В бачке охлаждающей жидкости масло: Масло в антифризе: причины и последствия

Содержание

Масло в антифризе: причины и последствия

При правильной работе агрегатов автомобиля охлаждающая жидкость и моторное масло не должны пересекаться. Их циркуляция происходит по замкнутому кругу, где каждый и материалов выполняет свои функции. Но при неисправности отдельных узлов при очередной проверке можно обнаружить масло в антифризе. Причинами этого может быть что угодно.

Данная ситуация не является чем-то нормальным. При возникновении подобных проблем нужно как можно скорей определить причины попадания моторного масла в охлаждающую жидкость и устранить их.

Признаки наличия тосола в масле

О наличии моторного масла в антифризе автомобилисты узнают, как правило, при проверке уровня ОЖ или ее замены. А проблемы, по причине которых эти две жидкости смешиваются, достаточно существенные. Например, они возникают по причине недостаточной герметичности в области прокладки теплообменники или при повреждении прокладки головки блока цилиндров.

Также масло в антифризе может появиться вследствие повреждений масляного радиатора.

Как определить, что масло попадает в антифриз?

Подобные проблемы чаще всего обнаруживаются в сервисных центрах, но рядовой автовладелец может без проблем выяснить, все ли в порядке с охлаждающей жидкостью. Признаки смешения следующие:

  • Изменение цвета антифриза
  • Снижение уровня ОЖ
  • На заливной горловине и крышке бачка заметны масляные следы
  • На жидкости видна масляная пленка
  • Густой белый дым, выходящий из выхлопной системы при работе двигателя также служит сигналом проверки охлаждающей жидкости

Можно обмакнуть бумажную салфетку в расширительный бачок с антифризом и поджечь ее. Чистая охлаждающая жидкость не горит, но если в ОЖ присутствует масло, то салфетка загорится.

Следующие признаки наличия моторного масла в антифризе можно обнаружить на станциях технического обслуживания или при самостоятельной замене жидкостей. Например, при сливе ОЖ ее остатки будут более темного цвета. Помимо этого консистенция антифриза будет более густой и он будет с трудом вытекать из бачка. Это связано с тем, что моторное масло не смешивается с ОЖ, поэтому при попадании смазочного материала в расширительный бачок оно поднимается наверх из-за разной плотности и вязкости, а вытекает в последнюю очередь.

Также о попадании масла в антифриз может подсказать состояние масляного фильтра – он будет забит продуктами смешивания двух жидкостей. Они похожи на небольшие плотные шарики, которые не отфильтровываются, в результате чего фильтр быстрее засоряется и масло начинает хуже циркулировать. Кроме этого, эти образования приводят к абразивному износу цилиндров и подшипников.

Существует и обратное – антифриз в масле. Происходит это по ряду причин и приводит к частичной потере моторной жидкостью свойств и образованию коррозии в двигателе.

Причины попадания масла в систему охлаждения

Практика показывает, что половина поломок мотора связаны со смешиванием масла и антифриза. Причем дизельные двигатели более подвержены подобному риску, чем бензиновые. Это связано с более интенсивным загрязнением изнутри, вследствие чего прокладки и уплотнители смещаются.

Масло в антифризе может появиться по следующим причинам:

  • Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров
  • Износ прокладки ГБЦ
  • Трещины в теле ГБЦ
  • Износ прокладки теплообменника

Рассмотрим подробнее каждую из причин.

Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров

Масло в канале подачи находится под давлением. При возникновении в нем трещин оно попадает в систему охлаждения мотора и начинает смешиваться с антифризом. В результате этого охлаждающая жидкость теряет свои свойства, засоряются соты радиатора охлаждения ДВС. Это приводит к перегреву силового агрегата и заклиниванию коленвала со всеми сопутствующими последствиями.

Определить данную неисправность очень сложно, так как для этого потребуется полная разборка двигателя, а блок цилиндров нужно отдать на опрессовку. Она производится в воде под давлением воздуха на специальном стенде. При нарушении целостности магистрали образуются пузырьки воздуха в месте, где она выходит из блока.

Подобную неисправность можно вылечить. Например, на отечественных автомобилях достаточно установить металлическую трубку в канал подачи масла в блоке двигателя. Она обеспечивает герметичность канала подачи масла. Но, если устранить данную проблему не получится, поможет только полная замена блока.

Износ прокладки ГБЦ

Если нарушена целостность прокладки между головкой и блоком цилиндров, возможно соединение каналов подачи масла и охлаждения, что также приводит к попаданию масла в антифриз.

Решить проблему позволяет замена прокладки. При этом нужно проверить плоскость головки и отшлифовать ее. Шлифовка необходима в 90 % случаев. После шлифовки подбирается прокладка, которая учитывает величину снятого металла.

Трещины в теле ГБЦ

Если двигатель не имеет маслоотделителя, а масло попадает в антифриз, то причина скорей всего кроется в головке блока цилиндров. Чтобы это подтвердить, необходимо демонтировать ГБЦ с мотора, разобрать и опрессовать. Так можно определить место утечки.

Данная процедура достаточно трудоемкая и затратная. В некоторых случаях, при условии что к трещине можно подобраться, тело ГБЦ заваривают аргоновой сваркой. Если это невозможно, выход только один — замена головы. Здесь существует несколько вариантов решения – замена узла в сборе, либо голая ГБЦ без начинки. При этом второй вариант дороже, так как потребуется докупать оснащение: клапана, маслосъемные колпачки, пружины, крепеж и т.д.

Износ прокладки теплообменника

При износе уплотняющих элементов теплообменника (маслоохладителя) масло также смешивается с антифризом. Решается данная проблема сливом охлаждающей жидкости, снятием теплообменника, его полной очистке с промывкой и замене всех уплотнителей. Не стоит экономить на прокладках, так как если на первый взгляд она нормальная, неизвестно когда произойдет износ. Если корпус узла в трещинах, то теплообменник лучше заменить.

 

Перед снятием маслоохладителя следует произвести несколько промывок системы охлаждения дистиллированной водой до тех пор, пока при ее сливе жидкость не будет абсолютно чистой.

Последствия смешивания тосола и масла

При смешивании масла с охлаждающей жидкостью их присадки вступают в реакцию, вызывающую коррозию элементов мотора. На подшипники и другие узлы трения начинают действовать повышенные нагрузки, что ускоряет их износ.

Самым неприятным последствием попадания масла в антифриз – заклинивание двигателя. Особенно это критично для дизельных агрегатов. Причиной этого является сильная коррозия стенок цилиндров. В процессе остывания двигателя антифриз попадает через негерметичные поверхности в камеру сгорания. При последующем запуске плотность антифриза уже недостаточна и в конечном итоге двигатель заклинивает.

Также масло в антифризе приводит к повышенному сажеобразованию, которая оседает на поверхностях элементов мотора.

Особенно страдает масляный фильтр, который забивается частицами сажи и требует замены. Но произвести ее можно лишь после устранения причин протечки антифриза. Затем следует промывка системы смазки, так как если этого не сделать и сразу заменить масло с фильтром, то остатки отработанного смазочного материала с сажей в скором времени засорят и новый фильтр.

Масло в антифризе – как распознать проблему, и что делать?

Если вы заметили, что в расширительном бачке с антифризом появились жирные маслянистые пятна, пена, или цвет охлаждающей жидкости резко поменялся, вы столкнулись с одной из популярных проблем, которые приводят к попаданию масла в антифриз. При нормальной работе силового агрегата эти жидкости циркулируют в своих закрытых системах изолированно друг от друга. Но при определенных технических проблемах жидкости смешиваются, образуя вредоносную эмульсию.

Вот основные проблемы, при которых масло может смешиваться с антифризом:

  • пробитая прокладка головки блока цилиндров;
  • изношенная прокладка теплообменника;
  • трещина в блоке или в голове блока цилиндров;
  • нарушение плоскости головки блока;
  • выход из строя теплообменника — трещины в корпусе.

Также виновниками могут быть другие конструкционные особенности каждого конкретного двигателя.

Пробитая прокладка ГБЦ

Между блоком и головкой блока цилиндров установлена прокладка, которая не позволяет жидкостям смешиваться или попадать в непредназначенные для них каналы. Если эта прокладка изношена, деформирована, повреждена, жидкости начнут хаотично течь в системах двигателя и перемешиваться. Это приведет к тому, что в расширительном бачке, а также в картере двигателя образуется эмульсия.

Ходят слухи, что проверить целостность прокладки ГБЦ очень просто. Говорят, что если из трубы не дует белый или сизый дым, то прокладка в норме. На самом деле, это очень далеко от действительности. Прокладка довольно большая, и она может порваться в любом месте. К примеру, между двумя каналами циркуляции жидкостей. В таком случае жидкость, которая циркулирует под большим давлением, будет перетекать в другую жидкость и формировать эмульсию.

Также прокладка может порваться в наружной ее части, из-за чего одна их жидкостей начнет вытекать на корпус двигателя. Поэтому наличие или отсутствие дыма из выхлопной трубы ничего не подтверждает. Следует наблюдать за состоянием жидкостей, чтобы понимать состояние прокладки ГБЦ в двигателе.

Искривленная ГБЦ

При перегреве детали двигателя могут деформироваться, создавая дополнительные проблемы для владельца автомобиля. К примеру, вы можете столкнуться с тем, что плоскость головки блока не будет идеально ровной. Достаточно отклонения в несколько микрон, чтобы получить проблемы. В некоторых местах образуются своеобразные раковины, головка плохо прилегает к прокладке, из-за этого технические жидкости начинают перемешиваться, образуя эмульсию.

Исправить эту ситуацию довольно сложно. Нужно снимать головку блока цилиндров, везти ее мастерам для шлифовки. Конечно, в этом случае также следует провести ревизию клапанной системы, притереть клапана, осмотреть и возможно заменить сальники клапанов, осмотреть состояние блока цилиндров и обратить особое внимание на состояние маслосъемных и компрессионных колец. Если они уже изношены, лучше сразу их заменить.

Головка блока шлифуется в том случае, если деформация не слишком сильная. В ином случае вам может потребоваться новая головка или подержанная деталь с донора.

Трещина в гильзе

Если треснута гильза блока цилиндров, также возможны проблемы с попаданием небольшого количества масла в антифриз. Масло просто будет выдавливаться малыми порциями. Гильза не может разойтись, чтобы сформировать большое отверстие, так как у нее попросту нет для этого места. Поэтому вы увидите только масляную пленку в расширительном бачке.

Такая ситуация сложно диагностируется. Для поиска неисправности придется разобрать весь двигатель и осмотреть внутренние части блока цилиндров, что занимает много времени и требует наличия специальных инструментов. Гильзу придется заменить, так как варить ее бессмысленно.

Прокладка теплообменника

Разорванная прокладка теплообменника также станет одной из причин попадания масла в антифриз. Масляный охладитель имеет достаточно прочную конструкцию в большинстве автомобилей, но на ряде двигателей все же часто демонстрирует проблемы. В частности, это касается двигателей Opel объемом 1.4, 1.6 и 1.8 с многообещающей аббревиатурой XER в названии. В целом, эти двигатели надежны, но теплообменник в них довольно часто заставляет владельцев попереживать о состоянии всех систем.

Впрочем, поломка теплообменника — это не самая страшная проблема. Прокладка меняется достаточно просто. Нужно лишь слить антифриз и масло, промыть систему охлаждения, поменять прокладку, залить новые технические жидкости и ехать дальше. По цене такой ремонт также не будет слишком неприятным.

Трещины в блоке маслоохладителя

Физические повреждения теплообменника более сложно вылечить. В большинстве случаев придется приобрести новые детали, так как сварка аргоном бесполезна — в скором времени трещины снова образуются и потребуют снова менять все жидкости и выполнять ремонт.

Но такие поломки происходят зачастую только на очень больших пробегах или при авариях, в которых есть конкретное физическое влияние на теплообменник. В других случаях маслоохладитель не испытывает сильных нагрузок.

Как убедиться в том, что масло попало в антифриз?

Вы достаточно просто узнаете, что в вашем автомобиле масло начало заливаться в систему охлаждения. Для этого достаточно открыть капот и сделать несколько простых и стандартных проверок.

В частности, посмотрите на такие факторы:

  • цвет антифриза — если он стал темным, мутным, белым, следует остановить эксплуатацию авто и разобраться с причинами проблемы;
  • жирная пленка на поверхности охлаждающей жидкости — такой сигнал говорит о минимальных протечках в системе, следует обратить на это внимание;
  • текстура антифриза стала маслянистой — в нормальном состоянии антифриз похож на воду, а с примесями масла он будет вязкий и более густой;
  • горелый запах из расширительного бачка — обычно антифриз не имеет ярко выраженного запаха, но при попадании масла неприятный аромат появится;
  • повышенная рабочая температура двигателя — все системы работают, но двигатель перегревается, так как с примесями масла эффективность антифриза снижается;
  • на крышке расширительного бачка есть отложения эмульсии — это светлый налет, который может немного пениться;
  • пузырьки в системе антифриза — пузырьки говорят о том, что есть разгерметизация системы, нужно обратить на это внимание.

Если вы заметили такие неприятные эффекты, стоит сразу же проверить состояние масла с помощью щупа. Дело в том, что масло при попадании в него антифриза резко теряет свои свойства и перестает смазывать детали двигателя. Это в значительной степени повышает износ трущихся деталей, ухудшает условия работы агрегата и приближает капитальный ремонт двигателя.

Чем чревато попадание масла в антифриз?

Может показаться, что попадание одной технической жидкости в другую не так опасно. Но на деле все может закончиться весьма печально. Дело в том, что жидкости перестают выполнять свою работу нормально, снижают эффективность и в целом приводят к образованию новых проблем в работе силового агрегата.

В частности, вы можете столкнуться с такими проблемами:

  • перегрев двигателя — особенно быстро температура начинает повышаться на высоких оборотах;
  • закупорка системы охлаждения двигателя и полное прекращение ее работы в запущенных случаях;
  • образование течей в системе охлаждения, большинство деталей которой не являются маслостойкими;
  • значительное снижение ресурса мотора из-за изменения его режимов работы;
  • снижение эффективности охлаждения масла в теплообменнике, постоянный перегрев деталей.

Все это может привести к деформации или разрушению некоторых элементов двигателя. В общем, если длительный срок ездить на эмульсии, придется смириться с тем, что нужно будет выполнить капитальный ремонт двигателя или даже купить новый силовой агрегат. Конечно, такие расходы явно не порадуют владельца автомобиля.

 

Часто задаваемые вопросы о масле в антифризе

Как избежать попадания масла в антифриз?

К сожалению, это непредсказуемый процесс. Детали двигателя разрушаются изнутри, снаружи все может выглядеть вполне прилично. Важно вовремя отреагировать на поломку и устранить ее.

Можно ли ехать на машине, если в антифризе есть масло?

Если вы видите в бачке охлаждающей жидкости эмульсию белого или черного цвета, ехать на такой машине нельзя, лучше заглушить двигатель. Если речь идет о небольшой масляной пленке, можно проехать несколько километров до СТО своим ходом.

Что значит, если из бачка антифриза идет пена?

Это значит, что у вашего автомобиля в системе охлаждения не антифриз, а эмульсия. То есть, эта жидкость не выполняет никаких задач, двигатель перегревается. Также вполне вероятно, что масло в системе смазки двигателя также превратилось в эмульсию. Это довольно большая проблема, ездить на таком автомобиле нельзя.

Нужно ли промывать систему охлаждения, если в нее попало масло?

Да, промывка нужна обязательно. Но для начала вам потребуется устранить причину проблемы. Далее промойте систему охлаждения подходящей химией, убедитесь в целостности всех шлангов. Только затем можно заливать свежий антифриз.

Почему мотор греется без причин?

Одна из вероятных причин перегрева двигателя, если все остальные узлы исправны, — это наличие масла в антифризе. В таком случае антифриз утрачивает свои положительные свойства.

 

Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, причины возникновения

Попадание масла в расширительный бачок автомобиля – довольно распространенное явление, характерное как для машин отечественного производства, так и для иномарок. Это опасное для автомобиля явление, которое необходимо немедленно устранять.

Признаки и причины возникновения неисправности

  • Первым признаком такой неприятной ситуации является изменившийся цвет и консистенция жидкости. Обязательно необходимо выяснить почему в расширительном бачке масло. Вытащив щуп и внимательно посмотрев, можно заметить, что машинное масло значительно посветлело. Его естественный цвет черный или темно-коричневый. Смешиваясь с тосолом, оно приобретает мыльный оттенок и появляется белая пленка. В зависимости от типа охладителя, смесь может приобретать также желтоватый оттенок. Может появиться характерный запах.
  • Следующим признаком является ощутимое снижение уровня антифриза или тосола, в зависимости от используемого вами охладителя. Загляните на сухом асфальте под двигатель. Если там сухо, значит жидкость уходит в поддон. Кроме того, следы масла будут проявляться на пробке или горловине бака. Также предупредить проблему поможет густой белый дым из выхлопной трубы. Увидев такой, немедленно принимайте меры.

Настоятельно не советуется заводить мотор в сильный мороз, не решив данную проблему.

Иногда проблему можно устранить собственноручно. Возможно, к смешиванию привела микротрещина на одной из систем. В таком случае нужно заменить старые патрубки, промыть систему охлаждения, потом залить в расширительный бачок новый хладагент.

Однако зачастую приходится обращаться в СТО. Мастера своего дела быстро определят разгерметизированную область с помощью специальных светящихся добавок. Если это не поможет, они поэтапно разберут каждую деталь, по ходу диагностируя ее и подсказывая водителю, что можно предпринять.

На видео — масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости:

Возможные способы решения проблемы

  • Если на блоке цилиндров пробило прокладку, ремонт обойдется недорого, около 18 долларов. Это цена новой прокладки. Плюс демонтаж, новый антифриз и масло. Но если сломалась сама головка, ремонт обойдется куда дороже.

Помимо этой важной детали, возможно, придется покупать патрубки, хомуты и другие элементы системы охлаждения. Это обойдется минимум в 300 у. е. Можно, конечно, поискать запчасти б/у, но это на свой страх и риск.

  • После замены этих деталей, поменяйте еще водяной насос, особенно, если он ни разу не менялся. Ремонт лучше всего производить в проверенных и официальных пунктах, там, где дается гарантия.

При смешивании смазывающей жидкости и хладагента происходит нежелательная химическая реакция, быстро изнашивающая значительную часть деталей автомобиля. Это происходит от того, что антифриз на 70 процентов состоит из этилового спирта, иногда из пропиленгликоля.

Поскольку присадки хладагента не могут растворяться в минеральной среде, проявлять себя начинают присадки масла, что загрязняет мотор. Образовавшиеся кислоты однозначно вызовут ржавчину всех металлических предметов, встречающихся на пути, в том числе подшипников.

Усугубляется положение тем, что определить все эти процессы может лишь мастер или опытный водитель, хорошо ориентирующийся в строении автомашины.

  • Помимо всего прочего, неприятным последствием может быть засорение масляного фильтра. Смешивание тосола с каким-либо другим веществом приводит к образованию сажи, что вызывает появление осадков на механизмах, кольцевых каналах и клапанных коробках. Новый фильтр стоит 40–90 долларов. Для дорогих машин – дороже.

Поскольку машинное масло и антифриз, содержащийся в расширительном бачке – две абсолютно разные жидкости, циркулировать они должны по независимым друг от друга герметичным системам.

Причиной разгерметизации может быть неисправность масляного радиатора или головки блока цилиндров, например, коррозия гильз. Во время движения поршней, создаются сильные вибрации. Энергия, выделяемая от этих вибраций, пробивает на стенках гильзы защитную пленку.

Это является, пожалуй, самой печальной причиной, поскольку приводит к заклиниванию системы. В результате запуска двигателя, охлаждающая жидкость теряет плотность, мотор начнет издавать настораживающие звуки, а потом просто глохнет.

  • Также частой причиной является износ патрубков системы охлаждения, трещина в бачке, поломка водяного насоса или выход из строя прокладки теплообменника. Не стоит забывать, что марка антифриза должна соответствовать марке автомобиля.

Выбирая хладагент, смотрите на содержание таких присадок, как нитрит натрия, молибдены и фосфаты. Они добавляются в жидкость с целью восстанавливания защитного слоя гильзы и предупреждения агрессивного химического воздействия. Недостаточный уровень этих присадок в жидкости приведет к скорейшей коррозии металлических поверхностей.

Не рекомендуется смешивать разные виды антифриза. Соблюдение этих советов продлит работу вашей машины, избавит от лишних обращений в мастерскую.

По статистике, более половины всех проблем с двигателем происходят именно по причине попадания масла в охладитель.

Проблемы с дизельными моторами

Дизельные движки больше подвержены разгерметизации. Особенно, когда машина долго стоит в нерабочем состоянии. Когда мотор постоянно холодный, головки блока цилиндров поддаются термической деформации. Как следствие, прокладки смещаются, что приводит к слиянию жидкостей.

К слову сказать, дизельные автомобили чаще нуждаются в замене масла и фильтров.

Залог долгосрочной службы автомобиля – содержание двигателя в чистоте, а также своевременная замена автомобильного масла вместе с охлаждающей жидкостью.

Делать это нужно по графику, предусмотренному для конкретной модели машины. Также немаловажно время от времени делать профилактическое техническое обслуживание.

Масло в антифризе Шевроле Авео, причины почему есть масло бачке антифриза

Современные двигатели Шевроле Авео, как и других автомобилей, устроены таким образом, чтобы одновременно была возможность проводить смазку всех необходимых деталей, а также обеспечивать охлаждение силового агрегата.

Так, например, в блоке цилиндров и ГБЦ выполнены специальные каналы для циркуляции охлаждающей жидкости (рубашка охлаждения). Также проведены каналы для масла, чтобы осуществлять смазку.

При этом в процессе эксплуатации водитель может столкнуться с проблемой попадания масла в систему охлаждения, что может стать причиной серьезных проблем если вовремя не заметить поломку и не устранить ее.

Преимущественно обнаружение масла в антифризе обнаруживается при проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке Шевроле Авео.

На эту проблему может указывать изменение цвета антифриза, образование маслянистых пятен или появление характерного осадка на крышке и горловине бачка.

Иногда на проблемы указывает и состояние самого масла. Так, например, меняется цвет выхлопа, возникает образование эмульсии и пены на крышке маслозаливной горловины, происходит изменение цвета масла, что можно заметить по щупу.

Среди распространенных причин, по которым происходит смешивание антифриза и масла, можно выделить такие:

  • Проблемы в работе масляного радиатора.
  • Выход из строя теплообменника.
  • Пробой в прокладке ГБЦ.
  • Дефекты и повреждения гильз блока цилиндров.
  • Трещины между каналами в ГБЦ.
  • Выход из строя помпы.
  • Повреждения других прокладок.

В любом случае необходимо как можно скорее найти причину и провести ремонт Шевроле Авео. При этом системы смазки и охлаждения тщательно промываются с использованием специальных средств.

Некоторые патрубки системы охлаждения вероятнее всего придется заменить, поскольку они не маслостойкие и быстро выйдут из строя под воздействием смазочного материала.

Что происходит при попадании масла в антифриз на Шевроле Авео

Теплообменник просто запаяли, таким образом избежав вероятности повторной утечки через данный блок, хотя было предположение, что деталь в данном случае работала стабильно.

Однако основная проблема была связана с прокладкой передней крышки, где и было основное протекание масла в антифриз.

Подобная проблема ведет и к тому, что приходится проводить замену сальников валов Шевроле Авео.

Лучше заранее сделать запас дистиллированной воды, нового масла и антифриза.

Из-за проблемы с попаданием масла в антифриз пришлось проводить замену целого ряда механизмов в автомобиле.

В частности, под замену пойдут помпа, термостат, ряд патрубков, которые раздуло.

Также под замену попала клапанная крышка, в которой также, вероятнее всего, была проблема, а не в теплообменнике, как были подозрения ранее.

Заодно было принято решение провести замену ремня ГРМ.

Поддон картера двигателя ставить лучше без прокладки, используя вместо этого герметик.

Маслосливную пробку Шевроле Авео пришлось немного обрабатывать, срезая по краям и делая место фиксации для ключа. Иначе откручивать ее довольно сложно.

Масло в антифризе: что делать и чем грозит?

Попадание моторного масла во фреон возникает у автомобилей как зарубежного, так и российского производства. Это несет серьезную угрозу двигателю, поэтому устранять неполадку нужно не откладывая, как только Вы заметили ее признаки. Как диагностировать, что масло в антифризе и как решить эту проблему мы расскажем далее.

Основные признаки и причины попадания масла в антифриз

Чаще всего обнаружение того, что масло попало в хладагент, происходит случайно: при проверке уровня антифриза. При открытии расширительного бачка владелец авто замечает не только изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости, но и наличие на горловине или в баке остатков масла. Если такое замечено, то можно сразу сделать вывод, что моторное масло попало в хладагент.

Моторное масло и хладагент – различные жидкости не только по консистенции, но и по своей природе в целом, поэтому системы циркуляции абсолютно герметичны и не зависят одна от другой. Первой и наиболее частой причиной попадания масла в антифриз является разгерметизация этих систем, которая возникает в результате следующих проблем:

  1. неисправность работы радиатора охлаждения;
  2. деформация ГБЦ. В результате деформации головок происходит смещение уплотнителей и прокладок. При остывании хладагента образуется более сильное давление, чем при остывании масла, что приводит в смешиванию этих жидкостей;
  3. окончание срока эксплуатации прокладки теплообменника. Именно здесь система смазки соприкасается с охладительной системой, так как многие автомобили требуют, чтобы моторное масло поддерживало определенную температуру;
  4. неисправность патрубков охладительной системы двигателя. Очень часто проблема возникает по причине некорректной работы маслоохладительной системы. Эта система отвечает за поддержание необходимой рабочей температуры моторного масла, но бывает, что патрубки повреждаются, и оно попадает в охладительную систему. Заметить такую поломку можно по появлению пузырьков масла в расширительном баке, при этом цвет жидкости меняется. Чтобы устранить такую проблему, нужно заменить патрубки, провести промывку охладительной системы, заменить антифриз и моторное масло. После проведения таких действий неисправность обычно исчезает;
  5. появление трещины в расширительном баке;
  6. плохое качество антифриза или его несоответствием марке машины. Чтобы сохранить целостность защитной пленки гильзы, во фреон добавляются специальные присадки. При покупке хладагента следите, чтобы концентрация присадок в нем была достаточной.

 

Диагностировать, что масло попало в антифриз можно по нескольким признакам.

  1. Эмульсия в бачке. При сливе антифриза Вы вдруг заметили, что когда слилась уже большая его часть, из бачка начинает выходить жидкость другой консистенции и цвета. Если растереть эту жидкость между пальцев, то она не оставит жирных следов.
  2. Горение антифриза. Для диагностики того, что масло в антифризе, существует еще один проверенный способ: макните кусочек бумаги в антифриз и подожгите. Если произошло даже незначительное возгорание, то это говорит о том, что в жидкости присутствует масло.
  3. Сажа в моторном масле. Появление сажи в масле тоже является одним из признаков, указывающих на его смешение с антифризом.
  4. Сгустки в тосоле. Если вы заметили появление сгустков в антифризе, которые имеют вид шариков, то это говорит о наличии проблемы протечки системы.

Последствия попадания моторного масла во фреон

Самым серьезным последствием смешивания масла и фреона является поломка всего двигателя. Более половины двигателей становятся неисправными именно по такой причине. Особенно это касается дизельных моторов. Смазывающая жидкость при смешении с антифризом утрачивает часть своих свойств, что непременно приводит в дальнейшем к износу двигателя.

Масло в охлаждающей жидкости дает химическую реакцию, в процессе которой образуются сгустки, забивающие масляный фильтр – это вызывает износ цилиндров, подшипников и валов, а также приводит к образованию коррозии в моторе.

Предупреждение попадания масла в систему охлаждения

Никогда не заливайте антифриз, когда у вас в бачке остался хладагент другой марки. Состав антифризов разных производителей может существенно отличаться, поэтому появляется риск возникновения химических реакций, которые приведут к повреждению всей охладительной системы в целом или ее частей.

При первых же признаках смешения масла и антифриза обратитесь к специалистам, которые выявят причину протечки и помогут ее устранить.

что будет с двигателем. Антифриз попадает в масло

Попадание моторного масла во фреон возникает у автомобилей как зарубежного, так и российского производства. Это несет серьезную угрозу двигателю, поэтому устранять неполадку нужно не откладывая, как только Вы заметили ее признаки. Как диагностировать, что масло в антифризе и как решить эту проблему мы расскажем далее.

Основные признаки и причины попадания масла в антифриз

Чаще всего обнаружение того, что масло попало в хладагент, происходит случайно: при проверке уровня антифриза. При открытии расширительного бачка владелец авто замечает не только изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости, но и наличие на горловине или в баке остатков масла. Если такое замечено, то можно сразу сделать вывод, что моторное масло попало в хладагент.

Моторное масло и хладагент – различные жидкости не только по консистенции, но и по своей природе в целом, поэтому системы циркуляции абсолютно герметичны и не зависят одна от другой. Первой и наиболее частой причиной попадания масла в антифриз является разгерметизация этих систем, которая возникает в результате следующих проблем:

  1. неисправность работы радиатора охлаждения;
  2. деформация ГБЦ. В результате деформации головок происходит смещение уплотнителей и прокладок. При остывании хладагента образуется более сильное давление, чем при остывании масла, что приводит в смешиванию этих жидкостей;
  3. окончание срока эксплуатации прокладки теплообменника. Именно здесь система смазки соприкасается с охладительной системой, так как многие автомобили требуют, чтобы моторное масло поддерживало определенную температуру;
  4. неисправность патрубков охладительной системы двигателя. Очень часто проблема возникает по причине некорректной работы маслоохладительной системы. Эта система отвечает за поддержание необходимой рабочей температуры моторного масла, но бывает, что патрубки повреждаются, и оно попадает в охладительную систему. Заметить такую поломку можно по появлению пузырьков масла в расширительном баке, при этом цвет жидкости меняется. Чтобы устранить такую проблему, нужно заменить патрубки, провести промывку охладительной системы, заменить антифриз и моторное масло. После проведения таких действий неисправность обычно исчезает;
  5. появление трещины в расширительном баке;
  6. плохое качество антифриза или его несоответствием марке машины. Чтобы сохранить целостность защитной пленки гильзы, во фреон добавляются специальные присадки. При покупке хладагента следите, чтобы концентрация присадок в нем была достаточной.

Диагностировать, что масло попало в антифриз можно по нескольким признакам.

  1. Эмульсия в бачке. При сливе антифриза Вы вдруг заметили, что когда слилась уже большая его часть, из бачка начинает выходить жидкость другой консистенции и цвета. Если растереть эту жидкость между пальцев, то она не оставит жирных следов.
  2. Горение антифриза. Для диагностики того, что масло в антифризе, существует еще один проверенный способ: макните кусочек бумаги в антифриз и подожгите. Если произошло даже незначительное возгорание, то это говорит о том, что в жидкости присутствует масло.
  3. Сажа в моторном масле. Появление сажи в масле тоже является одним из признаков, указывающих на его смешение с антифризом.
  4. Сгустки в тосоле. Если вы заметили появление сгустков в антифризе, которые имеют вид шариков, то это говорит о наличии проблемы протечки системы.

Последствия попадания моторного масла во фреон

Самым серьезным последствием смешивания масла и фреона является поломка всего двигателя. Более половины двигателей становятся неисправными именно по такой причине. Особенно это касается дизельных моторов. Смазывающая жидкость при смешении с антифризом утрачивает часть своих свойств, что непременно приводит в дальнейшем к износу двигателя.

Масло в охлаждающей жидкости дает химическую реакцию, в процессе которой образуются сгустки, забивающие масляный фильтр — это вызывает износ цилиндров, подшипников и валов, а также приводит к образованию коррозии в моторе.

Предупреждение попадания масла в систему охлаждения

Никогда не заливайте антифриз, когда у вас в бачке остался хладагент другой марки. Состав антифризов разных производителей может существенно отличаться, поэтому появляется риск возникновения химических реакций, которые приведут к повреждению всей охладительной системы в целом или ее частей.

При первых же признаках смешения масла и антифриза обратитесь к специалистам, которые выявят причину протечки и помогут ее устранить.

Моторная смазка и техническая жидкость охлаждения при оптимальной работе всех механизмов системы не должны соприкасаться – каждый продукт передвигается по своим путям и выполняет определенную функцию. Если приходят в негодность некоторые рабочие элементы автосистемы, автовладелец при дополнительном визуальном осмотре уровня охлаждающей жидкости может обнаружить, что масло попадает в антифриз, а как известно, проникновение смазки в систему антизамерзайки не считается обычным явлением для авто. Если появляется подобный изъян, то следует поинтересоваться, с каким фактором эта проблема связана, и как можно от нее избавиться.

Как проверить, что в хладоноситель попала моторная смазка

На практике большинство автовладельцев слишком поздно замечают, что происходит попадание смазки в хладореагент. Это создает серьезные проблемы. Такая ситуация может возникать в результате дефекта уплотнителя цилиндров, или при свище в области уплотнителя теплообменника. Наличие смазки в охладителе также может показывать на проблемы, имеющие отношение к поломке масляного радиатора. Симптоматика проблемы:

Изменение свойств антифриза

При удалении хладоносителя становится видно, что остатки антифриза стекали темными потеками, что жидкость поменяла плотность – загустела и выливается неоправданно медленно. Этот показатель характеризуется тем, что смазывающий материал не может смешиваться с ТОСОЛом, так как они обладают различной вязкостью, массивностью. Поэтому смазка, проникшая в бак, всегда поднимается наверх и во время удаления технической жидкости из системы она вытекает в самую последнюю очередь.

Хладоноситель приобретает способность воспламеняться

Чтобы удостовериться в наличии смазочного материала в системе антифриза, поджигается раствор. Чтобы все это осуществить по уму, потребуется обычная салфетка, которую следует опустить в резервуар с техническим составом и воспламенить ее в безопасном месте. Если в системе присутствует определенная доля смазки, то бумажный предмет личной гигиены быстро воспламенится и сгорит. Если же в бачке присутствует чистый антифриз без примесей, то поджечь бумагу с раствором не получится.

Фильтрационная система автомобиля засоряется элементами смешивания

При смешении ТОСОЛа и масла появляются небольшие комки, которые не способны проходить сквозь фильтрационный канал. В конечном итоге масляный фильтр быстро потеряет свои характеристики, и циркуляция раствора масла станет невозможной. Важно знать, что подобные скопления могут привести к износу узлов подшипников и цилиндров.

Стоит упомянуть и факт обратного смешения жидкостей, то есть антифриз попадает в масло. Такая ситуация приводит к образованию реакции между жидкостями, а это ускоряет коррозионный процесс механизмов силового агрегата. Кроме этого, моторное масло начинает терять свои полезные характеристики.

Что делать, если масло попадает в охладитель?

Если водителем автотранспорта было замечено, что хладоноситель и моторное масло перемешиваются между собой, то желательно не откладывая приступать к устранению неисправности. Как правило, эта проблема возникает в результате износа набивки масляного хладоносителя. Регенерировать уплотнитель нельзя, поэтому необходимо осуществить его замену.

Чтобы заменить набивку маслоохладителя, нужно воспользоваться рекомендациями специалистов:

Для начала потребуется промыть циркуляционную систему, по которой движется хладоноситель. Сделать это нужно специальным раствором – его можно приобрести в любом автомобильном пункте продаж. Раствор вливается в антифризную емкость, запускается не несколько минут двигатель автомобиля, чтобы техническая жидкость смогла прогреться до оптимального значения. Когда запустится охлаждающий вентилятор, это и будет сигналом того, что мотор машины следует заглушить, заканчивая промывание канала.

Отработанную жидкость требуется удалить из устройства. Для этого заблаговременно готовится тара и подставляется под дно машины. Откручивается пробка слива антифриза до полной вытечки состава из резервуара.

Нужно снять маслоохладительную установку. На каждой марке машины это осуществляется по-разному, поэтому перед началом операции следует внимательно изучить техническую документацию транспорта.

После снятия элемента его надо разобрать и вычистить, избавившись от остатков прежнего уплотнителя. На место старых прокладок следует установить новые, предварительно приобретенные для конкретной марки машины. После этого снимается емкость для охладителя и также хорошо вычищается. Если она изношена, то следует заменить на новую.

Следующей операцией будет обратный монтаж емкости и маслоохладителя на прежнюю точку. После этого можно проводить промывку канала. Для промывания системы потребуется очищенная вода. Ее нужно залить в антифризный бачок и включить двигатель авто, отключая при этом второстепенный процесс обдува салона. Когда движок прогреется, необходимо обратно включить обдувку. В таком положении дать поработать силовому агрегату несколько минут. Затем заглушить двигатель машины и дать воде остыть.

После остывания очищенную воду из бачка можно вылить и внести свежую порцию очищенного состава, и повторить процедуру промывки канала. Затем вода снова выливается из системы и в емкость вливается антифриз, рекомендуемый производителем.

Финальным шагом процесса станет избавление от завоздушивания. В одиночку это невыполнимо, потребуется посторонняя помощь. Действия помощника: запустить двигатель, неоднократно нажимая на газовую педаль. В это время хозяин машины в унисон сдавливает патрубок охладителя. Затем приоткрывается крышка, чтобы лишние воздушные массы вышли в атмосферу. Процесс замены уплотнителя маслоохладителя можно считать оконченным.

Если возникла ситуация, когда описываемые операции по смене набивки не дали желаемого результата и масло по-прежнему попадает в антифриз, то можно попытаться поставить новый уплотнитель блока цилиндров или проконсультироваться со специалистами в сервисе технического обслуживания.

Любая проблема с блоком цилиндров, будь то механические повреждения или неправильная работа агрегата, нуждается в немедленном решении, иначе это может привести к более серьезным неисправностям. Одной из неприятных ситуаций, с которой может столкнуться водитель, является попадание охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) в блок цилиндров. В рамках статьи рассмотрим, почему это может происходить, какие симптомы у подобной проблемы, и как ее устранить.

Оглавление:

Симптомы попадания антифриза в блок цилиндров

Есть несколько признаков работы двигателя, по которым можно определить, что в блок цилиндров попадает охлаждающая жидкость:


Если все перечисленные симптомы или большая часть из них имеются в автомобиле, высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в блок цилиндров.

Почему охлаждающая жидкость проникает в блок цилиндров

Можно выделить 3 основных неисправности, которые ведут к попаданию антифриза в блок цилиндров:


Что делать, если антифриз попадает в блок цилиндров

Выше были рассмотрены три основных проблемы, которые могут приводить к подобной неисправности. В зависимости от того, какая проблема имеет место быть, будет отличаться способ устранения неисправности. Чтобы диагностировать точно причину, потребуется разобрать двигатель.

Наиболее простая ситуация — это повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если в прокладке присутствуют трещины, места прогара или другие дефекты, ее потребуется заменить на новую. Ремонту прокладка головки блока цилиндров не подлежит.

Важно: При работе с элементами головки блока цилиндров нужно максимально следовать рекомендациям производителя двигателя. Это касается как выбора комплектующих на замену, так и самих ремонтных работ. В том числе, нужно учитывать рекомендации по силе и порядке затягивания ГБЦ динамометрическим ключом.

Если повреждена не прокладка, а сама головка блока цилиндров, нужно определить степень ее пригодности к ремонту. В ряде случаев можно . Но если на ней присутствуют серьезные трещины, либо в результате шлифовки придется сниматься слой больше допустимого, потребуется заменить деталь.

Случай с наличие трещины в самом блоке цилиндров наиболее сложный. В такой ситуации можно попробовать заделать дефект при помощи сварки, либо заменить блок.

Чем опасно попадание антифриза в блок цилиндров

При проникновении охлаждающей жидкости в блок цилиндров следует немедленно прекратить эксплуатацию мотора. Связано это с тем, что в антифризе присутствует этиленгликоль, который при попадании в масло, присутствующее в блоке цилиндров, приводит к образования нерастворимых твердых компонентов. Они способны нанести серьезный ущерб компонентам двигателя.

Моторное масло и охлаждающая жидкость при правильной работе всех агрегатов автомобиля не должны пересекаться. Они циркулируют по замкнутым кругам, каждый выполняя свою работу. Но при выходе из строя некоторых элементов, водитель может при очередной проверке уровня антифриза обнаружить, что в бачке находятся следы масла. Попадание масла в тосол не является нормальной ситуацией для автомобиля. Если возникает подобная проблема, необходимо узнать, с чем она связана, а после устранить ее.

Как определить, что в антифриз попало масло

Чаще всего водители поздно узнают, что в их автомобиле масло попадает в антифриз. При этом проблемы, из-за которых циркулирующие по замкнутым кругам жидкости смешиваются, весьма существенные. Например, такая проблема может наблюдаться из-за повреждений прокладки головки блока цилиндров или по причине разгерметизации в зоне прокладки теплообменника. Также масло в тосоле может указывать, что масляный радиатор поврежден и его требуется срочно заменить или отремонтировать.

О том, что в антифризе присутствуют частички масла, говорят следующие симптомы:


Стоит помнить, что не только масло попадает в тосол, но и, наоборот, в смазывающий элемент затекают частицы охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что вместе с маслом в циркуляцию по кругу отправляются небольшие частицы антифриза, который способен ускорить процесс образования коррозии на элементах двигателя. Также из-за смешивания жидкостей масло частично потеряет свои свойства.

Что делать, если масло попадает в антифриз

Если охлаждающая жидкость и моторное масло смешиваются, действовать необходимо сразу после обнаружения проблемы. Чаще всего она связана с износом или повреждением прокладки масляного охладителя. Восстановить герметизирующий элемент не представляется возможным, поэтому требуется произвести его замену.

Чтобы заменить прокладку маслоохладителя, необходимо сделать следующее:


Если замена прокладки маслоохладителя не помогла и масло продолжает попадать в антифриз, можно попробовать или обратиться в сервисный центр.

Моторное масло и охлаждающая жидкость при правильной работе всех агрегатов автомобиля не должны пересекаться. Они циркулируют по замкнутым кругам, каждый выполняя свою работу. Но при выходе из строя некоторых элементов, водитель может при очередной проверке уровня антифриза обнаружить, что в бачке находятся следы масла. Попадание масла в тосол не является нормальной ситуацией для автомобиля. Если возникает подобная проблема, необходимо узнать, с чем она связана, а после устранить ее.

Как определить, что в антифриз попало масло

Чаще всего водители поздно узнают, что в их автомобиле масло попадает в антифриз. При этом проблемы, из-за которых циркулирующие по замкнутым кругам жидкости смешиваются, весьма существенные. Например, такая проблема может наблюдаться из-за повреждений прокладки головки блока цилиндров или по причине разгерметизации в зоне прокладки теплообменника. Также масло в тосоле может указывать, что масляный радиатор поврежден и его требуется срочно заменить или отремонтировать.

О том, что в антифризе присутствуют частички масла, говорят следующие симптомы:


  • При сливе охлаждающей жидкости можно заметить, что последние несколько миллилитров антифриза более темного цвета. Кроме того, меняется его консистенция, он становится более густым и с трудом вытекает из бачка. Связано это с тем, что перемешаться тосол с моторным маслом не может. Жидкости имеют разную плотность и вязкость, и при попадании масла в антифриз, оно поднимается в бачке наверх, поэтому во время слива вытекает в последнюю очередь;
  • Охлаждающая жидкость начинает гореть. Чтобы убедиться в наличии или отсутствии масла в антифризе, нужно его поджечь. Обмакните бумажную салфетку в жидкость из бачка с тосолом и подожгите ее. Если в охлаждающей жидкости присутствуют частицы масла, салфетка вспыхнет и будет гореть. В ситуации, когда тосол чистый, поджечь его не получится. Важно: При поджоге салфетки следует соблюдать правила безопасности и отойти на достаточное расстояние от автомобиля.
  • Масляный фильтр забивается продуктами смешивания. В результате смешивания антифриза и моторного масла образуются плотные шарики, которые не могут пройти сквозь фильтрующий элемент масляного фильтра. Из-за этого фильтр быстрее обычного потеряет свои свойства, и масло с трудом будет циркулировать по кругу. Важно отметить, что такие образования приведут к возникновению абразивного износа цилиндров и подшипников.

Стоит помнить, что не только масло попадает в тосол, но и, наоборот, в смазывающий элемент затекают частицы охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что вместе с маслом в циркуляцию по кругу отправляются небольшие частицы антифриза, который способен ускорить процесс образования коррозии на элементах двигателя. Также из-за смешивания жидкостей масло частично потеряет свои свойства.

Что делать, если масло попадает в антифриз

Если охлаждающая жидкость и моторное масло смешиваются, действовать необходимо сразу после обнаружения проблемы. Чаще всего она связана с износом или повреждением прокладки масляного охладителя. Восстановить герметизирующий элемент не представляется возможным, поэтому требуется произвести его замену.

Чтобы заменить прокладку маслоохладителя, необходимо сделать следующее:

  • Первым делом требуется промыть круг, по которому ходит охлаждающая жидкость. Для этого приобретается специальный раствор в специализированных автомобильных магазинах, который заливается в бачок с антифризом. Далее следует запустить на 5-10 минут (не более) двигатель, за это время он должен прогреться до рабочей температуры. Когда вентилятор охлаждения включится, это говорит о том, что мотор прогрет и его можно выключать, заканчивая промывку системы.

  • Далее требуется слить отработавшую охлаждающую жидкость. Подготовьте специальную тару и поставьте ее под дно автомобиля. После этого открутите пробку для слива тосола и дождитесь, пока он весь вытечет из бачка.

  • После этого потребуется снять маслоохладитель. На каждом автомобиле это делается по-разному, поэтому лучше ознакомиться с инструкцией по демонтажу детали из книжек по технической эксплуатации транспортного средства;
  • Когда маслоохладитель будет снят, его требуется разобраться и хорошо почистить, удалив изношенные прокладки. На их место устанавливаются новые уплотнители, покупать которые следует для конкретной модели автомобиля;

  • Заменив прокладки маслоохладителя, нужно снять бачок для охлаждающей жидкости и хорошо его очистить. Если бачок имеет явные признаки износа, его лучше заменить на новый;
  • Далее бачок и маслоохладитель устанавливаются на место и начинается промывка системы. Для промывки системы охлаждения потребуется дистиллированная вода. Залейте ее в бачок для тосола и запустите двигатель, отключив обдув салона и включив все потребители напряжения (чтобы быстрее вывести двигатель на рабочую температуру). Когда двигатель прогреется и начнет работать вентилятор, нужно отключить все потребители и включить обдув салона. В таком состоянии мотору нужно позволить поработать несколько минут (около 10), после чего он остынет и отключится вентилятор. Далее потребуется заглушить двигатель и подождать 15-20 минут, пока остынет дистиллированная вода, залитая в бачок для охлаждающей жидкости;

  • Остывшую воду можно сливать, после чего потребуется залить новую порцию дистиллированной воды и снова провести процедуру очистки, описанную в прошлом пункте;
  • Далее вода снова сливается, после чего можно заливать в бачок охлаждающую жидкость, которую рекомендует использовать производитель автомобиля;
  • Заключительным шагом станет удаление образовавшихся воздушных пробок. Посадите товарища в автомобиль и попросите его запустить двигатель. После этого он должен несколько раз сильно нажать на педаль газа, при этом вы одновременно должны сдавливать патрубок охладительной системы (в этот момент крышка расширительного бака закрыта). Далее потребуется открыть крышку бачка, чтобы вышел лишний воздух, после чего замена прокладки маслоохладителя может считаться завершенной.

  • Если замена прокладки маслоохладителя не помогла и масло продолжает попадать в антифриз, можно попробовать заменить прокладку блока цилиндров или обратиться в сервисный центр.

    Масло в бачке охлаждающей жидкости – причины и способы устранения

    Наличие масла в бачке охлаждающей жидкости указывает на наличие проблемы. Если не принять меры, это может даже привести к более серьезным проблемам, таким как неисправность двигателя.

    Три основные причины появления масла в охлаждающей жидкости

    1. Повреждение прокладки головки блока цилиндров

    Охлаждающая жидкость и масло поступают в двигатель по двум отдельным каналам. Один канал направляет моторное масло к различным частям, где оно необходимо.Другой выполняет ту же функцию, но для охлаждающей жидкости, которая направляется в систему охлаждения.

    Охлаждающая жидкость и масло разделены прокладкой головки двигателя, что предотвращает их смешивание в камере сгорания. Кроме того, эта часть также помогает двигателю достигать высокого сгорания.

    Если масло смешивается с охлаждающей жидкостью, это может указывать на повреждение прокладки головки. Вы можете обнаружить это, используя щуп для проверки уровня масла. Если на щупе есть пена, это может указывать на наличие охлаждающей жидкости в моторном масле.

    Признаки, которые могут указывать на пробитую прокладку ГБЦ:

    2. Трещины на головках цилиндров.

    Двигатели внутреннего сгорания содержат цилиндры, в которых воздух и газ смешиваются для воспламенения. Эти цилиндры имеют крышки или головки, которые содержат газовоздушную смесь и процесс сгорания. Они также открываются для выпуска выхлопных газов, образующихся в процессе. Крышки открываются и закрываются тысячи раз в минуту.

    Через несколько лет головки подвержены высокому риску растрескивания.В этом случае масло может вытечь. Кроме того, поскольку охлаждающая жидкость вокруг головок цилиндров поддерживает их охлаждение, уровень охлаждающей жидкости может упасть. Это в дополнение к обнаружению вытекшего масла в охлаждающей жидкости.

    Трещины в головках цилиндров также могут привести к снижению производительности вашего двигателя. Это связано с тем, что процесс сжатия больше не выполняется оптимально. Проблема может даже стать настолько серьезной, что ваш двигатель может часто останавливаться и его необходимо постоянно перезапускать.

    Реже можно увидеть дым в двигателе.Причина в том, что треснувшая головка пропускает выхлопные газы в цилиндр. Если вы видите это, трещина серьезная и требует ремонта как можно скорее.

    Читать далее: Металлическая стружка в масле

    3. Треснувший блок двигателя.

    В блоке цилиндров находятся многие важные компоненты, необходимые для работы двигателя. К ним относятся цилиндры, в которых происходит сгорание, а также каналы, по которым масло и охлаждающая жидкость попадают в двигатель.Изготавливается из цельного куска металла, как правило, из чугуна или алюминиевого сплава.

    Блок двигателя подвергается сильным нагрузкам при нормальной эксплуатации автомобиля из-за перепадов температур, которые он испытывает. Если двигатель перегревается, это может привести к деформации головок цилиндров и, в конечном итоге, к растрескиванию. Если двигатель замерзнет, ​​то антифриз расширится, что может привести к растрескиванию блока цилиндров.

    В результате этих нагрузок блок двигателя испытывает огромные нагрузки в различных областях.Со временем могут образоваться небольшие трещины. Как только блок двигателя начал трескаться, этот процесс практически невозможно остановить, и трещины быстро увеличиваются.

    Если трещины внешние, то моторное масло и охлаждающая жидкость начнут вытекать и смешиваться. С другой стороны, если трещины внутренние, вы увидите масло в антифризе , так как каналы, по которым проходят эти две жидкости, повреждены.

    Следовательно, может быть очень трудно обнаружить треснувший блок двигателя, пока проблема не станет очень серьезной.Признаки того, что это произошло:

    • Охлаждающая жидкость и масло капают из двигателя на землю.
    • Двигатель перегревается.

    Поскольку из двигателя вытекает охлаждающая жидкость или антифриз, он может начать перегреваться, так как циркулирующих жидкостей недостаточно для его охлаждения. Кроме того, из двигателя может идти белый дым.

    • Двигатель дымит серо-черным или синим дымом.

    Это происходит потому, что проходит через трещины в блоке двигателя, а не через выхлопную систему.

    • Двигатель начинает плохо работать.

    Если трещины расположены в той части двигателя, где происходит процесс сгорания, то он может потерять мощность. Вы можете заметить, что ваша топливная экономичность стала менее эффективной, и автомобиль работает грубо на холостом ходу.

    Связанный: Масло во впускном коллекторе

    Что происходит, когда охлаждающая жидкость смешивается с маслом?

    Моторное масло необходимо для бесперебойной работы автомобиля.Он действует как смазка, уменьшающая трение во внутренних деталях двигателя.

    Поскольку при работе двигатель сильно нагревается, ему также требуется охлаждающая жидкость. Эта жидкость предназначена для контроля температуры двигателя и предотвращения его при перегреве. Он хранится в резервуаре в моторном отсеке.

    Когда охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя, она расширяется. Излишки охлаждающей жидкости собираются в переливном бачке , поэтому она не вытекает. Как только он остывает и сжимается, охлаждающая жидкость возвращается в двигатель.

    Эти две жидкости никогда не должны смешиваться. Это приведет к их разбавлению, что помешает им выполнять свою функцию в двигателе. Это может вызвать перегрев.

    Что делать, если охлаждающая жидкость смешивается с маслом?

    Смешивание масла и охлаждающей жидкости всегда является признаком серьезной проблемы с двигателем. Таким образом, вам нужно отнести его к механику, чтобы проверить его. Если проблема обнаружена достаточно рано, ваши счета за ремонт могут быть не такими серьезными.

    Регулярное техническое обслуживание автомобиля, включая настройку, также необходимо для выявления проблем с двигателем до того, как они станут слишком серьезными.

    Однако, если ваш блок двигателя треснул, это очень серьезная проблема, решение которой может стоить тысячи долларов, поскольку вам может потребоваться заменить весь блок. В этом случае вы должны решить, стоит ли ремонт того или иного автомобиля, или вы просто купите новый автомобиль.

    Как устранить смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом Видео на YouTube

    Что происходит, когда в бачке охлаждающей жидкости есть масло?

    Охлаждающая жидкость вашего автомобиля выглядит коричневатой или пятнистой, даже если на радиаторе нет ржавчины? Возможно, вы страдаете от смешивания масла с охлаждающей жидкостью, что на самом деле является серьезной проблемой, требующей вашего немедленного внимания.

    Дело в том, что масло и охлаждающая жидкость никогда не должны смешиваться. Но иногда это может случиться, и когда это происходит, это создает множество серьезных проблем с двигателем автомобиля.

      Чтобы помочь вам лучше понять ситуацию и узнать, как вы можете решить проблему, вот полное руководство по всему, что вам нужно знать о смешивании масла с охлаждающей жидкостью, начиная с того, для чего масло и охлаждающая жидкость, причины, почему эти два микса и лучшие решения, которые вы можете попробовать.

    Читайте также статьи по теме: Рефрижераторное масло, которое следует добавить в компрессор кондиционера, Лучший набор инструментов для механика, добавление слишком большого количества трансмиссионной жидкости, скулящий шум при ускорении и слишком высокое давление на стороне низкого давления кондиционера.

    Каковы функции масла и охлаждающей жидкости?

    Для начала поговорим о назначении масла и охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.

    Проще говоря, масло смазывает подвижные части двигателя вашего автомобиля, поэтому оно не создает чрезмерного трения при работе, в то время как охлаждающая жидкость держит температуру двигателя под контролем, чтобы предотвратить перегрев, что достигается за счет регулирования цилиндров и камер сгорания. в двигателе.

    Вы можете легко проверить цвет и количество охлаждающей жидкости в двигателе, заглянув под капот автомобиля. Вы должны увидеть пластиковый бачок с оранжевой или зеленой жидкостью, которая является охлаждающей жидкостью. Там вы также можете открыть крышку радиатора, чтобы проверить моторное масло.

    Здесь важно помнить, что двигатель вашего автомобиля должен быть герметизирован, чтобы защитить его от износа и повреждений. Это уплотнение поддерживается прокладкой головки блока цилиндров, которая предотвращает попадание масла в охлаждающую жидкость и наоборот.

    Важное примечание:

    При проверке моторного масла, жидкости радиатора и охлаждающей жидкости убедитесь, что двигатель достаточно остыл, что занимает около 30 минут после выключения двигателя.

    Что вызывает смешивание масла и охлаждающей жидкости?

    На самом деле существует много других причин, по которым масло и охлаждающая жидкость смешиваются в двигателе, наиболее распространенной из которых является повреждение прокладки головки блока цилиндров, в этом случае охлаждающая жидкость может иметь коричневые пятна или масло имеет молочный оттенок.

    Эта прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена по разным причинам, таким как перегрев, перегрузка двигателя или недостаток масла или охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо заменить прокладку, чтобы предотвратить смешивание масла и охлаждающей жидкости.

    Помимо проблемы с прокладкой ГБЦ, есть и другие распространенные причины появления масла в охлаждающей жидкости:

    Повреждение головки блока цилиндров головка блока цилиндров может быть повреждена или треснуть.Это также может произойти, когда двигатель перегружен и автомобиль ведет себя слишком интенсивно, и, конечно же, когда вы попадаете в аварию, которая оказывает значительное воздействие на двигатель.

    Поврежденная головка блока цилиндров может стать причиной многих проблем, таких как утечка масла в охлаждающую жидкость, но если не принять меры немедленно, в какой-то момент смешивание масла и охлаждающей жидкости может стать для вас наименьшей проблемой.

    Поврежденный блок двигателя

    Другой вероятной, но менее вероятной проблемой, которая может вызвать смешивание масла и охлаждающей жидкости, является поврежденный блок двигателя, который вы заметите, если ваш автомобиль перегревается, выпускает синий или серый дым или автомобиль не работает должным образом.

    Блоки двигателя обычно повреждаются, когда охлаждающая жидкость в двигателе замерзает и давит на металлические части двигателя. Сломанный блок двигателя можно починить с помощью сварки, пайки, холодной прошивки металлом и другими методами.

    Вода в двигателе

    Если вы едете на автомобиле по пересеченной местности, подвергаетесь сильному дождю, брызгам воды, наводнениям, водоемам и т.п., вода может легко попасть в двигатель, особенно через выхлопную трубу и воздухозаборник двигателя.

    Дело в том, что вода или что-либо еще в этом отношении не должны попадать в двигатель, так как это вызовет множество проблем, которые повлияют на работу и здоровье вашего автомобиля и могут даже серьезно повредить некоторые детали.

    Другие причины

    Помимо уже упомянутых, другими возможными причинами просачивания масла в охлаждающую жидкость являются неправильное обслуживание автомобиля в местном магазине и общий износ деталей и компонентов двигателя вашего автомобиля. достигают конца своего жизненного цикла.

    Чтобы выяснить точную причину проблемы, самое лучшее и безопасное, что вы можете сделать, это доставить свой автомобиль к доверенному механику для полной проверки, чтобы можно было точно диагностировать проблемы и принять решения как можно скорее. насколько это возможно.

    Что происходит, когда в охлаждающей жидкости есть масло?

    Теперь, когда вы знаете общие причины, по которым масло и охлаждающая жидкость смешиваются в определенных ситуациях, вы также должны четко понимать, что происходит, когда масло и охлаждающая жидкость смешиваются, чтобы иметь четкое представление о проблемах и опасностях, которые это создает.

    Смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью проблематично и вызывает множество серьезных проблем со здоровьем и производительностью вашего двигателя. Это может привести к серьезному повреждению двигателя и привести к тому, что ваш автомобиль не будет работать должным образом.

    Это также может привести к повреждению и поломке множества других деталей, а в худшем случае ваш автомобиль может быть подвержен электрическим искрам, которые могут вызвать пожар и взрыв, что угрожает вашей жизни.

    Что делать, если в охлаждающей жидкости есть масло?

    Когда масло и охлаждающая жидкость смешиваются в двигателе, проблемы, которые они создают, обычно незаметны, поэтому регулярное техническое обслуживание является обязательным. И, если ваш автомобиль не работает так, как обычно, эта проблема должна быть одной из вещей, которые вам нужно проверить.

    Вы можете проверить наличие масла в охлаждающей жидкости, как только почувствуете, что в машине что-то не так. Просто сверните на обочину и остановите машину, подождите, пока она остынет, и загляните под капот или снимите крышку радиатора, чтобы проверить цвет и текстуру жидкостей.

    Отнесите его в мастерскую

    Если вы обнаружите какие-либо проблемы, пришло время доставить ваш автомобиль к механику, чтобы правильно диагностировать проблему и починить двигатель вашего автомобиля. Нужно быть готовым к значительным затратам на ремонт, особенно если вашему автомобилю потребуется капитальный ремонт двигателя.

    И, прежде чем подумать, не стоит откладывать любой ремонт, особенно если он касается вашего двигателя. Это потому, что вы только усугубляете проблему, продолжая водить машину с нерешенными проблемами.

    Таким образом, ваш двигатель может продолжать работать со сбоями и еще больше повреждаться, что приведет к более серьезным проблемам, которые потребуют более высоких затрат на ремонт и замену.

    Не пытайтесь сделать это своими руками

    У вас может возникнуть соблазн попытаться решить проблему самостоятельно, чтобы избежать чрезмерных затрат, связанных с доставкой автомобиля в местный гараж, но если вы действительно хотите решить проблему и Пусть ваша машина работает нормально, не делайте этого.

    Во-первых, не меняйте прокладку головки блока цилиндров, если вы даже не уверены, что она повреждена или это единственная проблема, и не пытайтесь просто залить в радиатор жидкий герметик для прокладки головки блока цилиндров, не зная наверняка если это правильное решение.

    Что еще более важно, не приступайте к замене моторного масла и охлаждающей жидкости, если заметите, что они смешиваются. Это в значительной степени бессмысленно, если основные проблемы, вызывающие это смешивание, не будут решены заранее, и вы просто потратите время и деньги.

    Заключение

    Когда масло смешивается с охлаждающей жидкостью, возникает серьезная проблема с двигателем, которая открывает двери для более серьезных проблем, которые могут серьезно повредить ваш автомобиль. Чтобы этого не произошло, регулярно обслуживайте и обслуживайте свой автомобиль и не перегружайте двигатель.

    Однако даже при самом тщательном уходе смешивание масла и охлаждающей жидкости все же может произойти, и когда это происходит, лучше решить проблему быстро, чтобы не создавать более серьезных проблем в долгосрочной перспективе, не запускать вы увеличиваете затраты на ремонт на тысячи долларов и, самое главное, не приводите к ситуациям, которые могут серьезно угрожать вашей жизни и безопасности.

    Как удалить масло из системы охлаждения автомобиля

    Негерметичная прокладка может привести к попаданию масла в систему охлаждения вашего автомобиля. Вы поймете, что есть проблема, когда посмотрите на охлаждающую жидкость, потому что масло будет другого цвета и будет плавать поверх охлаждающей жидкости. Когда вы увидите это, вам нужно будет как можно скорее удалить масло из системы охлаждения, прежде чем оно нанесет какой-либо долговременный ущерб. Несмотря на то, что задача несложная, для ее выполнения потребуется некоторое время и усилия.

    Шаг 1. Подготовка автомобиля

    Снимите крышку радиатора и откройте верхнюю часть перепускного бачка. Запустите двигатель и держите его на малых оборотах холостого хода, пока двигатель не прогреется. Теперь возьмите ¼ стакана жидкости для мытья посуды. Вам нужно будет выбрать тот, который не содержит 4-D бутилового эфира, так как он может вступить в реакцию с материалами прокладки головки блока цилиндров и испортить ее.

    Вы также можете использовать моющее средство для посудомоечных машин, которое будет меньше пениться. Если вы используете моющее средство для посудомоечной машины, вы должны использовать около ½ стакана.Налейте моющее средство в расширительный бачок, чтобы оно начало пениться. Не беспокойтесь — этого следовало ожидать.

    Шаг 2. Промывка масла

    Откройте клапан в нижней части радиатора, убедившись, что под ним имеется пустой дренажный поддон. Вам понадобится несколько сливных лотков. Держите двигатель включенным на протяжении всей процедуры. Включите шланг и направьте насадку в расширительный бачок. Если у вас более старый автомобиль, вам нужно будет направить насадку прямо в радиатор.Вам не нужен сильный поток из шланга, достаточно убедиться, что вы заменили охлаждающую жидкость, вытекающую из сливной пробки радиатора.

    Шаг 3. Очистите систему

    Имейте в виду, что ваша система охлаждающей жидкости будет довольно долго пениться, пока моющее средство будет проникать внутрь. Продолжайте эксплуатировать шланг все время, заменяя сливные поддоны, когда они заполняются, и сливая загрязненную охлаждающую жидкость в герметичные контейнеры, чтобы вы могли ответственно утилизировать ее позже. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы теплоноситель просто сливался в землю, так как он очень токсичен и может вызвать загрязнение.

    Когда из системы охлаждения перестанет выходить пена, выключите двигатель автомобиля и закройте сливную пробку радиатора. Поддерживайте подачу воды из шланга до тех пор, пока система охлаждения вашего автомобиля не заполнится. Дайте воде отстояться в течение нескольких минут и убедитесь, что сливные поддоны пусты.

    Шаг 4. Заполнение системы охлаждения

    Снова запустите двигатель, снова подсоедините шланг и откройте сливную пробку, чтобы снова промыть систему. Это удалит остатки масла.Выключите двигатель и дайте воде стечь. Закройте сливную пробку.

    Теперь ваша система охлаждения снова чистая, и вы готовы ее заполнить.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *