Тест skoda rapid – новости, обзоры, машина Шкода Рапид — характеристики, комплектации, разные поколения Rapid — сайт За Рулем www.zr.ru

европейский удар по российским бюджетным седанам

Когда в 1991 году в состав немецкого концерна Volkswagen AG попал бренд Skoda, планировалось, что под чешской маркой немцы будут выпускать недорогие модели (примерно как сегодня Dacia у Renault). Но со временем много чего изменилось, и сегодня автомобили Skoda никто не воспринимает как бюджетные. Для того чтобы улучшить свои позиции на европейском рынке, где продажи новых машин рекордно упали, Skoda выпустила то, что должна была выпускать уже 20 лет — бюджетную модель. Рынок принял Rapid очень положительно. Проверим, почему.

 

Вместо седана — лифтбэк

На белорусском рынке Rapid предстоит сразиться с популярной тройкой Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent и Kia Rio. В отличие от них, бюджетник Skoda выпускается не в России. Белорусы получили чешскую версию модели, которая недоступна для наших восточных и южных соседей. Но это ли главное преимущество Rapid в погоне за успехом в самом успешном на нашем рынке сегменте?

По нашему мнению, наиболее важным фактором, который сможет склонить чашу весов в сторону чешской модели, является тип кузова новой Skoda. Вместо привычного для бюджетного В-класса седана из Rapid сделали 5-дверный лифтбэк. Лучшее решение придумать сложно. Внешне — трехъобъемный седан. Но практичность — как у хетчбэка (даже лучше, за счет большего багажника). Такой же кузов получил новый Seat Toledo, который, к сожалению, не доступен для нашего рынка.

В Skoda официально подтвердили, что через год-полтора на рынке дебютирует классический 5-дверный хетчбэк Rapid. От третьего поколения Fabia эта модель будет отличаться низкой ценой, бюджетным салоном и платформой. В основе Rapid лежит шасси от нынешнего Volkswagen Polo cо стойками McPherson спереди и балкой от второго поколения Octavia сзади. Для нашего рынка подвеску усилили и установили дополнительные элементы защиты днища. Новая Fabia, в свою очередь, получит модульное шасси MQB.

Габаритная длина Rapid — 4483 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1461 мм. Таким образом, «чех» на 99 мм длиннее, на 7 мм шире и на 3 мм ниже калужского Polo. Колесная база у лифтбэка на 50 мм превышает фольксвагеновскую (2602 мм против 2552 мм). По габаритным размерам Rapid вплотную приблизился к хорошо известной на нашем рынке Octavia первого поколения.

 

Простой салон и огромный багажник

По фотографиям, которые ранее распространила Skoda, и по той модели, с которой я познакомился в Париже на мировой презентации, салон Rapid зафиксировался в моей памяти как дорогой для своего класса. Но если раньше на глаза попадались лишь версии комплектации Elegance, то на тест-драйв мне достался автомобиль в исполнении Ambition. И здесь сразу видно, что машина бюджетная.

Пластик абсолютно везде жесткий, центральное место на передней панели занимает простенькая магнитола, а под кондиционером — «фортепиано» из шести клавиш, лишь две из которых являются настоящими (блокировка дверей и обогрев заднего стекла). В максимальной комплектации заглушки уступают место клавишам подогрева сидений, обогрева лобового стекла и отключения ESP.

Простенькая обивка сидений забывается, как только начинаешь настраивать под себя водительское место. Кресло имеет широкий набор регулировок, включая «лифт». У рулевой колонки можно изменить как вылет, так и угол наклона, что тоже нечасто встречается в бюджетном сегменте. А вот подсветка зеркал в «козырьках» не доступна даже за доплату.

Понравилась приборная панель. Несмотря на то что к радиальной разметке спидометра и тахометра придется привыкнуть, читается все легко. Дисплей бортового компьютера выполнен в оптимальном цветовом решении — белым по черному. На тестовом Rapid было четыре электростеклоподъемника, но на водительской двери — только два (передних) и клавиша блокировки всех четырех. Странная экономия. Разумнее было бы вынести задние стеклоподъемники на центральный тоннель, как у бюджетных Renault и Nissan.

Зато Rapid просто поразил обилием мест для мелочевки: вместительный бардачок (формат А4 помещается без изгибов), ящики под передними сиденьями, карманы в спинках, вместительные ниши в дверях, подстаканники для 0,5- и 1-литровых бутылок (причем как для передних, так и для задних пассажиров), отсеки для дисков и мобильных телефонов. А чего стоит крепление для скребка, которое расположилось под лючком бензобака?

Практичностью в машине «пахнет» буквально все. Дверные проемы сзади имеют места для фиксации ремней безопасности, если диван необходимо сложить. Почему только такое не делают все производители? Задний ряд относительно просторный. Если немножко потесниться, на галерке поместятся трое, единственный нюанс — высокий центральный тоннель. Уселся сам за собой (рост 186 см) — голова почти уперлась в потолок, зато между коленом и передним сиденьем «зазор D-класса».

550-литровый багажник имеет оптимальную форму. В дорогих версиях здесь могут быть установлены дополнительные сеточки. Под полом — полноразмерная запаска. Благодаря высоко поднимающейся 5-й двери, мешки с картошкой можно закидывать в багажник хоть с плеча. Если урожай большой, задний диван складывается и полезный объем увеличивается до 1490 литров. Закрыть багажник можно не касаясь кузова — на двери расположена резиновая ручка.

Большой и практичный багажник — это, конечно, хорошо, но он потребовал некоторых жертв. Так, у Rapid очень низко размещены пружины задних колес. В глубокую колею лучше не соваться.

 

Характеристики как у 1,6-литрового Polo Sedan

Еще до выхода на рынок представители белорусского дилера Skoda были уверены, что самой популярной версией у нас окажется Rapid 1,6 MPI. Но первый месяц продаж показал, что людей больше интересует 1,2-литровый TSI. Поэтому на тест мы взяли машину именно с этим агрегатом. Мощность турбомотора под капотом «нашего» Rapid — 105 л. с. Есть еще 86-сильная версия данного двигателя. Менее мощный комплектуется 5-ступенчатой «механикой». Второй идет только с 6-МКПП.

Не знаю, как 86, но 105 «коней» вполне хватает для уверенного передвижения по городу и за городом. За 400 км, которые мы проехали на машине, ни разу не почувствовал нехватки мощности. До 2 тыс. об/мин особого азарта от «турбочетверки» ожидать не приходится, но потом в дело вступает турбина и Rapid неожиданно резко набирает скорость. На затяжных обгонах порой приходилось переводить 6-ступенчатую «механику» не на одну, а на две ступени вниз.

С экономичностью проблем нет: 5 литров на сотню — вполне достижимый результат для смешанного режима (у нас составил 5,1 литра). Из-под колесных арок отчетливо доносится аэродинамический шум. Зеркала начинают «петь» на скорости выше 100 км/ч, а вот двигатель практически не слышен на любых оборотах. Рычаг коробки передач имеет оптимальный и очень четкий ход — «промазать» сложно. Педаль сцепления показалась слишком длинноходной, но с информативностью всех трех педалей проблем нет.

Подвеска обеспечивает приятное ощущение «резиновости». Все дорожные стыки проглатываются с аппетитом, правда у машины достаточно высокий центр тяжести — крены заметны даже на небольших поворотах. Управлять Rapid приятно — у руля есть ярко выраженная обратная связь и в меру острая реакция в поворотах.

Многие российские коллеги сравнивают поведение Rapid на дороге с Volkswagen Polo Sedan. Возможно, владельцы калужского седана и заметят разницу, но я солидарен с россиянами: несмотря на разные усилители руля и настройки подвески, бюджетная Skoda очень напоминает Polo. Даже 1,2-литровый TSI имеет почти аналогичные характеристики с 1,6-литровым «атмосферником» Volkswagen: с такой же мощностью Rapid всего на 0,1 секунды быстрее седана.

 

Стоимость

Уже около двух сотен белорусов сделали заказ на Skoda Rapid. Очередь на чешский лифтбэк растянулась на несколько месяцев. Цены на новинку начинаются от 11 950 евро. Базовая модель имеет под капотом 3-цилиндровый 1,2-литровый бензиновый двигатель MPI мощностью 75 л. с. и 5-ступенчатую «механику». В стандартной комплектации (Active) — пакет для плохих дорог, подушка безопасности водителя, ABS, MSR, ASR, иммобилайзер, регулировка руля в двух плоскостях, MP3-проигрыватель, хромированная решетка радиатора.

Такая же машина, но с 1,2-литровой «четверкой» TSI (86 л. с.), обойдется белорусскому покупателю в 12 700 евро. Комплектация Ambition (от 13 250 евро), помимо всего перечисленного, имеет ESP (только с 1,4 TSI), подушку безопасности переднего пассажира, кондиционер, задние электростеклоподъемники, более дорогую обивку салона и противотуманные фары.

Максимальная комплектация (Elegance) стоит в Минске от 15 550 евро. Она отличается наличием климат-контроля, круиз-контроля, подогрева передних сидений, литых дисков (15 дюймов), кожаных вставок (на руле, рычаге КПП и ручнике).

Кроме 1,2-литровых бензиновых «четверок», для Rapid на выбор есть следующие двигатели: 1,6-литровый MPI (105 л. с.), 1,4-литровый TSI (122 л. с.) и 1,6-литровый дизель (105 л. с.). Для базовой комплектации доступны только 1,2-литровые моторы и МКПП. Для остальных есть возможность заказать иной мотор и коробку DSG (пока только для 1,4 TSI). На всех версиях, кроме Active, может быть установлен 1,2-литровый TSI мощностью 105 л. с., который и был на тесте. Это единственный мотор, комплектующийся 6-ступенчатой «механикой».

Тест-драйвы автомобиля Skoda Rapid — Авто Mail.ru

Все тест-драйвы по марке

AudiAcuraAston MartinBMWBrillianceBentleyBrabusCitroenChevroletChanganCadillacCheryDaewooDatsunDodgeDSFAWFiatFordFotonGACGeelyGenesisGreat WallHondaHummerHaimaHavalHyundaiIsuzuInfinitiJeepJaguarKiaLexusLamborghiniLand RoverLifanLuxgenLada (ВАЗ)Mazda

ŠKODA Rapid – лучшая автомобильная загадка для человека

В одном из недавних тестов я рассуждал о стереотипах и призывал избавляться от предрассудков при оценке авто-мобилей (ЗР, 2014, №6). Я поборник этой философии, а значит, бюджетный «Фольксваген» для меня вовсе не синоним слова «скука». Даже если он выкрашен в неброский темно-синий цвет, а жесткий пластик салона лишен оживляющих вставок. Лучшее — враг хорошего. Зачем менять облик, если за четыре года покупатели еще не остыли к машине? К чему переделывать интерьер, если эргономике до сих пор позавидуют многие более современные модели? Расположение органов управления оптимaльно, все доступные клавиши и кнопки — под рукой. Увы, недоступные тоже имеются. И в нашей далеко не бедной комплектации «Комфортлайн» на водительской двери живут лишь две клавиши управления стеклоподъемниками. Чтобы с места водителя опустить задние окна, нужно тянуться к клавишам на задних дверях. Прежде такой прикол я видел лишь на «Патриоте», и даже там это решение выглядело странным. А для «Фольксвагена» это ложка дегтя, причем столовая. Задний ряд хорош — в первую очередь благодаря отменному профилю подушки и спинки. «Фольксваген» немногим просторнее «Шевроле» и заметно теснее «Ситроена». Но важна не только кубатура. Например, в отличие от «Ситроена», здесь три регулируемых подголовника. А в обшивках задних дверей — углубления под бутылку воды. Немцы не экономят на безопасности, уделяют внимание мелочам — и «Поло» не рождает ощущения совсем уж дешевой вещи. Старый 105-сильный бензиновый атмосферник — самый слабый двигатель в нашем тесте, однако упрекнуть «Поло» в посредственной динамике я не могу. Да, в броске до сотни и при частичных ускорениях в режиме кикдаун «Фольксваген» не хватает звезд с неба, однако в городском потоке ускорения достаточные. Робот DSG переключался бы быстрее, но на «Поло Седан» ставят обычную шестиступенчатую гидромеханическую коробку. Порою она надолго задумывается и периодически заставляет мотор подвисать на верхах. Зато надежность у такой коробки выше, а это для покупателей недорогих машин во сто крат важнее. Подвеска не так бережно, как ситроеновская, но все же надежно уберегает ездоков от чрезмерной тряски. И управляемость неппоха. Можно лишь посетовать, что «Фольксваген» чуть уступает «Ситроену» в уровне обратной связи на руле, а при переборе скорости в повороте проявляет повышенную склонность к заносу. Восемь баллов по нашей шкале оценок — это «нормально». Девятки и десятки мы ставим, если автомобиль превзошел ожидания, семерки и ниже — если разочаровал. Когда последняя цифра заняла место в таблице и пришло время считать среднее арифметическое, мы обнаружили, что, помимо восьмерок, других оценок у «Фольксвагена» нет. Можете называть это скукой. Или, если угодно, стабильностью. Но эта таблица описывает автомобиль красноречивее любого текста. И теперь, когда кто-то из коллег попросит придумать синоним слова «нормально», я без раздумий и с улыбкой отвечу: «Поло Седан».

Шкода Рапид тест драйв, сравнить старое и новое

20.10.2017

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Шкода Рапид тест драйв

Одной из самых популярных и востребованных в настоящее время в нашей стране марок автомобилей является марка skoda rapid. Доверие тысяч россиян к этой модели чешского производителя растет с каждым годом, о чем неумолимо сообщают данные статистики – только за текущий год объем проданных иномарок стал больше на 12%, чем в 2016 году, что в количественном выражении соответствует 16,5 тысячам skoda rapid новых автомобилей. И все говорит о том, что эта тенденция сохранится и далее. При этом заявленная на шкода рапид цена существенно не меняется.

Skoda Rapid 2017 тест драйв

Веяния моды в экстерьере Шкода Рапид

На протяжении пяти лет кузов не претерпевал изменений, но наконец-то момент пришел. Представленное skoda rapid отличие старого от нового лифтбека заметно только истинным ценителям этой марки. Если с конвейера сейчас сходят очень схожие между собой модели Skoda, Audi и VW, то форма и общий дизайн обновленной этой чешской иномарки сохранился первоначальным за некоторыми исключениями. Так полюбившиеся автомобилистам биксеноновые фары теперь стильно дополняют образ skoda rapid 2017 года. При этом преимуществом перед аналогичными моделями сегмента «эконом-класса» стало оснащение skoda rapid оптикой нового поколения и возможность автоматического управления дальним светом на основе видеоданных камеры, расположенной снаружи на лобовом стекле.

Новая skoda rapid радует модным блеском хромированных деталей, эффектными дисками колес, небольшим стильным спойлером, повторителями указателей поворотов боковых зеркал, выступающей «губой» и выделяющейся черной крышей. А вот новые цвета действительно потрясающие: ядовито-зеленый, ярко-желтый, красный, королевский синий и оранжевый. На дороге skoda rapid новые автомобили становятся «яркими пятнами» и сразу обращают на себя внимание. Хоть в корне ничего в дизайне не поменялось, свежий стиль skoda rapid 2017 броский и современный. Вот и все skoda rapid отличие старого от нового в экстерьере.

шкода Рапид Салон

Обновления в интерьере Шкода Рапид

Автомобилистов порадовал центральный замок, в базовой комплектации. А в дополнительной опции нового шкода рапид можно приобрести очень удобные эргономические автокресла с расширенной боковой поддержкой, обстрочкой швов и комбинированной отделкой. Skoda rapid отзывы положительны – следуя концепции Skoda Simply Clever, интерьер оснащен полезными мелочами: крючками для одежды, емкостями и даже зонтом.

Дополнительные плюсы Шкода Рапид

Из полезных приятностей следует отметить пуск двигателя одним нажатием кнопки, подогрев переднего стекла и кресел водителя и пассажиров новой skoda rapid, наличие двух USB-портов, установку камеры заднего обзора с омывателем – подобные функции встречаются далеко не в каждом автомобиле классом выше, и бюджетные модели тем более не могут ими похвастаться. Также радует новый шкода рапид соответствием мультимедиа современным мобильным гаджетам – подходящие порты ввода для Android Auto и Apple CarPlay, и штатный дисплей стал дублирующим экраном смартфонов. Объем багажного отделения skoda rapid 2017 превышает аналоги на 50 литров, общая вместимость составляет 530 литров, и за счет того, что полку грузового отсека можно сложить у спинки кресла, добавив еще несколько десятков литров свободного пространства до потолка. Шкода рапид цена предлагает гораздо больше приятных бонусов по сравнению с конкурентами «эконом-класса».

размеры Шкода Рапид тест драйв

Тест драйв Шкода Рапид в движении

Тест драйв новый skoda rapid дает возможность ощутить всю мощь автомобиля! Гидроусилитель рулевого управления мгновенно реагирует на малейший поворот руля, точно откликаясь на Ваши мысли. Чехи позаботились и о повышении безопасности. Новый шкода рапид оснащен передним парктроником и стабилизационной системой с автоматическим торможением в дорожно-транспортном происшествии, которая позволяет избежать повторного удара

Оставленные на skoda rapid отзывы говорят о том, что шестискоростная автоматическая коробка передач в сочетании с мощностью в 90 лошадиных сил не подводит при вождении агрессивных автовладельцев, и рулевая тяга достаточно сносно справляется с рывком с места и при обгоне. Гораздо лучше себя ведет 110 лошадей новый шкода рапид, фото, цена которого также привлекательны, но подходят и для «продвинутых» водителей. Тест драйв новый skoda rapid покажет несомненное преимущество спортивного режима турбодвигателя в 125 лошадиных сил при семиступенчатом роботизированным «автомате», предоставляя случай опробовать машину при разных режимах работы акселератора.

новый старый Шкода Рапид тест драйв

Описанные skoda rapid отличие старого от нового заставляют задуматься о тщательно проделанной работе чешских производителей для того, чтобы шкода рапид цена максимально давала своим владельцам возможности быть стильными и современными как внешне, так и внутренне. Необходимая коммутация skoda rapid с современными смартфонами, ставшие нужными для комфорта дополнительные функции существенно поднимают этот автомобиль в рейтинге над конкурентами. Изменения коснулись расширения палитры цветов лифтбека, броских элементов дизайна, можно увидеть эти эффекты новый шкода рапид на фото, и цена по-прежнему остается либеральной.

Видео Тест драйв Шкода Рапид 2017

Просмотров: 2 638

Тест Шкода Рапид 2016 с русским мотором

Неубиваемым должен стать новый мотор VW калужского производства. Наш тест Шкода Рапид 2016 не дал в этом усомниться.Видео тест Шкода Рапид 2016, тех. характеристики в конце статьи.

В Сочи и обратно

Позапрошлым летом нам с коллегами из «За рулем» сказочно повезло с недельной командировкой на новом Шкоде Рапид в Сочи на формулу 1! Под капотом нашего белоснежного переднеприводного попутчика оказался 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. в паре с 6-ступенчатым автоматом. Не знали мы тогда, что это будет фактически базовый двигатель для первого в России иностранного моторного производства.

На нашем рынке Skoda-Rapid появился весной 2014 г, собирают его в России.

Шкода Рапид сегодня серьёзный конкурент на эстафетную палочку народного автомобиля. Передача её от «жигулей» и «самар» явно затягивается. Тем интереснее наблюдать за этим процессом.

Ford Focus, Renault Logan были почти у трона, но их подвинули Kia Rio и Hyundai Solaris. Теперь новые соискатели народной любви Лада Веста и Лада Х-рей.

Сильные козыри Шкоды Рапид (здесь наше первое знакомство) — российские: сборка и моторное производство. Да, еще пятая дверь, а внутри огромный багажник.

После сочинского пробега та Шкода Рапид прошла в редакции без поломок больше 30 тыс. км., по дороге в Сочи и обратно мотор ел около 400 граммов масла на 1000 км.

Она не добирала очков из-за скромной мультимедийной системы, кому-то казалась шумноватой, может быть недостаточно быстрой. Я же в нее просто влюбился и даже хотел выкупить, но захлестнула новая волна предложений, и вот сейчас еду на тест Шкода Рапид 2016 с русским мотором.

С мотором калужской сборки.

Меня соблазняет новая Skoda-Rapid с 1,6 литровым 110-сильным мотором.

У нас в стране любят моторы — атмосферники и уж точно не были популярны «шкоды» с  чахлым 1,2 -литровым двигателем, который в какой-то момент пропал из прайс-листов дилеров. Актуальный выбор: новый мотор 1,6 л. мощностью 90 или 110 л.с. с  5-ступенчатой механикой или с более мощным двигателем — японский автомат Aisin с 6-ю передачами.

Мы бы рады взять версию поскромнее, но достался нам вариант именно с автоматом, да еще и хорошо упакованный.

Интерьер

Однако от излишней роскоши убиваться не стоит, да ее здесь и нет. Даже при цене под миллион, пластик в салоне жесткий, а в противосолнечных козырьках нет подсветки. Не то что бы это сильно мешало, но статус автомобиля обозначает сразу. За штурманский свет и плафон сзади нужно доплачивать, да что там говорить, в базе одна подушка и боковые зеркала без подогрева.

Отменная эргономика! Руль регулируется по высоте и по вылету, не для галочки, а в больших диапазонах, которых заведомо хватает — как миниатюрным дамам, так и баскетболистам.

Места для ног сзади с запасом – спасибо удлиненной на 50 мм, в сравнении с VW Polo, колесной базе.

На задних сиденьях я подолгу, развалясь, наблюдал в дороге российские просторы. На макушку потолок не давит. Подголовник всегда рядом, со спинки не скатываешься.

А какой тут багажник! Цифра 530 литров – пустые слова, лишь немногим больше традиционных седанов, но когда поднимается огромная задняя дверь, любая поклажа здесь кажется слишком мелкой.

Вот это багажник, жаль бюджетный класс не позволяет сделать пол ровным.

При сложенных сиденьях объем почти кубометр, разве что ступенька получается приличная. Увы, это беда почти всех моделей концерна. По-настоящему удобные складные задние сиденья есть только в Yeti и Roomster. Там их можно удалить из салона полностью. Хотя ровной площадки и тогда не получится, но зато высвободится дополнительный объем.

Запихнуть большой чемодан, телевизор, холодильник, а заодно корзину, картину, картонку и собачонку не составит труда. Мы на видео затолкали сюда обеденный стол.

Мотор российской производства.

Новый мотор 1,6-литровый, 110- сильный, с ремнем в приводе ГРМ и выпускным коллектором в головке блока.

Отличить новый 110-сильный мотор от того 105-сильного, что нас возил в Сочи, по ездовым качествам совсем не просто, тем более в паре с отменным автоматом. Разработчики обещали, что новый мотор будет быстрее нагреваться, благодаря тому, что выпускной коллектор теперь упрятан в головку блока и омывается охлаждающей жидкостью.

Шестерни ГРМ — с измененной геометрией, что позволило основательно увеличить ресурс ремня. На основе этого же блока теперь строятся и турбомоторы. Так что для них все эти нововведения должны быть актуальнее, с атмосферниками у VW и раньше особых проблем не было. Да, позвякивали поршни на моторах китайской сборки, но дилеры обычно меняли их по гарантии без лишнего сопротивнения. А вот те кто сталкивался с заменой цепи ГРМ или не дай бог ее обрывом на турбомоторах, должны теперь расслабиться. Немцы уверяют, что все эти проблемы ушли в историю.

Двигатель получился настолько сбалансированным, что чехи, кажется, могли полностью отказаться от шумоизоляции.

В дорогу

На холостых о работающем моторе догадываешься лишь по приборам, но уже после 3000 об/мин в салоне шумновато. Причем гул идет как от двигателя, так и от дороги. На хорошем покрытии – все прекрасно, но где у нас есть идеальный асфальт? Так что после 80 км/ч или музыку погромче, или доплачивать за звукоизоляцию.

Устанавливая на «рапиды» автомат, шкодовцы, кажется, сами себе доказывают, что воссоединение коробок при двух сухих сцеплениями с двигателями малых литражей было, по меньшей мере, ошибкой.

Управлять Рапидом приятно. Всегда знаешь, за что держатся колеса. В поворотах он позволяет ехать быстро, страхуя даже самых горячих водителей. Задняя подвеска всегда готова подыграть, помогая на виражах. На плохих дорогах он держит удар, не передавая его седокам. Но клиренс всего 130 мм, поэтому от асфальта мы далеко не отрывались.

Как раз в городе приятель попросил помочь отбуксировать его гибридный Infiniti Q50. Почти 2 тонны живого веса на одну легковесную Шкоду Рапид. Не поверите, даже на газ нажимать не пришлось. Отпускаешь тормоз и на оборотах немногим выше холостых Rapid как ни в чем не бывало ползет вперед.
Шкода Рапид — хорошо сбалансированный автомобиль. С ним словно вышел на прогулку в любимых кроссовках. Ничего не жмет, не раздражает.

Из подписи к фото может вы подумали, что он азартен  в поворотах? Пожалуй нет, спортивного характера здесь не чувствуется, однако, претензий к Rapid в части управляемости нет. Он очень послушен, в меру кренится, а информативная баранка всегда очень точно сообщает водителю о пределе сцепления с дорогой.

Наверное, через некоторое время владения таким автомобилем захочется большего. Лучшего интерьера, еще больше устойчивости на дороге, драйва. Значит вы на правильном пути.

Наш тест Шкода Рапид 2016 закончился на празднике открытия нового фермерского магазина в подмосковье. Хозяйка попросила отвезти праздничный стол. Все складывалось как нельзя лучше: автомобиль российской сборки с мотором российского производства в лучшем виде был задействован в процесс импортозамещения. Что из этого получилось смотрите на видео внизу.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным (соведущий на видео).
Видео тест Шкода Рапид 2016, технические характеристики, справка внизу.

ŠKODA RAPID: Только факты
1. Имя «Рапид» впервые придумали на «Шкоде» в 1934 году.

Шкода Рапид 420, 1934 года.

2. С 1942 года его, казалось бы, прочно забыли аж до 1984-го.

Шкода Рапид 130, 1984 г.

3. Реинкарнация произошла в облике хэтчбека, но после 1990-го года это имя вновь предали забвению.
4. Наконец, в 2011 году появился седан «Шкода Рапид», но только для стран третьего мира, европейцам пришлось подождать еще год. Причем их «Рапид» – 2012 серьезно отличался от предыдущей версии.

Шкода Рапид 2011 года

5. Интересно, что у первенца 1935 года рабочий объем «четверки» был ровно таким же, как у нынешней версии 1.4 TSI: 1386 см3. Вот только выдавал он всего 31 л.с. Однако, благодаря массе всего 550 кг (кузов был наполовину деревянным!) машину удавалось раскочегарить до 100 км/ч, чем имя и оправдывалось.
6. «Рапид» 1984 года нарисовал сам маэстро Дж. Джуджаро! Это купе с 1,2-литровой четверкой было способно развить уже 150 км/ч.
7. Автомобиль для развивающихся стран собирали вовсе даже не в Чехии, а в далекой Индии. В нем почти не было технических «излишеств», зато был увеличенный клиренс. Эта версия впервые получила дизельный двигатель, который, как и бензиновый развивал 105 л.с. Кроме того, «Рапид», наконец, стал переднеприводным.

SKODA RAPID

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.6 MPI / 90 л.с.1.6 MPI / 110 л.с.1.6 MPI / 110 л.с. / АТ1.4 TSI / 125 л.с.
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4483 / 1706 / 1474 / 26024483 / 1706 / 1474 / 26024483 / 1706 / 1474 / 26024483 / 1706 / 1474 / 2602
колея спереди / сзади1463 / 15001457 / 14941457 / 14941457 / 1494
Объем багажника, л530 / 1470530 / 1470530 / 1470530 / 1470
Снаряженная / полная масса, кг1150 / 16551165 / 16701205 / 17101217 / 1722
Время разгона 0 — 100 км/ч, с11,410,311,69,0
Максимальная скорость, км/ч185195191208
Топливо / запас топлива, лА95 / 55А95 / 55А95 / 55А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км7,8 / 4,6 / 5,87,9 / 4,7 / 5,98,2 / 4,9 / 6,17,0 / 4,3 / 5,3
Выбросы СО2, г/км135136142122
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см1598159815981395
Мощность, кВт / л.с.66 / 90 при 4250 об/мин.81 / 110 при 5800 об/мин.81 / 110 при 5800 об/мин.92 / 125 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм155 при 3800 об/мин.155 при 3800 об/мин.155 при 3800 об/мин.200 при 1400 — 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5М5А6Р7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин185/60R15185/60R15185/60R15185/60R15

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *