Свеча калильная – Калильное число свечей зажигания: понятие, таблица маркировки
Свечи накаливания для авиамодельных двигателей
На работу микродвигателя с калильным зажиганием большое влияние оказывает момент воспламенения топливовоздушной смеси. Для воспламенения ее служит специальная калильная свеча. Перед запуском микродвигателя спираль такой свечи накаливается электрическим током от специальной аккумуляторной батареи. После запуска и прогрева двигателя батарея отключается, а спираль поддерживается в нагретом состоянии за счет тепла, получаемого от сгорания топливовоздушной смеси. Лучше всего себя зарекомендовала свеча накаливания, спираль которой изготовлена из сплава платины с иридием или родием. При достаточной прочности такая спираль обладает хорошими каталитическими свойствами, не окисляется от взаимодействия с компонентами топливовоздушной смеси и продуктами ее сгорания.
Стандартные свечи накаливания являются универсальными и не учитывают возможные частные варианты, при которых эксплуатируется микродвигатель. Как показывает опыт, на режим работы микродвигателя оказывает заметное влияние состояние атмосферы. В жаркое и прохладное время с одной и той же свечой микродвигатель работает различно Это явление объясняется тем, что момент воспламенения топливовоздушной смеси смещается, что, естественно, влияет на развиваемую мощность.
Оптимизация режима воспламенения и сгорания топливо-воздушной смеси является одной из главных проблем в повышении мощности современных скоростных микродвигателей внутреннего сгорания двухтактного типа. Работа в этом направлении привела к созданию специальной головки-свечи накаливания типа КОКС. Головка-свеча конструктивно выполняется так, чтобы обеспечить заведомо раннее зажигание топливовоздушной смеси в камере сгорания. А профиль камеры сгорания подобран с таким расчетом, чтобы до прихода поршня к ВМТ сгорала лишь небольшая порция топливовоздушной смеси, а основная масса топливного заряда сгорала с большой скоростью после прохождения поршнем ВМТ. Такая конструкция камеры сгорания, совмещенной со спиралью накаливания, обеспечивает наиболее эффективное сжигание топливовоздушной смеси, поступившей в цилиндр.
Отечественная промышленность выпускает специальную головку-свечу накаливания марки ГСК-1 для высокорежимных микродвигателей внутреннего сгорания калильного зажигания с рабочим объемом до 2,5 см3.
Параметры стандартной свечи накаливания марки КС-2, выпускаемая в СССР
- Диаметр спирали (внутренний), мм 1,1
- Диаметр проволоки, мм 0,2
- Материал спирали ПлИ 20 Напряжение накала, В 1,5
- Резьба, дюймы 1/4
Параметры головки ГСК-1 следующие:
- Диаметр цилиндра, мм 15
- Глубина установки, мм 2,5
- Диаметр спирали (внутренний), мм 1,3
- Материал спирали ПлИ-20
- Напряжение зажигания, В 1,5
Классификация калильных свечей накаливания фирмы OS
Классификация свечей накаливания фирмы FOX
Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics
Добавить комментарийКалильная свеча накаливания для ДВС моделей
Строение калильной свечи
Калильная свеча, которая используется в двигателях с калильным зажиганием, очень проста. Её сердечник отделён от корпуса поронитовыми или слюдяными шайбами. Спираль крепится с помощью зачеканки одного конца на корпус, а другого – прямо на сердечник. Именно для этой цели на них имеются прорези специальной формы. Также вместо сварки может использоваться точечная сварка.
Работа свечи накаливания происходит так: когда двигатель запускается, на сердечник и корпус начинает поступать напряжение, которое исходит от источника тока. Аккумуляторные батареи обычно выступают в роли того самого источника. Свеча для двс моделейтребует напряжения от полутора до трех Вольт. Именно тогда свечи будут работать нормально и светло-красный цвет свечи при накаливании будет обеспечен. В зависимости от материала свечи и её сечения, необходимое напряжение может меняться.
Выбор свечи накаливания для моделей
Если у конструктора есть желание выжать из собственного двигателя самую большую мощность, то ему предстоит выбрать свечи не только для жаркой, но и для холодной погоды, т.е. предусмотреть две крайние температуры, которые могут быть на соревнованиях. Осуществлять это стоит только на тех воздушных листах, которые будут установлены непосредственно на соревнованиях.
Для авиамоделей может быть использована немного другая свеча накаливания, которая имеет некоторые отличия от обычной, как, например, наличие металлического дефлектора, который предохраняет спираль свечи от загрязнения топливом при работе двигателя на богатой топливной массе. Пластинка должна иметь такую же ширину, как и наружный диаметр спирали, а её толщина должна составлять 0,2 – 0,3 мм. Обычно, в производстве пластинок используют латунь или сталь. Дефлектор крепится с помощью контактной сварки или расклепывания к пазам корпуса свечи. Такая свеча позволяет двигателю работать даже на малой скорости. Конечно же, необходимые свечи нужно заранее проверить на двигателе, чтобы убедиться в их работоспособности.
Калильный карбюраторный двигатель — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 февраля 2016; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 февраля 2016; проверки требуют 3 правки.


Кали́льный карбюра́торный дви́гатель — один из типов карбюраторных поршневых двигателей внутреннего сгорания, особенностью которого является воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндре при помощи калильной свечи. Применяется для моделей самолётов, вертолётов, автомобилей, глиссеров.
Внутри калильно-каталитической свечи имеется спираль из платино-иридиевого или платино-родиевого сплава, которая при повышенной температуре каталитически поджигает горючую смесь. Существуют также обычные калильные свечи, в которых катализ не используется.
Во время запуска к свече подключают электрическую батарею, от которой спираль раскаляется и воспламеняет горючую смесь. Когда двигатель запустился, напряжение на калильно-каталитической свече отключают, так как рабочая температура спирали поддерживается высокой температурой продуктов сгорания.
Калильные двигатели, как правило, работают на топливе, состоящем из метанола в смеси с касторовым маслом. В качестве присадки, повышающей мощность двигателя, применяют нитрометан. Топливо-воздушная смесь готовится в карбюраторе.
Применяются двухтактные или четырёхтактные двигатели. Наибольшее распространение имеют одноцилиндровые атмосферные двигатели. Реже встречаются оппозитные двухцилиндровые. К экзотике можно отнести роторные[1], рядные многоцилиндровые[2], звездообразные[3], инжекторные и двигатели с турбонаддувом.
Классификация[править | править код]
Распространена классификация калильных двигателей, выражаемая в сотых долях кубического дюйма. Несколько распространённых примеров:
- 15 класс (2,5 см³)
- 21 класс (3,5 см³)
- 25 класс (4 см³).
- 30 класс
- 35 класс (5,8 см³)
- 40 класс (6,5 см³).
- 46 класс (7,5 см³).
- 50 класс (8,5 см³).
- 61 класс (10 см³).
- 90 — 91 класс (≈15 см³).
- 108 класс (≈18 см³).
- 120 класс (≈20 см³).
- 140 класс (≈23 см³).
- 160 класс (≈26 см³).
- 180 класс (≈30 см³).
Радиоуправляемые авиамодели часто классифицируют по объему подходящего двухтактного калильного двигателя, выражаемого в сотых долях кубического дюйма. Модель при этом может быть оснащена 4-тактным или электродвигателем. Такая эквивалентная классификация используется лишь для удобства сравнения.
Калильное зажигание на двигателе с электрической системой зажигания[править | править код]
В некоторых случаях бензиновый двигатель внутреннего сгорания с электрической системой зажигания может работать как калильный двигатель. Например, при выключенном зажигании двигатель не останавливается, работает, хотя и неустойчиво.
Данное явление возникает, когда свечи зажигания покрыты нагаром (слоем раскалённой сажи) или применены свечи с ненадлежащим калильным числом (на форсированный или термически напряжённый двигатель установлены «горячие свечи»). Например, в двигателе автомобиля «Запорожец» вместо свечей А23 применены А11. Возникает преждевременное зажигание, двигатель теряет мощность, появляются «стуки».Этот режим работы ненормальный, его надо устранять ремонтом или регулировкой двигателя.
В современных двигателях карбюраторы имеют электромагнитный клапан, перекрывающий подачу топлива при выключенном зажигании, поэтому при остановке двигателя калильное зажигание заметить трудно (а также в двигателях с системой впрыска).
Что такое калильное число свечей зажигания?
Автомобильные свечи искрового зажигания имеют много различных параметров, по которым их выбирают конструкторы моторов из имеющегося ряда, или даже выставляют техническое задание на разработку приборов зажигания с уникальными характеристиками.
Слишком многое зависит от этих инициаторов рабочего процесса в цилиндрах, и очень непросты условия их работы. Но отталкивается разработчик от определения калильного числа. Именно оно указывает, насколько долго проработает изделие в камере сгорания.
Физические процессы в цилиндрах
Поджечь смесь нормального состава, да ещё и сжатую в десять раз и более, после чего она обязательно сильно нагреется, достаточно просто.


Противопожарная безопасность тут на очень низком уровне. Гораздо сложнее устраивать эти пожары десятки раз в секунду без разрушения.
Температура изолятора в первые секунды после запуска двигателя сильно возрастает, а потом устанавливается на определённом пороге, обычно чуть меньше тысячи градусов по Цельсию.
Слишком большое её значение приведёт к тому, что вспышка в цилиндре состоится раньше, чем положено. Такое зажигание называется калильным, оно слишком раннее и неуправляемое, двигатель будет разрушен сильнейшей детонацией.
Низкое значение рабочей температуры тоже никуда не годится, фарфор потеряет свойство самоочистки от продуктов горения нефтепродуктов, её быстро забросает и искрообразование прекратится. Нужен некий оптимум.
Калильное число
Свойство уверенно набирать рабочую температуру и поддерживать её на нужном уровне путём отвода тепла на металлическое тело головки цилиндров определяется калильным числом.


Понятие это условное, поскольку каждая фирма-производитель автокомпонентов применяет своё числовое выражение температурных качеств продукта.
Так же условно, в зависимости от калильных свойств, все свечи подразделяются на более горячие или холодные.
- Горячие свечи нужны там, где режим работы двигателя достаточно умеренный, обороты и степень сжатия низкие, а смесь не сильно обеднена в целях экономичности. Применялись в старых, низкооборотных моторах. А также в грузовиках, где выносливость и ресурс были важнее удельных показателей полезной отдачи.
- Усреднённо нормальные свечи широкого потребления. Работают в двигателях «гражданских» автомобилей, не очень форсированных, но с достаточной мощностью.
- Холодные свечи нужны мощным, спортивным двигателям, где в камере сгорания выделяется очень много тепла, а режимы работы таковы, что калильное зажигание категорически недопустимо. Даже короткое его возникновение при большой нагрузке мгновенно превратит дорогой, скоростной мотор в груду металла.
Производители применяют различные меры к изменению калильного числа в рамках серии похожих свечей.


Например, глубоко помещая центральный электрод с изолятором вглубь корпуса его защищают он лишнего нагрева раскалёнными газами, повышают предел стойкости свечи и, соответственно, калильное число.
И наоборот, выдвинутый наружу электрод имеет более высокую температуру, при этом качественно очищаясь. Возможные отложения быстро и бесследно выгорают.
Важно: Ни в коем случае нельзя нарушать рекомендации изготовителя мотора по применяемым свечам. Двигатель или перестанет нормально запускаться, если выбрана слишком холодная свеча, или уничтожит поршневую группу, если свеча горячая.
Выбор свечей проще всего производить по рекомендациям каталогов их изготовителей. Обычно там указаны все кросс-коды, то есть обозначения подходящих свечей известных фирм мира.
( Пока оценок нет )