Тюнинг москвича 401 – 14 версий Москвича-400 — таких вы точно не видели! — журнал За рулем

Содержание

Примеры легкого тюнинга 401 Москвича (19 фото)

Автор:

Аноним


30 ноября 2011 10:29

401 Москвич — это винтажный авто для нашего времени — распашные двери, двухстворчатый капот, округлые формы кузова. Этот автомобиль можно немного украсить, давайте посмотрим как.

Источник: ru-auto.livejournal.com

Авторский пост

Примеры легкого тюнинга 401 Москвича (19 фото)

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Восстановление и тюнинг «Москвич-401» своими руками

Первым автомобилем для массового использования в СССР была модель «Москвич-400», выпуск которой был налажен в послевоенное время. Основой для создания этой машины стал немецкий Opel Kadett. После на базе 400-й модели был выпущен «Москвич-401», которым нередко интересуются любители раритетных автомобилей. И хоть эта модель перестала выходить с конвейера более 60 лет назад, многим удается восстановить эту машину, но для этого обязательно используется тюнинг «Москвич-401». Но стоит отметить, что вдохнуть в этот автомобиль «вторую жизнь» не очень легко, поскольку придется практически полностью его переделывать.

Немного истории

Первый «Москвич» с индексом 400 появился в 1946 году и просуществовал он до 1954, после чего его заменили модификацией 401. Отличался он от «первенца» более мощным силовым агрегатом (на 26 л. с.), также авто обзавелось дополнительными внешними световыми приборами – передними подворотниками. На этом отличия между 400 и 401 и закончились.

тюнингованный москвич 401

тюнингованный москвич 401

Основной модификацией была 401-я модель, имевшая кузов седан. Но также выпускался этот автомобиль в кузовах фаэтон (401-420А) и фургон (401-422). Имелась также и версия для инвалидов, имевшая полностью ручное управление – 401Б.

На смену модели 401 пришел «Москвич-402», тюнинг которого также не редко выполняется автолюбителями. У новой модификации использовался более мощный силовой агрегат (на 35 л. с.), который в паре с 3-ступенчатой МКПП позволял разгонять машину до 90 км/ч.

Особенности восстановления

И хоть этот автомобиль перестал выпускаться очень давно, его еще вполне можно найти, чем и пользуются любители раритетных автомобилей. Конечно, состояние таких машин оставляет желать лучшего, и чтобы она смогла снова перемещаться по дорогам, требуется проведение очень обширной работы по восстановлению «Москвича».

восстановление москвич 401

восстановление москвич 401

Отметим, что полностью воссоздать этот автомобиль просто не получиться, поскольку «родных» запчастей на него уже не найдешь. Поэтому в конечном итоге после реставрации получается такой себе симбиоз – старинный кузов сочетают с современными деталями, материалами. Такое направление получило даже свое обозначение – «Custom». Техника, относящаяся к категории «кастомов» лишь визуально напоминает старинные авто, но вся начинка в нем – уже современная.

старый москвич 401

старый москвич 401

Чтобы восстановить старый «Москвич-401» не обязательно что-то особого придумывать. Ведь вполне можно воспользоваться материалами и деталями от более современных автомобилей.

Ремонт технической части

«Родной» двигатель «Москвич-401» отремонтировать вряд ли удастся из-за отсутствия запчастей. К примеру, клапана «Москвич-401» уже не найти, поэтому придется подыскивать подходящие и переделывать ГБЦ. В общем, ремонт двигателя «Москвич-401» может оказаться просто нецелесообразным.

ремонт двигателя москвич 401

ремонт двигателя москвич 401

Но вполне возможно его заменить. Самый простой способ – использовать силовую установку М-408 от более поздних версий «Москвича» — 408 и 412, найти который не составит труда. К тому же он мощнее – 50 л. с. Радиатор же на «Москвич-401» можно взять от версии 412.

При этом, чтобы улучшить систему питания мотора, лучше вместо «родного» карбюратора установить ВАЗовский (от ВАЗ-2108). Также от этого авто можно позаимствовать и глушитель системы отвода выхлопных газов.

новый радиатор на москвиче 401

новый радиатор на москвиче 401

Помимо силового агрегата от этих автомобилей можно также использовать сцепление и коробку передач. Сложнее ситуация будет обстоять с карданным валом. Если «родной» вал восстановить не получиться, то его можно также взять от более поздних версий, но придется его несколько переделывать – укорачивать, после чего балансировать.

Что касается ходовой части, то здесь тоже придется решать проблемы. В первую очередь это будет касаться подвески. Хотя и здесь можно воспользоваться элементами от более поздних версий.

Аналоговые диски «Москвич-401» в продаже не найти. Поэтому придется переделывать ступицы под современные, к примеру – от BMW 520.

Кузов и салон

Закончив с технической частью – силовой установкой, трансмиссией и ходовой частью, можно приступать к восстановлению внешнего вида и салона.

В первую очередь проводятся кузовные работы – имеющие дефекты на кузове восстанавливаются путем восстановления геометрии поверхностей, грунтовки. После проводиться шпатлевание и покраска. Здесь уже можно проявлять фантазию и окрасить машину в какие-то оригинальные цвета, а также декорировать внешность молдингами, нанесением узоров и прочее.

кузов москвич 401

кузов москвич 401

Если «родная» оптика пришла в негодность, ее можно заменить фарами от ВАЗ-2101. Но при этом лучше приобретать тюнинговые изделия, в которых используются галогеновые осветительные элементы. Что касается подворотников, то их можно взять от старого внедорожника УАЗ-69. С боковыми зеркалами проблем не возникнет, поскольку выбор их – значительный и подходящий вариант найти будет не трудно. То же касается и дворников.

Салон тоже можно преобразить по-разному. Сначала следует подобрать материалы отделки. К примеру, вполне подойдут материалы, используемые в ВАЗ. Хотя при желании запросто можно отделать салон дорогостоящей отделкой и обшивкой.

салон москвича 401

салон москвича 401

Сиденья можно оставить как родные, но их придется реставрировать или же установить их от других авто.

Приборную доску желательно оставить винтажной, только поменять приборы, которые подойдут от «Москвич-408». А саму переднюю панель покрыть декоративными отделочными материалами или кожей. Останется только подобрать место под аудиосистему.

В общем, при желании можно из старинного «Москвич-401» сделать вполне себе современный автомобиль, который будет «обернут в раритетную обертку». Но стоит отметить, что сильно увлекаться украшением авто современными изделия тоже не следует, иначе можно испортить внешность и сделать ее нелепой.

Багажник, поскольку объем его небольшой, можно приспособить под нишу для сабвуфера и акустических колонок.

Такая машина всегда будет выделяться из общего потока и привлекать к себе больше количество восхищенных взоров.

Москвич 401 — тюнинг раритета своими руками

5 (100%) 1 голос

«Москвич-401» – краткий обзор тюнинга + Видео

Если вы решили вернуть к жизни такой раритетный автомобиль, как Москвич-401, тюнинг своими руками придётся делать обязательно. А так как с момента выхода с конвейера последней такой машины прошло более 60 лет, дело это будет трудным, интересным и позволяющим раскрыть все ваши творческие и технические способности.

1 История первых моделей автомобиля «Москвич»

История легендарного москвича начинается с его модели за номером 400. Ее прототип – немецкий Opel Kadett K38, который изготавливался в Германии с середины 30-х годов прошлого века. Да и делали советское авто на оборудовании, вывезенного из Рюссельсхайма после окончания Великой Отечественной войны.

За небольшой период массового выпуска москвича его несколько раз пытались модернизировать, однако до серийного изготовления новых моделей никогда не доходило. В 1954 году на смену Москвичу-400 пришёл седан Москвич-401. Он отличался от своего предшественника лишь силовым агрегатом мощностью 26 л. с. и отделкой кузова. Ещё на автомобиле появились поворотники на передних крыльях.

Cедан Москвич-401

Позднее стали выпускать и Москвич-402, а его двигатель перешёл на предыдущую модель 401, увеличив его мощность до 35 л. с., а скорость до 90 км/ч. Коробка передач осталась трехступенчатая, механическая, тормоза гидравлические. Расход бензина по тому времени был минимальный для таких авто – 8 литров на 100 км.

Москвич-401 получил несколько модификаций. Кузов «фаэтон» достался Москвичу 401-420А. «Фургон» – это уже Москвич-401-422, а вариант с ручным управлением для инвалидов – Москвич-401Б.

2 Как сделать тюнинг «Москвич-401»

Несмотря на то что с момента выпуска последних моделей Москвич-401 прошло уже более полувека, они всё ещё встречаются на наших дорогах. Любители автостарины находят эти машины по гаражам и свалкам и по возможности реставрируют, максимально сохраняя их прежний вид и внутреннее содержание, или делают современный тюнинг. Такие «кастомы» (custom – заказной) только с виду напоминают старый автомобиль, на самом деле это симбиотическое творение, объединяющее в себе как раритетные элементы, так и современные материалы и электронику.

Чтобы оживить Москвич-401, прежде всего необходимо заняться его двигателем.

Замена двигателя Москвича

Он, в большинстве случаев, восстановлению не подлежит из-за невозможности найти родные или аналогичные расходные материалы. Но родной движок можно заменить на двигатель М-408 мощностью 50 л. с., который устанавливался на москвичах более позднего года выпуска.

Сцепление и коробку передач также можно взять от Москвича-408. Если необходим новый радиатор, то его берут от Москвича-412. Карбюратор отлично подходит от современной восьмёрки, как и глушитель. А вот карданный вал, если его невозможно восстановить, придётся брать от более молодых москвичей и доводить до ума путём укорачивания и балансировки. С колёсами придётся несколько помучиться. Аналога уже не найти, а новые не подобрать. Лучший вариант – установить шины 195/65 R15 на диски от BMW520. Хотя тут необходимо доработать ступицы.

3 Восстановление кузова и салона «Москвич-401»

Как только механика раритета будет приведена в надлежащее состояние, можно вплотную заняться кузовом. Для начала необходимо сделать все жестяные работы: вправить железо, зашпатлевать, загрунтовать и покрасить кузов. Передние фары рекомендуем поменять на оптику от ВАЗ-2101. Однако нужно найти те модели, в которые устанавливаются галогенные лампы. Отсутствие указателей поворотов вообще легко исправляется. Например, хорошо смотрятся поворотники от ГАЗ-69. Боковые зеркала для обновлённого москвича берут от ВАЗ-2106, дворники от семёрки.

Покраска кузова седана

Делая тюнинг салона, можно проявить большую фантазию. Большое и тонкое рулевое колесо хорошо бы поменять на руль спортивного стиля. Железо панели приборов закрывают велюром или кожей. Сами приборы легко позаимствовать у 408 модели. Находим место и для современной магнитолы с набором колонок. Под ногами пассажира располагаем отопитель.

Потолок отделываем материалом, взятым с какого-нибудь жигулёнка. Двери, сидения и заднюю полку обтягиваем велюром. Если есть желание и время, все элементы конструкции утепляем. Так как багажник у Москвича-401 практически отсутствует, то в этом небольшом отсеке можно установить аккумулятор и задние колонки акустической системы.

Таким образом, восстановить Москвич-401 всегда можно, необходимо лишь терпение, фантазия и умелые руки.

Москвич 401 тюнинг — Фото


В последние годы прочно вошли в моду раритетные авто. И если раньше наличие их в гараже автолюбителя говорило о недостатке средств, чтобы сменить авто на более новое, то сейчас владельцев раритетов считают счастливчиками, обладающими поистине уникальными машинами.

Содержание:

  1. Раритетный «Москвич»
  2. Варианты простого тюнинга
  3. Оригинальный дизайн
  4. Креативный  тюнинг
  5. Кабриолет
  6. С заменой базы

Раритетный «Москвич»

Сегодня раритетные автомобили являются частыми гостями на свадьбах, массовых мероприятиях и др., а ранее они служили в милиции и других ведомствах.

Наиболее популярной моделью среди любителей раритета считается автомобиль Москвич 401. Тюнинг, фото которого представлены ниже, имеет большое количество вариантов: от простого варианта по смене цвета, до сложного по изменению длины, высоты и ширины кузова, по смене механизма открывания/закрывания дверей и т.д.

Варианты простого тюнинга

Рассмотрим сначала варианты простого тюнинга Москвича 401, где изменялся цвет, наносился рисунок, но форма и содержание при этом оставались родными.

Этот автомобиль был минимально изменен, у него сохранили даже оттенок кузова. Этот Москвич был качественно отрихтован и выкрашен.

Здесь кардинально изменен цвет авто, и диски также покрашены в соответствующий тон, но конструкция автомобиля при этом не изменялась.

Оригинальный дизайн

В данном случае возрожден внешний вид автомобиля таким, как он выглядел в годы после окончания Великой Отечественной Войны (1946 – 1954 гг). Подобный тюнинг Москвича 401 особенно популярен в преддверии празднования 70-тилетия Великой победы над фашизмом.

Креативный  тюнинг

Креативный подход к тюнингу данного автомобиля сделал эту машину заметной среди множества прочих. Здесь кроме нанесения аэрографии изменен и декор радиаторной решетки, выполненный в духе всего автомобиля.

В оформлении этого автомобиля было применено два контрастных цвета, что делает внешний вид авто более ярким и динамичным.

Цвета в декорировании автомобиля могут быть и не такими контрастными. Это делает силуэт авто более мягким, а внешний вид сдержанным и благородным.

Все это были примеры простого тюнинга авто, но существует и масса вариантов, когда изменяется форма, размер и различные механизмы базовой модели.

Кабриолет

Нередко авто превращают в кабриолеты, сия участь не минула и Москвич 401. Особенно востребована такая машина на свадьбах.На первый взгляд кажется, что превратить обычную машину в кабриолет не составляет особого труда – срезал крышу и готово.

Однако это глубокое заблуждение. Процесс перестройки кузова авто сопровождается усилением каркаса корпуса (оконные рамы, двери, багажное отделение, подножки) посредством наваривания лонжеронов к днищу кузова, дополнительных трубок в салон и дугообразной балки, которая будет огибать задние сидения. После усиления кузова автомобиля обязательно устанавливаются дуги безопасности. Однако и это еще не все. Самым ответственным является процесс установки специального механизма, который будет удерживать, складывать и раскладывать тент, укрывающий пассажиров от осадков.

Изготавливается тент из специальной ткани с водоотталкивающей пропиткой либо из кожи. Механизм расчета и пошива тента – наиболее трудоемкий и сложный этап в процессе преобразования машины. Ну и после всех этих преобразований важно помнить об интерьере салона. Ведь он теперь не скрыт от глаз зрителей, а выставлен на показ, а потому должен быть ярким и креативным.

С заменой базы

Наиболее сложным и интересным является тюнинг автомобилей с заменой базы на более современную. Например, в следующем примере Москвич 401 был поставлен на базу BMW E36.

В результате получился двухместный купе с укороченной кабиной и удлиненной передней частью машины. При этом задние колеса у автомобиля максимально вынесены назад, что также визуально удлиняет кузов. Двигатель, ходовая часть и проходка в этом автомобиле использованы от BMW, что усиливает технические характеристики машины. А также внедрены гидроусилитель руля и система ABS. Но для того, чтобы максимально сохранить внешнее сходство тюнингованного авто с базовой моделью, используется большое количество деталей, заимствованных у родной модели. Это и дворники, и фонари, и все хромированные детали декора. На фото ниже видно, в чем состоят отличия базовой модели от тюнингованной таким сложным способом.


Увлекшись тюнингом главное помнить о чувстве меры, чтобы ваш автомобиль в результате не стал похож на карикатуру, и чтобы в нем узнавалась базовая модель.

Читайте также:


Тюнинг и стайлинг Москвич 401

Москвич никто сегодня уже не назовет машиной ни модной, ни престижной. Не спорим – когда-то именно о таком авто мечтала почти каждая семья, проживающая на территории СССР, но было это очень и очень давно.

Однако совсем недавно нашлись люди, которые поняли – тюнинг Москвича 401 это не безумие, а возможность превратить простую, привычную для всех машину в нечто совершенно неординарное, хотя, не сказать, что новое. Результат такой модернизации превосходит все ожидания – Москвич становится похож на некогда престижный БМВ! Далее – более подробно о том, до чего додумались любители отечественных авто.

Тюнинг Москвича 401 — все новое, это хорошо забытое старое

Тюнинг Москвича 401Итак, «прокачанная» умелыми руками тачка из комфортабельного семейного авто превращается в стильный двухместный ретро-мобиль. Глядя на него, очень быстро понимаешь, что он многим похож на наиболее модные модели далеких тридцатых годов. Классика. Низко посаженная кабина и длинный капот – очень схоже с теми моделями Bugatti и Bentley, которые были разработаны и выпущены еще в довоенное время. Некоторые автомобилисты, верящие в такое мистическое явление, как реинкарнация, заявляют, что в этот перерожденный Москвич переселилась сущность BMW 327, который выпускался примерно 50 лет назад. В этом, надо сказать, есть некоторая доля правды.

Тюнинг Москвича 401К примеру, почти всю механическую начинку в процессе тюнинга мастера позаимствовали у «BMW 325i», который появился на свет в 1992-м году. А вот металл, из которого изготовлен кузов авто оставили почти нетронутым. Слишком уж проблематичным делом оказалось изготовление новых панелей. Что ни говори, а металл при изготовлении Москвичат использовался крепкий. Так что в конечном итоге энтузиасты просто «перекроили» то, что было. Начнем с того, что малогабаритные двери заменили на более массивные, изготовленные из двух спаянных между собой дверей Москвича. Пороги и крылья у модернизированного авто сделаны из пластика. Пожалуй, это единственные детали кузовной конструкции, выполненные не из метала. Колеса установили диаметром в 17 дюймов. Посажены они для максимальной устойчивости практически по углам. Шины, использованные для их «обувки» имеют размер 235/40 R17 – передние и 245/40 R17 – задние.

Тюнинг Москвича 401Приборная доска – такая же, которая когда-то стояла на «третьих» БМВ. Но в отличие от прежнего хозяина, в Москвиче она расположена по центру передней панели – как в настоящих классических авто. Руль трехспицевого типа также, позаимствован у «Бэхи». Сиденья в авто установлены от не менее популярного «Porsche». Боковые стекла вставлены не опускающегося типа. Двигатель установлен от БМВ. Его мощность составляет 192 ЛС. Такой вот симбиоз.

Блок управления системой вентиляции скрыт за торпедой, так что регулирование подачи воздуха будет делом весьма сложным, если придется выполнять его в процессе езды. Авто оснащено выемками для локтей, а также, брусьями безопасности, которые предохранят пассажиров от боковых ударов в случае аварии. Салон нового Москвича максимально сужен, поэтому машина оснащена коробкой-автоматом. 6-ти цилиндровый двигатель также заимствован у «трехи», как и задняя подвеска. Аккумулятор и радиатор потеснили некогда расположенный на их месте багажник. Просвет авто составляет 19 сантиметров. Передняя подвеска взята у «Opel Manta».

Москвич 401 тюнинг видео

Тюнинг Москвич 401 с двигателем BMW (30 фото)

Проект Москвич 401 на базе автомобиля BMW.

Автор этого проекта решил построить уникальный автомобиль, совместив классический советский Москвич 401 с автомобилем BMW. Результат кропотливой работы превзошёл все ожидания, Москвич получил новый облик, мощный двигатель и хорошие ездовые характеристики присущие автомобилю BMW.

Предлагаем посмотреть фото работ по этому проекту и его результат.

 

Поделиться в соц. сетях

14 версий Москвича-400 — таких вы точно не видели! — журнал За рулем

У первого автомобиля марки Москвич была длинная и очень интересная история, включающая целую линейку необычных машин, о которых вы наверняка не знали.

Материалы по теме

Вскоре после того, как руководство СССР в 1945-м приняло решение поставить на производство в Москве копию немецкого Opel Kadett K38, специалистам, выехавшим в Германию, стало понятно, что чертежи автомобиля в Рюссельсхайме не сохранились. Но задание было получено, поэтому в Германии в 1945-м создали несколько КБ, которые проектировали будущий Москвич-400 по образцам закупленных для этого Опелей. Но помимо стандартных седана и кабриолета немецкие инженеры разработали несколько интересных и необычных модификаций.

В частности, в Германии спроектировали и построили опытный образец Москвича с увеличенной на 500 мм базой. Машину, разумеется, не планировали в качестве представительской, а предназначали для такси. Кстати, для такой модификации проектировали даже автоматическую коробку передач.

Москвич-такси, удлиненный на 500 мм.

Москвич-такси, удлиненный на 500 мм.

В гамме созданных в Германии модификаций был и цельнометаллический фургон, проходящий в документах под именем «деливери». Но такая машина для послевоенного производства в СССР была слишком сложной и металлоемкой. В Москве создали собственный — более простой деревометаллический фургон — Москвич-400-422. А элегантный цельнометаллический универсал, прототип которого собрали в Германии, назвали «стейшен-ваген». Но для серийного производства он тоже был излишне сложным и дорогим. В Германии же сделали и образец универсала с деревометаллическим кузовом в модном тогда стиле woody. Похожий автомобиль, унифицированный с фургоном, позднее под именем Москвич-400-421 спроектировали и в Москве. Но дело не пошло дальше опытных образцов, поскольку завод был и так перегружен.

Москвич в версии «деливери».

Москвич в версии «деливери».


Москвич-«стейшен-ваген».

Москвич-«стейшен-ваген».


Опытный деревометаллический универсал.

Опытный деревометаллический универсал.


Помимо массовых закрытых и открытых Москвичей, выпуск которых начали в 1947-м, на МЗМА делали и так называемые коммерческие шасси — Москвич-400-420К. На них специализированные заводы и мастерские делали несколько вариантов фургонов, в том числе высокие изотермические «каблучки».

Изотермический фургон на шасси Москвич-400-420К.

Изотермический фургон на шасси Москвич-400-420К.

Материалы по теме

Дизайн Опеля 1938 года уже в середине 1940-х выглядел не очень свежим. Поэтому немцы предложили свое видение рестайлинга Москвича. Но московскому заводу пока было, конечно, не до эт

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *