Установка помпы на ваз 2109: Замена помпы на двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена помпы ваз 2109 в категории «Авто — мото»
Набор для замены масла Ваз 2101\2109. 3 фильтра. Масло 10w40 5л. Съемник масл. фильтра
На складе в г. Винница
Доставка по Украине
по 1 130 грн
от 2 продавцов
1 130 грн/комплект
Купить
Винница
Набор для замены масла Ваз 2101\2109. 3 фильтра. Масло 10w40 4л. Съемник масл. фильтра
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
по 1 060 грн
от 2 продавцов
1 060 грн/комплект
Купить
Насос водяной(помпа) ВАЗ 2108,2109 Dolz
На складе
Доставка по Украине
600 грн
Купить
Насос водяной(помпа) ВАЗ 2108,2109 Lada Standart
На складе
Доставка по Украине
550 грн
Купить
Помпа двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 (8-ми кл. двигатель) INA 538 0146 10
На складе
Доставка по Украине
1 288 грн
Купить
Насос водяной Оригинал ВАЗ 2109 помпа 8 кл (21114-130701082) CRGP 21114-130701082
На складе
Доставка по Украине
1 138 грн
Купить
Насос водяной ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 1117, 1118, 1119 (помпа на 8 клап. мотор) AURORA
Доставка по Украине
392.82 — 492 грн
от 12 продавцов
395.16 грн
Купить
Трубка подводящая помпы ваз 2108, 2109, 21099 (саксафон) карбюраторный двигатель
Доставка из г. Полтава
600 грн
Купить
Полтава
Насос водяной (помпа) ВАЗ 2108-2109 2108-1307010 GUMEX
Доставка из г. Днепр
418 грн
Купить
Насос водяной (помпа) ВАЗ 2108, 2109, 2115, 1118, 2110 8 клап (чугунная крыльчатка) (FENOX, Беларусь)
Доставка по Украине
665 грн
Купить
Электробензонасос низкого давления для карбюраторных автомобилей Ваз 2108 2109 21099 2110(замена механического
На складе
Доставка по Украине
702 грн
Купить
Электробензонасос низкого давления ваз 2101- 2107, 2108- 2109, заз 1102- 1130 таврия KSN (замена механики)
На складе
Доставка по Украине
702 грн
Купить
Помпа ВАЗ 2109 (Венгрия)
Доставка из г. Киев
537.60 грн
640 грн
Купить
Помпа ВАЗ 2109 (Германия)
Доставка из г. Киев
579.60 грн
690 грн
Купить
Помпа ВАЗ 2109 (Венгрия) TURBO
Доставка из г. Киев
575.40 грн
685 грн
Купить
Смотрите также
Помпа ВАЗ 2109
Доставка из г. Киев
462 грн
550 грн
Купить
Помпа ВАЗ 2109 (Оригинал)
Доставка из г. Киев
882 грн
1 050 грн
Купить
Помпа (насос водяной) Ваз 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 8 клапан двиг. Лузар Турбо
Доставка по Украине
1 130 грн
Купить
Насос водяной (помпа) ВАЗ 2108-2115 2109-1307010
Доставка из г. Киев
585 грн
650 грн
Купить
Насос водяной (помпа) ВАЗ 2108-2115 TURBO 21114-1307010
Доставка из г. Киев
558 грн
620 грн
Купить
Вставка замены катализатора ВАЗ 2108 — 2115
Доставка по Украине
450 грн
Купить
Помпа на ВАЗ 2108-2115,2110-2112 8клап. (пр-во Дорожная Карта)
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
480 грн
Купить
Харьков
Помпа ВАЗ 2109 2108 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 Калина 1117-1119 (8-клапанный двигатель) водяной насос
Доставка из г. Винница
586.50 грн
690 грн
Купить
Винница
Насос водяной помпа ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 АТ
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
по 673 грн
от 2 продавцов
673 грн
Купить
Хмельницкий
Насос водяной помпа ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 АURORA
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
по 528 грн
от 2 продавцов
528 грн
Купить
Хмельницкий
Насос водяной помпа ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 FENOX
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
1 175 — 1 176 грн
от 2 продавцов
1 175 грн
Купить
Хмельницкий
Насос водяной помпа ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 WEBER
На складе
Доставка по Украине
по 607 грн
от 2 продавцов
607 грн
Купить
Помпа ВАЗ 2108 2109 21099
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
660 — 759 грн
от 2 продавцов
759 грн
Купить
Хмельницкий
Насос водяной, помпа ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2115 ДК (метал. крыльч)
Доставка из г. Харьков
420 грн
Купить
Харьков
Дополнительная помпа на печку ваз 2114 схема подключения
Главная » Лада » Электрооборудование
Автор Сергей Жигулин На чтение 3 мин. Опубликовано
Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший. В действительно холодную погоду машина начинает напоминать холодильник, а чтобы она прогрелась нужно потратить просто уйму бензина на прогреве. Некоторые автолюбители решают проблему путем установки второго радиатора, но как нам кажется, более эффективным решением будет дополнительная помпа на печку ВАЗ 2114.
Являясь дополнительной, она качает гонит жидкость по малому кругу, а ее установка займет у автолюбителя всего 5 минут. Единственным неудобством является то, что необходимо слить охлаждающую жидкость, потому лучше подгадать модернизацию под срок замены оной.
Замена производиться крайне просто и не вносит в автомобиль нежелательных конструкционных изменений, ведь детали для такой «операции» выпускаются даже самим АвтоВАЗом.
Содержание
- Система охлаждения
- Установка помпы
- Установка кнопки
- Что это дает
- В завершение
Система охлаждения
Согласно стандартной схеме системы охлаждения мы будем врезать нашу дополнительную помпу в шланг №19, который соединен с деталью №20 (подводящая труба).
Обратите внимание, что подводящий шланг №21 нас не интересует, хоть он и ближе всего к термостату (№29). Если заглянуть под машину и посмотреть на перегородку, мы увидим два шланга, нам нужен правый (точнее ближайший к правому колесу). Его необходимо будет поменять на сборную деталь, состоящую из этого шланга (артикул 21083-8101010-01), шланга подключения к трубе №20 (артикул 2101-8101204) и самого электрического насоса (доп. помпа на ВАЗ 2114), который вы приобретете.
Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 обяжет вас приобрести несколько дополнительных деталей. Изначально мы рассмотрим общий комплект, который вам может пригодиться, а позже, исходя из метода, который вы выберете, вам станет ясно, что именно необходимо купить в вашем случае:
- Сама помпа это может быть либо насос от «Газели» (артикул 32.3780-01) с 18 мм патрубками, либо хорошая немецкая помпа BOSCH (артикул 0 392 020 034).
- Электрооборудование – 4х контактное реле, 3х контактный тумблер, провода, клеммы на «маму» и «папу», а также гофра для провода.
- Шланги и хомуты, крепежи и соответствующие болты.
- Если вами выбран вариант с помпой от BOSCH, дополнительно пригодятся кронштейн для хомута и сам хомут приемной трубы. Их стоит покупать от автомобиля ВАЗ 2101.
- Если выбрали вариант с насосом «Газели» то пригодятся герметик.
Так как на панели отсутствует место для дополнительной кнопки ее либо придется сверлить в торпеде, либо, как вариант, поставить на место кнопки регулятора яркости подсветки панели (ей все равно никто не пользуеться).
Установка помпы
Помпу от газели еще придется модернизировать, потому изначально рассмотрим более простой вариант, а именно, как ставиться дополнительная помпа на ВАЗ 2114 от немецкого бренда.
Когда все необходимые запчасти приобретены, алгоритм действий следующий:
- Собираем вышеупомянутую конструкцию из двух шлангов и самой помпы.
- По сути, наш узел должен будет исполнять роль отвода для тосола, потому собран он должен быть качественно.
- Ставим машину на ручник и сливаем охлаждающую жидкость (дополнительно лучше отключить аккумулятор).
- Находим два шланга от печки согласно схеме, снимаем правый шланг.
- Вместо снятого шланга монтируем собранную нами конструкцию, а саму помпу закрепить на картер МКП. Лучше всего воспользоваться винтом, который фиксирует провод массы.
- Заполняем систему тосолом, после чего машину можно использовать.
Вариант с насосом «Газели» несколько отличается от предыдущего но принципы сходные. Предварительно такой насос нужно модернизировать. Ее разбирают и промазывают герметиком, если этого не сделать, то тосол будет сочиться из всех дыр. При обратной сборке, штатные саморезы лучше заменить качественными винтами. После хорошей обработки механизм оставляют на двое суток, за которые он высохнет и будет готов к установке.
Кстати к разъему насоса можно подключить штекер датчика детонации.
Бесспорным плюсом помпы от «Газели» являет то, что ее ненужно подключать, можно просто собрать и все будет работать как раньше, если конечно нет желания устанавливать кнопку контроля.
Кроме необходимости модернизации, придется дополнительно потрудиться при установке. Устанавливать ее нужно в верхний угол МКП потому без доп. деталей от ВАЗ 2101 не обойтись.
Установка кнопки
Если было принято решение обзавестись дополнительным контролем данной модификации, то придется дополнительно морочить себе голову.
Напряжение + можно взять прямо с аккумулятора, но при этом нельзя забывать о предохранителе на проводе где висит герметичный держатель.
Вкратце монтаж выглядит просто:
- снимаем панель;
- разбираем ее и вынимаем кнопку подсветки;
- заменяем ее содержимое на необходимое нам и собираем назад.
Но на практике все не так просто и этот алгоритм требует нескольких уточнений:
- Снимаем реостат (его в принципе можно выкинуть, он больше не нужен).
- Проводка садиться в термоусадку и крепиться для удобства к остальному пучку проводов.
- Готовим минусовую (ищем ее в районе приборной панели) и плюсовую (можно от зажигания взять) клеммы.
- Находим вакуумный усилитель, в его районе ставим реле, после чего тянем провод от него в салон к кнопке.
- Электрика прокинута, соединяем все на кнопке, а после, собираем назад приборную панель.
Есть примеры умельцев, которые не сливают антифриз, просто на время работ затыкают трубку, затраты последнего при этом составляют всего 1,5-2 литра.
Что это дает
Цена, отзывы. Замена помпы ВАЗ-2109 своими руками
Замена помпы ВАЗ 2109 каждые 90 тыс.км. Это гарантированный ресурс при условии, что он эксплуатируется в штатном режиме, а система охлаждения заправлена антифризом. Дело в том, что антифриз содержит присадки, он густой и плотный, следовательно, это смазка подшипников насоса. Но обо всем по порядку, надо сначала определиться, как часто нужно производить замену. Потому что вы знаете, что потребуется, чтобы слить всю жидкость из системы. А это занятие не из приятных.
Вопрос: когда менять помпу?
Разумеется, об экстренной замене разговор не идет. Случаи разные, мог корпус помпы треснуть или сальник с завода или женился слишком перетянул ремень ГРМ, отчего сломался подшипник. Сейчас это была бы нормальная, стандартная ситуация. Своевременное обслуживание, качественные запчасти, обслуживание не сложное. При этом замену водяной помпы 2109 следует проводить каждые 90 тысяч пробега.
Теперь обратите внимание, что ремень ГРМ подлежит замене каждые 60 тысяч. Но это при условии, что автомобиль имеет возраст менее семи лет. К сожалению, этих молодых найнеров нет, они сняты с производства. Поэтому рекомендуется сократить пробег до 45-50 тысяч. Поэтому помпу следует менять через один ремешок.
Замена антифриза
Теперь об антифризе следует сказать несколько слов. Его присадки испаряются или приходят в негодность примерно через два года эксплуатации автомобиля в среднем режиме. А в год средний автомобиль проезжает около 35-40 тысяч. При условии ежедневного использования транспорта. Это значит, что при 80 тысячах нужно заменить антифриз. Часто вы наблюдаете эту закономерность? Поэтому при каждой замене помпы рекомендуется заливать свежий антифриз. А в лучшем случае – промывка всей системы и продувка сжатым воздухом. Для промывки нужно использовать чистую воду и специальную жидкость. Его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Возможные повреждения помпы
Так что же может случиться с такой помпой жидкости, по какой причине требуется замена помпы ВАЗ 2109? Если посмотреть отзывы водителей, то оказывается, что трещины на корпусе появляются, но не очень часто. Это такая поломка, которая бывает только с оригинальной заводской секундой. Чтобы не попасть на него, внимательно осмотрите насос перед покупкой. Дело в том, что многие магазины не принимают товар обратно, даже если вы этого не пытались.
Часто происходит разрушение подшипника насоса. Намазал его антифризом, так при эксплуатации автомобиля залитая в систему вода начинается сильнейший износ шаровых и обойм. Также подшипник разрушается в случае сильного натяжения ремня ГРМ. Потому что он приводится в действие насосом. Часто изнашивается сальник, препятствующий попаданию антифриза из системы на ротор насоса. Редко бывает разрушение крыльчатки. Этот механизм, который так вреден.
Чего ожидать от повреждения насоса?
Что может произойти в случае неисправности жидкостного насоса? Во-первых, при практически любом повреждении насоса будет утечка жидкости. Сначала начнется медленное ведение мяча, но по мере износа давление будет увеличиваться. Но не стоит об этом грустить, исправит ситуацию замена помпы ВАЗ 2109, цена которой 700-900 рублей. В комплект также входит прокладка и три болта крепления.
А вот разрушение подшипника, например течь может и не появиться, но можно наблюдать другое явление, которое поставит вас в тупик. Ремень ГРМ начнет стираться снаружи. И останется тонкий край. Происходит это по той причине, что шкив помпы начинает смещаться в сторону, проскальзывает ремень. последний начинает тереться о натяжной шкив, который постепенно разрушает.
Как снять насос
Перед началом работы обязательно дайте двигателю остыть. Во-первых, легче слить жидкость из системы. Во-вторых, удобнее работать в двигателе. Конечно, если ремонт производится в сильный мороз, чтобы не охлаждать мотор. Затем перелили жидкость в емкость. Два отверстия для слива – на блоке двигателя и внизу радиатора. Не исключено, что часть антифриза выльется, поэтому необходимо небольшое количество заливки. Постарайтесь заранее запастись всем необходимым материалом, чтобы быстрее пройти замену помпы ВАЗ 2109.. Инжекторная или карбюраторная на основе системы впрыска независимо от перекачиваемой жидкости в обоих случаях одинакова.
Теперь нужно открутить три болта, которые держали застежку пластиковой крышки. И открывается прекрасный вид на привод ГРМ. Не щадя скручиваем натяжной ролик и снимаем ремень. Вот и все, теперь можно запускать насос. Он крепится тремя болтами с шляпкой на 10. При необходимости предварительно зачистите поверхность. Отверните болты, просто снять корпус помпы не получится. Вам понадобится плоская отвертка, чтобы выдавить его из блока цилиндров. он довольно прочно сидит в канавке.
Установка нового насоса
Перед установкой тщательно очистите поверхность на блоке, которая соприкасается с насосом. Избавьтесь от остатков старой прокладки. Теперь, чтобы сделать ремонт максимально качественно, возьмите герметик и нанесите его тонким слоем на поверхность прокладки. Сразу не ждите 1-2 минуты. После этого установите прокладку на насос, совместив отверстия. Все, теперь собираем корпус помпы, при необходимости постучите молотком по деревянной проставке.
Готово, теперь вы можете свободно установить болты и затянуть их вручную. На герметичность лучше потратить 15-20 минут, чтобы герметик начал схватываться. Вот и весь ремонт, осталось только проверить состояние всех патрубков подключения системы, при необходимости заменить их. И можно смело заливать жидкость в расширительный бачок. Также стоит отметить, что замена сальникового уплотнения помпы 2109 может не дать желаемого результата. Да, течь устранена, но в скором времени может сломаться подшипник.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/32392-zamena-pompy-vaz-2109-cana-vodguk-zamena-pompy-vaz-2109-sva-m-rukam.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/33000-ersatz-pumpe-vaz-2109-preis-bewertungen-ersatz-pumpe-vaz-2109-mit-den-.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/33228-sustituci-n-de-la-bomba-de-vaz-2109-el-precio-los-clientes-sustituci-n.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/32065-pompany-auystyru-vaz-2109-ba-a-syn-p-k-rler-pompany-auystyru-vaz-2109-.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/31384-wymiana-pompy-vaz-2109-cena-opinie-wymiana-pompy-vaz-2109-w-asnymi-r-k.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/31411-substitui-o-da-bomba-de-prot-es-vaz-2109-pre-o-para-o-viajante-substit.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34669-yedek-pompa-vaz-2109-fiyat-de-erlendirme-yedek-pompa-vaz-2109-kendi-el.html
Великобритания: https://tostpost. com/uk/avtomob-l/31470-zam-na-pompi-vaz-2109-c-na-v-dguki-zam-na-pompi-vaz-2109-svo-mi-rukami.html
Часто задаваемые вопросы при установке нового водяного насоса
Технологии — удивительная вещь. Это позволяет нам модернизировать многие аспекты наших транспортных средств и улучшать их работу для наших приложений. Недостатком является то, что при этом мы оставляем проторенный путь заводских номеров деталей или спецификаций OEM. Это вызывает вопросы при установке нового водяного насоса сверх того, что было разработано OEM-производителем.
Многочисленные поставщики запасных частей, такие как Tuff Stuff Performance Accessories, создали на своих веб-сайтах страницы с часто задаваемыми вопросами, чтобы помочь развеять любые опасения, которые могут возникнуть при обновлении своих автомобилей, выбрав менее проторенный путь. Есть много причин, по которым возникают вопросы при установке нового водяного насоса. Существуют «короткие» или «длинные» водяные насосы на выбор в зависимости от применения, но добавление модернизации к системе поликлинового ремня или изменение материалов, из которых изготовлен насос, может внести путаницу. К счастью, сотрудники Tuff Stuff Performance Accessories составили список некоторых из этих часто задаваемых вопросов, чтобы помочь своим клиентам разобраться в наиболее насущных вопросах. Вот несколько ответов с специальной страницы часто задаваемых вопросов Tuff Stuff на своем веб-сайте. Вы всегда можете связаться с людьми из Tuff Stuff, чтобы задать вопрос, относящийся к вашей сборке или если он не указан в разделе часто задаваемых вопросов на этой странице.
В: Я установил новый водяной насос, и моя машина все еще греется.A: Хотя это скорее утверждение, чем вопрос, мы слышим об этом много раз. Как правило, двигатели, которые были модифицированы для увеличения мощности, обычно нагреваются сильнее, чем стандартные двигатели. Водяные насосы SuperCool от Tuff Stuff предназначены для обеспечения на 30% большего расхода для противодействия дополнительному теплу, но это не помогает, если поток ограничен заклинившим термостатом, перегнутым нижним шлангом радиатора или радиатором с забитым сердечником.
Для надлежащего охлаждения необходим достаточный поток воздуха. Если ваш вентилятор не прогоняет воздух через радиатор, лучший водяной насос не поможет вашему двигателю перегреться.
Вы также должны убедиться, что ваш радиатор имеет достаточный поток воздуха, чтобы обеспечить передачу тепла от охлаждающей жидкости во время движения, а также при холостом ходу на красный сигнал светофора. Часто показания указателя температуры поднимаются на светофоре, но как только автомобиль снова начинает движение, температура снова падает в пределах рабочего диапазона. Это может быть показателем недостаточного воздушного потока. Вентилятор всасывает воздух со всей поверхности радиатора или только с небольшого сечения? Возможно нужен кожух вентилятора. Даже высокопроизводительные двигатели могут быть достаточно охлаждены в сочетании с надлежащим охлаждением, термостатом и радиатором.
В: Как узнать, когда мне нужен водяной насос обратного вращения?A: Конечно, вам не нужно беспокоиться о направлении потока, если вы заказываете водяной насос в соответствии с вашим конкретным применением. Но если вы переходите со шкива с V-образным ремнем на серпантин, это может вызвать беспокойство.
Для большинства змеевиковых систем требуется обратный водяной насос. Это можно определить по тому, как ремень проходит вокруг шкива водяного насоса. Если задняя часть поликлинового ремня проходит вокруг шкива водяного насоса, это указывает на то, что требуется водяной насос с обратным потоком. Если внутренняя часть ремня движется по шкиву водяного насоса, водяной насос со стандартным вращением подойдет. Большинство производителей шкивов и кронштейнов могут сказать вам, какой тип водяного насоса вам нужен для их системы.
В: Зачем мне устанавливать алюминиевый водяной насос?A: Некоторые водяные насосы изготавливаются из алюминия, а не из чугуна. Решение о том, что лучше всего подходит для вашего приложения, сводится к двум основным факторам. Алюминиевые насосы намного легче чугунных и могут быть отполированы до блеска без образования ржавчины. Tuff Stuff также предлагает различные покрытия для своих водяных насосов, чтобы вы могли получить идеальное покрытие для своего применения.
В: Как я узнаю, что у меня длинный или короткий водяной насос?A: Еще один популярный вопрос при установке нового водяного насоса — убедиться, что устройство помещается в отведенное место. Как уже упоминалось, GM использовала водяные насосы разной высоты, также известные как «длинные» и «короткие» водяные насосы на своих двигателях. Промышленный термин для измерения высоты водяного насоса — «высота ступицы». Это критический размер для правильного выравнивания ремня и определяет, где канавка(и) ремня шкива водяного насоса попадают по отношению к канавкам кривошипа, генератора переменного тока, насоса гидроусилителя руля и шкива кондиционера.
Никогда не пытайтесь нажимать или тянуть ступицу, чтобы изменить ее размер. Это может привести к разбалансировке лопастей вентилятора, что может привести к взрыву насоса и серьезной травме!
Высота ступицы обычно используется для определения того, является ли ваш водяной насос Chevy «длинным» или «коротким». Расстояние от поверхности монтажной прокладки до внешней поверхности ступицы (где шкив крепится болтами) является высотой ступицы.
На любом двигателе Chevy V8 (Gen I SB – Gen II BB) можно использовать как длинный, так и короткий водяной насос, если используются правильные шкивы и ремни выровнены. Высота ступицы указана рядом с каждой моделью в разделе водяных насосов Tuff Stuff, чтобы помочь вам найти правильный водяной насос для вашего применения.
Водяные насосы Tuff Stuff доступны в исполнении из хромированного, полированного алюминия, с порошковым покрытием или в литом исполнении для малоблочных, крупноблочных, малоблочных двигателей второго поколения и двигателей типа LS/LT. а также многие другие марки и модели.
С помощью веб-сайта Tuff Stuff Performance всего за несколько кликов вы сможете найти именно тот водяной насос, который подходит для вашего применения. С таким количеством опций действительно нет причин, по которым ваш двигатель не должен отлично выглядеть и сохранять прохладу во время поездок в середине лета.