Тормозной диск точить: Все про восстановление тормозных дисков — журнал За рулем
Когда пора менять тормозные диски? — Kolesa.kz || Почитать
Если какими-то функциями автомобиля некоторые водители практически никогда не пользуются (парковочная подсветка в BMW (Parking Lamps) — яркий пример), то тормоза эксплуатируются постоянно на любых машинах. При этом вниманием их порой обделяют.
Да-да, почти каждый автомобилист знает, что колодки надо периодически менять и за уровнем тормозной жидкости иногда поглядывать. А как часто следует менять тормозные диски?
На самом деле конкретный ответ на этот вопрос мало кто даст. Износ сильно зависит от условий эксплуатации. В автомобильных мануалах могут и вовсе не указать частоту замены, но при этом наказать мастерам проверять их состояние во время каждого ТО. При щадящем использовании диски способны пройти более 120 тысяч километров, а в неумелых… ногах потребуют внимания уже после 30 тысяч.
Опорные диски, как и колодки, — расходники. Передние особенно, т. к. на них приходится львиная доля нагрузки при замедлении и остановке машины.
Важно: на то, как быстро стачивается тормозной диск, влияют не только условия эксплуатации, но и выбор колодок. Состав фрикционной накладки, которая контактирует с поверхностью диска, разнится. Может попасться агрессивный вариант, буквально съедающий металл и при этом улучшением цепкости никак не выделяющийся.
Признаки износа дисков
В этой статье мы говорим в большей мере о передних тормозах. Задние проверять тоже нужно, однако существенная часть проблем к ним практически не относится.
Задуматься о состоянии тормозов стоит при обнаружении нескольких симптомов, в их числе:
- необычный шум, вибрация педали или биение руля при торможении;
- более позднее схватывание тормозов;
- увеличение тормозного пути;
- уменьшение уровня тормозной жидкости;
- смещение или увод автомобиля в сторону при торможении.
Тут стоит отметить, что ряд этих признаков может проявиться не только при наличии проблем с тормозными дисками, но и сильном износе колодок и даже некорректных углах установки колёс.
Ещё один симптом, намекающий на скорый визит в сервис, — волнообразное (прерывистое) замедление, хотя положение педали не меняется. Правда, это говорит не об износе тормозного диска как таковом, а о неравномерной толщине рабочей поверхности.
Как определяется износ?
О том, походит ещё тормозной диск или его пора менять, говорят не показания одометра, а толщина опорной поверхности. Поэтому наиболее простой способ — отправиться в сервис и отдать машину мастеру. Но! Если уж вы привыкли доверять обслуживание автомобиля только себе, то для начала следует найти подходящий инструмент — штангенциркуль. С его помощью можно легко измерить толщину диска. Перед этим, естественно, придётся вывесить машину и снять колесо.
Почему именно толщина?
За счёт массивности чугунный тормозной диск рассеивает тепловую энергию, которая выделяется при торможении. Соответственно, чем тоньше становится диск, тем проще его перегреть и тем серьёзнее последствия избыточных температур (деформация, трещины).
После проведения замера в нескольких точках встаёт резонный вопрос: а с чем, собственно, сравнивать цифры? В идеале на тормозном диске должна быть выбита его минимальная толщина, по крайней мере на многих оригинальных деталях. На дешёвых дубликатах маркировку ставят не всегда. В таком случае поможет только поиск допустимых величин — в каталогах у продавцов или в Сети. Разница между новым диском и тем, которому пора в утиль, обычно составляет 2-3 мм.
Точить или менять?
Износ тормозных дисков не протекает равномерно. Со временем на поверхности появляются кольцевые неровности, борозды и задиры, которые легко определяются визуально и ощущаются пальцами. Причин этому масса, начиная от некачественных тормозных колодок на пару с банальной коррозией и заканчивая попаданием грязи или песка между диском и тормозными колодками. А ещё диски могут пойти «восьмёркой» из-за перегрева, к примеру.
Неровная поверхность снижает эффективность тормозов, добавляет дискомфорта во время торможения.
Суть проста. С рабочей поверхности срезают небольшой слой металла, возвращая поверхности гладкость. Обычно для этого используются аппараты, закрепляемые прямо на ступицу, но есть и специальные станки, для работы с которыми деталь с автомобиля нужно снять. В зависимости от глубины борозд с диска могут сточить от 0.25 до 0.5 мм.
Важно: чугун плохо переносит резкие перепады температур, поэтому лечить проточкой тормозные диски, которые повело от перегрева, бесполезно. Велика вероятность, что после следующего нагрева деталь снова станет кривой.
Стоит заморачиваться с проточкой или нет — вопрос интересный. Баталии по поводу необходимости процедуры не утихают годами. Одни считают её вполне эффективной, другие сравнивают с повторной нарезкой протектора на шинах. Многие автомобильные компании не рекомендуют точить опорный диск, а менять деталь превентивно.
Из личного опыта: поведение машины с подуставшими тормозными дисками после проточки действительно меняется в лучшую сторону, но увлекаться всё же не стоит.
Если вы решились освежить рабочую поверхность, стоит знать несколько важных моментов. Во-первых, точить диск, толщина которого близка к минимальной (около 0.5 мм до предела), не следует. Мастера могут снять чуть больше, чем нужно. Во-вторых, проточке подвергаются оба диска на одной оси, а после процедуры следует сразу заменить колодки. В-третьих, перед обработкой тормозов может потребоваться замена ступичного подшипника. Его люфт негативно скажется на итоговом результате.
Ещё по теме
Дешёвая запчасть – дорогие проблемы: перегоревшие лампы стоп-сигналов
| | 42.
7K 12
Крышка расширительного бачка или радиатора. Дешёвая деталь – серьёзные проблемы
| | 49.3K 5Надо ли мыть днище автомобиля
| | 40.6K 6
Покупка арестованных или списанных автомобилей.
Стоит ли игра свеч?
| | 165.1K 5
Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов
13.06.2018
Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.
Содержание:
- Как определить, что пора менять тормозные диски
- Как определить износ тормозных дисков
Как определить, что пора менять тормозные диски
Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:
- вибрации при нажатии на педаль тормоза;
- цикличное биение педали при торможении;
- характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.
Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.
Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.
Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.
Как определить износ тормозных дисков
После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра.
- Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.
- Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
- Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
- Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.
Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.
Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.
В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.
Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.
Возврат к списку
Как избавиться от шума дисковых тормозов: 9 способов исправить скрип дисковых тормозов
Дисковые тормоза обеспечивают надежное и надежное торможение даже в сырую погоду.
Как правило, это очень надежные и долговечные компоненты, но дисковые тормоза могут сильно шуметь, если они неправильно настроены или загрязнены. Этот шум может звучать как «тинь-тинь-тинь», когда вы едете, или как визг/скрип, когда вы останавливаетесь.
Хотите тихие дисковые тормоза? В этом руководстве мы расскажем вам о различных причинах, по которым ваши дисковые тормоза могут быть шумными, и о том, как заставить их замолчать.
Почему мои дисковые тормоза шумят?
Существует много причин, по которым дисковый тормоз может быть шумным. Дэвид Кодери / Immediate Media
Шум дискового тормоза может возникать по ряду причин. Мы объясним некоторые из распространенных причин скрипа дисковых тормозов и дадим несколько советов по устранению проблемы.
При работе с дисковыми тормозами всегда стоит надевать новую пару перчаток механика или использовать безворсовую тряпку, поскольку масла на коже могут загрязнить колодки и ротор.
Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ваших механических способностей, отнесите свой велосипед к уважаемому механику.
9 способов остановить шум дискового тормоза
1. Плохая центровка тормозного суппорта
Вам нужно будет ослабить два болта крепления суппорта, чтобы переместить его на ротор. Наши СМИ
Одной из наиболее распространенных причин трения дискового тормоза является смещение тормозного суппорта относительно дискового ротора.
Крайне важно правильно отцентровать суппорт. Если это не так, диск будет царапать либо тормозную колодку, либо внутреннюю часть корпуса суппорта.
По общему признанию, допуски на многие дисковые тормозные системы стали очень тонкими, и иногда это может быть непростой задачей.
Если в вашей раме используются быстросъемные дропауты, перед регулировкой тормоза убедитесь, что колесо установлено правильно. Лучше всего установить колесо на пол, а не на подставку, чтобы сила тяжести могла отцентрировать его на месте. Если на вашем велосипеде используются сквозные оси, вам не нужно беспокоиться об этом шаге.
Самый простой способ решить проблему — немного ослабить два болта, которыми суппорт крепится к раме. Нет необходимости полностью расстегивать их, достаточно, чтобы суппорт мог свободно двигаться. Часто это болты с шестигранной головкой 4 или 5 мм, а иногда и болт T25 Torx.
После ослабления болтов прокрутите колесо и потяните за соответствующий рычаг тормоза. Затем, не отпуская рычаг тормоза, равномерно затяните два болта до соответствующего момента затяжки, и, скрестив пальцы, проблема будет решена.
Этот процесс перемещает суппорт над ротором, и удерживание тормоза должно привести к самовыравниванию суппорта.
Важно, чтобы вы затянули суппорт с полным крутящим моментом, прежде чем отпустить рычаг. Если вы затяните болт после отпускания рычага, эффект любого окончательного затягивания может незначительно сдвинуть суппорт, и тогда вы вернетесь к исходной точке.
Аккуратное обращение со штангенциркулем — ваш следующий пункт назначения. Наши СМИ
Если этот метод не решил проблему, вы можете попробовать выровнять штангенциркуль на глаз. Если вы работаете где-то с недостаточным освещением, попробуйте положить лист белой бумаги на пол за штангенциркулем. Белая бумага облегчит выравнивание суппорта, поскольку сделает пространство между колодками и ротором более заметным.
Если ваш дисковый тормоз по-прежнему не выровнен после выполнения этих шагов, некоторые производители, такие как Birzman или Hayes, имеют в своем ассортименте инструменты для выравнивания суппорта. По сути, это щупы с металлическими обеими сторонами одинаковой ширины, чтобы создать одинаковое пространство между колодками дискового тормоза.
Вы устанавливаете инструменты для выравнивания суппорта на дисковый ротор в ослабленном суппорте. После установки потяните за рычаг тормоза и затяните два болта с соответствующим моментом затяжки. Пока дисковый ротор не погнут, это часто решает проблему.
Натяжение троса и размещение тормозных колодок — это другие элементы, которые необходимо отрегулировать в механической дисковой тормозной системе. Оскар Хакл / Наши СМИ
Если у вас есть механические дисковые тормоза, процедура настройки может немного отличаться. Большинство систем состоят из одной подвижной колодки дискового тормоза и одной неподвижной колодки. Вы хотите установить статическую колодку как можно ближе к ротору диска, а затем точно отрегулировать натяжение троса, чтобы обеспечить оптимальное ощущение рычага.
Если механические дисковые тормоза имеют двухпоршневую конструкцию, как, например, Tektro Spyre, то настройка в основном такая же, как и для гидравлических систем, в сочетании с настройкой правильного натяжения троса.
2. Загрязнение колодок
Колодки дисковых тормозов могут притягивать грязь и грязь. Наши СМИ
Ваши дисковые тормоза, безусловно, будут шуметь, если тормозные колодки загрязнены. Тормозные колодки могут быть загрязнены, если вы едете по дорогам, покрытым маслом, или если на них случайно попал какой-либо обезжириватель или смазка.
Когда вы чистите свой велосипед, убедитесь, что вы либо накрыли ротор диска и суппорт, либо распылили обезжириватель на цепь таким образом, чтобы он не попал на ротор.
При условии, что ветер не дует в направлении ротора, вы можете распылить обезжириватель на цепь так, как она соприкасается с шатуном под нижним пером со стороны привода, потому что это самая дальняя точка от дисковой тормозной системы. Что касается очистки дисковых тормозов, всегда лучше использовать специальный очиститель дисковых тормозов или изопропиловый спирт.
В качестве альтернативы вы можете использовать устройство для очистки цепи, чтобы практически исключить риск загрязнения колодок.
Вы узнаете, загрязнены ли ваши колодки, потому что, когда вы остановитесь, вы услышите визг, и эффективность торможения значительно снизится.
Самый простой способ решить проблему — тщательно очистить ротор диска и тормозной суппорт, а также заменить колодки.
Если осталось много материала прокладки, вы можете сжечь загрязнения с помощью паяльной лампы или отшлифовать часть материала. Однако это не всегда работает и почти всегда приносит больше проблем, чем пользы.
3. Материал колодки
Органические и металлокерамические тормозные колодки. Непосредственные носители
Материал колодки дискового тормоза может влиять на шум. Органические колодки работают тише, чем металлические.
Если вы решите заменить колодки дисковых тормозов с одного материала на другой, убедитесь, что вы используете новый дисковый ротор, совместимый с материалом колодки, чтобы обеспечить оптимальную производительность.
Важно добавить, что вы должны использовать правильную колодку дискового тормоза для всей тормозной системы.
4. Дисковые тормоза не притерты в
Надлежащий процесс приработки раскрывает весь потенциал тормоза. Рассел Бертон / Наши СМИ
Если дисковые тормоза неправильно притерты, они могут вибрировать и вызывать шум.
Притирка дисковых тормозов необходима всякий раз, когда вы покупаете новый велосипед или устанавливаете новые колодки. В ходе этого процесса часть материала колодок переносится на ротор, что позволяет колодке и ротору лучше «сопрягаться» и избегать любых вызывающих шум вибраций.
Чтобы прижать колодки дискового тормоза, найдите тихое место и двигайтесь со скоростью пешехода, а затем равномерно нажимайте на оба тормоза, пока почти не остановитесь. Затем отпустите тормоза и повторите процесс 10–15 раз. Вы почувствуете увеличение мощности торможения по мере прохождения цикла.
При притирке дисковых тормозов убедитесь, что вы не нажимаете на тормозные рычаги слишком сильно. Это приведет к тому, что тормоз остановит вращение колеса, и материал не будет равномерно передаваться с колодки на ротор.
5. Колодки изношены
Не позволяйте вашим прокладкам стать такими… Ben Delaney / Immediate Media
Если ваши колодки изношены, может возникать шум.
Если колодки изношены до металла, вы услышите звук трения металла о ротор диска.
Как правило, состояние колодок можно проверить, посмотрев на заднюю часть тормозного суппорта или сняв колесо и проверив, сколько материала колодки осталось.
КолодкиCampagnolo для дисковых тормозов имеют видимый индикатор износа. Они также подают звуковое предупреждение при достижении.
При установке новых колодок дискового тормоза обязательно тщательно очистите ротор диска и суппорт, чтобы предотвратить попадание старых загрязнений на новые колодки и обеспечить наилучшую процедуру приработки.
6. Дисковый ротор или тормозной суппорт затянут неправильно
Убедитесь, что болты суппорта и ротора затянуты в соответствии со спецификацией. Маркус Гребер / Каньон
Если ваш дисковый ротор или тормозной суппорт затянут неправильно, вы часто будете слышать металлический лязг. Вы, вероятно, также обнаружите, что выравнивание колодок дискового тормоза невозможно, потому что в суппорте или роторе будет люфт из-за того, что они не были надежно закреплены.
Убедитесь, что ротор диска и тормозной суппорт правильно затянуты. Как правило, рядом с компонентом отображается значение крутящего момента.
Роторы с центральным замкомобычно затягиваются с усилием около 40 Нм с помощью кассетного инструмента для стопорных колец.
Чтобы затянуть дисковый ротор с шестью болтами, лучше всего работать в форме звезды. Начните с легкого затягивания одного болта, затем перейдите к противоположному и равномерно затяните. Затем равномерно затяните болт рядом с первым болтом, который вы начали затягивать, а затем напротив и так далее.
7. Изогнутый диск ротора
Если ваш дисковый ротор погнут, вы можете попытаться согнуть его обратно в разумных пределах. Джонни Эшелфорд / Immediate Media
Погнутый дисковый ротор является распространенной причиной шумных дисковых тормозов.
Чтобы избежать этой проблемы, следите за тем, чтобы велосипед не опирался на ротор диска. Это может показаться простым, но легко случайно погнуть дисковые роторы, например, когда вы загружаете свой велосипед в машину.
Чтобы исправить погнутый дисковый ротор, внимательно посмотрите, где изгиб ротора, и просто отогните его обратно с помощью соответствующего инструмента для гибки ротора. Избегайте приложения слишком большого усилия, потому что ротор легко слишком сильно согнуть в другую сторону. Также важно не прикасаться к ротору диска пальцами, потому что масла на коже могут загрязнить ротор диска.
Некоторые механики предпочитают отгибать ротор вручную. Это связано с тем, что вы прилагаете меньше усилий к ротору по сравнению с использованием специального инструмента. Если вы решите это сделать, придерживайте ротор диска безворсовой тканью, чтобы избежать загрязнения.
Если ваш ротор согнут в нескольких местах, маловероятно, что вы сможете снова сделать его прямым или достаточно прямым, чтобы не тереться о тормозные колодки суппорта. В этом случае лучше заменить ротор.
8. Плохое или переполненное кровотечение
Прокладки суппорта используются не просто так. Джош Паттерсон / Immediate Media
Если тормозная жидкость была переполнена при прокачке, это может привести к дальнейшему продвижению поршней суппорта, что приведет к уменьшению зазора между колодками и ротором и возможному трению.
Вы можете определить проблему, попробовав вставить поршни обратно в отверстия суппорта с помощью специального поршневого пресса или пластикового рычага для шин. Если жидкость была переполнена, вам будет сложно полностью вставить поршни обратно в отверстия суппорта.
Чтобы избежать этой проблемы, используйте правильные прокладки суппорта при прокачке тормозов.
Shimano и SRAM включают прокладки суппорта в свои комплекты для прокачки, тогда как Campagnolo продает «Инструмент уровня масла», который вы устанавливаете вместо колодок.
9. Плохая облицовка рамы
Обратитесь в выбранный вами магазин велосипедов, чтобы узнать, есть ли в их мастерской инструмент для облицовки. Парковочный инструмент
Для оптимальной работы и предотвращения шума тормозной суппорт должен быть отцентрован в своих креплениях. Если крепления должным образом не подготовлены на заводе, вы никогда не сможете правильно выровнять суппорт.
Вы также можете столкнуться с трудностями при центрировании суппорта в его креплениях, если вокруг точек крепления есть лишняя краска после окраски рамы. Если вы подозреваете, что это так, лучшим решением будет отнести вашу раму в веломагазин, где есть инструмент для облицовки, который позволит им удалить лишний материал и правильно отцентрировать суппорты.
Но помните, шум неизбежен.

Ожидайте некоторого шума, если вы едете в грязных условиях. Энди Ллойд
К сожалению, мы живем далеко не в идеальном мире. Даже когда ваши тормоза выровнены оптимально, вы все равно можете слышать от них шум, если вы ехали по воде, песку или грязи, и он попадает на колодки.
Допуски дисковых тормозов для шоссейных велосипедов намного жестче, чем для их аналогов для горных велосипедов. Существует гораздо меньше места для ошибки, и иногда, как бы вы ни старались, вы все равно можете столкнуться с некоторым шумом.
Авторов
Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к гравийной езде, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения «Пути короля Альфреда». Оскар имеет почти десятилетний опыт работы в велосипедной индустрии, сначала работая на различных должностях в Evans Cycles, а затем присоединившись к Carbon Bike Repair. Он особенно любит экзотику инструментов для мастерских и является сторонником групсетов Campagnolo. Оскар предпочитает легкие шоссейные и гравийные рамы с простыми трубчатыми формами, а не последнюю тенденцию к аэродинамике и полной интеграции. Он одержим тем, чтобы быть в курсе всех последних технологий, зациклен на мельчайших деталях и известен своим уникальным мнением.
Теги
Инструменты для обслуживания дисковых тормозов, хитрости и советы
Дисковые тормозавеликолепны, но при неправильной настройке или плохом обслуживании они также могут стать настоящей головной болью. К счастью, большинство проблем, связанных с дисками, обычно решаются быстро и легко. Однако существует множество инструментов и приемов, которые могут помочь успокоить проблемные диски.
- Полное руководство по нижним кронштейнам BikeRadar
- 6 распространенных ошибок при обслуживании велосипеда для начинающих
- 5 причин, по которым дорожники должны использовать дисковые тормоза
- Читатели из Великобритании: можете ли вы помочь нам привлечь больше людей на велосипеды? Являетесь ли вы заядлым велосипедистом или полным новичком, мы будем рады, если вы примете участие в нашей кампании Get Britain Riding совместно с B’Twin.
Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!
В прошлом эти советы и инструменты предназначались только для горных велосипедистов, но теперь они так же важны для пользователей шоссейных дисков и велосипедистов.
Будьте очень осторожны при использовании аэрозольных смазочных материалов для тормозов, здесь легко ошибиться David Rome / Immediate Media
Современные дисковые тормоза — это надежные и долговечные компоненты, но ключом к их правильной работе является чистота. Дисковые тормоза ненавидят масло — все его формы — даже естественного масла на вашей коже достаточно, чтобы нарушить эффективность торможения.
Имея это в виду, не используйте аэрозольные баллончики возле тормозов, не прикасайтесь к дискам голыми руками, всегда используйте идеально чистые тряпки и будьте осторожны при мытье велосипеда.
Помимо прокачки (специфичной для вашей марки тормозной системы), инструментов для обрезки шлангов и крепления опор (которые, как правило, продаются только в магазине из-за их дороговизны), вот несколько предметов и инструментов, которые магазины используют для поддержания тормозных дисков.
Чистая тряпка/бумажное полотенце
Старая чистая футболка, полотенце или что-то похожее подойдет здесь, но на самом деле вам просто нужно убедиться, что все, что вы используете, не содержит ворса. Мы держим рулон бумажных полотенец под рукой для тормозов, а это значит, что можно не сомневаться в том, чистый он или нет.
Очиститель дисковых тормозовНа рынке представлено множество аэрозольных очистителей дисковых тормозов для велосипедов, и большинство из них очень эффективны, если не слишком сильнодействующие. Идея очистителя тормозов состоит в том, чтобы срезать грязь, жир и масло, не оставляя следов.
Бутылка слева (наполненная изопропиловым спиртом) предназначена для большинства видов ремонта дисковых тормозов David Rome / Immediate Media
Изопропиловый спирт — это альтернатива, которую можно купить в аптеках или супермаркетах. Этот популярный антисептик является идеальным безопасным очистителем для дисковых тормозов. Я использую свой в дешевом универсальном распылителе с настройкой тумана.
Нет, он не так сильно справляется с грязью, но тот факт, что он не высушивает хрупкие поршневые уплотнения, является причиной того, что большинство производителей тормозов рекомендуют его.
Установочная прокладка колодки Прокладку для ваших тормозных колодок очень удобно носить с собой David Rome / Immediate Media
Это необходимо для поездок без установленных колес, но также идеально подходит для переустановки тормозных колодок перед их регулировкой или после случайного нажатия на рычаг при снятом колесе.
Многие бренды инструментов предлагают его версию для мастерских, называемую поршневым прессом. Они полезны в магазине, но на самом деле не дают большего, чем то, чего можно достичь с помощью бесплатной пластиковой версии.
Эти пластиковые прокладки часто поставляются с вашим велосипедом или тормозами, но вежливо попросите механика в местном магазине получить их и вам.
Тормозные диски могут слегка выйти из положения, достаточного для того, чтобы протереть колодки в одном месте. Это можно исправить, согнув их обратно, но будьте очень осторожны Дэвид Ром / Immediate Media
Часто роторы дисковых тормозов слегка деформируются, будь то из-за перевозки велосипеда или перегрева. Непоследовательное трение, «пинг» или «шуршание» при каждом обороте колеса часто свидетельствует о том, что все могло бы быть прямее.
Вилки для правки роторапросты, это всего лишь кусок металла с прорезями, который вы надеваете на ротор для тонкого рычага изгиба. Более дешевые варианты включают в себя хорошо очищенный разводной ключ или даже большие пальцы при использовании чистой тряпки.
Вспомогательные приспособления для центровки суппорта Старые визитные карточки или щупы могут пригодиться для упрямых штангенциркулей David Rome / Immediate Media
Большинство тормозов регулируются простым нажатием тормозного рычага, а затем равномерной затяжкой болтов суппорта. Но иногда допуски жесткие, и поршни тянут неравномерно. В таких случаях попробуйте вставить что-нибудь между колодками и ротором, чтобы создать сбалансированный зазор, а затем повторите обычную технику настройки.
Старые визитные карточки отлично подходят для этой цели — они достаточно плотные и бумага видна, когда они грязные. Набор автомобильных щупов — еще один популярный выбор, позволяющий подобрать подходящую толщину. Я использую прокладку Hayes и инструмент для выравнивания ротора с предварительно выровненными зубцами щупа, чтобы они скользили по ротору.
Эти простые инструменты не всегда являются идеальным решением для центрирования суетливого штангенциркуля, но иногда они просто помогают.
Фонарик с мягким светом
Ладно, это не обычное дело среди механиков. Но если вы изо всех сил пытаетесь увидеть между тормозными колодками причину трения, свет фонарика низкой яркости (дешевый) через заднюю часть суппорта высветит вашу проблему.
Более распространенным вариантом является использование белого листа бумаги, помещенного с другой стороны штангенциркуля, на который вы смотрите — этого светлого, простого фона часто бывает достаточно, чтобы определить, что не так.
Наждачная шкурка (наждачная бумага)
Со временем тормозные колодки (и диски) могут обледенеть, что ухудшит эффективность торможения. Быстрое решение — снять подушечки и слегка потереть их о чистую наждачную бумагу. Вам не нужна слишком мелкая зернистость — зернистость 120 или меньше подойдет для этой работы. Я вырезаю маленькие кусочки по мере необходимости, чтобы остальная часть листа оставалась чистой.
Паяльная лампа Хотя это и не идеальное решение, иногда требуется немного избыточного тепла — это работает и для крем-брюле! Дэвид Ром / Immediate Media
Паяльная лампа сопряжена с определенной опасностью, но это жизнеспособный вариант для оживления слегка загрязненных тормозных колодок (в сочетании с наждачной бумагой).
Если вы налили масло или смазку на колодки, просто сдавайтесь, это для колодок, которые все еще имеют некоторую жесткость, но, возможно, визжат или им не хватает 100-процентной мощности.