Тест драйв джип гранд чероки: Тест-драйвы Jeep Grand Cherokee (Джип Джип Гранд Чероки) от «За рулем»

Содержание

Тест-драйв Jeep Cherokee. Заядлый путешественник и примерный семьянин

Дороги во Владимирской области местами все еще оставляют желать лучшего. Однополосная трасса за городом встречает всеми типами препятствий: крупными выбоинами, от которых, следуя за фурами, не всегда удается увернуться, глубокими колеями, высокими горбами. Полотно регулярно ремонтируют, но через год-другой все возвращается на круги своя. А адские пробки, сопровождающие ремонтные работы, заставляют с содроганием ожидать новых перекрытий.

Для Jeep разные типы дорог и высокие нагрузки должны стать не столько проблемой, сколько возможностью показать свой потенциал, подумали мы, и отправились в длинный по километражу и короткий по времени тест-драйв маршрутом Москва — Нижний Новгород — Москва — сегодня туда, завтра обратно.

3,2-литровый мотор на трассе показал себя если не образцово-показательно, то по крайней мере без вопросов справился со своими задачами. Бензиновый V6 выдает 272 л.с. и 315 Н/м момента, а до 100 км/ч разгоняет автомобиль за 8,1 секунды. На обгонах Cherokee чувствует себя в целом уверенно — еще бы, с такой-то мощностью, но девятиступенчатый автомат временами заставляет поволноваться — сверхбыстрым его не назовешь. Частично проблему решает перевод коробки в спортивный режим.

При этом Cherokee в своем современном поколении переключает передачи куда более плавно, чем делал это раньше — перенастройка системы не прошла даром. И в условиях забитой фурами трассы с обгонами по встречке Cherokee тратит в среднем 10,4 л на 100 км — неплохой показатель, принимая в расчет флагманский атмосферный движок и загрузку салона четырьмя взрослыми пассажирами с поклажей.

Чем выше скорость, тем более чутко откликается руль, а реакция тормозов предсказуемая и плавная одновременно. Тем не менее максимально комфортно ощущаешь себя в тот момент, когда Jeep набирает скорость выше 100 км/ч и ты просто поддерживаешь ее на уровне, достаточном для того, чтобы не получить штраф.

Очевидно, что машина создавалась для спокойной и размеренной езды по хайвеям. На трассе автомобиль ведет себя типично по-американски, то есть вальяжно и мягко. Подвеска успешно нивелирует изъяны дорожного покрытия. И даже в тех местах, где поток притормаживает и уворачивается от колдобин, «чероки» держит удар, по-минимуму передавая нагрузку в салон. Шумоизоляция тоже на уровне.

О том, что Jeep Cherokee располагает к дальним поездкам, говорят и кресла. Обтянутые кожей, с ярко выраженной боковой поддержкой и массой регулировок, они наравне с удачно спроектированными подлокотниками позволяют безболезненно провести за рулем несколько часов кряду. Не менее комфортно на втором ряду. Задний диван с выдвигающимся посередине столиком и подлокотниками позволяет принимать различные положения, не чувствую себя стесненным в пространстве ни в ногах, ни над головой. Здесь свой блок управления климатом, USB-порты и механизм продольной регулировки сидений. А багажник с запасом в 570 литров полезного объема, который при складывании дивана можно нарастить почти до 1200 литров, позволяют американцу претендовать на звание истинно семейного автомобиля.

Кстати, кнопка закрывания двери багажника, размещенная на левой стойке, — дань американской традиции, которая потребует привыкания. Поначалу сложно разобраться и в премудростях управления стеклоочистителями.

А вот интерьер Cherokee загадок не загадывает. Качественные мягкие материалы на уровне автомобиля премиум-класса сочетаются с продуманной эргономикой и удобством использования медиасистем. Экран мультимедийки с большой диагональю 8,4 дюйма дает водителю и пассажирам возможность пользоваться навигацией, Apple CarPlay и Android Auto, а также управлять различными настройками автомобиля. Даже подогрев сидений включается именно здесь. Но главное ее достоинство — отзывчивый сенсорный экран с хорошим разрешением.

Cherokee хоть и похож на рядовой кроссовер, на деле является чем-то большим. В модификации Trailhawk это и вовсе настоящий внедорожник с понижающей передачей и блокировками двух дифференциалов. Версия Overland, которая оказалась у нас в распоряжении, снабжается системой полного привода Active Drive I. Задняя ось здесь подключается автоматически, например, в случае пробуксовки или риска заносов на скользкой дороге.

Система Jeep Selec-Terrain предлагает также вариации «Снег», «Песок/грязь», «Камни». В зависимости от дорожных условий водитель самостоятельно может установить шайбу на переднем тоннеле в нужное положение, предоставив электронике решать, когда и какой крутящий момент передавать на ось. Тем не менее на суровое бездорожье версия Overland не рассчитана, оставляя такие приключения для Trailhawk.

Jeep Cherokee после рестайлинга двухгодичной давности заметно преобразился внешне. Сейчас он имеет более классический и спокойный дизайн, чем этот же автомобиль в предыдущем поколении. В первую очередь благодаря возвращению к обычным фарам взамен двухуровневой оптики. Впрочем, слово «обычной» тут не совсем подходит — фонари-то утонченные и полностью светодиодные. Ну а еще Cherokee теперь обнаруживает больше сходства со своим мускулистым и харизматичным старшим братом с приставкой Grand, и это скорее радует, чем огорчает.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee 2004 года. Jeep Grand Cherokee 3.0 CDi

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ…

Jeep Grand Cherokee Limited / Джип Гранд Чероки Лимитед с дизельным 3.0-литровым мотором обойдется минимум в 51 600 евро. Из конкурентов к нему близок Landrover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3 с 2.7-литровым двигателем V6 и ценой от $53 600, а также Volkswagen Touareg R5 с 2.5-литровым дизелем, который обойдется в районе $60 000.

КРАСОТА ПО АМЕРИКАНСКИ

Я больше чем уверен, что, купив за огромные деньги внедорожник, вряд ли кто-то осмелится специально загнать машину в поля, только чтобы удостовериться в том, что его внедорожник действительно таковым и является. Лично я бы ограничился легким тестом по краю обочины, даже если автомобиль позволяет гораздо больше. Почему? Да потому что это моя машина и мне очень хочется, чтобы она прослужила мне долго, а я, в свою очередь, наслаждался бы ее внушительными размерами, высокой посадкой, хорошей обзорностью, удобными кожаными креслами и вместительностью.

А зимой с ходу брал бы во дворах бордюры, покрытые сугробами, и без сомнения сворачивал на заснеженную дорогу (разумеется, заведомо зная, что она там есть). В случае же острого адреналинового голодания я бы взял подержанную Toyota Land Cruiser 70 / Тойота Лэнд Крузер 70, вложил бы в ее апгрейд примерно ту же сумму, за которую она и покупалась (а то и больше) и вместе с единомышленниками и комарами неделями пропадал бы в лесах и болотах Тверской области, изучая топографию местности.

Но такой необходимости пока нет. А все мои внедорожные фантазии воплощаются в жизнь представительствами иностранных производителей внедорожников, которые периодически устраивают такие приключения, после которых человек, если он нормальный, уже никогда не захочет тестировать свой автомобиль в экстремальных режимах. В общем, если Вы купили или только собираетесь купить себе серьезный внедорожник и у Вас есть возможность пройти такой тест-драйв на казенном авто, то обязательно пройдите его. Уверяю, Вы испытаете необычайное чувство гордости за правильно сделанный выбор и за то, что может Ваш настоящий или будущий автомобиль.

Да и непреодолимое желание помесить грязь на собственной машине после такого теста само по себе исчезнет.

Что-то предисловие затянулось, к чему бы это? А, да. Все это к тест-драйву нового Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки, на котором мне довелось поездить первый раз прошлой весной, когда мы тестировали машины с двигателями 4.7 л и 5.7 л, а второй раз уже этой, когда на тесте у нас оказался Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки с дизельным 3.0-литровым двигателем. И впечатления от этих машин, надо сказать, остались весьма и весьма глубокими и приятными.

Хотелось бы сразу отметить, что это не специально подготовленные к бездорожью машины, но их вездеходные характеристики все равно способны поразить даже самых искушенных джипперов. Так, организованный в прошлом году весенний тест-драйв нового Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки стал тому доказательством. Машины с легкостью проходили все препятствия, которые с необыкновенной тщательностью были построены специально приглашенным из-за границы профессионалом.

Как сейчас помню почти кричащий голос инструктора: «Выше, выше, больше амплитуда. Норма-а-а-ально!», когда, пробираясь по канавам, нужно было заехать на весьма крутой уклон правой стороной, при этом испытывая дикий дискомфорт и страх перед переворотом. Но все страхи оказались напрасными, а Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки заслужил мое уважение и почтение.

Понимаю, что словами не передать тех чувств, которые я испытывал тогда, но, возможно, яркие моменты, запечатленные мною на фотографиях, немного передадут возможности этого внедорожника.

Внешне новый Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки груб, угловат и массивен, но от этого он только в выигрыше перед своими конкурентами. Некоторые из них, следуя моде, частично утратили то «мужское» и перепрофилировались на универсальный внешний вид, чтобы теперь нравиться и женщинам. Но Grand Cherokee / Гранд Чероки предпочитает оставаться все тем же мачо, которому не нужно ходить в маникюрный салон и следить за тем, не испачкался ли где он случайно. Он такой, какой он есть. И в этом его привлекательность.

Несмотря на внешнюю грубость, Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки обучен хорошим манерам, а вот это как раз и нравится женщинам. На ходу машина мягка и комфортна, да и управляется для внедорожника весьма неплохо. Правда, на скорости чувствуется некоторая растерянность автомобиля, и он требует коррекции рулем, но к этому быстро привыкаешь, и в дальнейшем такое поведение не напрягает.

В общем настоящий «американец», для которого свойственны комфорт и мощь. И это совсем не означает, что на нем нужно гонять (хотя у нас, у русских, это в крови), а если не гонять, то и удовольствие от вождения Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки гарантировано.

Внутри Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки не удивляет роскошью. Грубый пластик, вкрапления дерева, большие кнопки и ручки. Однако все неплохо скомпоновано, а органы управления понятны и просты. Порадовало множество настроек водительского кресла и возможность подстройки педального узла, что позволяет удобно усесться человеку любой комплекции. Правда, сзади оказалось не так просторно, и человеку с высоким ростом и длинными ногами будет сложновато сидеть за водителем или пассажиром переднего сидения, если их рост превышает 186 см. Также расстроил багажный отсек своим несоответствием размеру автомобиля. А его погрузочная высота рассчитана явно не на карликов, к которым, судя по ней, можно отнести и меня с ростом 186 см. Но с другой стороны, куда бы делась запаска, которая расположилась как раз под ним.

Хочется снова вернуться к вопросу о «погонять». Во время теста дизельной версии внедорожника моим восхищениям не было предела. 3.0-литровый 218-сильный двигатель обладает завидным крутящим моментом и срывает с места двухтонную махину с непринужденной легкостью, совершенно не считаясь с весом автомобиля. При таких характеристиках, будучи русским, мне было очень трудно удержаться от того, чтобы не «притопить» педаль газа на прямой. Ну а что делать, если двигатель позволяет, а за рулем не пресыщенный жизнью янки? Да и как бы я узнал все прелести этого автомобиля, стоя в пробках и разъезжая со скоростью 60 км/ч?

МИНУСЫ.

..

К минусам я бы отнес тот факт, что подвеска комфортна до того момента, пока не попадаешь в какую-нибудь серьезную выбоину в дороге, после чего в салоне раздается громкий звук, а вся энергия удара весьма ощутимо передается пассажирам.

Погрузочная высота багажника слишком велика и всегда есть риск запачкать одежду.

Ну и, конечно же, в минус идет несоответствие внутренних габаритов внешним. Не очень просторно на задних сидениях.

ИТАК, МЫ ПРОВЕРИЛИ…

1.Подвеска.

Понравилась подвеска — в первую очередь это относится к комфорту. …умеренные для внедорожника крены и запаздывания. Главное, что я хорошо чувствую автомобиль.

Олег Растегаев,
Авторевю.

Все-таки у подвесок довольно длинные ходы. На волнистых участках дороги наблюдалась сильная вертикальная раскачка.

Андрей Ломанов,
WhatCar?.

Автомобиль ощутимо кренится в поворотах, но не так сильно, как предшественник. Grand Cherokee / Гранд Чероки стал устойчивее и предсказуемее.

Подвеска при этом сохранила длинные ходы, не потеряла в энергоемкости.

Александр Горюнов,
Мотор.

Но подвеска радует комфортом только на высоких скоростях, а в городе шасси «отбивает» дорожные неровности довольно жестко.

Константин Сорокин,
Авторевю.

Подвеска в целом понравилась и здесь я соглашусь с коллегами в том, что она действительно комфортна. Мелкие дорожные неровности Grand Cherokee успешно игнорирует, а вот на выбоинах побольше она действительно пробивается. Также были отмечены незначительные крены автомобиля в поворотах.

Денис Филатов,
autoRATING.ru.

2.Рулевое управление.

Рулевое управление также нареканий не вызывает. Руль для внедорожника весьма острый, да и связь, с дорогой хорошая, и поэтому совершать резкие маневры очень легко. И что особенно понравилось — усилие на руле возрастает соответственно набору скорости.

Андрей Ломанов,
WhatCar?.

Конечно, революционные для Jeep / Джип изменения в конструкции шасси не превратили Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки в легковой автомобиль, но управляемость машины, безусловно, улучшилась. К примеру, вписываться в скоростные повороты теперь гораздо легче. По сравнению с предшественником внедорожник меньше кренится и раскачивается «на волнах», а руль стал острее и информативнее.

Андрей Цыбульский,
МК-Мобиль.

При объезде внезапного препятствия приходится много крутить рулем, зато заносы минимальны. Очень удобная и надежная управляемость. Жаль только, что в поворотах не всегда хватает обратной связи…

Александр Диваков,
Авторевю.

Да, управление действительно приятно и для внедорожника вполне приемлемо.

Денис Филатов,
autoRATING.ru.

3.Расход топлива.

Если к этому прибавить показания бортового компьютера, подсчитывающего средний расход солярки (в зависимости от стиля вождения — от 12,5 до 16 л на «сотню»), понимаешь, почему европейский покупатель все чаще предпочитает дизельные автомобили.

Андрей Бойко,
Автомир.

А когда борткомпьютер сообщил мне, что в режиме шоссейной гонки мы израсходовали всего 15 литров дизтоплива, я, честно говоря, не понял, зачем нужен «Гранд» с бензиновым 4,7 л. Едет-то он ничуть не лучше.

Андрей Колтун,
Купи Авто.

Его главный плюс — великолепные динамические показатели при приемлемой экономичности. Наш расход не превысил 13 литров в среднем на 100 км.

Игорь Губарь,
4х4 Клуб.

Я был удивлен, когда переключил бортовой компьютер в режим определения расхода топлива. Он показывал 13.6 литров на 100 км, если учесть, то, что в этот момент я уже 30 минут передвигался по плотному городскому потоку можно смело сказать это один из экономичных внедорожников данного класса, и здесь я также полностью согласен с коллегами.

Денис Филатов,
autoRATING.ru.

4.Интерьер.

Панель приборов оформлена в серых тонах и выполнена из пластика с приятной фактурой, но, увы, традиционно жесткого. Впрочем, это единственный минус, поскольку и панель приборов, и салон в целом элегантны, да и зазоры между пластиковыми элементами весьма незначительные.

Андрей Ломанов,
WhatCar?.

Внутри все строго, лаконично — деловой стиль и симметрия. Вот только на материалах производитель явно сэкономил. Смотрится все неплохо, но стоит побарабанить пальцами по пластику, и ощущение гулкой дешевизны уже не покидает.

Александр Горюнов,
Мотор.

Внутри все весьма оквадрачено — тоже для пущей современности. Зато все ручки и кнопочки, в хаотическом изобилии разбросанные по граненой передней панели, сделаны гораздо лучше, чем прежде.

Леонид Голованов,
Авторевю.

Внутри Jeep / Джип повторяет свой внешний вид, все квадратично и строго. Грубый пластик только в плюс внедорожнику. Все органы управления очень доступны и не требуют от водителя привыкания. Вот только одно огорчило, стерео система, на мой взгляд, имеет устаревший дизайн, и пластик вокруг нее какой то пустой как будто там чего-то не хватает.

Денис Филатов,
autoRATING.ru.

5. Багажный отсек.

С точки зрения вместимости Jeep / Джип — настоящий подарок, а вот по удобству погрузки — просто кошмар. Пол так высок, что грязный бампер вытираешь не брюками, а курткой. Чтобы компактно сложить вещи, приходится раз за разом залезать в багажник с ногами — иначе не дотянуться.

Михаил Петровский,
Авторевю.

Маловат багажник, а погрузочная высота слишком велика.

Олег Растегаев,
Авторевю.

Помимо ущемленности пассажиров, мал и неудобен багажник.

Иван Шадричев,
Авторевю.

Открывая багажник такого большого внедорожника я был уверен, что он просторен, но какого было мое удивление когда, распахнув заднюю дверь я увидел не чем не выдающийся багажник, а высота погрузки на столько велика, что даже с моим ростом в 186 см невозможно не испачкаться.

Денис Филатов,
autoRATING.ru.

Записаться на тест-драйв | Major

Записаться на тест-драйв | Major — официальный дилер Джип в Москве
  • МОДЕЛИ