Устройство редукторного стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции

Редукторный стартер — устройство, принцип работы

Автор: Trip | 2017-11-20

Основной деталью системы пуска автомобильного двигателя является стартер. Мало кто из владельцев транспортных средств знает, что у этого элемента есть несколько разновидностей конструкции, одной из самых распространенных является редукторный стартер. Это довольно сложное устройство, благодаря которому возможен эффективный и максимально быстрый пуск силового агрегата за счет плавного набора оборотов его коленчатого вала. Примечательно, что подобная конструкция устройства пуска обладает повышенной мощностью и эксплуатационным ресурсом. При этом его масса и размер намного меньше стандартной конструкции.

Что такое редукторный стартер?

Рабочий принцип этого элемента заложен в его названии. То есть, это тот же стартер, при этом в его конструкцию включен редуктор – механизм который в зависимости от требуемых условий может, как понижать, так и повышать величину крутящего момента. Благодаря особому месту расположения редуктора (между бендиксом и якорем), обе эти детали эффективно взаимодействуют между собой, обеспечивая быстрый и легкий пуск силового агрегата.

Устройство редукторного стартера состоит из следующих элементов:

  • тяговое реле;
  • бендикс;
  • редуктор;
  • якорь;
  • статор;
  • маска;
  • вилка.

Помимо этого, в конструкцию детали такого типа входят еще несколько дополнительных комплектующих, принцип действия которых напоминает стандартную работу стартера. Однако, главную роль в функционировании элемента, все же играет его редуктор.

Также имеются существенные конструкционные различия. Например, бендикс стартера агрегатируется с его моторчиком через редуктор, чем значительно увеличивает характеристики устройства. Основным преимуществом стартера этого типа является возможность запуска силового агрегата даже при условии потери емкости аккумуляторной батареи. Подобное практически невозможно осуществить на автомобиле, в устройстве пусковой системы которого стоит стартер классической конструкции.

Принцип работы редукторного стартера

Функционирование этого элемента можно разделить на несколько стадий:

  1. Подача электрического напряжения на обмотки тягового реле.
  2. Начало работы реле, которое обусловлено втягиванием якоря электромотора.
  3. Включение бендикса.
  4. Подача тока на специальные пятачки.
  5. Включение в работу электродвигателя стартера.
  6. Передача вращения с приводного вала через редуктор бендиксу стартера.

Конечной стадией этого является прямое взаимодействие маховика силового агрегата с бендиксом, который его раскручивает для обеспечения запуска. В отличие от стандартного типа, редукторный стартер обеспечивает иную передачу крутящего момента коленчатому валу двигателя, благодаря чему его пуск осуществляется плавно и быстро. Такая мера положительно отражается на работе силового агрегата, поскольку позволяет существенно снизить величину нагрузки на его элементы в момент пуска.

Стоить обратить внимание на многообразие конструкций редукторных передач. Однако в стартере чаще всего применяется тип редуктора, который называется демультипликатором. Его рабочий принцип заключается в перераспределении величины угловой скорости, то есть ее постепенном снижении. Применение демультипликатора позволяет значительно снизить массу и габаритные размеры устройства пуска двигателя.

Отличие редукторного стартера от обычного

Главное конструкционное отличие устройства пуска двигателя описываемого типа, заключается в наличие редукторной передачи, что позволяет получить определенные преимущества перед стандартным стартером при одинаковых рабочих характеристиках. Заметим, что наличие редуктора практически не нарушает основной принцип действия устройства. Оно по-прежнему остается неизменным, продолжая опираться на следующие составляющие:

  • электропривод;
  • катушки тягового реле;
  • работа бендикса.

В устройстве редукторного стартера нет шлицов, которые как в стандартном варианте входят во взаимодействие с бендиксом.

Большинство составных частей редукторного стартера изготовлено из прочного пластика. Это значительно снижает нагрузку на них, и дополнительно помогает удешевить все устройство. Подчеркнем, что стартер этого типа является не ремонтируемым элементом, но обладает высоким эксплуатационным ресурсом. В связи с этим просто нет необходимости изготавливать его составные элементы из прочных и дорогостоящих материалов.

Для обеспечения работоспособности этого типа устройства не нужны значительные затраты энергии. Стартер отлично функционирует при малой величине силы тока, благодаря чему силовой агрегат транспортного средства практически всегда можно запустить при низком уровне заряда аккумуляторной батареи, либо в мороз.

О плюсах и минусах стартеров различных конструкций

Несмотря на значительные преимущества пускового устройства редукторного типа, оно не получило повсеместное распространение ввиду наличия некоторых существенных недостатков. Перед тем, как определится с типом стартера, который будет установлен на автомобиле, необходимо изучить плюсы и минусы обеих конструкций.

Итак, преимуществами стандартного варианта исполнения являются:

  • ремонтопригодность;
  • наличие комплектующих и запчастей различного ценового диапазона;
  • возможность установки на любое транспортное средство.

Любая модель стандартной конструкции ремонтопригодна, в продаже постоянно имеется большой выбор запчастей для восстановления работоспособности устройства. Все это позволяет отремонтировать вышедший из строя узел своими силами. Универсальность классического пускового устройства силового агрегата позволяет установить его практически на любое транспортное средство. Главное, чтобы его характеристики подходили под параметры мотора.

К его минусам относится:

  1. Высокое энергопотребление необходимое для пуска автомобильного двигателя. Эффективность его работы равняется нулю при низком уровне заряда аккумуляторной батареи.
  2. Увеличенная масса и габаритные размеры.
  3. Высокая цена.

Что касается редукторного устройства, то этот элемент имеет несколько больше преимуществ. Перечислим их:

  • увеличенный эксплуатационный ресурс;
  • приемлемая цена;
  • меньшие габаритные размеры и масса;
  • низкое энергопотребление.

Ремонтировать редукторный стартер нет смысла, поэтому в случае его поломки, устройство просто заменяется. К тому же большинство его составных элементов не обладают достаточным ресурсом прочности, ввиду чего не рекомендована его установка на грузовую и специальную технику. Невозможность выполнения восстановления его работоспособности зависит от сложности конструкции редукторной передачи.

Итоговый совет

Предпочтительнее устанавливать на транспортное средство редукторное устройство пуска силового агрегата в тех регионах, в которых продолжительное время преобладает холодный климат, из-за чего пуск силового агрегата значительно затруднен. Как видно, модель с редуктором лучше классического исполнения, поскольку обладает продолжительным эксплуатационным ресурсом, менее требовательна к величине пускового тока и емкости аккумулятора, а ее невысокая цена позволяет попросту заменить неисправный элемент.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

редукторный стартер, Редукторный стартер особенность

Стартер

Типы редукторных стартеров.

Редукторный стартер бывает с внешним и внутренним (планетарным) зацеплением зубьев шестерён.

Редукторный стартер с внешним зацеплением.

Редуктор, в стартерах с внешним зацеплением находится внутри корпуса, между валом якоря и валом бендикса и состоит из двух шестерён. Малая шестерня выполняется за одно с валом якоря или насаживается на его шлицы. Большая соединена с валом бендикса. Крутящий момент от вала якоря передаётся на малую шестерню редуктора, которая при вращении передаёт крутящий момент на вал бендикса.

Редукторный стартер с внутренним зацеплением (планетарный).

Планетарный редуктор состоит из коронной шестерни, солнечной шестерни и трёх сателлитных шестерён. Коронная шестерня представляет из себя окружность имеющую зубья по внутренней части. Наружная её часть соединяется с корпусом через резиновые прокладки обеспечивающие амортизацию. Солнечная шестерня соединена с валом якоря электродвигателя и располагается внутри коренной шестерни и соединена с ней через сателлитные шестерни. Сателлитные шестерни одеты на штифты водила, на вале с валом бендикса. При вращении якоря крутящий момент передаётся через сателлиты на коронную шестерню, но так как она жёстко соединена с корпусом, то сателлиты вращаются вокруг солнечной шестерни и вращают водило с бендиксом. Скорость вращения бендикса зависит от передаточного числа солнечной и коренной шестерён.

Электродвигатель редукторного стартера устроен так же как у простого, но имеет конструктивные особенности. Он является более оборотистым и менее материалоёмким. Единственное отличие в вале якоря, который не имеет часть с шлицами по которой перемещается бендикс.Отличием редукторного стартера от простого в передаче крутящего момента от вала якоря к венцу маховика.

 Редукторный стартер преимущества.

Основным достоинством, редукторных стартеров, скорость вращения бендикса, он выше чем у стартеров без редуктора. В связи с тем, что электродвигатель стартера имеет большое число оборотов, самой нагруженной частью его является якорь и щёточноколлекторный узел. Чаще всего статор таких стартеров выполнен с применением постоянных магнитов, что позволяет уменьшить его размеры.

Основным недостатком редукторного стартера с внешним зацепление является немного больший размер который плохо вписывается в ограниченное пространство подкапотного пространства современных автомобилей, напичканных большим количеством навесного оборудования на двигателе. Этот недостаток устранён в редукторных стартерах с внутренним планетарным зацеплением.  Основным недостатком такого привода является сложность изготовления редуктора, но он имеет ряд преимуществ перед редуктором с наружным зацеплением. Планетарный редуктор не создаёт радиальных нагрузок в отличие от редуктора с наружным зацеплением, что позволяет применять подшипники скольжения занимающие меньше места. Передаточное число редукторов обычно составляет 3-5.

Шестерня стартера 75264 запчасти | Sears PartsDirect

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра веб -сайта.

Подтвердите, что деталь подходит

Главная> Стартовая передача

Должна к Zoom

Часть № 75264

онлайн только цена

$ 10.16 |

СКИДКА 16% 

Цена для телефона: $12,16

В наличии

Для почтовых индексов рядом с Редактировать

60-дневная политика возврата

часть

Briggs & Stratton, Craftsman, Generac, Sears

Информация о деталях

Шестерня стартера (номер детали 695708) предназначена для двигателей газонокосилок и садовой техники.

Шестерня стартера 695708 крепится к приводу муфты стартера и входит в зацепление с маховиком для запуска двигателя.

Перед установкой этой детали дайте двигателю остыть. Наденьте рабочие перчатки, чтобы защитить руки.

Часто используемые вместе

Часть № 593934

В наличии

163,29 $ |

СКИДКА 6% 

Цена телефона: $173,29

Кол-во

Деталь № 691265

В наличии

$8,99 |

10% скидка

Цена телефона: 9,99 долл. США

QTY

ОБОРУДОВАНИЕ И СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОСТ ГАДОВЫЕ ОБОРУДОВАНИЯ, SAE 5W-30, 32 унции (замена 100074WEB)

Часть № 100074

в складе

БЕЗАВИЧЕСКИЙ ПРОДАЖИ

$ 14,0674

в складе. |

50% СКИДКА

Рекомендуемая производителем розничная цена: 28,11 долларов США

Кол-во

Герметик для шин садового и садового оборудования, 16 унций (заменяет 100032, 532144334)

Деталь № 100032R

В наличии

ЛУЧШИЙ ПРОДАВЕЦ

13,70 $ |

50% скидка

MSRP: $ 27,40

QTY

Lawn & Garden Equipment Engine Glench (заменяет 19374, 19576, BS-19576S)

Часть № 19576S

в запасе

Бестселлер

$ 8,90 |

СКИДКА 10% 

Было: $9,89

Кол-во

Герметик для шин садового и садового оборудования, 32 унции (заменяет 100033, 100033T)

Деталь № 100033R

В наличии

18,76 $ |

23% скидка

MSRP: 24,31 долл. США

QTY

TOP MODEL с использованием той же части

Наименование модели Модель номера Наименование Наименование Наименование
. 01 — 0138-01 Двигатель Briggs & Stratton для газонов и садов 401700 TO 401799 (0138-01-0138-01.
Модель #9009-1 Generac Generator 9009-1

V-TWIN ENGIN-01

Группа стартера

Магазин

Модель #9011-3 Generac Generator 9011-3

DENGIVE PATRE

SHOP

DENGINE PATRE

.

9067-2

V-TWIN ENGINE

Запчасти для магазина

Модель #9009-0 Generac Generator 9009-0 46 9009-0 9000 9000.0146
Model #9009-3 Generac generator 9009-3

Engine parts

Shop Parts

Model #9203-0 Generac generator 9203-0

V-twin engine

Запчасти для магазина

Модель #9207-0 Generac Generator 9207-0

V-TWIN ENGIN0003

Средняя оценка покупателей

Всего

4. 3

• 2 года назад

Rufus• 2 года назад

Очень доволен

Именно то, что мне нужно. А видео упростили ремонт. Спасибо!

Ответ от Sears PartsDirect:

CS OFFLINE • 2 года назад

Мы очень рады, что вы получили 5 звезд. Спасибо, что нашли время оставить нам оценку. Мы благодарим вас за то, что вы выбрали Sears Parts Direct для своих нужд!

• 2 года назад

archer52dhm• 2 года назад

Это может установить большинство домашних мастеров

Точно подходящая деталь, никаких проблем. Пластиковые зубья шестерни, сцепляющиеся с металлическими зубьями маховика, — странная конструкция, но моя прослужила более 15 лет. Чтобы добраться до болтов стартера, нужно снять часть капота двигателя. Кольцо C-образного зажима, удерживающее верхнюю крышку на узле шестерни, сложно. Вам нужно будет приложить достаточное давление вниз к верхней крышке, чтобы сгладить пружинную шайбу под ней, одновременно вытягивая С-образный зажим из паза, в котором он сидит. Сделайте это перед тем, как отсоединить стартер от двигателя. Шестерню можно быстро заменить, но при разборке обратите внимание, какая сторона находится вверху. Может быть, пометить верхнюю часть маркером перед удалением. После установки новой детали, вероятно, лучше не смазывать чем-либо более тяжелым, чем WD-40, если вообще, так как шестерня должна быстро скользить по шпинделю, как только двигатель проворачивается. Застегните все это и идите косить траву.

Ответ от Sears PartsDirect:

sm • 2 года назад

Здравствуйте. Мы очень рады, что у вас остались положительные впечатления от Sears!! Мы высоко ценим ваши отзывы. Спасибо, что выбрали Sears!

• 2 года назад

jimbo• 2 года назад

бендикс редуктор

работал идеально. было бы хорошо включить новый C-образный зажим с шестерней.

• 4 года назад

Toke• 4 года назад

Простота установки

Установка детали после получения заняла всего 5 минут

• 4 года назад

RB51• 4 года назад

Есть то, что мне нужно каждый раз

Шестерня стартера сломалась и нуждалась в быстрой замене.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *