавцам

  • Оборудование для ремонта ДВС

  • Свечи накаливания и зажигания

  • Освещение для концертов, клубов и шоу

  • Наборы инструментов

  • Механические съемники

  • LED- лампы автомобильные

  • Подъемники, лебедки, тали

  • Автомобильные диагностические сканеры

  • Двигатели для техники

  • Оборудование для диагностики и очистки топливных систем

  • Детали ГРМ

  • Комплектующие системы зажигания

  • Автоинструмент, общее

  • Дополнительные, противотуманные фары

  • Инструмент для ремонта мототехники

  • Лампочки для световых приборов автомобиля

  • Запчасти и аксессуары для насосов

  • Электроизоляционные ленты

  • Механизированный путевой инструмент

  • Товары, общее

Стробоскоп для зажигания Trisco TL-122

Доставка по Украине

1 302 грн

Купить

Стробоскоп для установки зажигания с интенсивным лучом Trisco TL-2200

Доставка по Украине

1 954 грн

Купить

Стробоскоп Для Установки Углов Зажигания(0-60°)12 В/8000 об/мин YATO YT-7310

На складе

Доставка по Украине

по 2 858 грн

от 2 продавцов

2 858 грн

3 498 грн

Купить

Стробоскоп Для Установки Углов Зажигания(0-60°)12 В/8000 об/мин YATO YT-7312

На складе

Доставка по Украине

по 3 074 грн

от 2 продавцов

3 074 грн

3 762 грн

Купить

Стробоскоп для выставления зажигания TRISCO DA-5100

Доставка по Украине

7 006 — 7 828 грн

от 5 продавцов

7 828 грн

Купить

Стробоскоп для установки зажигания TRISCO DA-3100D

Доставка по Украине

9 647 — 10 551 грн

от 38 продавцов

10 049 грн

Купить

Стробоскоп для установки зажигания TRISCO DA-3100D

Доставка по Украине

по 10 049 грн

от 2 продавцов

10 049 грн

Купить

Стробоскоп для зажигания (с регулировкой) TRISCO TA-2200

Доставка по Украине

по 2 044 грн

от 2 продавцов

2 044 грн

Купить

Стробоскоп для встановлення запалювання TRISCO DA-3100D

Доставка по Украине

по 10 049 грн

от 3 продавцов

10 049 грн

Купить

Стробоскоп для выставления зажигания TRISCO DA-5100

Доставка из г. Харьков

7 306 грн

8 402 грн

Купить

Харьков

2

3

Вперед

Показано 1 — 29 товаров из 400+

Смотрите также

Набор фиксаторов грм bmw m60/m62

Фиксаторы распредвалов vag

Стробоскоп для установки зажигания

Грм шкода

Стробоскоп для зажигания ссср

Реле стробоскоп для авто

Мигание лампочки

Стробоскоп для автомобиля

Дверной уплотнитель для авто

Trisco ta-2200

Trisco tl-122

Притирка клапанов ваз 2108

Притирка клапанов головки блока цилиндров

Хороший инструмент для ремонта авто

Проблесковый маячок желтого цвета

Стробоскоп для зажигания со скидкой

Стробоскоп для зажигания оптом

Популярные категории

Оборудование и товары для предоставления услуг

Оборудование для автосервиса

Оборудование для ремонта ДВС

Авто — мото

Автозапчасти

Система зажигания двигателя

Свечи накаливания и зажигания

Вендинговое и развлекательное оборудование

Оборудование для мероприятий и клубов

Освещение для концертов, клубов и шоу

Инструмент

Наборы инструментов

Ручной инструмент

Ручные съемники

Механические съемники

Насколько вам
удобно на проме?

Делаем простой стробоскоп для установки зажигания своими руками

Светодиодный стробоскоп для установки зажигания позволяет быстро и с высокой точностью выставлять оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) в автомобиле. Данный параметр играет важную роль в корректной работе двигателя. Небольшое смещение в момент зажигания приводит к потере мощности, вследствие возросшего расхода топлива и перегрева двигателя.

Несмотря на большой ассортимент промышленно выпускаемых приборов для проверки и установки УОЗ, актуальность создания стробоскопа своими руками не потеряла смысл и в наши дни. Представленная схема самодельного стробоскопа для автомобиля не требует наладки после сборки и изготавливается из доступных деталей.

Содержание

  • 1 Принципиальная схема стробоскопа
  • 2 Принцип работы
  • 3 Печатная плата и детали сборки
  • 4 Настройка
  • 5 Установка УОЗ стробоскопом

Принципиальная схема стробоскопа

Схема разработана и представлена в девятом издании журнала «Радио» в далеком 2000 году. Однако, благодаря своей простоте и надежности, остается актуальной и в наши дни.

В принципиальной электрической схеме стробоскопа для авто можно условно выделить 4 части:

  1. Цепь питания, состоящая из выключателя SA1, диода VD1 и конденсатора С2. VD1 защищает элементы схемы от ошибочной смены полярности. С2 блокирует частотные помехи, предотвращая сбои в работе триггера. Для подачи и отключения питания используется выключатель SA1, для этого подойдет любой компактный выключатель или тумблер.
  2. Входная цепь, которая состоит из датчика, конденсатора С1 и резисторов R1, R2. Функцию датчика выполняет зажим «крокодил», который закрепляется на высоковольтном проводе первого цилиндра. Элементы С1, R1, R2 представляют собой простейшую дифференцирующую цепь.
  3. Микросхема триггера, собранная по схеме двух однотипных одновибраторов, которые формируют на выходе импульсы заданной частоты. Частотозадающими элементами являются резисторы R3, R4 и конденсаторы С3, С4.
  4. Выходной каскад, собранный на транзисторах VT1-VT3 и резисторах R5-R9. Транзисторы усиливают выходной ток триггера, что отражается в виде ярких вспышек светодиодов. R5 задаёт ток базы первого транзистора, а R9 – исключает сбои в работе мощного VT3. R6-R8 ограничивают ток нагрузки, протекающий через светодиоды.

Принцип работы

Схема стробоскопа питается от автомобильного аккумулятора. В момент замыкания выключателя SA1, триггер DD1 переходит в исходное состояние. При этом на инверсных выходах (2, 12) появляется высокий потенциал, а на прямых (1, 13) – низкий потенциал. Конденсаторы С3, С4 заряжены через соответствующие резисторы.

Импульс с датчика, пройдя через дифференцирующую цепь, поступает на тактовый вход первого одновибратора DD1.1, что приводит к его переключению. Начинается перезаряд С3, который через 15 мс заканчивается очередным переключением триггера. Таким образом, одновибратор реагирует на импульсы с датчика, формируя на выходе (1) прямоугольные импульсы. Длительность выходных импульсов с DD1.1 определяется номиналами R3 и С3.

Второй одновибратор DD1.2 работает аналогично первому, уменьшая длительность импульсов на выходе (13) в 10 раз (примерно до 1,5 мс). Нагрузкой для DD1.2 служит усилительный каскад из транзисторов, которые открываются на время импульса. Импульсный ток через светодиоды ограничен исключительно резисторами R6-R8 и в данном случае достигает величины 0,8 А.

Не стоит пугаться столь большого значения тока. Во-первых, его импульс не превышает 1 мс, со скважностью в рабочем режиме не менее 15. Во-вторых, современные светодиоды обладают гораздо лучшими техническими характеристиками в сравнении с их предшественниками из 2000 года, когда эта схема впервые получила практическое применение. Тогда нужно было поискать светодиоды с силой света в 2000 мкд. Сейчас белый LED (от англ. Light-emitting diode) типа C512A-5 мм от компании Cree с углом рассеивания 25° способен выдать 18000 мкд при постоянном токе в 20 мА. Поэтому использование сверхъярких светодиодов позволит значительно снизить ток нагрузки путём увеличения сопротивления R6-R8. В-третьих, время пользования стробоскопом обычно не превышает 5-10 минут, что не вызывает перегрев кристаллов излучающих диодов.

Печатная плата и детали сборки

Самодельный стробоскоп для установки зажигания можно собрать как на недорогих отечественных радиоэлементах, так и на более прецизионных импортных элементах. Ниже представлена плата с применением отечественных компонентов для штыревого монтажа.

Плата в файле Sprint Layout 6.0: plata.lay6

Диод VD1 – КД2999В или любой другой с малым падением прямого напряжения. Конденсатор С1 должен быть высоковольтным с емкостью в 47 пФ и напряжением 400 В. Конденсаторы С2-С4 неполярные серии КМ-5, К73-9 на 0,068 мкФ 16 В. Все резисторы, кроме R4, типа МЛТ или планарные с номиналами, указанными на схеме. Подстроечный резистор R4 типа СП-3 или СП-5 на 33 кОм.

Триггер ТМ2 лучше использовать 561 серии, которая отличается высокой помехоустойчивостью и надёжностью. Но можно заменить его микросхемой 176 и 564 серии, учитывая их распиновку. Транзисторы VT1-VT2 подойдут КТ315 Б, В, Г или КТ3102 с большим коэффициентом усиления. Выходной транзистор – КТ815, КТ817 с любой буквенной приставкой. Светодиоды HL1-HL9 лучше взять сверхъяркие с малым углом рассеивания. Их располагают на отдельной плате по три в ряд. При отсутствии каких-либо деталей схемы их можно заменить более современными аналогами, немного усовершенствовав плату.

Готовую плату управления стробоскопа и плату со светодиодами удобно разместить в корпусе переносного фонарика. При этом необходимо предусмотреть отверстие в корпусе под регулятор R4, а в качестве SA1 можно использовать штатный выключатель.

Настройка

В схеме установлен подстроечный резистор R4, регулировкой которого можно добиться нужного визуального эффекта. Вращая ручку регулятора можно наблюдать, что уменьшение импульса тока ведёт к недостатку освещенности меток, а увеличение – к размытости. Поэтому во время первого запуска стробоскопа необходимо подобрать оптимальную длительность вспышек.

Длина экранированного провода от печатной платы к датчику не должна превышать 0,5 м. В качестве датчика подойдет 0,1 м медного проводника, припаянного к центральной жиле экранированного провода. В момент подключения его наматывают на изоляцию высоковольтного провода первого цилиндра автомобиля, делая 3 витка. Для повышения помехоустойчивости намотку производит максимально близко к свече. Вместо медного проводника можно взять зажим типа «крокодил», который также следует припаять к центральной жиле, а его зубья слегка загнуть внутрь, чтобы не повредить изоляцию.

Установка УОЗ стробоскопом

Прежде чем рассмотреть работу автомобильного стробоскопа, нужно понять суть стробоскопического эффекта. Если движущийся в темноте объект на мгновение осветить вспышкой, то он будет казаться застывшим в месте, где произошла вспышка. Если на вращающееся колесо нанести яркую метку и освещать его яркими вспышками, совпадающими по частоте с частотой вращения колеса, то в момент вспышек можно зрительно фиксировать местоположение метки.

Перед регулировкой момента зажигания автомобиля наносят две метки: подвижную на коленчатом валу (маховике) и стационарную – на корпусе двигателя. Затем присоединяют датчик, подают питание на стробоскоп и включают двигатель в режим холостого хода. Если во время вспышек метки совпадают, то УОЗ выставлен оптимально. В противном случае следует произвести корректировку до полного их совпадения.

Представленный стробоскоп для установки зажигания, собранный своими руками, позволит за несколько минут отладить систему зажигания автомобиля. В результате корректировки вырастет КПД двигателя и увеличится срок его службы.

Стробоскопический синхронизирующий свет | Citroën BX своими руками

BX

XM

синхронизация

Традиционно стробоскопы строились с ксеноновыми фонарями, такими как те, что используются в фотовспышках. Однако для зажигания этих фонарей требуется напряжение 400-600 В и даже больше. Излишне говорить, что поражение электрическим током такого напряжения часто приводит к летальному исходу. Если у вас нет опыта построения таких высоковольтных цепей (включая надлежащую изоляцию), а также измерительного оборудования, помогающего в этом процессе, вам не следует даже думать о его создании.

К счастью, с развитием полупроводниковых технологий необходимость в этих фонариках отпала. Доступны светодиоды очень высокой интенсивности, которые идеально подходят для этой задачи. Эти в основном светодиоды AlInGaP (алюминий-индий-фосфат галлия) имеют уровень интенсивности в диапазоне от 10 000 до 25 000 микрокандел, что очень много по сравнению со значением 5-50 мкд обычных светодиодов. Если даже поместить его в розетку с отражателем и фокусирующей линзой, его свет будет настолько ярким, что, хотя это и не лазерный диод, вы никогда не должны смотреть прямо на световые лучи. Такие светодиоды примерно в десять раз дороже обычных, но в абсолютных цифрах это совсем не так страшно: около 3-5 евро за штуку.

Схема стробоскопа также намного проще, чем традиционная, где преобразователь постоянного тока необходим для получения высокого напряжения из доступных 12 В постоянного тока. В этом преобразователе использовались высоковольтные конденсаторы, диоды и трансформатор. Мы можем обойтись без всех этих компонентов, так как наша схема будет вполне счастлива использовать 12 В, которые она получает от автомобильного аккумулятора.

Работа схемы довольно проста. Провода +12 В и заземление должны быть зажаты на клеммах аккумулятора (диод D1 защищает цепь от случайного переполюсования). Триггерный вход никоим образом не должен быть подключен непосредственно к системе зажигания, используйте зажим типа «крокодил», закрепленный вокруг изоляции высоковольтного провода свечи зажигания первого цилиндра (ближайшего к распределителю). Использование экранированного кабеля для входной линии триггера необходимо, чтобы избежать ложного ввода от других цилиндров.

Как только вы включаете цепь, конденсатор C2 начинает заряжаться током, протекающим через резистор R2, но больше ничего не происходит, так как тиристор Th2 изначально закрыт. Когда двигатель работает, триггерный вход собирает этот сигнал через емкостную связь. Первый импульс открывает тиристор и конденсатор С2 разряжается через резистор R4. Транзистор T1 определяет падение напряжения на этом резисторе и открывается, переключая светодиод на питание +12 В (через обычный токоограничивающий резистор R5; вам может потребоваться изменить его значение в соответствии с током светодиода, который вы фактически используете). Как только конденсатор С2 полностью разрядится, транзистор Т1 снова закроется и светодиод погаснет. Тиристор Th2 не остается открытым, потому что сопротивление в его анодной цепи довольно велико, а это означает, что ток, протекающий через тиристор, намного ниже его тока удержания. Наконец, все начинается снова с начала.

Компоненты R1, D2, C1 защищают тиристор.

Куда целиться?

Начните с левой стороны головки двигателя и спускайтесь вниз сбоку от двигателя, мимо распределителя, термостата и всего, что там есть, вниз и немного вперед, пока не дойдете до картера. Там вас остановит сцепление, которое прикручено к этой стороне двигателя. Как раз там, где сцепление соединяется с двигателем, где-то между двумя верхними болтами, удерживающими сцепление на месте, вы найдете продольное отверстие, через которое можно заглянуть в картер и увидеть внешний верхний край маховика. Первоначально на диафрагме была небольшая накладка, возможно, вам придется ее снять. Вращающиеся метки — на маховике, стационарные — на краю проема. Очистите участок и, если следов не видно, закрепите их небольшим количеством белой краски (лучше всего для этого подойдет корректирующая жидкость, которой пользовались, когда печатные машинки еще были в ходу, но небольшое количество белой автомобильной краски, нанесенное туда с помощью тампон для ухода за ребенком или очень тонкая щеточка также отлично подходят).


Для полноты картины вот электрическая схема традиционного стробоскопа-вспышки:

    

При покупке компонентов обратите внимание, что два конденсатора рассчитаны на переменное напряжение. Трансформатор в преобразователе постоянного тока может быть простым сетевым трансформатором с 220 В на 9 В для монтажа на печатной плате, достаточно 1,5 ВА (от Schaffer или другого производителя). Катушка 9 В будет использоваться в качестве первичной катушки. Если хотите сделать сами, первичная катушка имеет 100 витков, вторичная 2540 витков. Автотрансформатор, приводящий в действие фонарь, представляет собой стандартный трансформатор зажигания фонаря, вы можете купить его в магазинах электроники.

Мы намеренно не представляем печатную плату для этого второго стробоскопа. Во-первых, лучшим решением будет найти старую вспышку и поместить новую схему в ее корпус, сохранив при этом некоторые компоненты (фонарь, автотрансформатор, выключатель). В этом случае печатная плата должна быть спроектирована так, чтобы соответствовать доступному помещению. Во-вторых, еще раз подчеркнем, что такое высоковольтное оборудование должны строить только те, кто обладает необходимыми знаниями и опытом; для таких людей разработка печатной платы с нуля будет легкой задачей.

Copyright © 2023, Citroën BX сделай сам. Работает на Друпале. Тема Девсарана.
Adatvédelmi szabályzat

Настройка зажигания HELLA Лампа синхронизации

    Ссылка ФС118600

    • Описание
    • информация о продукте

    Описание

    Регулировочная стробоскопическая лампа HELA для различных зажиганий позволяет сверхточно настроить внутреннее или внешнее зажигание ротора в зависимости от модели! Для использования с простой батареей 12V.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *