Тест драйв вольво хс90: Тест-драйвы Volvo XC90 (Вольво Вольво ХС90) от «За рулем»
Тест-драйв Volvo XC90 / Вольво Икс-Си 90. Volvo ХС90 – автомобиль для благоразумных
Volvo ХС90 – автомобиль для благоразумных. А с дизельным двигателем – для вдвойне благоразумных. Есть много причин, чтобы купить Volvo XC90 с дизельным двигателем 2.4 л. Большой, семиместный, но не огромный.
Солидный, но не скучный, хорошо смотрится и в лесу, и в городе. Динамичный, но не прожорливый. При спокойной езде по трассе потребляет максимум 10–12 литров дизельного топлива, в городе – 15–16 л. В меру проходимый, но не в ущерб дорожным свойствам – скорость под 180 км/ч почти не ощутима. Не слишком ли много комплиментов?
У ПАСТУХА БЫЛА СОБАКА
Садишься в Volvo XC90 с четкой уверенностью, что сделан он специально для американского рынка. Это видно по отделке. Не совсем твердый пластик, а выглядит как самый простой, ковбойский. Ну и, конечно, подстаканники в багажнике, за пределами третьего ряда сидений. Для собак! Янки-пастухи, видать, не могут без четвероногих.
Как только входишь в первый попавшийся поворот, надменные, заставившие пресмыкаться перед собой половину автопромышленности мира Соединенные Штаты Америки опять напоминают о своем пренебрежении к европейским канонам управляемости. Разжиревшие укротители мустангов не могут жить без раскачки, им так приятнее спится. Людям, привыкшим ездить, а не дремать, будет непривычно. Но терпимо.
Все, кто готов был терпеть, Volvo XC90 уже купили. Остались поклонники герра Дизеля. Сегодня многие размышляют: либо $400 на бензин в месяц и мотор 3.2 л, либо $250 на дизельное топливо и мотор 2.4 л. На сэкономленные средства можно поставить предпусковой подогрев и купить массу присадок для дизтоплива, не говоря уж про более частую смену масла в дизельных двигателях.
ОТКЛЮЧИТЬ НЕЛЬЗЯ
Нас интересовал дизельный мотор 2.4 литра не столько из-за экономии, сколько из-за своих внедорожных качеств. Особенно хотелось узнать, как он действует в паре с муфтой Haldex и электронными «ошейниками». Муфта Haldex, как всегда, подключалась мгновенно, без задержек. Электроника работала на удивление корректно. Я даже усомнился в ее наличии. Только в разгаре песчаной гонки, когда полностью вывернутые колеса сочетались с утопленной в пол педалью ESP, она встрепенулась, задушила движок и застрекотала тормозными колодками. Отключить ее оказалось невозможно, но ведь она особо и не мешала.
Дизель уверенно тащил за собой тяжелый XC90. Мощно и элегантно. Но бездорожье коварно. Мы наслаждались повадками дизеля ровно до тех пор, пока не заехали в низину, где под тонким слоем песка покоился жирный илистый пирог. Не спасли нас и 218 мм дорожного просвета. «Пирог» втянул за собой и Volvo, и прогуливавшийся рядом для подстраховки Land Rover Defender. Поздно вечером нас вытащил лебедкой «уазик». «Деф» спасли ближе к утру.
НЕ ТЕРЯЯ БЛАГОРАЗУМИЯ
Поскольку тест был затеян из-за нового дизельного двигателя, в заключение снова о нем. Конечно, после 140 км/ч давить на педаль уже становится скучно, но если никто не дышит в спину, можно спокойно добраться до 180. Практически все время общения с новым дизелем не покидает ощущение, что имеешь дело с чем-то настоящим: звук, мощь, разгон. Крайне порадовали и «низовые» качества. Поскольку антипробуксовочная электроника себя практически не проявляла, ехал Volvo по песку только за счет момента, который составляет ни много ни мало 400 Нм, ну и, конечно, помогла геометрия, все-таки клиренс довольно серьезный. Для бизнес-аVтомобиля совсем неплохо. Если сохранять благоразумие.
Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ
Обзоры и тест-драйвы автомобилей. Полные тест-драйвы 2015
За долгие годы компания Volvo зарекомендовала себя, как производитель прочных, надежных и несколько консервативных по конструкции автомобилей. Технических новинок шведы не чурались, а в области безопасности и вовсе были на острие прогресса, но внедряли инновации осторожно и постепенно. Тем более неожиданно прозвучало заявление о том, что компания к 2030 году полностью перейдет на выпуск электромобилей, отказавшись не только от бензиновых и дизельных, но и от гибридных машин.
Швед сказал – швед сделал
Первое поколение большого шведского кроссовера XC90, представленное в 2002 году, было, по нынешним понятиям, не особо и «зеленым». Пяти- и шести цилиндровые турбомотры, японская «восьмерка» объемом 4,4 литра и никакого электричества. Солидная машина, созданная в традициях компании Volvo, прожила долгую жизнь на конвейере и пользовалась в России неплохим спросом.
Дебют второго поколения несколько задержался – новый автомобиль представили только в 2014 году, а в 2015 началось его производство. Особенность XC90 второго поколения – только двухлитровые моторы. Дизельный, с турбокомпрессором и бензиновые с двухступенчатым наддувом. Все в соответствии с требованиями времени: рабочий объем поменьше, степень форсировки – повыше.
А дальше пришло время отвечать за свои слова о всеобщей электрификации, и шведы это сделали. Теперь все Volvo XC90 гибридные. Бензиновый и дизельный Volvo XC90 Т5 стали мягкими гибридами. Двигателю внутреннего сгорания тут «помогает» скромный мотор – генератор. А вот самая мощная версия Т8 – самый что ни есть «жесткий», подзаряжаемый от розетки гидрид. К тому же – двухмоторный. Передние колеса приводит 320-сильный двухлитровый бензиновый турбо мотор, а задние – электродвигатель мощностью 87 лошадиных сил.
Полностью электрическая версия появится, вероятно, уже в следующем поколении. До 2030 года времени еще достаточно. Но никаких гибридов, а тем более двигателей внутреннего сгорания уже не будет. Шведы слово держат!
Два мотора
Суммарная мощность Volvo XC90 Т8 переваливает за 400 лошадиных сил. Как же едет столь мощный автомобиль? Так, как вы его настроите. Ведь режимы движения выбирает водитель. Для коротких поездок по городу можно использовать только электромотор. Производитель обещает запас «электрического» хода в 45 километров. Даже если в реальных условиях и получится немного меньше, для поездки от розетки до розетки должно хватить. Динамика в таком режиме очень скромная, зато тихо и никаких выбросов.
Для обычной, повседневной езды вполне подойдет гибридный режим движения, который сочетает вполне достойные динамические показатели с очень скромным расходом топлива и минимальными выбросами.
Режим максимальной мощности Power позволяет раскрыть весь потенциал автомобиля. Здесь уже солирует более мощный бензиновый мотор, а 87 электрических сил – ему в помощь. Расход топлива, правда, будет соответствующим.
Одно из важных преимуществ двухмоторного гибрида – возможность продолжать движение даже при полностью разряженной тяговой аккумуляторной батарее. Мощности бензинового двигателя для этого более чем достаточно. Но привод будет только передним.
Это Volvo
В режиме Power кроссовер от Volvo очень быстр. 5,6 секунды до сотни – достойный показатель для большого, тяжелого автомобиля. Но XC90 вовсе не спортсмен. У автомобилей этой марки другая философия и гибридный швед ей четко следует. Volvo это, прежде всего, комфорт. Команды водителя авто выполняет мягко, даже немного отстраненно. Звукоизоляция на высоте – в машине очень тихо. Подвеска настроена скорее на комфортную езду, чем на быстрое прохождение поворотов. Хотя, по ощущениям она показалась чуть более жесткой, чем на младших версиях этой модели. Восьми ступенчатый японский автомат в спокойном режиме движения работает практически незаметно.
Даже при максимально интенсивном разгоне автомобиль остается самим собой. Приглушенный шум двигателя прорывается в салон. Но это вовсе не грозный рык многолитрового атмосферника. Коробка переключает передачи быстро, четко, но очень мягко. Разгон кажется плавным, скорость практически не ощущается. И только оставшиеся далеко позади «соперники» и беспристрастная стрелка спидометра возвращают водителя к реальности.
Не спасует гибрид и вне асфальта. В его активе полный привод, солидный дорожный просвет, неплохие геометрические показатели. Режим движения по бездорожью может настроить водитель.
Скандинавский стиль
В последнее время внешность многих автомобилей резко меняется в угоду моде. Немногие компании десятилетиями придерживаются выбранного стиля, лишь корректируя его для соответствия современным веяниям. Volvo как раз из таких фирм. Ее автомобили всегда были узнаваемы. Случались в долгой истории «выпадающие» из общего стиля модели, но большинство машин имели строгие, простые формы, минимум яркого декора – скандинавский минимализм в действии.
Volvo XC90 – достойный продолжатель фирменных традиций. Простые, но вместе с тем, изящные формы. Отсутствие кричащих элементов в оформлении. Строгий, стильный, современный автомобиль с легким налетом консерватизма.
То же можно сказать и про салон. Строго, скромно, но очень стильно. Нет сложных линий и ярких цветов. Зато есть удобство, функциональность и высококачественные материалы отделки.
Салон очень просторный. Здесь с комфортом могут разместиться шесть или семь человек – в зависимости от комплектации автомобиля.
Автомобиль предлагается в двух стандартных комплектациях. Inscription уводит Volvo XC90 в сторону комфорта и роскоши, а R-design придает машине спортивные черты. Различаются машины, прежде всего, применяемыми в отделке салона материалами и стилистикой декоративных элементов. По своему «содержанию» комплектации практически идентичны. Кроме того, покупатель может выбрать цвет автомобиля и салона, дизайн колесных дисков, заказать панорамную крышу и дополнительные пакеты оборудования.
Технические подробности
Несколько слов о конструкции автомобиля. Характеристики, скромного по объему, двухлитрового мотора впечатляют. Четырехцилиндровый двигатель выдает 320 лошадиных сил. Он агрегатирован с восьмиступенчатой автоматической коробкой. Совместно с двигателем внутреннего сгорания работает 87-сильный электромотор, который питается от тяговой 400-вольтовой аккумуляторной батареи. Общий крутящий момент – 640Нм. Иной грузовик позавидует!
Передняя подвеска – двух рычажная. Такая часто применяется на машинах высокого класса. Она сложнее популярной схемы Мак-Ферсон, но более комфортна. Сзади – многорычажная конструкция, также ставшая стандартом для этого класса. Упругий элемент задней подвески – поперечная рессора из композитных материалов. Достаточно редкое техническое решение.
Перечислять все системы активной и пассивной безопасности, которыми оборудован автомобиль, не станем – слишком длинный список получится. Тут есть почти все, что изобретено людьми на эту тему. Это же Volvo, для которой безопасность – превыше всего. Отметим только самые современные устройства повышения безопасности.
Интеллектуальная система предотвращения столкновений работает в любую погоду и любое время суток. Система мониторинга слепых зон не только предупредит водителя об опасности, но и поможет избежать аварии. Если водитель отвлекся, машина самостоятельно будет удерживаться в полосе движения. Камеры дают полный круговой обзор, что очень полезно при парковке, а специальная система предупредит об опасности при движении задним ходом или сама остановит автомобиль.
Компания Volvo пообещала не только повальную электрификацию своих машин, но и полную их безопасность. Объявленная цель – ни одного погибшего в автомобилях шведской марки.
Читайте, смотрите, пробуйте
Volvo XC90 – автомобиль быстрый, комфортабельный, безопасный, экономичный, экологически чистый, технически совершенный, но не дешевый. Сейчас, когда в продаже еще есть машины прошлого модельного года, можно приобрести эту модель на очень выгодных условиях.
Мы постарались рассказать о машине максимально подробно. Но, как говорится, лучше один раз увидеть. Если вас заинтересовал Volvo XC90 2021, обзор этого автомобиля можно посмотреть на видео.
Тех, кому недостаточно чужих отзывов и мнений экспертов, приглашаем в салон Volvo Car Фаворит. Запишитесь на тест-драйв шведского гибрида и составьте собственное мнение об автомобиле.
ТЕСТ-ДРАЙВ БИЛЛА ОУНИ | Volvo XC90 Recharge не попадает в цель
Бэби-бумеры с легкостью вспоминают лучшую серию комедийного супер-шпиона на телевидении, Максвелла Смарт.
«Тааааааак много пропустил», — таков был кульминационный момент многих неудачных схем Смарта.
Макс, познакомься с подключаемым гибридом Volvo XC90 Inscription Recharge.
Это не означает, что роскошный трехрядный внедорожник Volvo — плохая машина. Действительно, с блестящей инженерией, четкой управляемостью, роскошными материалами, вниманием к деталям во всем и лучшей в мире безопасностью, XC9 стоимостью 65 000–77 000 долларов США0 Recharge достоин своего флагманского статуса.
В целом, я согласен с моим более осведомленным коллегой Дейвом Болдтом, который утверждает, что пребывание внутри XC90 — это полезный опыт из-за его просторного, хорошо оборудованного и просторного салона. Большие окна и уменьшенные колонны позволяют каждому наслаждаться видом.
Но могло быть и лучше.
Бензин + электричество = зум
Большие сторонники подключаемых гибридов, которые заряжаются за ночь от розетки 110 и обеспечивают полностью электрическую производительность, прежде чем уступить место бензиново-электрическому приводу, мы были оооочень рады услышать XC9.0 перезарядка направлялась в нашу сторону.
Вершина линейки Volvo включает в себя самую мощную бензиновую трансмиссию, 316-сильный 2,0-литровый турбодвигатель мощностью 4 л. с. с наддувом, а также электродвигатели спереди и сзади. В совокупности система выдает 400 л.с. и, что более важно, 472 фунт-фут шелковистого головокружительного крутящего момента. Все варианты двигателя XC 90 работают в паре с 8-ступенчатой коробкой передач Volvo и могут буксировать до 5000 фунтов.
Разгон до сотни занимает 4,9 секунды, а до 100 миль в час — 12,9. Пройти до смешного легко. Чтобы разогнаться с 50 до 70 миль в час, требуется менее 4 секунд. Volvo утверждает, что максимальная скорость составляет 140 миль в час. Мы поверим им на слово.
Какими бы впечатляющими ни казались эти цифры, перезарядка XC90 немного медленнее, чем BMW X5 xDrive45e по той же цене, который разгоняется до сотни за 4,7 секунды и до 100 за 12,8 секунды. Если вам нужна скорость в этом классе, выбирайте Porsche Cayenne за 98 000 долларов, который разгоняется до сотни за 4,2 секунды и до сотни за 10,6 секунды.
Трудно сказать, у кого тормозит лучше. В тестах Car and Driver X5 остановился со скорости 70 миль в час на 156 футах, по сравнению с 188 футами для Volvo. Consumer Reports, с другой стороны, сказал, что XC 90 остановился со скорости 60 миль в час на расстоянии 126 футов, что на три фута меньше, чем у X5.
Настоящая проблема здесь, однако, в подключаемом модуле. Volvo заявляет, что сможет проехать на электротяге 20 миль, но мы получили в лучшем случае 18. Более того, когда электродвигатели попросили разогнаться на автостраде, им понадобилась помощь газового двигателя. В целом, средний расход составил около 21,3 миль на галлон, что немного лучше, чем у негибридной версии.
Отличная, но не превосходная управляемость
Мощь XC90 изящно управляется неизменно жесткой подвеской Volvo и заменена хорошо взвешенным рулевым управлением. Трехтонник, 195-дюймовый внедорожник более шустрый, чем можно было бы ожидать, учитывая его габариты. Быстрые аварийные маневры, которые он выполняет с апломбом, вселяют в водителя уверенность.
Компромисс заключается в том, что, как и у всех автомобилей Volvo, когда дорога неровная, поездка становится жесткой. О, это было бы прекрасно на идеально гладкой шведской трассе, но это Техас, король изношенных автомагистралей. Здесь флагман Volvo едет громко и тряско.
Можно перейти на более комфортную пневматическую подвеску, которую хвалят критики, но это предполагает выбор премьер-дизайна R-Design, который начинается с 70,59 долларов США.5, а затем выбрать пакет пневматической подвески с 4 углами (1800 долларов США). Вы, вероятно, захотите модернизированный ECM, Polestar Performance (1295 долларов). Теперь вы находитесь в пределах доллара от BMW, который может поддерживаться 384 дилерами в США по сравнению с 287 дилерами Volvo.
Мелочи
Мощность и маневренность превращают XC90 Recharge в удовольствие от вождения, но многие мелочи отягощают.
Система голосовых команд, например, прекрасно подходит для установки температуры в салоне и радиостанций, но использовать ее для навигации — все равно, что разговаривать с глухим дядей.
«Я хочу пойти на Маршалл-стрит в Лонгвью».
«Вы сказали Марш-авеню?
«Нет» (говорит медленнее черепахи), «Маршалл-стрит в Лонгвью».
«Хорошо. Пункт назначения — Мэйси-сквер на Лонг-Айленде».
А еще есть 12-дюймовый центральный информационно-развлекательный центр с экранами скольжения. Попытка выяснить, как включить обогреватель заднего стекла, может привести к довольно серьезным авариям. Это вводит в заблуждение. В конце концов я просто вышел и протер эту штуку, а также боковые зеркала, у которых также были антиобледенители, для работы которых требовалось образование не в государственном университете, а в чем-то другом.0003
Аналогичным образом, помощь в удержании полосы движения — ерунда. Система переключается с одного бокового маркера на другой, где она может исправиться, а может и нет. В некоторых случаях он просто перекатывался через боковой маркер и направлялся в кювет. Он справляется с кривой примерно так же хорошо, как Тим Тебоу.
Вот и вся история XC90. Текущая итерация производится с 2015 года, и за эти шесть лет Volvo не удалось устранить ошибки. Consumer Reports не рекомендует его из-за постоянных проблем с системой привода, подвеской, тормозами, целостностью кузова и силовым оборудованием.
Очень скучал.
Свободные концы
• General Motors сообщает, что в этом месяце начнутся поставки электромобиля Hummer стоимостью 112 595 долларов. Он доступен в конфигурациях внедорожника и пикапа, а его запас хода составляет 329 миль.
• Dodge заявляет, что прекратит производство своих 6,2-литровых двигателей V-8 Hellcat в 2023 году. Генеральный директор Тим Кунискис заявил, что дочерняя компания Stellantis выпустит электрический маслкар в 2024 году.
• Аналитики Morgan Stanley говорят, что Ford превзойдет продажи GM в электромобилях в этом году, главным образом потому, что GM остановил производство Bolt, который был охвачен пожарами. В то время как многие автопроизводители сообщают о резком падении продаж в этом году, продажи Ford в ноябре выросли на 6%. Продажи полностью электрических и гибридных автомобилей Ford выросли на 154%.
• В настоящее время Tesla доминирует на рынке электромобилей США, продав около 264 000 автомобилей до октября, что составляет 63% доли. Согласно Detroit Free Press, Morgan Stanley прогнозирует, что продажи электромобилей GM достигнут 114 000 автомобилей в 2022 году, 600 000 автомобилей в 2025 году и 1,845 миллиона автомобилей к 2030 году. продавать чуть меньше электромобилей, чем GM.
• Мы еще не видели новый Aston Martin V12 Vantage, но звучит чертовски приятно.
Test Drive — это колонка автоматического обзора, написанная Биллом Оуни.
XC90 Plug-In Hybrid Inscription T8 — Конфигурация сидений
Внедорожник GMC HUMMER EV предлагает клиентам выбор производительности, полезности и индивидуальной настройки, предлагая почти 200 доступных аксессуаров, доступных при запуске.
2022 Volvo XC90 Обзор
- Купить новый
- Найти подержанный
Найти автомобиль
Volvo XC90 — роскошный трехрядный кроссовер. Доступный на выбор между шести- и семиместной версиями, он также оснащен большим количеством мощности с турбонаддувом и божественным интерьером.
В 2022 году Volvo обновила внешний вид задней части, чтобы скрыть выхлопную трубу этого внедорожника, а встроенная навигационная система теперь входит в стандартную комплектацию.
Volvo продает свой флагманский внедорожник в вариантах T5, T6 и Recharge. Полный привод не является обязательным для T5 и является стандартным для других моделей. Версии T5 передают на колеса 250 л.с., а T6 — 316 л.с. благодаря добавлению нагнетателя. С 400 лошадиными силами, 28-мильным запасом хода только на электричестве и 5,3-секундным спринтом 0-60 миль в час, Recharge является одновременно экологически чистой и удобной для энтузиастов версией.
Расход топлива варьируется от 21 миль на галлон по городу, 30 миль на галлон по шоссе, 25 миль на галлон для базовых переднеприводных моделей до 19/27/22 миль на галлон для популярного T6 со стандартным полным приводом. Recharge оценивается в 27 миль на галлон после того, как его батарея разряжена, но его 18-мильный диапазон и 55 миль на галлон при полной зарядке компенсируют эту цифру.
XC90 показывает хорошие результаты во всех краш-тестах, получив пять звезд общего рейтинга от NHTSA и награду Top Safety Pick+ от IIHS. Каждый XC90 покидает завод с автоматическим экстренным торможением, активным контролем полосы движения, адаптивным круиз-контролем, передними датчиками парковки, мониторами слепых зон с помощью рулевого управления и адаптивными светодиодными фарами. Также включена система Volvo PilotAssist, которая предлагает короткие периоды вождения по шоссе без помощи рук.
Модельный ряд
Volvo продает модельный ряд XC90 в трех основных вариантах: Momentum, Inscription и R-Design.
Стартовая цена базового XC90 T5 Momentum составляет 51 995 долларов. Его семиместные сиденья обтянуты синтетической кожей, а удобства включают 19-дюймовые легкосплавные диски, заднюю дверь с электроприводом, датчики парковки, подставку для зарядки беспроводных устройств, Apple CarPlay и Android Auto, а также 9,0-дюймовый сенсорный экран.
Полный привод стоит дополнительно 2500 долларов, а более мощный вариант T6 — еще 4,9 доллара.00.
Модели Inscription и R-Design не отличаются по мощности, но каждая из них имеет свою индивидуальность. Версии Inscription предлагают либо более мягкую кожу вокруг сидений с большей регулировкой, либо уникальную шерстяную обивку, а также отделку из натурального дерева. Версии R-Design имеют спортивный вид с черной отделкой и колесами большего размера.
Диапазон опций включает в себя двухуровневую фирменную аудиосистему, охлаждение передних сидений, подогрев задних сидений и сиденья для шести пассажиров с капитанскими креслами второго ряда. Также доступна пневматическая подвеска.
Стоимость XC90 Recharge в комплектации Inscription начинается примерно с 66 000 долларов, а стоимость R-Design превышает 72 000 долларов.
Внешний вид
XC90 стал первым автомобилем Volvo, в котором использована текущая стилистика бренда, и он изящно состарился. Его линии сделаны со вкусом, целеустремленны и внушительны, но не дерзки и не чрезмерны. Это такой внедорожник, который, как показало время, может отлично выглядеть даже после того, как некоторое время провел в дороге.
Версии R-Design имеют затемненную внешнюю отделку, а версии Inscriptions украшены яркой отделкой. Ни один не меняет XC90 выглядит в целом.
Размеры и дизайн колес включают базовые 19-дюймовые легкосплавные диски вплоть до больших 21-дюймовых.
Интерьер
Возможно, внутри XC90 находится в лучшем виде. Его салон аккуратный и собранный, без каких-либо мелочей. Чистая, простая приборная панель содержит 9,0-дюймовый сенсорный экран, установленный вертикально. Несколько кнопок и ручек отвлекают внимание, и тем не менее XC90 каким-то образом умудряется быть блестяще интуитивным.
Особого внимания заслуживают доступные варианты отделки. От синтетической кожи до двух разных сортов шкур и шерстяной обивки — XC90 удается чувствовать себя индивидуально на каждом этапе пути.
Водители, сидящие на передних сиденьях, оценят впечатляющие сиденья с прекрасным внешним видом.