Тест драйв новой октавии: Тест-драйвы Skoda Octavia (Шкода Шкода Октавия) от «За рулем»

Первый тест-драв новой Skoda Octavia 4

  • Главная
  • Тест-драйвы
  • Минус универсал, плюс гидромеханика и не совсем новый кузов: первый тест Skoda Octavia 4

Автор: Максим Берёзкин

Начнём сразу с плохих новостей. В России как минимум в обозримом будущем Октавия будет представлена только в кузове лифтбек: универсал и версию Scout возить перестанут – всему виной выросший «утилизационный сбор», а фактически – просто дополнительная ввозная пошлина. Из позитивных новостей – смена робота DSG на гидромеханическую коробку Aisin, и тут дело не только в пресловутых консервативных предпочтениях россиян, но и в ощущениях от езды. А вот кузов Октавии, которая считается «абсолютно новой», судя по всему, мало поменялся по сравнению с машиной третьего поколения.  

 

На нашем рынке Octavia дебютирует с мотором 1,4 TSI DJKA семейства ЕА211, который в Европе уже не представлен. Там модель получила два более современных турбомотора – литровую турботройку (перешла с прошлого поколения) всё той же серии ЕА211 и 1,5 TSI с продвинутой турбиной с изменяемой геометрией – это семейство получило приставку Evo. Несмотря на то что Evo-мотор вполне официально может работать на Аи-95, в России его предлагать не планируют. 

Значит, россияне получили «в базе» всё тот же старый 1,4? Не совсем. На «третьей» Skoda Octavia устанавливали чуть другой двигатель – 1,4 TSI CZDA. По идее DJKA означает наличие сажевого фильтра, однако машины, собранные на ГАЗе, им не оснащают, поскольку нет нужды выполнять требования по выбросам, действующие в странах Евросоюза. Сам двигатель приходит в Нижний Новгород из Чехии с головного завода в Млада-Болеславе. 

Мотор имеет особенности по калибровкам, поскольку работает в паре уже с классическим японским гидромеханическим автоматом Aisin с восемью ступенями вместо прежней немецкой DSG с двумя сухими сцеплениями.

Кроме того, у этого мотора другой стартер. 

В Одобрении типа транспортного средства, выданном Росстандартом на новую Octavia, кроме 1,4 TSI DJKA другие агрегаты не фигурируют. Между тем, вскоре на рынок выйдут ещё две модификации – базовая, с хорошо знакомым нам двигателем 1,6 MPI, и с топовым 2,0-литровым мотором TSI, который пришёл на смену 1,8-литровому TSI CJSA. Принципиальной разницы между моторами нет – они оба принадлежат к заслуженному семейству ЕА888. 

Самое мощное исполнение сохранит коробку DSG и как обычно будет отличаться помимо прочего ещё и задней подвеской: вместо балки, работающей на кручение, здесь будет независимая многорычажка. Кроме того, у мощных версий на несколько миллиметров короче колёсная база.

Российская Octavia отличается от европейской не только двумя «своими» двигателями, но и дорожным просветом: в Европе он составляет 143 мм, в России за счёт использования оригинальных пружин, навитых из более толстого прутка, этот параметр больше на 15 мм.

Из-за этого российские покупатели оказались лишены адаптивных амортизаторов. Что касается отличий от машины третьего поколения по ходовой части, как сообщили нам в российском представительстве, по большому счёту они сводятся к оригинальным параметрам пружин и амортизаторов, которые понадобились из-за перехода на колёса большего диаметра – как аксессуар доступны даже колёса с посадочным диаметром в 19 дюймов, чего прежде не было.

Само собой, платформа здесь прежняя, и никаких принципиальных изменений в конструкции днища нет, а что с «внешними данными»?

Дизайнеры и правда смогли освежить облик, притом что имели весьма важное ограничение по изменению пропорций: нам официально подтвердили, что дверные проёмы новой Octavia остались прежними – от машины третьего поколения! Между тем, изменения по силовой структуре кузова всё же есть, хотя об этом мы можем судить уже по косвенным признакам – как раз по результатам Euro NCAP.

 

Напомним, что в 2013 году прежняя Octavia хотя и получила пять звёзд, но всё же провалила боковой удар. В ролике для упрощения мы говорим, что по 5-балльной шкале машина получила двойку, и это действительно так. Как мы знаем, для упрощения восприятия эксперты Euro NCAP представляют результаты в виде человечков, части тела которых раскрашены в различные цвета – от зелёного до красного, в зависимости от зафиксированных датчиками нагрузок. Поскольку цветовая градация 5-ступенчатая, то легко понять, что коричневый цвет как раз и есть двойка, потому как хуже только красный, то есть единица. Так вот. У новой машины грудная клетка водителя окрашена уже не в коричневый, а в оранжевый цвет. Это говорит о том, что инженеры исключили вероятность гибели водителя при таком столкновении.

С 2013 года методики Euro NCAP несколько раз ужесточали и боковой удар. Тележку с установленной на ней третьей Октавией ударяли о столб со скоростью 29 км/ч, в 2019 году скорость увеличили до 32 км/ч, и – поверьте! – это весьма существенно. Кроме того, в 2013 году машина на платформе стояла строго перпендикулярно оси движения тележки, а в 2019 – уже под углом. Короче говоря, мы можем с уверенностью утверждать, что инженеры Skoda поработали над кузовом – результат говорит сам за себя. Кстати, и передняя, и центральные стойки в новой Октавии выполнены из самой прочной стали, которая выдерживает напряжение в 1000-1200 МПа. Для сравнения: задняя несущая часть кузова изготовлена из стали, которая держит не более 200 МПа. В общем, понятно, что если бы у инженеров не было ограничений на существенные изменения конструкции кузова, пассивная безопасность при ударе о столб была бы «на отлично».

А вот по салону изменения кардинальные – это действительно «новое поколение». К сожалению, не все новации следует признать бесспорными, многие из них явно сделаны в угоду модным тенденциям, а заодно – и из соображений удешевления. Понятно, что механическая кнопка всегда дороже виртуальной, но вот смотрите, во что превратилось, к примеру, отключение системы динамической стабилизации:

Удлинилась и цепочка действий по управлению данными на цифровом приборном щитке диагональю 10,25 дюймов. Хотя возможности его сильно расширились, выполнять некоторые действия на ходу – скажем, обнулять расход горючего – уже совершенно точно небезопасно. Кстати, щиток управляется с клавиш руля того же дизайна, который с прошлого лета ставят на Rapid. Графика – на высоте, но, к сожалению, при классическом отображении циферблатов мы видим перебор с цветами и фактурой – такое впечатление, что художники работали в отрыве от специалистов по эргономике. Даже при самых сдержанных цветовых вариантах оформления и скорость, и обороты воспринимаются с большим трудом – хорошо, что есть возможность продублировать скорость крупной цифрой, расположенной между циферблатами. 

1 / 13

2 / 13

3 / 13

4 / 13

5 / 13

6 / 13

7 / 13

8 / 13

9 / 13

10 / 13

11 / 13

12 / 13

13 / 13

С левого и правого боков от щитка расположены светодиодные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Они выполнены в виде вертикальных шкал, и данные эти считываются с большим трудом. По счастью, на базовом аналоговом щитке эти указатели точно такие же. Режимы работы коробки, к сожалению, «спрятаны» в левом нижнем углу, и глаза их совершенно не ловят. Короче говоря, мы обеими руками голосуем за классическую аналоговую приборную панель, которая доступна на первых двух комплектациях Active Plus и Ambition Plus, а вот на Style Plus она уже идёт «по умолчанию».

Ещё одно замечание касается сиденья: очень многим водителям не хватит регулировки поясничного подпора в продольном направлении вперёд, что, вероятно, доставит неудобства в дальней дороге, когда вести машины приходится по нескольку часов. В остальном кресла можно считать образцовыми, особенно в части установки подголовника.

Вместе с АКП8 от японской Aisin из салона исчез селектор старого образца в виде рычага. С новым селектором выбор режимов идёт сугубо по проводам. Для переключения ступеней остались лепестки, которые вращаются вместе с «баранкой» и пользоваться которыми – одно удовольствие, тем более что ручной режим выбора ступеней – это вовсе не формальность.

Для более полного использования всех возможностей коробки нужно не забыть переключиться в режим «Спорт» – это не только улучшает отклик двигателя на педаль газа, но и расширяет диапазоны ручного управления ступенями, позволяя эффективнее замедляться. 

Вообще, АКП8 куда лучше «двух сцеплений», в первую очередь – плавностью работы. Японская коробка перебирает ступени совершенно незаметно, притом что гидротрансфортатор на высших передачах для экономии топлива не размыкается. Понятно, что машина потеряла в динамике, однако потери эти представляются несущественными: 9,0 секунд с Aisin против 8,2 с DSG. Интересно, что этот силовой агрегат чехи скомпоновали в том числе и по запросу нашего рынка. Дело в том, что европейский покупатель лишён японской коробки: вместе с 1,5 TSI идёт прежняя 7-ступенчатая DSG.

Предусмотрены три режима движения, ощутимо меняющие характер поведения: экономичный, нормальный и спортивный. В отличие от других производителей (и не только китайцев), которые пока не нащупали устойчивую разницу между этими программами, в Skoda таких проблем нет. Первый режим действительно даёт экономию, подразумевая и умеренное воздействие на газ, так что при спокойной езде в смешанном цикле можно с лёгкостью выйти не только из семи, но даже и из шести литров на сотню, что у нас и получилось на тесте, притом что в машине нас было трое. В спорте отклик мотора обостряется, и если добавить к тому ручной режим, то, удерживая стрелку тахометра поближе к красной зоне, можно добиться вполне себе динамичной езды.

Кстати, мы протестировали одну примечательную и полезную систему, пришедшую на Octavia из более дорогих сегментов. Crew Protect Assist в ситуациях заноса или отрыва колеса сильно подтягивает ремни и закрывает стёкла. Система имеет очень чувствительные настройки, и в действие заставляет её вступить езда по грунтовке, когда входишь в повороты со скольжением. Вместе с тем, Crew Protect Assist реагирует и на передние радарные сенсоры, если те сигнализируют о возможности столкновения. Вообще, по части новых электронных помощников на четвёртой Octavia есть, что потестировать, например, систему Exit Warning, предупреждающую водителя об опасности открывания двери в том случае, если в попутном направлении едет велосипедист.

Изучение этой и других функций мы оставили для детального знакомства с новинкой, а напоследок – несколько слов о подвеске.

1 / 15

2 / 15

3 / 15

4 / 15

5 / 15

6 / 15

7 / 15

8 / 15

9 / 15

10 / 15

11 / 15

12 / 15

13 / 15

14 / 15

15 / 15

В модернизированном своём виде она допускает вертикальные колебания, которые, правда, быстро гасятся, то есть эффекта «ковра-самолёта» добиться настройками не удалось. С другой стороны, машина, как и прежде, прекрасно держит дорогу, практически не кренится в поворотах, а с ездой на плохих дорогах уступает только паре Peugeot 408/ Citroen C4, присутствующей на нашем рынке уже формально.

Что касается объёмов продаж, Octavia остаётся единственным автомобилем С-класса, который не опустился ниже 20 тыс. штук: в 2020 году дилеры получили 21 622 машины третьего поколения и 1111 экземпляров четвертого, что на 17% меньше, чем в 2019 году. Вторым и с большим отставанием идёт Kia Cerato, разошедшийся в прошлом году тиражом всего лишь 13 678, но упавший только на 9%. Остальных можно уже и не рассматривать…

Чехия новые авто тест-драйв лифтбек

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14555 7 197 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 12426 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9414 25 30 10.08.2022

Первый тест-драйв новой SKODA Octavia: Казань — Йошкар-Ола — Чебоксары

Автомобильные статьи →

Автор: Евгений Курышов, руководитель проекта AREGION.ru

Обладать статусом туриста – приятно, но еще приятнее чувствовать себя автотуристом во время тест-драйва новенькой SKODA Octavia, тем более, что наш маршрут пролегал через крупные туристические центры страны – Казань, Йошкар-Олу, Чебоксары и Свияжск. Впечатлений – масса! Все положительные: часть из них связана с удовольствием находиться за рулем бодро бегущей новой Шкоды, остальные – от возможности побывать на самых популярных экскурсиях и увидеть много интересного. Кроме того, стоит отметить отличное качество дорожных покрытий: легко обгоняя на трассе поток машин, мы пришли к вводу, что в этом регионе, как минимум, на одну российскую беду меньше!

Итак, обо всем по порядку. По прибытии в Казань мы были доставлены трансфером на горнолыжный комплекс «Казань», где поселились в отеле «Дежавю». После презентации новой SKODA Octavia состоялся ужин в ресторане отеля, но мы с нетерпением ждали утра, чтоб отправиться в Раифский Богородицкий мужской монастырь. Как известно, эта православная святыня с честью выдержала нелегкие испытания судьбы, и на сегодняшний день является самым крупным действующим монастырем в Северо-Западном Поволжье. Тест-драйв в Раифский монастырь начался утром, дорога до него длиной 35 км заняла не более 20 минут чистого времени, SKODA Octavia вела себя прекрасно. Учитывая, что по пути следования не было препятствий, на которых можно было в экстремальном режиме проверить подвеску автомобиля, претензий к ней выявлено не было — наша Шкода была паинькой.

Осмотр монастыря показал, что святые места есть и в наше время. Гармония места, где расположена обитель, благотворно сказывалась на нашем состоянии, и мы с удивлением и тихим восторгом смотрели на чистое Раифское озеро, на берегу которого раскинулся монастырь и вдыхали благотворный воздух. Архитектурный комплекс Раифского монастыря входит в состав природного заповедника и является его жемчужиной. В обители находится Грузинская чудотворная икона и паломники со всей страны приезжают за чудом именно сюда. Прекрасно сохранившиеся с 17 века постройки монастыря заставляют снова и снова преклоняться перед гением наших пращуров.

Впрочем, 130-ти километровый путь в Йошкар-Олу из Раифского Богородицкого монастыря был приятным и комфортным. Наша топовая SKODA неслась в столицу Марий-Эл, еле сдерживая под капотом мощь 180 лошадей, вызывая зависть водителей и пешеходов своим дизайном, стилем, энергичностью. Кстати говоря, усилия шеф-дизайнера Йозефа Кабана по созданию нового облика Шкоды привели к тому, что автомобиль приобрел некоторые черты сходства с моделями Volkswagen. Небольшая дельта в 0,4 литра на 100 км между паспортными (6,1 л) и реальными (6,5 л) показателями расхода топлива нас не смутили, и мы покрыли расстояние в 130 км, получая максимум кайфа не только от классной езды, но и от созерцания удивительных пейзажей, открывающихся нашим взглядам.

Йошкар-Ола произвела неизгладимое впечатление. Она действительно «красная», то бишь, красивая, и не нужно быть эстетом, чтобы оценить, насколько хороши ее проспекты, парки, бульвары, как старинная архитектура гармонично вписывается в современные городские пейзажи. Автомобильно-пешеходная экскурсия по центру была беглой, но интересной и продуктивной. На память остались фотографии самых известных архитектурных и исторических памятников и достопримечательностей центра Йошкар-Олы: собора Воскресения Христова, памятника царю Федору Иоанновичу, собора Вознесения господня, Царевококшайского кремля, Патриаршей площади, на которой наша Шкода выглядела, без ложной скромности, круто.

После обеда в ресторане «Злата Прага» мы продолжили наш путь. Тест драйв в Чебоксары прошел гладко, красиво, с хорошим настроением.Уже в Чебоксарах нас накрыли тучи, но запасливые организаторы предложили дождевики, и мы продолжили нашу экскурсию по городу в романтическом дожде. Ужин был достоен всяческих похвал, но и он не смог «перещеголять» национальную кухню, коей нас потчевали в ресторане «Трактир», что находится на Остров-граде Свияжск. Туда мы отправились на следующий день после посещения Чебоксарской ГЭС (расстояние от столицы Чувашии 17 км). Тест драйв от Чебоксар до Свияжска – это смесь удовольствия от скорости, маневренности, устойчивости автомобиля и, конечно же, комфорта внутри салона автомобиля. Обычный CD заменил DVD-плеер, появился Bluetooth, 2 слота для SD-карт, датчики приближения на экране, разъем Media In, система голосового управления и климат контроля: с такой «начинкой» любая дорога покажется короткой. Поэтому в Свияжск мы приехали как-то неожиданно быстро и тут же попали на экскурсию по «древней Руси». Сказать, что Свияжск красив – это значит ничего не сказать. Свияжск сказочно хорош! Времени на осмотр достопримечательностей было мало, нас ждал трансфер в аэропорт Казани, проезжая по которой через окно автобуса мы видели красочные и яркие приготовления к универсиаде. Не удивительно, что столица Татарстана так похорошела: на спортивные соревнования съедутся представители 170 стран мира, а это – рекорд всех предыдущих Универсиад. Кроме того, соревнования будут проходить в период национального татарского праздника Сабантуй, и, может еще и поэтому, город стал невероятно красив!

Нам повезло, мы проехали по дорогам Татарстана, Чувашии и Марий-Эл на классной (и красной) новой SKODA Octavia, увидели уникальные природные и архитектурные памятники, посмотрели людей, ну, и, показали себя.

Мы благодарим компанию «АГАТ» за предоставленную возможность первыми познакомиться и испытать новую SKODA Octavia. Пройти тест-драйв и приобрести автомобиль вы можете уже сейчас в салонах официальных дилеров SKODA компаний «АГАТ Виктория» и «Волга-Раст-Октава».

« предыдущая11 из 45следующая »

Обзор Skoda Octavia 2021 года, тест-драйв

Octavia — автомобиль, который бросает вызов условностям. Несмотря на то, что сзади у него есть люк, это не типичный хэтчбек; отнюдь не. Это тоже не седан, хотя в профиль можно поклясться. Кроме того, есть задняя часть в стиле фастбэк, большой задний свес и 600-литровый багажник, как у универсала, но это не фастбэк и не универсал. Что это такое, уникально, и тем лучше для этого.

На протяжении многих лет Octavia сохраняет эти уникальные характеристики, наряду с другими отличительными чертами бренда, такими как прочная конструкция, высокое качество на ощупь, удовольствие от вождения и позиционирование «ценная роскошь». На самом деле Octavia за эти годы произвела такое сильное впечатление, что это автомобиль, который первым приходит на ум, когда произносишь слово Skoda.

Несмотря на то, что Octavia четвертого поколения появилась в то время, когда сегмент представительских седанов почти рухнул, мало кто сомневается, что этот автомобиль, безусловно, в этом великолепном оттенке синего, привлечет всеобщее внимание. В центре внимания новая решетка радиатора, которая теперь расположена ниже, и характерная пара светодиодных фар с их двойным L-образным рисунком ДХО, которые теперь установлены заподлицо с кузовом. Как и у его старшей сестры Superb, обшивка крыльев, дверей и боковых поверхностей плотная, с множеством привлекательных складок и вырезов, благодаря чему новая Octavia выглядит гибкой и мускулистой.

Схема светодиодных ДХО является тонкой отсылкой к предшественнику с четырьмя фарами.

Он примерно такого же размера, как и предыдущий автомобиль, но из-за заниженной талии и купеобразной крыши он кажется длиннее, чем он есть на самом деле, а прочная поясная линия придает ему более уверенный вид. В задней части перевернутые L-образные фонари в стиле BMW также добавляют общей привлекательности. Тем не менее, некоторые найдут почерневшие колеса с перепончатыми деталями немного чрезмерными.

Колеса отделки L&K разделяют мнение. Увеличенный дорожный просвет виден на колесах.

Новая Octavia также более скользкая, ее коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,24. Но поскольку он был поднят для индийских дорог, между колесами и колесными арками много дневного света. И это, кроме того, что портит стойку, еще, вероятно, влияет на лобовое сопротивление. Тем не менее, в целом, в дизайне есть привлекательное богатство, и это действительно выделяет его.

Czech Out The Cabin

Свежий новый вид сохраняется и внутри, где вас встречает очень современный салон. Уровни качества также сделали большой шаг вперед, а сборка стала жестче, чем на предыдущей машине. Вы чувствуете это повсюду — на приборной панели, центральной консоли, дверных накладках и даже на сиденьях. Двери закрываются с глухим стуком, и то, как все работает, приносит удовлетворение, и это просто великолепно.

Горизонтальный средний элемент на приборной панели повторяет форму передней решетки.

Кабина стала более скульптурной, а трехмерный дизайн интерьеров придает особую торжественность. Skoda успешно удалось придать салону богатый вид. Есть как матовый металл, так и хромированные вставки, которые украшают салон, алькантара была использована поверх приборной панели, дверные карманы имеют войлочную подкладку, а «парящее» двухспицевое рулевое колесо с металлическими рифлеными контроллерами красиво смотрится. построен. Даже укороченный селектор передач, который заменяет традиционный рычаг переключения передач, сделан хорошо. Интересно, что в Octavia используется технология переключения передач по проводам, что означает, что связь между селектором и коробкой передач осуществляется с помощью электронных сигналов, а не механических соединений.

Короткий рычаг переключения передач вместо традиционного рычага переключения передач.

Последняя Октавия тоже хорошо оснащена. Наряду с 10-дюймовым сенсорным экраном, который является четким и хорошо реагирует на легчайшее нажатие, есть физические кнопки быстрого доступа для ESC, системы оповещения об усталости, климат-контроля и помощи при парковке. Ярлык климат-контроля, однако, не работает, так как он просто возвращает вас к сенсорному экрану, и нет жесткой кнопки для скорости вентилятора. Это, конечно, довольно неудобно, особенно в движении. Что также является хитом, так это панель управления громкостью под сенсорным экраном. Пролистывание влево/вправо увеличивает/уменьшает громкость, но это не так гладко, как хотелось бы. Поворотный регулятор громкости отлично справился бы с этой задачей.

10-дюймовый сенсорный экран удобен в использовании. Однако добавленные физические кнопки быстрого доступа помогут.

Вы также получаете полностью цифровую приборную панель с настраиваемыми режимами. Макеты удобны для пользователя, и что приятно, так это то, что на экран также можно передавать инструкции по навигации из Android Auto или Apple CarPlay, поэтому водителям не нужно будет отводить взгляд на основной сенсорный экран.

Другой комплект включает в себя великолепно выполненное окружающее освещение, которое окрашивает салон в мягкие цвета по вашему выбору, мощную и четкую аудиосистему Canton мощностью 600 Вт с сабвуфером, светодиодные лампы для чтения с датчиками приближения, убирающиеся солнцезащитные шторки на задних окнах и беспроводной Apple CarPlay (требуется приложение) и Android Auto. Вы получаете четыре слота USB-C, два спереди и два сзади, а система помощи при парковке умело направляет Octy в обнаруженное место. Вентилируемые сиденья не входят в комплектацию, хотя потенциальным покупателям больше не хватает люка на крыше; последняя Octavia не предназначена для этого.

Стильные передние сиденья обеспечивают отличную поддержку. Поясничная регулировка способствует комфорту.

Что оценят пассажиры, так это большие удобные передние сиденья с обивкой из кожи и алькантары. Они имеют электрическую регулировку, достаточно широкие, чтобы обеспечить комфорт даже крупным пассажирам, обеспечивают отличную поддержку спины и бедер и даже имеют регулировку поясничной опоры и функцию памяти. Однако они окрашены в светлый цвет, и поэтому их трудно содержать в чистоте.

Сзади будет удобно даже в полноразмерных шестифутовых автомобилях. Пространство хорошее, сиденье хорошо укреплено.

Комфорт сзади также превосходен, и теперь новая Octavia еще лучше подходит для использования в качестве автомобиля с водителем. Во-первых, сзади много места — немного больше, чем в предыдущей машине — есть хорошая поддержка бедер, спинка теперь установлена ​​под более удобным углом, а сиденья лучше спрофилированы для большей боковой поддержки. Места даже для третьего пассажира прилично, но им придется оседлать широкий центральный тоннель; полноприводные версии, продаваемые за границей, имеют карданный вал. Однако тот факт, что нет люка на крыше и темного потолка, означает, что здесь не так светло и просторно, как могло бы быть.

В соответствии с традицией, объем багажника составляет 600 литров.

В нем достаточно места для мелочей, таких как держатель для солнцезащитных очков, полезный перчаточный ящик с охлаждением, большие держатели для бутылок в дверях и два подстаканника рядом с селектором передач с прорезиненными ямочками на основании. Вам действительно не будет не хватать места в поездках за пределы станции или в аэропорту. Багажник новой Octavia объемом 600 литров оснащен множеством умных функций, облегчающих вашу жизнь. Доступ к багажнику осуществляется через задний подлокотник, задние сиденья можно сложить с помощью электропривода, люк можно открыть, «пинком» под багажником, если у вас есть ключ в кармане (Skoda называет это виртуальной педалью), а операция тоже включена. В истинной моде Skoda, как всегда, есть множество умных крючков и застежек, чтобы закрепить ваш багаж, и хотя у него есть запасное колесо, это только экономит место.

Flying Arrow

Octavia последнего поколения величественно вылетела из Индии в полномасштабном аватаре RS245. Новый Octy оснащен тем же турбобензиновым двигателем 2.0 TSI, хотя и уже со знакомыми 190 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Для справки, более ранняя Octavia 1.8 TSI выдавала 180 л.с. и 250 Нм. 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением входит в стандартную комплектацию и передает мощность на передние колеса. Возможна меньшая 1,5-литровая бензиновая версия, и Skoda подтвердила, что новый Octy RS прибудет в Индию в свое время, но дизелей не будет.

2,0-литровый двигатель TSI мощностью 190 л.с. усовершенствован и обеспечивает высокую производительность.

Заведите Octavia, и она начнет плавно и очень аккуратно работать на холостом ходу. Автомобиль ловко реагирует на нажатие на педаль газа, а после 2000 об/мин появляется сильный рывок, благодаря которому производительность кажется легкой. В диапазоне от 2000 до 4000 об/мин двигатель работает очень плавно и бесшумно, что делает новую Octavia очень совершенным круизером. После 4000 об/мин подача мощности становится еще сильнее, а разгон до 6000 об/мин очень энергичный. Вождение в этом диапазоне особенно приятно, когда позволяют условия (еще несколько оборотов добавили бы остроты), и помогает коробка передач с двойным сцеплением, которая быстро переключается на следующую передачу. Он также очень быстро реагирует на рывки весла. Однако в городе 7-ступенчатая DSG иногда спотыкается. Внезапные изменения в дроссельной заслонке могут вызвать слегка запоздалую реакцию, хотя она никогда не бывает слишком резкой.

Водители со спортивным уклоном пропустят режимы вождения, но вы получите управление запуском. Нажмите на педаль и запустите двигатель, двигатель сильно дергается, как только вы съезжаете с траектории. 100 км/ч разгоняется за 8 секунд, а 160 — за 18,9 секунды. Как видно из таблицы, разницы в производительности между старой и новой Octavia на самом деле очень мало, и это отражает их почти идентичное соотношение мощности и веса. Последний Octy развивает мощность на 10 л.с. больше, но при этом весит на 84 кг больше, чем его предшественник.

 

На поднятой подвеске Octavia также хорошо едет. 106-миллиметровый дорожный просвет с грузом вызывает беспокойство, но наши опасения оказались необоснованными, поскольку Octy с легкостью преодолевал большие скоростные тормоза. Skoda также без особых усилий преодолевает большие выбоины, в салоне не ощущается большого прогиба. Однако неровности с острыми краями все же улавливают его, и на плохих поверхностях в салоне слышен резкий «удар». Поездка тоже иногда может быть загружена, особенно на бетонных дорогах, где также есть небольшой шум шин. Держитесь стабильной скорости на шоссе, и вы по достоинству оцените надежность и устойчивость Octavia.

Как и у автомобиля предыдущего поколения, у этого тоже легкое, точное и удобное рулевое управление. Это помогает сделать автомобиль меньше, чем он есть из-за руля. Еще приятнее то, что рулевое управление остается острым и точным даже на более высоких скоростях, а поскольку передняя часть Octavia имеет изрядную остроту и не слишком сильно кренится, маневренность хорошая. Поэтому неудивительно, что этот нейтральный руль чувствует себя уверенно и спокойно даже в быстрых поворотах. Только когда вы очень сильно входите в поворот, шины 205/55 R17 кажутся неуместными.

Больше, больше

Больше, лучше и совершеннее новая Octavia кажется более престижным и роскошным седаном. Кабина чрезвычайно удобна, уровни качества сделали явный шаг вперед, и, за исключением нескольких промахов, Skoda также щедро оснастила Octavia. Кроме того, есть прочная сборка, мощный двигатель, отлаженная динамика и просто массивный багажник.

Дорогая, но роскошная новая Octavia хороша как в управлении, так и в управлении.

Если есть препятствие, то это цена. Новая Octavia значительно дороже: стартовая цена составляет 25,99 лакха, а за полностью укомплектованный L&K — 28,99 лакха (бывший выставочный зал, Индия); и это может заставить некоторых покупателей отказаться. Но как только вы преодолеете шок от наклеек и внимательно посмотрите, куда уходят ваши деньги, будет справедливо сказать, что с безупречным качеством сборки Octavia эти деньги потрачены не зря.

Смотрите также:

2021 Skoda Octavia видео обзор

  • Изображения
  • Видео

Обзор SKODA Octavia, первая поездка

​Skoda вернулась на австралийский рынок уже семь лет и после медленного старта заняла свою нишу со стойким седаном и универсалом Octavia. Реалистичные цены, особенно по отношению к его старшему брату Volkswagen, привели к тому, что у его основной модели и необычных мягких дорожников, таких как Yeti, появилось много поклонников.

На Octavia приходится почти 45 процентов мировых продаж Skoda, а версия универсала определенно находит свой австралийский рынок, особенно среди наркоманов лайкры, которые не ложатся спать допоздна, чтобы посмотреть на жульничество… э-э, на велосипеде. Чешская компания только что выпустила Octavia третьего поколения и добавила еще немного шипения к надежной и доступной формуле.

ТЕХНОЛОГИИ

Двигатели Octavia легко узнаваемы для всех, кто хоть раз интересовался конюшней VW/Audi. Два бензина — это 1,4-литровый и 1,8-литровый TSI. Оба имеют непосредственный впрыск и, конечно же, турбо. Как и в случае с кузовом, двигатели потеряли вес, но, в отличие от автомобиля, стали физически меньше, не теряя мощности.

Двигатель объемом 1,4 литра развивает мощность 103 кВт и крутящий момент 250 Нм при 1500 об/мин, что является впечатляющим показателем для такого небольшого двигателя. Комбинированный расход топлива составляет 5,2 л/100 км, а выбросы всего 121 г/км, и вы можете выбрать либо шестиступенчатую механическую коробку передач, либо семиступенчатую DSG. Механическая коробка разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды, что на десятую часть меньше, чем у DSG. Экономия топлива улучшена на колоссальные 20 процентов по сравнению со старым двигателем: до 5,7 л/100 км для механической коробки передач и 5,2 л/100 км для DSG.

1,8-литровый двигатель увеличивает мощность до 132 кВт с небольшой потерей 0,7 л/100 км. Крутящий момент идентичен 1,4-литровому, но доступен в диапазоне от 1250 до 5000 об/мин. 1.8 доступен только с семиступенчатой ​​коробкой передач DSG и разгоняет вас до 100 км/ч за 7,4 секунды. Дизельный вариант — 2,0-литровый турбодвигатель мощностью 110 кВт. В сочетании с шестиступенчатой ​​коробкой передач DSG вы получите 320 Нм крутящего момента при заявленных 4,9 л/100 км. Стоп-старт и рекуперация энергии помогают снизить выбросы CO2 до 129 г/км. Время 0-100 км/ч составляет 8,6 секунды. Мы видели 5,9л/100км при смешанном вождении, некоторые из них крайне восторженные.

VALUE

Новая Octavia предлагается в трех вариантах исполнения: Ambition, Ambition Plus и Elegance. Все они стандартно оснащены кожаным рулевым колесом, ручным тормозом и рычагом переключения передач, а также Bluetooth и USB-подключением. Стоимость Ambition начинается с 21 690 долларов, DSG добавляет 2300 долларов, а универсал — 1350 долларов. У него 16-дюймовые стальные колеса (с красивыми и обманчиво похожими на легкосплавные колпаки), тканевые сиденья, стереосистема с четырьмя динамиками, Bluetooth и бортовой компьютер.

Ambition Plus начинается с 24 490 долларов за 103 TSI, универсал и DSG, добавляя 1350 и 2300 долларов соответственно. Ambition Plus добавляет 17-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль и задние датчики парковки, а также боковые подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях и систему контроля усталости водителя. Радио получает еще четыре динамика и лучший 5,8-дюймовый экран.

Elegance доступен с двигателями 103 и 132 TSI, а также с двигателем 110 TDI, все с коробкой передач DSG. За 103TSI вы заплатите 32 190 долларов, плюс те же 1350 долларов за универсал. Модели Ambition Plus и Elegance стандартно поставляются с центральным сенсорным экраном (5,8 или 8 дюймов), кондиционером и девятью подушками безопасности.

Elegance снова получает большие колеса, кожаную отделку, спутниковую навигацию и тонированные задние стекла. Он также поставляется с экраном Columbus и стереосистемой с 8-дюймовым экраном, DVD-плеером, слотами для SD-карт и возможностью просмотра мультимедиа. Elegance также получает модернизированный кондиционер с двухзонным климат-контролем.

Кроме того, есть выбор режима вождения, позволяющий выбирать между Нормальным, Эко, Спортивным и Индивидуальным. Изменения ограничиваются весом руля, приемистостью и режимом трансмиссии. Панорамный люк на крыше ($169).0) доступен на универсале и с обычным (огромным) люком на крыше на седане ($1490). Покупатели Ambition Plus и Elegance также могут заказать набор 18-дюймовых легкосплавных дисков. Металлическая краска стоит 475 долларов, а спутниковая навигация на младших моделях — от 2650 до 2850 долларов.

Есть два дополнительных пакета. Первый — это Travel Pack (1300 долларов США), доступный только с базовой моделью Ambition. Это добавляет задние датчики парковки, круиз-контроль, центральный подлокотник, 17-дюймовые легкосплавные диски и стереосистему с восемью динамиками. Покупатели Ambition Plus могут выбрать 39 долларов.00 Tech Pack, который добавляет активный круиз с экстренным торможением в городе, ксеноновые фары, поворотные огни, задние светодиоды, выбор режима вождения, помощь при парковке с передними и задними датчиками парковки, вход без ключа и стереосистему Canton с 10 динамиками.

Пакет Tech стоит 3300 долларов для покупателей уровня отделки Elegance, поскольку эта модель уже имеет некоторые включения. Активный круиз-контроль снижает скорость автомобиля с механической коробкой передач до 30 км/ч (чтобы избежать остановки), в то время как автомобиль с DSG можно затормозить до полной остановки. Тот же радар также обеспечивает предупреждение о расстоянии, чтобы вы знали, если вы едете слишком близко. Park Assist 2 позволяет въезжать в парк и выезжать из него на расстоянии 30 см от любого конца автомобиля. Он также имеет обзор парковки на 360 градусов, сообщая, есть ли какие-либо препятствия вокруг автомобиля.

ДИЗАЙН

В листовом металле отчетливо чувствуется запах Audi, особенно в универсале. Новый автомобиль также позаимствовал у Superb семейный вид, особенно вокруг решетки радиатора. Новая Octavia не сильно отличается от старой, но произошли некоторые ключевые изменения. Примечательно, что колесная база увеличилась на 108 мм, что позволило увеличить салон и грузовое пространство.

Салон очень просторный, с большим количеством места спереди и сзади, легко сопоставимый со среднеразмерными автомобилями Holden, Nissan и Honda. Материалы, как правило, очень хорошие, а дизайн, хотя и простой, достаточно привлекательный, с несколькими небольшими изюминками, которые поднимают настроение. Есть пара маленьких хитростей — пол багажника двусторонний, с ковром с одной стороны (по-видимому, для комфорта) и «грязе- и водоотталкивающей поверхностью» (также известной как резина) с другой.

Имеется также система элементов крепления груза на липучке, предотвращающая скольжение коробок и мелких предметов. В салоне также есть держатель для телефона и мусорное ведро с крышкой в ​​дверном кармане. Седан действительно является пятидверным хэтчбеком, как и всегда, и имеет колоссальный 568-литровый багажник. В фургоне больше на 20 литров, но он более удобен для крупногабаритных вещей.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Наряду с обычными ABS, контролем устойчивости и изобилием подушек безопасности (семь или девять в зависимости от модели), система предотвращения столкновений VW (MCB) входит в стандартную комплектацию всей линейки Octavia. MCB обнаруживает столкновение и удерживает тормоза, даже если водитель не тормозит, снижая скорость до 10 км/ч. Затем водитель может остановить автомобиль, резко затормозив.

В автомобилях, оснащенных пакетом технологий, есть система экстренного торможения City Emergency Bracing, которая срабатывает на скорости менее 30 км/ч и тормозит автомобиль до полной остановки. На скорости более 30 км/ч автомобиль предупреждает водителя и активирует тормозные колодки, прижимая их к диску. Если водитель не реагирует, тормоза будят вас толчком, а если реакции по-прежнему нет, то тормоза включаются, а затем заклинивают, так как вероятность столкновения возрастает.

Уровни отделки салона Ambition Plus и Elegance также оснащены функцией определения усталости и системой защиты пассажиров, которая готовит автомобиль к удару, поднимая окна, чтобы оставить воздушный зазор, а также закрывая люк в крыше и натягивая ремни.

ВОЖДЕНИЕ

Обладая немного большей мощностью и немного меньшим весом, новая Octavia стала более динамичной, изысканной и дешевой в эксплуатации. Большая часть снижения веса была достигнута благодаря конструкциям передней и задней подвески, а по отдельности передняя и задняя оси значительно легче, чем в предыдущем поколении. Это означает, что больший процент веса автомобиля контролируется пружинами и амортизаторами, что оставляет инженерам больше возможностей для экспериментов и улучшения плавности хода и управляемости.

С добавлением хитроумного электронного дифференциала Volkswagen автомобиль имеет меньшую недостаточную поворачиваемость, чем старая, и менее склонен к пробуксовке колес во влажных условиях. Это очень уверенно управляемый автомобиль, в результате чего не чувствуется его значительный размер. Это удивительно отличная машина для вождения, и она очень похожа на своих братьев и сестер из VW Group. Двигатели готовы, рулевое управление хорошо взвешено, с хорошей приемистостью и очень плавной коробкой передач DSG.

Шум ветра и дороги хорошо подавляются, и, действительно, три двигателя мало чем отличаются друг от друга. Все двигают машину очень быстро, а обгоны в 1.4 прекрасны — что редко можно сказать о такой большой машине с таким крошечным двигателем. Крен кузова хорошо контролируется, а езда немного жестче, чем у конкурентов, особенно по сравнению с новичком Nissan Altima. Внутри немного меньше шума, чем в той машине, но результат более чем того стоит.

Octavia — огромный шаг вперед по сравнению со старой моделью, что действительно является хорошим предзнаменованием для модели RS, которая должна появиться в следующем году. Новая Octavia, безусловно, опирается на внушительную репутацию автомобиля благодаря своим размерам и стоимости. Но, что очень важно, в этом новом автомобиле есть немного больше гаджетов: Skoda погружается в корзину технологий VW, чтобы добавить несколько дополнительных элементов в области безопасности и информационно-развлекательных систем.

Во всем диапазоне больше мощности с большей эффективностью, намного лучше ощущения от вождения, и теперь мы можем перестать добавлять фразу «для Skoda» в конце предложения, восхваляющего автомобиль.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *