Устройство ваз 2110: Устройство и технические характеристики автомобиля ВАЗ 2110 2111 2112

Содержание

Устройство и технические характеристики автомобиля ВАЗ 2110 2111 2112

Просмотров: 45411

ВАЗ-2110, -2111, -2112 (десятое семейство) и их модификации — пятиместные легковые автомобили с передним расположением двигателя. Кузов ВАЗ 2110, 2111, 2112 — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова: ВАЗ-2110 — седан, ВАЗ-2111 универсал, ВАЗ-2112 — хэтчбек. Двигатели ВАЗ 2110, 2111 — четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, объемом 1,5 л и мощностью (по DIN 70020) от 52,5 до 68,8 кВт (71,4-93,6 л.с.), с системой впрыска топлива и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором с обратной связью или без нейтрализатора (ранее на часть автомобилей устанавливались карбюраторные двигатели без нейтрализатора). У автомобилей с двигателем мод. 2112 (16-клапанным) — другая схема подвески силового агрегата (на четырех опорах вместо трех — для компенсации увеличенного крутящего момента), сцепление с измененными характеристиками нажимной пружины и демпферных пружин ведомого диска, колеса с посадочным диаметром обода 13 дюймов (8 клапанный двигатель), 14 дюймов (16 клапанный).

Возможна комплектация автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 противотуманными фарами, передними сиденьями с электрообогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска, электроприводом наружных зеркал заднего вида, электронной противоугонной системой, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов, подушкой безопасности, люком крыши. 


Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2110 (десятка)

Параметр

2110–011

2110-010

21102

21103

Число мест

5

Число мест при сложенном заднем сиденье

2

Полезная масса, кг

470

470

460

455

Разрешенная максимальная масса, кг

1480

1480

1480

1515

Снаряженная масса автомобиля, кг

1010

1010

1020

1060

Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом
радиусе шин 265 мм

см. рис. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2110

Расход топлива*, л/100 км

5,5 / 6,8 / 8,9

5,2 / 6,6 / 8,9

5,3 / 7,1 / 8,8

5,5 / 7,2 / 8,8

Максимальная скорость, км/ч

162

165

170

185

Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c

15

14

14

12,5

Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более: –  при использовании рабочей тормозной системы: 38

–  при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров): 85

* Расход топлива при скорости 90 км/ч / 120 км/ч / городской цикл

Устройство ВАЗ 2110 инжектор — фото, описание на VAZ-2110.

net

Объем масла в двигателе ваз 2110.

Стенды «Принципиальные схемы устройства механизмов транспортных средст…

1. Устройство, назначение и принцип работы узла агрегата системы.

Устройство инжекторного (шестнадцатиклап.

Пропажа искры на инжекторах ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115.

Re: от куда подключать ож ваз 2110.

Продам,ВАЗ 2110 на запчасти или под восстановление,мотор исправен, 8 клапан.

..

Серепит барабан ваз 2110.

учебных-плакатов-по-устройству-ваз-2110.

Система охлаждения на ваз 2110 инжектор — картинки и фото.

Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно.

Замена ремня грм 2110 8 клапанов Автомобильные.

Каталог учебных плакатов по устройству ВАЗ 2110.

Устройство инжекторного (шестнадцатиклапанного ) двигателя ЛАДА (ВАЗ) 2110,. ..

Реле ваз 2110 инжектор где находится фото.

ВАЗ в хорошем тех состоянии.вложений по ходовкене не требует,просто…

Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112: 1 -…

Доработка моторов ваз спб.

Схема подачи топлива на инжектор автомобиля 2110.

двигатель Система управления двигателем Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз.

Ваз 2110 двухходовой клапан фото устройство.

устройство шестнадцати клапанной головки цилиндров ваз 2110.

Ваз2110 схема включения вентилятора.

20. Электрическая схема инвертора профи arc-160 скачать электрическая схема…

Угол опережения зажигания ваз 2110 инжектор.

Объявление о продаже Двс 2110 инжектор 8 кл в Республике Коми на Avito.

Датчик холостого хода ваз 2110 инжектор.

Устройство автомобиля.

Что такое топливный насос и работа топливной системы автомобиля.

Элементы системы питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107: 1 — во…

Энциклопедия доработок ваз 2110.

Система охлаждения на ваз 2110 инжектор.

Водитель авто.

vaz-2110-scheme

Система охлаждения ваз 2110 инжектор 8 клапанов.

На автомобилях ВАЗ–21083–20 в вариантном исполнении с двигателями рабочим о. ..

замена форсунок омывателя ВАЗ 2110.

Система охлаждения. авто, двигатель.

Устройство системы охлаждения Ваз-2110.

Подкапотное пространство автомобиля.

Отличия топливных систем

Стенды «Принципиальные схемы устройства механизмов транспортных средст…

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2110 с инжектором.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110.

Форсунки бывают. пьезоэлектрические.

Устройство инжекторного (восьмиклапанного ) двигателя ЛАДА (ВАЗ) 2111 2110.

Форсунка ВАЗ-2110 дв1.6 8 клап.

киа масло мкпп. инжектор ваз промывка форсунок.

Устройство систем автомобиля.

фото инжектора ваз 2110 Photo-Bazar. ru.

датчик коленвала. Устройство, назначение и принцип работы

Современный автомобиль, будь то иномарка или отечественный «ВАЗ», очень сложно представить без обилия различных электронных систем. Все они делятся на несколько категорий по своему функционалу. Это может быть система управления двигателем, коробкой передач, шасси и салоном. Относительно первого момента одним из компонентов такой системы является датчик коленвала. «ВАЗ-2110» и его последующие модели оснащаются ими с конвейера. Что же, давайте рассмотрим особенности этого электронного устройства.

Характеристика

Следует отметить, что на автомобилях «ВАЗ-2110» датчик коленвала может обозначаться как датчик ВМТ или ДКВ. Но какими бы аббревиатурами он не обозначался, это безусловно единственная деталь, неисправность которой может привести к полной остановке ДВС.

Назначение датчика положения цилиндров

Основной функцией ДГПВ является синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. Таким образом, сбой в работе этого элемента может привести к нестабильной работе системы впрыска автомобиля. Сделан вывод о принципе работы при подаче сигнала о положении коленчатого вала на электронный блок управления.

Устройство и классификация

Несмотря на то, что датчик коленвала «ВАЗ» может иметь различную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитном воздействии. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.

Наиболее распространенный тип DCIP — индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов – намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленчатого вала. При прохождении металлического зубца рядом с ДПВ последний формирует ЭДС, которая улавливается электроникой. На «ВАЗ-2110» датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.

Также DPCV может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик примерно такой же, как индуктивный, но при прохождении рядом с ним металлического вала в обмотке прибора изменяется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.

Следует отметить, что и первый, и второй тип датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальное углубление, которое пропускает датчик и формирует сигнал, подаваемый на ЭБУ двигателя автомобиля.

Где устанавливается датчик коленвала на ВАЗ-2110?

А находится на кронштейне возле шкива привода генератора. Такое расположение устройства очень неудобно для замены, поэтому оно дополнительно подключается к длинному проводу с разъемом. Обычно его длина составляет до 70-80 сантиметров. Как выглядит этот предмет вы можете увидеть на фото справа.

При замене ДПКВ устанавливается зазор между шкивом и самим датчиком. В идеале расстояние между диском синхронизации и сердечником не более полутора миллиметров. Это значение может варьироваться в зависимости от расположения прокладок между DPCV и седлом.

Датчик коленвала «ВАЗ-2110»: неисправности и признаки поломок

Может ли эта деталь сломаться? Обычно датчик коленвала ВАЗ-2110 редко выходит из строя. Однако, если он неисправен (или неисправен шкив генератора), на панели приборов загорается красная лампа «CHECK ENGINE», что дословно переводится как «проверьте двигатель». В этом случае код ошибки контроллера 19 или 35.

Конечно, самый сложный случай при выходе из строя датчика коленвала — это невозможность нормального запуска двигателя. В этом случае можно сказать, что DGP вообще не работает. Решением этой проблемы может служить только полная замена.

Очень часто постепенно выходит из строя датчик положения коленвала. При этом водитель ощущает значительное падение мощности двигателя, начинаются «провалы» и даже детонация на высоких оборотах. Также признаком неисправности такого устройства могут быть плавающие (нестабильные) обороты двигателя на холостом ходу. На «ВАЗ-2110» датчик коленвала форсунки иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема кроется в слабом контакте или в обрыве провода, но в любом случае эту деталь нужно проверить.

Диагностика устройства

Датчик положения коленчатого вала проверяется специальным тестером. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Нормальные значения должны быть между 800 и 900 Ом. Если полученные данные не соответствуют норме, нужно проверить качество соединения контактов. Если это не помогло, приобретается новая деталь. Сама замена датчика коленвала настолько проста, что с ней справится даже начинающий автомобилист.

Иногда бывает так, что неисправность данного устройства вызвана механическим повреждением обмотки. Часто это происходит при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве автомобиля, либо между зубчатым шкивом и ДВП образуется какой-либо посторонний предмет. В связи с этим многие автолюбители рекомендуют возить в багажнике запасной датчик положения коленчатого вала. Стоимость на него очень маленькая, но для двигателя это очень важно.

Не работает задний ход на ВАЗ 2110. Не горит задний ход

Здравствуйте друзья, рады видеть вас на сайте по ремонту автомобилей своими руками. Датчик заднего хода ВАЗ 2110 срабатывает при включении задней скорости и подает напряжение на лампочку (лампу), сигнализирующую о движении назад.

Как работает датчик? После перемещения рукоятки в соответствующее положение активируется задняя скорость. При этом штекер включения давит на датчик и замыкает один из его проводов на массу. Итог — загорается фонарь заднего хода.

Симптомы и неисправности датчика заднего хода

Вы включаете заднюю передачу, но задние фонари не работают. Здесь есть три варианта — лампа заднего хода отработала свой ресурс, перегорел предохранитель питания или вышел из строя сам датчик. Но как проверить датчик заднего хода и убедиться, что неисправен именно он?

Выполните несколько простых действий:

1. Снимите предохранитель и проверьте его целостность. В ВАЗ 2110 он имеет номер 19 (номинальный ток — 7,5 А). Сам монтажный блок расположен под панелью приборов.

2. Убедитесь, что лампа не повреждена. Если и к нему претензий нет, то можно переходить непосредственно к проверке датчика.

Расположение и тонкости проверки датчика

Многие начинающие автолюбители не знают, где находится датчик заднего хода. На самом деле здесь все просто. Необходимо загнать машину на эстакаду (яму) и спуститься под нее.

Датчик будет установлен с левой стороны коробки передач (если смотреть в сторону задних колес автомобиля).

Его очень сложно спутать с каким-либо другим узлом, потому что только этот элемент коробки передач подходит для проводов. Теперь перейдем непосредственно к проверке.

Последовательность действий следующая:

  • Выбросить терминал из датчика;
  • подключить мультиметр к разъемам и установить переключатель на измерение сопротивления;
  • перевести ручку переключения передач в положение задней скорости;
  • включить зажигание;
  • смотрите показания мультиметра.

Если на дисплее отображается сопротивление 0 Ом и звучит «зуммер», то все в норме. В случае, когда мультиметр показывает бесконечность, то датчик заднего хода ВАЗ 2110 нуждается в замене.

Нюансы замены датчика заднего хода ВАЗ 2110

Теперь рассмотрим как заменить датчик заднего хода. Здесь все просто:

Внимание! Перед закручиванием датчика очистите его от грязи и пыли, чтобы при откручивании ничего не попало в трансмиссионное масло.

  1. Машина уже установлена ​​на яме (эстакаде). Оставляем так.
  2. Снимите защиту картера.
  3. Найдите небольшой контейнер (он понадобится для масла). Как правило, при откручивании датчика выливается небольшое количество смазки.
  4. Отвести провода от узла.
  5. Открутить датчик, дождаться, пока стечет масло.
  6. Установите новое устройство.
  7. Долейте масло до требуемого уровня.
  8. Верните провода на место.
  9. Проверить работу устройства.

Вот и все. За 10-15 минут вы проверили, заменили датчик заднего хода и сэкономили деньги. Удачи на дорогах и, конечно же, никаких поломок.

Здравствуйте, у меня вопрос: не работают фонари заднего хода на Десятке (ВАЗ 2110). Я устанавливаю новые лампочки, которые точно работают, но это не помогает. Реле вроде тоже работает. Где найти источник неисправности? (Иван)

Здравствуйте Иван. Причин неработающих фонарей заднего хода на ВАЗ 2110 несколько. Если вы уже разобрались с лампочками, то, скорее всего, проблема кроется в выходе из строя датчика движения задним ходом. Мы расскажем, как понять, что он сломан, где находится и как его поменять.

[Скрыть]

Диагностика и замена устройства

Скорее всего, если и реле, и сами фары исправны, вы столкнулись с неисправностью датчика заднего хода — это распространенная болезнь отечественных автомобилей. Ниже мы расскажем, где он находится и как его заменить. Конечно, проблема может заключаться в обрыве или коротком замыкании проводки, но это случается гораздо реже.

Во-первых, вам нужно получить доступ к устройству. Для этого не обязательно загонять машину в яму, достаточно просто открыть капот. Вы увидите регулятор на картере коробки передач слева внизу, если смотреть со стороны автомобиля.

Его диагностика заключается в отсоединении разъема от регулятора. Когда вы это сделали, следует включить зажигание и замкнуть два контакта. В том случае, если загораются фонари заднего хода, то проблема кроется в вышедшем из строя датчике. Если фары не горят, то, скорее всего, следует провести диагностику проводки. Также обратите внимание на сами контакты — иногда бывает, что они просто окислились, тогда устройство работать не будет. Если это так, очистите их железной щеткой или наждачной бумагой.

Что касается самой замены, то тут тоже ничего сложного. Если вы решили менять устройство на яме, подъемнике или эстакаде, то вам также потребуется демонтировать защиту двигателя. Поставьте под регулятор небольшую емкость (при его снятии из коробки передач выльется немного трансмиссионного масла). Собственно, по той же причине и операцию нужно проводить как можно быстрее.

Сам процесс заключается в демонтаже регулятора ключом на 21 и замене его новым устройством. Замените манометр и надежно затяните, затем проверьте работоспособность. В том случае, если устройство все равно не работает, то, скорее всего, у вашего автомобиля проблемы с проводкой. Используйте схему подключения выше, чтобы понять проблему.

Видео «Замена контроллера заднего хода на ВАЗ 2110»

В этом видео вы можете посмотреть как производится замена устройства заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110 в домашних условиях (автор видео do Auto).

Фонари заднего хода Авто ВАЗ имеют стандартные лампы мощностью 25Вт. Иногда этого недостаточно, чтобы увидеть препятствия при движении задним ходом ночью. Решить проблему можно небольшим тюнингом, который сделает задние габариты Авто ВАЗ ярче.

Лампы галогенные х2 в фонарях заднего хода ВАЗ

Суть доработки поставить галогенки в задние фонари еще большей мощности. Для того, чтобы сделать свет заднего хода лучше, было принято решение установить лампу h2 мощностью 60Вт.

Плата заднего фонаря снимается и разбирается со стороны фонарей заднего хода. Отметим как можно точнее место, где будет стоять лампа h2 (в центре рефлектора, ориентируемся на положение торшера), просверлим 2 отверстия диаметром 3 мм и стачим пластик между ними шлифовальной машинкой. файл. Также сверлим 2 отверстия под крепеж диаметром 4мм.

Провода были припаяны непосредственно к плате. Для хорошего контакта и корпуса лампы минус выводился на винт через клемму.

Галогенные лампочки h4 в фонарях заднего хода

Лампу h4 я поставил со второй стороны задних фонарей. Понадобилось: пружина необходимой длины, провод с клеммой «папа» и половинка скрепки.

Для провода лампы сделать надрез в патроне напильником (рис. 1).

Лампа имеет плоские отверстия. Туда и вставляем гнездо «папа» с проводом.

Фиксируем лампу в держателе с помощью пружинки, а из скрепки делаем крючки для зацепления

Выводим провода через разрез и припаиваем к плате (для провода от лампы , используем дополнительное подключение). Яркость фонарей заднего хода теперь немного лучше.

Подключаем галогенки как фонари заднего хода

Т.к. на лампах 55Вт установлен предохранитель на 10А, а в данном случае через предохранитель Ф19 (кроме остального оборудования) подключаем 2 лампы по 60Вт. Для снятия нагрузки с предохранителя F19 можно также поставить реле от выключателя фонарей заднего хода.

Контакт 2 выключателя подключается к контакту 85 реле, а контакт 86 идет на массу. Подсоедините провод, который был отсоединен от контакта 2 выключателя, к контакту 87 реле. Подаем питание +12В на контакт 30 реле: можно взять от аккумулятора, но лучше подключить на Ш2-16 (плюс подается после включения зажигания в машине). Размещаем реле на монтажном модуле.

Лампы галогенные Г-4 заднего хода ВАЗ

Второй вариант предлагает использовать в фарах под цоколь Г-4 галогенные лампы мощностью 20 и 35 Вт.

Разбиваем колбу обычной лампочки, а остатки удаляем пинцетом. Вставляем внутрь цоколь-держатель галогенки и припаиваем проводки.

Для фиксации галогенового картриджа в железной основе необходимо заполнить его силиконовым герметиком.

А чтобы герметик равномерно заполнил все полости между картриджем и основанием утюга, необходимо использовать шприц без иглы.

Следует иметь в виду, что галогенная лампа нагревается сильнее, чем простая лампа (до 350-450 градусов), паять выводы такой лампы обычным припоем запрещается, керамический патрон обязательно использовал. Так как площадь контакта лампы с патроном небольшая, сам патрон не сильно греется. Герметик может сохранять форму при нагревании до 340 градусов.

Сравнение света ламп: стандартные 21 Вт, галогенные 20 Вт и галогенные лампы 35 Вт.

Яркость простой лампы мощностью 21 Вт от галогенной лампы мощностью 20 Вт на глаз не отличается.

А 35-ваттная галогенка уже на глаз явно ярче, на картинке это хорошо видно.

Стоимость вопросов 2$.

Светодиоды в фонарях заднего хода значительно добавят яркости при парковке.


Также стоит учитывать, что светодиоды не нагреваются, как галогенные лампы.

Как установить ксеноновые лампы в задний ход

Сначала я переделал колодки ламп, чтобы они имели правильную полярность. Нарезал шлейф, 2 полоски шириной 2-3 мм, припаял провода

Затем снял держатель фонаря заднего хода, он легкий, крепится защелками (фото 2).

Вырезал из нержавейки, подогнал внутрь фонаря по размеру, просверлил отверстия под светильник, закрепил все саморезами (рис. 3 и 4). Модули зажигания могут располагаться где угодно.

Ксенон в задние габариты (подключение): Модули от питания фонарей заднего хода не подключал, использовал для питания реле, «+» модулей от реле взял от мотор стеклоомывателя.

Результатом доволен, а еще больше доволен женой, по ее просьбе и сделал эту переделку. При желании есть возможность просто переделать все обратно.

Если ваши фонари заднего хода не светятся должным образом, замените стандартные лампы накаливания на галогенные или светодиодные. Если хотите, чтобы было очень ярко, то поставьте ксенон в задние фонари. Альтернатива всему — камера заднего вида или парктроник.

Здравствуйте друзья, рады видеть вас на сайте по ремонту автомобилей своими руками. Датчик заднего хода ВАЗ 2110 срабатывает при включении задней скорости и подает напряжение на лампочку (лампу), сигнализирующую о движении назад.

Датчик заднего хода ВАЗ 2110

Как работает датчик? После перемещения рукоятки в соответствующее положение активируется задняя скорость. При этом штекер включения давит на датчик и замыкает один из его проводов на массу. Итог — загорается фонарь заднего хода.

Симптомы и неисправности датчика заднего хода

Вы включаете заднюю передачу, но задние фонари не работают. Здесь есть три варианта — лампа заднего хода отработала свой ресурс, перегорел предохранитель питания или вышел из строя сам датчик. Но как проверить датчик заднего хода и убедиться, что неисправен именно он?

Выполните несколько простых действий:

1. Выньте предохранитель и проверьте его целостность. В ВАЗ 2110 он имеет номер 19 (номинальный ток — 7,5 А). Сам монтажный блок расположен под приборной панелью.

2. Убедитесь, что лампа не повреждена. Если и к нему претензий нет, то можно переходить непосредственно к проверке датчика.

Расположение и тонкости проверки датчика

Многие начинающие автолюбители не знают, где находится датчик заднего хода. На самом деле здесь все просто. Необходимо загнать машину на эстакаду (яму) и спуститься под нее.

Датчик будет установлен с левой стороны коробки передач (если смотреть в сторону задних колес автомобиля).

Его очень сложно спутать с каким-либо другим узлом, потому что только этот элемент коробки передач подходит для проводов. Теперь перейдем непосредственно к проверке.

Последовательность действий следующая:

  • Сбросить терминал с датчика;
  • подключить мультиметр к разъемам и установить переключатель на измерение сопротивления;
  • перевести ручку переключения передач в положение задней скорости;
  • включить зажигание;
  • смотрите показания мультиметра.

Если на дисплее отображается сопротивление 0 Ом и звучит «зуммер», то все в норме. В случае, когда мультиметр показывает бесконечность, то датчик заднего хода ВАЗ 2110 нуждается в замене.

Нюансы замены датчика заднего хода ВАЗ 2110

Теперь рассмотрим как заменить датчик заднего хода. Здесь все просто:

Внимание! Перед проворачиванием датчика очистите его от грязи и пыли, чтобы при откручивании ничего не попало в масло коробки передач.

  • Машина уже установлена ​​на яме (эстакаде). Оставляем так.
  • Снимите защиту картера.
  • Найдите небольшой контейнер (он понадобится для масла). Как правило, при откручивании датчика выливается небольшое количество смазки.
  • Отвести провода от узла.
  • Открутить датчик, дождаться, пока стечет масло.
  • Установите новое устройство.
  • Долейте масло до требуемого уровня.
  • Верните провода на место.
  • Проверить работу устройства.
  • Вот и все. За 10-15 минут вы проверили, заменили датчик заднего хода и сэкономили деньги. Удачи на дорогах и, конечно же, никаких поломок.

    Любой автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования, имеет заднюю передачу. Позволяет управлять автомобилем задним ходом. Для того, чтобы о ваших намерениях узнали другие участники дорожного движения, на задней оптике должны срабатывать соответствующие сигналы – фонари заднего хода .

    Именно в этом случае включается датчик заднего хода на ВАЗ 2110. Он передает информацию, включает напряжение на фарах, тем самым водители вокруг вас видят, что вы едете задним ходом. По соображениям безопасности наличие функционального датчика заднего хода невероятно важно.

    Принцип действия

    Этот регулятор работает не просто:

    • Вы переключаете рычаг переключения передач на задний ход;
    • Одновременно с включением задней скорости вилка включения прижимается к датчику;
    • Создается короткое замыкание провода на массу;
    • Загорается лампочка, сигнализирующая о начале движения машины задним ходом.

    Симптомы неисправностей

    Конечно, очень легко заподозрить, что не работает датчик заднего хода — при включении задней передачи фары не загораются.

    В такой ситуации есть только три варианта развития события:

    1. Перегорела сама лампочка, значит сам элемент может быть целым.
    2. Перестал работать предохранитель питания. Нередки случаи, когда он просто сгорает.
    3. Не работает сам датчик. Это случается не так часто, но проверить его состояние придется.

    Это датчик?

    Действительно, как определить, что вышел из строя именно он, а не перегоревший предохранитель или лампочка? Все достаточно просто.

    1. Придется снять предохранитель, проверить на целостность. Для автомобиля ВАЗ 2110 установка предохранителя №19предусмотрен, номинальный ток которого составляет 7,5А. Он находится в монтажном блоке, а монтажный блок расположен под приборной панелью.
    2. Проверьте состояние лампы. Если с ней все в порядке, то вариант один — сломался датчик заднего хода.

    Где находится и как проверить

    Чтобы приступить к замене датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо сначала определить его расположение.

    А правда, где он? В поиске этого элемента нет ничего сложного.

    1. Вам понадобится эстакада или яма. Так или иначе, вы должны оказаться под машиной.
    2. Теперь посмотрите на задние колеса автомобиля и на коробку передач. Слева от него находится нужный датчик.
    3. Можно ли спутать с другими устройствами? Вряд ли. Только для этого элемента предусмотрена проводка от коробки передач. Поэтому других подобных устройств поблизости вы точно не найдете.

    Начинаем проверку. Ведь нам нужно убедиться, что датчик вышел из строя и его замена действительно сработает.

    Для проверки выполните следующие манипуляции:

    • Отсоедините терминал от счетчика;
    • Подключить мультиметр к разъемам и включить его в режиме измерения сопротивления;
    • Переключите коробку передач на заднюю скорость;
    • Запустить двигатель;
    • Посмотреть, что выдает устройство;
    • Если прибор показывает сопротивление 0 Ом, плюс звучит зуммер, значит все нормально, датчик исправен;
    • Плохо, если счетчик показывает бесконечность. Это свидетельствует о том, что датчик отслужил свое и нуждается в срочной замене.

    Замена

    Стоит ли спешить с заменой датчика заднего хода? И как. Ведь это устройство обеспечивает безопасность движения на дороге. Если другие автомобилисты не узнают о ваших намерениях дать задний ход, то аварий и столкновений не избежать. Думать нужно не только о себе, но и о других.

    Процедура замены датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110 не предусматривает ничего сложного. С ней справится даже автовладелец без большого опыта и навыков.

    Следуя пошаговой инструкции, вы сможете быстро и качественно поменять счетчик и продолжить движение на уже полностью исправном автомобиле.

    1. Очистите агрегат от скопившегося мусора, так как он может попасть в масло коробки передач при снятии. Ничего хорошего из этого не выйдет, так что подумайте о безопасности КПП.
    2. Машина стоит на яме или эстакаде. Опять же, вам нужен нижний доступ.
    3. Снимите защиту картера. Делается это путем откручивания нескольких креплений.
    4. Используйте небольшой контейнер, чтобы налить смазку. Дело в том, что при демонтаже датчика вместе с ним выливается небольшое количество масла. Вряд ли вы хотите, чтобы он лежал на полу у вас под ногами.
    5. Отсоедините проводку от датчика заднего хода.
    6. Отвинтите счетчик от гнезда.
    7. Немного зачистите гнездо, чтобы новый блок хорошо встал на новое место.
    8. Заменить купленный качественный датчик заднего хода взамен старого, отслужившего свое.
    9. Добавьте необходимое количество масла. Просто посмотрите, сколько смазки слилось, и столько же залейте обратно. Хотя в результате эксплуатации уровень масла может быть ниже положенного. Измерьте соответствующим образом, чтобы определить недостающее количество трансмиссионной смазки.
    10. Верните все провода на свои места. Если у вас возникли проблемы с поиском места соединений, отметьте их при отсоединении проводов. Хотя запутаться там на самом деле сложно.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *