Установка зажигания по стробоскопу: Как правильно подключить автомобильный стробоскоп?
Как правильно подключить автомобильный стробоскоп?
- Главная
- >
- Статьи
Всем известно, что от того, насколько правильно у Вас выставлен уоз (угол опережения зажигания), зависит не только устойчивая работа всего мотора, но и расход топлива.
Для того чтобы установить автомобильный стробоскоп не на светодиодах, а тот, что предназначен для установки зажигания и установки уоз, следует запустить двигатель на холостые обороты и начать освещать стробоскопом специальные установочные метки.
Одна из них подвижная, то есть, расположена либо на коленвале, либо на маховике, либо на шкиве привода генератора, другая расположена на самом корпусе двигателя.
Емкостный датчик нужно закрепить на высоковольтном проводе запальной свечи первого цилиндра, чтобы вспышки синхронизировались с моментами искрообразования в свече. Благодаря свету вспышек можно увидеть обе метки. Если они находятся одна против другой, то значит, угол опережения зажигания установлен идеально, если есть небольшие смещения, следует корректировать положение прерывателя-распределителя до того момента, пока метки не совпадут.
Теперь рассмотрим более подробно саму процедуру настройки мотора автомобиля с применением стробоскопа.
Для начала выведите машину из гаража. Осмотрите стробоскоп, тщательно проверив — нет ли на нем каких-либо механических помех. Лучше всего проводить данную процедуру под вечер, либо в пасмурную погоду, потому как прямые лучи солнца могут создавать световые помехи, что помешает Вам использовать стробоскоп.
Затем, заглушите мотор. Подсоединяя прибор к аккумулятору, используйте зажимы, обязательно соблюдайте полярность(!). Неправильное подключение контактных проводов, приведет к короткому замыканию! Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к прибору, для того, чтобы избежать этого.
Для того чтобы образовать емкостную связь с устройством, необходимо закрепить сигнальный кабель, соединенный со свечей первого цилиндра, на проводе.
Расположите провода таким образом, чтобы они ни в коем случае не попали во вращающиеся части машины.
Найдите на шкиве или на маховике коленчатого вала отметку белого цвета. После этого определите такую же маркировку на корпусе силового агрегата.
Не забывайте соблюдать правила техники безопасности. В первую очередь снимите с себя все металлические предметы, а затем установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Наденьте диэлектрические перчатки. Исключите все возможные контакты частей тела и элементов одежды с движущимися механизмами. Произведите запуск автомобиля и, дав ему поработать, дождитесь стабилизации оборотов на холостом ходу.
Ослабьте крепежный болт, предотвращающий поворот трамблера.
Далее возьмите стробоскоп и направьте его лампу на шкив коленчатого вала. Таким образом, Вы сможете осветить метку на корпусе и риску на двигателе.
Не спеша, поверните корпус трамблера, от Вас требуется добиться максимального совпадения рисок, как мы уже говорили выше. В случае, если метки совпали, заглушите мотор и отключите стробоскоп. При помощи затяжки болта крепления, зафиксируйте корпус трамблера.
Ну и теперь, можно приступить к тестированию автомобиля и проверке правильности регулировки зажигания. Для этого, Вам потребуется разогнать машину на ровном участке дороги до 50 км/ч., а затем резко нажать на газ. Если Вы услышали детонационные стуки, продлившиеся не более двух секунд, можете быть уверены – Вы все сделали правильно и заслужили отдых.
Если вы решили купить автомобильный стробоскоп, обращайтесь в наш Интернет-магазин «НПП ОРИОН». У нас представлена автомобильная техника отличного качества и по доступным ценам!
Как выставить угол опережения зажигания на слух ♥ RtiIvaz.ru
- Установка угла опережения зажигания
- Проверка метки газораспределения
- Проверка работы двигателя на ходу
- Автор видео Андрей Северный
В этой статье узнаете, как правильно отрегулировать зажигание без стробоскопа…
Приветствую, автолюбители на сайте RtiIvaz. ru! В случаях, когда метки (ГРМ) нарушены и вы не знаете, как найти метки на маховике и выставить угол опережения зажигания, то самый простой дедовский метод, это поставить поршень в верхнюю мёртвую точку (ВМТ).
Для этого. Снимаем высоковольтный провод и выкручиваем свечу зажигания первого цилиндра и в свечное отверстие вставляем жало отвёртки.
Далее, с помощью ключа проворачиваем коленчатый вал двигателя, установив его на храповик вала. Одной рукой держим отвёртку прямо, а другой рукой проворачиваем вал.
Необходимо поймать такой момент, когда поршень поднимется в самый верх, но ещё не начнёт опускаться – это и будет (ВМТ).
Затем делаем следующее. Снимаем заглушку над маховиком, для этого понадобится фонарик или переносная лампа, чтобы найти и увидеть ноль на теле маховика.
Если до этого, двигатель у вас работал, и вы хотите проверить угол зажигания, то просто снимите крышку трамблёра и начните проворачивать коленчатый вал. При этом необходимо совместить носик бегунка с меткой на теле корпуса трамблёра.
Когда бегунок смотрит напротив метки на корпусе трамблёра, далее ищем «0» на маховике.
Пока в отверстии под заглушкой мы видим риску на маховике, которая совместилась со стрелкой кожуха, но нам необходимо найти ноль. Затем, используя жало отвёртки, потихоньку проворачиваем маховик за зубья, пока не появится «0» и совместится с меткой.
Теперь смотрим на бегунок трамблёра. Видим, что бегунок ушёл от риски, что подсказывает об очень раннем зажигании.
- С помощью рожкового ключа, в этом случае, это ключ на «13», ослабляем гайку крепления трамблёра;
- Затем, вращая корпус трамблёра по часовой стрелке, совмещаем центр бегунка с риской на корпусе;
- Затягиваем крепёжную гайку.
На этом первоначальная установка зажигания выполнена. Бегунок в данный момент установлен как раз напротив вывода 1 цилиндра на крышке трамблёра.
Бегунок на 8 клапанном двигателе двигается только по часовой стрелке, а напротив часовой движется только на 16-клапанном. Порядок расположения проводов на крышке трамблёра, соответствует работе цилиндров 1-3-4-2.
В крышке изнутри видим выводы, по которым бегунок, крутясь, распределяет искру по высоковольтным проводам. Попутно нужно почистить бегунок и внутри крышки ветошью от налёта графита.
Как видим, установить зажигание можете своими руками этим методом либо обратиться на СТО, где угол опережения зажигания выставят по стробоскопу.
Автор видео Андрей Северный (см. внизу видео) делает следующим образом. Поворачивая корпус трамблёра немного против часовой стрелки, выставляет пораньше зажигание и запускает двигатель. Если детонации нет, то так и оставляет для дальнейшей эксплуатации авто.
Если же есть детонация, то поворачивает по часовой стрелке, делая зажигание немного позднее.
Получается, что при проворачивании корпуса против часовой стрелки, трамблёр двигается навстречу бегунку и, следовательно, искра в цилиндре произойдёт пораньше.
И вот у нас бегунок смотрит против метки на корпусе. Затем одеваем крышку трамблёра и поднимаем фиксаторы крышки.
Проверка метки газораспределения
В этом положении проверим метки газораспределения, для чего снимаем защитный кожух, который крепится двумя гайками.
Как сняли кожух, на тыльной стороне шкива распределительного вала можно увидеть метку в виде лунки. На некоторых моторах метка находится на лицевой стороне шкива, и она должна совместиться с меткой на кожухе.
Аналогично меняется и ремень ГРМ. На маховике устанавливается «0», бегунок ставится напротив риски на корпусе трамблёра, и совмещаем метки на ремне газораспределения.
Нужно демонтировать два шкива, пластиковую защиту и отпустив натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ. Затем ставим новый ремень, проверяем, что все метки на месте и ставим снятые элементы.
Итак. Заводим двигатель и посмотрим, как он себя поведёт после установки зажигания. Запустили мотор и видим, что при резких подачах газа, двигатель плохо отзывается.
Откручиваем крепёж трамблёра и проворачиваем корпус влево, чтобы сделать зажигание немного раньше. Затягиваем гайку крепежа и запускаем двигатель вновь для проверки работы.
После запуска видим, что мотор стал сразу хорошо отзываться на нажатия педали газа, стало быть, зажигание установлено правильно. Детонации при этом не слышно. Сейчас необходимо проверить работу двигателя на ходу.
Проверка работы двигателя на ходу
Для этого мотор прогреем и можно выезжать на дорогу для проверки. При резком разгоне, либо когда машина нагружена, то возможна детонация, которая должна быть еле заметная и кратковременная.
Если же при проверке детонация длительная, то необходимо корпус трамблёра отпустить и провернуть его немного по часовой стрелке и вновь проверить двигатель в движении.
Добиваемся незначительной детонации в виде 2-3х цоканий…
Главное — не путать передачи, включив вместо 2-й, четвёртую передачу, когда раздаётся длительный цокот из-под капота.
При правильной установке момента зажигания двигатель не должен тупить, и вяло отзываться на газ, но при этом не должно быть детонации. Нужно найти «золотую» середину.
Смотрите на видео, как машина идёт на 5-той передаче, где-то 60 км/ч. При нажатии на педаль акселератора проскочила лёгкая еле заметная детонация. Значит, в этом случае, найдена золотая середина при установке угла опережения зажигания. Двигатель отзывается хорошо и не детонирует.
При этом машина отлично отзывается на педаль газа. Можно чуток установить пораньше, но можно оставить и как есть.
В комментариях напишите, кто и как выставляет зажигание на автомобилях и, использует ли стробоскоп при установке.
Автор видео Андрей Северный
Кому видео было полезным поделитесь с друзьями в соц. сетях. До свиданья!
Читайте также:
Как выставить зажигание на ваз 2106-2107
Трамблеры бесконтактной системы зажигания
Установка угла опережения зажигания — детали MG
Установка угла опережения зажигания
Следующие примечания предназначены для дополнения информации о том, как установить угол опережения зажигания (любым способом), которая содержится в большинстве хороших руководств по ремонту, с особым вниманием к тому, как работать с распределителями, которые изношены и не соответствуют первоначальным спецификациям, поскольку часто бывает на старых машинах.
Существует 2 основных метода установки времени – статический (двигатель не работает) и динамический (двигатель работает) (также известный как стробоскопический).
Статическая синхронизация
Когда автомобили были новыми, статическая синхронизация была вполне удовлетворительной, поскольку распределитель все еще работал в соответствии с проектом. Однако в том возрасте, в котором сейчас находится большинство дистрибьюторов, они изношены и поэтому могут отличаться от исходных спецификаций на значительные, даже значительные суммы. (см. мою страницу «Регулировка скорости подачи распределителя: компенсация износа при большом пробеге»). Из-за этого будет сложно правильно настроить зажигание с помощью статического метода, если вы не знаете больше о том, как работает ваш распределитель. Для достижения наилучших результатов, если вы планируете обслуживать свой автомобиль в долгосрочной перспективе, стробоскоп будет необходим. Это стоит меньше, чем даже одна «профессиональная» настройка!
Тем не менее, статическая синхронизация может по-прежнему быть хорошей приблизительной отправной точкой, если ваш распределитель был удален (например, при переборке двигателя) или у вас нет текущего доступа к индикатору времени (ваш сын позаимствовал его!), поскольку он следует привести время в диапазон, в котором оно будет работать достаточно хорошо (если только аванс дистрибьютора не захвачен или полностью не выпорот), и оттуда вы можете провести дорожное испытание туда, где оно лучше всего (постоянно отмечайте, каковы изменения, чтобы их можно было отменить, если вы нужно). Это также очень хороший метод установки времени, если (после небольшого исследования с использованием стробоскопа — см. далее) вы знаете, какими должны быть ваши статические настройки.
Чтобы определить время с помощью статического метода, если у вас электронное зажигание, см. далее на этой странице.
Динамическая синхронизация
Простейшая форма этого — вращать весь распределитель при работающем двигателе до тех пор, пока не будет достигнута максимальная скорость холостого хода. Получаются простые в принципе, но весьма вводящие в заблуждение результаты. Проблема с этим методом заключается в том, что условия высокого вакуума в коллекторе на холостом ходу заставляют его хорошо реагировать на большое опережение, но до середины 70-х у MG не было вакуумного опережения на холостом ходу. Вращение распределителя на таких автомобилях на самый быстрый холостой ход компенсирует это, но в остальном это приводит к слишком большому опережению. В результате двигатель будет сильно розоветь под нагрузкой, а также может быть проверен или отброшен назад при прокручивании стартером из-за слишком раннего появления искры.
Единственным удобным способом динамической установки времени является стробоскопический свет (сокращенно стробоскоп!). Принцип этого заключается в том, что индикатор мигает при появлении искры (благодаря индукции от провода свечи зажигания), поэтому вы можете точно видеть, когда появляется искра при любой конкретной частоте вращения двигателя.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Если в руководстве не указано иное, значения стробоскопа всегда приводятся при отключенном вакууме. Обратите внимание, что динамические показания зависят от частоты вращения двигателя, поэтому указанная частота вращения двигателя является наиболее важной. Проблема с использованием этого метода снова заключается в том, что большинство дистрибьюторов имеют большой пробег (снова обратитесь к моей странице «Корректировка скорости продвижения дистрибьютора: компенсация износа из-за большого пробега»). Когда механизмы опережения изнашиваются и не работают в соответствии со спецификацией, результатом всегда является правильное время ТОЛЬКО для той скорости двигателя, на которую оно было установлено, и неправильное во всем остальном. Однако, как только вы обратили внимание на такие несоответствия, это очень хороший метод.
Синхронизация стробоскопа при полном выдвижении
Это лучший способ обеспечить наилучшую мощность. Как правило, синхронизация двигателя неуклонно увеличивается по мере увеличения скорости двигателя, но только до определенного момента. После достижения этой скорости дальнейшее продвижение не происходит. Тогда говорят, что двигатель имеет максимальное опережение.
Чтобы установить время этим методом:
- Найдите частоту вращения двигателя, при которой происходит максимальное опережение.
Наймите помощника, чтобы он постепенно увеличивал дроссельную заслонку и скорость двигателя, пока вы наблюдаете за опережением с помощью индикатора времени и видите, где оно будет, когда оно перестанет увеличиваться. Это может стать довольно шумным, так как некоторые двигатели не достигают максимального опережения до более чем 4000 об / мин (например, Midget) или даже выше (например, поздние MGB). С другой стороны, ранние MGB достигают максимального опережения при 2300 об/мин. (Как правило, при износе этот максимум достигается раньше, чем исходный) - Чтобы определить, каким должно быть максимальное опережение, прибавьте максимальное значение центробежного опережения к значению статической синхронизации (в обоих случаях используются значения, приведенные в руководстве). Примечание: центробежное опережение иногда может быть указано как градусы распределителя — в этом случае удвойте, чтобы получить градусы коленчатого вала, так как последний измеряется с помощью стробоскопа. Если вы не можете найти/вычислить, каким должно быть максимальное опережение, 30 градусов — это хорошее максимальное значение опережения, которое можно использовать для стандартных двигателей BMC.
- Измените время, чтобы достичь этого максимального значения продвижения.
- Дорожные испытания. Если распределитель сильно изношен, двигатель будет розовым. Чтобы устранить это, вам нужно будет отсортировать распределитель (см. снова эту мою страницу) или временно задержать его до тех пор, пока это не будет сделано — с последующей потерей мощности и экономичности.
- Наконец, после правильной установки максимального опережения дайте двигателю поработать на холостом ходу. Обратите внимание на частоту вращения двигателя и угол опережения зажигания — в будущем вы можете использовать эту цифру для метода стробоскопа на холостом ходу, зная, что ваш двигатель получит правильное значение максимального опережения зажигания. Это также избавит от необходимости в помощнике и шумной драме каждый раз, когда вы устанавливаете время!
- Точно так же запишите статическую настройку вашего распределителя, чтобы использовать ее для первоначальной настройки после тех случаев, когда распределитель был удален, например, для установки новых точек или восстановления двигателя.
Статическая синхронизация с электронным зажиганием
Очевидно, что с электронной настройкой нельзя использовать методы, определяющие открытие стрелок. Способ определения статической синхронизации в этих обстоятельствах следующий:
- Отметьте текущее положение распределителя, отметив как распределитель для зажима, так и зажим для блока. Это позволит вам указать, было ли время истекло, и если да, то насколько. На распределителях Lucas, используемых для двигателей серий XPAG, A, B и C, 1 мм у основания распределителя равен 6 градусам на кривошипе, поэтому убедитесь, что метки четкие!
- Установите коленчатый вал в требуемую статическую синхронизирующую точку с ротором, направленным в сторону 1 штекерного провода
- Установите на место крышку распределителя.
- Либо подсоедините проблесковый маячок к штепсельному проводу № 1, либо (если у вас нет фонаря) отсоедините штекерный провод № 1 и установите на него запасную свечу зажигания (корпус штекера должным образом заземлен на двигатель)
- Найдите примерное положение распределителя, довольно быстро вращая весь распределитель по часовой стрелке (т. е. против направления вращения ротора) до появления искры (будь то на лампочке или на запасной свече). Возможно, вам придется сначала повернуть распределитель против часовой стрелки на 20 или 30 градусов, прежде чем делать это, чтобы убедиться, что синхронизированное положение перекрывается при повороте по часовой стрелке.
- Отметив приблизительное положение, уточните процесс, используя меньший угол поворота с центром в приблизительном положении и перемещая распределитель как можно медленнее, но при этом получая искру.
- Затяните хомут распределителя.
Этот процесс может завершиться с дополнительным шагом на один или два градуса. В двигателях с установочными метками, видимыми сверху, я затем проверял, вращая кривошип и наблюдая за показаниями указателей при появлении искры. Однако это роскошь для двигателей, на которых до сих пор есть метки ГРМ! В любом случае правильное максимальное опережение обычно приводит к большему опережению статического электричества на изношенном распределителе.
Recent Posts
Электронное зажигание
Регулировка задних барабанных тормозов и ручника
Подшипники передних колес
- Перед попыткой проверки/регулировки синхронизации убедитесь в правильности воздушного зазора между ротором распределителя и генератором сигналов.
- Подсоедините тахометр в соответствии с указаниями производителя и убедитесь в правильности скорости холостого хода. При необходимости отрегулируйте холостой ход.
- Правильная установка угла опережения зажигания для вашего автомобиля указана на этикетке выбросов, расположенной на нижней стороне капота. Для этой процедуры потребуются некоторые специальные инструменты.
- Найдите пластину привода ГРМ в передней части двигателя, рядом со шкивом коленчатого вала. Отметка «0» — это верхняя мертвая точка. Чтобы определить, с какой отметкой должна совпадать метка на шкиве, чтобы синхронизация была правильной, отсчитайте от нулевой отметки количество градусов до ВМТ (до верхней мертвой точки), указанное на этикетке выбросов.
- Найдите метку синхронизации на шкиве и отметьте ее мазком краски или мела (отлично подойдет White-Out), чтобы она была видна в стробоскопическом свете. Чтобы найти выемку, может потребоваться, чтобы помощник толкнул двигатель стартером, чтобы провернуть коленчатый вал. ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе держитесь подальше от всех движущихся компонентов двигателя!
- Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что кондиционер выключен. На некоторых моделях, как указано на бирке выбросов на капоте, необходимо отсоединить и подключить вакуумный шланг распределителя (карбюраторные двигатели), или для двигателей EFI установить перемычку между клеммами TE1 и E1 на диагностическом порту. На ранних версиях 22RE (1984-1986 Приблизительно) заглушка находится над крылом со стороны водителя.
- 7. При выключенном зажигании подсоедините провод датчика времени к первому проводу свечи зажигания. На 4-цилиндровых двигателях это ближайший к передней части двигателя провод. На двигателях V-6 № 1 — это передняя заглушка со стороны пассажира двигателя. Используйте перемычку между проводом и вилкой или датчик индуктивного типа. НЕ протыкайте провод и не пытайтесь вставить провод между чехлом и проводом вилки. Подключите питание индикатора времени в соответствии с указаниями производителя.
8. Убедитесь, что проводка индикатора времени не касается всех движущихся компонентов двигателя, затем запустите двигатель. Несколько раз прокрутите двигатель, затем верните двигатель на холостой ход.
9. Направьте мигающий индикатор времени на установочные метки. Выделенные метки должны стать неподвижными. Если метки на шкиве коленчатого вала и язычке ГРМ совмещены, то синхронизация правильная. Если метки не совмещены, выключите двигатель.
- 10. Ослабьте стопорную гайку распределителя так, чтобы распределитель можно было вращать, но не слишком.
11. Запустите двигатель и медленно вращайте трамблер до совмещения установочных меток.
12. Заглушите двигатель и затяните стопорную гайку распределителя. Старайтесь не проворачивать трамблер во время затягивания гайки.
13. Перезапустите двигатель и еще раз проверьте синхронизацию, чтобы убедиться, что метки все еще совпадают.
14. Отсоедините индикатор времени, снова подсоедините вакуумный шланг к распределителю или снимите перемычки, в зависимости от того, какой метод вы использовали.
15. Несколько раз включите двигатель, затем дайте ему поработать на холостом ходу. Повторно проверьте скорость холостого хода. Если оно изменился по сравнению с его правильным значением, отрегулируйте его заново.
16. Управляйте автомобилем и прислушайтесь к детонации или «звону». Детонация будет наиболее заметна на горячем двигателе и под нагрузкой (подъем в гору, ускорение с места, буксировка). Если вы слышите стук двигателя, зажигание слишком далеко. Снова подключите индикатор времени и задержите распределитель на 1-2 градуса (по часовой стрелке). Проведите дорожное испытание автомобиля, чтобы убедиться, что детонация исчезла.