Свеча зажигания иридиевая: Иридиевые свечи зажигания — оптимальный выбор для замены свечей
Иридиевые свечи зажигания: особенности конструкции и эксплуатации
Сегодня мы расскажем о достаточно новом товаре на рынке автомобильных запчастей — иридиевых свечах зажигания, попробуем разобраться, что же это такое — последний писк свечной моды или реальная польза для бензинового мотора?
Современные свечи зажигания по своей идеологии и конструкции мало чем отличаются от тех, что были полвека назад. Отличия кроются в деталях. Конструкторы свечей зажигания работают в рамках технологического треугольника: увеличения срока службы свечей зажигания, повышения надежности зажигания и более полного сгорания топливо — воздушной смеси. Следствием является экономия топлива, чистота выхлопных газов и увеличение интервала замены свечей.
- В чем преимущества иридиевых свечей зажигания?
- Характеристика иридия
- Стоимость иридиевых свечей
- Свойства иридиевых свечей
- Обслуживание иридиевых свечей
В чем преимущества иридиевых свечей зажигания?
Если провести тест, иридиевые наборы, как и предполагалось, имеют ряд преимуществ перед другими формами аналогов.
Улучшение производительности запала
Чтобы улучшить производительность запала, площадь контакта между электродом и ядром пламени должна быть уменьшена в размерах. Поэтому электрод выполнен в виде тонкой проволоки, его диаметр может достигать 0,4 мм.
Если взять стандартные наборы из меди, их искровой промежуток равен 0,8 мм, поэтому иридиевые свечи зажигания имеют пределы воспламеняемости в 2,5 раза больше. Также небольшое количество металла на кончике наконечника позволяет искре расширять свою площадь, увеличивая производительность запуска и уменьшая требования к напряжению.
Гладкость холостого хода
Всем известно, что запал двигателя при работе на холостом ходу особенно плох. Как показал тест, иридиевые свечи зажигания имеют низкое требование напряжения и высокую воспламеняемость, а это позволяет двигателю работать должным образом на холостом ходу. В то время как нормальные пробки сильно варьируют обороты в минуту, иридиевые силовые разъёмы поддерживают гладкость холостого хода. Кроме того, имея лучшее сгорание, энергия запала поднимает количество оборотов в минуту.
Улучшение производительности двигателя
По сравнению со стандартными, иридиевые элементы системы зажигания повышают производительность двигателя до 8%.
Снижение расхода топлива
При использовании иридиевых наконечников электродов расход топлива снижается на 5–7%.
Альтернатива платине – первые иридиевые свечи зажигания
В 1994 году первые иридиевые наборы были представлены мировым производителем NGK как альтернатива платиновым, достигнув этим огромных успехов в современной технике. Почему иридий? Поскольку этот металл имеет более высокую температуру плавления, чем платина, его коррозионно-стойкие свойства выше, то NGK разработало тонкую электродную проволоку с наконечником из иридия, используя многие преимущества производительности таких свечей.
Характеристика иридия
Иридий – твердый красивый металл серебристо-белого цвета. Его твердость составляет 6,5 по шкале Мооса и определяет долговечность (и вечность!) этого вещества. Ведь оно практически не подлежит изнашиванию.
Наряду с необычной внешностью драгоценный металл обладает способностью при любых обстоятельствах сохранять те свойства, которыми наделила его природа. Плотность иридия составляет 22,65 г/куб.см.
Благодаря этому параметру он немного тяжелее осмия, занимающего второе место среди металлов. В научных кругах вертятся споры о том, какой металл тяжелее: осмий или иридий, ведь разницу в их плотности, составляющую 0,04 г/куб.см, можно отнести и к погрешности в вычислениях. Но, согласитесь, что вес сантиметрового кубика иридия, составляющий 22,65 грамма, впечатляет независимо от занимаемого места в рейтинге!Твердостью иридия определяется и его неимоверная прочность. Ведь обработать такое вещество каким-либо механическим способом практически невозможно. Воздействовать на металл можно лишь предварительно подогрев до температуры плавления – 2454 °С. А доведенный до белого каления, он смягчается и приобретает некоторую ковкость.
Физико-механические свойства иридия передаются и его сплавам с другими металлами. Он укрепляет любой состав, делая его более прочным и износоустойчивым.
Как и любой из благородных металлов, иридий обладает химической стойкостью, но она несоизмеримо выше, чем, например, у серебра, золота или платины. Посостязаться с ним могут лишь его собратья по платиновой группе, и то не все.
Иридий стойко переносит компанию любых кислот, и даже широко известная «царская» водка не способна заставить его реагировать на ее присутствие. В тиглях из сплавов с иридием можно растворять золото в упомянутой «царской» водке. Не терпит металл лишь компании галогенов да перекиси натрия. Их присутствие вынуждает его к медленной реакции.
Коррозионная стойкость этого металла – на небывалой высоте! Даже при температуре 2000 °С он остается непоколебимым. Добавленный в сплавы к таким «крепышам» как титан и хром, иридий существенно повышает их антиокислительные способности.
Стойкость иридия к окислению, разрушению, коррозии и любому химическому воздействию сохраняется как при обычной, так и при повышенной температуре (не более 100 °С). Только будучи в порошке при нагревании до 600-1000 °С в кислородной струе, иридий окисляется. А с дальнейшим повышением температуры до 1200 °С он переходит в иную форму и способен частично испаряться.
Стоимость иридиевых свечей
Иридиевые наборы пользуются спросом благодаря их относительным преимуществам по издержкам по сравнению с платиной. Хотя иридий более редкий металл, чем платина и даже золото, его ценообразование зависит от изменчивости рынка. В настоящее время цена на него по-прежнему дешевле платины. Но почти одна пятая часть производства иридия в мире в настоящее время уходит именно на свечи зажигания. Для сравнения, только небольшой процент платины идёт на их производство (большая половина используется для каталитических нейтрализаторов и ювелирных изделий).
Количество металла, который нужен, чтобы изготовить свечи зажигания, иридиевые или платиновые, весьма мало — это всего лишь крошечные кусочки проволоки, приваренные на кончике наконечника и заземляющих электродов для предотвращения эрозии электрода и износа. Тем не менее при умножении на миллионы единиц наконечников, которые производятся каждый год, чтобы удовлетворить требования многих автопроизводителей и вторичный рынок, цена иридиевых наборов вырастает в разы.
Иридиевые свечи зажигания цена (от 250 до 300 гривен или 950 – 1100 гривен за комплект), которых зачастую определяется как раз использованием чуть более дорогостоящего материала стократ компенсируется долговечностью и работой этих изделий. Иридиевые свечи зажигания срок службы имеют куда больший, чем обычные, кроме того, правильная частота и ритмичность работы двигателя, обеспечивающаяся подобными свечами, существенно продлевает срок эксплуатации мотора, а также экономит расход и так дорогого в наше время топлива.
Отличительной особенностью этих свечей является также и то, что они массово используются в гоночных автомобилях, которые требуют высокооборотистость двигателя до 20 тысяч об/мин. Такие свечи сокращают время разгона, увеличивают номинальную мощность мотора. что непременно позволяет заново почувствовать уже привычную машину и получить новые ощущения от вождения. Это нельзя назвать тюнингом, просто закономерным решением вечной проблемы зажигания, этаким мини-подарком любимому автомобилю, на который машина обязательно ответит благодарностью, выраженной в комфортной и приятной езде.
Свойства иридиевых свечей
Тайна передового опыта в новых иридиевых свечах заключается в лазерной сварке электродов из иридия. Сплав иридия является хорошим проводником, в результате чего электроды могут быть использованы для изготовления очень малых диаметров наконечников электродов по сравнению с традиционной медью и даже платиной без снижения срока службы изделия.
Такой тонкий диаметр концентрирует электрический заряд, и, следовательно, образовывается небольшое напряжение для перехода искрового промежутка. Это улучшает сгорание во всех режимах вождения. Двигатель работает ровно, разгоняется быстрее. Иридий обеспечивает постоянное и точное расстояние между электродами, что предотвращает потерю искры.
Кроме этого:
— Изысканные наконечники из иридия обеспечивают высокую прочность и неизменно стабильную искру.
— Сплав иридия имеет очень высокую температуру плавления, идеально подходит для современных высокотехнологичных, высокоэффективных двигателей.
— Трёхвалентное покрытие из никеля обладает превосходным антикоррозийным и антиблокировочными свойствами.
— Разность потенциала более концентрирована в небольшом наконечнике, и, следовательно, требуется меньше напряжения для искры.
— Иридий обладает выдающимся ускорением, высокой топливной эффективностью.
Обслуживание иридиевых свечей
Обслуживание иридиевых свечей не изменилось в последние годы. Они по-прежнему могут использоваться на более чем 160 тыс. км для большинства моделей автомобилей. Но автопроизводители рекомендуют их заменять намного чаще. Частое включение, а также внутренние проблемы с двигателем, степень загрязнения снижают работоспособность и срок службы.
Иридиевые наборы на замену необязательно должны иметь такую же конфигурацию электродов, что и исходники, но они должны быть с таким же диаметром резьбы, шагом и длиной.
Иридиевые свечи зажигания являются последним достижением в области производства автомобильных свечей. Это лучшее, чем что-либо ранее доступное. Характеристики таких изделий можно сравнить с качественной одеждой.
Ультратонкий дизайн проволоки и лазерная сварка конического заземляющего электрода достигают оптимальных характеристик, в то время как иридиевый центральный электрод представляет лучшие технологии для свечей зажигания.
Иридиевые свечи зажигания: достоинства и недостатки
Содержание статьи
- 0.0.1 Видео: Какие свечи зажигания лучше
- 1 Попробуй поджечь
- 2 Достоинства — гореть и не сгорать
- 2.0.1 Видео: Иридиевая свеча зажигания Denso ik20TT
- 3 Ложка дегтя: недостатки иридия
В бензиновом двигателе свечи зажигания остаются одним из самых консервативных узлов – по сути их конструкция мало менялась с самого момента изобретения: варьировались материалы, технологии изготовления, но скрученная с автомобиля 30-х годов свеча похожа внешне на современные.
Однако требования к свечам зажигания растут по экспоненте, причина — требования экологии. Во времена, когда использовались низкофорсированные карбюраторные моторы, даже большой разброс параметров свечей мало влиял на токсичность выхлопа или экономичность – и состав смеси, и процесс ее сгорания были неоптимизированными. Ресурс же в первую очередь определяло нагарообразование – и вновь даже простейшей конструкции было достаточно, ибо проникновение масла в камеру сгорания и нагар от низкооктанового бензина «убивали» свечи быстрее, чем искровая эрозия контактов. (В отечественных реалиях их умудрялись и чистить, и прокаливать).
По мере развития двигателей внутреннего сгорания в них росла степень сжатия, карбюраторы уступили место системе впрыска, а подстегиваемые экологами инженеры усложняли систему питания, доходя до многопорционного непосредственного впрыска бензина в камеру сгорания. И тут стали «вылезать» наружу те недостатки классических свечей, о которых ранее мало кто задумывался.
Видео: Какие свечи зажигания лучше
Попробуй поджечь
Чтобы двигатель на конкретном рабочем режиме выдавал требуемые параметры по мощности и токсичности выхлопа, нужно обеспечить воспламенение смеси в строго определенный момент. Для равномерности распределения смеси по камере сгорания в ней организуются завихрения (на двигателях BMW, например, для этого используются вихревые заслонки, асимметрично перекрывающие парные впускные каналы в головке – в камеру сгорания входят два потока с разной скоростью, закручивая смесь в момент впуска).
В классической свече зажигания площадь центрального электрода и «ответной» части бокового электрода сравнительно велика. Это уменьшает напряженность электростатического поля между электродами, затрудняя искрообразование, завихрения смеси пытаются «сдуть» искру. В результате в свечах классического типа искра начинает «плясать» между электродами, возникая в разных местах и с разной силой. Отсюда – ухудшение работы двигателя, заметное не только мощностному стенду, но и на глаз.
В иридиевых же свечах, созданных компанией Denso в 1997 году, диаметр центрального электрода крайне мал (менее миллиметра!). Напротив него на боковом электроде напаивается аналогичный короткий штырек. Разницу можно объяснить наглядно – если над полем во время грозы молния будет бить хаотично в разные места и с разной силой, то над шпилем она ударит точно в него. Этим «шпилем» и работает тонкий центральный электрод, который стабилизирует мощность искры и точку ее возникновения – воспламенение смеси в цилиндре происходит именно так, как это требуется. В двигателях с высокой степенью сжатия или наддувом высокого давления это особо актуально – чем выше давление в конце такта сжатия, тем труднее пробить искровой промежуток.
Читайте также: Почему нет искры на свече зажигания?
Достоинства — гореть и не сгорать
От современной свечи зажигания требуется и большой ресурс. Причем на современных двигателях до свечей даже добраться проблематично – их закрывают коллектора, так что знакомая владельцам «Жигулей» практика «вывернул-почистил-завернул» давно потеряла актуальность. И ресурс стала определять степень эрозии, ранее не стоявшая на первом месте в числе причин замены свечей.
Здесь традиционная конструкция снова оказалась в проигрыше – по мере выгорания электродов искра дестабилизируется, теряет энергию, приводя к пропускам воспламенения. Многоэлектродные свечи, появившиеся еще во Вторую мировую войну на авиационных моторах, решали проблему ресурса «в лоб» — по мере износа одной стороны центрального электрода и одного из боковых искра «переезжала» на другую сторону. Однако более логичным стало бороться с эрозией, а не оттягивать ее последствия.
И в этом плане иридий снова показал свои лучшие стороны: этот металл отличается тугоплавкостью (температура плавления – 2450 градусов!), стоек к окислению. Поэтому по ресурсу иридиевые свечи превосходят даже платиновые (температура плавления платины на 700 градусов ниже), а их центральный электрод можно делать тоньше. В итоге мы получаем и мощную искру, и больший ресурс – при нормальной работе мотора иридиевые свечи будут самыми «долгоиграющими», причем, чем выше форсирован мотор, тем это заметнее. В момент анонса компания Denso шокировала автомобильную прессу – заявленный ресурс свечей составлял 200 тысяч километров, хотя и с длинным списком требований, обязательных к выполнению.
Читайте также: Какие свечи зажигания поставить на свой автомобиль
Видео: Иридиевая свеча зажигания Denso ik20TT
Собственно говоря, ресурс и стабильное искрообразование в жестких условиях – вот два преимущества иридиеых свеч зажигания. Где-то это станет способом «влезть с запасом» в требования эконорм (современные малолитражные моторы с наддувом), где-то обеспечит максимальную отдачу (многие модели спортбайков, кроссовые моторы). Где-то позволит разбирать половину подкапотного пространства не раз в 15-30, а хотя бы в 60 тысяч километров (в идеальных условиях достижим и пробег в 100 тысяч на одном комплекте).
Ложка дегтя: недостатки иридия
Увы, ничего идеального человек еще не изобрел. Это относится и к иридиевым свечам – обеспечивая ряд серьезных достоинств, которые нельзя обойти вниманием, они имеют и свои недостатки.
- Первый очевиден: малый диаметр электродов указывает на их низкую прочность. Если обычная свеча без проблем переживает падение или грубую установку (на худой конец, можно подогнуть боковой электрод до нужного зазора), то для иридиевой подобное станет последним эпизодом работоспособной жизни. Сама компания Denso, выпуская на рынок свечи iridium Long Life, в списке требований указывала даже точное соблюдение крутящего момента при затяжке.
- Второе «узкое место» иридиевых свечей – это их чувствительность к качеству бензина: суррогатное топливо им противопоказано. Увы, чем меньше вероятная площадь очага искрообразования, тем быстрее нагар выведет свечу из строя, а механическая чистка исключается предыдущим пунктом списка. Говоря о нагарообразовании, не стоит останавливаться только на низкокачественном топливе – причиной могут стать и неисправность двигателя, и проблемы с системой питания: вынос масла через вентиляцию картера или износ поршневых колец, отказ лямбда-зонда, приводящий к переобогащению смеси. Иридиевые свечи хороши для исправного мотора, работающего на хорошем топливе, и никак иначе. В таких условиях они переживают двигатель – именно проблемы с ним вынуждают заменить комплект, установленный еще на заводе. При продажах автомобилей в России нормальной практикой среди автоконцернов стало снижение межсервисных пробегов, апеллируя к более жестким условиям эксплуатации и низкому качеству топлива. Иногда это доходило до смешного – ряд дилеров из перестраховки требовал заменять иридиевые свечи каждые 30 тысяч километров, хотя вряд ли кто-то из владельцев автомобилей начинал к этому пробегу испытывать проблемы с зажиганием.
- Третий же минус – это цена. Хотя она и окупается многократным увеличением ресурса и даже осязаемым увеличением экономичности, вся эта экономия может быть легко перечеркнута одним визитом на случайную заправку. Если на автомобиль выпускаются только иридиевые свечи (увы, сейчас есть и такие типоразмеры), то вариантов все равно не будет, если же иридиевые свечи устанавливались самостоятельно с целью улучшения работы двигателя или увеличения интервалов замены… Что ж, тогда спасет комплект старых свечей из багажника.
Далеко не на всех двигателях замена обычных свечей иридиевыми даст ощутимое улучшение характеристик мотора – чем менее оптимизирован в нем процесс сгорания топлива сам по себе, тем менее ощутима будет «правильная» искра. В первую очередь это касается старых двигателей, «вытянутых» новыми системами впрыска до норм Евро-4 – улучшит их работу банальная перепрошивка, а не покупка иридиевых свечей. Реально нужной их установку можно считать только при форсировании мотора – тогда их положительные стороны раскроются в полной мере.
Основные характеристики и преимущества иридиевых свечей зажигания
Водители автомобилей > Статьи > Автокомпоненты > Основные характеристики и преимущества иридиевых свечей зажигания
Что собой представляет иридий (Ir) – это прочный, достаточно твердый и устойчивый к износу и коррозии материал. Большинство новых моделей автомобилей уже в своей стандартной комплектации включают свечи зажигания иридиевые.
Не удивительно их использование и в гоночных автомобилях. Ведь с их помощью не только улучшаются характеристики разгона автомобиля, но и обеспечивается стабильная без сбоев работа двигателя в условиях жесткой эксплуатации.
Какие характеристики иридия позволяют его широко использовать в свечах зажигания
Точка плавления иридия или температура плавления очень высокая. Поэтому наконечник электрода свечи, состоящий из иридия, под воздействием электрической искры и температуры сгорания топлива не плавится. Иридий устойчив к эрозиям от электрической искры, однако под воздействием высокой температуры он начинает очень быстро окисляться, тем самым использование его в электродах свечей зажигания в чистом виде не возможно. В таком случае применяют сложный иридиевый сплав с добавление различных присадок, которые позволяют повысить стойкость его к окислению.
Высокая механическая прочность иридия позволяет обеспечить надежную, стабильную и долговечную работу свечей зажигания в условиях повышенных нагрузок.
Благодаря значению электрического сопротивления, которое значительно ниже материала основной части электрода в частности никеля, он является превосходной альтернативой при использовании в электродах свечей зажигания.
Высокие значения жесткости и твердости иридия обеспечивают высокие показатели работы свечей зажигания.
Какие преимущества мы стараемся получить от работы свечей зажигания
- улучшение воспламенения топлива — стабильная работа двигателя обеспечивается способностью свечи зажигания держать искру;
- уменьшение расхода топлива автомобиля;
- увеличение срока службы свечи.
Все эти преимущества и позволяет получить иридиевый наконечник в свечах зажигания. На мощность искры оказывает влияние размер центрального сердечника свечи. Чем он меньше, тем сила тока на конце электрода увеличивается, и тем самым мощность искры возрастает. А препятствовать прогоранию более тонкого сердечника помогают благородные металлы, в частности иридий. Диаметр сердечника иридиевой свечи зажигания от 0,5 до 0,8 мм, тогда как никелевый сердечник от 2,4 до 2,8 мм.
Благодаря современной технологии, основанной на лазерной сварке, иридиевый наконечник на электрод приваривается по всей окружности и тем самым обеспечивается надежность соединения различных материалов, из которых состоят части электрода свечи.
Из-за очень высокой температуры плавления иридия, обычная электросварка не обеспечит достаточную надежность соединения. В отличие от обычной лазерная сварка равномерно и полностью расплавляет иридий по всей окружности наконечника и на всех свариваемых участках.
Какие же плюсы дает применение иридиевых свечей зажигания
- до 5% возрастает мощность двигателя;
- до 7% уменьшается расход топлива;
- облегчается пуск двигателя даже при условиях пониженных температур;
- увеличивается ресурс самой свечи;
- обеспечивается экологичность двигателя.
Что касается основного минуса свечей зажигания иридиевых – это их цена, которая в разы превышает стоимость обычных свечей зажигания. Но, акцентируя внимание на всех выше перечисленных преимуществах, окупаемость при их использовании уже в течение полугода гарантирована.
Сравним основные преимущества обычных и иридиевых свечей зажигания
Диаметр центрального электрода. Благодаря меньшему диаметру центрального электрода с иридиевым наконечником по сравнению с электродом обычной свечи, в разы возрастает интенсивность воспламенения топливной системы и скорость распространения пламени. Тем самым обеспечивается мощность, экономичность и экологичность автомобиля. Именно за счет уменьшения диаметра электрода свечи появляется возможность снизить величину напряжения искрообразования, увеличить воспламеняемость бензиновой смеси, т е. повысить в конечном итоге КПД свечи зажигания или ее продуктивность.
Мощность искры. Если в обычных свечах зажигания искры имеют цвет от розового до синего цвета (это говорит о слабой искре с пропусками вспышек и временами с более интенсивной искрой синего цвета), то в иридиевых свечах можно наблюдать стабильную горячую белую искру.
Экономия топлива. Если на карбюраторном двигателе экономия топлива при применении иридиевой свечи зажигания составляет только 2%, то на впрысковом она достигает 7%. Во время использовании обычной свечи наблюдается обратно пропорциональная зависимость от толщины электрода: чем он толще, тем больше расход топлива.
Надежность работы. В сложных условиях работы автомобиля, таких как холодный пуск, разряженные аккумуляторы, работа одновременно нескольких мощных источников энергопотребления свечи зажигания иридиевые выигрывают над обычными свечами. А как важно особенно с наступление холодов и снегов обеспечить беспрепятственный завод бензинового двигателя автомобиля. Поэтому единственная искра в свечи зажигания и является залогом надежной работы автомобиля.
Долговечность. Несомненно, оправданным будет использование хоть и дорогостоящих свечей зажигания иридиевых особенно на автомобилях с затрудненным к ним доступом, на которых замена свечей может обходиться в несколько раз дороже стоимости самих свечей.
Срок службы свечей зажигания иридиевых гораздо больше обычных свечей. Однако при идеальных условиях они могут пройти до 100 тыс. км то в наших дорожных условиях, учитывая стиль вождения и сам автомобиль, их срока службы хватает только на 40-50 тыс. км. Износостойкость иридия обеспечивает свечам стабильность геометрии электродов и повышенный ресурс.
4 типа свечей зажигания
Какова роль свечи зажигания?
Свеча зажигания является неотъемлемой частью процесса сгорания в двигателе, используемом в двигателях с искровым зажиганием (обычно бензиновых). Он играет важную роль в процессе сгорания и обеспечивает двигатель необходимой искрой на стадии сжатия.
Источник: Testing Autos |
Износ и остатки на кончике свечи, который известен как центральный электрод, может привести ко многим проблемам, таким как пропуски зажигания в двигателе и плохой расход топлива.
Источник: championautoparts |
По этой причине очень важно выбрать подходящую свечу зажигания для вашего автомобиля, и вот самая дорогая свеча зажигания, иридиевая свеча зажигания.
Почему иридиевая свеча зажигания такая дорогая? И стоит ли его использовать в наших двигателях?
Факторы, влияющие на выбор свечи зажигания
Источник: autoguru |
При выборе свечи зажигания для вашего двигателя необходимо учитывать несколько моментов.
Цена
Цена варьируется в зависимости от выбранного типа. Вы можете подумать, что некоторые типы являются дорогостоящими и не стоят дополнительных денег, что в некоторых случаях может быть правдой.
Цена в основном зависит от типа материала, из которого изготовлены электроды. Обычно цены на свечи зажигания колеблются от 10 до 100 долларов.
Срок службы
Некоторые типы прослужат недолго, а некоторые — гораздо дольше. Вы можете быть человеком, который не возражает против более частой замены свечи зажигания, так что этот момент вас не будет беспокоить.
Но это следует учитывать при сравнении, и не забывайте о стоимости замены свечи зажигания и проблемах, которые могут возникнуть, если ваша свеча зажигания начнет работать со сбоями. Обычно свечи зажигания служат от 20 000 до 100 000 миль.
Специальные требования
В некоторых случаях вы должны следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля и придерживаться одного типа. В некоторых случаях вам потребуется свеча зажигания определенного типа в зависимости от системы, в которой работает ваш автомобиль.
Типы свечей зажигания
Когда мы говорим здесь о «типах», мы имеем в виду тип материала, используемого в центральном электроде. Обычно большинство центральных электродов свечи зажигания сделаны из меди, но покрыты другим материалом внешнего слоя.
Источник: wonkeedonkeetools |
Рассмотрим различные типы свечей зажигания, представленные на рынке:
Это известно как обычная свеча зажигания. Она широко используется в различных транспортных средствах и является одной из старейших свечей зажигания на рынке. Он имеет медный сердечник, но покрыт никелевым сплавом.
- Плюсы:
- Недорогой из-за используемого материала.
- Более холодные, чем другие свечи зажигания, поэтому часто используются в двигателях с турбонаддувом.
- Минусы:
- Относительно низкая температура плавления, что означает, что электрод может быстро изнашиваться.
- Увеличенный диаметр центрального электрода, что означает, что для образования искры требуется большее напряжение.
- Срок службы:
- До 20 000 миль.
- Цена:
- От 2 долларов за разъем
Серебряная свеча зажигания
Источник: Bosch Auto Parts |
В настоящее время серебряные свечи зажигания используются не так часто. Он использовался в основном в старых европейских автомобилях и мотоциклах.
- Плюсы:
- Обеспечивает действительно высокую теплопроводность.
- Для получения искры требуется низкое напряжение.
- Минусы:
- Дороже меди.
- Срок службы:
- От 20 000 до 30 000 миль
- Цена:
- Запуск с 5 долл. США за плагин
Single Platinum glake.
Этот тип вилки имеет больший срок службы, чем медная или серебряная. Он сделан из платины, прочного материала.
- Плюсы:
- Центральный электрод имеет платиновый диск, прочный металл, который прослужит дольше.
- Вырабатывает больше тепла, что означает уменьшение образования нагара на свече зажигания.
- Минусы:
- Дороже меди и серебра.
- Срок службы:
- До 100 000 миль
- Цена:
- Начиная с $10 за заглушку
Источник: advanceautoparts |
Эта свеча зажигания обычно рекомендуется для автомобилей с системой зажигания с катушкой на свече.
Двойная платиновая свеча зажигания
В этой свече используется тот же материал, что описан выше. Это платина. Но на этот раз в два раза больше!
Платиновое покрытие (или диски) как на центральном, так и на заземляющем электродах, что обеспечивает более длительный срок службы по сравнению с одинарными платиновыми свечами. Этот тип рекомендуется для систем зажигания с переработанной искрой, которые вызывают больший износ как центрального, так и бокового электродов.
- Плюсы:
- Изготовлен из прочного платинового материала.
- Вырабатывает больше тепла, что означает уменьшение образования нагара на свече зажигания.
- Минусы:
- Дороже меди, серебра и платины.
- Срок службы:
- Более 100 000 миль
- Цена:
- От 20 долларов США за заглушку 3730113
- Плюсы:
- Он имеет наименьший диаметр кончика центрального электрода, который требует более низкого напряжения для получения искры.
- В 6 раз тверже платины и имеет температуру плавления на 700°C выше.
- Минусы:
- Эта свеча зажигания самая дорогая среди всех.
- Срок службы:
- от 100 000 до 200 000 миль
- Цена:
- Начало от 20 долл. США за платеж и до 1000107
- Categories
- New & Hot Products
- Engine Swap Parts
- Accessory Drive Brackets and Kits
- Mounts and Crossmembers
- Swap Accessories
- Off-Road
- Differential Covers
- Exhaust
- Топливные системы
- Зажигание и электрооборудование
- Канистры
- Внедорожные карбюраторы
- Shifters and Handles
- Spare Tire Spacer
- Transmissions
- XDR Off Road
- Summer Warehouse Clearance
- Exhaust
- Builder Components
- Cut-Outs and Multi-Mode Kits
- Exhaust Tips
- Трубы X Трубы Y и трубы H
- Сантехнические фитинги и шланги AN
- Переходники
- Все группы шлангов
- Детали для конкретных применений
- Catch Tanks
- Fuel System Components
- Hose Ends
- Hose Protection, Sleeving & Clamps
- Mr Gasket Push-On
- Mr Gasket Swivel
- Oil & Cooling Systems
- Plumbing Tools
- Power Steering
- Premade Шланги
- Уплотнения
- Super Stock
- Ultra Flex
- UltraPro
- Клапаны
- Приварные крышки и заглушки
- Подача воздуха и топлива 0527
- Air Cleaners
- Air Scoops
- Cold Air Intake
- Fuel System Kits
- Fuel Tanks
- HydraMat
- Exterior
- Convertible Tops and Components
- Decklid Panels
- Doors
- Fenders
- Противопожарная перегородка, кожух и передний цельный корпус
- Панель пола и рама
- Крышка топливного бака
- Графические комплекты
- Решетки
- Капот
- Освещение
- Mini Tub Комплекты
- Пластинговые рамки и аксессуары
- Квартовые панели
- Опора радиатора
- Задние спойлеры
- Панель кассе
- Панель на крыше
- и пленка
- и горючие
- и кувшин для роликов
- и горючие
- .
- Обшивка
- Уплотнитель
- Окно и ветровое стекло
- Реставрация
- Кондиционер и отопление
- Доставка воздуха и топлива
- Книги и руководства
- Тормоза
- Бампер
- Кабриолет и компоненты
- Охлаждение
- . Баки и компоненты
- Зажигание
- Лампы и освещение
- Комплекты для переоборудования длинной платформы в короткую
- Подвеска
- Сцепные устройства для прицепов
- Weatherstrip & Rubber
- Wheels and Accessories
- Windows and Windshield
- Wood Bed Floor and Trim
- AC and Heating
- Controls and Cables
- Filler and Delete Panels
- Heater Box and Hoses
- Сердечник нагревателя
- Крепежные детали и оборудование
- Крепления на четверть оборота
- Контровочный трос
- Трансмиссия и трансмиссия
- Wheel and Tire
- Safety Equipment
- Arm Restraints
- Seats
- Shifter Boots
- Shoes
- Tow Straps
- Undergarments
- Window Nets
- Youth
- Brakes
- Brake Аксессуары
- Преобразование гидравлического тормоза
- Преобразование главного цилиндра
- Пропорциональный клапан
- Управление вращением и управление запуском
- Gaskets
- Differential Cover Gaskets
- Gasket Kits
- Gasket Material
- Head Gaskets
- Intake Gaskets
- Oil Pan Gaskets
- RTV and Sealants
- Seals
- Supercharger Gaskets
- Timing Cover Gaskets
- Прокладки коробки передач
- Прокладки клапанной крышки
- Подвеска и шасси
- Air Ride
- Горничные крепления и оборудования
- C-Notch Kits
- ПИТАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОБАВЛЕНИЯ .
Стойки
- Пружины и отбойники
- Распорки стойки и шасси
- Стабилизаторы и компоненты
- Тяги и компоненты
- Carburetors
- Carburetor Tools
- Carburetor and Manifold Combos
- Factory Refurbished Carburetors
- Performance 2 Barrels
- Specialty Carburetors
- Gauges and Gauge Accessories
- Gauge Adapters and Fittings
- Gauge Sets
- Shift Освещение
- Адаптеры тахометра
- Инструменты, торговое оборудование и химикаты
- Диагностические инструменты
- Engine Tools
- Extra Long Fender Covers
- Fender Covers
- Fluid Tools
- Front End Covers
- Hand Tools
- Jumbo Fender Covers
- Oils, Fluids, & Additives
- Paint & Dye
- Shop Tools
- Инструменты для прицепа
- Cataclean
- Зажигание
- Кривошипные триггеры
- Электронные комплекты для переоборудования
- 7 Нагрев107
- HyperSpark Ignition for Sniper EFI
- Ignition Harnesses
- Ignition and Electrical Components
- Magnetos
- RPM & Timing Controls
- Smart Coil and Components
- Spark Plugs
- Tune Up Kits
- Transmission & Drivetrain
- Аксессуары для колокола и сцепления
- Крышки дифференциала
- Модификации трансмиссии
- Маховики
- Внутренние компоненты
- Oil and Transmission Coolers
- Rear Axle & Differential
- Shifters
- Torque Converters
- Transmission Installation Kits
- Transmission Pans and Dipsticks
- Transmissions
- Universal Joints and Transmission Mounts
- Cooling
- Fan Решения по монтажу
- Муфты для шлангов
- Интеркулеры
- Масляные радиаторы и охладители трансмиссии
- Термостаты
- Water Outlets
- Interior
- Dash
- Door
- Floor Mats
- Gauges
- Glove Box
- Hardware
- Headliners and Components
- Horn
- Instrument Panels and Components
- Lights
- Педали и накладки на педали
- Зеркало заднего вида
- Сиденье
- Ремень безопасности
- Рули
- Солнцезащитный козырек и компоненты
- Trim
- Trunk
- Tuners and Programmers
- AFM, DFM, MDS Modules
- Cables and Adapters
- Dinan Software-Tuning
- Expandable Accessory System
- Inline Tuning Modules
- Multi Vehicle Licenses
- PCM
- Комплекты для повышения производительности
- Блокировка запуска/остановки
- Крепления для тюнера
- Сбор данных
- Кабели
- Модули
- Модули распределения мощности
- Датчики
- Датчики с модулями
- Аксессуары для проводки
- Lighting
- Бейзели и отдел
- Бейзели и отдел
- Бейзели и отдел
- Бейзели и отдел
- Бейзели и отдел
- .
и аксессуары для колес
- EFI — система впрыска топлива
- Atomic EFI
- Распределители EFI
- Компоненты топливной системы EFI
- Gauges and Displays
- Harnesses
- Hilborn EFI Systems
- Injectors
- Legacy EFI
- Modules and Sensors
- Terminator EFI
- Throttle Bodies
- Wiring Shop
- LS Power
- EFI Components
- Опоры двигателя и трансмиссии
- Регулятор и фильтр топливного насоса
- Топливные баки
- Кронштейны и комплекты привода для аксессуаров LS
- Трансмиссия LS
- LS Engine Components
- LS Gaskets
- LS Ignition Products
- LS Swap Oil Pans
- LS Swap Radiators
- LS Throttle Bodies
- LS Tools
- LS Valve Covers & Engine Appearance
- LS and LT Nitrous Systems
- Одежда и предметы коллекционирования
- Рюкзаки
- Баннеры
- Часы
- Табурет
- Наклейки
- Литье под давлением 0104 Drinkware
- Face Masks & Gaiters
- Headwear
- Hitch Cover
- Jackets
- Literature
- Metal Signs
- Misc
- Polo Shirts
- Shop Shirt
- Sunglasses
- Throw Back Collection
- Tote Bags
- Электрооборудование
- Разъемы
- Аксессуары для электрических систем
- Жгуты проводов
- Выключатели зажигания
- Светодиодное освещение
- Selecta Speed Seed Wiper Комплекты
- Датчики
- Стартовые аксессуары
- Переключатели и детали
- Инструменты для подключения
- Инструменты для подключения
Источник: AdvanceAutoParts |
В этой системе свеча искрит дважды в каждом полном цикле, один раз на стадии сжатия (как и в других системах) и второй раз на стадии выпуска (т.е. искра впустую). .
Двойная вилка прослужит дольше, чем одинарная, но и цена, несомненно, будет выше.
Иридиевая свеча зажигания
Источник: Ma Performance |
Этот драгоценный материал обеспечивает большое преимущество в производстве свечей зажигания.
Он может легко прослужить более 100 000 миль, прежде чем его нужно будет заменить.
Mourship. которые на самом деле обеспечивают большую производительность и лучший опыт вождения.
Почему иридиевая свеча зажигания дорогая и стоит ли она того?
Этот драгоценный материал стоит более 5000 долларов за унцию, что означает, что это самый дорогой материал, используемый в производстве свечей зажигания. Это намного дороже, чем золото, которое стоит 1800 долларов за унцию.
Источник: Монетный двор Rare World Metals |
В зависимости от производителя и других характеристик цена этой свечи зажигания может превышать 20 долларов за свечу!
Да, за эту небольшую деталь в двигателе платить до 100 долларов за комплект дорого, но за эту цену вы получаете много.
Так оно того стоит?
С моей точки зрения, первое, что вы должны спросить, могу ли я его использовать? Вы должны придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля, прежде чем выбирать, что купить. Спросите техника и узнайте, можете ли вы обновить или нет.
Если вы действительно хотите реже менять свечи зажигания и хотите, чтобы у вашего автомобиля было меньше проблем и остановок, тогда обновление действительно того стоит.
Источник: Европейский автосервис Desert Oasis |
Кто не любит вещи, которые служат дольше? Необходимость менять свечи зажигания каждые 10 000–20 000 миль может быть неприятной.
Принимая во внимание время и деньги, вы заплатите за замену свечей, тогда использование «дорогих» свечей зажигания может быть дешевле!
Мы хотели бы услышать от вас любую информацию или опыт работы с иридиевыми свечами зажигания.
Иридиевые свечи зажигания — Holley
Срок службы двигателя События Сообщество Support

- Воздухоочистители
- Комплектация двигателя
- Опоры двигателя
- Наддув
- Гармонические балансировщики
- Покрытия по магистратуру
- Крышки долины
- Крышки клапанов
- КЛАДВЕТА
- СПАСИТЕЛЕЙ
- HISTOROUS
- BOTTYLES и Accessory
- ROY
- Bottles и Accessories
- ROY
- .
- Электрика и проводка
- Топливные насосы и регуляторы
- Манометры
- Скрытые системы
- Шланги и трубки
- Intercooler Sprayers
- Microswitch and Solenoid Mounting Brackets
- NOS Jets
- Nitrous Blowdown Hoses and Tubes
- Nitrous Plates
- Nozzles
- Purge Kits
- Refill Kits and Components
- Solenoids and Solenoid Service Parts
- Tools
-
- Бренды
- ACCEL
- Dinan
- Holley iNTECH
- Racepak
- ADS Racing Shocks
- Drake Muscle Cars
- Holley RetroBright
- RaceQuip
- AEM
- Earl’s
- Hooker
- Range Technology
- AEM EV
- Edge
- Hooker BlackHeart
- REKUDO
- Amp’d
- Fender Gripper
- Hurst
- Колеса REV
- Anvil Off-Road
- Finspeed
- Lakewood
- Колеса Rocket Racing
- APR
- Flowmaster
- Legendary Wheels
- Scott Drake
- B&M
- Flowmonster
- Mallory
- Simpson Racing
- Baer Brakes
- Flowtech Exhaust
- Mr.
Gasket
- Sniper
- Brawler
- Frostbite Cooling
- MSD
- Вентиляторы SPAL
- Bright Earth
- Трансмиссия GearFX
- MSD Atomic
- Speartech
- Brothers Trucks
- Halibrand
- MSD DynaForce
- Stilo
- Carroll Shelby Wheels
- HANS
- NOS
- Street Fire
- CataClean
- Hays
- OG Innovations
- STS Turbo
- Classic Instruments
- Hilborn
- ProConnect
- Superchips
- Clearwater Lights
- HK Wheels
- Proforged
- Tremec
- Demon
- Holley
- Pulsar
- Weiand
- Detroit Speed
- Holley Classic Trucks
- Quick Fuel Technology
- White Box
- DiabloSport
- Holley EFI
- Quick Time
- XDR
- Shop By Vehicle
ASK OUR EXPERTS
1-866 -464-6553
- Year20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942194119401939193819371936193519341933193219311930 - Make
- Model
- Filter
- Clear
Filter
Availability
- In Stock
Length
- Shorty
- Standard
Seat Type
- Gasket
- Tapered
Thread Size
- 12mm
- 14mm
- 16mm
- 18mm
Heat Range
- 4
- 5
- 6
- 7
Quantity
- 1
- 4
Reach
- 0.
3750
- 0.4375
- 0.5000
- 0.6910
- 0.7500
- 0.8125
- 0.8660
- 0.9840
- 1.0400
- 1.0625
- Default
- In Stock
- Product Name
- Price (low to high)
- Price (high to low)
- Newest
Items 1 — 68 of 68 Items
Сортировка
- По умолчанию
- В наличии
- Название продукта
- Цена (от низкой к высокой)
- Цена (от высокой к низкой)
- Новейший
Иридиевые свечи зажигания MSD доступны для широкого спектра двигателей, приложений и температурных диапазонов
Особенности
- Разработаны, чтобы превзойти другие свечи зажигания на треке или на улице
- Уникальная конструкция изолятора улучшает искроизоляцию
- Превосходный дизайн для высокопроизводительных двигателей
- Иридий – температура плавления на 40 % выше, чем у никелевых свечей
- Более низкое напряжение Требования для более длительного срока службы катушки
Свечи зажигания MSD достаточно прочны, чтобы выдерживать суровые условия эксплуатации с использованием мощных зажиганий.
Диаграмма
- Сплав бокового электрода из итрия снижает электрический износ, а боковой электрод с центральным вырезом обеспечивает свободную искру для улучшения сгорания.
- Иридиевый контакт на центральном электроде обеспечивает долгий срок службы при воспламенении высокой мощности.
- Пространство между центральным электродом и изолированным наконечником обеспечивает быстрое испарение топлива, предотвращая образование мягких горючих отложений на наконечнике изолятора.
- Заземляющий электрод с центральным медным сердечником снижает температуру и увеличивает интервалы пробега.
- Центральный электрод с медным сердечником снижает рабочую температуру, продлевая срок службы и снижая вероятность детонации.
- Уплотнение с низким сопротивлением подавляет EMI (электромагнитные помехи)
- Цинк-никель Хромированная оболочка устойчива к коррозии и заеданию.
- Запатентованная керамика улучшает диэлектрическую прочность, исключая выход из строя при сильном воспламенении.
- Фиксированная гайка для прочного соединения.
Особенности
- Запатентованная конструкция заглушки внутри и снаружи
- Разработана для использования в высокопроизводительных автомобилях, использующих мощные системы зажигания
- Механически обработанный электрод увеличивает воздействие пламени для улучшения сгорания прочность
- Боковой электрод из итрия снижает вероятность преждевременного зажигания
- Иридиевый наконечник улучшает холодный пуск
- Все свечи зажигания проходят испытания перед упаковкой и отправкой
- Короткие свечи для применения в ограниченном пространстве
Имея более чем сорокалетний опыт проектирования и производства мощных систем зажигания, компания MSD Performance с гордостью предлагает высокоэффективные иридиевые свечи. пробки! Независимо от того, находитесь ли вы на улице, на трассе или на треке, у MSD есть заглушка, которая запустит ваш двигатель.
Сравните факты
Что делает штекеры MSD Iridium на голову выше конкурентов? Помимо нашего победного опыта в гонках на автомобилях с лучшим топливом со скоростью 330 миль в час, выносливости в гонках на серийных автомобилях на 500 миль и жестоких ожиданий гонок по бездорожью, наши новые свечи зажигания спроектированы так, чтобы работать изнутри.
ПЕРИОД
Tech & Support
Процессорная справочная гид. Справочная пласка. Руководство по эксплуатации свечей зажигания MSD
Руководство по применению свечей зажигания MSD
Руководство по применению свечей зажигания MSD
Свечи зажигания MSD спроектированы так, чтобы повысить эффективность процесса сгорания, чтобы обеспечить максимально возможную мощность в сочетании с повышенной долговечностью. Центральный наконечник свечи изготовлен из иридия, что способствует лучшей искре и повышает устойчивость. Запатентованный керамический материал повышает диэлектрическую прочность корпуса свечи, заставляя искру даже при экстремальном давлении в цилиндре прыгать через зазор свечи к боковому электроду. Этот электрод подвергается механической обработке, чтобы подвергать больше искры поступающим газам, чтобы способствовать наиболее эффективному возгоранию.
Вернуться к началуСвечи зажигания MSD достаточно долговечны, чтобы выдерживать суровые условия эксплуатации с высокопроизводительными системами зажигания
Иридиевые свечи зажигания
Новейшую технологию свечей зажигания можно описать одним словом: иридиевые.
. Этот относительно редкий металл конкурирует с платиной как предпочтительным металлом для сегодняшних свечей зажигания. Платина носит этот титул с 1985 года, когда компания Bosch представила свои первые платиновые свечи зажигания. Термостойкие и износостойкие свойства платиновых электродов позволяют большинству этих свечей пройти более 100 000 миль, прежде чем их придется заменить.
Для автопроизводителей и автомобилистов, которым нужны более длительные интервалы обслуживания свечей зажигания, платиновые свечи стали отличным дополнением к стандартным свечам. Платиновые вилки стоят дороже, иногда в два-четыре раза дороже, чем стандартные вилки. Тем не менее, если принять во внимание гораздо более длительный срок службы платиновых свечей, они обычно более экономичны, чем стандартные свечи зажигания.
Когда впервые появились платиновые свечи, они использовались в основном в нескольких европейских автомобилях класса люкс. По мере того, как список OEM-применений рос, другие производители автомобилей также начали требовать свечей с длительным сроком службы.
Вскоре другие поставщики свечей зажигания начали предлагать свои собственные свечи с длительным сроком службы, в том числе с электродами из золотого палладия. Однако большинство из них предлагали либо одинарные, либо двойные платиновые электроды (последний имел небольшую платиновую кнопку, приваренную как к центральному, так и к заземляющему электродам).
Платиновые свечи с длительным сроком службы также создали совершенно новый сегмент премиальных сменных свечей зажигания на вторичном рынке. До этого магазины запчастей могли предлагать только стандартные запасные свечи зажигания (бренда OEM или конкурирующего бренда) или некоторый тип свечи зажигания «высокого качества» с улучшенной конструкцией электрода, которая уменьшала пропуски зажигания и улучшала производительность. Многие из этих конструкций электродов были окружены множеством «фокус-покусов» науки и маркетинговой шумихи. Тем не менее, несмотря на заявления, которые делались для некоторых из этих свечей, ни одна из них не могла сравниться по долговечности с платиновыми свечами.
IRIDIUM: ПРЕТЕНЗИОН
В 1994 году компания NGK представила первые иридиевые свечи зажигания в качестве долговечной альтернативы платиновым свечам. Почему иридий? Поскольку иридий имеет более высокую температуру плавления, чем платина, он в шесть раз тверже платины и более устойчив к коррозии, чем платина или большинство других металлов. Компания NGK разработала электрод из тонкой проволоки с иридиевым наконечником, который обладал многими преимуществами высокоэффективной свечи зажигания (концентрированная искра и сниженные требования к напряжению зажигания) с характеристиками длительного износа, сравнимыми или, возможно, даже лучшими, чем у платины.Как и в случае с платиновыми свечами зажигания, первоначальное использование иридиевых свечей было ограничено несколькими импортными производителями (японские заводские таблички). Но по мере того, как список OEM-применений рос, рос и спрос на иридиевые свечи зажигания на вторичном рынке. Большинство поставщиков свечей зажигания хотят иметь возможность предлагать своим клиентам сменные свечи зажигания, эквивалентные OEM в их производственных линиях.
Если у них нет иридиевых свечей зажигания, есть вероятность, что они уступят продажи конкурентам, у которых они есть. И по мере того, как все больше отечественных и европейских автопроизводителей переходят на иридиевые свечи, спрос будет продолжать расти.
ПРОБЛЕМА СТОИМОСТИ
Стремление к иридиевым свечам зажигания также подпитывается их относительным преимуществом в стоимости по сравнению с платиновыми. В настоящее время иридий по-прежнему является более дешевым металлом, его стоимость составляет около 1085 долларов за унцию по сравнению с 1480 долларами за унцию платины. Хотя иридий на самом деле гораздо более дефицитный металл, чем платина (или даже золото), его цена менее подвержена волатильности рынка.Цена на платину отскочила от минимума около 1300 долларов за унцию в 2009 году.до максимума в 1900 долларов за унцию прошлым летом. Для сравнения, в 2009 году иридий продавался по 440 долларов за унцию. Но с ростом спроса его цена поднялась до более чем 700 долларов за унцию в 2010 году, а в 2011 году она снова удвоилась.
Сможет ли иридий сохранить свое ценовое преимущество? над платиной еще предстоит увидеть.
Промышленный спрос увеличивает стоимость иридия больше, чем платины. Почти пятая часть ограниченного мирового производства иридия в настоящее время идет на свечи зажигания. Для сравнения, в свечи зажигания идет лишь небольшой процент платины. Почти половина ежегодно производимой платины используется для производства каталитических нейтрализаторов, а еще 20% идут на ювелирные изделия.
Количество платины или иридия, которое фактически требуется для изготовления свечи зажигания, довольно мало. Крошечная кнопка или кусок проволоки из иридиевого или платинового сплава приварены к наконечнику центрального и заземляющего электродов для предотвращения эрозии и износа электрода. Тем не менее, если умножить на миллионы свечей зажигания, которые производятся каждый год для удовлетворения потребностей как производителей автомобилей, так и рынка запасных частей, стоимость металла действительно увеличивается.
ЗАПАСНЫЕ ПРОБКИ
Тип свечи зажигания, которая лучше всего подходит для данного применения, зависит от ряда переменных, включая конструкцию самой системы зажигания. Большинство двигателей последних моделей имеют какой-либо тип системы зажигания без распределителя (DIS) с несколькими катушками зажигания.В системах Waste Spark каждая пара цилиндров имеет общую катушку зажигания. Цилиндры, расположенные напротив друг друга в порядке зажигания двигателя, являются парными, поэтому их свечи зажигания имеют одну и ту же катушку. Только свеча, которая срабатывает во время такта сжатия, производит мощность. Тем не менее, обе свечи зажигания испытывают примерно в два раза больший износ электродов, чем свечи зажигания в других типах систем зажигания (потому что они зажигают каждый оборот двигателя, а не каждый второй оборот двигателя). В таких случаях обычно требуются свечи зажигания с двойной конструкцией электрода из драгоценного металла (платина или иридий).
В системах зажигания с катушкой на свече (COP) каждая свеча зажигания имеет собственную отдельную катушку зажигания, установленную непосредственно над свечой зажигания. Тип свечей зажигания, используемых с этим типом системы зажигания, не так важен, потому что свечи срабатывают с той же частотой, что и на двигателе с обычным распределителем. Та же история с системами зажигания Coil-Near-Plug (CNP). Можно использовать одиночные платиновые или иридиевые свечи без потери срока службы.
Как мы уже говорили ранее, большинство поставщиков свечей зажигания теперь предлагают сменные платиновые и иридиевые свечи зажигания для всех марок и моделей автомобилей, а не только для тех, которые они поставляют в качестве оригинального оборудования.
Следует ли рекомендовать сменную свечу зажигания той же марки, что и оригинальная свеча зажигания? Если это то, чего хочет клиент, хорошо. Но нет никаких причин, по которым запасные свечи зажигания должны быть той же марки, что и оригинальные, если только свечи зажигания недоступны у других поставщиков для рассматриваемого автомобиля.
Платиновые свечи обычно можно заменить платиновыми или иридиевыми и наоборот. Стандартные свечи также можно заменить платиновыми или иридиевыми для увеличения срока службы.
Многие двигатели General Motors поставляются на заводе со свечами зажигания переменного тока, в то время как двигатели Ford обычно оснащаются свечами зажигания Motorcraft или Autolite. Но некоторые двигатели GM и Ford также поставляются на заводе со свечами зажигания производства Bosch или других производителей свечей зажигания.
Свечи зажигания Bosch используются в большинстве европейских производителей, в то время как свечи зажигания DENSO и NGK обычно входят в стандартную комплектацию большинства азиатских производителей. Тем не менее, AC, Autolite и Champion производят свечи зажигания, которые подходят для большинства импортных автомобилей, а Bosch, DENSO и NGK производят свечи зажигания, которые подходят для большинства отечественных автомобилей.
Многие профессиональные техники предпочитают устанавливать свечи зажигания той же марки, которые изначально были в двигателе, и могут не захотеть попробовать другую марку.Но если есть веская причина для смены бренда, они могут это сделать.
В качестве примера можно привести оригинальные свечи зажигания, которые использовались в двигателях Ford 5,4 л V8 и 6,8 л V10 с 2004 по 2008 год, а также в двигателях Ford 4,6 л V8 с 2005 по 2007 год. Оригинальные вилки Motorcraft состоят из двух частей с металлическим кожухом, который охватывает электрод в нижней половине вилки. Углерод и коррозия, которые образуются между корпусом свечи зажигания и головкой цилиндра, могут сделать эти свечи очень сложными для удаления. Часто случается так, что нижняя половина заглушки застревает в отверстии и отламывается при попытке ее замены. И чем дольше свечи остаются в головках цилиндров, тем больше риск закипания и поломки свечей, когда придет время их менять.
Исправление в этом случае двоякое: не ждите 100 000 миль, чтобы заменить свечи (замените их через 40 000 миль), и установите более прочную цельную свечу зажигания (например, изготовленную Champion для этого конкретного применения).
).
Если вы рекомендуете свечи зажигания другой марки для данного автомобиля, следуйте перечню приложений, предоставленному поставщиком свечей зажигания. Если свеча зажигания определенной марки НЕдоступна для данного применения, обычно на это есть причина. Иногда конструктивные особенности, такие как выступ, значение сопротивления или состав материала, могут определять, почему производитель не охватывает определенное приложение. Избегайте использования таблиц перекрестных ссылок на свечи зажигания, поскольку они менее точны, чем списки приложений основного указателя.
ДРУГИЕ ОТЛИЧИЯ
Покрытие (или его отсутствие) на корпусе свечи зажигания, который ввинчивается в головку цилиндра, является еще одним отличием, которое следует учитывать при сравнении свечей зажигания различных марок. Никелевое покрытие корпуса свечи зажигания и резьбы помогает предотвратить прилипание резьбы на свече к резьбе в головке блока цилиндров. Это важная особенность современных долговечных свечей зажигания, которые могут оставаться в одном и том же отверстии до 100 000 миль и более.Свеча зажигания с корпусом из простой стали без покрытия или даже с черным оксидным покрытием не обеспечит такой же степени защиты от заедания и коррозии в течение длительного времени. Поврежденную резьбу свечи зажигания в головке блока цилиндров ремонтировать сложно и дорого.
Нанесение противозадирного состава на резьбу свечи зажигания, которая входит в алюминиевый цилиндр, может показаться хорошей идеей, но НЕ рекомендуется. Одна из причин этого заключается в том, что слишком много противозадирного средства на резьбе может продавить резьбу и загрязнить центральный электрод, что приведет к заземлению свечи зажигания и пропуску зажигания. Другая причина заключается в том, что противозадирные вещества действуют как смазка и уменьшают трение при затягивании пробок. Это увеличивает риск чрезмерной затяжки свечей зажигания и возможного повреждения резьбы свечей зажигания в алюминиевых головках цилиндров. Лучший совет — посмотреть характеристики крутящего момента заглушки для применения и использовать динамометрический ключ для затяжки заглушек.
ОБСЛУЖИВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Интервалы обслуживания свечей зажигания в последние годы не менялись. Для большинства автомобилей последних моделей с долговечными платиновыми или иридиевыми свечами пробег составляет 100 000 миль, а для некоторых — до 120 000 миль. Это рекомендованные заводом-изготовителем интервалы замены, и нет ничего необычного в том, что свечи зажигания все еще работают нормально при гораздо больших пробегах. Но есть риск, если пробками пренебрегать слишком долго. По мере износа электродов напряжение, необходимое для зажигания свечей зажигания, продолжает расти, что в конечном итоге приводит к пропускам зажигания и возможному повреждению катушек зажигания и/или изолятора свечей зажигания. Система OBD обнаружит пропуски зажигания и включит индикатор Check Engine.Точно так же интервал обслуживания в 100 000 миль не гарантирует, что свечи прослужат так долго. Срок службы свечи зажигания может быть сокращен из-за частых коротких поездок и работы на холостом ходу, а также из-за внутренних проблем двигателя, которые увеличивают расход масла (например, изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца).
Проблемы с загрязнением могут потребовать более частой замены пробки. На всех двигателях, особенно с алюминиевыми головками цилиндров, свечи зажигания следует заменять, когда двигатель холодный или только слегка теплый на ощупь. Это снизит риск повреждения резьбы в отверстиях свечей зажигания (поскольку алюминий — более мягкий металл, чем чугун).
Запасные свечи зажигания не обязательно должны иметь ту же конфигурацию электродов, что и оригинальные свечи зажигания, но они должны иметь такой же диаметр резьбы, шаг и длину, тот же тип седла (скошенный или плоский с прокладкой) и тот же приблизительное расстояние до камеры сгорания. Всегда следуйте спискам приложений, чтобы убедиться, что ваши клиенты получают правильные сменные вилки.
Большинство свечей поставляются с предварительно установленным зазором на заводе, но зазор может быть неправильным для всех областей применения, для которых подходит свеча зажигания. По этой причине зазор между электродами всегда следует измерять с помощью калибра-пробки и при необходимости регулировать в соответствии с настройкой, указанной на табличке с выбросами под капотом.
Избегайте использования конических инструментов в виде монет для регулировки зазоров свечей, так как это может повредить электроды из драгоценных металлов.
Примечание. Для платиновых свечей зажигания Bosch Plus+4 и Plus+2 не следует вносить никаких изменений в заводские настройки зазора. Они предварительно настроены на 1,6 мм для всех приложений, к которым подходят вилки.
Другие детали, которые могут понадобиться покупателю при замене свечей зажигания на двигателях с большим пробегом, включают новые провода свечей зажигания (если они используются), новые втулки свечей зажигания (если оригинальные втулки треснуты, повреждены или имеют нагар) и сменное зажигание катушки (если оригинальные катушки треснули, дают пропуски зажигания или не выдают достаточное напряжение для надежного зажигания).
ОБНОВЛЕНИЕ ЭТОЙ ИСТОРИИ:
Читатель спрашивает: «Какой тип щупа следует использовать, чтобы не повредить электрод из драгоценного металла
?»Ларри Карли пишет:
«Во-первых, большинство свечей поставляются с заводскими зазорами, так что зазор может даже не понадобиться.
Тем не менее, рекомендуется проверить зазор, чтобы убедиться, что он подходит для применения в автомобиле.
Некоторые говорят, что НЕ следует использовать конический калибр-пробку в виде монеты для проверки платиновых и иридиевых свечей зажигания, поскольку трение калибра между электродами может стереть часть драгоценного металла. Я говорю глупости. Электродные сплавы намного тверже любого калибра.
Наиболее точным типом щупа для проверки межэлектродного зазора является плоский щуп. Щупы проволочного типа могут изнашиваться при частом использовании и могут не обеспечивать 100-процентную точность. Плоские щупы имеют большую площадь поверхности, поэтому износ в результате частого использования редко является проблемой.
Несколько других замечаний по проверке зазоров между свечами:
Достаточно близко, как правило, достаточно хорошо, если речь идет о зазоре на двигателях последних моделей с мощными электронными системами зажигания. Это не обязательно должно быть точно, но чем ближе к рекомендованным заводом характеристикам, тем лучше.