New scania 2019: Купить седельный тягач Scania 2019 Scania R450 4×2 New Generation 2019 года , продажа Scania 2019 Scania R450 4×2 New Generation
Scania нового поколения: уже в России!
Текст и фото: Евгений Баранов
Показанные в прошлом году тягачи Scania R и S серии многих откровенно удивили своим экстерьером. Как это часто бывает, к новому сложно привыкнуть, но прошло время и к внешнему виду новых «скамеек» привыкли. Грузовики получились отличными, и об этом говорит несколько фактов. Во-первых, международное признание и титул International Truck Of The Year 2017, а во-вторых, всего за год в Европе было реализовано более 11 тысяч грузовиков нового поколения. Заводы работают на полную мощность, при этом попутно выпуская грузовики предыдущего поколения. Мы уже подробно знакомили наших читателей с новыми грузовиками Scania на тест-драйве в Швеции в прошлом году (ссылка). Сейчас же, мы поближе рассмотрим грузовики, которые заказали отечественные перевозчики.
Слева направо: Евгения Турутина («Нордленд»), Андрей Беляев («Блейзер») и Михаил Шпилевой («ТРАСКО») и тягачи Scania S500
Начнём с небольшой оговорки: это не совсем старт продаж нового поколения Scania в России, а тизер-кампания, направленная на привлечение внимания к новым моделям. Массовые продажи пойдут лишь в 2018 году, и грузовики будут оснащаться двигателями Евро-5. А что из себя представляют тягачи этой тизер-кампании? Давайте разбираться.
Scania S500 A4x2NB для компании ООО «Нордленд»
Все три тягача имеют индекс S500, а значит оснащены кабиной S-серии с ровным полом, и двигателем 500 лошадиных сил. Кстати, если раньше у Скании 500 сил снимали с двигателя V8, то теперь такую мощность выдаёт обычная рядная 13-литровая шестёрка. Мощность та же, а вес и объём двигателя ниже, и как следствие – улучшенная топливная эффективность! Чуточку выше и крутящий момент, 2550 у нового двигателя против 2500 у V8. Да, новый мотор соответствует нормам Euro-6, что обычно пугает наших перевозчиков чувствительностью к топливу, но за этот мотор переживать не стоит, ведь тут отсутствует система EGR, а эксплуатироваться тягачи будут на международных перевозках. Ещё одна общая черта, кабина – вершина сканиевской линейки, CS20 Highline, на ней мы ещё остановимся поподробнее. На этом сходства практически заканчиваются, начинаются различия, что не мудрено: ведь у каждой компании свои транспортные задачи и подход к выбору техники.
Интерьер кабины тягача для ООО «Нордленд»
Если говорить о тягаче для ООО «Нордленд», то оснащён он по богатому, что практически является традицией: во владении компании есть такие эксклюзивные тягачи Scania, как R560 “Black Amber”, R620 “Dark Diamond” и самый мощная Scania — R730 V8. S500 на их фоне тоже выглядит хорошо: презентационный цвет “Fiction Blue”, полный аэропакет, широкие передние колёса (385/55 R 22,5). В салоне кожаный руль, премиальная мультимедиа система с 7-дюймовым экраном, холодильник, микроволновая печь, подготовка для ТВ и кофеварка. О пользе последней ходит много споров, но по своему опыту скажу, что её удобно использовать как чайник, просто разогревая в ней воду. Сидения с тканевой отделкой, есть подогрев и подлокотники, а пассажирское сидение ещё и поворотное.
В феврале мы публиковали большой репортаж на нашем сайте, главной героиней которого стала Евгения Турутина. Тогда мы были свидетелями исторического момента — заказа самого первого тягача Scania new generation, но по определенным причинам оставили это за кадром… Ссылка на тот материал
Из технических особенностей также стоит отметить: два топливных бака общим объёмом 1500 литров, аккумуляторные батареи в заднем свесе рамы, бак для AdBlue внутри рамы, а также пневматическую подвеску на передней оси. Рама F950, колёсная база 3750 мм. КП Opticruise GRS905R с ретардером. Про безопасность тоже не забыли: установлен адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения, система слежения за дорожной разметкой. Световая техника здесь полностью светодиодная: ближний свет, дальний свет, противотуманные фары, фары освещения поворотов, задние фонари. Не хватает только фар в крыше, но вместо них Евгения уже заказала «люстру» с прожекторами.
Scania S500 A4x2NA для ООО «Блейзер»
Двигаемся дальше, к тягачу для ООО «Блейзер». Первое весомое отличие от предыдущей машины – длина. Здесь увеличенная колёсная база (3950 мм против 3700 мм), а сама рама более лёгкая F700. Топливные баки – 600 литров слева и 500 литров справа, аккумуляторные батареи на привычном месте. Привычная здесь и передняя подвеска, на параболических 3-листовых рессорах. Зато задняя подвеска иная, на четырёх пневмобаллонах, не очень часто явление на грузовиках Scania. Также имеется ретардер R4100D, помогающий экономить топливо. Передаточное число, как и у всех трёх тягачей, 2.92. В кабине у белого тягача тоже есть на что посмотреть. Два спальных места, ширина верхнего 800 мм, а нижняя полка раздвижная: 800 мм в сложенном и 1000 мм в разложенном состоянии. Как и у синего тягача здесь кожаный руль и дорогая мультимедиа система. Отличительная же черта оснащения этой машины – кожаные сидения, причём пассажирское сидение категории премиум, с пневмоподвеской. В список оснащения входит и стояночный кондиционер, позволяющий поддерживать прохладу в кабине без необходимости запускать двигатель, эта маленькая деталь тоже помогает экономить топливо.
Scania S500 A4x2NA для ООО «ТРАСКО»
Наибольший же интерес, пожалуй, вызывает Scania в цвете “Sunny Yellow” для транспортной компании «ТРАСКО». В парке у этой фирмы находится 300 сцепок с тягачами Scania, и, по сути, S500 этой компании – некий образ того, какими будут большинство тягачей нового поколения на наших дорогах. Оснащение здесь более простое: онлайн казино на реальные деньги с выводом, рессорная подвеска на трёх листах спереди, пневматическая 2-балонная подвеска сзади, рама F950, колёсная база 3750 мм. Топливные баки на 750 л и 620 л. Для своего S500 «ТРАСКО» выбрали иную коробку передач, GRS905. Это всё тот же «робот» Opticruise, но без тормоза-замедлителя (ретардера)
Наглядная разница в оснащении тягачей: у «ТРАСКО» отсутствуют фары дальнего света в решётке, и сами фары головного света – галогеновые.
Из практических соображений бамперы грузовика не окрашены в цвет кузова, головная светотехника более простая, без светодиодов. Но даже при таких упрощениях тягач оснащён хорошо, могло быть и скромнее. Заглянем в кабину, чтобы оценить, чем она отличается от двух других. В кабине действительно всё немного проще, чем в других тягачах. Руль стандартный, без кожаной обшивки, мультимедиа система – базовая, с 5-дюймовым экраном, но при этом сама приборная панель стоит дорогая, с тремя дисплеями. Сидения тканевые, пассажирское – складное, что удобно: под ним можно хранить вещи, обувь, например. Стояночный кондиционер также имеется.
Scania всегда была удобным автомобилем для водителя, а новое поколение стало ещё лучше. Обратите внимание, что тягачи оснащены кнопками экстренного вызова системы «ЭРА-Глонасс»
В целом, новая Scania порадовала своей эргономикой, все органы управления расположены там, где до них легко дотянуться. Радует и обилие розеток и USB-разъёмов для подзарядки гаджетов, они расположены и на приборной панели, как со стороны водителя, так и со стороны пассажира, на задней стенке, и даже за водительским сидением, рядом с холодильником. Немного расстроил фирменный сканиевский столик перед пассажирским сидением: выдвигается из панели он не так плавно и чётко, как на прежних моделях. В рамках мероприятия журналистам также было предложено провести небольшой тест-драйв по территории сервисной станции. Такой формат позволяет получить лишь первые впечатления от машины, а полная картина может нарисоваться только после нескольких часов вождения с полной загрузкой, но, тем не менее, своими впечатлениями я поделюсь. Первое что замечаешь – как мягко, по легковому, открываются и закрываются двери. Посадка в кабине очень удобная, настроить кресло и руль под себя не составит никакого труда (диапазон регулировок руля увеличен по сравнению с прошлой моделью). На ходу машина очень тихая, двигателя практически не слышно, и управляется легко. Из-за своей высоты кабину покачивает по сторонам, но незначительно (с раскачкой призваны бороться специальные поперечно-расположенные амортизаторы). Коробка передач Opticruise переключает передачи чётко и без промедлений, Шведы заявляют, что благодаря новому программному обеспечению переключения происходят быстрее, чем на предыдущей модели на 45%! В заключении, пару слов о сервисе для этих грузовиков. Все три Скании приобретены в лизинг по программе «Scania Драйв», а значит их обслуживание будет осуществляться по сервисному контракту. В пакет услуг также входит страхование, система мониторинга автопарка FMS и обучение водителей. Обслуживаться машины будут в России без всяких проблем, поскольку многие конструктивные решения нового поколения мало отличаются от предыдущего поколения, у сервисных станций есть всё необходимое оборудование, а сервисный персонал обучен. Поэтому остаётся только поздравить и пожелать удачи в эксплуатации новых грузовиков компании «Нордленд», «Блейзер» и «ТРАСКО».
Scania R 650 B-Double 2019 года: обзор
Если какая-то яркая искра соберется и создаст машину времени, интересно, что дальнобойщик, работавший полвека назад, сделал бы из этого Scania R 650 2019 года…
Сидя за Рулевое колесо R 650, украшенное гирляндами, огромное количество кнопок, переключателей на приборной панели, TFT-приборы и мультимедийный сенсорный экран, раскинувшиеся передо мной, было бы трудно понять, что из всего этого сделали бы водители ушедшей эпохи.
Недавно я проехал на этом новом поколении R 650 V8 из Лавертона, западного пригорода Мельбурна, в Нхилл, западный район Виктории Виммера, недалеко от границы с ЮАР. А потом, переночевав в грузовике, я снова поехал на нем.
С комплектом Freighter B-Double, загруженным бетоном, грузоподъемность составила около 61 тонны, что обещает хорошую проверку возможностей Scania R 650, особенно когда мы продираемся на запад вверх по Пентлендским холмам по пути в Балларат. .
В настоящее время Scania является единственным брендом, предлагающим двигатель V8 в сегменте большегрузных автомобилей, и шведский производитель недавно обновил модельный ряд двигателей V8. Конечным результатом новой платформы двигателя стал меньший вес, более низкие затраты на техническое обслуживание и ремонт, увеличение времени безотказной работы и повышение эффективности использования топлива на 7-10 процентов, сообщила Scania об обновленной линейке двигателей V8 при ее выпуске.
Конечно, эти цифры были достигнуты в Европе в очень отличных от наших условиях, но Scania Australia утверждает, что оценочный парк Euro 6, в котором она работала в течение 2017/2018 гг. , продемонстрировал более высокие показатели экономичности, чем грузовики Euro 5 предыдущего поколения. .
Новый модельный ряд двигателей V8 объемом 16,4 л доступен в двух модификациях: Евро-5 (520 или 620 л.с.) или Евро-6 (520, 580, 650, 730 л.с.). Из моделей Euro 6, одной из которых является наша R 650, все, кроме R 730, справляются с выбросами исключительно с помощью системы SCR, а R 730 использует комбинацию SCR и EGR.
Эти двигатели V8, конечно же, являются частью нового поколения грузовиков Scania, крупной модернизации линейки продуктов Scania, представленной здесь, в Австралии, в марте 2018 года.
Новые модели были улучшены практически во всех отношениях, начиная с их двигателей. и трансмиссии, вплоть до их многочисленных систем помощи водителю, комфорта и эргономики водителя, а также их кабин в целом.
Scania R 650 V8 B-double
Предмет этого обзора, R 650, окажется популярным вариантом, в частности, для применения B-Double, и наш тестовый грузовик оснащен стандартной спальной кабиной серии R – один больше по размеру по сравнению с кабиной Low, но более компактен, чем Highline и особенно Topline, последний доступен по специальному заказу. R-серия также доступна в формате дневной кабины различной высоты.
Кабина нашего испытательного грузовика — это стильная вещь, с кожаной обивкой сидений (опционально) и настоящим ощущением качества во всем.
Этот Scania R 650 также оснащен адаптивным круиз-контролем Scania с функцией Active Prediction. Это сочетает в себе адаптивный (или радиолокационный) круиз-контроль, который позволяет грузовику следовать за транспортным средством впереди до заданной скорости на заданном расстоянии, с наложением топографических данных, чтобы обеспечить использование рельефа местности для минимизации расхода топлива. .
Система безупречно работает с 12-ступенчатой автоматизированной механической коробкой передач Scania Opticruise, которая, в свою очередь, работает с пятиступенчатым ретардером Scania.
Добавьте к этому все системы безопасности, такие как антиблокировочная система торможения, электронная тормозная система, электронная программа стабилизации, автономное торможение, предупреждение о выходе из полосы движения и подушка безопасности водителя, а также заводская система телематики, и эти новые Scania удивительно сложны.
Множество информации о грузовиках и поездках может быть получено с помощью всеобъемлющего и настраиваемого TFT-прибора, который сначала выглядит немного сложным, но на самом деле не требует много времени, чтобы разобраться с ним.
Особо следует отметить систему поддержки водителя, которая постоянно отслеживает и оценивает эффективность вождения по трем критериям: эффективное вождение в гору, эффективное использование ретардера и хорошее ожидание.
Когда водитель впервые сядет за руль, каждая из трех категорий начинается со 100% – тогда водитель должен удержать их на этом уровне.
Поддержание оборотов на низком уровне, сброс газа непосредственно перед достижением вершины холма, использование функции Eco-Roll грузовика, которая при соблюдении определенных параметров позволяет грузовику двигаться по инерции, а также использование ретардера вместо рабочих тормозов вся помощь.
Вскоре вы начнете воспринимать это как личный вызов, и, конечно же, все это время побуждает вас быть бережным с грузовиком, повышая эффективность использования топлива и уменьшая износ. Это также неизменно способствует безопасному вождению и стилю вождения, который в конечном итоге менее утомителен для водителя, тем самым снижая утомляемость.
Дисплей даже дает вам подсказки по ходу движения, подчеркивая, например, хорошо выполненную работу по заблаговременному торможению или напоминая о том, что нужно сбросить газ возле гребня, когда это уместно. Большой брат? Ну, я бы сказал, не больше, чем в любом грузовике, оснащенном телематикой, и эта технология никуда не денется.
Связанное чтение:
Scania V8 отмечает 50-летие
Scania получает зеленый гонг для грузовиков
Scania в пути
Scania R 500 2019 г. обзор Уайт рассказал мне об элементах управления, приборах и функциях грузовика. Отличительной чертой этих Scania является то, что компоновка и функции в основном повторяются во всем модельном ряду, а это означает, что водители будут чувствовать себя как дома, переключаясь с одной модели на другую.
Большая часть работы Дейва заключается в том, чтобы летать по стране на самолетах, помогая автопаркам получать максимальную отдачу от своих грузовиков — максимальную топливную экономичность, максимальную надежность и максимальное время безотказной работы. Он помогает познакомить водителей-новичков с грузовиком Scania, демонстрируя, как манера вождения оказывает большое влияние на такие аспекты, как экономичность и износ.
Выехав со двора и направляя буровую установку через перегруженные западные пригороды Мельбурна, первое, что бросается в глаза, это простота управления этими грузовиками, даже в конфигурации B-Double и в относительно ограниченном окружении.
Радиус разворота тягача похвально мал, а степень беспрепятственного обзора из-за руля является еще одним важным моментом. Передние стойки относительно узкие, а зеркала заднего вида, включая бордюрное зеркало и зеркало переднего бампера, превосходны. Все они регулируются с помощью ряда кнопок на пороге двери водителя, и их можно подогревать, чтобы избежать образования конденсата в холодную погоду.
От уровня земли до сиденья водителя достаточно далеко, но работа не требует напряжения благодаря трем цепким подставкам для ног, прочным поручням и двери, которая широко открывается на 90 градусов.
Рулевое колесо с пневматической регулировкой откидывается вверх, предоставляя немного больше места для посадки, а сиденье водителя с пневматической подвеской можно отрегулировать во всем обычном диапазоне движений, а также в некоторых неожиданных положениях. Сиденье водителя также имеет откидные подлокотники с каждой стороны.
У меня длинная спина (и я расплачиваюсь за более чем четыре десятилетия плохой осанки), поэтому мне особенно нравится регулируемая поясничная опора. И нельзя критиковать электрообогрев сидений холодным зимним утром…
Scania V8 ворчание
Есть что-то такое волнующее в большом V8. Шумоподавление в кабине отличное, но вы все равно можете слышать и ценить звук «доф-доф-доф-доф», когда вы едете по городу, или ровный и ровный ритм, когда вы едете по открытой дороге.
Судя по всему, в последних моделях Scania с двигателем V8 инженеры-акустики снизили уровень шумоподавления, поскольку водители жаловались, что не слышат мотор. Я понимаю это, и наш испытательный грузовик предлагает отличный компромисс между тихой работой и звуковым восприятием этой ноты V8.
Конечно, поддержать разговор не проблема, мы с Дэйвом легко болтаем по «дороге в Нхилл» (неплохой австралийский фильм, если вы его не видели).
Я не мог не поддаться очарованию большого V8, и даже отсутствие полной загрузки не доставляло никаких проблем.
AMT сделал свое дело и поменял местами несколько шестеренок, когда скорость упала до 50 км/ч вверх по Пентленд-Хиллз, но мы провели большую часть нашего пробега по Западной на 12-й (высшей) передаче, на которой она может выдерживать разумные уклоны для впечатляюще долгое время до понижения передачи.
У грузовика есть три режима мощности — Экономичный, Стандартный и Мощный, — но мы потратили продолжительность этой поездки на средних настройках. В любом случае, использование режима Power просто повышает точки переключения трансмиссии и в результате сжигает больше топлива, и вы всегда можете использовать стопор акселератора, чтобы при необходимости включить его на пониженной передаче.
В то время как некоторые могут тяготеть к флагманскому R 730 и его максимальной мощности 3500 Нм, следует отметить, что дополнительные 200 Нм, которые он имеет по сравнению с этим R 650, доступны только на двух верхних передачах. На 10-м и ниже оба уровня привязаны к крутящему моменту.
И как только вы преодолеете этот гребень и направите буровую установку вниз с другой стороны, эти Scania позволят вам установить скорость спуска, просто нажав на педаль рабочего тормоза, а грузовик автоматически применит соответствующую степень тормоза-замедлителя для удержания что скорость полностью вниз.
Это удобная функция, а органы управления ретардером и AMT интегрированы в один простой в использовании элемент управления.
Адаптивный круиз-контроль с активным прогнозированием работает отлично и не слишком чувствителен: если автомобиль обгоняет вас и резко подрезает перед вами, при условии, что он все еще ускоряется впереди грузовика, он не вызовет никакого вмешательства в торможение. А бит «Активное прогнозирование» означает, что благодаря GPS и топографическим данным круиз-контроль грузовика работает «интеллектуально», чтобы использовать рельеф местности для минимизации расхода топлива. Это смарт следующего уровня.
Комфорт кабины R-Series
Чертовски трудно придраться к этим новым кабинам Scania, которые наклонены вокруг водителя и располагают все в пределах легкой досягаемости.
Держатели для чашек/бутылок расположены там, где вы хотите, множество розеток (USB, 12-вольтовая, 24-вольтовая) разбросаны по всему помещению, а также множество мест для хранения мелочей. Большой выдвижной ящик в задней части центрального отсека идеально подходит для рабочего дневника, а вместительный выдвижной холодильник находится прямо рядом с водителем.
Здесь достаточно места и для холостого хода левой ноги благодаря большой и удобно расположенной мертвой педали.
Нет наружного солнцезащитного козырька — они могут выглядеть соответствующе, но они также создают значительное сопротивление и шум ветра — но вместо этого свою работу выполняют складывающиеся внутренние козырьки, и у них есть вторая ступень, которая опускается для особенно надоедливых закатов. или рассветы.
Въехав той ночью в Нхилл и перекусив в недавно открывшемся городском вьетнамском ресторане Mr Le (вкусно и недорого!) я устроился на ночь в такси, а Дейв направился в ближайшую гостиницу.
Я был припаркован не более чем в 15 метрах от Западного шоссе и ненамного дальше от основной железнодорожной линии, но кабина хорошо изолирована, и на самом деле единственный поезд, который я услышал, был первым, который проехал после того, как моя сигнализация сработала. ушел в 6 утра.
Да, эта кабина хорошо изолирована не только от шума, но и от холода. Той ночью температура упала примерно до шести градусов, но внутри грузовика мне было тепло и уютно, настолько, что мне пришлось отказаться от более толстого спального снаряжения, которое, как я думал, мне понадобится. Для более теплых краев этот грузовик оснащен установленной на крыше вторичной системой кондиционирования воздуха.
Я не совсем компактный, но у меня было достаточно места, чтобы растянуться на койке. Нажмите на соответствующие педали, и сиденья пассажира и водителя сдвинутся вперед, позволяя увеличить ширину спального места с 800 мм до 1000 мм. С матрасом с карманными пружинами я наслаждался комфортным ночным сном.
В этой обычной кабине серии R есть небольшой туннель, так что я не могу стоять прямо, но в ней достаточно места для передвижения. Есть много места для хранения, от отсеков над койкой до отсеков над приборной панелью, отсеков под койкой (с внешними люками) и выдвижного ящика рядом с холодильником (который можно морозильная камера).
По обеим сторонам койки есть двухъярусные карманы, а со стороны водителя — лампа для чтения, эластичный карман для телефона, USB-разъем и главный выключатель освещения.
Конечно, есть спальные места большего размера, но даже это спальное место R-Series Normal — удобное место, где можно опустить голову, чтобы быстро вздремнуть или провести несколько ночей в дороге.
Подведение итогов
На следующее утро – после того, как мы вернулись в «Мистер Ле» и пирожные с беконом и яйцом – мы направили Scania R 650 на восток и поехали обратно по Западному шоссе в Мельбурн. Это была поездка без происшествий, какой и должна быть любая поездка на грузовике, и она стала еще проще благодаря тому, что вы находитесь в этом технологически сложном, удобном и безопасном транспортном средстве.
Возвращаясь в Scania Laverton, мы набирали в среднем 1,83 км/л за всю поездку – неплохо, учитывая нагрузку, типичные случайные условия Западного шоссе и манеру вождения этого писца. Моя оценка водителя составила 98% за использование ретардера, 87% за ожидание, но только 34% за езду по холмам — много возможностей для улучшения последнего!
Scania выполнила все требования со своими моделями нового поколения грузовиков, и я уверен, что благодаря усовершенствованному двигателю V8 и длинному списку интеллектуальных функций этот Scania R 650 стандарта Евро-6 станет частым гостем на австралийских дорогах. Независимо от того, являетесь ли вы оператором или водителем, в этом грузовике так много всего, что вам может понравиться — неудивительно, что продажи Scania растут такими же темпами.
Технические характеристики: Scania R 650 6×4
Двигатель: Scania DC16 650, Евро 6, 16,4 л, турбодизель V8
Мощность: 650 л.с. (485 кВт) при 1900 об/мин 1350 об/мин
Топливная система: Система впрыска топлива Scania XPI
Система выхлопа: Scania SCR
Коробка передач: GRSO925R Opticruise, повышающая передача, 12 скоростей + 2 понижающие передачи Управление с топографическим интерфейсом Active Prediction
Тормоза: дисковые тормоза ABS/EBS7 с Advanced Emergency Braking : Alcoa DuraBright
Шины: Bridgestone 295/80 R22.5
Подвеска: Стальной параболический лист (спереди), 4 пневмобаллона (сзади), система распределения нагрузки
Топливные баки: 320 литров (справа), 710 литров (слева), 73 литра (AdBlue)
Стандартная комплектация: Scania Communicator C 300, электронная система курсовой устойчивости и противобуксовочная система, предупреждение о выходе из полосы движения и камера переднего обзора, Eco-roll, Hill Hold, делитель мощности и поперечные замки
Scania R500 2019: Обзор — trucksales.
com.auДжефф Миддлтон —
23 июля 2019 г.
Обзор
Scania R500 является одним из самых продаваемых автомобилей компании в линейке нового поколения грузовиков. Мы взяли один на день к западу от Мельбурна.
Модельный ряд нового поколения грузовиков Scania предлагает широкий выбор кабин, наиболее популярными из которых являются кабины R и G. Но что это значит?
По сути, кабины R немного лучше по своим характеристикам, чем кабины G. То, что вы получаете в кабинах R, вероятно, доступно и в кабине G, но, скорее всего, в качестве опции, а не в стандартной комплектации.
Еще одно большое отличие заключается в том, что кабины R имеют плоский пол и выше, поэтому в кабине легче вставать и передвигаться, чем в кабине G. Это не значит, что кабина G тесная, просто R физически больше.
Связанное чтение:
Scania нового поколения на выставке
Scania G500 Обзор от Калгурли до Перта
2019 Scania 8×2: Обзор
И пока мы говорим о размере, кабина R имеет большую кровать (если вы предпочитаете кабину Sleeper, а не Day Cab).
В кабине G установлена кровать шириной 700 мм, и в то время как кабина R стандартно поставляется с большим холодильником, который выдвигается из-под кровати прямо рядом с водителем, кабина G получает дополнительный холодильник меньшего размера.
Кондиционер также является отличием: кабина R в стандартной комплектации оснащена автоматическим климат-контролем, а кабина G оснащена кондиционером с ручным управлением.
Гайки и болты
R500 приводится в движение 12,7-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Scania DC 13 500 мощностью 500 л.
Это довольно впечатляющий показатель крутящего момента, и всего на пару сотен ньютон-метров меньше, чем у Cummins X15, который развивает 2779 Нм, и при этом находится на одном уровне с детройтским DD16 с крутящим моментом 2508 Нм.
Двигатель оснащен одноступенчатым турбокомпрессором, а выбросы соответствуют стандарту Евро-6 только с помощью SCR.
Трансмиссия: 14-ступенчатый автомат Scania GRS0905R Opticruise с пятиступенчатым ретардером Scania R3500.
Тормоза дисковые, с ABS и противобуксовочной системой, а также с функцией удержания на склоне. Задние мосты и дифференциалы — все от Scania с передаточным числом 3,42, с делителем мощности и блокировкой дифференциала. Задняя подвеска снова принадлежит Scania с четырьмя подушками безопасности и грузоподъемностью 19 000 кг, а передняя подвеска представляет собой параболические рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости и грузоподъемностью 7 100 кг.
Наш тестовый грузовик был оснащен 1000 литрами топлива, из которых 700 литров с левой стороны и 310 с правой стороны вместе со 105-литровым баком AdBlue. Тем не менее, они могут иметь объем до 1200 литров, если бак AdBlue будет перемещен между лонжеронами шасси.
Безопасность
R500 изобилует новейшими технологиями безопасности. Стандартные функции включают в себя подушки безопасности водителя и пассажира, боковые шторки безопасности, преднатяжитель ремня безопасности со стороны водителя, предупреждение о выходе из полосы движения, программу электронной стабилизации, усовершенствованное экстренное торможение (AEB), адаптивный круиз-контроль и контроль скорости на спуске.
Все это сочетается с уже упомянутой ABS и отключаемой системой контроля тяги. Добавьте к этому тот факт, что все кабины соответствуют строгим европейским критериям прочности ECE-R29, и вы получите один из самых безопасных грузовиков на рынке сегодня.
Отправляясь в путь
С момента его запуска я ездил на многих грузовиках Scania нового поколения, на самом деле я ездил на многих из них на Всемирной презентации в Швеции в 2016 году. Одна вещь, которая мне действительно нравится в этих грузовиках в том, что они все одинаковые с места водителя.
Вы можете сесть в любой из этих новых Scania и сразу же почувствовать себя как дома. Будь то шестицилиндровый двигатель, двигатель V8, жесткий или тягач, все они будут одинаковыми с точки зрения водителя. Так было и с этой Scania R500.
Моим вторым пилотом в этой поездке был Дейв Уайт, который сейчас работает в Scania инструктором по вождению, и когда я уселся за руль, он спросил, знаю ли я, где что находится: стояночный тормоз.
Конечно, это не так просто, но такси мне показалось удивительно знакомым. Одна вещь, на которую я обратил внимание в отношении этих грузовиков, заключается в том, что все находится в пределах легкой досягаемости водителя. На двери водителя есть несколько функций, в том числе электрорегулировка зеркал и выключатели света.
На рулевом колесе также есть множество функций, включая аудиосистему, круиз-контроль (мы вернемся к этому позже) и управление телефоном.
Дело в том, что независимо от того, что вы хотите сделать, вам не нужно высовываться из сиденья, чтобы сделать это. Все есть на кончиках ваших пальцев.
Зрение тоже отличное. Ветровое стекло широкое и высокое, и, как нам сказали при запуске, верхняя часть приборной панели была опущена, а передние стойки были специально сужены для увеличения периферийного обзора. Результатом является один из лучших видов на будущее в бизнесе.
Козырьки — это простые откидные конструкции со второй ступенью для очень плохих восходов и закатов. В то время как козырьки остаются на месте, я думаю, что предпочитаю полноэкранные электрические козырьки, такие как те, что установлены в Volvo FH 16, на котором я недавно ездил, но это небольшое замечание, и, возможно, я слишком придирчив…
Мы начали развертывание автосалона в Лавертоне, пригороде Мельбурна, и направился сквозь утренний поток машин по Западному шоссе в сторону Балларата. Мы были загружены до 60,7 тонны, но в городе R500 справился с этим довольно легко.
В условиях дорожного движения хороший обзор в сочетании с маневренностью R500 делают управление им легким. Мы выехали на автостраду и медленно поехали, пока я привыкал к машине. Для тех, кто не привык к этой трассе, скажу, что по дороге в Балларат есть несколько довольно хороших холмов, которые называются Пентленд-Хиллз, и я «вел» Scania, а не полагался на круиз-контроль и контроль скорости на спуске. Вероятно, именно поэтому моя оценка вождения в конце дня была только одной звездой для участка холма.
У R500 есть три режима вождения, которые вы прокручиваете на рулевом колесе: Eco, Standard и Power. По словам Дэйва Уайта, режим Eco в основном предназначен для легких нагрузок или если вы работаете вхолостую; Стандартный режим лучше всего подходит для обычного вождения, в то время как режим Power увеличивает обороты между переключениями передач и потребляет больше всего топлива. Некоторые операторы предпочитают набирать режим Power перед доставкой, чтобы водители не настраивали его и не забывали его выключить.
Мы оставили буровую установку в стандартном режиме для нашей поездки, так как в педали акселератора есть разрядка, и если вы нажмете ее, скажем, у подножия холма, она автоматически переведет грузовик в режим повышенной мощности.
На некоторых более крутых холмах мы разгонялись до 50-60 км/ч, но Opticruise поддерживал обороты в диапазоне крутящего момента, а очень плавное переключение передач позволяло нам двигаться прекрасно. Новый Opticruise оснащен тормозом с промежуточным валом, который, как нам сказали при запуске, дает сокращение на 45 процентов, что соответствует времени переключения 0,4 секунды.
Мы направились в западную часть Балларата и собирались повернуть направо и вернуться домой через Гисборн и вниз по Колдеру, но время взяло верх над нами. Потратив немного времени на фотографии и обязательный кофе, мы решили вернуться в Вестерн.
На этот раз я решил использовать все средства помощи водителю и позволить грузовику сделать всю работу. Я установил адаптивный круиз-контроль и контроль скорости на спуске, убрал ноги со всего и дал ей порвать.
Отличный адаптивный круиз, который будет удерживать грузовик на заданном расстоянии от впереди идущего автомобиля, в то время как контроль скорости на спуске будет поддерживать заданную скорость с помощью ретардера, моторного тормоза и даже включения термовентилятора для обеспечения максимального торможения. .
Но это еще не все; Особенность стейк-ножа в том, что Scania R500 действительно может «читать» топографию и соответствующим образом корректировать автомобиль. В сочетании с GPS система прогнозирует топографию впереди и автоматически регулирует скорость автомобиля по мере необходимости. Если вы приближаетесь к спуску, Scania замедлит работу двигателя, позволяя вам двигаться вниз. Автомобиль также адаптируется к подъемам.
Должен сказать, что с 60 тоннами позади вас немного сложно полностью развернуть грузовик на крутом спуске, но как только я к этому привык, мне стало легче позволять грузовику делать всю работу, и я просто сел и наслаждался поездкой!
Излишне говорить, что моя экономия топлива также улучшилась.
Подведение итогов
Scania R500 — это очень приятный грузовик, в котором приятно провести время. Он тихий, удобный и функциональный.
Несмотря на то, что некоторые водители (особенно водители старой закалки) недовольны вспомогательными средствами водителя, они определенно облегчают жизнь современным профессионалам. Круиз-контроль особенно может облегчить жизнь водителю-дальнобойщику, а такие аспекты безопасности, как AEB и функции удержания полосы движения, а также контроль скорости на спуске, говорят сами за себя.