Тест драйв вольво xc40 – Тест Volvo XC40 – машины не менее революционной, чем все «Теслы» вместе взятые — Тест-драйв — Motor

Содержание

Тест-драйв Volvo XC40. Улыбка викинга

Свой новый компактный кроссовер компания Volvo представила не где-нибудь, а в столице мировой моды Милане, тем самым подчеркнув высокий стиль и изысканность модели. Тем интереснее встретиться с XC40 уже на просторах России-матушки, тем более что первые товарные автомобили уже появились у дилеров.

Volvo XC40. В продаже: с 2018 г. Цена: От 2 160 000 р.

Аэробус в снижении величаво прошел поперек автострады и скрылся за кустарником в направлении посадочной полосы. «Как думаешь, он шел на автопилоте?» — спросил меня коллега. «Не думаю, — ответил я. — Пилоты, как правило, вручную сажают лайнеры, но теоретически возможность посадить самолет в режиме автопилота существует. Вот только командиру и второму пилоту все одно придется следить за техникой и корректировать ее работу под режим посадки различными настройками».

Volvo XC40

В этот момент пробка зашевелилась, и мы вновь тронулись в путь. При этом с моей стороны каких-либо действий предпринято не было. Еще несколько минут назад мы мчали по автостраде с разрешенными 110 км/ч, а теперь машина сама «толкается» в пробке, соблюдая все меры предосторожности, удерживая дистанцию и полностью останавливаясь, если нужно. А ведь максимум, что мне пришлось сделать, чтобы так расслабленно себя чувствовать, как на трассе, так и в городе, — это активировать систему Pilot assist и не убирать руки с руля (в противном случае автопилот отключается через несколько секунд, тем самым избегая юридической ответственности в случае чего). И все, машина везла нас в нужном направлении сама. То есть от меня требовалось куда меньше, чем от пилотов, сажающих самолет с применением автоматики.

фото новго Volvo XC40

Ходовые огни работают и в режиме указателя поворотов. Задние фонари одновременно самобытны и узнаваемы.

Да, Volvo XC40 ничуть не уступает своим старшим собратьям по части активных и пассивных систем безопасности. Он тоже способен заметить человека на дороге и автомобиль, идущий пересекающимся курсом, и умеет еще многое из того, что применительно к моделям этой компании давно стало нормой. Не было в компании только его самого, то есть компактного кроссовера. Именно поэтому он сейчас собирает так много взглядов со стороны окружающих. Он необычен не только своими габаритами — все привыкли к довольно большим XC60 и XC90, а еще и своим видом. Он словно улыбка, озарившая лицо сурового викинга. При этом свойственный скандинавам нарочито холодный стиль никуда не делся. Автомобиль все так же узнаваем, в нем все так же читается порода, и… его не спутаешь с более старшими собратьями. Основная отличительная черта — это, конечно же, взметнувшаяся ввысь в задней части подоконная линия, чего раньше шведы себе не позволяли. Не менее оригинально смотрится и задний спойлер, повторяющий своей формой козырек приборов. Эффектными получились и задние фонари — особенно хороши они в сумерках. Да и спереди модель получилась узнаваемо-самобытной. В общем, с какой стороны на XC40 ни посмотри, во всех ракурсах она хороша, особенно в двухцветной окраске, выгодно подчеркивающей ее энергичный силуэт.

Volvo XC40 тест драйв

Тем временем движение вновь застопорилось. И пока десятки водителей вокруг нас, одергивая своих коней, орудуют педалями тормоза, сцепления, газа и в сердцах дергают за «мешалку», мы с коллегой при нашем тесте непринужденно беседуем, рассматривая интерьер. Сомнений нет, это, конечно же, интерьер автомобиля премиум-класса. Здесь все солидно, богато, красиво. Нет, действительно все красиво, от панели приборов до дефлекторов воздуховодов. Ручкам, за которые их поворачивают и перекрывают поток воздуха, не хватает шершавости для лучшего контакта с пальцами, в связи с чем нужно крепче за них хвататься, чтобы не проворачивались, но выглядят-то они красиво. А какова обивка дверей! Войлочная, приятная взору и на ощупь. Кстати, сами двери лишились динамиков в нижней части, в связи с чем карманы стали больше, и в них при желании можно пристроить небольшой ноутбук или планшет. Среднечастотники же переехали в верхнюю часть дверей, а сабвуфер и вовсе разместился в панели приборов. Звук от этого не пострадал, и звучит аудиосистема не хуже, чем в более старших моделях. Управляется мультимедиа как с привычного уже для Volvo планшета на центральной консоли, так и ручками быстрого доступа, находящимися под ним. Быстро убавлять звук или переключать треки ими очень удобно. Сам же экран, как и прежде, — средоточие настроек всего и вся в автомобиле. С него также настраивается несколько тем непосредственно щитка приборов.

приборная панель Volvo XC40приборная панель Volvo XC40

Тыкать пальцем в центральный дисплей не обязательно — понимает жесты. Беспроводная зарядка — атрибут любого современного автомобиля.

приборная панель Volvo XC40

Селектор АКП требует двойной команды на «Драйв» и «Реверс».

Что касается сидений, то к передним претензий нет вообще — настроек масса, да и форма удачная. А вот задний ряд, который мы исследовали ранее, несколько огорчил. Удивительно, но при наличии опционального механизма электроскладывания сидений из багажника ни в одной из четырех комплектаций или пакетов, их расширяющих, нет возможности отрегулировать угол наклона спинки. А установлена эта спинка вертикально. В общем, странно. Возможно, конструкторы добивались таким образом максимально большего объема багажника. В итоге его объем 460 л, что само по себе, конечно, немало, но, кажется, пожертвуй они десятком-другим литров в угоду регулировки, и те, кто ростом выше среднего, явно были бы довольны уровнем комфорта и на втором ряду. Сам багажник неплохо продуман с точки зрения хранения разных по объему и весу предметов. Органайзером выступает пол, который можно поставить вертикально и тем самым организовать два независимых отсека. Не встанет вопрос, куда деть полку багажника при перевозке крупногабаритных грузов: она убирается под этот самый пол и ложится над запаской. Запасное колесо здесь докатка, но это лучше, чем ничего, как в европейской версии.

приборная панель

Формат щитка приборов можно видоизменять по настроению. В передней части подлокотника есть небольшой мусорный контейнер. Электропривод пассажирского сиденья в большинстве комп­лектаций — опция.

задние сиденья Volvo XC40

Места в ногах хватает; жаль, спинка не регулируется.

Но вот пробка рассосалась, и увлекаемый вперед 190‑сильным турбодизелем (а еще доступны к заказу 150‑сильный дизель, 190‑ и 249‑сильный бензиновые моторы) автомобиль на тест драйве самостоятельно начал разгон, подстраиваясь под трафик. Шумоизоляция в салоне, когда ездишь, как мы, на «автопилоте» или в спокойном режиме, вполне приличная. Но когда ранее мы мчали по автостраде, ее недостаток все же сказывался, и хотелось, чтобы в салоне было потише. Впрочем, это единственный недостаток, который удалось отметить за время теста. Ведь ни к мощности двигателя, ни к работе коробки, ни к управляемости у нас претензий не возникло. Прекрасный автомобиль для обычного, среднестатистического водителя, едет просто замечательно. Можно было бы поговорить и об обратной связи, и о работе 8‑ступенчатой автоматической коробки, и о том, как ведет себя автомобиль при различных настройках системы Drive mode, адаптирующей работу двигателя и трансмиссии к разным дорожным условиям и предпочтениям водителя, и даже порыться в огрехах эргономики чуть глубже. Но делать это, честное слово, не хочется. Провели мы с автомобилем целый день, и серьезных нареканий с нашей стороны он не заслужил. Более того…

Volvo XC40 2018 года

Обычно, когда пилот сажает самолет мягко и красиво, пассажиры в порыве благодарности ему аплодируют, не зная, что эти аплодисменты за бронедверью не слышны. Конечно же, не слышат нас сейчас и в Гетеборге, тем не менее мы в конце тест-драйва все же похлопали и самому автомобилю, и тем, кто его создал. А еще китайскому холдингу Zhejiang Geely, за то, что он, купив компанию Volvo, позволил ей остаться самобытной. Иначе викинг бы так, наверное, не улыбался…

багажник Volvo XC40

Пол багажника при сложенных сиденьях получается абсолютно ровным.

PILOT ASSIST II

Система полуавтономного управления Pilot Assist II позволяет автомобилю почти самостоятельно двигаться как в медленном городском транспортном потоке, так и по скоростным магистралям.

багажник Volvo XC40

Технические характеристики Volvo XC40 D4 AWD

Габариты4425x1863x1910 мм
База2702 мм
Снаряженная масса1698 кг
Полная масса2250 кг
Клиренс211 мм
Объем багажника460/1336 л
Объем топливного бака54 л
Двигательдизельный, 4-цилиндр., рядный, 19693, 190/4000 л.с./мин-1, 400/1750–2500 Нм/мин-1
Трансмиссияавтоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин235/50R19
Динамика210 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч
Расход топлива6,1/4,9/5,3 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
КонкурентыAudi Q3, BMW X1, Mini Countryman
  • Запоминающаяся и стильная внешность, добротный интерьер, тяговитый двигатель, комфортная подвеска.
  • Не регулируется наклон спинки второго ряда сидений.

багажник Volvo XC40

Вердикт

Появление Volvo XC40 на рынке несомненно добавит хлопот конкурентам, если учесть хорошее оснащение модели в базовой комплектации, а также наличие широких возможностей по дооборудованию и персонализации, что так ценят сегодня активные пользователи.

Автомобиль предоставлен ООО «Автобиография».

 

Хочу получать самые интересные статьи

чем будет завоевывать рынок самый доступный шведский SUV?

Сегодня дела у Volvo идут как никогда хорошо. Заводы еле справляются с удовлетворением постоянно растущего спроса на новые модели 60-го и 90-го семейств. Пока злопыхатели кричат, что Volvo никогда не станет полноценным премиумом из-за переднего привода и «поперечности» платформ, люди, которые просто хотят с комфортом и безопасностью передвигаться из точки А в точку Б, выстраиваются в очереди за XC90, XC60 и V90. Машины не дешевые — позволить себе новенькую Volvo в Беларуси может совсем небольшой процент населения. Недавно порог входа в клуб владельцев новых «шведов» снизился: на рынке дебютировал самый недорогой кроссовер Volvo, а в случае с нашим рынком — вообще самая доступная модель компании. Речь идет, конечно же, о новом паркетнике XC40. Познакомимся?

Модель без предшественника

Кроссовер XC40 не имеет предшественников. Это абсолютно новая модель, которая, судя по всему, пришла на смену «хетчбэко-универсалу» V40. Новинка является первой Volvo, на которой опробовали модульную платформу CMA (Compact Modular Architecture). Как и представители старших семейств, машина имеет поперечное расположение силового агрегата и максимум 4-цилиндровые двигатели. Шведы решили с головой уйти в электрификацию и полностью остановили работу над новыми ДВС. Ставка на гибриды и электромобили не голословная: CMA изначально разрабатывалась под возможность установки полностью электрической тяговой системы, и XC40 станет первым «чистым» электрокаром Volvo.

Но пока нас все эти plug-in-заморочки не интересуют — на рынке Таможенного союза новый SUV предлагается с двумя дизельными (D3 и D4) и двумя бензиновыми (Т4 и Т5) моторами. Привод передний (для D3) либо полный (для всех остальных). Коробка — исключительно 8-ступенчатый «автомат». Российский импортер временно привез в Беларусь версию с топовым двигателем Т5 (2 литра, 249 л. с.) в самой простой для этого агрегата комплектации Momentum (примерно от 38 тысяч долларов по курсу).

С кем конкурирует? 

Учитывая новизну модели, для начала следует определить ее в конкретный сегмент. Благо с классификацией у Volvo все четко. Автомобиль выступает в популярном сегменте С-SUV, где ему предстоит сразиться с BMW X1, Audi Q3 и Mercedes GLA. И если на фоне XC60 и XC90 немецкие конкуренты кажутся более «породистыми» за счет продольно расположенного агрегата и наличия 6- и 8-цилиндровых моторов, то в случае с XC40 все более традиционно — Х1, Q3 и GLA тоже являются «поперечниками» с основным передним приводом и максимум 4-цилиндровыми двигателями. Здесь уже не придерешься.

Новый XC40 хоть и является самой младшей моделью Volvo в современном ряду, однако выглядит на фоне собратьев наиболее ярко и самобытно. Перепутать его с XC60 или тем более с XC90 трудно. У машины оригинальный силуэт кузова с громадной задней стойкой и узнаваемая форма оптики. В потоке кроссовер выгодно выделяется среди «серой массы», особенно если модель имеет двухцветный кузов, где крыша отличается от остального «тела».

Не будем расписывать дизайн автомобиля — фотографии и видео сполна дают представление о внешности самого компактного шведского SUV. Отметим лишь практически полное отсутствие хрома. Шведы первыми поняли, что лепить «китайщину» посредством блестящих декоративных погремушек уже моветон не только в Европе, но и на родине концерна, который владеет брендом.

А что в салоне? 

В интерьере XC40 сохранил дух современных Volvo: в машине не ощущаешь, что это младший паркетник. Благородные материалы отделки, уже знакомые по другим моделям цифровая приборка, 9-дюймовый сенсорный телевизор мультимедийной системы и большое внимание к качеству материалов и эргономике. Если не считать слегка перегруженной иерархии пунктов меню мультимедийки и не самый мелкий пиксель приборной панели, интерьер XC40 можно назвать одним из лучших в классе. Материалы не разочаруют даже самых взыскательных любителей компактных кроссоверов. Никаких пластиковых «прострочек» под кожу или других нелепых имитаций.

Подкупает внимание к мелочам. У автомобиля много различных вешалок, удобная организация багажного отсека, есть беспроводная зарядка. Сзади имеется розетка для зарядки и дополнительные воздуховоды, при том что «климат» 2-зонный. Места на втором ряду немного, но это особенность всего сегмента. Ниши в дверях сделаны максимально вместительными и удобными. Этого удалось достичь за счет грамотной геометрии ящиков и переноса колонок. Порадовала съемная «мусорка» на центральном тоннеле. До сих пор не понимаю, почему такой нет в каждой машине. Кресла и руль регулируются в широком диапазоне — проблем с посадкой не возникнет.

Как едет

Версия Т5 оснащается 249-сильным 2-литровым турбомотором, разгоняющим 2-тонный автомобиль до сотни за шесть с половиной секунд. На практике динамика не столь взрывная, как может показаться глядя на характеристики, но недостаток тяги в потоке или на трассе почувствует разве что владелец Porsche 911. За счет слаженной работы двигателя и АКП машина едет очень легко. Подвеска здесь более простая, чем у XC60 и XC90, построенных на другой поперечной платформе (SPA). Тут уже нет пневматики, а вместо передней многорычажки — стойки McPherson. Задняя подвеска тоже проще.

Привод у этой модификации полный с многодисковой муфтой на задней оси. Любопытно, что гибридная и электрические версии автомобиля будут только переднеприводными. Там попросту некуда будет всунуть карданный вал — место в задней части отведено под блок тяговых литий-ионных аккумуляторов.

За два дня эксплуатации меня уже начали раздражать все эти умные системы безопасности Volvo. Дело они делают, конечно, благое, но порой не на шутку пугают. Например, объезжая пластиковый бокс, огораживающий открытый люк в моем дворе, я постоянно слышал оглушающий писк и скрежет тормозов. Радар «думал», что я могу врезаться в это препятствие. Паркуясь задним ходом, несколько раз сталкивался с аналогичной ситуацией — машина активирует тормозную систему, если по тротуару (до которого я все равно не доехал бы) идет человек. Один раз даже раздался такой звук, будто я наехал на высокий бордюр. Благо чувствительность всех этих помощников настраивается. В конце концов, их можно выключить, однако лишними такие системы точно не назовешь.

От 34 тысяч долларов

Базовая XC40 стоит в России сейчас от 34 тысяч долларов по курсу. Это сопоставимо с ценами на конкурентов, которым «швед» ничем не уступает. Правда, в отчетах о продажах немецкие модели, как правило, располагаются выше, чем Volvo. Консерватизм и традиционность нашего рынка пальцем не задушишь. А по факту из XC40 получился достойный автомобиль для европейского среднего класса. У нас этого «класса», увы, нет, поэтому целевая аудитория кроссовера — дети и жены богатых бизнесменов. Ну или обеспеченные молодые программисты, готовые расстаться с внушительной суммой денег за право обладания компактным шведским паркетником. Скорей бы уже у нас появилась услуга Care by Volvo, в рамках которой клиент покупает подписку на автомобиль и платит ежемесячно подъемную сумму, а через пару лет берет новую машину, продолжая перечислять абонплату. Думаю, именно за подобными пакетами услуг будущее всего автопрома.

Выражаем благодарность белорусскому дилеру Volvo за предоставленный на тест автомобиль

Автомобили Volvo на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Тест-драйв: Volvo XC40 Т5 — TopGear Russia

Наш тест проходит под бравурный марш – он на вершине. Новый XC40 стал Автомобилем года в Европе, впервые в истории компании Volvo! Ее модели регулярно попадали в семерку финалистов, бывали и “в призах” (последний раз – новый XC90), и вот наконец победа. Вполне заслуженная… и не вполне логичная.

В конкурсе COTY (Car of the Year), где авто года выбирают европейские журналисты, давно сложилось негласное правило – дорогим машинам здесь не место. Каким бы совершенным ни был очередной Porsche или BMW, шансы на титул у него нулевые. То ли дело Fiat или Opel… И Volvo XC90 или S90, в прошлые годы “пролетевшие” мимо титула были достойны его, как минимум, не меньше младшего брата.

Почему? Если XC60 стал уменьшенной (и улучшенной!) копией отличного XC90, то XC40 только внешне кажется следующей итерацией масштабирования. У платформы большого кроссовера SPA есть пределы сжатия, за которыми автомобиль становится слишком тесным, а главное – дорогим для своего класса. Поэтому у XC40 новая платформа CMA (Compact Modular Architecture), и она попроще. Это понятно с первого взгляда под капот и под днище. Спереди вместо двойных рычагов – McPherson, сзади вместо пневмы или композитной рессоры – обычные пружины.

На старших Volvo XC40 больше всего похож в салоне. Тот же стиль, тот же щиток приборов, те же девять дюймов центрального дисплея. Но вместо красивых крутилок стартера и режимов езды – банальные кнопки. Местами виден нефактурный пластик. И фантастический Bowers & Wilkins компактному кроссоверу не положен, только Harman/Kardon…

Впрочем, сравнивать компактный кроссовер с “большими парнями” – все равно что устраивать бой Кости Дзю с Александром Поветкиным. Но в своей весовой категории у XC40 есть приемы против конкурентов. Во-первых, свежий, оригинальный дизайн, перекликающийся с XC90, но не повторяющий его. Надо только не поскупиться на двухцветную окраску и спортпакет R-Design – с ними рельефные борта и массивная задняя стойка выглядят еще выигрышнее. Кстати, и салон в двух цветах – например, с рыжим полом – смотрится интереснее.

А во-вторых, XC40 суперфункционален. Водителя и пассажиров окружает целая куча ниш и кармашков. В двери поместятся не только большие бутылки, но и ноутбук. В центральном подлокотнике – удобная “помойка” для фантиков, чеков и салфеток. Пакет с обедом можно не класть на сиденье (чтобы после торможения собирать его в ногах пассажира), а повесить на крючок на крышке “бардачка”. Воистину все гениальное просто! Не будут летать пакеты и по большому, 479-литровому багажнику – если в одно движение сложить домиком фальшпол. Под него же уби­рается полка, когда нужно перевезти что-то большое.

Наконец, Volvo XC40 отлично едет! По крайней мере такой, как у нас, – в версии T5 и со спортпакетом шасси. 247 турбированных лошадей вывозят везде и всегда (особенно, если пришпорить их спортрежимом 8-ступенчатого автомата), 20-дюймовые колеса и дополнительные 10 процентов жесткости подвески обостряют отклики на руль и минимизируют крены в поворотах. А если сбросить газ на дуге, “икс-си” добавит азарта легким доворотом задней оси. При этом пакет R-Design не особо покушается на комфорт передвижения: кроссовер упруго глотает волны асфальта и мелкие неровности. В общем, у шведов получился передовой (электроники тут не меньше, чем в старших XC), ладный и во всех отношениях приятный кроссовер. И если ХС40 смог побороть “бюджетное лобби” COTY, в борьбе с конкурентами у него тоже есть все шансы.

Тест-драйв Volvo XC40 (поколение I)

«Выражение лица» XC40, как и его характер: энергичность без агрессииХарактерная визуальная «волна», заметная в профиль, — особенность «сорокового», у старших моделей ее нетКрасный «дамский» цвет идет XC40, но в нем кроссовер не выглядит несерьезной игрушкойНижние части бамперов и порогов — из неокрашеного пластика: модный хипстер остается практичнымЧтобы дверь багажника открылась, надо провести ботинком под бампером, точно в центре диффузораВыштамповка R-Design – сдержанное достоинство в деталяхС водительского кресла открывается вид, знакомый владельцам «старших» кроссоверов этого поколения VolvoУ XC40 есть и версия с гибридной силовой установкой. Но не в РоссииОтделка — под карбон, звук – Harman KardonОдин из тех случаев, когда можно поставить задачу – и просто контролировать выполнениеНастройка режимов климата — через тачскрин, управление заслонками воздуховодом – вручную. И «цифра», и «аналог»Натуральный войлок в отделке салона делает его каким-то «домашним»Вместимость багажника в стандартном положении у XC40 вполне достаточная для повседневных нужд…но, если понадобится, кроме стандартных способов его увеличения……. есть и неожиданныеСиденье не поражает каким-то особенно анатомическим профилем на вид; зато оно очень удобно…… в том числе, благодаря выдвижной подколенной подушке, которая есть далеко не у каждого одноклассникаСабвуфер переместился на панель под лобовым стеклом, и без него дверной карман – чемпион по вместительностиКогда садишься «сам за собой» на задний ряд, для ног места вполне достаточно……но формовка подушки заднего ряда ясно дает понять, что сюда лучше – вдвоем, а не втроемИ кажется, что задний ряд мог быть шире, если бы не пластиковые лотки по его краямЗаявленная глубина преодолеваемого брода у XC40 – 450 мм. Две трети высоты этого 235/55/R18Горизонтальная Т в передних фарах – «молот Тора», фамильная черта Volvo нынешнего поколения Вся фотосессия

XC40 задает новые стандарты дружбы с человеком

“Красненькая!” – так отреагировала на тестовый Volvo XC40 представительница целевой аудитории этого компактного кроссовера. То есть, лучшими друзьями девушек по-прежнему остаются если не бриллианты, то все эффектное и сверкающее.

XC40 и в самом деле автомобиль по модной хипстерской внешности если не стопроцентно женский, то как минимум честный унисекс. Но главное в нем не гендерные характеристики, а то что он, похоже, действительно — новое слово, сказанное Volvo в области комфорта и дружественного отношения к человеку. И слово это — «хюгге»: так называется модный, пришедший из Скандинавии и распространившийся на всю Европу стиль жизни, главные ценности которого — уют, комфорт, благополучие.

Википедия: «Хюгге (дат. Hygge) — понятие, возникшее в скандинавских странах, обозначающее чувство уюта и комфортного общения с ощущениями благополучия и удовлетворенности».

Нынешнее поколение легковых автомобилей Volvo, начиная с его родоначальника XC90 II, дебютировавшего в 2014 году, стало вызовом и прорывом. К прежней репутации практичных и надежных автомобилей добавилась нота роскоши, из аналогового XX века Volvo устремились в XXI-ый, в “цифру”. Прорыв удался, но если старшие кроссоверы XC90 и XC60 педалируют свою принадлежность к премиуму, то, поездив в «сороковом», аббревиатуру XC в его названии хочется расшифровать как Хюгге-Сrossover, уютный универсальный автомобиль для повседневной жизни. Volvo сегодня вообще стремится действовать по принципу «ближе к человеку» — неспроста, например, презентация нового V60 проходила во дворе на подъездной дорожке типичного жилого дома в Стокгольме.

На вид XC40, который спустя полгода после мировой премьеры в 2017 году доехал до российских автосалонов, поначалу кажется одноплатформенником старших моделей. Но при более внимательном рассмотрении видишь, что пропорции другие, XC40 более “собранный”. Потому что это совсем новый Volvo – первый созданный на основе новой компактной модульной архитектуры CMA (Compact Modular Architecture). Автомобили 60-й и 90-й серии, напомню, построены на более крупной архитектуре масштабируемой платформы SPA (Scalable Product Architecture).

При этом в салоне «сорокового» все, как у больших, — уже ставший привычным огромный тачскрин, венчающий центральную консоль, то же фирменное удобство анатомических кресел, цифровая приборка. Но есть и новости – натуральный войлок ковриков, войлочные дверные вставки, войлочная крыша – по-домашнему уютно, а джойстик АКПП – не хрустальный граненый верньер, как у старших, а обшитая мягкой кожей кулиса.

Первое ощущение от поведения XC40 на дороге – неожиданно уверенная для не слишком тяжелого (1684 кг снаряженной массы) автомобиля поступь. Ощущение основательности, увесистости. Очень «дорогая», комфортная подвеска, издающая глухой породистый «тудум» на ямках и на стыках. Причем, это не комфорт типа «диван на пружинах», нет, — ты ощущаешь себя именно за рулем автомобиля, который с 190-сильным дизелем, что в тестовой версии, разгоняется до сотни за не стыдные 7,9 секунд. А с топовым 249-сильным бензиновым двигателем – так и вообще за 6,5. Но при этом возникает такое субьективное ощущение (хотя законы физики не отменить), что при разгоне и при торможении на человека в салоне XC40 почти не передается ускорений – ни положительных, ни отрицательных, ни продольных, ни поперечных. И так же когда нажимаешь на педаль тормоза, — телом замедление не ощущается, нет и намека на бросок вперед на ремни или на лобовое стекло. Но если взглянуть на спидометр, обнаруживаешь, что XC40 едет уже не 80 км/ч, а вполовину медленнее. В его салоне ты — словно в мягком коконе, в тепле и уюте. Не в ванне с шампанским, но – в очень-очень комфортном кресле. И можешь из этого кресла управлять миром. А можешь и не управлять, если лень.

Кстати, об управлении. Психологи знают, что, смиряясь с неизбежностью, человек проходит несколько стадий: гнев, торг, депрессия, принятие. Вот и у меня каждый раз так (исключая гнев и депрессию) с этими нынешними Volvo, у которых планшет на вершине центрального тоннеля, и XC40 не был исключением.

Первые минуты — отрицание: не хочу я тыкать в экран и скользить пальцем по нему, выбирая радиостанцию! Крутить хочу! А крутилкой тут только громкость регулировать, все остальное — через этот тачскрин… 

Через час — торг: а знаете, ведь управление только через тачскрин – это риск. Откажет экран – ты лишишься ладно бы только настроек обогрева сидений, радио, климат-контроля, навигатора – но и возможности выбрать, например, режим движения. Пять режимов: Comfort, Individual, Dinamic, Eco drive, Off-road (в нем коробка-восьмиступка не пускает выше второй передачи и подвеска словно «распускается», увеличивая ходы на ухабах). Да, пусть сам режим и выбирается кнопкой Drive mode. Но потом-то, потом — все равно нужно подтверждать выбор на тачскрине. Значит, любая поломка тачскрина – и всё, и нынешний режим – навсегда? (Если что – я сейчас имел в виду Volvo XC40.)

Еще через час — принятие: ну да, да. Уже тыкаю пальцами в тачскрин. Мне уже удобно настраивать аудиосистему через этот экран, где все так наглядно показано, — например, как звук распределяется по салону автомобиля. Да и кто вообще сказал, что с экраном что-то случится? Часто ли глючил мой айпад за столько лет работы? То-то и оно.

Бортовая аудиосистема Harman Кardon: достойный звук, богатство настроек. Эквалайзер четкий, эквалайзер теплый, эквалайзер нормальный – это только «пакетные» варианты, не считая детальных настроек по полосам. Революционное решение — вентилируемый сабвуфер под лобовым стеклом вместо традиционных басовых колонок в передних дверях, в результате у XC40 самые вместительные в классе карманы в передних дверях.

Возвращаясь к выбору режима вождения в XC40 — эта функция в нем совсем не «для галочки», как иногда бывает, а для жизни. Когда я отъезжал от пресс-парка, топлива в баке было, согласно приборам, на 500 километров. Километров через 5 осталось… 450. Потом еще километров через 10… 400! А проехал-то я всего-навсего со 2-й Магистральной до «Динамо», потом небольшой крюк на Ходынку, а дальше в центр и съезд с Ленинградки на Третье кольцо. И за все это — минус 110 км пробега: за то время, пока я наговаривал на диктофон абзац, который вы сейчас читаете, приборка показала уже 390… 370… Да что ж такое! Через выхлопную трубу, что ли, солярка улетает из бака? Но через несколько минут – уфф, камень с души упал, на приборной панели опять 380 километров до заправки, прибавка составила 10 километров. А всего-то и нужна была небольшая пробежка на нормальной скорости по «трешке» от Ленинградки до Сущевки в режиме Eco drive.

При переходе в Eco drive в правом циферблате на приборке тахометр сменяется «экометром» – окружность градуирована рисками зеленого цвета разной интенсивности, от сильной до слабой. Максимум зеленого – максимально «зеленый» режим. Когда XC40 движется накатом, стрелка падает в интенсивную зеленую зону. (При сбросе газа ощущается большее обычного замедление — напоминает поведение гибридной Volvo V60, где энергия торможения превращется в заряд электрической батареи). Нажатие на акселератор — стрелка «эконометра» падает в горизонтальное правое положение, в белый сегмент: экономичность – ноль.

Через полчаса такого Eco-вождения, даже в условиях пробки, XC40 показал прибавку в 30 километров пробега. А, вот еще почему, наверное, расходомер пугал: топливный бак у XC40 не самый впечатляющий, 54 литра, так что каждый литр на счету.

…В этот раз система экстренного аварийного торможения меня очень выручила. Я зазевался в пробке, задумался и чуть не ткнулся во впереди идущий Cooper. То есть, я уже тормозил, но система среагировала раньше: раздался прерывистый сигнал, сработали тормоза, ремень безопасности притянул меня к спинке кресла, и на приборной панели вспыхнули оранжевые огни…

Электронные помощники Volvo пока мне кажутся лучшими из всех, что я встречал. Они, с одной стороны, очень ненавязчивы, а с другой стороны – очень эффективны. Cross Traffic Alert видит поперечный поток, когда выезжаешь от бордюра задним ходом. Ты помех не видишь (мешает запаркованный параллельно сосед) — а она видит, включает тревожный зуммер и притормаживает XC40. Так умеет много кто, не только этот Volvo, но все его вмешательства – тактичные. Казалось бы, нарушаются твои управленческие прерогативы. Но — так деликатно и своевременно, что ничего, кроме благодарности, не испытываешь.

В XC40 в очередной раз понимаешь, насколько вся эта электроника меняет функцию водителя. Можно не управлять, а контролировать (мечта топ-менеджера). Включил все, настроил – и сиди-наблюдай за тем, как рулит электронно-механический работник. В любой момент можно вмешаться – хотя, скорее всего, он сделает все сам и раньше: чаще всего он умнее тебя, это надо признать. Интересное ощущение. Степень свободы выше, появляется время и соблазн отвлекаться — писать смс или просто рыться в смартфоне. Именно поэтому управлять таким безопасным автомобилем, как XC40, должны ответственные водители.

Потому что к хорошему быстро привыкаешь. Привыкаешь, что автомобиль сам держит рядность, дистанцию до впереди идущего, сам останавливается в пробке. К тому, что система «старт-стоп» гасит двигатель, а при трогании «будит» его — довольно быстро, мне кажется, хотя другим кажется, говорят, что — с небольшой задержкой. Эти комфортные мелочи обволакивают, и ты начинаешь воспринимать их как должное. Так что Volvo, извините, задает стандарт комфорта. Хюгге, одно слово.

XC40 совершенно не производит впечатление «тормозного» автомобиля. Но почему-то остальные участники движения часто воспринимают его как помеху: сигналят, иногда нервно обгоняют. То ли небольшой (хотя не такой уж) красный кроссовер действует на других участников дорожного движения, как красная тряпка на быка. То ли при старте от светофора система «старт-стоп» дает полсекунды задержки, а это в условиях Москвы – много. Ощущения что кому-то мешаешь, нет, тебе хо-ро-шо. Но почему-то остальных это раздражает. Что ж, хотите – получайте. Режим Dynamic, старт, наблюдаем нервных в зеркале заднего вида.

Пусть платформа другая, но семейные черты ни с чем не спутаешь. У XC40 общая со старшими Volvo генетика; то же сочетание точного, но не чересчур острого руля, очень качественной дорогой подвески, энергичного двигателя, ассистентов безопасности – и атмосферы спокойствия, комфорта. Этот автомобиль подстроится под тебя, он – генератор позитивных эмоций. Тебе плохо? Поддержут, помогут. Тебе хорошо? Нажал на педаль и полетел. Ты как у себя дома, ты пришел в семью. Это дружелюбный, friendly, очень расположенный к тебе автомобиль. Энергичный – да. Но совершенно не агрессивный.

Мне кажется, XC40 – в точности по корпоративному слогану Volvo for Life, автомобиль для жизни. Есть другие автомобили — очень харизматичные, интересные, но при этом очень обязывающие, которые тебя будто пришпоривают. Чтобы владеть ими, нужна подготовка, словно к ответственному публичному выступлению. А XC40 человеку вровень, в размер, это престижный и модный, но одновременно и практичный автомобиль — для повседневной, но при этом комфортной, приятной жизни небольшой семьи. Багажник минимум в 586 литров с кучей дополнительных грузовых пространств, полный привод, клиренс 211 миллиметров, – в общем, все, что вы ждали от универсального автомобиля, но стеснялись спросить.

Еще одно слово, которое подходит этому Volvo, кроме «хюгге», — буржуазность. Причем, неброская: скромно обаяние этой буржуазии. Достойно, спокойно, комфортно. Да, недешево: цены заявлены от 2,16 млн., но реальность сосредоточена вокруг 3 млн. В Европе XC40 – «автомобиль года-2018», в Британии — лауреат премии в номинации Game Changers, которую присудил ему старейший британский журнал Autocar. Сможет ли этот кроссовер задать свои правила игры в России? Скоро узнаем. За неполный год продаж к началу нынешнего ноября своих покупателей в России нашли 632 XC40.

Технические характеристики Volvo XC40

ГАБАРИТЫ, ММ

4425x1863x1652

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2702

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

211

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

586/1336

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1698

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, двойной турбодизель

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1969

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

190 при 4000 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

400 при 1750-2500 об/мин

ПРИВОД

Полный

ТРАНСМИССИЯ

8-ст., автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

210

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

7,9

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

5,3

Автор
Зотиков Александр, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора и фирмы-производителя

Тест-драйв Volvo XC40 — Kolesa.kz || Почитать

До чего нарядный автомобиль создали шведы! На него оборачиваются все: водители в соседнем ряду, пешеходы на светофоре и даже стоянщик, который привык к разнообразию на нашей парковке. И дело не только в ярком синем цвете и стильной комплектации R-design. Даже базовый XC40 выглядит очень стильно и лаконично. Скандинавский дизайн в действии!

Наш автомобиль оснащён системой Keyless Go, так что брелок сделан из металла и обшит кожей, такой же, как в салоне.
С одного бока на брелоке три кнопки: отпирания и запирания замков дверей, отдельно — для двери багажника. На другом боку кнопка включения сигнализации.
Внутри брелока прячется жало для механического аварийного отпирания двери. А личинка замка, в свою очередь, спрятана под ручкой.

Присмотритесь, кузов очень строгий и поджарый, короткие свесы и большие колёса создают ощущение собранности. Взмывающая линия остекления вкупе с обратным наклоном решётки радиатора и двухцветным окрасом придают динамики даже в статике, если вы понимаете, о чём я.

Volvo XC40 - 2018

Двухцветная окраска, короткие свесы и большие колёса скрадывают размеры машины

Volvo XC40 - 2018

Оптика светодиодная

Volvo XC40 - 2018

Форма задних фонарей традиционная для Volvo. Хотя кому-то мерещится Nissan Juke и даже Lada XRAY

Volvo XC40 - 2018

Как красиво отделить крышу от остального кузова? У Volvo есть решение

Светодиодные фары с надвинутым на них капотом выглядят так, будто «швед» немного насупился, но отлично выделяют автомобиль из потока характерными линиями ходовых огней. Только вид сзади чуть обескураживает своей простотой, но лишь до тех пор, пока не стемнеет. И тогда XC40 преображается, щеголяя своей необычной оптикой.

Хрустальный скипетр не положен

Внешний вид — это ещё только половина дела, самое вкусное дизайнеры приберегли для интерьера. В салоне поначалу чувствуешь себя как во дворце Снежной королевы. Вместо приборки горизонтальный монитор, в центральной консоли монитор а-ля Tesla. Жаль, маленькому XC40 не положен хрустальный скипетр — тьфу! — хрустальный джойстик АКПП, как у флагманского XC90.

Строгий и минималистичный скандинавский интерьер? Да, это Volvo

Но, чуть пообжившись, замечаешь приятные скандинавские мелочи. Например, большие карманы в дверях обшиты ворсистым материалом, так что рука не будет касаться холодного пластика. Таким же ворсом обшита и центральная консоль. А вот металлические вставки на руле холодят руки, и даже подогрев не спасает. Отдельных слов заслуживают воздушные дефлекторы — они получились и стильными, и удобными. Класс!

Volvo XC40 - 2018

Вертикальный девятидюймовый дисплей центральной консоли — это удобно, и качество картинки отличное

Volvo XC40 - 2018

Монитор вместо панели приборов — в современном мире без него никуда

Volvo XC40 - 2018

Ряд кнопок под дисплеем и всё остальное выведено на тачскрин-экран

Volvo XC40 - 2018

О том, что у вас топовая комплектация R-Design, вы не забудете при всём желании

Volvo XC40 - 2018

С первого взгляда во всех этих кнопках можно запутаться, но через день они кажутся родными

И конечно, приятный пятой точке трон, имею в виду кресло водителя. В R-design оно с комбинированной отделкой, выдвижным валиком под колени, подушкой под поясницу, электрическими регулировками всего, с памятью и подогревом. В общем, разместиться комфортно получилось достаточно быстро. Сама посадка — «капитанская», высокая и вертикальная даже в самом нижнем положении. Сначала мне хотелось сидеть пониже, но, думаю, большинству водителей, а тем более водительницам, нравится сидеть выше.

Volvo XC40 - 2018

Посадка высокая и удобная, запаса места хватит даже рослым

Volvo XC40 - 2018

У кресел в R-Design отличный профиль и классные материалы

Volvo XC40 - 2018 Volvo XC40 - 2018 Volvo XC40 - 2018

Подстаканники и джойстик КПП — всё под рукой

Когда машина в твоих руках недолго, то возникает чувство, что какие-то решения не от мира сего, что в твоей повседневной машине комфортнее и эргономичнее. Но стоит поездить дольше, и эти неудобства проходят уже на второй день. В Volvo меня жутко раздражало, что, для того чтобы поехать, нужно дважды дёрнуть джойстиком АКПП или что для отключения подогрева руля нужно отвлекаться от дороги. Через день я уже безошибочно орудовал селектором, и голосовое управление, оказывается, довольно удобно в повседневном использовании.

Volvo XC40 - 2018

На заднем диване места достаточно, хотя хотелось бы подушку чуть выше и длиннее. Сам за собой я сажусь с хорошим запасом

Volvo XC40 - 2018

Воздушные дефлекторы и розетка на 12В — вот и все развлечения

Volvo XC40 - 2018

Объём багажника — 460 литров, при этом куча вариантов трансформации

Volvo XC40 - 2018

Форма подголовников типична для Volvo…

Volvo XC40 - 2018

…а для обзорности они ещё и складываются

Переберёмся на заднее сиденье. Тут вполне комфортно двум взрослым людям. Но, на мой взгляд, сиденье расположено чуть низковато, поэтому колени возвышаются над подушкой. Ну и после всего интерактивного и прогрессивного в переднем ряду сзади немного скучновато — ни плейстейшена, ни мониторов, ни подогрева. Только подстаканники и розетка. Зато скошенное заднее окошко создаёт ощущение уюта, а огромная стеклянная крыша добавляет солнечного света, которого зимой не хватает скандинавам, а алматинцам тем более.

Volvo XC40 - 2018

Личинка замка двери прячется под ручкой. Эстетично и практично — после мойки не замёрзнет

Volvo XC40 - 2018

Даже в солнечный день яркости экранов достаточно

Volvo XC40 - 2018

Кнопка запуска мотора спрятана под рулём

Volvo XC40 - 2018

Четыре цилиндра, и не больше — легковые Volvo берут курс на электрификацию

Думаю, вы уже поняли, что мне больше понравилось на передних сиденьях, поэтому сажусь за руль, завожу машину и не забываю дважды толкнуть рычажок автомата. Обзорность хороша, плюс помощники в виде камер и парктроников, так что проблем с маневрированием не возникнет. Разгоняется Volvo уверенно, но без дикого ускорения и посторонних звуков. Просто чувствуешь, что есть запас тяги под педалью. Правда, четыре цилиндра звучат не особенно зажигательно, так что лишний раз выкручивать моторчик в звон не хочется. Что ж, может быть, тогда расслабиться и получать удовольствие?

Неспешная езда

И вот — чудо! Только начал ездить как мой папа, Volvo стала дарить просто непередаваемое удовольствие! Машина едет собранно и комфортно даже на 19-дюймовых колёсах. Кресла отличаются удачным профилем и приятной отделкой, голосовое управление позволяет не отвлекаться на монитор. Ну и конечно, многочисленные помощники водителя превращают вождение по пробкам в увлекательную поездку. Авто отслеживает разметку, знаки, расстояние до впереди идущего авто, чтобы никто не вторгся в личное пространство, и сразу же информирует водителя обо всех нюансах. Плюс машина сама замедлится, если траектории участников движения будут пересекаться с вашей. Разумеется, наша разметка вносит коррективы в работу программ, зашитых в шведский мозг. Безопасная дистанция у нас воспринимается как свободное место, куда нужно по-быстрому нырнуть без поворотника. Но я верю, что это всё изменится, и тогда Volvo будет чувствовать себя как дома.

Volvo XC40 - 2018

Дорожный просвет — 21 см, муфта Haldex 5-го поколения и хорошая резина — и можно чуть-чуть съехать с асфальта

Volvo XC40 - 2018

Но не забывайте, что ходы подвесок небольшие

Volvo XC40 - 2018 Volvo XC40 - 2018

Для такого лёгкого бездорожья есть режим off-road с изменёнными настройками мотора и системы стабилизации

Volvo XC40 - 2018

Так уж вышло, что в поисках удачного кадра я полазил по снежным склонам и заброшенным дорожкам. Я не старался засадить машину, но несколько раз возникала ситуация с диагональным вывешиванием. Однако из неё получалось довольно легко выбраться. Даже на скользком подъёме Volvo, чуть напрягшись, выехала без посторонней помощи, а на спуске, жужжа тормозами, аккуратно спустилась по узкому серпантину. Само собой, машина была обута по сезону в нешипованные Nokian.

Долгое время шведские автомобили не продавались у нас официально. И мы уже забыли, что Volvo — это премиум-бренд без всяких оговорок. Тут дело даже не в количестве квадратных метров кожи или светодиодных модулей в фаре. Дело в часах инжиниринга, продуманном дизайне и ощущении добротной вещи. И судя по тому, что я всё чаще встречаю новые Volvo на дорогах, есть ещё у нас смелые люди, готовые к новым впечатлениям.

Понравилось

  • Как отделан салон
    ощущение добротной, качественной вещи дорогого стоит.
  • Хорошая плавность хода
    даже на 19-дюймовых катках можно комфортно ездить по нашим дорогам.
  • Сидеть в передних креслах
    отлично поддерживают и распределяют вес. И не скользкие.
  • Хороший светодиодный свет
    яркий, адаптивный, красивый.
  • Работа систем помощи водителю
    да, это прерогатива дорогих версий, но с ними намного комфортнее и безопаснее.

Не понравилось

  • Шумоизоляция
    слышно и мотор, и шины. Сделаем скидку на то, что XC40 самый младший в линейке кроссоверов.
  • Быть пассажиром на заднем сиденье
    скучно и грустно. Лучше уж перебраться вперёд.

Фишки
— куча отсеков для вещей по всему салону;
— нет пробки топливного бака;
— дистанционное складывание задних подголовников;
— голосовое управление мультимедиа и климатом;
— открывание багажной двери ногой.

Техника

Volvo XC40 создан на платформе СМА, которую шведы разрабатывали совместно с китайскими инженерами из Geely. На этой же платформе построены Volvo 40-й серии и несколько китайских автомобилей. Кстати, платформа СМА изначально проектировалась под гибридные и электрические силовые установки и строгие правила сертификации в США.

Volvo одним из первых автопроизводителей объявил о постепенном переходе на гибридные и полностью электрические силовые установки. Так же постепенно гибриды вытеснят дизельные моторы. В Казахстане доступен только 4-цилиндровый 2-литровый турбомотор с двумя вариантами форсировки: Т4,190 л. с. и Т5, 249 л. с. У нас продаются только полноприводные бензиновые автомобили, поэтому вариант трансмиссии только один — 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Конкуренты

Цены на XC40 начинаются от 13 566 000 тенге за версию Base, но богатая комплектация R-Design с мотором T5 стоит от 17 709 900. Наш автомобиль, оснащённый дополнительными опциями, стоит чуть больше — 22 809 000 тенге.

Класс компактных кроссоверов премиум-класса очень и очень широк, и даже в Казахстане выбор довольно большой. Чтобы никого не обидеть, давайте перечислим конкурентов в алфавитном порядке.

Audi Q3

Audi Q3: новое поколение Q3 ещё не продаётся официально, поэтому за него отдувается нынешний Q3. Цены от 12.3 миллиона тенге

BMW X2

BMW X2: выбран не случайно, он новее, и его чаще выбирают в качестве подарка. «Баварец» доступен в переднеприводной и полноприводной версии, стоит от 11.6 и 13.8 миллиона тенге соответственно

Infiniti QX30

Infiniti QX30: японский полноприводный кроссовер делит платформу с Mercedes GLA и предлагается по цене от 15.2 миллиона тенге

Jaguar E-Pace

Jaguar E-Pace: новичок казахстанского рынка представлен только в полноприводной версии по цене от 23.2 миллиона тенге

Mercedes-Benz GLA

Mercedes-Benz GLA: выпускается с 2013 года и должен будет в скором времени обновиться. Цены начинаются от 14.5 миллиона тенге

MINI Countryman

MINI Countryman: хотя MINI можно отнести к премиум-классу с небольшой натяжечкой, по харизматичности и дизайну он вполне способен конкурировать со «шведом». Цены начинаются от 11 миллионов за базовую комплектацию

Range Rover Evoque

Range Rover Evoque: новое поколение ещё не приехало к нам, а маленький полноприводный «рейндж» нынешнего поколения можно купить от 19 миллионов тенге

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модельVolvo XC40 R-Design
ПроизводствоБельгия
Год выпуска2018
Кузов5-дверный универсал
Типкроссовер
Количество дверей5
Количество мест5
Двигатель
МодификацияXC40 T5
МодельB4204T
Типбензиновый, рядный, атмосферный
Расположениеспереди поперечно
Система питаниякомбинированный впрыск
Число цилиндров/клапанов4/16
Рабочий объём, см куб.1 969
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин249(183)/5 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин350/1 500–4 500
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч230
Время разгона до 100 км/ч, с6.8
Трансмиссия
Приводпостоянный полный
Коробка передачавтоматическая 8-ступенчатая
Подвеска
Передняянезависимая пружинная, McPherson
Задняянезависимая пружинная, многорычажная
Тормоза
Передниедисковые вентилируемые
Задниедисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм211
Длина/ширина/высота, мм4 425/1 863/1 652
Колёсная база, мм2 702
Размерность шин235/55 R18
Снаряжённая масса, кг1 700
Полная масса, кг2 220
Объём багажника, л460–1 670
Расход топлива
Городской, л/100 км10
Загородный, л/100 км6.4
Смешанный цикл, л/100 км7.7
Объём топливного бака, л54

Друзья по подписке. Тест-драйв Volvo XC40 :: Autonews

Тот напор, с которым Volvo в последние годы омолаживает аудиторию, искренне радует. Из квадратных чемоданов для пенсионеров скандинавские машины быстро превратились в стильные и технологичные аппараты, прыжком зашли на рынок кроссоверов и прочно обосновались в сегменте, который может и не ровня дуэту немецких гигантов, но вполне уверенно стоит где-то совсем рядом.

Для того, чтобы пазл рынка сложился полностью, компании явно не хватало лишь молодежной аудитории, и первый заход в этот сегмент с нестандартным хэтчбеком Volvo C30 она провалила. Хэтч V40 более традиционной конструкции попал точнее, но еще лучше рынок принял исполнение повышенной проходимости Cross Country. Наконец, эволюция привела шведов к полноценному кроссоверу XC40, почва для которого была готова уже давно. На волне интереса к таким машинам XC40 может неплохо выступить, поэтому актуален, начиная от самой идеи.

Шведы, конечно, в курсе, что молодое поколение не хочет отягощать себя собственностью, предпочитает жить в съемных квартирах и использовать каршеринг. Последнее грозит стать большой головной болью для производителей, которым придется приспосабливаться. Как? Например, так, как придумали шведы: предлагать свои машины в аренду по подписке. Точнее, не совсем шведы — подобную модель ранее освоили американцы из General Motors, но именно Volvo впервые в мире продвигает именно арендную модель владения для конкретной машины.

Более того, XC40 можно по-настоящему шерить с друзьями, передавая им электронный ключ, а также использовать в качестве адреса доставки. Представьте, что курьер с посылкой или продуктами может оставить товары в машине, стоящей около вашего дома, а вы заберете их в любое удобное время. Так вот, все это работает уже сейчас, и для управления сервисом достаточно иметь лишь смартфон. Будущее наступило, и машина стала его инструментом.

В модели тотального глобализма и шеринга есть один нюанс: людям по-прежнему не все равно, какими именно вещами они будут пользоваться и на чем будет ездить. Вот почему компактный XC40 получился таким самобытным и привлекательным. Задачи создать машинку для девочек точно не стояло — высокий плотно сбитый кузов, мощная линия капота, обратный наклон радиаторной решетки и фигуристые бамперы создают очень зубастый облик, подчеркнутый и трапециями боковых выштамповок, и фамильной плечевой линией, и ладной кормой с уже знакомыми каплями фонарей.

Даже спорный формат остекления задних дверей, зрительно увеличивающий стойку кузова, кажется уместным элементом надежности, и особенно хорошо смотрится с крышей контрастного оттенка.

Минималистичный салон в стиле скандинавских интерьеров с традиционным планшетом тут как нигде к месту — молодым не нужны излишества, а со смартфонами они управляются легче, чем с ключами от квартиры. Все основные бортовые функции прячутся за экран, включая даже подогрев сидений, и у целевой аудитории это точно не вызовет отторжения.

Панель приборов — тоже дисплей, и тоже настраиваемый. Но больше всего восхищает то, с какой тщательностью проработан каждый закуток этого простого на вид интерьера и как классно подобраны материалы: здесь везде качество и дизайн без малейшего намека на китч.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *