Тосол пенится в расширительном бачке: причины вспенивания тосола в расширительном бачке, в радиаторе охлаждения

Содержание

причины и пути решения проблемы

Содержание

  1. Некачественная охлаждающая жидкость
  2. Как удалить пену?
  3. Пробой прокладки головки блока цилиндра
  4. Как решить проблему пенообразования в системе ОЖ из-за прокладки ГБЦ
  5. Профилактические меры
  6. Заключение

Существуют разные причины, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Это указывает на определенные проблемы в работе автомобиля. Далеко не всегда они являются критичными и влекут за собой дорогостоящий ремонт. Важно правильно провести диагностику, чтобы установить точную причину появления пузырьков воздуха в расширительном бачке.

Некачественная охлаждающая жидкость

Одной из причин, почему антифриз пенится в расширительном бачке, является жидкость плохого качества, залитая в радиатор. Зачастую для данной манипуляции используется тосол или антифриз. Эти жидкости не смешиваются между собой. Поэтому следует ознакомиться с рекомендациями из руководства по эксплуатации и отдавать предпочтение только наиболее качественным и подходящим вашему ТС продуктам.

Важно быть уверенным в качестве антифриза

Антифриз является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Он представляет собой смесь дистиллята, спирта и присадок. Основная задача состава – охлаждение мотора от перегрева. За счет содержания спирта он имеет более низкую температуру замерзания и подходит для эксплуатации транспортного средства в суровых климатических условиях.

Всего производится четыре разных типа антифриза. Тосол можно считать его разновидностью.

Образование пены в системе охлаждения – одно из последствий применения некачественной ОЖ. В машину должен быть залит определённый объем жидкости. Она заполняет всю систему охлаждения и исключает перегрев силового агрегата. Циркуляция происходит за счет особого водяного насоса, который может быть электрическим, механическим либо вращаться за счет приводного ремня.

Процесс образования пены из антифриза в расширительном бачке

Благодаря такой конструкции антифриз равномерно прогревает и охлаждает мотор. Неправильное соотношение присадок приводит к образованию пузырьков, а иногда и к коксованию. Первый признак последнего – активная пена. Если она темная, можно не сомневаться – состав был некачественным.

Как удалить пену?

Если проблема появления пузырьков в системе ОЖ связана именно с добавками, решить ее можно оперативно и своими силами, не обращаясь к услугам станций технического обслуживания. Все, что потребуется, это слить плохой тосол и промыть систему. Для этого вы можете взять лимонную кислоту и дистиллированную воду.

Лимонная кислота и дистиллированная вода для промывки

Кислый дистиллят без труда удалит остатки плохого антифриза из двигателя и расширительного бачка. После этого можно будет залить новую жидкость. Подобная процедура отнимет несколько часов и позволит полностью решить проблему самостоятельно, не выходя из гаража.

Пробой прокладки головки блока цилиндра

Зачастую водители не задумываются об особенностях конструкции автомобиля, пока не сталкиваются с серьезными поломками. Одной из таких можно считать пробой или прогорание прокладки ГБЦ. Из-за этого выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения, что приведет к образованию пены и пузырьков воздуха в расширительном бачке.

Сначала образуется небольшое количество пузырьков, со временем их будет больше. Расширительный бачок начнет активно заполняться пенистой субстанцией. Еще выход из строя прокладки ГБЦ приводит к таким последствиям:

  • падению уровня охлаждающей жидкости;
  • росту температуры;
  • образованию дыма.

При этом датчик температуры на приборной панели не будет демонстрировать критическое изменение температуры, что может привести к еще более серьезным проблемам.

Пробой прокладки головки блока цилиндра

Как решить проблему пенообразования в системе ОЖ из-за прокладки ГБЦ

Решить эту проблему можно только одним способом – заменой. Для это придется сделать капитальный ремонт двигателя. Замены прокладки будет недостаточно. Может потребоваться фрезеровка или замена ГБЦ и блока двигателя.

Это связано с тем, что из-за критического роста температуры металл деформируется, искривляются плоскости, появляются микротрещины. Если не выявить и не устранить эти причины, в будущем могут возникнуть аналогичные проблемы.

Капитальный ремонт двигателя чреват серьезными расходами. Однако в надежде сэкономить не стоит пытаться провести его самостоятельно. Это сложный и трудоемкий процесс.

Антифриз равномерно прогревает и охлаждает мотор

Профилактические меры

К профилактическим мерам относятся такие мероприятия:

  1. Плановая замена антифриза. Рекомендуется проводить замену охлаждающей жидкости не реже, чем предписывает завод-производитель в руководстве по эксплуатации конкретного транспортного средства. Марку антифриза можно выбрать на свое усмотрение.
  2. С прокладкой ГБЦ все намного сложнее. Очень тяжело предугадать момент, когда произойдет ее пробой, и в расширительном бачке появится пена. Как только возникли первые признаки пенообразования в системе охлаждения, необходимо максимально быстро обратиться к квалифицированным специалистам, чтобы минимизировать последствия.

[totalpoll id=»6045″]

Заключение

Не все водители знают, почему пенится антифриз в расширительном бачке, и никто не застрахован от такого рода поломки. Самое важное в таком случае – безотлагательно принять соответствующие меры, иначе можно будет надолго попрощаться с автомобилем.

В основном пена в расширительном бачке появляется из-за таких причин:

  • некачественной охлаждающей жидкости;
  • пробоя прокладки головки блока цилиндров.

А вы сталкивались с подобной проблемой при эксплуатации своего автомобиля, и как вам удалось решить ее?

Как вам статья? 

Сергей

Возможно мы знаем ответ

Задать вопрос

Пенится антифриз в расширительном бачке

Пенится антифриз в расширительном бачке? Значит в пору задуматься, что что-то в Вашем автомобиле не так. При такой проблеме причин может быть три. Одна из них непосредственно сам охладитель, другая – это проблема прокладок ГБЦ, третья – неисправен непосредственно ГБЦ.
Давайте разбираться с каждой из этих причин…

Охладитель плохого качества

Вы открываете расширительный бачок, а там пена. Опытный водитель сразу поймет, что такое явление не является чем-то очень страшным. Но начинающие водители должны иметь представление о данной проблеме.

Антифриз или тосол представляют собой жидкость, которая способна обеспечить для мотора Вашего автомобиля защиту от возможного перегрева. Эти жидкости имеют такую формулу, благодаря которой состав не может замерзнуть в зимнее время, когда мороз. 

Если в бачке пена, то это может означать то, что в систему был залит некачественный антифриз. Если все ок, то жидкость должна свободно циркулировать по системе безо всякой пены. Даже если вдруг произошел перегрев, то пена также не будет образовываться. Циркуляция происходит за счет помпы. От нее антифриз (тосол) равномерно идет по всем ходам, что обеспечивает правильный прогрев. Если Вы увидели, что охлаждающая жидкость представляет собой буро-коричневый состав, то можно с уверенностью говорить о том, что антифриз некачественный.

Как устранить

Пенится антифриз, причины которые заключаются в непосредственно низкокачественной охлаждающей жидкости можно исправить достаточно просто. Не нужно обращаться к услугам сервиса. Необходимо попросту слить некачественный антифриз, прочистить трубы посредством дистиллированной воды с лимонной кислотой.

Поработав на этом составе, система охлаждения очистится от налета и будет готова к работе на новом, свежем антифризе. При выборе «охлаждайки», придерживайтесь рекомендаций завода-производителя Вашего автомобиля.

Прокладки ГБЦ (главный блок цилиндров)

Появление пены в расширительном бачке может свидетельствовать о том, что есть проблема с прокладками ГБЦ. Данным прокладкам нужно всегда уделять должное внимание. Для многих эти прокладки в принципе не существуют. Автолюбители не думают о них. Однако, не все так безобидно. При выходе из строя данных прокладок многие начинают паниковать и обращаться в ближайший сервис по ремонту авто.

Прокладка ГБЦ выполняет важную функцию. Благодаря ней излишняя влага не попадает в блоки. Если же прокладка перестает выполнять свои прямые функции, то на ее месте возникает свободный проход для воздуха и жидкости в бачок. После чего, когда машина начинает работать и температура повышается, то образуется постепенно пена, сначала совсем немного, впоследствии все больше и больше.

Если не заниматься этой проблемой, то она усугубится, пена станет сплошной, плюс к тому появится дым и будут явно заметны температурные перепады. Заменой прокладки должны заниматься исключительно специалисты.

Неисправность блока цилиндров

Если пена в бачке образовалась по причине неисправности блоков цилиндров, то решить эту проблему может только капитальный ремонт. Как правило, следует замена головка блока. Однако, нередко замене подлежит весь блок. Если прокладка испортилась, то от этого может произойти перегрев двигателя. При появлении пены очень часто могут образовываться трещины в головке блока. По этим трещинам начинает проходить вспененная охлаждающая жидкость.

В результате, такие происшествия, как вариант, приводят в негодность двигатель автомобиля. Нередко капитальный ремонт машины стоит треть, а то и половину стоимости всего транспортного средства. Потому, если не обратиться в сервис по ремонту автомобилей своевременно, можно «попасть» на большие материальные расходы. Самостоятельно эти проблем, если конечно Вы не работник СТО, решить невозможно.

За чем нужно смотреть, чтобы проблем с пеной не произошло:

  1. Самое важное – это своевременно менять антифриз (тосол) в системе охлаждения Вашего автомобиля;
  2. Если Вы выбираете охлаждающую жидкость, то покупайте ее в проверенных местах и известных производителей.
    Важно, чтобы средство было высокого качества;
  3. окупайте охлаждающую жидкость, которая подходит для Вашего автомобиля. Не покупайте наобум;
  4. Не лейте в охлаждающую систему воду;
  5. Если неисправен блок цилиндров или прохудилась прокладка, сразу же обращайтесь в сервис по ремонту автомобилей. Это, возможно, сохранит какую-то часть Ваших денег.

На заметку

Кроме пены, может возникнуть еще одна проблема. А именно, выброс «охлаждайки» из бачка. Это явление также имеет место быть довольно часто. На это есть несколько причин, однако, самой главной из них является большой износ системы.

Дело в том, что такие элементы системы охлаждения, как шланги и патрубки постоянно находятся под давлением и по ним постоянно течет горячая жидкость. По этой причине, если эти элементы не были поменяны, то опустошение бачка, как вариант, начнется раньше времени и антифриз будет выливаться под давлением наружу, а не идти по узлам системы.

Кроме длительной эксплуатации, причина может быть и неисправный бак нового транспортного средства. Может быть слишком низкое качество бачка либо брак, который пришел с завода. Возможно даже такое, когда на горловине имеются так называемые заусенцы. В результате, крышка не прижимается и образуется зазор, через который выстреливает содержимое. Кроме того, большое значение играет пластик бачка. Если он низкого качества, то пластмасса просто может не выдержать давления. В итоге, охлаждающая жидкость сразу же выливается наружу. Нередко жидкость попадает на свечи, что может привести к серьезным проблемам.

Заключение

Мы рассмотрели проблемы, которые возникают в системе охлаждения. Пенится антифриз в расширительном бачке? – значит нужно решать этот вопрос. Не стоит экономить на покупке дешевого антифриза или тосола. Всегда проверяйте все системы своего транспортного средства. Это позволит Вам спокойно ездить на своем авто и не тратить на ремонты большие деньги!

Почему антифриз пенится в расширительном бачке? – AutoTachki

Содержание

  • Прокладка ГБЦ
  • Прочие причины

Внезапно льющаяся пена из расширительного бачка – явление довольно пугающее. Особенно, если автомобилист не готов к такой ситуации и не знает, чем она может быть вызвана. О том, почему пенится антифриз в расширительном бачке, и что с этим делать, читайте в статье.

Прокладка головки блока цилиндров

Пожалуй, самая частая причина появления пены в расширительном бачке – негерметичная прокладка под ГБЦ (ГБЦ). Однако при данной неисправности возможны три сценария развития событий с разными проявлениями и разной степенью опасности для мотора.

  1. Выхлопные газы из цилиндров стали проникать в систему охлаждения. В этой ситуации выхлопы начнут нагнетаться в рубашку охлаждения. Это произойдет потому, что давление в камере сгорания будет выше, чем в системе охлаждения. В некоторых случаях, когда туннель между цилиндром и рубашкой охлаждения, пробитой в прокладке ГБЦ, достаточно велик, антифриз будет впрыскиваться в цилиндр во время такта всасывания за счет разрежения. При этом будет наблюдаться падение уровня антифриза в системе и характерное парение из выхлопной трубы.
    В плане эксплуатации автомобиля эта поломка будет проявляться систематическим перегревом мотора из-за газовых пробок. Сама пена в баке будет больше похожа на булькающую мыльную воду. Антифриз может немного потемнеть, но не потеряет прозрачность и свои рабочие свойства.

  1. Контур системы охлаждения пересекается с контуром смазки. В большинстве случаев при этой поломке проникновение становится обоюдным: тосол попадает в масло, а масло просачивается в охлаждающую жидкость. Параллельно будет образовываться обильная эмульсия – бежевая или коричневая маслянистая масса, продукт активного смешения воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха. Антифриз в особо запущенных случаях превратится в эмульсию и начнет выдавливаться через паровой кран в пробке расширительного бачка в виде жидкой эмульсии бежевого цвета. Уровень масла повысится, а также начнет скапливаться эмульсия под клапанной крышкой и на щупе. Эта поломка опасна тем, что страдают одновременно две жизненно важные для двигателя внутреннего сгорания системы.
    Ухудшается смазка нагруженных узлов, падает теплоотдача.

  1. Прогорела прокладка в нескольких местах, и все три отдельных контура переплелись. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми: от перегрева и появления пены в расширительном бачке до гидроударов. Гидравлический удар – это явление, связанное со скоплением большого количества антифриза или любой другой жидкости в цилиндре. Жидкость не позволяет поршню подняться в верхнюю мертвую точку, так как является несжимаемой средой. В лучшем случае двигатель не заведется. В худшем случае сгибается шатун. Это явление редко наблюдается у малолитражных рядных ДВС. Гидравлический удар из-за негерметичной прокладки ГБЦ чаще встречается в больших V-образных двигателях.

Такая поломка устраняется исключительно заменой прокладки ГБЦ. При этом обычно выполняются две стандартные процедуры: проверка головки на наличие трещин и оценка плоскостей соприкосновения блока и ГБЦ. При обнаружении трещины головку необходимо заменить. А при отклонении от плоскости полируется сопрягаемая поверхность блока или головки.

Другие причины

Есть еще две неисправности, которые отвечают на вопрос: почему пенится антифриз в расширительном бачке.

  1. Неподходящая или некачественная жидкость в системе. Известен реальный случай, когда самостоятельная, но неопытная девушка-водитель залила в систему охлаждения обычную парфюмированную стеклоомывающую жидкость. Естественно, такая смесь не только слегка подкрасила бак и навсегда запечатлела след этой нелепой ошибки, но и за счет присутствия ПАВ вспенилась. Такие ошибки не критичны и не приведут к резкому отказу ДВС. Вам останется только промыть систему и залить обычную охлаждающую жидкость. Редкий случай на сегодняшний день, но антифриз тоже может пениться в расширительном бачке из-за некачественного.
  2. Перегрев двигателя с одновременной неисправностью парового клапана. При этом наблюдается выплескивание части теплоносителя через клапаны в виде шипящей пенящейся массы.
    В нормальных условиях, когда клапан в пробке исправен, охлаждающая жидкость при перегреве будет интенсивно и быстро выплескиваться из системы. Если пробка не будет функционировать должным образом, то это может привести к разрыву или выходу из строя патрубков от посадочных мест и даже к разрушению радиатора.

Вывод тут простой: не использовать неподходящие жидкости для системы охлаждения и следить за температурой мотора.

Как проверить прокладку ГБЦ. 18+.


Посмотреть это видео на YouTube

Что означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости? — Car, Truck And Vehicle How To Guides

В современных автомобилях можно использовать 2 типа систем охлаждения. Одна система охлаждения воздушная, а другая жидкостная. Поскольку жидкостная система охлаждения более эффективна, многие автомобили, как правило, имеют жидкостную систему охлаждения.

В системе жидкостного охлаждения не должно быть пузырьков воздуха. Но иногда воздух попадает в систему охлаждения. Что означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости?

  • Как работает система охлаждения?
  • Пузыри в системе охлаждения
  • Причины
  • Что делать?

Как работает система охлаждения?

Прежде всего, чтобы понять, как появляются эти пузырьки, вы должны сначала понять, как работает система охлаждения. В современной автомобильной системе охлаждения довольно много компонентов. Прежде всего водяной насос, перекачивает охлаждающую жидкость к двигателю и его компонентам.

Это сердце системы охлаждения. А еще есть термостат, который регулирует температуру охлаждающей жидкости, чтобы она не кипела и не замерзала.

Далее радиатор. Это снижает температуру охлаждающей жидкости до базовой температуры после того, как охлаждающая жидкость проходит круг вокруг двигателя, что делает ее пригодной для повторного охлаждения двигателя.

Крышка радиатора удерживает давление внутри системы охлаждения, так как падение давления внутри системы охлаждения сильно влияет на температуру кипения и точку замерзания охлаждающей жидкости.

Эти компоненты направляют охлаждающую жидкость в бесконечном цикле, отправляя ее в двигатель для нагрева, затем направляя ее вдоль радиатора для охлаждения, а затем направляя ее в двигатель для нагрева. Это цикл, который повторяется каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля.

Как появляются пузырьки в бачке охлаждающей жидкости?

Пузырьки воздуха поднимаются в бачок охлаждающей жидкости. Многие автомобильные системы охлаждения находятся под давлением и используют закрытые системы шлангов, которые позволяют охлаждающей жидкости течь вокруг двигателя. Когда воздух попадает в эту замкнутую систему, образуются воздушные мешочки.

Воздушные карманы блокируют поток жидкости, вызывая повышение температуры. Это приводит к закипанию охлаждающей жидкости в бачке.

Пена в баке может быть серьезной, и иногда не о чем беспокоиться. Потому что какое-то поведение естественным образом приводит к попаданию воздуха в систему охлаждения. В других случаях воздух в системе охлаждения может потребовать удаления вышедшего из строя компонента.

Давление воздуха в расширительном бачке и трубках поддерживают таким образом, чтобы повысить температуру кипения хладагента.

Итак, если есть трещина в прокладке двигателя или в любой из труб, давление воздуха будет просачиваться, а это означает, что температура кипения охлаждающей жидкости будет значительно снижена. Если это произойдет во время вождения, вы сразу же увидите эффект, когда из двигателя пойдет белый дым.

Будь то неисправная герметичная крышка, трещина в прокладке двигателя или любая другая причина, последствия могут быть фатальными. Если давление внутри бачка с охлаждающей жидкостью и трубок падает, это приведет к закипанию охлаждающей жидкости и быстрому перегреву двигателя.

В бачке охлаждающей жидкости могут появляться различные типы пузырьков. Хотя ни одна из них не обязательно является хорошей новостью, если вы сможете отличить их друг от друга, это приблизит вас на один шаг к причине.

Давайте рассмотрим несколько типов пузырьков воздуха, которые вы можете увидеть в охлаждающей жидкости.

Нормальные пузырьки

Обычно пузырьки воздуха обнаруживаются в расширительном бачке. На самом деле одна из функций расширительного бачка – это удаление пузырьков воздуха из системы охлаждения.

Автомобильные охладители, как правило, работают намного эффективнее без пузырьков воздуха, поскольку охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха поглощает тепло быстрее, чем охлаждающие жидкости, содержащие пузырьки воздуха, что является более эффективным способом защиты двигателя от перегрева.

Проблемные пузыри

Совершенно нормально иметь пузыри в расширительном бачке, когда двигатель не очень горячий, но если они появляются в охлаждающей жидкости, это может быть признаком негерметичности прокладки головки блока цилиндров. Чтобы проверить наличие проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, проверьте каждый цилиндр вашего автомобиля с помощью тестера на утечку цилиндров при выключенном двигателе.

Если при проверке появляются пузырьки воздуха, их необходимо устранить по мере поступления продуктов сгорания в систему охлаждения. Если не лечить, прокладка головки блока цилиндров может разорваться и оставить вас в затруднительном положении.

Если вы пытаетесь определить, есть ли у вас утечка, и если у вас возникают трудности с этим, вам следует проверить наличие сладкого запаха в воздухе. Запах имеет различные объяснения.

Некоторые люди говорят, что он имеет запах, похожий на кленовый сироп, некоторые говорят, что он пахнет ирисками, на самом деле это антифриз со сладким запахом и вкусом, поэтому так важно хранить его в недоступном для животных или маленькие дети.

Если вы чувствуете этот запах от двигателя, это может указывать на утечку антифриза из охлаждающей жидкости.

Как воздух попадает в систему и как это исправить?

Если вы не уверены в том, что означает наличие пузырьков в охлаждающей жидкости, может быть много причин, в первую очередь, почему пузырьки там. Ниже приведены несколько компонентов, которые имеют тенденцию к утечке воздуха из-за неисправности.

Прокладка головки блока цилиндров

Когда прокладка головки блока цилиндров сбрасывает давление воздуха из трубок охлаждающей жидкости и расширительного бачка, это приводит к быстрому снижению температуры кипения. Таким образом, охлаждающая жидкость будет закипать. Через несколько мгновений двигатель перегреется.

Если лопнет прокладка головки блока цилиндров, вы должны немедленно остановить автомобиль, пока ситуация не ухудшилась и не произошло необратимого повреждения двигателя.

Есть несколько симптомов, на которые следует обратить внимание, когда это должно произойти. Очевидно, двигатель перегревается, что трудно заметить, но все же это симптом.

Далее вы должны увидеть пузырьки в охлаждающей жидкости. Вы должны быть в состоянии проверить это, как только вы остановите машину. И вы должны увидеть дым, поднимающийся из выхлопной трубы, и дым, поднимающийся из двигателя через края капота.

Поскольку продукты сгорания попадают в систему охлаждения через негерметичную прокладку головки блока цилиндров, утечку необходимо устранить. Для этого отнесите свой автомобиль к профессиональному механику, чтобы устранить утечку. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вы можете исправить это с помощью жидкости для устранения утечек.

Однако, если утечка не устраняется, лучшим вариантом является замена прокладки ГБЦ. Прокладка головки блока цилиндров закреплена в месте, где ее приходится разбирать почти наполовину, чтобы добраться до двигателя, замена которого довольно дорога.

И если вы решите не чинить его, это может привести к необратимому повреждению двигателя. В конечном итоге это привело бы к полному отказу двигателя.

Герметичная крышка системы охлаждения

Герметичная крышка устанавливается на систему охлаждения после того, как она находится под давлением. Системы охлаждения зависят от герметичной крышки, которая поддерживает давление и позволяет охлаждающей жидкости течь в расширительный бачок. Если крышка неисправна или заменена крышкой, несовместимой с вашим автомобилем, это может привести к утечке воздуха и, таким образом, к катастрофическим последствиям, упомянутым выше.

Вы можете определить несколько признаков, чтобы убедиться, что это является причиной утечки. Во-первых, проверьте, не образуются ли пузырьки вокруг герметизирующей крышки. Это было бы обычным явлением, если есть утечка в крышке давления. Опять же, перегрев будет симптомом.

Исправить довольно просто, если неисправность связана с герметичным колпачком вашего автомобиля. Подойдет простая замена, но вы должны убедиться, что заменяете ее на ту же герметичную крышку, произведенную производителем вашего автомобиля, или на герметичную крышку, рекомендованную непосредственно вашим производителем.

Воздушные карманы

Воздушные карманы на радиаторе могут засориться, когда в двигателе циркулирует охлаждающая жидкость или антифриз. Обычно это происходит после промывки охлаждающей жидкостью. Когда охлаждающая жидкость добавляется в систему, но недостаточно для удаления оставшегося воздуха, могут возникнуть воздушные карманы.

Признаки этого включают появление пузырей внутри радиатора при более высокой рабочей температуре, что может привести к перегреву и потенциальной угрозе повреждения радиатора.

Это еще одна легко решаемая проблема. Все, что вам нужно сделать, это запустить двигатель на пятнадцать минут, пока весь воздух, оставшийся в радиаторе, не выйдет, а затем вы наденете герметичную крышку. Вы также должны помнить об этом, когда будете заправлять радиатор, в этом случае это намного удобнее.

Неисправность термостата

Термостат регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор и из него. Здесь термостат должен открываться и закрываться в определенное время. Его необходимо открыть, чтобы слить горячую охлаждающую жидкость из двигателя в радиатор для охлаждения.

Затем поднесите его ближе, чтобы двигатель мог нагреть охлаждающую жидкость, чтобы завести автомобиль. Если термостат неисправен, он не будет открываться и закрываться в нужное время. Следовательно, в бачке охлаждающей жидкости или радиаторе возникает эффект пузырения из-за наличия неконтролируемого воздушного потока.

Симптомы здесь будут такими же, как и раньше, так как поток воздуха не контролируется, вся система перегревается, и это приводит к тому, что все выходит из строя.

Как обычно, если вы видите дым из двигателя или необычный белый дым из выхлопной трубы, немедленно остановитесь. Даже если это не проблема, если вы видите эти признаки, это указывает на серьезную проблему.

Если термостат неисправен, охлаждающая жидкость не будет поступать должным образом, что приведет к закипанию охлаждающей жидкости. Лучший способ избежать этого — заменить термостат оригинальным или совместимым вспомогательным термостатом.

Пока термостат работает исправно, движение охлаждающей жидкости регулируется и пузырьков воздуха не возникает.

Неисправность клапана управления отопителем или шланга

Управляющий клапан отопителя работает, пропуская горячую охлаждающую жидкость через зону пассажира, сохраняя ее теплой и не позволяя горячей охлаждающей жидкости оставаться в сердцевине двигателя слишком долго. Неисправный клапан или шланг отопителя может привести к просачиванию воздуха, что приведет к закипанию охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Если вы видите какие-либо признаки того, что это произошло, немедленно остановите автомобиль и обратитесь к ближайшему механику. Если это произойдет, вы должны быстро обратиться к механику, потому что нет простого решения этой проблемы.

Помимо ускользания воздуха, от этого пострадают и пассажиры, т.к. перестанет работать функция обогрева автомобиля. Если шланг ослаблен, его следует подтянуть, а если он изношен, следует заменить клапан отопителя.

Негерметичный шланг бачка охлаждающей жидкости

Шланг, соединяющий радиатор с бачком охлаждающей жидкости, всегда должен быть затянут. Поврежденные или изношенные шланги радиатора могут привести к попаданию воздуха через шланги и вызвать закипание бачка охлаждающей жидкости.

При негерметичности шланга бачка воздух попадает внутрь, а охлаждающая жидкость выходит. Быстрая замена шланга не помешала бы. В результате уровень охлаждающей жидкости может оставаться низким, а двигатель может перегреваться.

Неисправность водяного насоса

Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза или охлаждающей жидкости по трубкам охлаждающей жидкости и течет по каналам и трубам двигателя к деталям двигателя. Если водяной насос поврежден, воздух попадает на вход насоса. Когда захваченный воздух достигает впускного отверстия радиатора или клапана охлаждающей жидкости, образуются пузырьки воздуха.

Водяной насос должен быть закрыт. Однако плохая крышка может задерживать воздух на входе насоса. Эту крышку лучше заменить. Когда крышка закрыта, внутри водяного насоса не остается воздуха.

Ржавчина и загрязнение

Радиаторы, как и другие металлические детали, со временем могут ржаветь. Даже если радиатор не чистить регулярно и не подавать правильную охлаждающую жидкость, в нем тоже будет скапливаться пыль. Именно здесь ржавчина, грязь и другой мусор могут засорить трубки радиатора и помешать правильной работе термостата и водяного насоса.

Избыточное тепло приводит к закипанию охлаждающей жидкости и образованию быстрых пузырьков, которые вы видите в баке охлаждающей жидкости.

Если охлаждающая жидкость работает достаточно долго, она загрязняется и образует шлам, пыль и другие частицы. Это забьет радиатор и другие подключенные компоненты не будут работать должным образом. Поэтому регулярно промывайте радиатор или бачок охлаждающей жидкости и заполняйте его новой охлаждающей жидкостью.

Как бороться с пузырьками воздуха в охлаждающей жидкости?

Так что же означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости? Что делать дальше, когда вы их заметили?

Несмотря на то, что проблемы возникают время от времени, иногда пузырьки в радиаторе могут быть нормальным явлением, особенно если вы припарковали свой автомобиль и там есть пузырьки. Это может быть связано с тем, что охлаждающая жидкость не циркулирует после остановки автомобиля из-за остановки термостата и других функций.

Это может вызвать кратковременное закипание охлаждающей жидкости, но вам не о чем беспокоиться, так как это не причинит вреда вашему автомобилю. Если ваша охлаждающая жидкость кипит, но ваш автомобиль не перегревается, это нормально и не о чем беспокоиться. Все, что нужно автомобилю здесь, это мелкий ремонт.

Это может быть связано с грязной охлаждающей жидкостью, низким уровнем охлаждающей жидкости или неисправными крышками радиатора. Для определения причины может потребоваться соответствующая диагностика. Попробуйте заменить крышку радиатора. Вы также можете добавить охлаждающую жидкость или полностью промыть охлаждающую жидкость перед ее заменой.

Тогда води машину. Если пузырьки воздуха прекратились, причина в неисправном радиаторе, загрязнении или недостатке охлаждающей жидкости. Если пузырьки все еще появляются, обратитесь к механику.

Помимо пузырей обратите внимание на перегрев двигателя и дым. Это признаки того, что с вашим двигателем что-то не так, и с этим нужно немедленно разобраться.

Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые из наиболее частых вопросов о том, что означают пузырьки в охлаждающей жидкости.

Как неисправный водяной насос может стать причиной образования пузырьков в бачке охлаждающей жидкости?

Неисправный водяной насос может привести к пенообразованию охлаждающей жидкости. Водяной насос помогает циркулировать охлаждающей жидкости через трубку радиатора, где охлаждающая жидкость охлаждается. Охлажденная охлаждающая жидкость распределяется по деталям двигателя по трубам или магистралям двигателя.

Если насос поврежден, охлаждающая жидкость не может циркулировать к радиатору. Во-первых, компоненты двигателя не получают достаточного количества охлаждающей жидкости для правильной работы. Во-вторых, из-за того, что циркулирующая охлаждающая жидкость не охлаждается, двигатель перегревается, а в бачке появляются пузыри.

Как неисправный термостат вызывает перегрев?

Неисправный термостат может привести к образованию пузырьков в бачке охлаждающей жидкости. Термостат удерживает охлаждающую жидкость там, где она необходима, и позволяет ей течь обратно, когда это необходимо. Однако в случае поломки охлаждающая жидкость течет хаотично и пузырится в бачке.

Что такое расширительный бачок охлаждающей жидкости?

Переливные бачки также обычно называют расширительными бачками, резервуарами для охлаждающей жидкости или переливными бачками. Как бы они ни назывались, они являются частью любой автомобильной системы охлаждения. Переливной бачок соединен с переливной трубкой, выходящей из радиатора.

Этот бак обеспечивает дополнительное место для хранения охлаждающей жидкости, которая расширяется при прогреве двигателя. Без этого дополнительного места для хранения переполнения охлаждающая жидкость будет расширяться, и есть вероятность, что она может взорваться.

Что такое температура кипения охлаждающей жидкости?

Температура кипения антифриза или охлаждающей жидкости зависит от качества самого продукта и давления, поддерживаемого в системе охлаждения. При нормальном рабочем давлении охлаждающая жидкость/антифриз хорошего качества имеет температуру кипения 129°C или 264°F и точкой замерзания -37°C или -34,5°F.

Однако, если давление в системе охлаждения снижается из-за неисправной детали, такой как утечка в системе охлаждения или пробитая прокладка головки блока цилиндров, давление в системе упадет и температура кипения охлаждающей жидкости упадет .

Так что, если ваш автомобиль сломается или даст течь, он может перегреться и закипеть охлаждающая жидкость в системе.

Сколько стоит промывка охлаждающей жидкости?

Цены на промывочную охлаждающую жидкость в основном зависят от типа используемой охлаждающей жидкости. Но в большинстве современных автомобилей используется один и тот же тип охлаждающей жидкости.

Если вы выполняете промывку охлаждающей жидкости самостоятельно, вам придется заплатить менее 50 долларов. Но если вы обратитесь за профессиональной помощью, стоимость будет немного выше. Даже если вы станете механиком выше, промывка охлаждающей жидкости будет стоить всего около 100 долларов.

Требуется ли промывка охлаждающей жидкости?

Многие говорят, что промывать охлаждающую жидкость не нужно. На самом деле, они могут даже добавить, что вы никогда не должны смывать охлаждающую жидкость. Но это неверно.

Как и любая другая жидкость, охлаждающая жидкость со временем загрязняется и изнашивается. Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость работает должным образом, при необходимости ее следует промывать. Как мы рассмотрели в этой статье, промывка охлаждающей жидкостью также гарантирует отсутствие пузырьков или воздушных карманов в вашей охлаждающей жидкости.

Лучше всего промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль или каждые 3–5 лет.

Заключение

Если вам интересно, что означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости, диапазон возможностей огромен. Это может быть незначительная проблема, например, незакрепленная крышка. Или это может быть что-то столь же катастрофическое, как пробитая прокладка головки блока цилиндров.

Бак охлаждающей жидкости может закипеть после выхода из автомобиля. Это проявляется при наличии пузырьков в охлаждающей жидкости.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *