Установка карбюратора солекс 21083 на ваз 2107: Как на ваз 2107 поставить карбюратор от ваз 2108

Установка солекса на классику

Главная » Тюнинг

Тюнинг

Автор evgeniy На чтение 2 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано

Для установки солекса на классику нам понадобиться монтажный набор который вы можете посмотреть на фото ниже, в него входят: трос воздушной заслонки ваз 2108 (он же подсос), 3 прокладки под карбюратор солекс, тройник обратки, топливный шланг, обратный клапан ваз 2108, кулиса карбюратора солекс с тягами для ваз 2107 и хомуты для крепления шлангов

Монтажный комплект карбюратора Солекс

Сначало требуется снять старый карбюратор дааз с машины, для этого можете воспользоваться инструкцией по снятию карбюратора

Снятие установка карбюратора ваз 2107

Снятие старого карбюратора для замены на солекс

Далее очищаем посадочное место карбюратора от грязи

Зачистка посадочного места карбюратора

Если посадочное место имеет мелкие раковины в металле, то наносим на него герметик для исключения подсоса воздуха

Нанесение герметика на посадочное место карбюратора

Ну а далее ставим карбюратор солекс на его место, подложив под него «бутерброд» из прокладок карбюратора, 2 тонкие по краям и толстая между ними, подключаем топливные шланги, шланг регулятора зажигания к карбюратора и в общем то установка карбюратора солекс на классику на этом закончена

Установка карбюратора солекс

Конструктивная особенность карбюратора солекс имеет обратку топлива, тут в общем то мнения у всех разные и все делают по разному, кто то глушит просто обратку, кто то врезается в топливную систему, но если вы купили обратный клапан и топливный шланг, то можете его поставить на скорость машины это особо не повлияет, установка её не займёт более 5 минут, вам нужно лишь разрезать топливный шланг перед топливным фильтром, вставить туда тройник, к нему подсоединить топливный шланг от карбюратора с обратным клапаном.

Вставка тройникаОбратный клапан при установке карбюратора солекс

Мнение что после установки солекса на классику уменьшается расход увеличивается динамика, спорные, да по сравнению со стандартным классическим даазом расход уменьшится на 1-2 литра, но с солексом интереснее стартовать, более бодрее двигатель отзывается с самых низов, у многих после установки солекса возникает проблема с провалом при нажатие на газ, но это исправляется настройкой ускорительного насоса карбюратора (слоника) ну и бывает заменой кулочка, но впринципе при установке его на классику не заменяя жиклёры, не растачивая камеры только положительные моменты.

Если хотите узнать как настроить ускорительный насос на солекс ваз 2108 то пройдите по ссылке ниже

Установка и регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ-2107

Опубликовано:

18.01.2017

Введение

Любой автомобиль радует своего владельца до тех пор, пока с ним не начнут происходить какие-либо неприятности. Каждого водителя подобные обстоятельства, естественно, расстраивают. Если автомобиль не новый, то затраты на ремонт могут быть слишком большими, а самостоятельно решить вопрос очень сложно. Однако настоящие ценители ВАЗа пытаются изучить своего железного коня «от» и «до» и выполнять ремонтные работы самостоятельно. Это в первую очередь касается ремонта важных комплектующих, многих интересует установка карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ-2107.

Самым популярным карбюратором для ВАЗ-2107 является Солекс

С момента выхода в свет автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями на них устанавливались детали следующих производителей: Озон, Солекс, Вебер. Но наибольшей популярностью пользовались и продолжают пользоваться карбюраторы фирмы Солекс. Рассмотрим регулировку и настройка карбюратора этой марки немного подробнее.

Что может пригодиться для работы

Если вдруг в работе двигателя автовладелец начал замечать некоторые изменения, например, «на горячую» он перестал запускаться или появилась неустойчивость оборотов на холостом ходу, — необходимо произвести правильную регулировку карбюратора ВАЗ, а также корректно отрегулировать холостой ход автомобиля.

Все настройки производятся для того, чтобы добиться устойчивой работы силового агрегата на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленвала.

Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала, может понадобиться тахометр. На некоторых автомобилях есть встроенный щиток приборов, среди которых есть специальное подключение для этого прибора. В подобной ситуации им целесообразно воспользоваться. В противном случае используют отдельный прибор (мультиметр или автотестер, работающий в режиме тахометра). Однако для снятия более точных показателей лучше всего подключать самостоятельный агрегат. Это будет гораздо удобнее в плане эксплуатации, кроме того, вся регулировка будет выполнена более точно и качественно.

Опытные автослесари, которые не одну собаку съели в этом деле, могут на слух производить регулировку. Чтобы вращать винт качества и винт количества, остальным мастерам, не обладающим большими познаниями, может понадобиться шлицевая отвёртка с шириной лезвия не более 3 миллиметров.

Подготовительные мероприятия

Если автомобилиста интересует регулировка карбюратора Солекс ВАЗ-2107 своими руками, он должен предварительно произвести ряд подготовительных действий.

Изначально нужно прогреть силовой агрегат до рабочего состояния (температура 85–90 градусов).

На следующем шаге нужно выжать до упора рукоятку приводного механизма воздушной заслонки, в народе называется это просто — «подсос». После этого заслонка, должна быть в положении, при котором воздушный канал полностью свободен, т. е. расположен по направлению движения воздуха.

При наличии тахометра прибор должен быть подсоединён к заглушённому движку. В противном случае, при отсутствии агрегата, пункт следует пропустить. Плюсовая сторона устройства должна идти к катушке зажигания, а минусовая — к «массе» транспортного средства (кузову, мотору или минусу АКБ). Прежде чем подключать прибор, следует прочитать инструкцию по эксплуатации.

Последним действием должен стать запуск движка, включение дальнего света оптики и отопительного устройства.

Регулировка оборотов холостого хода

Осуществляемая своими руками настройка карбюратора Солекс на ВАЗ-2107 требует от производящего ремонт автолюбителя определённых знаний. Производитель рекомендует устанавливать в силовых агрегатах с карбюраторами 2108, 21081, 21083 компании Солекс обороты холостого хода, которые варьируются в пределах 750–800 в минуту. Очень важно добиться устойчивого функционирования системы в таком промежутке. Для этого необходимо вращать винт «количества» топливного раствора, одновременно выставляя частоту вращения коленчатого вала.

Настройка требуемой частоты вращения зачастую обуславливает необходимость срочного регулирования подстройки винта «качества». В автомобилях, в которых подобные мероприятия производятся впервые, на вышеуказанном винте должна быть пластмассовая заглушка, установленная на заводе-изготовителе, — её целесообразно снять. Для этого может пригодиться шило или металлический крючок. При отсутствии и того и другого инструмента в ненужную деталь можно ввинтить саморез, после чего всё извлечь.

Чтобы регулировка или установка карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ-2107 прошла успешно, манипуляцию следует осуществить в три приёма. Если этого будет недостаточно, действия можно повторить ещё несколько раз. Перед решением столь важной задачи нужно проверить правильность инсталляции момента зажигания, а также функциональность высоковольтных проводов. Если всё работает стабильно и не вызывает нареканий со стороны владельца, необходимо:

  • посредством шлицевой отвёртки повернуть винт, отвечающий за «качество» топливной смеси, чтобы увеличить до максимального предела частоту вращения коленчатого вала мотора. Поворачивать агрегат необходимо в разные стороны, пока не будет определено «правильное» положение винта по достижению максимального значения частоты. Можно проводить регулировку на слух или по тахометру;
  • поставить винт «количества» топливного «раствора» в такое положение, чтобы обороты достигали 900 в минуту. Прокрутка винта напрямую влияет на открытие дроссельной заслонки первой камеры, из-за чего начинают сильно «прыгать» вверх обороты. В противном случае, если винт провернуть против часовой стрелки, дроссельная заслонка будет закрываться, а обороты — падать. Главная задача регулирующего положение винта — определить его оптимальное местонахождение;
  • завернуть «краник качества», добившись от системы 800 об/мин.

Если автомобилист не знает, как поставить карбюратор Солекс на ВАЗ-2107, после того как прежнее устройство себя изжило или потребовалась замена винта «качества», следует учесть одну важную особенность: перед регулированием приспособления винт нужно по часовой стрелке закрутить до упора, после чего вывернуть на 3 оборота и только после этого приступить к регулировке.

Важные моменты регулировки

После того как устанавливаемый элемент конструкции обретёт оптимальное положение, необходимо понажимать педаль «газа»: автомобилист должен проверить функциональность мотора, который без перебоев будет «поднимать» частоту вращения коленчатого вала. Вместе с тем не должно быть резкого глушения движка, после того как педаль будет отпущена. При наличии негативных моментов придётся заново проводить регулировку карбюратора.

Подлежит проверке и содержание СО в выхлопных газах силового агрегата, согласно правилам, после подобных манипуляций оно должно уменьшиться. При идеальной работоспособности всех составляющих СО должно колебаться в пределах 1,5%.

Когда винты не помогают нормализовать обороты, автовладельцу придётся дополнительно проверить силовой агрегат, так как подобные моменты свидетельствуют о том, что топливо «идёт» в смесительную камеру, минуя систему холостого хода. В этом случае нужно обратить внимание на электромагнитный клапан карбюратора, чтобы его закрыть. Вместе с этим следует измерить диаметр отверстия жиклёра, который иногда больше нужного.

Заключение

Вышеописанные рекомендации помогут автовладельцу отечественного транспортного средства самостоятельно произвести регулировку или настройку карбюратора компании Солекс. Естественно, самостоятельная замена или ремонт агрегата позволяют сэкономить огромную сумму, однако при этом не следует забывать о том, что заменённую деталь нужно проверить на правильность установки и функциональность.

Установка карбюратора Solex

Едва начав второе приключение Epic Willys, у нас начались проблемы с нашим 1960 FC-150 во время поездки по пересеченной местности от северной границы США до южной. В первые пару дней небольшая кабина работала отлично, и мы ехали на крейсерской скорости, которая даже шокировала нас, когда мы путешествовали по национальному парку Глейшер в северной Монтане. По мере того, как мы поднимались и преодолевали крутой уклон знаменитой «Дороги к Солнцу», мы продолжали удивляться тому, насколько хорошо FC работал на большой высоте и в условиях такого крутого уклона, будучи полностью загруженным. механизм.

В первый день мы отправились из Калиспелл ​​Монтана в Канаду, а затем обратно в США, где разбили лагерь на вечер. Утром второго дня половина группы начала возвращаться обратно через тот же горный хребет, в то время как другая половина осталась, чтобы решить некоторые механические проблемы предыдущего дня.

Второй день начался для нас отлично, пока мы не достигли самой высокой точки перевала, и примерно в миле от комфортного осознания того, что мы позволим гравитации спустить нас с горы, начались первые проблемы с топливом.

Совершенно неожиданно наш маленький FC начал брыкаться и брыкаться, как дикий жеребец, прежде чем внезапно скончался посреди дороги в самом неудобном месте в разгар туристического сезона. Первоначально мы задавались вопросом, может ли топливный фильтр быть забит или топливный насос вышел из строя, поэтому мы отодвинули его на обочину и оставили на минуту, чтобы он остыл. Посидев несколько минут и повернув ключ, он снова завелся и работал нормально на коротком расстоянии, прежде чем снова начать действовать. Нам удавалось сохранять инерцию достаточно долго, чтобы взобраться на вершину горы и, в конце концов, спуститься с другой стороны.

К концу дня обе группы снова соединились, пройдя либо вверх и вниз, либо вокруг горы в Калиспелл, где путешествие началось накануне.

Группа собралась в местном магазине автозапчастей O’reilly, где мы решили снять карбюратор Carter YF, чтобы попытаться очистить его и посмотреть, есть ли что-то очевидное, вызывающее проблемы, с которыми мы боролись. Поскольку у одного из парней в группе был достаточный опыт работы с YF, мы привлекли его помощь в надежде, что наша проблема будет быстро решена, поэтому мы справились с этим и прошлись по нему, не заметив ничего, кроме некоторой грязи.

Поскольку был ранний вечер, мы отправились в кемпинг в надежде немного отдохнуть и пройти несколько миль на следующий день, чтобы наверстать упущенное ранее. Следующий день был не чем иным, как повторением того, с чем мы имели дело раньше, но мы не хотели сдаваться, поэтому провели утро, пробуя все, что только можно было придумать. Вытащив недавно установленный топливный фильтр и обнаружив, что он засорен больше, чем мы думали, мы снова возродили надежды и отправились в путь с новым топливным фильтром и слегка перестроенным карбюратором.

Третий день был в некоторой степени успешным, но не идеальным, казалось, что утром дела пошли на лад, но в течение дня проблемы возвращались и постепенно ухудшались. Когда мы были на ровной поверхности или немного спускались, мы могли развивать скорость около 50-ти, но как только мы набирали какой-либо подъем или груз, FC падал лицом вниз, оставляя нас бороться с малейшим подъемом. К сожалению, в течение следующих двух дней дела в конечном итоге настолько ухудшились, что нам пришлось принять трудное решение позволить группе двигаться дальше без нас в надежде провести дальнейшую диагностику, найти исправление и, возможно, догнать их на следующий день.

Когда все сложилось, в маленьком городке, где мы попрощались с группой, не было ни одного магазина запчастей или места, где можно было бы снять комнату. В итоге нам пришлось вызвать эвакуатор, который смог отвезти нас на ночь в ближайший город Миссула. С растущим подозрением, что карбюратор был источником наших проблем, мы позвонили в местные магазины запчастей, чтобы узнать, есть ли у них ремонтный комплект для Carter YF или замена. К сожалению, нам сообщили, что ни один из вариантов недоступен, а реальность продолжения поездки маловероятна, поэтому мы планировали вернуться домой с нашим FC-150, где у нас были инструменты, время и ресурсы для дальнейшей диагностики проблем и их устранения. по крайней мере, мы могли бы вернуться к вождению и наслаждаться нашим маленьким такси над джипом.

Вернувшись домой, мы рассмотрели несколько распространенных вариантов: либо восстановить оригинальный Carter YF, либо купить новый YF, либо попробовать новый карбюратор Solex.

В прошлом я слышал смешанные отзывы о карбюраторах Solex, хороших и плохих, но, в конце концов, я никогда не пробовал и не владел автомобилем с таким карбюратором, поэтому я подумал о разнице в цене нового YF, возможно, стоит дать одна попытка. Как и в прошлом, одним из наших первых источников запасных частей для старого железа, такого как платформы Willys, является Omix-ADA, мы связались с ними и взяли новый карбюратор Solex, если это будет иметь какое-либо заметное значение.

Получив новый Solex, мы хотели сравнить его со старым YF, чтобы убедиться, что топливный порт и соединение совпадают. Судя по всему, он будет работать нормально и его будет легко заменить.

Мы начали процесс со снятия кожуха двигателя в кабине, а затем сняли хомут, крепящий рожок воздушного фильтра к карбюратору. Затем мы отцепили топливную магистраль и сняли фитинг, чтобы его можно было использовать в новом Solex, затем мы отцепили рычаг дроссельной заслонки, а также трос воздушной заслонки. Наконец, две гайки, удерживающие опорную пластину карбюратора, были удалены, и старый карбюратор и прокладка были готовы к снятию, и это было действительно так просто.

Сняв оригинальный Carter YF, мы очистили верхнюю часть впускного коллектора, где должен был быть установлен Solex, тщательно следя за тем, чтобы мусор не попал в сам впуск. Как только монтажная поверхность была чистой, мы поместили прокладку карбюратора на монтажные шпильки, затем установили новый Solex на место и осторожно и равномерно затянули две монтажные гайки и стопорные шайбы, чтобы закрепить карбюратор на месте. Мы также установили топливный штуцер, а затем подключили резиновый топливопровод.

Затем была подсоединена тяга дроссельной заслонки и закреплена на месте с помощью стопорных шпилек, все компоненты выровнены идентично оригинальному Carter YF. Когда соединение было закреплено, был установлен новый дроссельный трос, поскольку старый был липким и, безусловно, заслуживал того, чтобы его удалили.

С новым карбюратором Solex, полностью установленным и подключенным, пришло время для момента истины, время посмотреть, заметим ли мы какую-либо разницу в том, как Jeep будет работать на холостом ходу только после установки нового карбюратора прямо из коробки. . Мы дали электрическому насосу несколько секунд, чтобы заполнить систему, а затем пару раз нажали на педаль газа, быстро повернули ключ, и FC сразу ожил. Сразу стало очевидно, что по сравнению с тем, как он работал до замены, произошло огромное улучшение, нет брызг и вони от несгоревшего топлива, плюс была заметная разница в приемистости дроссельной заслонки на холостом ходу.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *