Запорожец полноприводный – Какой привод у запорожца? Были ли полнопригодные? Какой привод у запорожца? Были ли полноприводные?

маленький монстрик с большой проходимостью

Общеизвестно, что легендарный «Запорожец» ЗАЗ-968М в заводском исполнении обладает прекрасной проходимостью по бездорожью. И даже те, кто никогда не сидел за рулём этой машины, могут найти в сети огромное количество видео, подтверждающих этот факт. Но иногда попадаются настоящие эксклюзивные модели.

Некий энтузиаст решил поставить свой «ЗАЗ» на шасси от внедорожника. Информации о том, какой именно агрегат был использован для этого сумасшедшего тюнинга нет, но выглядит проект весьма привлекательно.

Заметно, что крыша автомобиля была укорочена, поэтому «Запорожец» остался без форточек и заднего дивана, став 2-местным. Вероятно, такой шаг был предпринят для рационального размещения силового агрегата, но внешний вид машины это явно не испортило.

Короткая база авто позволяет сделать вывод, что он будет прекрасно себя чувствовать на любом бездорожье. Если у машины под капотом есть хотя бы 100 л.с., то такой вездеход пройдёт где-угодно. А уж на городских дорогах, можно не сомневаться, такая машина всегда будет в центре внимания.

Этот проект – наглядное подтверждение тому, что даже из неактуальной модели авто всегда можно сделать интереснейший и практичный проект — хоть пикап, хоть внедорожник, хоть суперкар. Было бы желание.

Если кто-то всё ещё сомневается в возможностях легендарного «Запорожца», это видео развеет все сомнения.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

12 «горбатых» Запорожцев, которых вы никогда не видели — журнал За рулем

У знаменитого ЗАЗ-965 были редкие, необычные и просто безумные версии.

Материалы по теме

«Горбатый» Запорожец — один из самых любимых и культовых советских автомобилей. И не только потому, что для многих он стал первой собственной машиной. Маленькие забавные автомобильчики всегда становятся предметом насмешек и поводом для сарказма, но и одновременно побуждают к народному творчеству. Впрочем, редкие и необычные версии существовали еще до того, как ЗАЗ-965 стал предметом самодельного тюнинга.

Опытный образец Москвич-444

Опытный образец Москвич-444

Сначала Запорожец был… Москвичом. Завод на Украине еще предстояло перепрофилировать из комбайнового, а своего КБ там не было. Новый автомобиль с использованием технических решений FIAT и Volkswagen разрабатывал МЗМА совместно с НАМИ. Сначала на Москвиче-444 стоял 2-цилиндровый оппозитный мотор в 0,65 л, мощностью 17,5 л.с. Потом появился V4 рабочим объемом 0,75 л, мощностью 23 л.с. В 1960-м прототипы и документацию из Москвы передали в Запорожье.

ЗАЗ-965 — вариант модернизации

ЗАЗ-965 — вариант модернизации

Тем временем в НАМИ сделали прототип НАМИ-059, который в известной мере можно считать Запорожцем с кузовом универсал. Дизайн разработал Юрий Долматовский. На машине стоял 2-цилиндровый мотоциклетный мотор объемом 0,75 л, развивающий 22 л.с.

Прототип НАМИ-059

Прототип НАМИ-059

Едва завод освоил серийный выпуск ЗАЗ-965, как возникли идеи его рестайлинга. Один из вариантов с измененным передком уже в начале 1960-х сделали на заводе.

Мелкосерийный фургон ЗАЗ-965С

Мелкосерийный фургон ЗАЗ-965С

Также в начале 1960-х создали грузовой фургон ЗАЗ-965С. Машина грузоподъемностью 150 кг была предназначена для сбора почты из уличных ящиков. Именно поэтому — чтобы водителю было удобней выходить на тротуар, — фургон сделали праворульным. Причем он стал мелкосерийным. В 1962–1963 гг. собрали около 650 машин.

НАМИ-0100

НАМИ-0100

Еще одной попыткой рестайлинга Запорожца стал НАМИ-0100. Но от подобных затей вскоре отказались, поскольку шла уже работа над ЗАЗ-966 с совсем новым кузовом.

ЗАЗ-965 для внутризаводских нужд

ЗАЗ-965 для внутризаводских нужд

Пикапы из ЗАЗ-965 в качестве товарных автомобилей не делали, их в небольших количествах сооружали для внутризаводских нужд.

Кабриолет на базе ЗАЗ-965

Кабриолет на базе ЗАЗ-965

Как только Запорожцы перестали быть утилитарным семейным транспортом, они логично превратились в предмет д

www.zr.ru

Как Запорожец был грузовиком — Авторевю

Запорожцы давно уже не выпускаются, но «жить в памяти народной» они будут еще много лет — и древние «горбатые», и более поздние «ушастые». Но знаете ли вы, что в шестидесятых годах Запорожский автозавод чуть было не начал выпуск грузовичков, фургончиков и микроавтобусов? В нашем распоряжении оказались уникальные отчеты об испытаниях тех машин.

Перед нами — папка с пожелтевшими документами, напечатанными на пишущей машинке. Вот, например: «Табель работы автомобиля ЗАЗ в Орехово-Зуевском тресте столовых в августе 1963 года. Развозка помидоров: 40—50 ящиков. Развозка продуктов с центрального склада: яйцо, рыба, молоко в ящиках. Перевозка вина: 22 ящика. Пиво: одна бочка». Но разве мог Запорожец перевезти все это? Легковой — не мог. А грузовой — запросто!

Этот снимок сделан в начале 1962 года в районе острова Хортица около Запорожья. На переднем плане — Renault Estafette, а сзади видны два ЗАЗа-970

В те годы нашей стране остро не хватало легких грузовичков и фургонов. Конечно, они все же выпускались (например, Москвич-430, рассчитанный на 250 кг груза, или УАЗ-450, который мог возить уже 800 кг). Кроме того, авторемонтные заводы полукустарно переделывали Москвичи, Волги и Победы в пикапы и подобие «каблучков». Но это не спасало положение: зачастую для перевозки мелких партий использовали большие грузовики, что было экономически нецелесообразно.

И тогда конструкторы ЗАЗа решили создать целую гамму грузовичков на базе перспективного «ушастого» Запорожца ЗАЗ-966 (его выпуск начался в 1967 году, но первые экземпляры были построены еще в 1961-м). Кстати, запорожское КБ возглавлял бывший газовец Юрий Сорочкин, а под его руководством работали специалисты со всей страны — среди которых был, например, талантливый кузовщик Сабино Дамьяно, сын итальянского коммуниста-эмигранта.

Полноприводный ЗАЗ-971 (снимки 1962 года). Длина — 3370 мм, база — 2100 мм, что сравнимо с малолитражкой Ока. Зато дорожный просвет — 200 мм

Проект предусматривал создание двух модельных рядов: с задним (ЗАЗ-970) и полным (ЗАЗ-971) приводом. Но двигатель в обоих случаях располагался сзади. Наверняка конструкторов вдохновил немецкий Volkswagen Transporter: он был тоже заднемоторным, и его институт ­НАМИ испытывал еще в 1957 году (АР №7, 2008). Такая компоновка была удачной по развесовке: груз размещался между осями, в «базе», а два седока в кабине уравновешивали двигатель, расположенный сзади. Силовой агрегат и ходовую часть для новых ЗАЗов позаимствовали у того же «ушастого», слегка видоизменив: к трансмиссии добавили понижающие колесные редукторы, подвеску (она была торсионной спереди и пружинной сзади) усилили.

Для начала откроем отчет НАМИ, посвященный испытаниям в 1962 году… Нет, не Запорожцев, а французского санитарного микроавтобуса Renault Estafette. И на фотографиях в отчете видна не только эта «санитарка», но и два ЗАЗа-970, в вариантах «фургон» и «пикап с тентом».

Узнаете «выражение лица»? Этот же мотив (горизонтальная «стрелка» между круглыми фарами) появится в 1971 году на легковом ЗАЗе-968

Оказывается, «грузоЗАЗы» участвовали в сравнительных испытаниях с Estafette под Запорожьем и в Крыму (Дмитровского автополигона в те годы еще не было). И на раскисших проселках или крутых подъемах Запорожцы чувствовали себя увереннее, особенно пикап, на котором стояли шины с протектором «елочкой»: дело было в упомянутой развесовке и большей удельной мощности.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Какой привод у запорожца? Были ли полнопригодные? Какой привод у запорожца? Были ли полноприводные?

У Запорожца задний привод. Полноприводные были. Не серийные. Лаборатория завода в рамках работ над передним приводом произвела на свет запорожец, с еще одним двигателем спереди и передним же приводом. Т. е. был Запорожец с двумя двигателями и полным приводом. Каждый двигатель приводил в движение свою пару колес. Раздатки не было.

задний, полного не было

Были, ЛуАЗ назывались, посути и есть Запорожец

Только задний! Только задний!

Привод задний… Луаз…. агрономская машина…. двигло запор…. 4 вд….

Задний, полуторсионный. Полноприводных не было. Хотя жаль.. Это был бы шедевр.

У «Запора» привод задний. Но на его базе в Луганске делают (или делали) вездеходы «ЛуАЗ», — движок «Запорский»,полный привод, блокировки дифференциалов, страшный кузов и прекрасная проходимость 🙂

Макс точно говорит.. . Такой прикол у Запора был.. . жесть, а не аутомобил!

в Луцке а не в Луганске

Полноприводной это ЛУАЗ (запорожец) , а еще есть кабриолет ЗАЗ-965. (самодельный)

touch.otvet.mail.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *