Тест драйв фольксваген пассат б7: Тест-драйв Volkswagen Passat B7: Пассат северных широт

тест-драйв Volkswagen Passat B7 2010

Passat — третий по популярности Volkswagen в истории марки. За 37 лет было выпущено 15 миллионов автомобилей. Модели этого семейства всегда отличались большим жизненным циклом: например, Passat пятого поколения выпускался почти девять лет. Поэтому, когда было объявлено, что на Парижском мотор-шоу в октябре покажут новый Passat, возник резонный вопрос: не рановато ли? Ведь шестая генерация стартовала в 2005-м.

В Пассате стало тише. Во-первых, лобовое стекло получило дополнительный слой шумоизоляционной плёнки — одно это снизило уровень шума на пару децибел. Во-вторых, за доплату передние двери тоже могут быть оборудованы стеклопакетами. В-третьих, дополнительным шумопоглощающим материалом отделаны двери, моторный щит, задние арки и стенки багажника.

Смена поколений у столь важной модели — настоящее событие для прессы и поклонников марки. Но в данном случае это не более чем рекламный трюк. На самом деле Volkswagen поступил примерно так же, как в 1993-м, когда очередной порядковый индекс B4 был присвоен продукту рестайлинга успешной модели B3 1988 года. Нынешний Passat B7 — это «шестой» Passat, стиль которого приведён к общему корпоративному знаменателю.

Архитектура салона не изменилась, но использованы мультимедийная система и блок климат-контроля, унифицированые с Гольфом и другими машинами концерна. Внутрисалонное зеркало расположено низковато. В остальном эргономика прекрасна.

Агрегатная база у машины прежняя. В принципе, можно было и не летать в Испанию: ходовые качества Пассата почти не изменились — он всё так же хорош. Тем более что и откровенного разговора с фольксвагеновцами в Барселоне не получилось. Слишком скованны они в комментариях. Мы с Серёжей Знаемским из Авторевю несколько часов кряду искали подходы к немцам, но они всячески избегали прямых ответов. На нынешнем этапе их задача — убедить меня (и вас, читатели) в том, что «седьмой» Passat именно новый, хотя мне интересно заглянуть дальше. Узнать что-то о принципиально другой машине. Той, которая появится года через три.

Даже плоские передние сиденья «в базе» регулируются по высоте. А на снимке — продвинутые кресла с развитой боковой поддержкой и памятью. Можно дополнить их массажёром и вентиляцией. Пусть прошло пять лет, но сзади ещё не стало тесно. Крепления Isofix для детских кресел — стандартное оборудование. За доплату предлагаются механические противосолнечные шторки.

В настоящее время Volkswagen переходит на новую модульную архитектуру, которая позволяет проектировать Polo, Golf, Passat на основе унифицированных компонентов и выпускать их на одном оборудовании. Это колоссальная задача: у Фольксвагена прорва взаимосвязанных моделей по всему свету. Они производятся на различных заводах по уникальным спецификациям под конкретные рынки. Сначала схему внедряют в самом прибыльном сегменте — гольф-классе: первая машина новой волны — Audi A3 — увидит свет уже в 2011 году.

Простейшая 122-сильная версия 1.4 весит 1365 кг и по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с при максималке чуть за двести. Тестовый Passat обут в шины Continental SportContact3, но эта их модификация — с низким сопротивлением качению. Все бензиновые версии, кроме базовой 122-сильной, оснащаются системой рекуперации энергии торможения.

Совершенно иной Passat тоже давно в работе. Мы увидим его сначала, вероятно, в облике американской модели, что проходит пока под кодовым названием New Midsize Sedan. Сегодня нас уверяют в том, что эта машина, которая пойдёт в продажу в США весной 2011 года и осенью в Китае, не будет иметь ничего общего с европейским Пассатом. Но я уже объяснил вам, почему не стоит обращать внимания на эти слова. Агрегатная база будет глобальной. Основываясь на прозрачных намёках немцев, я могу сделать вывод, что американским новый Passat делает адаптация к местному производству и специфическим требованиям рынка. Примерно как с новой Джеттой. Нам твердили: погодите, европейская Jetta будет совершенно иной. А что в итоге?

Пока японцы используют электронные часы, в европейских моделях будут появляться стрелочные.

Приборы с белой подсветкой легко читаются. Информационный дисплей — цветной.  Топовая 600-ваттная аудиосистема Confidence с десятью динамиками звучит именно так, как называется. Уверенно. Что вообще характерно для продукции фирмы Dynaudio. Климатическая установка успешно справляется с ситуацией, когда водителя нужно обеспечить холодным воздухом, а пассажира — тёплым.

Семиступенчатая коробка DSG может экономить топливо, размыкая сцепление при движении накатом. Шестидиапазонная, которой оснащаются двухлитровые машины, — нет. Слева от селектора трансмиссии находятся клавиши электромеханического «ручника» с режимом Auto hold и клавиша стартёра в том случае, если машина оснащена системой бесключевого доступа.

Наверное, можно было не городить огород с рестайлингом «шестого» Пассата и дождаться полноценного «седьмого», раз он уже на подходе. Но Passat B6 в его нынешнем виде не вписывается в концепцию единообразия, провозглашённого шеф-дизайнером концерна-де Сильвой. Требование стратегов бренда — вынь да положь следующее поколение модели! К половинчатым мерам современный рынок невосприимчив: раз уж вкладываться в модернизацию, то и рекламного эффекта нужно добиваться максимального. Шумная премьера «седьмого» семейства — это возможность взять небольшую паузу перед следующим раундом большой игры.

Технически задача решена малой кровью. Промежуточный Passat доведён до стадии производства небольшой по меркам концерна группой разработчиков. Перед ними стояла задача провести достаточно радикальный рестайлинг, который не нарушал бы существующих производственных процессов. Машина стабильно продаётся, и немцы стараются следовать правилу «don’t touch running systems», хорошо знакомому компьютерщикам. 

Предполагалось, что новый дизайн будет дополнен сервисными функциями, характерными для автомобилей более высокого класса, но вместе с тем машина должна была стать экономичнее. В итоге Passat лишился маленьких атмосферных двигателей (единственный «атмосферник» в линейке — VR6 3.6), стал чуть легче (это заметно на примере базовых версий) и обзавёлся опциональной системой start/stop, что в сумме позволяет декларировать снижение расхода топлива на 18–19%…

Наиболее мощный бензиновый Passat Variant 2. 0 TSI (210 л.с.) по паспорту набирает сотню за 7,7 с (седан за 7,5 с). Дизельный двухлитровый универсал проигрывает более секунды на разгоне (8,8 с), а его максималка на 15 км/ч ниже (220 км/ч). Зато он расходует в сертификационном комбинированном цикле 5,3 л топлива на 100 км против 7,2 л. Система стабилизации на мощных переднеприводных версиях имитирует работу блокировки дифференциала, подтормаживая в повороте внутреннее разгруженное колесо.

В рекламном ролике нового Пассата главный герой — автомобиль-невидимка без окон, без дверей. Пустое место. Непрозрачны у него только фары, фальшрадиаторная решётка и фонари. Так и парят они в воздухе над дорогой. Получается, если отбросить эти детали рестайлинга, то и говорить больше не о чем. На самом деле тут должны отображаться ещё некоторые компоненты: датчики, блоки управления, проводка… Хотя большая часть достоинств обновлённого Пассата и впрямь не видна: она зашифрована в двоичном коде усовершенствованного программного обеспечения.

Новые зеркала изящны и функциональны. У версий, лишённых светодиодов в фарах, функцию «дневных огней» выполняют противотуманки. А в данном случае под рассеивателем установлена повёрнутая вбок секция для подсветки поворотов. Даже у дорогих версий, несмотря на использование светодиодов, в задних фонарях остаются лампы накаливания.

Passat теперь умеет очень многое. Он читает дорожные знаки, печётся о вашем состоянии, самостоятельно паркуется. Даже ездить без рук позволяет! Всё это многообразие функций могло бы появиться и на «шестом» Пассате. Но в соответствии с корпоративными требованиями к качеству даже слегка модернизированный автомобиль с дополнительными гаджетами должен пройти полную программу стендовых и ходовых испытаний — полтора года тестов. Если просто влить это всё в «шестой» Passat, то овчинка не будет стоить выделки. Клиент не заметит, не оценит. Рекламный эффект будет минимален. В этом плане упаковка «совершенно новой модели» — наиболее подходящая.

Великолепную стеклянную крышу универсала можно прикрыть моторизованной шторкой.

Как и европейцы, мы будем открывать багажник взмахом ноги, парковаться, не трогая руль, сможем забыть о переключателе ближнего / дальнего света и в нужный момент рассчитывать на то, что машина посоветует выпить чашечку кофе, чтобы не уснуть. Конечно, при условии, что мы остановим свой выбор на более дорогих версиях Comfortline и Highline. 

Тем же, кто ждёт I квартала 2011 года, чтобы купить базовый Passat Trendline, следует знать, что машина уже не будет выпускаться со старым дешёвым «атмосферником» 1.6. Рассчитывать на новый стиль по прежней цене не стоит. Теперь все моторы, доступные в России, — с наддувом. Открывает линейку модификация со 122-сильной наддувной «четвёркой» 1.4 TSI. На ней трудно трогаться из-за нехватки момента «внизу» и не так легко тормозить, как на двухлитровых версиях с тормозами большего диаметра. Однако для перемещения из точки А в точку Б возможностей моторчика вполне хватает. Главное, поездив на седане и универсале B7 по окрестностям Барселоны, я убедился в том, что технически Passat образца 2005 года абсолютно не утратил актуальности.

В то время как объём багажника седана составляет 565 л, у универсала он достигает 603 л. Сложив спинки задних сидений, можно высвободить до 1731 л. На ровном полу уместится 180-сантиметровый длинномер. На рельсы, которыми оснащается багажник за доплату, можно установить подвижную секцию, чтобы легче задвигать тяжёлую поклажу вглубь отсека и доставать её оттуда. Средняя часть спинки — широкий лючок для длинномеров. На потолке у дорогих версий — блок управления люком и вспомогательные клавиши сервисно-информационной системы.

Машина тиха и стабильна на высоких скоростях, хорошо управляется, хотя в лёгкой степени проявляет недостаточную поворачиваемость. А на нехватку обратной связи у электроусилителя можно попенять только в специфических условиях горной дороги, когда на небольшом ходу при знакопеременной работе рулём на небольших углах (45–90°) cтабилизирующее усилие едва нарастает. Пожалуй, обновлённый Passat показался мне чуть жёстче обычного, но, скорее всего, это особенности европейских версий: с традиционным российским пакетом (+10 мм клиренса и защита днища) Volkswagen предсказуемо смягчится.

Двухлитровые дизельные машины оснащаются за доплату электрогидравлической муфтой в приводе задних колёс, а Passat с V6 бывает только полноприводным.

Известно, что седаны и универсалы будут импортироваться к нам из Германии. О перспективах производства такой машины на заводе в Калуге фольксвагеновцы говорят осторожно, и я вижу тому несколько причин. Во-первых, российский офис хочет выгоднее разыграть карту немецкой сборки — это престижно. А на разработке «седьмого» Пассата, судя по всему, сэкономлено достаточно, чтобы он был рентабельным при любой логистике. Во-вторых, не стоит забывать, что обновлённой модели отмерено не так много времени и решение о её локализации должно приниматься не во вред загрузке основных заводов в Германии. Учитывая традиционно высокий спрос на Пассаты, я бы сказал так: если мы не дождёмся калужских машин, это косвенно подтвердит то, что клиент не признал в солидном рестайлинговом Пассате машину нового поколения. Как уже было с моделью B4, которая продавалась заметно хуже предшественницы.

Отныне все малолитражные двигатели у Пассата — с наддувом. Среди прочих есть битопливные версии EcoFuel, работающие на бензине и природном газе. У таких машин под полом багажника — баллоны на 22 кг сжиженного газа, два индикатора расхода горючего, а объём бензобака сокращён до 31 л. Но самые экономичные Пассаты — те, что с маленькими дизелями: 105-сильная версия 1.6 TDI в сертификационном смешанном цикле потребляет всего 4,2 л дизтоплива на 100 км. То есть теоретический запас хода на 70-литровом баке составляет 1666 км. Эдак может хватить на беспосадочный перелёт из Москвы в Питер и обратно.

Технически «седьмой» Passat почти не отличается от «шестого», который построен на той же платформе, что и Golf пятого (да и шестого) поколения. Принципиальным его отличием от более ранних моделей является компоновка с поперечно расположенным силовым агрегатом. Кузов обновлённой машины, который весит около 300 кг, по словам немцев, сравним по жёсткости с кузовом «шестого» Пассата. За доплату устанавливаются электронноуправляемые амортизаторы DCC, как на «шестом» Гольфе, и спортпакет с уменьшенным на 15 мм клиренсом.

Volkswagen Passat 2013 TDI. Дизельна економіка.

​  Тест-драйв Volkswagen Passat — дизельная солидность
  Зачем, казалось бы, тестировать Volkswagen Passat, который уже далеко не нов? Так получилось, что после премьеры на седане мы так и не поездили, только на универсале. Тем более сейчас интересно взглянуть, насколько хорошо себя чувствует уже не новый Passat на фоне конкурентов, да еще и с дизелем, который неожиданно стал привлекательнее бензина.

  На тесте побывал Volkswagen Passat 2.0 TDI Premium AT Highline с дополнительными опциями стоимостью 346 268 гривен.

  Несмотря на «возраст», Volkswagen Passat все еще более чем успешен на украинском рынке. Как показывает статистика, Passat стабильно второй по популярности продаж в D-классе и уступает только Toyota Camry. Они лидируют с большим отрывом, ближайшие конкуренты Ford Mondeo и Toyota Avensis отстают почти в два раза. Чем же так привлекает Passat? Видимо, столь нелюбимым на форуме консервативным дизайном, который обновляется в два года по чайной ложке и каким-то особенным поведением автомобиля на дороге.

В нем и предстояло разобраться.

  Дизайн
  Несмотря на то, что Volkswagen Passat уже далеко не первый год на рынке, его дизайн все еще актуален и востребован. Машина не выглядит старичком в потоке, классические и строгие линии кузова, разбавленные современной оптикой с ходовыми огнями, не выглядят неуместно среди более вычурных конкурентов.

  Легко понять, за что люди продолжают выбирать Passat — такой дизайн не устаревает и будет выглядеть интересно и через пять лет. Да и аудитория Volkswagen Passat — это далеко не те люди, которые гонятся за модным дизайном. Все время, что я ездил на этой машине, чувствовал на себе вопросительные взгляды других владельцев Passat-ов, с незаданным вопросом: «Ты кто такой, мальчик, папа дал машину покататься?»

  Интерьер
  На тест, как обычно, выдали машину в комплектации, стремящейся к топовой. Под стать шикарному коричневому цвету кузова был и салон, с коричневой кожей на сидениях и пластику в тон. Точно такой же был у нас на тесте Passat Alltrack, кстати. Нельзя сказать, что салон вызывает восторг, но и придираться ни к чему не хочется. Типичный VAG, в который садишься и чувствуешь себя если не дома, то в сети отелей, где останавливался уже сотню раз.

  Внутри хорошо. Казалось бы, ничего особенного, но эта простота и подкупает. Ты точно знаешь где и что искать. Хотя, конечно, за такую цену хотелось бы больше опций, чтобы рядом с рукояткой DSG было поменьше заглушек.

  На заднем ряду просторно, но без фанатизма. Такие автомобили как Toyota Camry или недавно обновленный Skoda Superb дадут «Пассату» фору. Но вряд ли кто-то у нас покупает Passat, чтобы ездить пассажиром на заднем сидении, скорее, все же, это автомобиль главы семейства. А вот детям, даже подросткам, там будет более чем комфортно. Да еще и место останется.

  О задних пассажирах позаботились широким подлокотником с ящичком и подстаканниками, несколькими воздуховодами под сиденями и обдувом по центру.

  К багажнику вопросов вообще никаких. Проем, конечно, узковат, но взрослый велосипед, к примеру, в него вошел без проблем, нужно было только переднее колесо снять. Петли прячутся в корпус, а за небольшие «примочки» для крепления грузов можно только благодарить конструкторов. Кто привозил продукты из супермаркета в виде равномерно распределенного по багажнику слоя, тот меня поймет.


  Дизель или бензин?

  На бензиновом Volkswagen Passat с 1.8 TSI в кузове седан я ездил когда-то давно, еще до Autoua.net. Alltrack был «заряжен» мотором 2.0 TSI на 210 сил и весь тест я сетовал на то, что под капотом не дизель. Не то, чтобы меня не устраивала динамика, нет. Но 13 л/100 км в пустом летнем Киеве совсем не расход моей мечты. И вот, наконец-то, на тест достался дизель. Пройдемся по пунктам.

  Не шумный ли?
  Отнюдь. Пока стоишь возле заведенного автомобиля снаружи, кажется, что шумноват. Характерные тракторные нотки слышны отчетливо. Но садишься внутрь и звук перестает раздражать. Коллеги из «Автоцентра» даже проводили специальные замеры, привлекая специалистов по оценке уровня шума. Результат показал разницу в среднем в 2 ДБ.
 
  Цифры на бортовом компьютере поначалу пугали, но потом пришли в норму.

  Нельзя сказать, что ее совсем нет. Но и назвать дизель шумным относительно TSI я не могу. Тем более, что турбомоторы Volkswagen тоже не могут похвастаться таким уж приятным для уха водителя звуком. Хотя, конечно, если специфическое звучаение дизеля вы не переносите, то Volkswagen Passat не та машина, которая целиком его скрывает.

  Едет ли?
  Вполне. Как я уже не раз писал, дизель проигрывает бензиновому мотору исключительно в «гоночных» дисциплинах. Старт с места быстрее у бензинового варианта, выигрывает он и на извилистой дороге при езде «на все деньги», так как позволяет реализовать преимущество «лишних» лошадиных сил на высоких оборотах двигателя, где дизель уже слегка сдувается.

  Если же мы говорим о повседневной езде, то двухлитровый дизель мощностью 140 л.с. со своим крутящим моментом в 320 Нм, способен дать водителю все необходимое. И в городе, и на трассе ускорение уверенное, под педалью всегда есть запас. Шестиступенчатая DSG работает шустро, несколько дней привыкания и нажатием на педаль можно четко регулировать глубину кикдауна (одна или две передачи). Естественно, на одну она сбросится быстрее, на то он и преселективный робот

.


  Что с расходом?

  Не сразу получилось разобраться с расходом топлива. Несколько дней Passat удивлял какими-то странными данными в 10-11 л/100 км в городе, без особенных на то оснований в виде пробок или слишком уж бодрой езды. И лишь затем я обратил внимание на пробег машины менее, чем в 800 км. Как показывает практика эксплуатации аналогичных машин как сотрудниками импортера, так и клиентами, это проходит после обкатки и расход перестает плавать, стабилизируясь и приходя ближе к заявленным цифрам. Ближе к концу теста, когда пробег машины уже перевалил за 1 000 км, стабилизировался он и у нашей машины, придя к 8 л/100 км в городе и более приятным цифрам на трассе.


 
  Стоимость покупки и владения?
  После введения пошлин цены на дизельные и бензиновые Passat-ы сравнялись. Поэтому при покупке аргументов в пользу дизеля стало значительно больше. Особенно, если в год вы ездите больше 20 000 км, которые являются условным порогом окупаемости дизеля по расходу топлива. Что касается стоимости ТО, то смотрим таблицу.

 Пробег, км 
Стоимость ТО, грн Стоимость ТО, грн
 VW Passat 1.8 TSIVW Passat 2.0 TDI
15 000779.34804.14
30 0003072.781209.62
45 000779.34804.14
60 0003320.643345.5
75 000779.34804.14
90 0003496.141209.62

  Так кто тут дороже в обслуживании? Секрет столь дорогого ТО на бензиновую машину — замена топливного фильтра с насосом каждые 30 000 км.

  Драйв
  От седана D-класса явно не ждешь каких-то выдающихся драйверских способностей. Passat отлично сбалансирован и способен дарить одновременно и комфорт, и удовольствие от вождения. Ford Mondeo более спортивен и меньше прощает асфальту неровности. Toyota Camry более комфортна, но рулится, на мой взгляд, совсем не так интересно.

  В итоге

  Тест не принес неожиданных результатов, Passat все так же хорош, независимо от типа топлива, которое в него нужно заливать. На мой взгляд, лишь необъяснимая любовь наших соотечественников к Toyota Camry мешает Volkswagen Passat быть единоличным лидером этого класса в Украине.

Все фото Volkswagen Passat TDI
По материалам сайта: http:/autoua.net/ • 07.06.2013• Автор: redakciya • Фото: Volkswagen •
=========================================================================

История Volkswagen Passat | Sierra Volkswagen

Перейти к основному содержанию