В чем разница между тосолом и антифризом: Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать

Содержание

Тосол или антифриз

Не смотря на то, что для всех автомобилей с 1990 года, а также и для многих более старых, уже давно есть четкий регламент по типу охлаждающей жидкости, от производителя, — все равно продолжаются споры по поводу антифриза или ТОСОЛ-а. Этого не избежать, если детально разобраться, почему так происходит. 

Суть в том, что ТОСОЛ — тот же самый антифриз, от так называемого «отечественного» производителя. Его название еще со времен «совка» стало нарицательным и, когда говорят «антифриз», подразумевают «ТОСОЛ». Эта информация неизбежно передалась нам от дедов, прадедов и отцов. А потом так надолго и закоренилась в умах автолюбителей.

В чем разница между ТОСОЛом и антифризом?

Чтобы понять разницу, давайте перейдем к терминологии и разберемся, что же такое ТОСОЛ, а что такое антифриз:

  • Антифриз — это международное название жидкости в систему охлаждения автомобиля. Чтобы более детально разобраться в типах антифризов, допусках, цветах, мы рекомендуем прочесть эту статью;
  • ТОСОЛ — это антифриз отечественного производителя, название, ставшее именем нарицательным в автомобильных кругах на территории бывшего СССР; как правило, под словом «Тосол» подразумевают синий антифриз G11.

Свое название «ТОСОЛ» взял из места, где был разработан в 1971 году. А именно, НИИ «Технологии Ограниченного Синтеза» (сокращенно ТОС). Окончание же «ОЛ» означает принадлежность к группе спиртов. Об этом мало кто знает и многие производители антифризов до сих пор ставят лейбы «ТОСОЛ» на свои охлаждающие жидкости. Просто, потому что так повелось. Да, слово «Тосол» стало именем нарицательным. С этим уж ничего не поделаешь.

А повелось так потому, что название никто не запатентовал. Что интересно, ни одна современная жидкость охлаждения ничего общего с советским «ТОСОЛом» не имеет вообще. Если раньше это был классический G11 синего цвета, то сейчас в банке с ТОСОЛ-ом можно встретить и красный G12, и желтый, и синий, и даже фиолетовый G13. 

Как Вы наверняка знаете из нашей статьи как выбрать антифриз, охлаждающие жидкости делятся на:

  • Минеральный антифриз — класс G11, синий или желтый цвет, пробег до 50 000 км и до 2 лет эксплуатации;
  • Органический антифриз — класс G12, красный или фиолетовый цвет, пробег до 250 000 км или до 5 лет эксплуатации;
  • Лобридный антифриз — класс G13, G12++, который совместим со всеми антифризами и его можно доливать в любую систему охлаждения.

Так вот, ТОСОЛ относится к минеральным антифризам, он основан на этиленгликоле разной плотности. Как правило, такой антифриз используется на старых карбюраторных моторах, зачастую собранных еще при СССР. 

Антифриз или ТОСОЛ — что лучше?

Вопрос сам по себе странный, однако он является наиболее популярным, если верить статистике поиска в интернете. Стоит сразу оговориться: нельзя сказать, что ТОСОЛ лучше антифриза или наоборот, хотя бы потому, что это одно и то же. Еще раз повторимся: ТОСОЛ — это минеральный синий антифриз G11. 

А вот если Вы хотите узнать, какой именно антифриз нужен в Вашу систему охлаждения, мы рекомендуем подбирать ее исключительно исходя из особенностей двигателя. Как это сделать, читайте в нашей статье как выбрать антифриз по авто. В ней мы рассматриваем, как правильно выбрать охлаждающую жидкость и не ошибиться. И не навредить двигателю.

Можно ли мешать антифриз с ТОСОЛом? Что будет, если их смешать?

Тоже странный вопрос, однако жизненный. Нередко, когда антифриз куда-то уходит, в пути как на зло, на АЗС и в магазинах продают только классический ТОСОЛ. Скажем так, смешивать тосол с антифризом мы крайне не рекомендуем. Это можно делать только в случае, если у Вас залит G11 синий антифриз. Во всех остальных случаях доливать лучше антифриз G12++, G13, совместимый со всеми жидкостями охлаждения или же дистиллированную воду. 

Даже если цвета одинаковы, при смешивании минерального (ТОСОЛ-а) и синтетического антифриза в Вашей системе охлаждения мгновенно образуется мутный осадок, который будет потом достаточно сложно вычистить промывкой системы охлаждения. Но это — полбеды. Самое ужасное, что этот осадок забьет патрубки и Вы получите серьезный риск закипания мотора. Система охлаждения просто перестанет функционировать так, как должна.

Смешивать однотипные антифризы (минеральный +минеральный, синтетика +синтетика) разных цветов мы также не рекомендуем. Остается все тот же риск получения осадка, который все также может забить систему охлаждения и привести к перегреву двигателя.  

Однако, как показывает опыт автомобилистов, любой антифриз можно смешать с G12++ (G12 SUPERPLUS). Поэтому «на долив» в экстренной ситуации мы рекомендуем использовать только G12++, совместимый и с минеральными, и с синтетическими жидкостями охлаждения.

В чем разница между тосолом и антифризом, можно ли их смешивать

Разница между тосолом и антифризом в происхождении охлаждающей жидкости, существует ли принципиальное отличие, давайте разбираться. Система охлаждения двигателей выполняет важные функции и требует к себе особого внимания. Представляет собой замкнутый контур, по которому циркулирует жидкость, охлаждая двигатель. 

В зависимости от особенностей автомобиля и рекомендаций производителя допускается использование жидкости определенного класса (тосол и антифриз). Почему так и в чем отличие тосола от антифриза рассмотрим далее. 

Все охлаждающие жидкости можно классифицировать на четыре цветовые группы: синие, зеленые, красные и желтые. Все они носят название Антифриз. В переводе с английского языка – «против замерзания». Выполняют одни и те же задачи, но, за счет отличий химических составов, делают это по-разному.

Состав тосола и антифриза

Практически все охлаждающие жидкости имеют одинаковую основу. Около 90-93% общего объёма составляет этиленгликоль + дистиллированная вода. Само по себе такое соединение выдает неплохие характеристики: температура кипения около 150 градусов, замерзание происходит при -40 градусах.

К минусам этого состава относится высокая агрессивность в отношении элементов системы охлаждения. Использование такой жидкости без антикоррозийных присадок приводит к непоправимым последствиям (деформация блока цилиндров, выход из строя помпы и радиатора, размягчение патрубков и магистралей).

Для того чтобы избежать негативных последствий используют дополнительные присадки, состав и количество которых классифицирует все антифризы следующим образом. 

Тосол – жидкость синего или красного цветов

Берет свое начало еще со времен СССР. Тосол – это всего лишь незапатентованная аббревиатура, которая широко используется множеством производителей.

Первые три буквы ТОС расшифровываются как технология органического синтеза, последние две буквы добавили для созвучия.

В его основу входят этиленгликоль и дистиллированная вода, а так же добавляется пакет химических присадок (силикаты, фосфаты, бораты и т.д.), благодаря чему агрессивность жидкости снижается.

Помимо охлаждающих свойств, тосол несет в себе и защитные функции. При помощи пакета присадок внутри блока цилиндров, радиатора и патрубков образуется защитный слой, толщиной в несколько микрон, который препятствует образованию коррозии, но уменьшает теплоотдачу двигателя.

Зимой это способствует к ускоренному прогреву ДВС и является положительным качеством. Но в летний период может стать причиной перегрева двигателя. Температура замерзания тосола -40 градусов, если жидкость синего цвета и -65, если красного. Температура кипения +115 градусов.

Срок службы Тосола в нормальных условиях эксплуатации составляет от двух до трех лет. При более длительной эксплуатации возможно выпадение осадка и разрушение защитного слоя.

Антифриз (G11)

Цвет синий или зеленый. Производится импортными организациями. G11 – маркировка по общепринятой классификации, предложенной концерном VAG.

В своем составе имеет гликолевую основу и дистиллированную воду с дополнительным набором химических присадок. Главное отличие от тосола – добавление органического вещества (карбоновая кислота). Действия, которого направлены на предотвращение развития очагов коррозий.

Защитная функция выполняется аналогичным способом с синими ОЖ. Температура замерзания – 40 градусов. Максимальная рабочая + 130 градусов. Рекомендуемая частота замены – 5 лет. 

Красный антифриз (G12). Все та же основа: этиленгликоль и дистиллированная вода. Для производства данной жидкости не используются химические присадки. От них отказались в пользу органических на основе карбоновой кислоты.

Отсутствие защитной пленки на внутренних элементах охлаждающей системы увеличило теплоотдачу, что решило проблему с перегревом в летнее время. Но увеличило образование коррозийных очагов, с которыми достаточно эффективно борется карбоновая кислота.

Минус данной формулы заключается в том, что защитные функции антифриза проявляются лишь после образования проблемы. Никаких профилактических мер органическими присадками не выполняется.

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +150 градусов. Срок службы ОЖ G12 составляет 5 лет.

Модификации красного антифриза

Для решения проблем с образованиями коррозии в системе были разработаны антифризы, получившие названия G12+, G12++. Которые отличаются от G12 добавлением химических присадок в количестве 10-15% от их общего объема.

Благодаря профилактическим функциям неорганических соединений, получилось добиться меньшего образования очагов коррозии без существенной потери теплоотдачи. 

Желтый антифриз (G13). Разработан концерном VAG в 2012 году специально для своих автомобилей. Изначальный цвет, применяемый на немецких автомобилях – фиолетовый.

В базовую основу входит пропиленгликоль и дистиллированная вода. В сравнении с этиленгликолем, такое соединение практически безвредно. Добавление в его состав гибридных присадок (органических и химических) повышает его профилактические и защитные функции. Температур замерзания около — 40 градусов. Закипает при +140 градусах.

Отличие тосола от антифриза и возможность смешивания

Так в чем же разница между тосолом и антифризом? По большому счету только в их названии и стране-производителе. Принято считать, еще со времен СССР, что Тосол выпускается в России, а антифриз за рубежом. Одинаковая основа и схожесть присадок способствует беспрепятственному смешиванию тосола и антифриза G11.

Не рекомендуется смешивать жидкости группы G12 с тосолом из-за разницы в присадках. Лишь в случаях экстренной необходимости. После жидкость лучше заменить в полном объеме.

Антифризы группы G13 не совместимы с тосолом полностью. Неорганическая основа тосола и пропиленгликоль в составе G13 вступают в сильную химическую реакцию.

Все виды антифризов представлены на рынке в виде концентратов или готовых охлаждающих жидкостей и, включая тосол, разбавляются только дистиллированной водой согласно указанным пропорциям в инструкции.

Внимание!

Лишнее количество воды снижает температуру кипения и повышает температуру замерзания.

Что лучше антифриз или тосол

Сказать однозначно, что лучше тосол или антифриз не представляется возможным. У каждой жидкости имеются свои плюсы и минусы. Каждая рекомендуется для использования в тех или иных автомобилях.

Антифризы класса G12 (красные), в составе которых есть карбоновая кислота, отлично проявляют свои качества при работе в медных и латунных радиаторах. Наибольшую защиту алюминиевых радиаторов обеспечивают жидкости класса G11 (зеленые) и тосол.

Важный момент при выборе ОЖ. Сам по себе антифриз бесцветный. Синий, красный, зеленый, желтый цвет охлаждающей жидкости достигается добавлением красителей, которые никаких функций не выполняют.

Соответствие цвета определенному классу является общепринятым, но не перманентным. Нужно понимать, что цвет не является определяющим фактором при выборе жидкости. Именно классификация на этикетке поможет подобрать необходимую для вашего автомобиля охлаждающую жидкость.

Как отличить поддельный антифриз

Качество охлаждающей жидкости имеет большое значение. Несоответствие с заявленными свойствами может обернуться серьезными проблемами для автовладельцев.

Низкая температура закипания может привести к перегреву двигателя.    Отсутствие кристаллизации и высокая температура замерзания может вывести из строя охлаждающие магистрали, радиатор охлаждения и блок цилиндров ДВС.

При покупке охлаждающей жидкости, обращаться лучше к продавцам с хорошей репутацией, давно находящимся на рынке. Наличие сертификата качества уменьшит вероятность приобретения контрафактной продукции.

Даже в этом случае покупатель не застрахован от подделки. Несколько советов, которые могут помочь выбрать и залить качественный антифриз.

Первое, на что стоит обратить внимание, это качество упаковочной тары и наклейки. Плохо отпечатанная наклейка, которая еле держится или деформированная канистра – первый признак поддельной продукции.

Сильное вспенивание антифриза свидетельствует о низком качестве. Достаточно потрясти канистру. Если ёмкость не прозрачная, смотрим на уровневую линию в торце.

Все эти меры являются предварительными и не могут дать однозначного ответа о качестве охлаждающей жидкости. Более точных результатов помогают добиться следующие эксперименты после открытия упаковки.

Тестируем на Ph

Выполняется при помощи лакмусовой бумажки. Если индикатор кислотной среды поменял цвет на розовый или синий после контакта с ОЖ – значит антифриз низкого качества. Зеленый цвет говорит о правильности выбора. 

Измеряем плотность

При помощи ареометра. Замеры производятся на жидкости комнатной температуры (15-20 гр.) Показатели в диапазоне от 1,071 до 1,104 являются нормой. Рекомендуется произвести замеры новой жидкости и после недели использования. Большая разница в результатах говорит о присадках увеличивающих плотность. Жидкость рекомендуется заменить. 

Замораживаем в домашних условиях

Достаточно поместить незначительно количество антифриза или тосола в морозильную камеру. В виду низкой температуры и небольшого количества жидкости (100-150 мл), выводы можно делать уже по истечении полутора-двух часов. Если вязкость жидкости не изменилась или произошла кристаллизация, антифриз хорошего качества.

Доводим до кипения

Используем термостойкую ёмкость. Этиленгликоль – сильнодействующий яд. Поэтому подобрать лучше одноразовую тару. Если есть термометр, позволяющий выполнить необходимые замеры, используем его. Сравниваем температуру кипения с заявленной.

Минимальный предел кипения антифриза 110 градусов. Если замеры произвести нечем, обращаем внимание на наличие осадка. При низкокачественном антифризе происходит выпадение присадок. 

Подведем итог

Существенной разницы между тосолом и антифризом нет. Это маркетинговый ход позволяющий отделить российских производителей охлаждающей жидкости от импортных.

Разбавлять тосол и антифриз можно только дистиллированной водой в рекомендованных пропорциях.

Смешивать между собой тосол и антифриз можно, но с оглядкой на химсостав. Заливать в машину только то, что рекомендовано производителем автомобиля.

В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?

Сегодня мне нужно было долить охлаждающей жидкости в машину, но когда я пошел в магазин, я увидел, что там есть и антифриз, и охлаждающая жидкость — я всегда думал, что это одно и то же. В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?

Эндрю (Энди) Биро · Ответ дан 13 апреля 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Основное различие между охлаждающей жидкостью и антифризом заключается в том, что 9Антифриз 0009 представляет собой жидкость на основе этиленгликоля, тогда как охлаждающая жидкость представляет собой разбавленную смесь антифриза и дистиллированной воды .

Охлаждающая жидкость и антифриз технически — это две разные вещи, хотя у них одна и та же основная функция — охлаждение двигателя, — но на самом деле они очень похожи.

Антифриз в чистом, концентрированном виде не может использоваться как есть и должен быть разбавлен водой, прежде чем он сможет выполнять свои функции должным образом. После смешивания антифриза с водой — обычно в соотношении 50/50 — он становится известным как охлаждающая жидкость и может использоваться в вашем автомобиле.

Большинство автомагазинов предлагают купить антифриз отдельно, разбавленный покупателем дома или в виде предварительно смешанной охлаждающей жидкости.

Правильно охлаждаемый двигатель помогает вашему автомобилю работать должным образом, обеспечивая вашу безопасность на дороге — убедитесь, что он защищен правильным страховым полисом. Суперприложение лицензированного автострахования Jerry делает сравнение доступных предложений проще, чем когда-либо, без лишней бумажной волокиты и хлопот.

ЕЩЕ : Как залить антифриз в машину

Car KnowledgeCar ​​Техническое обслуживание

Посмотреть полный ответ 

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY

Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Замена кабеля зажигания

  • Замена шланга радиатора

  • Stabilizer Bar Bushings Replacement

  • Oil Pan Replacement

  • Brake Drum Replacement

Insurance for Your Car
  • Infiniti G37 Journey Insurance Cost

  • Ford Expedition Xlt Insurance Cost

  • Стоимость страховки Mercury Sable Ls

  • Стоимость страховки Mercury Sable Premier

  • Стоимость страховки Honda Pilot Vp

Insurance in Your State
    Insurance In Your City
    • Leesville Car Insurance

    • Walnut Cove Car Insurance

    • Woodhull Car Insurance

    • Perryville Car Insurance

    • Sandown Car Страхование

    Что спрашивают другие
    Какой комендантский час для несовершеннолетних водителей в Делавэре?

    Мой сын получит права через месяц или два. Кажется, он неплохой водитель, но я нечасто ездил с ним по ночам. Я нервничаю. Есть ли в Делавэре комендантский час для водителей-подростков?

    Эрик Шад

    13 апреля 2022 г.

    Каков возраст вождения в Оклахоме?

    Мой маленький сын уже хочет начать водить машину, и он спрашивает о правах учащегося, но мы новички в Оклахоме и еще не знаем требований к правам. Каков возраст вождения в Оклахоме?

    Мариза Морин

    13 апреля 2022 г.

    Сколько стоит замена рычага управления автомобилем?

    На днях я проехал через большую выбоину, и я почти уверен, что она испортила один из рычагов управления моей машиной, потому что с тех пор моя управляемость была странной — сколько стоит замена рычага управления автомобилем?

    Эндрю (Энди) Биро

    13 апреля 2022 г.

    Просмотреть все вопросы

    Прочитать советы автомобильных экспертов в Джерри

    Законы о скваттерах штата Вашингтон

    проживать, содержать и платить налоги с незанятой собственности в течение семи лет.

    Бонни Стинсон

    28 апреля 2022 г.

    Насколько арендодатель может поднять арендную плату в Висконсине?

    Закон штата Висконсин запрещает контроль за арендной платой на уровне штата и на местном уровне, поэтому арендодатели технически могут взимать любую плату, которую они хотят, при условии надлежащего уведомления.

    Кэтрин Мэй Курлычек

    02 июня 2022 г.

    Размер бензобака Jeep Wrangler 2006 года

    Бензобак Jeep Wrangler 2006 года вмещает 19 галлонов.

    Сара Грей

    17 августа 2022 г.

    Поиск по темам

    Колорадо

    Полная потеря автомобиля

    Знаменитости

    Cadillac

    Towing

    Drivers Licenses

    Car Insurance Premiums

    Auto insurance

    South Carolina

    Car Liens

    Motorsports

    Full Coverage Insurance

    Cruise Control

    Car Brands

    The Hartford

    Save Деньги

    Электромобили

    Нью-Хэмпшир

    Минивэны

    Ремонт автомобилей

    Суперкары

    Орегон

    Porsche

    Auto Sports

    Mitsubishi

    Стоимость автомобиля

    Muscle Cars

    Нет длинных форм

    Нет спама или нежелательных телефонных звонков

    . Страхование по марке

    Toyota

    Hyundai

    Mercedes-Benz

    Subaru

    Chevrolet

    Mitsubishi

    Страхование автомобиля по штату

    Антифриз и охлаждающая жидкость одинаковы?

    Владение автомобилем требует определенных знаний по уходу за ним и его обслуживанию. Например, вы должны знать, какие жидкости ваш автомобиль нуждается в регулярной замене и доливке. Два из них – антифриз и охлаждающая жидкость. Знаете ли вы разницу и как правильно использовать каждый из них?

    В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?

    Сотрудник Isuzu добавляет раствор антифриза и охлаждающей жидкости в двигатель грузовика | Луис Тато / Bloomberg через Getty Images

    Некоторые люди используют «охлаждающую жидкость» и «антифриз» как синонимы. Но эти две автомобильные жидкости не совсем одинаковы.

    Согласно Cars.com, антифриз содержит этиленгликоль или пропиленгликоль. Эта необходимая жидкость должна быть смешана с водой, чтобы стать охлаждающей жидкостью. В свою очередь охлаждающая жидкость находится в системах охлаждения автомобилей с водяным охлаждением.

    Обычно охлаждающая жидкость смешивается с водой в соотношении 50/50. Он обеспечивает подходящее охлаждение для двигателей, работающих при температуре более 200 градусов по Фаренгейту, и предотвращает замерзание при температурах до 30 градусов ниже нуля. В гораздо более холодном климате вы можете увидеть до 70% антифриза в смеси.

    Вода сама по себе не обеспечивает достаточного охлаждения, потому что она кипит при 212 градусах по Фаренгейту и замерзает при 32 градусах. Вода также может вызывать ржавчину на деталях системы охлаждения автомобиля.

    Точно так же один антифриз не обеспечит достаточную защиту от замерзания. Антифриз замерзает при нуле градусов. Но, если смешать антифриз с водой, создав охлаждающую жидкость, при соотношении 50 на 50 температура замерзания падает до 35 градусов ниже нуля и поднимает температуру кипения как минимум до 223 градусов.

    Эти точки замерзания и кипения жизненно важны, потому что вы не хотите, чтобы ваш двигатель замерзал или перегревался в более суровые сезоны года. Охлаждающая жидкость также важна, когда под капотом происходит что-то еще, что может вызвать повышение температуры. Эта жидкость может помочь защитить от дальнейшего повреждения.

    Для правильной работы разных автомобилей требуются разные типы охлаждающей жидкости. Чтобы долить жидкости вашего автомобиля, вы должны точно знать, какая охлаждающая жидкость нужна вашей модели. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Цвета антифриза и охлаждающей жидкости имеют значение  

    Чтобы сохранить двигатель в исправном состоянии, необходимо выбирать охлаждающую жидкость хорошего качества.

    Посмотрите полное видео на YouTube и узнайте больше о некоторых из лучших охлаждающих жидкостей, доступных на рынке. ???#coolant #antifreeze #comparison #carengine #enginecoolant #automotive #youtube

    — Мастерские GoMechanic (@GoMechanic_Blog) 11 апреля 2022 г.

    Если вы когда-либо покупали антифриз или охлаждающую жидкость, вы, вероятно, замечали разные цвета . Обычно охлаждающая жидкость имеет зеленый цвет, но также можно встретить оранжевый, синий, фиолетовый, желтый и даже розовый. Эти цвета нужны не только для красоты.

    Каждый производитель автомобилей разрабатывает свои двигатели с определенной охлаждающей жидкостью или антифризом. Например, General Motors использует антифриз Dex-Cool оранжевого цвета, а Volkswagen использует охлаждающие жидкости обычно желтого или синего цвета.

    Важно помнить, что эти цвета созданы на основе разных химических элементов. Смешивание различных цветов вызывает химические реакции, которые могут серьезно повредить систему автомобиля.

    Хотя вы можете встретить противоречивую информацию о смешивании охлаждающих жидкостей, рекомендуется избегать их смешивания. Кроме того, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип антифриза нужен вашей модели.

    Как проверить антифриз в автомобиле 

    (??) Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле: https://t. co/u6vrGAG982 ? pic.twitter.com/ybFV3comWU

    — Руководства Haynes (@HaynesManuals) 12 августа 2022 г.

    Связанный

    Вы можете выполнить несколько действий по техническому обслуживанию, чтобы поддерживать автомобиль в идеальном состоянии. Одним из них является проверка антифриза вашего автомобиля. Простой показатель того, что вам нужно проверить антифриз, — это облако пара и заглохший двигатель. Но будем надеяться, что вы до этого не дойдете.

    Вот несколько простых советов по проверке уровня антифриза в автомобиле: 

    • Найдите и снимите крышку радиатора. Не прикасайтесь к крышке, если она теплая или двигатель еще работает.
    • Проверьте наличие коричневого осадка под крышкой радиатора. Этот осадок может указывать на необходимость замены.
    • С фонариком загляните внутрь радиатора. Проверьте, не стал ли он коричневым, густым или на нем есть частицы.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *