Тест шин лето 2019 за рулем – Тесты летних шин 2019 года (рейтинг лучших по результатам тестирования)

Тест летних шин 245/45 R18 2019

В очередном тесте подразделения Sportscars немецкого автомобильного издания Auto Bild протестировали одиннадцать спортивных шин размера 245/45 R18. Очередной тест дает информацию о сильных и слабых сторонах актуальных 18-дюймовых шин.

В этот раз в тесте приняли участие новинки предстоящего летнего сезона от премиальных производителей Bridgestone, Goodyear и Nokian. В первом тесте все соперники должны были доказать свою профпригодность на извилистой трассе управляемости с серией разносложных виражей. Но сначала обязательный прогревочный круг, чтобы протектор шины достиг рабочей температуры. В то время, как пилоты акцентируют внимание на чувствительности рулевого управления, устойчивости в поворотах и поведении автомобиля при смене полосы, эксперты Auto Bild замеряют время прохождения круга.

Китайские шины не аутсайдер

Лучшая шина – быстрая шина, такая как Vredestein Ultrac Vorti, которая показала самую высокую скорость прохождения сухой трассы управляемости. Она характеризуются стабильностью задней оси и точностью рулевого управления. На мокром асфальте в лидеры вышли шины Pirelli P Zero и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, которые оказались также эффективны в торможении. Они станут лучшим выбором для эксплуатации в дождливую погоду.

Эксперты Auto Bild отметили, что все, принявшие участие в тесте, шины показали хорошую сопротивляемость аквапланированию. Это также относится и к бюджетной шине Maxxis Premitra HP5. К удивлению экспертов, она оказалась производительной на сухом, и показала отсутствие серьезных недостатков на мокром асфальте.

Pirelli P Zero New побеждают в тесте

Для получения удовольствия от вождения нужны высокопроизводительные шины с оптимальным балансом рабочих характеристик. По результатам всех тестовых заездов, ими стали шины Pirelli P Zero. В испытаниях, где главным приоритетом была безопасность, Pirelli P Zero была признана лучшей, получив наивысшую оценку в испытаниях на управляемость, а также на торможение на мокром и сухом покрытиях.

Согласно окончательному вердикту экспертов Auto Bild Sportscars – у победителя тестов нет слабых мест. Шины Pirelli обладают отличной управляемостью, как на мокрой, так и на сухой дороге, очень хорошим балансом, точным откликом на рулевое колесо, коротким тормозным путем, как на мокрой, так и на сухой дороге, а также эффективным противостоянием аквапланированию.

Подробные результаты всех испытаний летних шин можно найти в таблице ниже.

Итоговая таблица:

Aftonbladet: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019) | Colesa.ru

Список протестированных шин:

В новом тесте, который провели специалисты Test World для нескольких журналов, были испытаны 11 стандартных летних шин размера 205/55 R16. Кроме того, были протестированы Michelin CrossClimate+, про которые производитель заявляет, что это летние шины, способные обеспечивать оптимальную безопасность в межсезонье ранней весной и поздней осенью. Об их пригодности к эксплуатации на снегу говорит маркировка с изображением снежинки, которую раньше получали только зимние шины. Еще одним участником стали дешевые шины Radar, которые обладают маркировкой M+S, вследствие чего магазины могут предлагать их как всесезонные шины.

Первая часть тестов была проведена на полигоне Gerotek в Йоханнесбурге (ЮАР) в жаркую погоду, и про Radar после испытаний нельзя сказать что-то хорошее, поскольку они были склонны к сносу на передней оси и с радостью прощались со сцеплением при ускорении на выходе из поворота. В целом сцепление было очень слабым на обеих осях, так что в этом случае экономия себя не оправдывает.

Эффективность торможения оценивалась в ЮАР при температуре 20-25 ℃, а также в комплексе Test World в Ивало (Финляндия) с контролируемыми условиями при 12 ℃. К сожалению, шведы не указали, при какой температуре были получены результаты, указанные в таблице. Тесты на управляемость на мокром асфальте и устойчивость к поперечному аквапланированию проводились в Африке, тогда как сопротивляемость продольному аквапланированию оценивалась в Финляндии. Шум измерялся микрофонами, установленными на переднем сиденье, при различных скоростях, а измерения сопротивления качению осуществлялись в лаборатории.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,2 м2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
10
1
Устойчивость к продольному аквапланированию83,8 км/ч1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)24,3 м 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)92
Внутренний шум (оценка)9
1
Экономичность (%)0,9 %4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,3

Очень логичное поведение и хорошая контролируемость на мокрой поверхности

При возникновении недостаточной поворачиваемости контроль сохраняется

Высокая боковая устойчивость на задней оси на сухой и мокрой поверхности

Хорошая управляемость на сухой поверхности

Высокая устойчивость к аквапланированию


ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,4 м4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)101
Устойчивость к продольному аквапланированию77,3 км/ч12
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)23,8 м2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)101
Внутренний шум (оценка)91
Экономичность (%)2,6 %6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,1

Точные реакции на повороты руля и отличная боковая устойчивость на мокрой поверхности

Лучшие показатели на сухой поверхности (очень высокий уровень сцепления, точные реакции на действия водителя)

Сниженная устойчивость к аквапланированию


ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,8 м6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)84
Устойчивость к продольному аквапланированию83,0 км/ч4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)24,2 м4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)92
Внутренний шум (оценка)91
Экономичность (%)0,5 %3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,0

Хорошая контролируемость на мокрой поверхности (но сцепление на передней оси может потеряться слишком быстро)

Надежное сцепление на задней оси в любых условиях

Хорошая контролируемость и логичное поведение на сухой поверхности

Высокая устойчивость к аквапланированию


ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,9 м7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)93
Устойчивость к продольному аквапланированию78,9 км/ч10
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)24,5 м7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)92
Внутренний шум (оценка)91
Экономичность (%)0,0 %1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,9

Хорошая управляемость на мокрой поверхности

В жаркую погоду шины быстро останавливают автомобиль на мокрой поверхности, но при снижении температуры окружающей среды тормозная дистанция становится заметно длиннее

Недостаточно надежное сцепление во время резких маневров на сухом покрытии (хотя в целом управляемость приемлемая)


ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,3 м3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)78
Устойчивость к продольному аквапланированию81,6 км/ч6
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)23,7 м1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)92
Внутренний шум (оценка)91
Экономичность (%)3,6 %11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,9

Высокая эффективность торможения

Хорошая управляемость на сухом покрытии, в том числе при совершении экстренного маневра

Относительно слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности (шины могут быстро потерять сцепление в резком повороте)

Высокое сопротивление качению


ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,1 м1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)84
Устойчивость к продольному аквапланированию80,8 км/ч8
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)23,8 м2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)86
Внутренний шум (оценка)91
Экономичность (%)0,1 %2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,8

Короткий тормозной путь на мокрой поверхности и в жаркую, и в прохладную погоду

Низкое сопротивление качению

Тесты летних шин 2019 года (рейтинг лучших по результатам тестирования)

Ни для кого не секрет, что на российском рынке автомобили B- и C-классов пользуются наибольшей популярностью среди населения, отчего и шины размерности 205/55 R16 являются одними из самых востребованных, поскольку они подходят на большинство таких «железных коней». И такой выбор не случаен, так как 16-дюймовые колеса и смотрятся более солидно, но попутно за счет довольно высокого (55-процетного) профиля позволяют балансировать между приличной плавностью хода на наших не самых лучших дорогах и неплохой управляемостью.

Надо сказать, что именно в этом типоразмере – самое широкое представительство различных шинных марок и моделей, однако для тестов из них было отобрано тринадцать различных комплектов летних покрышек, которые сами производители позиционируют в качестве «наиболее сбалансированных по всем характеристикам», начиная от «откровенно бюджетных» и заканчивая «топовыми» вариантами.

Какие из них все же лучше? С целью получения ответа на данный вопрос и были организованы испытания в условиях, приближенных к боевым, причем проходили они с использованием одного из наиболее популярных в России автомобилей «гольф»-класса, для которого как раз-таки размерность 205/55 R16 является одной из базовых.

Тест-рейтинг летних шин 2019 года

Вообще, покрышки на тесте собрались весьма разномастные. Так «высшую ценовую планку» задала совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, производимая в Мексике, «за которой» расположились также две новинки сезона – Michelin Primacy 4 и Hankook Ventus Prime 3, «сваренные» в России и Венгрии соответственно. Еще одни свежие шины (но не новые) – Nokian Hakka Blue 2, выпускаемые в Финляндии.

Помимо прочего, на испытаниях присутствовали и чистокровные «японцы» Dunlop со сложной маркировкой – SP Sport Maxx 050+, которые самим производителем называются не иначе, как продуктом для премиальных автомобилей. Следующая премиальная покрышка – Pirelli Cinturado P1 Verde, отличающаяся штампом «Сделано в России».

Попали на тесты и завсегдатаи, по-прежнему пользующиеся стабильным спросом, – Toyo Proxes CF2 малазийской «варки», а также бюджетная модель именитой компании Bridgestone – Firestone Touring FS100.

Что касается «низшего ценового диапазона», то его представляли следующие покрышки: обновленные Kumho Ecsta HS51 родом из Южной Кореи; тайваньские Maxxis Premitra HP5, «сваренные» в Китае»; Nordman SX 2, выпуск которых налажен в России; модернизированные Viatti Strada Asimmetrico V-130; новинка рынка в лице Cordiant Comfort 2.

Интересно, но почти половина состава (а если быть точнее – то шесть комплектов шин) – «россияне», то есть производимые на территории нашей страны.

Устойчивость

Испытания летних покрышек проводились на одном из полигонов, причем начало им положила оценка курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. И здесь явными лидерами оказались Pirelli – на таких шинах автомобиль порадовал не только четкими и незамедлительными реакциями даже при незначительных манипуляциях рулем (причем и на прямой, и на дуге пологого поворота), но и плотным, налитым приятной тяжестью «штурвалом».

А вот аутсайдерами и полной противоположностью обладателю «золота» стали Firestone. На данных шинах машина продемонстрировала разгильдяйское поведение с нечетким и непонятным «нулем», ощутимыми задержками в реакциях, да еще и внушительными углами поворота руля при попытках стабилизировать курс. Но самый неприятный момент заключался в том, что автомобиль постоянно стремился сорваться в занос из-за постоянного возникавшего подруливания задней оси. Неопытным водителям лучше выбирать такую «обувку» только в том случае, если на их «железных конях» имеется ESP.

Экономичность

Следующее упражнение – оценка экономичности, причем проводилась она без остановки после десятикилометровой «пробежки», дабы не остывали элементы трансмиссии и непосредственно сами покрышки (что, к слову, могло отрицательно сказаться на точности результатов).

  • В загородном режиме (то есть на скорости 90 км/ч) наименьшей «прожорливостью» отличились Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo, а вот больше всего топлива понадобилось автомобилю на шинах Viatti.
  • На городской скорости 60 км/ч лучшими оказались все те же, но только в «усеченном» составе – Firestone, Michelin и Toyo. При этом аутсайдер не изменился – по-прежнему Viatti.

Комфорт

Для проверки акустического комфорта и плавности хода пришлось переместиться на дороги, обладающие большим количеством выбоин, трещин и даже ям, поскольку именно на таком покрытии можно понять, насколько громко шумят покрышки, а также в какой мере передают на кузов и сиденья толчки и вибрации.

По уровню шума лучше других проявили себя Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Лишь немного «золотым медалистам» уступили Michelin – они также издавали минимум посторонних звуков, однако «отличились» изменяющейся тональностью шума на различных покрытиях (то есть – разноголосостью на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта).

Ну а антирекордсменом по части акустического комфорта стали шины Kumho – они продемонстрировали гулкое качение, а также озвучивание практических всех изъянов дорожного полотна. К слову, эта же «обувка» плелась в арьергарде в плане плавности хода, отличившись самыми жесткими толчками, которые наиболее отчетливо ощущались на органах управления, сиденьях и полу. Помимо этого, она неприятно «зудела» на грубом асфальте и микронеровностях.

Комфортнее и мягче всего автомобиль ехал на покрышках Hankook и Cordiant.

Цепкость

Для летних покрышек важно не только как они катят по асфальтированным покрытиям, но и как ведут себя на грунтовках – начало движение в гору «с газом» и «без газа», а также попытки интенсивного разгона позволяют выяснить, насколько хорошо те или иные покрышки цепляются за полотно. Естественно, данное упражнение проводилось с отключенной противобуксовочной системой.

Наиболее увереннее вне дорог ощущали себя шины Viatti, что вполне себе логично – их протектор представляет собой мелко нашинкованные шашки, словно у покрышек M+S, созданных для езды исключительно по проселочным дорогам. А вот Continental проявили себя хуже остальных – они показали склонность к буксованию и недостаточную тягу, отчего на них лучше вовсе не покидать пределы асфальта или твердого грунта.

К слову, результаты практически всех «подопытных» оказались вполне предсказуемыми, поскольку невозможно создать такие шины, которые бы одновременно обладали впечатляющими результатами и на асфальтированных, и на грунтовых дорогах.

Торможение

Следующий цикл испытаний – торможение на мокром и сухом асфальте: в первом случае оно проводилось с 80 до 5 км/ч, а во втором – со 100 до 5 км/ч (не до полной остановки, дабы избежать вмешательства ABS и, соответственно, искажения итоговых результатов).

При торможении на мокром покрытии лучше других проявили себя покрышки Hankook – на них автомобилю для замедления потребовалось всего 24.5 метра. Совсем немного уступили лидеру Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями – 24.8 метра. Ну а явными аутсайдерами оказались Viatti и Firestone – 28.9 метра и 31.3 метра соответственно.

На сухом покрытии машина увереннее тормозила на шинах Michelin – они уложились в 38.3 метра. Лишь немного им проиграли Continental – всего-навсего 30 см. Ну а в арьергарде на этот раз плелись все те же – Firestone и Viatti (просто поменявшись местами): в первом случае – 44.4 метра, во втором – 45 метров.

Не лишним будет отметить, что на мокром асфальте наиболее стабильные результаты продемонстрировали Continental, Nokian и Kumho – у них разброс в различных попытках составил всего 20 см. Ну а максимальной разницей «отличились» Firestone и Pirelli – чуть больше метра. На сухом покрытии самыми стабильными оказались Michelin – всего полметра разницы за несколько подходов. Предельный же разброс показали Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti – более двух метров.

Переставка

Для оценки поведения тех или иных покрышек при экстремальном маневрировании проводилось упражнение под названием переставка, суть которого заключается в следующем – автомобиль движется с постоянной скоростью на четвертой передаче, после чего резко (на 12-метровой дистанции) перестраивается на соседнюю полосу. При этом с каждым подходом скорость прохождения увеличивается на 1-2 км/ч до достижения максимальных показателей. Попутно оцениваются поведение машины и возможность управления ею.

Наивысшую скорость при переставке на мокром асфальте автомобиль продемонстрировал на шинах Nokian – 69.3 км/ч. Скромнее же других проявили себя Firestone с результатом 63.7 км/ч.

Покрышки Nokian сохранили лидерство и на сухом покрытии, разогнавшись до скорости 71.2 км/ч. Да и аутсайдер остался прежним – максимальная скорость Firestone не превысила 67.5 км/ч.

В плане управляемости вновь лучшими стали Nokian, причем как на мокром, так и на сухом асфальте – на них автомобиль отличился четкими реакциями, достаточной информативностью руля и его адекватными углами поворота (то есть баланс управляемости у данных шин близок к нейтральному).

А вот покрышки Firestone действительно заставили попотеть на мокром покрытии, уходя в ранее скольжение (это и объясняет невысокую скорость), что на более понятном языке означает недостаточные сцепные свойства. Вдобавок к этому, на них было сложно подобрать необходимые для поворота углы, дабы направить машину на желаемую траекторию движения.

Да и на сухом покрытии в отстающих опять затесались Firestone, однако компанию им составили Toyo. На первых шинах у автомобиля были выявлены внушительные углы поворота «штурвала» и задержки в реакциях, отчего водителю практически не представлялось возможным вовремя повернуть руль на нужный угол. Более того, машина еще и продемонстрировала изменчивый характер: на входе в поворот жизнь водителю осложняла недостаточная поворачиваемость, которая при стабилизации «железного коня» на соседней полосе перерастала в избыточную.

На покрышках Toyo изначально автомобиль обладал неплохими реакциями, однако с увеличением скорости он неожиданно и резко уходил в занос, причем практически неуправляемый, а руль в таком случае становился крайне «пустым» и терял связь с колесами.

Итоговые результаты

  • Лучшими по совокупности испытаний стали Continental PremiumContact 6 – это наиболее безопасные и самые сбалансированные летние покрышки, которые во всех упражнениях показали как минимум хорошие результаты, а во многих из них заняли лидирующую позицию. Именно поэтому они вполне себе подойдут как для сугубо городской эксплуатации, так и для вылазок за пределы дорог – в общем, это эдакий «универсальный вариант».
  • «Серебро» с небольшим отставанием досталось Nokian Hakka Blue 2 – во всех испытаниях они отличились высокими характеристиками, разве что на сухом асфальте они показали средние цифры. Данные шины по-настоящему порадовали управляемостью при экстремальном маневрировании на любом покрытии, отчего их особенно стоит выбирать тем, кто хочет действительно получать удовольствие от вождения (в том числе – владельцам мощных и быстрых автомобилей).
  • Замкнули «пьедестал почета» Hankook Ventus Prime 3 – они «щеголяли» хорошими результатами во всех дисциплинах без исключения, отчего подойдут любому (и обитателям крупных городов, и жителям сельских глубинок). Ну а главной изюминкой данных покрышек оказались высокий уровень комфорта и торможение на мокром асфальте.
  • На четвертой позиции расположились Michelin Primacy 4 – они продемонстрировали лучшие показатели в топливной экономичности (вне зависимости от скорости) и торможении на сухом асфальте, хотя на мокром покрытии слегка оплошали. Тем не менее, это – достойные шины, которые можно эксплуатировать без серьезных ограничений, причем как в городской, так и сельской местности.
  • Пятое место заняли Pirelli Cinturado P1 Verde – они стали явными лидерами в плане курсовой устойчивости, отчего их можно назвать одними из лучших для дальних поездок. Правда, в таком случае придется смириться с жесткостью хода и повышенным уровнем шума.
  • Шестое место застолбили за собой Dunlop SP Sport Maxx 050+, которые также можно отнести к категории «отличных шин». Вообще, в целом по совокупности результатов они мало чем уступают покрышкам Pirelli, а по некоторым показателям (комфорт, экономичность и плавность хода) и вовсе – идут с ними ноздря в ноздрю.
  • Шины Nordman SX 2 открыли категорию «хороших покрышек» – они проявили себя в качестве «крепкого середнячка» практически по всем объективным показателям, исключая «сухое» торможение (там они дали небольшую, но слабину). Зато по части курсовой устойчивости они вплотную приблизились к характеристикам одних из лидеров – Michelin и Hankook.
  • Восьмая позиция осталась за Cordiant Comfort 2 – они оказались наиболее комфортными (наряду с Hankook) и самыми экономичными на скорости 90 км/ч, но при этом огорчили сложной управляемостью при экстремальном маневрировании на сухом асфальте. В общем, данные покрышки вполне себе подойдут для ежедневной эксплуатации и дальних путешествий, однако любителям агрессивной езды лучше присмотреть другой вариант.
  • Девятая строчка досталась Maxxis Premitra HP5, которые обошли даже именитых японских и корейских соперников. Они не лучшим образом подготовлены для агрессивной манеры вождения из-за сложного поведения при экстремальных маневрах, однако неплохо сгодятся для размеренной каждодневной езды, поскольку в плане той же безопасности превосходят Cordiant, Dunlop и Nordman. Кроме того, эти шины близки к «середнячкам» по части комфорта и экономичности.
  • Десятую и одиннадцатую позиции разделили между собой Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2, и это при совершенно разных характеристиках. «Корейцы» заработали низкие оценки по уровню комфорта, но в плане безопасности продемонстрировали хорошие результаты, опередив даже Cordiant и Nordman. «Японцы» же в свою очередь порадовали высокой топливной экономичностью и нормальным поведением на дороге. Говоря более простым языком – и те, и другие подойдут для езды без фанатизма.
  • Предпоследнее, двенадцатое по счету, место заняли Viatti Strada Asimmetrico V-130 и стали «посредственными покрышками». Они отличились средним уровнем комфорта и покладистым поведением в управляемости, но при этом худшими результатами «прожорливости». Такую летнюю «обувку» стоит выбирать любителям спокойной езды, но зато как по твердым, так и по грунтовым покрытиям.
  • Ну а неоспоримыми аутсайдерами оказались Firestone Touring FS100 – они стали «слабыми шинами». К их «сильным» сторонам можно отнести средний уровень комфорта и нормальную топливную экономичность, при этом данные покрышки провалили все испытания по части безопасности и поведения на дороге. Конечно, они подходят для каждодневной эксплуатации, но только в аккуратном стиле, да еще и с постоянно включенной системой стабилизации.

Если же выбирать летние шины с точки зрения финансовой выгоды, то здесь:

  1. Наиболее оптимальным вариантом стали Cordiant Comfort 2 – в плане потребительских и эксплуатационных характеристик они превосходят всех соперников.
  2. «Серебреная медаль» осталась за Nordman SX 2.
  3. А замкнули «пьедестал почета» Maxxis Premitra HP5.

Наименее же выгодными при покупке оказались Kumho Ecsta HS51 и Viatti Strada Asimmetrico V-130.

Цены на Nokian Hakka Blue 2, Hankook Ventus Prime 3, Toyo Proxes CF2, Pirelli Cinturado P1 Verde и Dunlop SP Sport Maxx 050+ в целом оправданы их характеристиками, в то время как стоимость Continental PremiumContact 6 и Michelin Primacy 4 явно завышена. При этом аутсайдеры испытаний Firestone Touring FS100 и вовсе переоценены больше остальных.

За рулём 2019: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

По материалам: сайт «За рулем»

Свой второй тест сезона 2019/2020 издание «За рулем» посвятило зимним шипованным шинам. В нём «подопытные» модели несколько подросли, и акцент испытателей сместился с размера 195/65 R15, в котором ещё год назад верховодила продукция одного из финских брендов, на 205/55 R16, сумевший вывести в топ уже другие «имена и лица». Впрочем, обо всём по порядку.

Список протестированных зимних моделей с шипами:

  • Continental IceContact 3 — новинка сезона
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Michelin X-Ice North 4
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Roadstone WinGuard WinSpike
  • Sailun Ice Blazer WST3
  • Toyo Observe Ice-Freezer
  • Tunga Nordway 2
  • Viatti Brina Nordico
  • Yokohama iceGuard iG65

Как всегда, в состав участниц теста вошли шины различных ценовых категорий. Однако, самое интересное – разница в количестве шипов между моделями: от 250 у наиболее «зубатой» Michelin X-Ice North 4 до буквально «лысой» на её фоне Viatti Brina Nordico с 92 шипами – отличие в 2,5 раза!

При это модели Continental, Nokian и Hankook разработчики снабдили арсеналом из 190 шипов, что в какой-то степени вселяло надежду в испытателей, что исход теста будет не таким, каким он явно вырисовывался на старте.

Испытания проводились на недавно построенном в финском Заполярье полигоне Hankook под названием Technotrac. В качестве тестового автомобиля использовался VW Golf, а результаты фиксировались при помощи комплекса VBOX Racelogic.

Результаты теста

Тест издания За рулём зимних шипованных шин размера 205/55 R16, 2019 год. Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Для увеличения нажмите.
Отличный выбор

Ну что же… Чуда не случилось. Чистая математика. Количественное преимущество в шипах вывело представленные в 2018 году шины Michelin X-Ice North 4 на первое место в тесте За Рулём (929 баллов). Шины Мишлен здесь показали себя однозначными лидерами в уровне сцепных свойств на льду и на снегу, без крена в сторону асфальта, где их результаты оказались лишь на уровне покрышек медиум-сегмента. Тем не менее, для победы в тесте шипованных шин, рассчитанных на эксплуатацию прежде всего в суровых погодных условиях, этого было достаточно. Поздравляем.

С существенным отставанием от лидера, но с серебряной медалью теста закончили соревнования шины Continental IceContact 3 (912 баллов), вышедшие на рынок в 2019 году. Эксперты назвали их наиболее сбалансированными и универсальными из всех участниц.

Continental IceContact 3

Третье место — Nokian Hakkapeliitta 9 (907 баллов). Бывший победитель прошлогоднего теста За рулём для зимних шин размера 195/65 R15 сдаёт свои позиции не только в этом тесте, но и в общем рейтинге шипованных шин сезона 2019/2020. Тем не менее, третье место и право называться городской (с оглядкой на показатели на асфальте и топливную экономичность) шиной она себе выгрызла. «Зубами». В количестве 190 штук.

Четвёртый общий результат у покрышек Hankook Winter i*Pike RS2 W429 (905 баллов), которые тоже по сравнению с предыдущим годом несколько сдали свои позиции, но право называться отличными шинами при этом не утратили. В числе её преимуществ – высокий уровень безопасности на зимних покрытиях (на уровне премиальных Conti и Nokian), а также способность оптимизировать расход топлива.

Этот квартет из «отличных» шиповок тестеры рекомендуют водителям с любым опытом и стилем вождения.

Хорошо, когда хорошо

С 860-ю баллами и пятой строчкой в общем рейтинге пересекли финишную черту шины Yokohama iceGUARD iG65. На фоне очень достойных результатов на асфальте их показатели на льду и снегу были на среднем уровне. Комфорт и того хуже – сравним с показателями бюджетной продукции, отмечает технический специалист Shina Guide, что, впрочем, совсем не помешало тест-группе назвать модель от Yokohama универсальной.

Yokohama iceGUARD iG65

На шестой строчке рейтинга оказались шины Nokian Nordman 7, которые уступили Yokohama всего лишь три балла (857 баллов). Примечательно, что в «белых» тестах они чувствовали себя даже более уверенно, чем старшая модель того же производителя Hakkapeliitta 9, но на асфальте могли составить конкуренцию только шинам эконом-сегмента. Плюс в карму за низкое сопротивление качению.

Тест зимних шипованных шин За рулём 2019 год, размер 205/55 R16. Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Для увеличения нажмите.

Шины Gislaved Nord*Frost 200, в активе которых накопилось 853 балла, заняли седьмое место в итоговом рейтинге шипованных шин. Они цепко держатся за асфальт и вполне приемлемо работают на льду и снегу. Ездовой комфорт на среднем уровне.

Все «хорошие» шины рекомендуется использовать любителям езды без куража.

Не без посредственностей

К данной категории испытатели За рулём причислили одну-единственную зимнюю шипованную модель Toyo Observe Ice-Freezer (803 балла) со скромными результатами как в «белых» тестах, так и на асфальте, средним уровнем комфорта и довольно таки неважной способностью экономить топливо. Восьмое место.

Toyo Observe Ice-Freezer
Им слабо

С заметным отрывом даже от посредственных Toyo на девятой строчке разместились шиповки Viatti Brina Nordico (771 балл). Как было сказано ранее, назвать их шиповками по нынешним временам уже язык не поворачивается: их 92 шипа на фоне 190-250 шипов у других моделей выглядят как явное недоразумение.

В целом шины Viatti обозначены как «плохие», но в сегменте бюджетной авторезины (из тех немногих моделей, что представлены в тесте) они оказались лучшими. По словам испытателей «За Рулём», на льду и снегу они самодостаточны, но на «чёрном» асфальте крайне слабы. Посоветовать их можно разве что жителям какой-нибудь глубинки, которые асфальт видели только по телевизору.

Roadstone WinGuard WinSpike

На десятом месте шины Roadstone WinGuard WinSpike с накопленными к финишу 755 баллами. Их главная черта – скромность. Скромность в каждой тестовой дисциплине. Поэтому на них ездить можно только с большой долей аккуратности, без резких манёвров и фанатизма, а на скользких поверхностях – только с постоянно включенными электронными системами контроля.

Всё плохо

Аутсайдеры теста — Tunga Nordway 2 и Sailun Ice Blazer WST3 набрали практически одинаковое количество баллов (723 и 722). В их случае пугает огромнейший разрыв в результатах с шиповками в жёлтой майке лидера.

Tunga отличилась своей «сбалансированностью», показав худшие результаты одновременно на снегу, асфальте, в сопротивлении качению и комфортности хода. А продукция Sailun просто провалила ледовые дисциплины и продемонстрировала слабые сцепные свойства на снегу.

Sailun Ice Blazer WST3

Обе модели будут уместны только при неспешном передвижении по обязательно расчищенным асфальтированным дорогам. На скользкой поверхности они просто опасны, даже при использовании электронных помощников. Для начинающих водителей категорически не рекомендуются.

Напоследок

В целом рейтинг зимних шипованных шин За Рулём 2019 можно было составить уже исходя из состава участниц теста. Были небольшие сомнения по поводу лидера, но в тестах шипованных шин, именно шипы и «вывозят». Против двух с половиной сотен трудно что-то противопоставить.

Однако, не смотря на победу в этом тесте За рулём, шины Michelin X-Ice North 4 так и не смогли отвоевать звание «Лучшие зимние шипованные шины сезона 2019/2020 по результатам сравнительных тестов». По сумме достижений в тестах сезона оно ушло в зачёт новинки — модели Continental Ice Contact 3.

Самой выгодной покупкой из всех представленных в тесте моделей станет Hankook W429, которая и стоит недорого, и смогла набрать достаточно баллов, чтобы войти в группу «отличных» шин. Выгода от её покупки, по подсчётам испытателей, составит 19%.

Интересно, что от третьего места продукцию южнокорейского бренда отделили всего два балла, и бронза теста ушла наиболее переоцененным и самым дорогим покрышкам Nokian Hakkapeliitta 9, за которые придётся выложить на 19% больше справедливой цены.

Больше тестов: в этом сезоне, помимо тестов шипованных и нешипованных шин от журнала За Рулём, уже доступны свежие тесты зимних шин 2019 года от других изданий.

zr-logo

Похожие новости:

Тест летних шин 215/55 R17 2019

Компактные кроссоверы, такие как VW T-Roc, пользуются большой популярностью. Стандартный размер шин для них 215/55 R17. Именно это подтолкнуло экспертов из Auto Motor und Sport протестировать шины из трендового сегмента.

Компакт-класс умирает. Да здравствует, компакт-класс! Другими словами, в то время как привычный нам гольф-класс сдает свои позиции, спрос на компактные кроссоверы, такие как Opel Mokka, Skoda Karoq, Seat Ateca, Hyundai Kona и Audi Q2, постоянно растет. Та же тенденция видна в сегменте премиальных и люксовых автомобилей, где популярность больших тяжелых кроссоверов неизменно растет. Такие автомобили не являются чемпионами по топливной экономичности и бережному отношению к окружающей среде. Собственно, как и экологичные автошины для кроссоверов не способны сильно улучшить ситуацию из-за большого лобового сопротивления воздушному потоку. А в случае с топовыми и заряженными комплектациями, которые оснащаются дисками увеличенного диаметра с широкой низкопрофильной резиной, потребление топлива существенно увеличивается. Но более скромные комплектации комплектуются шинами более разумного размера 215/55 R17.

Несмотря на широкий ассортимент, представленных на рынке моделей, в размере 215/55 R17 предложено не так много высокотехнологичных новинок, как, например, в более дорогом сегменте спортивных шин.

Как проводились тесты

Чтобы обеспечить наилучшую возможную точность и достоверность результатов, все заезды повторялись по несколько раз. Для ранжирования по местам в итоговой таблице используется прогрессивная рейтинговая система, учитывающая объективные оценки, полученные с помощью высокоточного оборудования и субъективные оценки опытных пилотов. Наиболее весомая оценка выставляется по результатам тестов на мокрой дороге. Испытания на противостояние аквапланированию проводятся в два захода, в продольном и поперечном направлениях. Они дают информацию о реакции шин, например, при движении по глубоким колеям. Определение критической скорости, при которой начинается продольное аквапланирование и максимальное боковое ускорение на мокрой дороге показывает безопасность шины на мокром асфальте. Сопротивление качению измеряется в двух разных лабораториях на динамометрических стендах.

За итоговую оценку принимают среднее значение по результатам всех заездов. Оценка основана на европейском законодательстве о маркировке шин, согласно которому выставляется оценка в маркировке шин.

Участники теста

Премиальные французские Michelin и немецкие Continental представлены в этом тесте шинами сегмента «комфорт». При этом Michelin Primacy 4 – победителя прошлого теста, можно взять за ориентир, к которому следует стремиться. Вместо модели ContiPremiumContact 5 логичнее было бы протестировать новинку PremiumContact 6, но на момент проведения теста она не была доступна в искомом типоразмере. Тем не менее, в тесте приняли участие две премиальные новинки этого сезона – Bridgestone Turanza T005 и Nokian Wetproof. Средний ценовой сегмент представлен шинами Falken ZEIX 310 Ecorun, Giti GitiPremium h2, Nexen N’Blue HD Plus и Toyo Proxes CF2 SUV.

Лучшие в своем деле

Все участники тестов шин вынуждены доказывать свою состоятельность, соревнуясь с прошлогодним победителем от Michelin. Он задал высокую планку, показав самый короткий тормозной путь на сухой дороге со 100 км/час, равный 36,1 метру. Впрочем, шинам Nokian, Hankook и Bridgestone понадобилось всего на 20 сантиметров больше. Приблизительно на 1 метр больше тормозного пути требуется шинам Goodyear, Falken, Nexen и Pirelli. На 2 метра дальше лидера остановились шины Toyo и Continental, а шинам Giti до полной остановки тестового T-Roc понадобилось 39,3 метра!

Несмотря на то, что выбор шин в этом размере достаточно велик, не все представленные на рынке модели отвечают требованиям современных автомобилей. По результатам тестов на сухой дороге, уровню шума, комфорту и сопротивлению качения, лучшими шинами оказались Michelin Primacy 4. Hankook Ventus Prime 3 так-же отлично справляется с сухими тестами, но вялая управляемость не позволила ему получить более высокие результаты. Очень сильны на сухом асфальте шины Nokian, Pirelli и Falken, обеспечивающие высокий уровень безопасности.

Проблемы на мокрой дороге

Для победы в тесте Auto Motor und Sport шинам Michelin не хватило оценок в мокрых тестах. Мокрые дороги – не их стихия, о чем свидетельствует не самый короткий тормозной путь в 36,6 метров. В то время как лучшие тормозные результаты шин Nokian Wetproof и Pirelli Cinturato P7 остановили тестовый автомобиль на 1,2 метра раньше. Но помимо них эффективнее также тормозят Continental, Goodyear и Hankook. Несколько хуже Michelin в тормозных тестах выступили шины Falken, Bridgestone и Nexen. Giti и Toyo нуждаются в 39-метровом тормозном отрезке, что автоматически исключает их с лидирующих позиций итогового рейтинга.

Весомость тормозных тестов объясняется достаточно просто: до того, как водителю в экстренной ситуации будет необходимо совершить маневр, первое, что необходимо сделать – снизить скорость. Это будет способствовать смягчению опасной ситуации, так как, системы безопасности, такие как ABS и ESP, гарантируют лучшую управляемость при меньшей скорости. И в этой ситуации с дорогой работают только шины.

Но окончательная оценка за мокрые тесты выставляется на основе нескольких дисциплин. В их числе противостояние продольному и поперечному аквапланированию. В первом замеряется скорость, на которой шина всплывает, переставая обеспечивать должный уровень сцепления на мокрой дороге. Во втором определяется, насколько быстро можно управлять автомобилем в повороте на мокрой дороге. Помимо этого все комплекты проходили мокрую трассу управляемости с множеством различных поворотов.

Мокрые тесты решают

Тройка лидеров в мокрых тестах полностью изменила расстановку сил итогового рейтинга: благодаря эффективному противостоянию продольному и поперечному аквапланированию, шины Continental гарантируют высокий уровень безопасности при движении по мокрой дороге. Новинка от Nokian показала высокие результаты во всех дисциплинах кроме устойчивости к поперечному аквапланированию. Шины Goodyear EfficientGrip Performance не смогли проявить себя в тестах на боковую устойчивость, расположившись на третьей строчке в мокрых тестах. Pirelli и Bridgestone выступили с достаточными для обеспечения безопасности на мокром асфальте результатами, и несущественными слабостями в нескольких дисциплинах.

В итоге

По результатам заездов, эксперты Auto Motor und Sport акцентируют внимание на слабых показателях шин Giti, Toyo и Nexen на мокрой дороге. Остальные участники теста основательно подошли к улучшению характеристик своих шин на мокром асфальте. Тем не менее, итоговые результаты этого теста не столь объективны. Лидер прошлого теста от Michelin не смог доказать своей состоятельности в мокрых тестах. Лучших характеристик автошины Continental ContiPremiumContact 5 на мокрой дороге оказалось недостаточно, чтобы занять лидирующие позиции итогового рейтинга.

Итоговый рейтинг:

Тесты летних шин 2011 — 2020 гг.

Народные тесты шин на машинах подписчиков 2019

Экспертов Авторевю часто упрекают: почему они в шинных тестах сравнивают только новые покрышки? А что с ними будет через год, через три? Насколько безопасно ездить в дождь, если протектор стерт наполовину? И они решили стать ближе к народу

Tест летних UHP-шин 225/40 R18 2019

Эксперты автомобильного британского журнала Evo протестировали семь популярных летних шин сверхвысокопроизводительного сегмента UHP

Тест летних шин 235/50 R18 2019

Какие шины для вашего автомобиля лучшие? Эксперты Auto Express протестировали восемь различных шин для внедорожников, чтобы выяснить лучшего

Тест летних UHP-шин 235/35 R19 2019

Эксперты из швейцарского автожурнала Auto-Illustrierte обратили внимание на то, что высокопроизводительные шины могут сильно отличаться друг от друга

Тест летних шин 205/55 R16 2019

На какой резине ездить летом? Комфортно и безопасно ли выезжать на всесезонных шинах? Восемь комплектов — от бюджетной линейки до премиума, к тому же всё-таки взяли одну всесезонную модель, которая выявит плюсы и минусы использования в тёплый сезон

Тест летних UUHP-шин 2019

Читайте новый тест ультра сверхвысокопроизводительных летних шин Ultra Ultra High Performance 2019 года

Тест летних шин 205/55 R16 2019

Популярный Шведский автожурнал опубликовал тест летних шин, подготовленный финскими экспертами Test World

Tест летних шин 235/35 R19 2019

В своем очередном выпуске австралийский автожурнал опубликовал новый тест актуальных летних шин

Тест летних SUV-шин 215/65 R16 2019

В тестах летних шин для компактных кроссоверов в размере 215/65R16 не обошлось без небольших сенсаций – в лидерах оказалась азиатская шина, а первое место поделили две шины разных производителей.

Традиционно мы включили в список летних шин для теста изделия самых разных производителей – известных и малоизвестных, премиальных и бюджетных. Это шины Goodyear EfficientGrip SUV, Gislaved Speed 606, Кumho EcoWing ES01 Kh37, Maxxis HP5 Premitra, Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue

Конечно же, самым главным критерием оценки являлся уровень безопасности, которую обеспечивает каждая шина, участвующая в тесте. Именно характеристики шин, которые определяют безопасность на дороге стали основой для составления рейтинга безопасности шин. Традиционно, оценили у шин и соотношение «цена-качество». Кроме того, в этом тесте попутно преследовали еще несколько целей. Например, изучали поведение шин, производители которых их названием информировали об их специальных свойствах, например, эко-шины, которые должны снизить расход топлива.

Безопасность

Уровень безопасности шин оценивался на основании семи разных тестов. Итоговая оценка при этом, традиционно, выводилась с учетом весомости каждого теста и субъективности оценки. По результатам все испытаний первое место в тесте разделили две шины Michelin Primacy 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV. Отличия у них лишь в том, что Hakka Blue 2 SUV обладает чуть лучшими свойствами на более опасном мокром асфальте, а Primacy 3 показала себя чуть лучше на сухом асфальте. Только эти две модели получили 5 звезд в рейтинге безопасности.

Второе место в тесте и четыре звезды безопасности оказались у шины, которая стала небольшой сенсацией этого теста – это шина Maxxis Premitra HP-5, сделанная на заводе в Тайване. Интересно то, что я все время ждал, что эта шина в каком-то тесте, на каком-то покрытии покажет провальные результаты, из-за чего она окажется в аутсайдерах. Но нет, в каждом тесте она составила достойную конкуренцию шинам-лидерам этого теста и как итог, она оказалась на втором месте.

По три звезды безопасности получили шины Yokohama BluEarth-A AE-50, Goodyear EfficientGrip SUV и Gislaved Speed 606. Они немного отстали от лидеров во всех тестах и имеют не очень сбалансированные характеристики, поэтому получили всего по 3 звезды безопасности.

Две звезды безопасности получила шина Toyo Proxes CF2. Она обладает неплохой устойчивостью к аквапланированию, но сцепные свойства и поведение на всех покрытиях средние, поэтому и итоговая оценка получилась невысокой.

Эко-шина Kumho EcoWing ES01 Kh37, которая относится к другому классу шин, также получила 2 звезды безопасности. Хотя изначально мы это и прогнозировали, так как шины этого класса не могут полноценно соперничать с обычными шинами из-за конфликтующих свойств – при улучшении сцепных свойств на мокром асфальте повышается сопротивление качению. С точностью «до наоборот» происходит при снижении сопротивления качению. Только некоторые производители шин премиум-сегмента сумели решить этот «конфликт» с помощью высокотехнологичных резиновых смесей, но это, как правило, отражается на стоимости шин.

В аутсайдерах с одной звездой безопасности оказалась китайская шина Sailun Atrezzo Elite. По своим тормозным свойствам, управляемости и т.д. она особенно уступает на мокрых покрытиях, где управлять автомобилем очень сложно, так как тормозной путь большой, а при маневрах очень быстро возникают сносы и заносы. У этой шины только одна хорошая оценка – за низкое сопротивление качению, т.е. за экономичность.

Экоконтроль

Как ранее упоминалось, в тест была включена одна эко-шина Kumho EcoWing ES01 Kh37. В тесте на экономичность она оказалась абсолютным лидером, поэтому будет оптимальным вариантом для тех автовладельцев, кто умеет аккуратно ездить, но при покупке такого авто не предполагал, что затраты на топливо будут заметно выше, чем в случае с легковым автомобилем.

Внедорожный потенциал

Так как мы тестировали шины для автомобилей класса SUV, которые являются родственниками внедорожников, т.е. предполагается их выезд и за пределы асфальтовых дорог, мы оценили и их внедорожный потенциал. Это субъективная оценка, так как мы не выезжали за пределы асфальта, и основана она на особенностях рисунка протектора. Дело в том, что для создания тягового усилия на таких дорогах (грунтовые, с травяным покровом и т.д.) протектор должен иметь крупные поперечные канавки и явно выраженные блоки. В пятне контакта такого протектора поперечные блоки продавливают грунт, создавая хорошую точку опоры для отталкивания.

В нашем тесте не оказалось шин именно с таким типом рисунка протектора. Только одна шина имела условно-схожие характеристики. Это модель Gislaved Speed 606. Ее направленный V-образный рисунок протектора с широкими и глубокими косыми канавками (самые глубокие из всех шин этого теста – 8,7 мм) из всех представленных шин обладает наилучшими тяговыми способностями среди всех шин-участников теста. Остальные шины имеют крупные продольные канавки и либо мелкие поперечные канавки, либо поперечные ламели, которые не «работают» на грунте.

Нагрузка на подвеску

Немаловажным для некоторых автовладельцев является и такой параметр, как влияние шины на ресурс подвески. Для оценки этого параметра следует учитывать несколько факторов – и вес шины, и жесткость каркаса шины в целом и боковины. В нашем распоряжении оказалось только две характеристики шины – вес и жесткость боковины. Учитывая только их, наилучшей по этому критерию оказалась шина Maxxis Premitra HP-5 с ее весом в 9,930 килограмм и мягкой боковиной. Далее выстроились модели Sailun Atrezzo Elite, Kumho EcoWing ES01 Kh37, Gislaved Speed 606 и Goodyear EfficientGrip SUV.

Шина Nokian Hakka Blue 2 SUV на мокром асфальте обладает отличными сцепными свойствами, благодаря чему обеспечивает самый короткий тормозной путь, а при маневрах – минимальные сносы. Реакции на повороты руля достаточно точные и быстрые. На сухом асфальте автомобиль в этих шинах также точно и быстро реагирует на повороты руля, а возможные небольшие сносы легко останавливаются сбросом газа.

+ тормозные свойства на мокром асфальте
+ управляемость на мокром асфальте
– сопротивление качению

Шина Michelin Primacy 3 на мокром асфальте также позволяет ехать достаточно быстро и обеспечивает точные реакции на повороты руля, но на ней, чуть большие сносы, чем на Hakka Blue 2 SUV, поэтому время прохождения трассы чуть хуже. А вот на сухом асфальте шина Primacy 3 оказалась самой лучшей как по тормозным свойствам, так и по управляемости. Скорость прохождения переставки самая высокая, а крены не большие.

+ управляемость на сухом асфальте
+ тормозные свойства на сухом асфальте
– явно выраженных недостатков нет

Шина Maxxis Premitra HP5 была самой быстрой в тесте «управляемость на мокром асфальте». Автомобиль в этих шинах точно реагирует на повороты руля, маневры удается совершать на высокой скорости,. При превышении скорости могут возникнуть небольшие сносы. На сухом асфальте шина Premitra HP5 также позволяет ехать быстро, скорость прохождения переставки чуть ниже чем у лидеров. При маневрах эта шина оказалась самой тихой.


+ управляемость на сухом асфальте
+ тормозные свойства на мокром асфальте
– явно выраженных недостатков нет

На мокром асфальте шина Yokohama BluEarth-A AE-50 обеспечивает точные реакции на повороты руля и хорошую скорость при маневрах. Но если превысить разумную скорость, возникают заметные сносы. Стабилизировать автомобиль при этом заметно сложнее и надо больше времени. На сухом асфальте автомобиль управляется почти также, как на шинах-лидерах этого теста. Но при резких маневрах ощущаются заметные крены.

+ управляемость на сухом асфальте
+ тормозные свойства на мокром асфальте
– явно выраженных недостатков нет

На шинах Goodyear EfficientGrip SUV мокрую извилистую трассу машина проходит по более широкой траектории, чем на шинах лидерах. На мокром проявляется заметная недостаточная поворачиваемость, реакции на повороты руля чуть замедленные, а времена на трассе нестабильные. На сухом асфальте хотя и позволяет совершать резкие маневры на достаточно большой скорости, но при этом возможны как заметные сносы, так и небольшие заносы.

+ экономичность
+ сбалансированые средние характеристики
– явно выраженных недостатков нет

Шина Gislaved Speed 606 на мокром асфальте не позволяет ехать достаточно быстро, так как появляются заносы, которые удается легко устранить сбросом газа. При этом поведение на мокром у шины стабильно, без сюрпризов. На сухом асфальте в тесте «переставка» шина при первом маневре может стать причиной более глубокого, чем у лидеров, сноса колес передней оси, а уже потом, после возвращения на свою полосу движения, возникает глубокий занос.

+ устойчивость к аквапланированию
+ управляемость на сухом асфальте
– экономичность

На мокром асфальте шина Toyo Proxes CF2 не позволяет совершать быстрые маневры, так как у машины быстро проявляется как склонность к сносам колес передней оси, так и не всегда прогнозируемы реакции на повороты руля и сброс газа. На сухом асфальте на этой шине хотя и проявляются сносы, но скорость прохождения «переставки» достаточно высокая. Если даже возникают сносы, то они не резкие и хорошо чувствуются, соответственно и гасятся.

+ устойчивость к аквапланированию
– управляемость на мокром асфальте

Эко-шина Kumho EcoWing ES01 Kh37 на мокром асфальте прогнозируема, но не позволяет совершать маневры на более высоких скоростях, так как колеса передней оси уходят в снос. На сухом асфальте эта шина также уступает многим шинам нынешнего теста. При резких маневрах передние колеса уходят в скольжение уже на скорости 55 км/ч, хотя у других это было на скоростях около 60 км/ч и выше.

+ экономичность
– сцепные свойства на мокром асфальте
– устойчивость к аквапланированию

Китайская шина Sailun Atrezzo Elite на мокром асфальте имеет низкие сцепные свойства, из-за этого быстро уходит в глубокий снос, а при попытках стабилизировать автомобиль сбросом газа, машина может внезапно уйти в занос. На сухом асфальте ситуация схожая – при резких маневрах машина на этих шинах легко уходит в снос и возникают повышенные крены кузова.


+ сопротивление качению
– сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
– управляемость на мокром и сухом асфальте

Источник: Автоцентр

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *