Усилие затяжки свечей зажигания: Момент затяжки свечей зажигания

Содержание

как правильно затянуть, каким усилием

Содержание статьи:

  1. Основные причины следовать рекомендациям
  2. Правильный монтаж свечи зажигания
  3. Советы производителей
  4. Заключение

Приветствую вас, друзья! Вот скажите мне, где вы видели, чтоб рядовой отечественный водитель вкручивал свечу зажигания правильно, так как советует инструкция по установке? Честно говоря, я и сам начал «париться» по этому поводу относительно короткое время назад. Тогда, когда узнал возможные последствия некачественного монтажа, сразу же изменил свой подход к этому делу! Запомните, момент затяжки свечей зажигания играет ключевую роль в эффективности детали, неправильное его значение может запросто погубить не только саму свечу, но и мотор! Настоятельно рекомендую и вам обращать внимание на такую мелочь, уж поверьте слушать неосведомленных водителей, которые будут вам доказывать обратное, не стоит! Как бы вы не чувствовали ключ, затянуть на глаз – не вариант!

Содержание

  • Основные причины следовать рекомендациям
  • Правильный монтаж свечи зажигания
  • Советы производителей
  • Заключение

Основные причины следовать рекомендациям

Оказывается, все эти рисунки на упаковках свечей зажигания, это далеко не комиксы, и не схемы для ботаников. Нельзя их игнорировать, иначе не удивляйтесь если деталь, начнет «барахлить»! Вы, наверное, замечали, что на резьбовой части, присутствует шайба, никогда не задумывались о ее предназначении? Как заявляют производители, это металлическое кольцо, играет важнейшую роль в процессе отвода тепла от детали. И если затяжка будет слабой, соответственно свеча стабильно работать не будет!

И это только начало! Более 90 % поломок, случаются именно из-за неправильного монтажа. Низкое значение момента затяжки, приводит не только к перегреву свечи, но и к пропаже компрессии силового агрегата. Как, следствие появившаяся вибрация, которая может повредить центральный электрод или изолятор.

Однако переусердствовать также ни в коем случае нельзя, здесь нужна аптечная точность! Иначе вполне вероятно кольцевой зазор между калильной трубкой и стальным корпусом сузится, свеча перегреется и выйдет из строя навсегда, может даже выстрелить. Деформированный корпус и треснутая керамика также свидетельствуют о том, что установка свечей зажигания проводилась не профессионально!  И можете даже не спрашивать, как прокалить свечи зажигания, в данной ситуации – это бессмысленно!

Правильный монтаж свечи зажигания

В одной из своих прошлых публикаций я уже рассказал вам все о замене свечей зажигания, но о том какое усилие нужно прилагать при их закрутке, скажу честно, умолчал. Исправлю этот не до чет прямо сейчас, вооружившись всего двумя инструментами (обычный свечной и динамометрический ключ), можно приступать.

  1. Убедитесь, что наружная часть свечи чистая, дабы избежать попадания мусора внутрь двигателя.
  2. Проверьте на месте ли уплотнительная шайба!
  3. Установите свечу вертикально и свечным ключом от руки затяните ее до предела.
  4. После, в дело вступает специальное оборудование, то есть динамометрический ключ, с его помощью момент затяжки и угол поворота корректируются согласно таблице, которая расположена немного ниже.

Свечи зажигания Денсо, устанавливаются именно таким образом, в принципе тех же правил нужно придерживаться в случае с любой аналогичной деталью не зависимо от марки производства! Единственное исключения касается вопроса смазки резьбы, некоторые компании ее рекомендуют, в Denso напротив противники подобной профилактики. Объясняют выбор просто – наличие смазки приводит к излишней затяжке, а это крайне нежелательно!

На вопрос чем все-таки можно смазывать перед установкой свечи, я ответил графитовой смазкой, естественно покрывать тоненьким слоем.

Как видите, все достаточно просто, главное иметь динамометрический ключ и собственно таблицу рекомендуемых величин. Схему я предоставил, вам же остается раздобыть инструмент!

Советы производителей

Вернемся к нашим «комиксам», если вам доводилось покупать новые свечи зажигания, вы могли обратить внимание на некое краткое руководство по монтажу. У разных компаний такая инструкция выглядит абсолютно по-разному, некоторые умудряются продавать свой товар и вовсе без подобных подсказок.

Конечно же, главная информация в таких заводских советах, это тот самый момент затяжки для конкретной свечи. Так что пристально рассматривать необходимо не только желаемую деталь, но и коробку из-под нее. Давайте коротко рассмотрим, основные бренды отечественного рынка, как они подходят к этому вопросу?

  • Bosch – на приобретенном мною комплекте свечей данной фирмы, какая либо полезная информация отсутствует вовсе, хотя нет в уголочке на индивидуальной коробке свечи все-таки указан момент затяжки.
    Как мне объяснил реализатор автомагазина, на других моделях этой же фирмы еще подсказывают под каким углом свечу затягивать, не более.
  • Denso – тут все наоборот, на упаковке распечатана прекрасная схема монтажа, однако столь важное значение момента затяжки отсутствует, узнать его можно в интернет-каталоге, который вам и рекомендуют посетить.
  • NGK – также указывают момент затяжки и количество оборотов, однако четко понять сколько делать ½ или 2/3 оборота я так и не понял, имеются некоторые не состыковки. Однако официальный дилер, рекомендует все-так ½ оборота.

И все же, прежде чем приобретать новые свечи провести диагностику старых. Найдите устройство для проверки свечей если подручными средствами сделать это не выходит. Вполне возможно, что их можно прокалить и оставить про запас, не торопитесь их выкидывать.

Заключение

Знаю переучить себя очень сложно, когда ты всегда закручивал свечу на глаз и не жаловался, резко побежать за динамометрическим ключом непросто. Сегодня я постарался вас переубедить, как поступать разумеется решать вам. Я же свои выводы сделал и уже давным-давно приобрел этот чертов инструмент, один раз ведь надо, причем и стоит он не так дорого.

Никого не слушаете хоть платиновые, хоть иридиевые свечи имеют собственную величину момента затяжки, указанную производителем! Смонтированная свеча с иным от рекомендуемого числом, первая причина любой неполадки с системой зажигания – запомните это! Советую всем и тем, кто прислушается к моим советам, и тем, кто пропустит их сквозь уши просмотреть видео на данную тематику! Как говорится лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать! На этом я закончил до новых встреч!

Как правильно затягивать свечи зажигания

 в Статьи про обслуживание  помечено Honda / зажигание / изолятор / информация / обслуживание / проблемы / рекомендации / решение / свечи


На днях мы посетили семинар одного из лидеров мирового рынка производства автомобильных свечей зажигания, компании Denso. Конспект семинара, если кому-то будет интересно, разместим на нашем сайте попозже, а пока вкратце, покуда информация «свежая и горячая» мы бы хотели поделиться с вами ответом на очень волнующий отечественных автоводителей вопрос, вынесенный в заголовок.

Итак, почему на свечах Denso иногда прокручиваются верхние белые изоляторы (на которые надеваются высоковольтные провода)? Стоит сказать, что проблема эта широко известна, и в Интерете высказано множество недоумений со стороны пользователей (если верить поисковым системам). Суть проблемы и порядок ее появления следующий.

Новые свечи вкручиваются в автомобиль вместо старых, надеваются провода, автомобиль запускается и начинает троить, а иногда и «двоить». В редких случаях он либо пытается работать на одном цилиндре (нет такого глагола «однорить»), или совсем не может работать. Удивленный автовладелец выкручивает новые свечи обратно, и обнаруживает черные «пробои» на верхней части свечи. Очевидно, что пробои пришли «сквозь» свечу. Далее, разглядывая только что купленную свечку, человек обнаруживает, что верхний изолятор проворачивается вокруг своей оси.

«Ну это же однозначный брак!» — решает автолюбитель, а потому, со свечой наперевес, он кидается в магазин, где был приобретен комплект, кипя, с его точки зрения, праведным гневом. После недолгих разбирательств и препираний (продавец, зачастую, сам не знает, как объяснить это явление), покупатель получает комплект новых свечей, бежит обратно к автомобилю, вкручивает его на положенное место, запускает двигатель и… Скорее всего опять с проклятьями начинает выкручивать свечи, потому что наверняка двигатель опять начнет троить. Естественно, к этому моменту, доверие к производителю свечи окончательно подорвано, клиент расстроен, день испорчен и так далее.

Картина, в общем-то знакомая для всех, кто занимался продажей свечей, причем как на оптовом, так и на розничном уровне. И надо заметить, что такая проблема встречалась не только с продукцией компании Denso, но и с другими производителями, например Brisk, NGK, и так далее.

Сегодня, во время семинара был задан вопрос на эту тему, — почему же, с точки зрения представителей компании, в партии свечей Denso иногда попадается откровенный брак с такими симптомами.

Представитель компании улыбнулся, и начал рассказывать нам историю о контроле качества на заводе Denso. Первое время его объяснения, казалось, что еще чуть-чуть, и нам в уши польется традиционная патока «мы не такие, это они сами виноваты», и в общем к этому все и шло. В самый ответственный момент, представитель сделал паузу и произнес: «В проблеме «проворота» центрального электрода виноват только установщик свечи! (к этому мы были готовы — прим. автора) И сейчас я приведу вам доказательства». Такого окончания фразы мы, в общем-то, не ожидали, а потому прислушались. И вот что нам поведал официальный представитель компании Denso.

Известно, что при установке свечей, необходимо рассчитывать силу затягивания. В идеале, новую свечу надо бы ставить динамометрическим ключом, ориентируясь на силу 20-30 Н/м.

В реальности, абсолютное большинство пользователей затягивают свечи «на глазок», почему-то предпочитая вкручивать их с какой-то нечеловеческой силой, достойной лучшего применения. Похожим образом люди ведут себя при прикручивании колеса после его замены, — некоторые даже прыгают на балоннике, чтобы потуже затянуть колесную гайку. На деле это больше приносит проблем, чем пользы, потому что в обоих случаях можно просто сломать резьбу. Или болт. Или свечку. Именно это и происходит, при слишком сильном «вкручивании» свечи, — она, подобно болту в ступице, сначала растягивается, а потом ломается. Но, «благодаря» тому, что чаще всего свечи с рычагом в виде метровой трубы (в отличие от болтов и гаек колес) все-таки не закручивают, совсем сломать свечу пополам, — достаточно тяжело, а вот «вытянуть» ее и порвать изнутри, — вполне даже просто. Именно «вытягивание» свечи провоцирует надлом основания верхнего изолятора, отчего он начинает свободно вращаться вокруг своей оси.

Но как показать человеку, что в ситуации со сломанной свечой виноват только он сам? Да тоже несложно!

У каждой свечи Denso есть уплотнительное металлическое кольцо чуть выше резьбы. При правильной установке с верным усилием (20-30 Н/м) оно расплющивается до толщины 1,7-1,8 мм. Абсолютно все свечи, поступившие по рекламациям с проблемой «проворота» изолятора имели толщину кольца меньше 1,5 мм. Большинство колец было расплющено до 1,2мм, что подтверждает теорию о чрезмерном усилии при установке свечей. Просто представьте себе, что уплотнительное кольцо в 1,2мм можно получить только при затягивании свечи моментом в 80 Н/м! Вот с каким усердием закручивают наши люди!

«Поэтому, — настоятельно повторил представитель Denso, — мы напоминаем вам, что момент затяжки новых свечей на двигателе должен составлять не более 30 Н/м. Большая сила сломает свечу, и не только начнет болтаться верхний изолятор. При подобных повреждениях возможно еще и разрушение изолятора центрального электрода, который может выкрошиться в камеру сгорания и в прямом смысле слова «размолотить» двигатель.»

Но как же без динамометрического ключа отмерить эти самые 30 Н/м? Оказывается, достаточно несложно, — для этого нужно вкрутить свечу «от руки», т. е. без всякого усилия, до упора, а после этого, при помощи усилителя (свечного ключа) провернуть свечу на половину оборота (6 часов). Вот и вся наука.

Кстати, особенно хотелось отметить случаи, когда приходится повторно завинчивать свечу (например, если приходилось доставать свечи для просушки). В этом случае, проворачивать свечу инструментом после вкручивания от руки допускается только на 1/12 от оборота (1 час).

Отметим, что все эти данные по усилиям и поворотам, касаются только свечей Denso.

По хорошему, каждый производитель свечей должен самостоятельно регулировать работу установщиков, периодически проводя семинары, или мастер классы, на которых персонал автосервисов бы обучался всем этим тонкостям. К сожалению, реальность такова, что почти все мастера (за исключением наиболее заинтересованных в самосовершенствовании, или узкоспециализированных) не стремятся получать какие либо знания, руководствуясь уже имеющимися.

Но основная проблема в России, если честно, в том, что замену свечей чаще всего производят сами автовладельцы, а всех научить не всегда получается. Эту операцию и в самом деле нельзя назвать сложной (привет владельцам Honda Fit!), но элементарная подготовка по ней не может быть лишней!

Будем надеяться, что прочитав эту заметку, подготовленных людей станет чуть больше.

Хондаводам.ру 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Как определить момент затяжки свечей зажигания для 8 типов резьбы?

Информация не новая, однако, если, к примеру, опросить 100 автовладельцев, то на вопрос «с каким усилием затягивать свечи», правильно ответят лишь единицы. Обычно на этот вопрос автолюбители отвечают что-то вроде «затягиваю от руки», «даже и не задумывался», «тяну пока сама не остановится», «да это не важно!» и т.п.

К чему эта статья и для чего я вообще за нее взялся? На одном семинаре от официального представителя Bosch в Казахстане я услышал интересное объяснение о перегреве свечей при неправильном их монтаже в головку блока двигателя.

Честно признаться, я и сам, до этого, строго не соблюдал предписания производителей, хотя и неоднократно встречал эти рекомендации на упаковках свечей, и как каждый уважающий себя водитель полагал, что те мелкого размера «картинки» на коробочках указаны либо для «ботаников», любящих точность, либо для тех, кто даже не имеет представления как вкручивать свечи, либо для того, чтобы не сорвать резьбу в свечном колодце – «ну ведь я не первый год за рулем и чувствую ключ!»

Эти утверждения и убеждения в корне неправильны. Все дело в том, что если не следовать «картинкам» на упаковках, то свеча работать правильно не будет. Связано это с плотным контактом в резьбовой части и отводом тепла от нее, а также от шайбы (прокладки), которая одета на резьбовую часть в месте прилегания седла и части головки цилиндра. Как заявляют все производители свечей, шайба тоже участвует в теплоотдаче и если свеча будет неплотно затянута, то это приведет к чрезмерному повышению температуры свечи и её нестабильной работе.

Информация и вправду не новая, учитывая, что свечи зажигания придумали давно, но получается хорошо забытая. Я решил проверить, так ли на самом деле доступна эта информация как описывал это дилер, тем более что эту информацию на каждом СТО нашего города знать не просто должны, а обязаны.

Первая упаковка самых стандартных свечей Bosch, которые устанавливают как на Nissan, Toyota так и на другие популярные марки.

На самой упаковке, в которой хранились все 10 свечей, информация по затяжке не дана вовсе.

Однако на упаковке каждой отдельно взятой свечи изображен гаечный ключ и указан момент затяжки – 28 Ньютон на метр, хотя на других типах свечей Bosch в дополнение указывается еще и поворот ключа на 90 градусов.

На каждой отдельно взятой упаковке свечи Denso информации по монтажу нет вовсе. Хотя это не камень в огород Denso. Торговая точка, отпускающая эти свечи, обязана сама предупредить клиента. Цепочка тянется от дилера, у которого закупаются эти свечи. Видимо, недостаточно информированы наши продавцы, либо просто не желают сильно растягивать процесс продажи «каких-то там свечей».

Хоть и момент затяжки не указан на упаковке каждой свечи (согласитесь, не помешало бы указать?), но надпись о том, что подробная информация о монтаже указана в каталоге, есть, кроме того имеется схема монтажа в виде картинок, где точного значения момента затяжки не указано, но указано то, что после ввертывания свечи «от руки», далее необходимо затянуть ключом на 12 оборота для свечи с шайбой-прокладкой и 116 для свечи с коническим седлом без шайбы – однако, прошу заметить, что нигде на упаковке нет надписи о том, что это правило справедливо лишь для новых свечей, с еще не примятой шайбой.

Каталоги — удел продавцов и сервисмэнов – именно так считает Denso, судя по упаковке. Ведь информация указана только на упаковке, где хранятся свечи по 10шт оптом, да еще и со ссылкой на этот самый каталог, который обычный потребитель-автомобилист никогда и в глаза не видел.

В этом самом каталоге по применимости свечей Денсо есть раздел и по монтажу. Попробую пролить на это свет.

Первое, что рекомендует сделать Денсо — это отчистить резьбу свечного колодца от масла и прочих загрязнений. Как считают специалисты этой фирмы, смазывать резьбу свечи вообще нельзя — это приведет к неправильной затяжке.

Следующий пункт гласит о том, что нужно ввернуть свечу «от руки», не используя каких-либо рычагов и ключей (надставка с головкой, при случае, когда глубина свечного колодца не позволяет это сделать рукой, думаю не в счет).

И следующий, последний пункт гласит о том, с каким моментом затягивать свечу динамометрическим ключом, либо, если в наборе не имеется динамометрический ключ, сколько сделать оборотов обычным свечным ключом.

Обратите внимание на таблицу! Стандартная свеча с резьбой М14 с шайбой-прокладкой – 20-25 ньютон на метр, либо 1/2 оборота ключа (это ровно 180 градусов) для новой свечи и 1/12 оборота для уже использованной свечи с уже замятой шайбой.

Для свечей NGK тоже справедливо правило затяжки свечей. Только на упаковке каждой свечи с шайбой уже указано не только 1/2 оборота, но и 2/3, к тому же сектор на кружке закрашен все-таки на 2/3. По этой разметке я так и четко не понял как именно мне затягивать свечу на 1/2 (90 градусов), или на 2/3. Для конического седла, там дается такое же значение, как и у Denso 1/16 оборота ключа. (Если кто знает для чего указано еще и значение 2/3 для свечи с шайбой, прошу указать это в комментариях к статье. Однако оф. дилер говорит затягивайте свечу на 1/2 оборота).

На картинке выше приведены новая свеча и старая перегретая свеча, выкрученная с двигателя. Обратите внимание на потемневший керамический изолятор. Это прорвавшиеся продукты горения. В нескольких источниках от производителей я находил описание процесса, при котором в следствии перегрева уменьшалось уплотнение в металлической насадке (гайке) с керамическим изолятором сердечника. У нормально работающей свечи этого быть не должно. Потеря уплотнения в этих местах приведет к еще более сильному нагреву (ведь именно через керамику стержень отдает тепло гайке и далее головке блока). Вследствие этого могли быть пропуски зажигания (нестабильная работа), мог чрезмерно греться наконечник свечного провода. Если болезнь запустить, то мы можем получить полностью неработающую свечу, испорченный, растрескавшийся, высохший или оплавленный наконечник, а иногда и повреждения двигателя – были случаи, когда части свечи попадали в цилиндр.

Напоследок, на картинке ниже, предлагаю рассмотреть шайбу свечи, через которую отводится тепло. Посмотрите на её строение. Она многослойная. Если эта шайба не будет зажата с нужным усилием, то теплоотвод от внутренних частей свечи зажигания ухудшится.

Дополнение по затяжке свечей

В прошлой статье мы рассказали о правильной затяжке свечей. Вот эта статья — С каким усилием затягивать свечи? Хотя эта технология монтажа не нова, однако, судя по откликам, которые мы получили уже после публикации, мы подтвердили, что следуют этим правилам не многие.

Из комментариев к статье о правильной затяжке у нас появился новый материал для исследования – все дело в том, что один из участников обсуждения заставил усомниться в том, что желтый налет вокруг свечи – это прорвавшиеся газы, через уплотнения металлической шайбы, из камеры сгорания. Мы решили проверить это, а самое главное показать вам, и разрезали именно ту свечу, которая была на фотографии в прошлой публикации.

Разрезали металлическую шайбу свечи зажигания, чтобы посмотреть, насколько плотно прилегала шайба к керамическому изолятору. Не рекомендуется повторять эту операцию – в процессе резки было сломано не одно ножовочное полотно и порезан не один палец на руке ( ? ).

После того, как разжали металлическую шайбу отверткой, стало ясно, что уплотнение было не плотным. Цвет керамического изолятора под шайбой и в месте, где был одет наконечник провода, одинаков. Из этого опыта мы сделали выводы, что керамика в шайбе действительно была прижата не плотно и прорыв продуктов горения в какой-то степени был.

Хорошего Драйва)

Таблицы усилий затяжки болтов динамометрическим ключом. Таблицы для динамометрического ключа

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании.

Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям.

Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Таблица усилий затяжки дюймовых болтов

(дюймы)-(резьба) 1/4 – 20      – 28

Таблицы затяжек колесных гаек и болтов

Примерные значения для легковых автомобилей

Примерные значения для грузовых автомобилей и автобусов

Порядок затяжки

Компания AIST располагает широким ассортиментом профессиональных ключей для выполнения различных работ с резьбовыми соединениями. У нас всегда возможно подобрать необходимый динамометрический ключ для автомобиля, как для легкового, так и для грузового транспортного средства.

Полезные статьи:

Моменты затяжки свечей NGK, DENSO. — DRIVE2

Моменты затяжки свечей зажигания NGKКрутящие моментыДля компетентного монтажа свечи зажигания требуется динамометрический ключ. Поскольку даже для cпециалистов почти невозможно оценить момент затяжки.

Это связано с тем, что крутящий момент состоит из двух величин, умножаемых друг на друга: силы, воздействующей на соответствующий центр вращения и длины рукоятки. Большинство поломок свечей зажигания происходит из-за неправильного момента затяжки.

Если он будет слишком низким, возникнут потери компрессии и перегрев. Из-за вибрации может также сломаться изолятор или средний электрод. Если крутящий момент будет слишком высоким, свеча зажигания может оторваться. Также может расшириться или деформироваться корпус.

Нарушаются зоны тепло отведения, что чревато перегревом и оплавлением электродов, вплоть до поломки двигателя.

NGK

Моменты затяжки свечей накаливания NGKПравильный крутящий моментДля надлежащего монтажа свечи накаливания рекомендуется использовать динамометрический ключ. Поскольку даже для специалистов почти невозможно оценить момент затяжки. Это связано с тем, что крутящий момент состоит из двух величин, умножаемых друг на друга: силы, воздействующей на соответствующий центр вращения и длины рукоятки. Если свеча накаливания устанавливается посредством неправильного крутящего момента, это может привести к потере компрессии. Из-за вибрации в керамических свечах накаливания может лопнуть керамика. Применение слишком высокого момента затяжки может повлечь за собой сужение кольцевогозазора между металлическим корпусом и калильной трубкой. В этом случае свеча накаливания перегревается и выходит из строя.

NGK

Моменты затяжки свечей зажигания DensoРекомендуемые момент и угол затяжки для свечей DENSO.1. Используйте гаечный ключ, соответствующий шестигранникусвечи, и будьте осторожны, чтобы не повредить изолятор.2. При замене свечей следите за тем, чтобы масло и прочиезагрязнения на наружной части свечи не попали внутрьдвигателя.3. При установке свечей очистите сторону фланца двигателяи устанавливайте свечи зажигания, убедившись в наличиипрокладки на ее фланце.4. Убедитесь в том, что свечи зажигания расположенывертикально, и затяните их усилием руки то тех пор, пока ихболее завернуть нельзя (A+B). 5. Затем используйте свечной ключ для точной затяжки донужного момента или угла поворота, указанного в таблицениже (C+D).

Если нити резьбы покрыты густой смазкой, то затяжка до рекомендуемого момента приведет к излишней затяжке; это связано с вытеканием смазки. Не используйте смазку для резьбы. Затяжка моментами и углами, превосходящими те, которые показаны справа, может приводить к повреждению двигателя и в дальнейшем к тому, что свеча зажигания может вырваться из резьбы.

Denso

Denso

Каким должен быть момент затяжки свечей зажигания?

  • Максим Марков
  • Дата: 2017-04-29

Приветствую вас, друзья! Вот скажите мне, где вы видели, чтоб рядовой отечественный водитель вкручивал свечу зажигания правильно, так как советует инструкция по установке? Честно говоря, я и сам начал «париться» по этому поводу относительно короткое время назад. Тогда, когда узнал возможные последствия некачественного монтажа, сразу же изменил свой подход к этому делу! Запомните, момент затяжки свечей зажигания играет ключевую роль в эффективности детали, неправильное его значение может запросто погубить не только саму свечу, но и мотор! Настоятельно рекомендую и вам обращать внимание на такую мелочь, уж поверьте слушать неосведомленных водителей, которые будут вам доказывать обратное, не стоит! Как бы вы не чувствовали ключ, затянуть на глаз – не вариант!

Свечи зажигания Денсо, устанавливаются именно таким образом, в принципе тех же правил нужно придерживаться в случае с любой аналогичной деталью не зависимо от марки производства! Единственное исключения касается вопроса смазки резьбы, некоторые компании ее рекомендуют, в Denso напротив противники подобной профилактики. Объясняют выбор просто – наличие смазки приводит к излишней затяжке, а это крайне нежелательно!

На вопрос чем все-таки можно смазывать перед установкой свечи, я ответил графитовой смазкой, естественно покрывать тоненьким слоем. Как видите, все достаточно просто, главное иметь динамометрический ключ и собственно таблицу рекомендуемых величин. Схему я предоставил, вам же остается раздобыть инструмент!

Советы производителей

Вернемся к нашим «комиксам», если вам доводилось покупать новые свечи зажигания, вы могли обратить внимание на некое краткое руководство по монтажу. У разных компаний такая инструкция выглядит абсолютно по-разному, некоторые умудряются продавать свой товар и вовсе без подобных подсказок.

Конечно же, главная информация в таких заводских советах, это тот самый момент затяжки для конкретной свечи. Так что пристально рассматривать необходимо не только желаемую деталь, но и коробку из-под нее. Давайте коротко рассмотрим, основные бренды отечественного рынка, как они подходят к этому вопросу?

  • Bosch – на приобретенном мною комплекте свечей данной фирмы, какая либо полезная информация отсутствует вовсе, хотя нет в уголочке на индивидуальной коробке свечи все-таки указан момент затяжки. Как мне объяснил реализатор автомагазина, на других моделях этой же фирмы еще подсказывают под каким углом свечу затягивать, не более.
  • Denso – тут все наоборот, на упаковке распечатана прекрасная схема монтажа, однако столь важное значение момента затяжки отсутствует, узнать его можно в интернет-каталоге, который вам и рекомендуют посетить.
  • NGK – также указывают момент затяжки и количество оборотов, однако четко понять сколько делать ½ или 2/3 оборота я так и не понял, имеются некоторые не состыковки. Однако официальный дилер, рекомендует все-так ½ оборота.

И все же, прежде чем приобретать новые свечи провести диагностику старых. Найдите устройство для проверки свечей если подручными средствами сделать это не выходит. Вполне возможно, что их можно прокалить и оставить про запас, не торопитесь их выкидывать.

Заключение

Знаю переучить себя очень сложно, когда ты всегда закручивал свечу на глаз и не жаловался, резко побежать за динамометрическим ключом непросто. Сегодня я постарался вас переубедить, как поступать разумеется решать вам. Я же свои выводы сделал и уже давным-давно приобрел этот чертов инструмент, один раз ведь надо, причем и стоит он не так дорого.

Никого не слушаете хоть платиновые, хоть иридиевые свечи имеют собственную величину момента затяжки, указанную производителем! Смонтированная свеча с иным от рекомендуемого числом, первая причина любой неполадки с системой зажигания – запомните это! Советую всем и тем, кто прислушается к моим советам, и тем, кто пропустит их сквозь уши просмотреть видео на данную тематику! Как говорится лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать! На этом я закончил до новых встреч!

Как правильно затягивать свечи зажигания

На днях мы посетили семинар одного из лидеров мирового рынка производства автомобильных свечей зажигания, компании Denso. Конспект семинара, если кому-то будет интересно, разместим на нашем сайте попозже, а пока вкратце, покуда информация «свежая и горячая» мы бы хотели поделиться с вами ответом на очень волнующий отечественных автоводителей вопрос, вынесенный в заголовок.

Итак, почему на свечах Denso иногда прокручиваются верхние белые изоляторы (на которые надеваются высоковольтные провода)? Стоит сказать, что проблема эта широко известна, и в Интерете высказано множество недоумений со стороны пользователей (если верить поисковым системам). Суть проблемы и порядок ее появления следующий.

Новые свечи вкручиваются в автомобиль вместо старых, надеваются провода, автомобиль запускается и начинает троить, а иногда и «двоить». В редких случаях он либо пытается работать на одном цилиндре (нет такого глагола «однорить»), или совсем не может работать.

Удивленный автовладелец выкручивает новые свечи обратно, и обнаруживает черные «пробои» на верхней части свечи. Очевидно, что пробои пришли «сквозь» свечу.

Далее, разглядывая только что купленную свечку, человек обнаруживает, что верхний изолятор проворачивается вокруг своей оси.

Картина, в общем-то знакомая для всех, кто занимался продажей свечей, причем как на оптовом, так и на розничном уровне. И надо заметить, что такая проблема встречалась не только с продукцией компании Denso, но и с другими производителями, например Brisk, NGK, и так далее.

Сегодня, во время семинара был задан вопрос на эту тему, — почему же, с точки зрения представителей компании, в партии свечей Denso иногда попадается откровенный брак с такими симптомами.

Представитель компании улыбнулся, и начал рассказывать нам историю о контроле качества на заводе Denso. Первое время его объяснения, казалось, что еще чуть-чуть, и нам в уши польется традиционная патока «мы не такие, это они сами виноваты», и в общем к этому все и шло.

В самый ответственный момент, представитель сделал паузу и произнес: «В проблеме «проворота» центрального электрода виноват только установщик свечи! (к этому мы были готовы — прим. автора) И сейчас я приведу вам доказательства». Такого окончания фразы мы, в общем-то, не ожидали, а потому прислушались.

И вот что нам поведал официальный представитель компании Denso.

Известно, что при установке свечей, необходимо рассчитывать силу затягивания. В идеале, новую свечу надо бы ставить динамометрическим ключом, ориентируясь на силу 20-30 Н/м. В реальности, абсолютное большинство пользователей затягивают свечи «на глазок», почему-то предпочитая вкручивать их с какой-то нечеловеческой силой, достойной лучшего применения.

Похожим образом люди ведут себя при прикручивании колеса после его замены, — некоторые даже прыгают на балоннике, чтобы потуже затянуть колесную гайку. На деле это больше приносит проблем, чем пользы, потому что в обоих случаях можно просто сломать резьбу. Или болт. Или свечку.

Именно это и происходит, при слишком сильном «вкручивании» свечи, — она, подобно болту в ступице, сначала растягивается, а потом ломается. Но, «благодаря» тому, что чаще всего свечи с рычагом в виде метровой трубы (в отличие от болтов и гаек колес) все-таки не закручивают, совсем сломать свечу пополам, — достаточно тяжело, а вот «вытянуть» ее и порвать изнутри, — вполне даже просто.

Именно «вытягивание» свечи провоцирует надлом основания верхнего изолятора, отчего он начинает свободно вращаться вокруг своей оси.

Но как показать человеку, что в ситуации со сломанной свечой виноват только он сам? Да тоже несложно!

У каждой свечи Denso есть уплотнительное металлическое кольцо чуть выше резьбы. При правильной установке с верным усилием (20-30 Н/м) оно расплющивается до толщины 1,7-1,8 мм.

Абсолютно все свечи, поступившие по рекламациям с проблемой «проворота» изолятора имели толщину кольца меньше 1,5 мм. Большинство колец было расплющено до 1,2мм, что подтверждает теорию о чрезмерном усилии при установке свечей.

Просто представьте себе, что уплотнительное кольцо в 1,2мм можно получить только при затягивании свечи моментом в 80 Н/м! Вот с каким усердием закручивают наши люди!

«Поэтому, — настоятельно повторил представитель Denso, — мы напоминаем вам, что момент затяжки новых свечей на двигателе должен составлять не более 30 Н/м.

Большая сила сломает свечу, и не только начнет болтаться верхний изолятор.

При подобных повреждениях возможно еще и разрушение изолятора центрального электрода, который может выкрошиться в камеру сгорания и в прямом смысле слова «размолотить» двигатель.»

Кстати, особенно хотелось отметить случаи, когда приходится повторно завинчивать свечу (например, если приходилось доставать свечи для просушки). В этом случае, проворачивать свечу инструментом после вкручивания от руки допускается только на 1/12 от оборота (1 час).

Отметим, что все эти данные по усилиям и поворотам, касаются только свечей Denso.

Но основная проблема в России, если честно, в том, что замену свечей чаще всего производят сами автовладельцы, а всех научить не всегда получается. Эту операцию и в самом деле нельзя назвать сложной (привет владельцам Honda Fit!), но элементарная подготовка по ней не может быть лишней!

Будем надеяться, что прочитав эту заметку, подготовленных людей станет чуть больше.

Хондаводам.ру 

Момент затяжки свечей зажигания

Усилие затяжки свечей зависит не только от диаметра резьбы и размера ключа, но и от длины завинчиваемой резьбовой части и исполнения посадочного места: мягкое сминаемое кольцо, твердое кольцо, конус. Одна и та же свеча затягивается на разных автомобилях с одинаковым моментом.

Общие рекомендации по замене свечей зажигания

Работы нужно производить на остывшем двигателе. Перед выкручиванием свечи следует очистить от грязи прилегающии к ней поверхности для исключения попадания грязи в цилиндры. Резьба должна быть чистой. Не надо смазывать резьбу никакими смазками, маслами, герметиками и другими техническими жидкостями.

Как правильно затягивать свечу зажигания по мнению одного из лидеров в производстве автомобильных систем зажигания, компании Bosch.

Моменты затяжки свечей с кольцом

M10 x 112 Нм
М12 x 1.2523 Нм
М14 x 1. 25 длина резьбы до 13 мм17 Нм
М14 x 1.25 длина резьбы больше 13 мм28 Нм
М18 x 1.538 Нм
  • Самый распространенный тип уплотнения — сминаемое кольцо.
  • Свеча такого типа устанавливается на автомобилях Лада, ГАЗ, большинстве моделей японских, корейских, китайских марок, Renault, Peugeot, Citroen, BMW, Opel, Audi, Volkswagen, Skoda, Seat.
  • Примеры артикулов
  • Bosch: FR6DC, FR7DCX, FR8DCX, FR8KCU, FR8KC, FR8DPXWR5DC, WR6DC, WR7DC, WR7DX, WR8DC, WR8DC, WR9DCX, WR9DPX
  • YR 6 SII 330Xб VR7SPP33
  1. NGK: BKR5EK, BKR5E-11, BKR5EY-11, BCPR5ES-11, BKR5EKPB-13, LFR5A-11, LFR5B, ZFR5E-11, ZFR5FIX-11, ZFR5F-11, IFR5J-11, PFR5G-11, Платиновые, иридиевыеPLZKBR7B8DG, PLZKBR7A-G, SILZKBR8C8S, ILZKR7B-11S, HB6AIX-11P, PLZKAR6A11
  2. Denso: K16R-U, K16R-U11, K16PR-U11, K16TR11, K16GPR-U11, K20R-U11, K20PR-U11, Kh26TT, Kh26TT, K16HPR-U11, KJ16CR-L11, Q16PR-U, Q16PR-U11, PK16TR13,PK16PR-L11
  3. Champion REC10YC4, RC12MMC,
  4. Eyquem: RFC58LZ, RFC50LZ2E
  5. Beru: UX56, UXF56, UXF79

Моменты затяжки свечей с конусом

М12 x 1. 2515 Нм
М14 x 1.2515 Нм
М18 x 1.538 Нм

Используется в автомобилях Ford Mondeo, Focus, S-Max, Galaxy, Mercedes, Opel 2.2i Z22SE, Audi 3.7i (AEW AKJ) 4.2i (AGH ABZ AKG AHC), Chevrolet Lumina, Camaro, ряде других моделей Шевроле, Ford, Buick.

  • Примеры артикулов
  • Bosch: H8DC0, HLR8STEX, HGR7KQC, HGR6KQC, H7DC0.
  • NGK: BP5EFS, BP6EFS=3812
  • Denso: ITV16, IT20, T20EP-U
  • Champion: S9YCC
  • Beru: UXK56, UXK79,14KGR7KQU, 14KGR6KQU, 14K8DU0, 14K7DU0, 14K-7DU

Твердое несминаемое кольцо используется редко. Правильный момент затяжки такого типа свечи составляет 23 Нм.

Компания NGK дает немного другие значения момента затяжки свечей, делая различие между чугунными и алюминиевыми головками блока .

Плоская посадка с кольцомКоническая посадка
Диаметр резьбы
18 мм14 мм12 мм10 мм18 мм14 мм
Чугунная головка35-45 Нм25-35 Нм15-25 Нм10-15 Нм20-30 Нм15-25 Нм
Алюминиевая головка35-40 Нм25-30 Нм15-20 Нм10-12 Нм20-30 Нм10-20 Нм

Услуги по замене свечей в Магнитогорске

Какая резьба на свечах зажигания?

Многие автолюбители не уделяют особого внимания размеру резьбы на свечах зажигания, покупают продукцию по рекомендациям продавцов в автомагазинах либо друзей.

Такая халатность чревата, нарушением работы автомобиля и силового агрегата, возникновением калильного зажигания, полным ремонтом мотора.

В этой статье описаны габаритно – присоединительные размеры свечей, которые нужно учитывать для обеспечения оптимальной работы автодвигателя и увеличения его ресурса.

Заводы – изготовители СЗ для подведения охладительной рубашки поближе к свече увеличивают длину резьбового соединения, при этом они вынуждены:

  • использовать очень качественное сырье для изготовления своей продукции;
  • делать меньше свечной диаметр и параметры шестигранника «под ключ»;
  • использовать для опоры площадку конической формы.

Увеличение размера резьбы свечи зажигания с использованием опорной поверхности конической формы дает возможность максимально близко приблизить рубашку охлаждения к СЗ. Изменить калильное число СЗ позволяет длина теплового конуса изолятора.

Увеличение указанного параметра способствует снижению калильного числа. При этом возрастает способность СЗ к самоочистке от нагарообразования, так как обдув теплового конуса изолятора становится лучше.

Плюс снижается утечка электрического тока из-за лучшей изоляции центрального контакта от массы.

Подбор СЗ осуществляется с учетом рекомендаций изложенных в мануале к автомобилю. При отсутствии такой документации нужно выбирать свечи по каталогам производителей СЗ при этом учитывается:

  • марка, год выпуска машины;
  • марка и тип автодвигателя.
  • Выбрать подходящую для конкретного мотора продукцию по другим параметрам не удастся: нет единой системы маркировки СЗ.
  • Рекомендуем посмотреть видео о подборе СЗ:

Маркировка изделий

Изделия с различной длиной резьбы.

Диаметр резьбы свечей зажигания положен в основу классификации СЗ по размерам:

  • для мототранспорта, газонокосилок, бензопил используют изделия — М10х1;
  • в случае с мотоциклами предпочтительно применять — М12х1,25;
  • для машин устанавливают СЗ класса «А» — М14х1,25;
  • изделия типа «М» применяют на старых автодвигателях, газопоршневых ДВС и так далее — М18х1,5.

По длине резьбового соединения различают:

  • 12 мм — короткие изделия, используются для ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, Волга, Запорожец, мотоциклы;
  • 19 мм— длинные СЗ предназначенные для ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, Москвич, Газель, практически все иномарки;
  • 25 мм — удлиненные используются в современных форсированных моторах;
  • менее 12 мм — устанавливаются на автодвигатели с малыми габаритами.

Большая длина резьбы применяется для более мощных моторов.

В зависимости от головки «под ключ» различают:

  • 21 мм — нормальные, применяются в двухклапанных движках;
  • 18 мм — средние, применимы не на всех типах мототранспорта;
  • 16 мм — уменьшенные, используются в современных четырехклапанных моторах.

Рекомендации

Геометрические параметры СЗ должны соответствовать размерам свечного гнезда — это позволяет изделиям свободно вкручиваться без повреждения нарезки на гнезде либо свече. Прежде, чем отвинчивать свечи нужно очистить пространство вокруг нее от различных загрязнений, такие манипуляции позволят не повредить резьбовое соединение и не дать абразивным частицам проникнуть в цилиндр.

Вкручивать СЗ необходимо применяя динамометрический ключ, позволяющий не перетянуть изделие. Учтите: свечи имеют достаточно твердую стальную резьбу, а на головке блока цилиндров алюминиевая нарезка, она очень мягкая, ее легко повредить песком или другими абразивными элементами.

В случаях, когда на ГБЦ портится 3-4 витка резьбовой части, наблюдается неплотное ввинчивание СЗ.

В результате этого происходит возгорание горючей смеси от раскаленного свечного центрального изолятора, автодвигатель начинает неровно работать, возникают непонятные рывки даже при выключенном зажигании.

То — есть наблюдается калильное зажигание, возрастает возможность прогорания колец либо поршня, в итоге придется капиталить движок.

Такое зажигание возникает в основном по двум причинам:

  • повреждение нарезки на ГБЦ;
  • недотянуты свечи.

При этом на центральном электроде температура возрастает на 4000С. Из вышесказанного вывод: важно не только правильно подобрать свечи исходя из инструкции по эксплуатации машины, но и грамотно установить их на посадочные места, не перетянув.

Каким должен быть момент затяжки свечей зажигания?

Схемы и иллюстрации, указанные на упаковках с комплектом свечей зажигания, не стоит игнорировать. На резьбовой части свечи имеется шайба, выполняющая важную функцию отвода тепла от свечи. При слабой затяжке ставится под угрозу работоспособность свечи. 90 % неисправностей происходят из-за некорректного монтажа.

Невысокое значение момента затяжки может привести к пропаже компрессии двигателя и к перегреву свечи. Слишком сильно крутить шайбу тоже не стоит, так как кольцевой зазор между стальным корпусом и калильной трубкой может сузиться. В таком случае свеча перегреется и выйдет из строя.

Как правильно затягивать свечи зажигания?

Итак, для регулировки момента затяжки свечей зажигания понадобятся два инструмента: свечной и динамометрический ключи. Далее необходимо выполнить ряд действий:

  1. Убедитесь в чистоте наружной части свечи зажигания. В противном случае инородные тела могут оказаться внутри двигателя.
  2. Убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
  3. Вертикально установите свечу и затяните её до предела свечным ключом от руки.
  4. Используйте динамометрический ключ. С его помощью корректируются момент затяжки свечей и угол поворота. Зависимость показателей от размера резьбы представлена в таблице.

Таблица 1. Рекомендуемые параметры моментов затяжки при установке свечей.

Размер резьбыРекомендуемая величина момента затяжкиРекомендуемое число оборотов у новой свечи зажиганияРекомендуемое число оборотов у использованной свечи зажигания
M8 Тип Y8-10 Нм± 1 оборот± 1/12 оборота
M10 Тип U,N10-15 Нм± 2/3 оборота± 1/12 оборота
M10 прокладка из нержавеющей стали10-15 Нм± 3/4 оборота± 1/12 оборота
M12 Тип SXU, X, XE, XU, ZXE, ZXU15-20 Нм± 1/3 оборота± 1/12 оборота
M14 Тип FK, J, K, KJ, P, PK, PKJ, PQ, Q, QL, S, SF, SK, SKJ, SV, SVK, VK, VKJ, W, ZT20-25 Нм± 1/2 оборота± 1/12 оборота
M14 прокладка из нержавеющей стали20-25 Нм± 2/3 оборота± 1/12 оборота
M18 Тип L, M, MA, MW30-40 Нм± 1/4 оборота± 1/4 оборота± 1/12 оборота
M14 Тип PT, PTJ, T20-30 Нм± 1/16 оборота± 1/16 оборота
M18 Тип MA30-40 Нм± 1/4 оборота± 1/12 оборота

Таких параметров и правил установки необходимо придерживаться вне зависимости от модели свечи. Если говорить о смазке резьбы, то здесь подход индивидуальный. По некоторым причинам производители не рекомендуют её проводить, объясняя это тем, что смазанная деталь сильнее затягивается. Однако графитовой смазкой воспользоваться всё же можно и полезно.

Производители свечей зажигания и их комплекты

При покупке свечей зажигания ознакомьтесь с кратким руководством по их монтажу. У разных производителей различные инструкции. Также стоит уделить внимание таблице рекомендуемых параметров. Коробка от комплекта также зачастую содержит полезную информацию.

Основные бренды свечей зажигания на авторынке в России — это Bosch, Denso и NGK. При приобретении комплекта Bosch вы должны быть готовы к тому, что никакой полезной информации по монтажу в упаковке вы не найдёте.

Комплект Denso содержит полную схему монтажа, но разочаровывает отсутствием значения момента затяжки для конкретной свечи. Со значением можно ознакомиться в интернет-каталоге. Фирма NGK вместе с комплектом предоставляет информацию о моменте затяжки свечей зажигания и количестве их оборотов. Недостатком являются некоторые несостыковки в количестве оборотов.

Перед приобретением комплекта с новыми свечами зажигания необходимо удостовериться в неработоспособности старых. Сделать это можно с помощью устройства для проверки свечей (спрашивайте в специализированных магазинах). Довольно часто бывает, что после прокаливания свечи ещё некоторое время сохраняют работоспособность. Удачи и лёгких дорог!

Момент затяжки свечей зажигания

Момент затяжки свечей зажигания

Всегда, когда усилие воздействует на рычаг, закрепленный в центре вращения, говорят о крутящем моменте. Так обстоит дело и при монтаже свечей зажигания. Однако здесь говорят о крутящем моменте затягивания.

Он указывает, насколько прочно затягивается винт. При этом крутящий момент затягивания выбирается таким образом, чтобы соединение не раскрутилось при любых условиях эксплуатации.

Поэтому важно при замене свечи зажигания соблюдать крутящий момент затягивания и указания по монтажу.

Они подробно указаны в основном каталоге фирмы NGK. Как показывает опыт, многие из тепловых или вибрационных повреждений, правда очень редко встречающихся, вызваны неправильным крутящим моментом затягивания, то есть ошибками при монтаже. Современные двигатели особенно чувствительны к этому.

Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих

Замена старых свечей не воспринимается как ответственная задача и иногда приводит к печальным последствиям. Неправильный монтаж является первой и самой важной причиной поломки и неэффективной работы свечей.

Прочитав наши материалы, посвященные принципам работы, а также возможным неисправностям свечей зажигания, мы переходим к освещению еще одной важной темы.

В этой статье вы узнаете, как затягивать свечи зажигания, не допустив при этом распространённых ошибок.

Последствия неправильного монтажа

Как и говорилось ранее, неопытные автолюбители, которые сами занимаются монтажом и заменой свечей зажигания подходят к этому заданию не слишком разумно.

Многие затягивают «от руки» и при этом не обеспечивая необходимой плотности между стенками корпусов – создают зазор, который приводит к разгерметизации и ионизации воздуха вокруг свечи.

Помимо этого, слабая затяжка способствует возникновению компрессии, перегрева и образованию желтого налета на изоляторе.

Трещина на свече зажигания сигнализирует о неправильном монтаже

Другие используя не предназначенные для монтажа свечей инструменты, затягивают свечи «что есть силы», нарушая при этом конструкцию самого корпуса зажигательной свечи.

Опасность ситуации, когда сильно затянуты свечи зажигания, вызвана не только риском повредить изолятор, но и головку ключа.

Подобная деструкция вызывает скопление частичек зажигательной смеси на стенках воспламенителя, и помимо ранней замены свечей, водителям также придется промывать топливную систему.

Кроме того, слишком сильная затяжка может расширить корпус свечи. Созданная зона нарушает стандартное для автомобиля теплоотведение. Последнее, в свою очередь обеспечивает необходимые условия для нормальной работы свечи. Если это условие не соблюдать, скоропортящиеся свечи могут приводить к поломкам в двигателе автомобиля.

Большинство свечей идут с разметкой на корпусе

Момент затяжки свечей зажигания

В первую следует помнить, что для монтажа свечей используется специальный инструмент, имя которому динамометрический ключ.

Момент затяжки у каждого производителя отличимый друг от друга, так же разнятся и диаметры резьбы в корпусах двигателя. В следствии этого, очень важно знать «крутящий момент» монтируемой свечи.

Зависит всё от силы, с которой производится установка, и самой структуры резьбы.

Если необходимого динамометрического ключа под рукой не имеется, а свечи требуют срочной замены, монтаж допускает использование подручного инструмента.

Для того чтобы определить с каким усилием затягивать свечи зажигания необходимо ознакомиться с покупаемой свечей. Очень часто производители оставляют предписания и рекомендации на упаковках собственных продуктов, или в идущему к ним руководству.

Кроме детальных схем и правильной последовательности, такие инструкции содержат информацию о резьбовой части свечи.

Таблица со значениями момента затяжки для разных свечей

Перед установкой новых свечей очень важно соблюдать несколько несложных правил. В первую очередь, замена должна осуществляться на холодном двигателе! Далее следует очень тщательно очистить резьбу свечного колодца от частичек продуктов нагара. Распространённое правило о предварительном смазывании резьбы новой свечи неверно, и может поспособствовать негерметичному затягиванию.

Предварительно вкручивать свечу в паз нужно ручным методом (без фанатизма). Уже зафиксированную свечу следует подкрутить свечным ключом на несколько оборотов.

Их количество зависит от типа прокладки, и размера резьбы установленных на них. Так для стандартного размера свечи (резьба М14) достаточно будет 20 Нм (~180 градусов).

Данные о размере резьбы можно найти на упаковки свечки, или же на самом корпусе (иногда гравировка на изоляторе).

Заключение

Правильно закрученная свеча зажигания это один из необходимых шагов к долговечности вашего мотора.

Не нужно вкручивать свечу «до упора», так как это повреждает хрупкую конструкцию резьбы, не только самой свечи, но и паза в двигателе, а это уже чревато серьезными последствиями.

Для того, чтобы узнать, как затягивать свечи зажигания, не нужно много опыта или знакомиться с томами технической литературы. Главное – соблюдать осторожность, а также ознакомиться с предписаниями производителей.

Насколько затянутыми должны быть свечи зажигания? (+5 часто задаваемых вопросов)

Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания.
Поскольку они играют такую ​​важную роль, при установке свечей зажигания необходимо соблюдать осторожность, чтобы обеспечить надлежащий крутящий момент (плотность).

Но насколько затянуты должны быть свечи зажигания?

Многие свечи зажигания затягиваются с усилием от 8 до 40 нм (нанометров) и должны устанавливаться в соответствии с моментом затяжки, рекомендованным производителями свечей зажигания.

Более того, это также следует делать с помощью динамометрического ключа (конкретного типа торцевого ключа), чтобы избежать чрезмерного или недостаточного затягивания.

Но это еще не все, что вам нужно знать.
В этой статье мы подробно расскажем, насколько плотно должны быть затянуты свечи зажигания, как их затягивать, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы, чтобы помочь вам лучше понять это.

В этой статье содержится:
  • Насколько затянутыми должны быть свечи зажигания?
  • Как затянуть свечи зажигания (пошаговое руководство)
  • 5 Часто задаваемые вопросы о том, насколько сильно должны быть затянуты свечи зажигания
    • Что происходит, когда свечи зажигания слишком ослаблены?
    • Что происходит, когда свечи зажигания перетянуты?
    • Как узнать, не слишком ли затянуты свечи зажигания?
    • Что такое крутящий момент свечи зажигания?
    • Коническое седло Vs. Прокладочные свечи зажигания: в чем разница?

Начнем!

Насколько сильно должна искра Свечи Быть ?

В прошлом автомобили имели железные головки блока цилиндров.
С ними можно было установить заглушки, ввернув их вручную с новыми медными шайбами.

После того, как свечи были установлены, их можно было повернуть с помощью свечного ключа, пока не почувствуется сопротивление. Затем поверните свечи еще на ¼–½ оборота, чтобы сжать медную шайбу.

Но теперь многие автомобили имеют алюминиевые головки блока цилиндров.

Чрезмерная затяжка свечи зажигания в алюминиевой головке блока цилиндров может полностью повредить резьбу свечи зажигания, что потребует замены свечи зажигания.

Таким образом, лучшим решением является использование динамометрического ключа и соблюдение рекомендуемого крутящего момента , указанного производителем .

Независимо от того, имеет ли ваш автомобиль железную или алюминиевую ГБЦ, вы должны быть осторожны при затяжке свечей зажигания.

Вот краткие таблицы, чтобы дать вам общее представление о герметичности свечи зажигания в зависимости от размера резьбы свечи зажигания, использования ключа, материала головки блока цилиндров и типа свечи.

Проверьте, поддерживает ли ваш автомобиль свечи зажигания с прокладкой или коническим седлом, чтобы лучше понять таблицы.

A. Использование гаечного ключа:
Сиденья свечи зажигания Размер штепсельной резьбы
(миллиметровый)
  • 77
  • 1919 (миллиметровый)
  • 77
  • 1919 (миллиметровые)
  • 77
  • 1919 (миллиметровые) 19003. РЕССВАНДИКА. Для чугунных головок
    Прокладка Свечи зажигания 10MM 8-12 фунтов. ФТ. 8-12 фунтов. ФТ.
    12 мм 10-18 фунтов. ФТ. 10-18 фунтов. ФТ.
    14 мм 18-22 фунта. ФТ. 26-30 фунтов. ФТ.
    18 мм 28-34 фунта. ФТ. 32-38 фунтов. ФТ.
    Свечи зажигания с коническим седлом 14 мм 7-15 фунтов. ФТ. 7-15 фунтов. ФТ.
    18 мм 15-20 фунтов. ФТ. 15-20 фунтов. ФТ.
    Рекомендуемые повороты при использовании крутящего гаечного ключа

    B. Без крутящего гаечного ключа:
    Сиденье свечи зажига Рекомендуемые обороты для чугунных головок
    Прокладка Свечи зажигания 10MM 4 1/4 оборота0111
    12 мм 1/4 Turn 1/4 Turn
    14 мм 3/8 — 1/2 Turn 1/2 — 5/8. 3/8 — 1/2 поворота 1/2 — 5/8 Turn
    конусные свечи сиденья. 18 мм 1/16 оборота 1/16 оборота
    Рекомендуемые обороты, если динамометрический ключ не используется

    Примечание : Если вы имеете дело со старой свечой, вам, возможно, придется немного оценить настройку крутящего момента при затяжке вручную. Это может быть не точное количество витков, указанное в таблице выше. Точные обороты будут работать для новой свечи зажигания.

    Как затянуть свечи зажигания Затянуть свечи зажигания Свечи (Пошаговое руководство)

    Теперь, если вам интересно, как затянуть свечи зажигания, вот краткое пошаговое руководство:

    • Шаг 1: Очистите головку блока цилиндров и резьбу свечи зажигания, чтобы удалить мусор.
    • Шаг 2: После удаления мусора закрутите свечу зажигания рукой, пока головка блока цилиндров не коснется прокладки.
    • Шаг 3: Затем затяните свечу зажигания с правильным крутящим моментом с помощью динамометрического ключа или без него.

      Если вы планируете затягивать с помощью динамометрического ключа, помните, что характеристики крутящего момента у разных производителей свечей зажигания могут различаться. Вы можете найти спецификацию крутящего момента в Интернете, а затем затянуть свечи.

      С другой стороны, если у вас нет динамометрического ключа, вы можете выполнить затяжку с помощью свечного ключа.

    Вот так и затягиваешь свечи зажигания!
    Осталось только подсоединить провод свечи зажигания или катушку зажигания к свече. Проделайте весь этот процесс для каждой свечи зажигания, и все готово.

    С учетом сказанного давайте перейдем к некоторым часто задаваемым вопросам.

    5 Часто задаваемые вопросы О Насколько сильна искра Свечи Be

    Вот ответы на некоторые распространенные вопросы, связанные со свечами зажигания и крутящим моментом:

    1. Что происходит, когда свечи зажигания слишком ослаблены?

    Вот некоторые вещи, которые вы можете заметить, если свеча зажигания плохо закреплена:

    • Крепления двигателя вашего автомобиля должны гасить внутренние вибрации.
      Если свечи зажигания ослаблены, эти вибрации не поглощаются . Более того, свечи больше расшатываются с расстоянием, что влияет на работу цилиндра.
    • Ослабленная свеча зажигания влияет на общую производительность и приводит к повреждению двигателя в долгосрочной перспективе.
    • С ослабленной свечой зажигания вы рискуете высокотемпературным воспламенением утечкой газов . Газы будут просачиваться мимо пробки и расплавлять резьбу.

    Кроме того, с ослабленной свечой зажигания ваш двигатель, скорее всего, столкнется с одной из многих проблем, например:

    • Проблемы с работой двигателя
    • Неправильное сгорание в камере сгорания
    • Детонация (непредсказуемое сгорание в двигателе)
    • Мертвый цилиндр
    • Повреждение поршня

    2. Что происходит, когда свечи зажигания перетянуты?

    Слишком сильное затягивание свечи зажигания может привести к многочисленным проблемам:

    • Слишком сильное затягивание свечи зажигания может привести к растяжению ее металлического корпуса. Это приводит к тому, что резьба заглушки трескается или ломается . Это также может повредить изолятор или сломать внутренние газовые уплотнения.
    • Туго затянутая свеча также может повредить резьбу свечи зажигания (она срывается). Единственный способ решить проблему с резьбой заглушки — заменить головку, а это дорогостоящий ремонт.

    Другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться из-за затянутых свечей зажигания, включают:

    • Непредсказуемые пропуски зажигания
    • Снижение оборотов
    • Проблемный запуск двигателя

    повреждение, потому что сжатие в прокладке рассчитано на одноразовое использование.

    В таком случае лучше вызвать механика.
    Уберут мусор в районе свечи зажигания и снимут затянутую старую свечу. Затем установите новую свечу зажигания с правильным крутящим моментом (рекомендуемый производителем).

    3. Как узнать, слишком ли затянуты или ослаблены свечи зажигания?

    Лучший способ проверить герметичность свечи зажигания — это проверить сами свечи зажигания.

    Попробуйте покрутить свечу зажигания.

    Если вы можете легко повернуть его, у вас ослаблена свеча зажигания.
    Если не получается повернуть даже гаечным ключом, пробка затянута слишком сильно.

    4. Что такое крутящий момент свечи зажигания?

    Крутящий момент свечи зажигания — это мера силы, которая может заставить свечу зажигания вращаться вокруг своей оси.

    Это один из наиболее важных аспектов установки свечи зажигания, так как он напрямую влияет на способность пускового конца свечи зажигания отводить тепло к головке цилиндров.

    Правильный крутящий момент для установки свечи зажигания зависит от диаметра резьбы свечи.

    5. Коническое седло по сравнению с коническим седлом. Прокладочные свечи зажигания: в чем разница?

    Существует два типа седла свечи зажигания: плоское и коническое.
    В свечах с плоским седлом используется разрушаемая прокладка (отсюда и название свечи зажигания с прокладкой) для образования уплотнения между свечой и камерой сгорания.

    С другой стороны, свечи с коническим седлом используют внешнюю оболочку свечи зажигания для создания уплотнения между свечой и камерой сгорания.

    Примечание : Производители свечей зажигания рекомендуют использовать новую прокладку каждый раз при повторной установке старой свечи.

    Заключительные мысли

    Ответ на вопрос о том, насколько затянутыми должны быть свечи зажигания, полностью основан на рекомендуемом производителями свечей зажигания крутящем моменте.

    Вы всегда должны следовать их спецификациям по крутящему моменту, иначе могут возникнуть пропуски зажигания или проблемы с зажиганием или что-то похуже — например, серьезное повреждение двигателя.

    Кроме того, установка свечи зажигания непроста, даже если у вас правильное значение крутящего момента.
    Вот почему лучше вызвать для работы профессионального механика, например, мастера по ремонту.

    Мы мобильная компания по ремонту автомобилей и сервисному обслуживанию , которая предлагает услуги 7 дней в неделю посредством простого онлайн-бронирования . Мы также предлагаем по конкурентоспособным ценам, с предварительной ценой и запасные части высочайшего качества.

    Свяжитесь с RepairSmith сегодня, и наши сертифицированные технические специалисты ASE заменят ваши старые свечи зажигания прямо на подъездной дорожке!

    Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

    Нужно ли затягивать свечи зажигания? (Хак для механиков) – Rustyautos.com

    Ничто так не сравнится с удовольствием, как от починки собственного автомобиля, за 140 долларов в час вы сэкономите кучу денег, просто делая простые вещи. В конце концов, как сложно заменить некоторые свечи зажигания, верно!

    Свечи зажигания должны быть затянуты в соответствии со спецификациями производителя. Однако можно удовлетворительно затянуть свечи без динамометрического ключа.

    Затяните новые или бывшие в употреблении прокладки свечей зажигания следующим образом:

    1. Вручную затяните свечу зажигания до упора.
    2. Используя свечной ключ и храповик, поверните новые свечи зажигания (размер резьбы 18 мм и 14 мм) на пол-оборота (180°) по часовой стрелке, чтобы затянуть их.
    3. Затяните использованные заглушки на 30°.

    Затяните конические новые или бывшие в употреблении свечи зажигания следующим образом :

    1. Вручную затяните свечу зажигания до упора.
    2. Используя свечной ключ и трещотку, поверните как новую, так и бывшую в употреблении коническую свечу на 22,5° по часовой стрелке, чтобы затянуть.

    Я механик с двадцатилетним стажем, и вы абсолютно правы, что обслуживаете сами, это не сложно, но важно делать это правильно. Путаница может привести к серьезным проблемам. Но к концу этого поста вы узнаете, как затянуть свечи зажигания без динамометрического ключа.

    Важность правильно затянутых свечей зажигания

    Свечи зажигания находятся в рабочей части вашего двигателя. Циклы сжатия двигателя, сгорания, нагрева и охлаждения могут привести к ослаблению заглушек, если они не затянуты должным образом.

    Свечи слишком ослаблены

    Очевидно, важно, чтобы они были плотно затянуты, поскольку свечи герметизируют камеру сгорания. Когда заглушка отвинчивается, компрессия в цилиндре теряется, и цилиндр вдыхает кислород через незакрепленную заглушку при ходе поршня вниз. Избыток кислорода внутри цилиндра и отсутствие достаточной компрессии вызывают пропуски зажигания и потерю мощности двигателя.

    Незатянутая свеча зажигания и обедненный цилиндр нагреваются сильнее, что может вызвать другие проблемы: преждевременное зажигание; повреждение поршня и цилиндра; повреждение клапана; повреждение прокладки ГБЦ; Повреждение электрода штекера; Повреждена резьба ГБЦ; Осечка; Бережливые коды; Горит лампочка двигателя.

    Свеча зажигания может быть затянута в соответствии со спецификацией, но все же ослабнуть, если это произойдет, подозревайте повреждение резьбы головки блока цилиндров, повреждение резьбы свечи зажигания или неправильную длину свечи или температурный диапазон.

    Заглушки слишком тугие

    Чрезмерная затяжка заглушек приводит к трудно поддающимся ремонту повреждениям головки блока цилиндров. Заклинившие заглушки, поперечная резьба, истирание. Слишком большой крутящий момент также может повредить свечу. Чрезмерное затягивание может легко вызвать растяжение, которое может привести к разрыву нитей, что затруднит извлечение. Внутренняя искровая утечка, растрескивание изолятора.

    Типы вилок

    Как вы знаете, существует множество различных типов вилок. Длина, диаметр, тип резьбы, длина резьбы и диапазон нагрева. Но два основных типа, которые важны, когда речь идет о спецификации крутящего момента, — это свечи зажигания с прокладками и конические свечи зажигания.

    Заглушка с прокладкой

    Заглушки с прокладками довольно очевидны, они будут иметь незакрепленную, но прикрепленную шайбу и конец резьбы. Шайба известна как раздавливающая шайба, и когда заглушка затягивается, шайба деформируется по форме головки блока цилиндров, создавая идеальное газовое уплотнение.

    Коническая заглушка

    Коническая заглушка, ну, коническая. Поскольку на пробке нет шайбы, которую можно раздавить, для ее затяжки требуется меньший крутящий момент, имеет смысл?

    Затяжка заглушек

    Затяжка заглушек, как вы знаете, может быть успешно выполнена без динамометрического ключа. У механиков, как вы знаете, калиброванный большой палец, которым они регулярно пользуются. Как правило, вы не увидите, чтобы механик использовал динамометрический ключ, если только рассматриваемая работа не является сверхчувствительной к таким характеристикам, как колеса, большие передние крышки из сплава, масляные поддоны из сплава, головки цилиндров и т. д.

    Затяжка свечи зажигания приходит с опытом и несколькими перетяжками.

    Mechanics Hack

    Все производители будут рекомендовать спецификации свечей зажигания для своих автомобилей, и в идеальном мире с двигателем на стенде это здорово. Но поверните двигатель боком, поместите его в коробку из-под обуви и попробуйте манипулировать динамометрическим ключом. Во многих случаях это невозможно и не нужно.

    Ответ механика – затягивайте на ощупь, когда вы делаете это достаточное количество раз, вы развиваете чувство. Но эмпирическое правило для начинающего механика звучит примерно так:

    • Вкрутите прокладку (промытую) пробки в холодный двигатель вручную до упора, затем с помощью храповика и торцевой головки затяните пробки на пол-оборота прибл.
    • Для конических заглушек затяните вручную до упора, затем с помощью торцевой головки и храповика затяните на четверть оборота примерно на .

    Затяжка с помощью динамометрического ключа

    Спецификации крутящего момента указаны не просто так, поэтому мы будем соблюдать их по возможности. Как указывалось ранее, в некоторых случаях даже небольшая ошибка в характеристиках крутящего момента может привести к дорогостоящим отказам, поэтому важно знать, что вы можете и не можете крутить на ощупь.

    Колесо всегда должно быть затянуто в соответствии со спецификацией. Посмотрите этот пост о моем динамометрическом ключе «1/2 или 3/8 динамометрический ключ».

    Обычные характеристики крутящего момента как для стиральной машины, так и для конического нового и повторного использования следующим образом:

    Вашинок
    • Новые и повторно используемые штекеры 18 мм и 14 мм диаметром 35 Нм (26 футов. и повторно используемое коническое седло 10 Нм (7 фут-фунтов)

    Инструменты для установки свечей зажигания

    Установка свечи зажигания несложная работа, но некоторые двигатели будут сложнее, чем другие, V6 и 8 могут быть трудными, так как при установке двигателя на седан обычно мало места.

    Я импровизирую с несколькими вакуумными шлангами, прикрепленными к концу заглушки, что помогает попасть в эти неудобные задние цилиндры. Я использую магнит или когти, чтобы вытащить вилку из цилиндра, резиновое уплотнение внутри штепсельной розетки делает свою работу довольно хорошо, когда она новая, но мои инструменты были повсюду, если вы понимаете, о чем я.

    Если вы предпочитаете затягивать свечи зажигания, вам понадобится динамометрический ключ на 3/8 дюйма с диапазоном крутящего момента в районе 5 с лишним футо-фунтов. В любом случае, вот несколько инструментов, чтобы сделать работу максимально безболезненно. Вы найдете ссылки на инструменты, которые я использую, включая динамометрический ключ 3/8 дюйма, здесь, на странице инструментов механики.

    • Съемник кожуха штекера
    • Гнездо штекера
    • Удлинитель
    • Храповой механизм
    • Шарнир
    • Магнит
    • Шланг
    • Инструмент для зазора свечей зажигания
    • Диэлектрическая смазка
    • Динамометрический ключ
    • Противозадирное средство (дополнительно)

    Связанные вопросы

    Нужно ли смазывать резьбу свечи зажигания? Не следует смазывать резьбу свечи зажигания, это может привести к перетягиванию свечи зажигания. Чрезмерное затягивание вилки приводит к тому, что вилка растягивается и выходит из строя. Он также может оторваться и остаться частично застрявшим в головке блока цилиндров.

    Компания DENSO объясняет, почему так важно обеспечить правильный крутящий момент свечи зажигания

    Свечи зажигания играют важную роль в системе зажигания бензиновых автомобилей, выполняя две основные функции. Один из них предназначен для воспламенения, чтобы запустить двигатель, а другой — для отвода тепла от камеры сгорания. В то время как установка свечей зажигания должна быть относительно простой задачей для любого квалифицированного специалиста, применение правильного крутящего момента не так просто и требует особой осторожности и внимания. В этой статье описывается рекомендуемый способ приложения крутящего момента к установке свечи зажигания и последствия недостаточного и избыточного крутящего момента.

    Что такое установочный момент?

    Крутящий момент при установке — это мера силы, действующей на объект, которая заставляет этот объект вращаться во время установки. Применение правильного крутящего момента при установке свечей зажигания имеет решающее значение для обеспечения надежного крепления; DENSO всегда рекомендует использовать динамометрический ключ для достижения правильного момента затяжки при установке. Надежное крепление, при котором свеча зажигания полностью сидит в головке цилиндра, имеет важное значение для способности свечи зажигания отводить тепло из камеры сгорания.

    Как правильно установить свечи зажигания

    Крайне важно, чтобы технические специалисты обращались к руководству производителя или листу спецификаций, чтобы понять точное значение крутящего момента, необходимого для установки. При строгом соблюдении инструкций производителя свечи зажигания будут работать правильно, успешно передавая тепло корпусу и головке блока цилиндров соответственно. Величина требуемого крутящего момента может варьироваться в зависимости от производителя, поэтому важно, чтобы не все свечи зажигания устанавливались одинаково. На рис. 1 показано, как передается тепло для свечи зажигания с правильным крутящим моментом.

    Рисунок 1: При правильной работе функция теплообмена свечи зажигания приводит к такому потоку тепловой энергии

    Что происходит, когда прикладывается недостаточный крутящий момент?

    Если свечи зажигания установлены ниже рекомендованного уровня крутящего момента, они не будут полностью посажены в головку блока цилиндров, что замедлит скорость отвода тепла. В большинстве случаев при недостаточном крутящем моменте вибрации внутри свечи зажигания вызывают разрушение заземляющего электрода, что приводит к серьезному повреждению детали. Это ограничивает возможность передачи тепла корпусу и головке блока цилиндров, вызывая перегрев носовой части изолятора и преждевременное зажигание. Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

    Что происходит, когда прикладывается слишком большой крутящий момент?

    Если свечи зажигания установлены с превышением рекомендованного крутящего момента, свечи будут подвергаться высоким стрессовым нагрузкам, что может вызвать широкий спектр проблем. Наиболее заметным последствием будет повреждение самой пробки, в частности деформация металлического корпуса, что может привести к повреждению и поломке резьбы.

    Свеча зажигания, поврежденная при установке с чрезмерным крутящим моментом, не будет работать должным образом, и ее следует немедленно заменить во избежание повреждения двигателя. Некоторые из последствий чрезмерного крутящего момента свечи зажигания могут включать:

    • Отсутствие передачи тепла

    Превышение крутящего момента вызывает перегрев носовой части изолятора и преждевременное воспламенение. Тепловая нагрузка и ударные волны преждевременного зажигания и детонации могут быстро разрушить электроды свечи зажигания и/или вызвать пробоину в днище поршня. Это также приводит к увеличению зазора на верхнем поршневом кольце. На рис. 2 показано влияние увеличенного зазора на верхнее поршневое кольцо.


    Рис. 2. Слишком большой зазор приводит к нежелательному «зазору», который препятствует передаче энергии

    • Деформированный корпус свечи зажигания

    Корпус свечи зажигания и резьба соединяют свечу зажигания и головку блока цилиндров. Визуальный осмотр определит, не претерпела ли она какую-либо деформацию. На рис. 3 показана свеча зажигания с деформированным корпусом.


    Рисунок 3: Проверьте корпус на однородность, а также на наличие повреждений поверхности

    • Трещина на изоляторе

    Трещина на изоляторе часто является результатом приложения слишком большого крутящего момента при установке свечи зажигания. Если автомобиль приходит в мастерскую, на которой уже установлена ​​свеча зажигания с треснутым изолятором, это может быть предупреждающим признаком проблемы синхронизации или использования топлива со слишком низким октановым числом. Треснувший изолятор можно определить при визуальном осмотре. На рис. 4 показана свеча зажигания с треснувшим изолятором из-за превышения крутящего момента.


    Рисунок 4: Треснувший изолятор может привести к пропускам зажигания и плохой работе на холостом ходу, и его следует заменить . Если свечи зажигания перетянуты, это растянет резьбу и может привести к ее разрыву, как показано на рис.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *