Установка грм приора 16 клапанов: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Замена ремня ГРМ Приоры/Калины
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, его следует вовремя менять на новый. |
Если происходит обрыв ремня ГРМ
Обрыв ремня ГРМ на ВАЗ 2170, 2171 или 2172 (на любом двигателе) может привести к загибанию клапанов. В результате потребуется выполнить дорогостоящий ремонт двигателя. Есть мнение, что на 8 клапанных моторах клапана не гнет, однако, это заблуждение.
Когда менять ремень ГРМ
Согласно регламенту ТО проверка ремня ГРМ должна проводиться через 105тыс. км, а его замена ремня — через 200тыс. км пробега. Однако, завод изготовитель рекомендует выполнять проверку ремня не реже чем каждые 45тыс. км пробега.
Как проверить ремень ГРМ
Зубчатая поверхность ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. А обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. Торцевые поверхности ремня не должны иметь расслоений или разлохмачиваний.
Если Вы обнаружили на ремне ГРМ масло, тогда его тоже следует заменить, предварительно выяснив причину возникновения масла.
Для проверки ремня ГРМ следует сначала снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем снять верхнюю крышку привода ГРМ следует отвернуть 5 винтов, используя шестигранник «на 5». Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора (головкой «на 17»), осматриваем ремень на предмет повреждений.
Как поменять ГРМ
Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», головкой «на 15».
Порядок действий:
- Отвернуть 2 винта крепления крышки.
- Снять переднюю нижнюю крышку привода ГРМ.
Снять ремень привода генератора. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого следует провернуть коленвал по часовой стрелке за болт до момента совмещения меток ГРМ на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
Для контроля положения коленчатого вала:
- Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
- И убедиться, что риска на маховике (№1 на схеме) расположена напротив прорези (№2) верхней крышки картера сцепления.
Чтобы не сбить фазы газораспределения при отворачивании болта, помощник должен зафиксировать маховик, вставив между зубьями маховика шлицевую отвертку большого размера (через отверстие в картере сцепления). Затем:
- Отвернуть болт крепления шкива и снять его.
- Снять опорную шайбу.
- Ослабить болт крепления натяжного ролика ремня, используя головку «на 15». В результате чего натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.
- Снять ремень ГРМ со шкивов распредвалов. Снять ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленвала.
Замена роликов ГРМ
Вместе с ремнем ГРМ следует заменить натяжной и опорный ролики.
- Чтобы снять натяжной ролик нужно отвернуть болт крепления. Чтобы снять опорный ролик, отвернуть болт накидным ключом «на 15». Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.
- На шайбе выполнены кернения, которые препятствуют снятию шайбы с болта.
Перед установкой новых роликов ГРМ следует нанести на резьбу болтов резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем.
Установка ремня ГРМ
Сначала нужно убедиться в совмещении меток коленвала и распредвала. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки №1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой №2 (ребро) на крышке масляного насоса.
Надеть зубчатый ремень на шкив коленвала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распредвалов.
Для натяжения ремня ГРМ:
- Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
- Натянуть ремень, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки.
- Выполняем это до совмещения выреза №1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом №2 его внутренней втулки. После чего затянуть ключом болт крепления ролика.
Установив шкив, поворачиваем коленвал за болт на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение меток на коленчатом и распределительных валах, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике. Если они не совпадают, тогда повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.
Ключевые слова:
- грм калина 2
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Метки ГРМ Приора 16 Клапанов Замена Ремня Как Поменять Самому
Лада Приора – российский автомобиль, который пользуется популярностью среди бывалых автомобилистов продвинутым дизайном. Хорошими разгонными возможностями и мощным двигателем. Плюсом к достоинствам является невысокая стоимость этого транспортного средства. Согласно руководству к автомобилю, пошагово рассмотрим метки грм (ремешок газораспределительного механизма). Который находится на моторе 16 клапанов.
Однако, специалисты советуют совершать смену ремня по проезду 50 000 – 60 000 км. Осуществить такую замену возможно самостоятельно, в своём гараже. Но не стоит забывать про отметки на валах. При соблюдении инструкций, эта процедура будет вполне доступна автомобилисту-любителю.
Содержание
Предназначение ремня ГРМ на Приоре 16 клапонов
Эта часть составной конструкции ГРМ выполняет функцию передачи вращения на распредвалы от коленвала. И тем самым обеспечивает синхронный цикл всего узла ГРМ. С помощью этой детали происходит необходимая доставка топлива в цилиндры двигателя в нужный момент.
Сам ремень производится из качественной, высокопрочной резины. Чтобы максимально избежать возможности разрыва и имеет форму замкнутого круга. Зубчатое строение ремня создаёт хорошее сцепление с распределительными валами и не допускает смещения по отмеченным меткам. При износе ремня чаще всего стираются сами зубья с внутренней стороны, но тело ремня остаётся целое.
На Приору ставятся ремни, количество зубьев у которых достигает 137 штук, ширина ремешка 22 мм. Несмотря на простоту конструкции ремня, его значимость в правильной работе всего автомобиля имеет высокую ценность.
Слабые звенья на Приоре: ролик, ремень, помпа
Полноценная работа механизма ГРМ обеспечивается благодаря конструкции натяжения привода. Два вала, регулирующих работу клапанов, требуют дополнительно поддерживающий ролик, учитывая увеличение длины привода. Ролик, поворачиваясь на оси, регулирует должное натяжение ремня. А поддерживающий ролик фиксирует направление ремня.
Эти детали могут стачиваться, создавая люфт при движении и лишние шумы. Помпа может заклинивать при включённом двигателе. В этом случае последствиями такой работы могут быть срезанные зубья. Утрата герметичности данной конструкцией может привести к ненужным потерям охлаждающей жидкости. Для смены помпы удаляются шкивы распредвалов и тыльная часть кожуха.
При этом убираются крепления защиты и крепления поддерживающего ролика генератора. После снятия кожуха, откручиваются болты самой помпы. Чтобы избежать дополнительных неисправностей в будущем.
Производить замену грм с зубьями необходимо одновременно с роликами и помпой.
Как проверить тех. состояние ремень грм
Осуществлять контроль состояния ремня разрешается только при холодном двигателе. Если в машине присутствует кондиционер. Снимается ремень дополнительных механизмов в комплексе с натяжным роликом. Для подхода к ремню необходимо снять защитный чехол. Для начала производится осмотр под защитным чехлом на целостность всех деталей узла.
Далее следует прокрутить ГРМ, отслеживая при этом возможные неисправности:
- сорванные зубцы,
- протёртости и расслоение слоёв резины,
- растяжение ремня и т.д.
Растяжение контролируется с помощью совмещения меток, при этом допуск в расположении меток составляет 3-4 мм. Изменения в прогибе рассчитываются при надавливании на ремешок с силой 10 кг. Допуск в прогибе составляет 5-7 мм.
Механическая и электронная проверка
Осуществить такую проверку можно с помощью специального динамометрического инструмента. Который определяет силу натяжения ремня с помощью встроенной шкалы.
динамометрический ключ в руках мастераТакие приборы обычно присутствуют на станциях технического обслуживания автомобиля. Также самое точное измерение можно произвести с помощью электронного метода. В основе которого лежит использование прибора с ультразвуковым индикатором.
Нюансы самостоятельной проверки исправности ремня ГРМ на Ладе Приора
Цвет ремня должен быть однородным, без посторонних пятен маслянистого происхождения. Также необходимо внимательно рассмотреть натяжные ролики. Так как они могут повлечь за собой неисправность всего узла. Но особое внимание уделяется именно целостности ремня.
Внешние признаки необходимости смены ремня ГРМ
- Изменения в цвете выхлопов. Обычно выхлоп в таком случае происходит чёрного цвета и сопровождается хлопками.
- Неравномерная работа мотора или мотор не запускается. Ощущаются провалы в тяге и неуверенный запуск.
- Дополнительный шум и лишние звуки во время включении движка.
- Потресканный ГРМ вызывает характерные щелчки и тиканье внутри кожуха.
- Наблюдается усиление звуков при увеличении оборотов мотора.
- Побочная вибрация автотранспорта.
Если на ремень ГРМ попадет грязь, масло и прочий элементы, потребуется замена ремня ранее заявленного в инструкции срока. В случае обратного срок службы ремня значительно сокращается. Для начала при наличии, устраняются причины протечки охлаждающей жидкости.
Замена ремня грм приора когда и возможные последствия
Несмотря на заданный в регламенте срок 100 000 км, замену желательно производить чаще 50 000-60 000 км пробега. Если при осмотре механизма вы обнаружили поломки или проблемные места, такой ремень немедленно подлежит замене. В обратном случае могут возникнуть самые негативные последствия. В худшем случаи придется делать капитальный ремонт поршни двигателя машины.
Возможные поломки при несвоевременном замене ремня
- Неисправность клапанов, которые останавливаются при разрыве.
При этом коленвал подталкивает поршни – от удара клапаны сгибаются.
- Такая неисправность может привести к деформации внутренних элементов и даже замене двигателя.
- Обрыв клапанов приведёт к порче головки блока цилиндров. Особенно тяжёлыми будут последствия, если это происходит под большой нагрузкой или на высоких скоростях.
- Пробоины в поршнях и повреждение поршневого механизма. В случае усугубления проблемы поршень может выпасть через стенку блока;
появляются механические дефекты распредвала.
Какие инструменты нужны для проведения замены ремня
Для правильной работы по замене ремешка ГРМ необходим набор следующих инструментов:
- классические плоскогубцы для съёма стопорных колец;
- ключ на 10, 13, 15, 17 мм;
- шестигранный ключ на 5 мм или звезда Т-30;
- набор стандартных ключей;
- в наборе с роликами и ремнём идёт специальный регулировочный ключ;
- набор отвёрток;
- устройство для натяжки ролика;
- канцелярский корректор для точности установки.
При выполнении данных работ установка Приоры на яму не понадобится. Все работы по смене ремня ГРМ выполняются в подкапотной зоне.
замена ремня грм приора Если у вас дополнительно установлен кондиционер, то сам ремень понадобится длиннее. Кондиционер тоже необходимо будет откручивать. Иначе он будет мешать снятию защитного чехла. Желательно приступать к началу работ при наличии полного пакета всех необходимых инструментов.Самостоятельная замена грм Приора 16 клапанов
При установке ремня необходим внимательный и точный подход. При неправильной замене ремня происходит рассогласование в действиях вала и распредвалов. После чего поршни будут контактировать с клапанами головки блока. При изгибе ножек клапанов может пропасть компрессия. После чего предстоит смена клапанов и остальных механизмов.
нужно прокрутить каленвалЕсли нужно в течение работы провернуть весь механизм ГРМ, то крутить всю систему можно только с помощью коленвала.
Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия
При наличии кондиционера, процедура замены будет более сложной. Для того, чтобы заменить ремень, сначала следует выполнить следующие операции:
- С помощью ключа на 15 вынимаете ролик натяжения генератора и освобождаете ремень генератора.
- Инструментом Т-30 необходимо выкрутить болты (5 шт.) на защитном кожухе и 2 болта на нижнем кожухе.
- Домкратом поднять машину, чтобы приподнять колесо. Это необходимо для соединения меток распредвала. Пометки на корпусе и пометки на шкивах совмещаем с помощью прокрутки колеса на 5-й передаче.
- При совмещении меток передачу следует перевести на нейтральную, чтобы не сбить установленные метки.
- Отвёрткой снимаете заглушку маховика. Метка маховика должна совпасть с вырезанным треугольником слева.
- С помощью поворота колеса до конца вы получаете доступ к коленвалу.
- Пока помощник держит тормозную педаль нажатой на включённой 5-й передаче. Нужно выкрутить болт коленвала против часовой стрелки и снять шайбу.
- Ключом на 15 открутить болты роликов, далее снимаем сам ремень ГРМ.
- Для снятия помпы (если в этом есть дополнительная нужда) снимается закрытый кожух и шкивы распредвала.
- Затем снимаются крепления ролика генератора, а также 6 крепительных болтов.
- Устанавливать механизмы после процедуры необходимо в обратном порядке.
- Ролик натяжителя закреплять не стоит, он будет нужен для регулирования.
- Закрепляем шкивы распредвала и коленвала.
- Надеваем новый ремень сначала на шкивы коленвала, далее на помпу и распредвал.
После окончания установки ремня, обязательно переходим к следующему этапу – регулировке ремня ГРМ.
Как проверить натяжение ремня ГРМ
После окончания работ следует проанализировать уровень натяжения ремня ГРМ. Выполняется это следующим образом:
Ролик натяжителя проворачивается в направление, противоположном к часовой стрелке.
Роликовые отметки нужно совместить, после этого затянуть крепежи.Зубчик каленвала параллельно метки на корпусеШкив коленвала крутится на 2 круга по часовой стрелке, пока не совместятся метки распредвала и коленвала.
Метка на штифе распредвала должна совпадать параллельно метки на корпусе
Контроль натяжения осуществляется путём приложения усилия в 10 кг. В этом случае погрешность отклонения не должна быть более 7 мм. Для более точной проверки используйте специальный прибор – динамометр.
После установки и проверки оденьте защитный чехол на место. Окончательная проверка производится при включённом двигателе. Который должен функционировать равномерно, без лишних шумов. Если в работе двигателя присутствуют свистящие ноты. То ремень необходимо слегка ослабить.
Да все ясно и не сложная процедура
100%
Доверюсь автослесарю свою ласточку
0%
Легко только нужен инструмент
0%
Что такое грм и где его искать?
0%
Проголосовало: 3
Схема замены ремня ГРМ на Ладе Приора не отличается высоким уровнем сложности. Если автолюбитель подошёл ответственно к этому вопросу. И хорошо ознакомился с технической документацией к автомобилю и последовательностью всех действий. Также данный процесс не требует особого, громоздкого оборудования, используемого в профессиональных автомастерских. Поэтому можете выполнять в гаражных условиях самостоятельным образом.
Установка распределительного вала и синхронизация
Установка распределительного вала и синхронизацияМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Поиск
Поиск
Из-за большого количества телефонных звонков, которые мы получаем по вопросам установки и синхронизации распределительных валов, мы решили разместить на этом веб-сайте инструкции по установке распределительных валов. В первом разделе описывается, на что следует обратить внимание при установке распределительного вала, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Во втором разделе описывается типичный метод синхронизации распределительного вала. | ||||
Инструкции по установке распредвала | ||||
Компания Burtons рекомендует и использует графитовую пасту Graphogen. i) установочная длина (установочная высота) клапанных пружин соответствует значению, предоставленному изготовителем (см. рис. 1). Если слишком мало, то области седла клапана в головке потребуют механической обработки. Если они слишком велики, к седлу пружины можно добавить прокладки. Из-за различных производственных допусков головок цилиндров необходимо проверить и измерить зазор всех пружин. ii) заедание катушки отсутствует при полном подъеме клапана.
При модификации двигателей, использующих толкатели пальцев, например, SOHC Pinto, обязательно убедитесь, что толкатели остаются в исходном положении относительно головки блока цилиндров. Невыполнение этого требования изменит геометрию коромысла, увеличит или уменьшит подъем клапана и может привести к выходу из строя как кулачка, так и толкателя, или к чрезмерному износу штока/направляющей клапана. | ||||
Распределительный валОпределение истинного положения ВМТ кривошипа: Head off Блок | ||||
| ||||
Определение истинного положения ВМТ кривошипа: головка на блокеЕсли при замене кулачка головку не снимали, то все равно можно измерить истинное положение ВМТ. Процедура такая же, как и раньше, но движение поршня регистрируется с помощью удлинителя, опирающегося на головку поршня (например, удлинитель гнезда или наш специальный инструмент на стр. 114). Доступ к днищу поршня осуществляется через свечное отверстие.
| ||||
ГРМ в распределительном валу | ||||
Теперь поверните кривошип по часовой стрелке, пока впускной клапан первого цилиндра не окажется чуть выше положения полного подъема (например, 0,005 дюйма или 0,15 мм). Запишите цифру на диск времени по указателю. Затем продолжайте вращать рукоятку по часовой стрелке до тех пор, пока клапан полностью не откроется, а затем не закроется на то же расстояние, что и ранее (0,005 дюйма или 0,15 мм). |
© 2001-2023 Burton Power. Все права защищены.
События фаз газораспределения и порядок их важности — UnderhoodService
Роликовые подъемники могут работать с более крутыми наклонами кулачков, чем кулачки с плоскими толкателями. Более высокая скорость открытия и закрытия увеличивает воздушный поток и мощность.
В январском выпуске журнала Engine Builder мы подробно рассказали о том, что делает распределительный вал «правильным» распределительным валом. В этом выпуске мы продолжим обучение. Кэм-класс снова в работе!
Помните, что распределительный вал совершает один полный оборот (360°), а коленчатый вал совершает два оборота (720°) за полный цикл двигателя. Время распредвала обычно выражается в градусах коленчатого вала относительно положения поршня в цилиндре, что соответствует ВМТ и НМТ. Это означает, что четыре хода поршня, которые происходят при повороте коленчатого вала на 720°, приводят поршень в положение дважды как в ВМТ, так и в НМТ.
Прежде чем мы решим изменить точку открытия или закрытия лепестка либо путем добавления длительности, либо путем продвижения лепестка, поймите, что эффект также пропорционально проявляется на другой стороне лепестка. Как и в большинстве решений по сборке двигателя, должна существовать гармония между всеми параметрами. Если мы изменим одно событие фазы газораспределения, существует вероятность того, что последовательность последствий может заметно повлиять на работу двигателя положительно или отрицательно.
События фаз газораспределения можно настроить несколькими способами. Первый вариант — продолжительность можно добавить или вычесть. Если к лепестку добавляется продолжительность, клапан открывается и закрывается позже. И наоборот, удаление продолжительности приводит к обратным результатам.
Другим методом является опережение или замедление распределительного вала. Выдвижение вперед кулачка открывает и закрывает клапан раньше, а замедление кулачка приводит к противоположному результату. Добавление длительности и перемещение лепестка в одном или другом направлении сохраняет исходное открытие или закрытие, в то же время применяя добавленную длительность к противоположному наклону лепестка. Выполнение любой из перечисленных возможностей влечет за собой разветвления, которые могут быть полезными или противоречивыми.
Взаимосвязь фаз газораспределения
• Если распределительный вал запаздывает — Лучшее дыхание на высоких оборотах, но нестабильный холостой ход и снижение мощности при низких оборотах
• Если распределительный вал опережает — Более стабильный холостой ход и хорошая мощность на низких оборотах, но плохое дыхание и низкая мощность при высоких оборотах
События синхронизации
События синхронизации клапана происходят в этом порядке важности (ну, это спорно, несколько).
1. Закрытие впускного клапана (ВК)
2. Открытие впускного клапана (IVO)
3. Закрытие выпускного клапана (EVC)
4. Открытие выпускного клапана (EVO) Всегда обращайтесь к процедуре синхронизации OEM, чтобы знать, как должны быть совмещены метки синхронизации. На некоторых двигателях вам нужно посчитать звенья цепи между звездочками, чтобы получить правильное выравнивание.
Впускной клапан
Вы заметите, что события впускного клапана расположены в первых двух позициях по важности. События впуска, как правило, менее терпимы к изменениям, чем события выхлопа. Даже небольшие изменения в конструкции двигателя могут иметь серьезные последствия. Существуют серьезные споры о том, какое событие (IVO или IVC) является фундаментальным аспектом производства электроэнергии. Для целей этой статьи мы будем использовать IVC как наиболее важный.
Продолжительность конструкции впускного патрубка имеет решающее значение для наращивания мощности. Увеличенная продолжительность позволяет большему количеству воздуха заполнить цилиндр, что крайне важно при высоких оборотах. Чтобы использовать дополнительную продолжительность, также необходимо увеличить число оборотов в минуту. Цилиндры содержат одинаковый объем воздуха независимо от оборотов.
Пример: двигатель мощностью 650 лошадиных сил потребляет примерно такое же количество воздуха, как и на холостом ходу. При увеличении оборотов происходит соответствующее уменьшение времени открытия клапана. Клапан открыт на то же количество градусов, но время открытия уменьшается по мере увеличения оборотов. Все двигатели в конечном итоге «выходят из строя», поскольку механическое движение становится слишком быстрым, чтобы поток воздуха мог заполнить цилиндр. Просто увеличивая продолжительность (миллисекунды), добавляется время, помогающее эффективно заполнить цилиндр.
При добавлении длительности точка открытия и закрытия клапана увеличивается. Это улучшает дыхание, поскольку в начале такта всасывания клапан находится на более высоком, более полезном подъеме. Увеличение продолжительности также увеличивает чувствительность воздушно-топливной смеси к положению поршня. При высоких оборотах инерция воздушного заряда продолжает заполнять цилиндр ABDC по мере того, как поршень начинает подниматься в отверстии.
Воздушный поток впускного клапана
Это значение основано на времени в миллисекундах и имеет решающее значение для производства энергии. Давайте посмотрим, как воздух на самом деле проходит через безнаддувный двигатель и почему правильный распределительный вал может помочь в заполнении цилиндров для выбранного диапазона оборотов. Угол шатунной шейки имеет решающее значение, поскольку воздух, поступающий в цилиндр, не достигает максимальной скорости до тех пор, пока шатунная шейка не приблизится к 45° после верхней мертвой точки (ВМТ). Таким образом, большая часть потока воздуха в цилиндр должна происходить где-то между 45° и 135° ATDC.
Чтобы рассчитать продолжительность любого события синхронизации впускного клапана, добавьте 180° ко времени открытия и закрытия впускного клапана. Например, если впускной клапан открывается за 12° до верхней мертвой точки (ВМТ) и закрывается за 40° после нижней мертвой точки (ABDC), продолжительность события синхронизации клапана составляет 232°. Время выхлопа следует аналогичному расчету.
Столб воздуха, находящийся во впускном отверстии и направляющей коллектора, имеет инерцию, что означает, что он имеет тенденцию оставаться в состоянии покоя или оставаться в движении. Столб воздуха, содержащийся во впускном отверстии, также должен постоянно ускоряться и замедляться по отношению к открытию и закрытию впускного клапана.
По мере увеличения скорости поршня меньше времени остается для полного заполнения цилиндра до того, как поршень достигнет НМТ, что ограничивает число оборотов и надлежащее дыхание двигателя. Небольшое открытие впускного клапана до того, как поршень достигнет ВМТ, может повысить объемный КПД на высоких скоростях. Быстрое движение поршня создает как более быстрое перемещение воздушного заряда, так и перепад давления в цилиндре. Тем не менее быстрое движение поршня превосходит скорость воздушного заряда. При более высоких оборотах первоначальный впускной заряд отстает от скорости набора после открытия клапана. После перемещения заряд набирает скорость и продолжает быстро двигаться. Удерживая клапан открытым дольше, ABDC использует инерцию быстро движущегося заряда, чтобы компенсировать медленное начальное заполнение. Помните, что если движение воздушного потока достаточно быстрое, мы можем наполнить цилиндр большим количеством воздуха по инерции, чем поршень мог бы «втянуть» сам по себе.
Инерционный наддув
Наддув используется для облегчения наполнения цилиндров при более высоких оборотах. Закрытие клапана позже, намного позже нижней мертвой точки (ABDC), позволяет использовать преимущества воздушного потока с высокой скоростью, обеспечивая последний глоток воздуха, когда он проходит мимо закрывающегося впускного клапана. Чем выше число оборотов в минуту, тем позже должно происходить закрытие впускного клапана, чтобы обеспечить правильный заряд цилиндра в такте сжатия. Гоночные двигатели с высокими оборотами очень выигрывают от продолжения потока воздуха (инерционного заряда) в цилиндр, когда впускной клапан закрывается, а поршень начинает двигаться вверх на такте сжатия. Это происходит из-за того, что скорость поршня увеличивает скорость воздушного потока (волны давления), которому нелегко воспрепятствовать во время движения
За счет максимизации кинетической энергии потока воздуха в цилиндры с эффектом инерционного наддува объемный КПД улучшается вместе с мощностью двигателя. Подобно принудительной индукции, инерционная зарядка на сбалансированном двигателе может увеличить VE более чем на 100%. В то время как использование высоких оборотов выигрывает от инерционной наддувки, работа в диапазоне низких и средних оборотов может снижаться, поскольку давление в цилиндре возвращается во впускной коллектор.
Динамическое сжатие (DCR)
Динамическое сжатие представляет собой математическое уравнение, полученное из измеренных или рассчитанных значений, которые представляют собой фактические размеры двигателя, включая ход поршня, длину шатуна и закрытие впускного клапана. Динамическая степень сжатия рассчитывается путем сравнения положения поршня в канале с закрытием впускного клапана. Это отличается от статической степени сжатия (SCR), которая показана с поршнем в НМТ.
Динамическое сжатие всегда ниже статического сжатия. Фактическое динамическое сжатие никогда не меняется, несмотря на влияние числа оборотов на давление в цилиндре. Динамическую степень сжатия не следует путать с давлением в цилиндре. Давление в цилиндрах изменяется почти непрерывно из-за многих факторов, включая число оборотов в минуту, конструкцию впускного коллектора, объем и эффективность отверстия головки, перекрытие, конструкцию выхлопа, фазы газораспределения, положение дроссельной заслонки и ряд других факторов. Следовательно, если не используется переменная синхронизация фаз газораспределения, как и статическая степень сжатия, DCR фиксируется при сборке двигателя и никогда не изменяется во время работы двигателя.
Закрытие впускного клапана (IVC)
Многие считают, что IVC является наиболее важным событием, влияющим на производительность (пиковый крутящий момент) и/или экономичность. IVC является основным компонентом объемной эффективности. Количество заряда воздуха/топлива в основном контролируется IVC. Закрытие впускного клапана регулирует как эффективную степень сжатия, так и диапазон оборотов, ограничивая воздушно-топливную смесь, поступающую в цилиндр.
Максимальный крутящий момент достигается, когда цилиндр имеет наибольшую массу свежего воздуха/топлива, которая может быть захвачена. Использование волн давления, возникающих во впускной системе, обычно способствует наполнению цилиндров даже после достижения НМТ. Оптимальное время IVC зависит от оборотов двигателя. По мере увеличения числа оборотов синхронизация IVC еще больше отклоняется от НМТ, чтобы получить максимальный результат от волн давления.
Обычно IVC находится в диапазоне 50° – 60° ABDC, что является уступкой между высокими и низкими требованиями к скорости вращения. Раннее или позднее закрытие впускного клапана для заданного идеального периода времени приведет к соответствующему падению заряда воздуха, оставшегося в цилиндре. Раннее закрытие впускного клапана снижает количество воздуха, поступающего в цилиндр. Если клапан закрывается с опозданием, заряд воздуха будет поступать обратно во впускной коллектор. Любое из этих событий, не соответствующее идеальному периоду времени, приведет к соответствующему попаданию топливовоздушной смеси в цилиндр.
При настройке IVC для двигателя, предназначенного для работы в диапазоне средних и низких оборотов, полезно раннее закрытие впускного клапана. Раннее закрытие захватывает и сжимает как можно больше воздуха, увеличивая давление в цилиндре. Кроме того, низкие обороты уменьшают преимущество инерции, поскольку воздушный поток соответствует более медленной скорости поршня, что позволяет циклу индукции использовать раннее закрытие клапана.
Однако заполнение баллона более чем на 100 % маловероятно из-за медленно движущегося воздуха. Ранний IVC продвигает следующее; низкий крутящий момент, отзывчивость дроссельной заслонки, снижение выбросов, повышенная экономия топлива и расширение кривой мощности.
Предупреждение: раннее закрытие НПВ в сочетании с высокой компрессией (10,0:1 и выше) увеличивает насосные потери и может привести к возможному выходу из строя прокладки головки или поршня. При более высоких оборотах раннее закрытие (около 50° ABDC) уменьшает заряд цилиндра, тем самым снижая мощность.
Для настройки более высоких оборотов выберите позднее закрытие впускного клапана с помощью инерционного наддува. Закрытие клапана позже дает преимущества при потоке воздуха на высоких оборотах, позволяя сделать последний глоток воздуха; но ограничивает мощность на низких оборотах, поскольку давление в цилиндре возвращается во впускной коллектор, а динамическое давление в цилиндре ниже. Чем выше число оборотов, тем позже должно происходить закрытие впускного клапана, чтобы обеспечить правильную заправку цилиндра. Однако, если слишком поздно, может произойти реверсия. Это разбавляет заряд выхлопными газами. Закрытие клапана после приблизительно 75° НМТ может уменьшить большую часть крутящего момента двигателя на низких оборотах. На двигателях с низкой степенью сжатия (ниже 8,5:1) позднее закрытие может помешать вашему двигателю достичь максимальной мощности, так что имейте в виду.
Открытие впускного клапана (IVO)
IVO имеет решающее значение для полного цикла впуска и является вторым по важности событием по времени. IVO имеет решающее значение для установления перекрытия клапанов (второй параметр) и обычно является основным фактором для определения сроков сборки двигателя.
Высокопроизводительные двигатели выигрывают от смещения как осевой линии впускного патрубка, так и открытия клапана. Эта комбинация приводит к тому, что клапан поднимается дальше от седла в более выгодное положение по отношению к положению поршня. Более раннее открытие IVO также увеличивает перекрытие клапанов. Сочетание этих двух событий увеличивает поток воздуха на ранних стадиях индукционного цикла. Как и во всех решениях, связанных с распределительным валом, преимущества раннего IVO могут создавать проблемы во всем диапазоне оборотов. Помните, что больше — не всегда лучше.
IVO необходим для отклика дроссельной заслонки на низких оборотах, качества холостого хода (вакуума), выбросов и экономии топлива. IVO достигает этого, устанавливая перекрытие клапанов и выполняя две важные задачи.
Подъем клапана и продолжительность зависят не только от размера и формы кулачков, но также от коэффициента подъема коромысла, зазора клапана и изгиба толкателя. Продолжительность можно добавить или вычесть. Если к лепестку добавляется продолжительность, клапан открывается и закрывается позже. И наоборот, удаление продолжительности приводит к обратным результатам.
Событие 1: Впускной клапан начинает отрываться от своего седла, что запускает Событие 2 , Цикл очистки. Открытие впускного клапана в идеале должно соответствовать скорости поршня. Реальность доказывает, что максимальная скорость поршня достигается до того, как полностью откроется клапан, ограничивающий максимальное всасывание воздуха/топлива в цилиндр. Типичный IVO составляет около 0-10 ° до ВМТ, сохраняя перекрытие клапанов достаточно сбалансированным вокруг ВМТ.
Впускной клапан не достигает максимального открытия примерно до 105°–115° ВМТ (осевая линия), тогда как максимальное заполнение воздухом/топливом происходит между 70°–80° ВМТ. Как добиться идеального заполнения в такой ситуации?
Можно использовать два метода. Во-первых, больший подъем клапана может привести к нежелательным последствиям. Для распределительных валов с большим подъемом требуются жесткие пружины в сочетании с острым выступом кулачка, что может значительно сократить срок службы (распредвал без роликов).
Другой вариант — увеличенная скорость подъема. Высокая скорость подъема выводит клапан из положения, препятствующего потоку, что соответствует высокоскоростному движению заряда.
Высокие обороты требуют дополнительной заправки воздухом. Это требует, чтобы IVO был раньше, что дает больше времени для заполнения цилиндра. Более раннее открытие, как обсуждалось ранее, позволяет очистить цилиндр, чтобы помочь заполнить цилиндр и вытолкнуть оставшиеся выхлопные газы. Расход топлива может увеличиться, так как часть заряда может пройти через цилиндр и выйти прямо через открытый выпускной клапан.
Ранний IVO увеличивает перекрытие клапана и позволяет клапану открываться дальше, когда поршень достигает максимальной скорости, увеличивая VE. Применение, зависящее от раннего открытия, также может привести к вялости двигателя, поскольку выхлопные газы разбавляют всасываемый заряд (EGR). Это снижает максимальную мощность, поскольку выхлопные газы занимают пространство цилиндра, что уменьшает количество свежего воздуха для сгорания.
Если IVO выходит позже, перекрытие уменьшается, улучшая качество холостого хода и крутящий момент на низких оборотах, а также достаточный вакуум в двигателе. Более позднее открытие впускного клапана уменьшает количество всасываемого заряда, вызывая падение давления в цилиндре по мере того, как поршень опускается из ВМТ.
Настройка IVO
Для выполнения этой функции можно использовать два метода. Добавление длительности или продвижение кулачка. Добавление продолжительности расширяет диапазон оборотов и открывает клапан раньше. Диапазон оборотов изменяется по мере того, как клапан дольше удерживается открытым и закрывается позже ABDC. Регулировка синхронизации кулачка создает изменения как на стороне открытия, так и на стороне закрытия. Следовательно, если клапан открыть раньше, он и закроется раньше, что также немного снизит обороты.
Продвижение лепестка можно использовать, когда ограничение числа оборотов сборки не позволяет добавлять любое дальнейшее увеличение продолжительности. Когда кулачок выдвигается вперед, клапан не только поднимается дальше от своего седла в начале цикла впуска, но также помогает приблизить центр лепестка, чтобы соответствовать максимальному натяжению поршня.