В россии правостороннее движение или левостороннее: Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

Содержание

Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

История организации дорожного движения вообще и выбор ведущей полосы в частности — штука весьма интересная. Об исторических предпосылках, а также о том, как целая страна в один день «переехала» на другую сторону дороги и что на данную тему говорит закон, — в материале «Вокруг света».

История вопроса

На самом деле до сих пор нет единого мнения, почему так получилось, что в одних странах ездят по правой стороне дороги, а в других — по левой. Археологи, исследуя всевозможные материалы и свидетельства, смогли доказать, что, например, у древних римлян движение было левосторонним. Так, были найдены остатки старых каменоломен, по дороге от которых левая колея была обычно разбита сильнее, чем правая. На одном из выпусков серебряных монет, датированном 50 годом до нашей эры, изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне дороги. Действительно, это логично при езде верхом: боевая правая рука по отношению к встречному всаднику свободна и в любой момент может быть занесена для удара или защиты.

Позднее, когда «ездить» с оружием стали реже, во многих государствах начало складываться правостороннее движение. Это казалось удобнее с физиологической точки зрения: большинство людей правши. Чтобы разъехаться на узкой дороге, проще направить экипаж на обочину правой, более сильной рукой. Потому-то это и стало сначала традицией, а потом и нормой. В России указ о введении правостороннего движения был издан в 1752 году императрицей Елизаветой.

На Западе было иначе, и в 1756 году был издан английский билль, согласно которому по Лондонскому мосту экипажам следовало ездить по левой стороне. Нарушитель регламента должен был выплатить штраф в виде фунта серебра. Еще через двадцать лет закон закрепил это правило на всех английских дорогах, в том числе на железных, а следом традиция перекочевала и во все британские колонии.

Все дело в конструкции

У самых первых автомобилей руль совсем не был похож на современный. Это было не колесо, а рычаг, напоминавший штурвал корабля и перемещавшийся в горизонтальной плоскости. Так как у большинства водителей правая рука все-таки сильнее и ловчее, они начали садиться слева, чтобы проще было перенести нагрузку на руль. Уже потом, с появлением в конце XIX века круглой баранки, начались споры, к какому борту ее, собственно, смещать. Сначала устанавливали ближе к краю дороги, то есть справа, чтобы проще было выходить из авто. Потом, с возникновением необходимости обгонов, — слева, чтобы лучше видеть встречный поток. А первым серийным автомобилем с левым рулем и современной посадкой водителя стал Ford T 1908 года.

Исключения встречались и встречаются даже там, где движение правостороннее. Например, в Италии долгое время все модели производителя Lancia оснащались правым рулем — специально для езды по горной местности, так как, по замыслу конструкторов, при подъеме водитель должен был сидеть подальше от обрыва. Та же история с некоторыми американскими и канадскими почтовыми автомобилями — руль справа, чтобы почтальону было удобно опустить корреспонденцию в почтовый ящик, не выходя из машины.

Попробуй перестройся!

Сегодня по левой стороне дороги ездят во многих странах — в ЮАР и Великобритании, в Японии, Таиланде и Сингапуре, в Австралии и Индии, на Ямайке и в Восточной Африке… Нередко бывает так, что при пересечении границы приходится переезжать на другую сторону дороги. Например, сообщение между левосторонним Таиландом и правосторонним Лаосом осуществляется при помощи специальных сигнальных огней. Иногда для этой цели сооружают многоуровневые развязки — как, например, между Китаем и анклавом Макао.

В первые дни после введения в Швеции в 1967 году правостороннего движения ситуация на дорогах в Стокгольме выглядела так

Кстати, в Швеции ездили по левой стороне дороги до 1967 года. Потом вопрос о переходе на правостороннее движение вынесли на референдум, и 83% шведов высказались против — всех все устраивало. Спустя несколько лет парламент уже не спрашивал ничьих мнений, а просто вынес постановление. Действо было беспрецедентное — 5 сентября в 4:50 все автомобили остановились и осторожно сместились на правую сторону, а ровно в 5 утра продолжили движение. Водителям, понятное дело, было боязно, поэтому в первый месяц после введения новых правил количество ДТП в Швеции стремилось к нулю. Потом, правда, все вернулось на круги своя.

Были и другие подобные переходы. Например, Корея перешла на правостороннее движение в 1946 году, как только закончилась японская оккупация. А на Самоа получилось еще интереснее: так как местный автопарк по большей части состоял из подержанных «праворуких» авто, правительство в какой-то момент решило, что ездить надо по левой стороне.

А это вообще законно?

Венская конвенция о дорожном движении еще в 1968 году утвердила, что въезд в страну с иным расположением полос в большинстве случаев остается в рамках закона. Впрочем, документ подписан не всеми государствами. Например, в Австралии и Чили автомобили с «неправильным» рулем запрещены и по правилам на въезде обязательно должны быть переоборудованы. Исключение делают разве что для антикварных машин.

В Камбодже «праворукие» транспортные средства в начале двухтысячных были запрещены одномоментно, невзирая на то что составляли подавляющее большинство местного автопарка

В некоторых европейских странах, например в Словакии и Литве, с регистрацией праворульного автомобиля обязательно возникнут сложности. К тому же перестановка руля обойдется недешево: в вышеупомянутой небогатой Камбодже замена вполне может быть сопоставима и со среднегодовым доходом рабочего. Одно радует: ни заводская установка, ни перемещение руля никак не сказываются на расположении педалей. Во всех странах оно закреплено формулой АВС — Accelerator-Brake-Clutch, то есть «газ, тормоз, сцепление» справа налево. Или «газ, тормоз», если речь идет о машине с автоматической коробкой передач.

В России процент авто с правым рулем существенно растет по мере перемещения с запада на восток. Причиной тому близость Японии и огромное количество достойных авто с пробегом, которые ввозятся оттуда по доступной цене. Впрочем, и в Москве, и в Санкт-Петербурге есть автолюбители, которые принципиально предпочитают правый руль, хотя таких меньшинство. Большая же часть автовладельцев считает, что «праворукие» машины — это как-то несолидно, что ли… А вот в Японии автомобиль с левым рулем, напротив, воспринимается как роскошь, экзотика и статусная «игрушка».

Фото: IMAGEBROKER / ALAMY (в анонсе), Denver Post / Contributor / Getty Images, Science & Society Picture Library / Contributor / Getty Images, Keystone-France / Contributor / Getty Images, Gerhard Joren / Contributor / Getty Images

Маша Веселова


Теги

  • авто
  • факты

Правостороннее или левостороннее? Список стран

22.10.2014

Отправляясь в новую страну и размышляя об аренде авто, мы часто задаемся вопросом — а какое движение в этом государстве? Правостороннее или левостороннее? Левостороннее движение несколько отличается от привычного нам, и чтобы это не оказалось для вас сюрпризом, мы подготовили полный список стран с указанием организации движения — с правой стороны или с левой.

Во избежание путаницы, давайте уточним:

  • если движение правостороннее (как в России) — то машины двигаются по правой стороне дороги, а руль в автомобиле расположен с левой стороны.  
  • если движение левостороннее, то движение машин происходит с левой стороны дороги, а руль в авто расположен справа

 


А  Б  В  Г  Д  Е  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я


А

Австралия — левая сторона
Австрия — правая сторона
Азербайджан — правая сторона
Албания — правая сторона
Алжир — правая сторона
Американское Самоа — правая сторона
Андорра — правая сторона
Ангола — правая сторона
Ангилья — левая сторона
Антигуа и Барбуда — левая сторона
Аргентина — правая сторона
Армения — правая сторона
Аруба — правая сторона
Афганистан — правая сторона

Б

Багамские острова — левая сторона
Бахрейн — правая сторона
Бангладеш- левая сторона
Барбадос — левая сторона
Беларусь — правая сторона
Бельгия — правая сторона
Белиз — правая сторона
Бенин — правая сторона
Берег Слоновой Кости — правая сторона
Бермудские острова — левая сторона
Бирма — правая сторона
Болгария — правая сторона
Боливия — правая сторона
Босния и Герцеговина — правая сторона
Ботсвана — левая сторона
Бразилия — правая сторона
Британские Виргинские острова — левая сторона
Британская территория Индийского океана — правая сторона
Бруней — левая сторона
Буркина-Фасо — правая сторона
Бурунди — правая сторона
Бутан — левая сторона

В

Вануату — правая сторона
Великобритания — левая сторона
Венесуэла — правая сторона
Венгрия — правая сторона
Вьетнам — правая сторона

Г

Габон — правая сторона
Гамбия — правая сторона
Грузия — правая сторона
Германия — правая сторона
Гана — правая сторона
Гибралтар — правая сторона
Греция — правая сторона
Гренландия — правая сторона
Гренада — левая сторона
Гваделупа — правая сторона
Гуам — правая сторона
Гватемала — правая сторона
Гвинея — правая сторона
Гвинея-Бисау — правая сторона
Гайана — левая сторона
Гаити — правая сторона
Гондурас — правая сторона
Гонконг — левая сторона

Д

Дания — правая сторона
Джибут — правая сторона
Доминика — левая сторона
Доминиканская Республика — правая сторона

Е

Египет — правая сторона

З

Западная Сахара — правая сторона
Замбия — левая сторона
Зимбабве — левая сторона

И

Израиль — правая сторона
Индия — левая сторона
Индонезия — левая сторона
Иордания — правая сторона
Иран — правая сторона
Ирак — правая сторона
Ирландия — левая сторона
Исландия — правая сторона
Испания — правая сторона
Италия — правая сторона

Й

Йемен — правая сторона

К

Казахстан — правая сторона
Каймановы острова — левая сторона
Камбоджа — правая сторона
Камерун — правая сторона
Канада — правая сторона
Катар — правостороннее
Кения — левая сторона
Кипр — левая сторона
Киргизия — правая сторона
Кирибати — левая сторона
Китай — правая сторона
Кокосовые (Килинг) острова — левая сторона
Колумбия — правая сторона
Коморские острова — правая сторона
Конго, Демократическая Республика — правая сторона
Корея, Северная — правая сторона
Корея, Южная — правая сторона
Коста-Рика — правая сторона
Куба — правая сторона
Кувейт — правая сторона
Острова Кука — левая сторона

Л

Лаос — правая сторона
Латвия — правая сторона
Либерия — правая сторона
Ливан — правая сторона
Ливия — правая сторона
Литва — правая сторона
Лихтенштейн — правая сторона
Люксембург — правая сторона

М

Маврикий — левая сторона
Мавритания — правая сторона
Мадагаскар — правая сторона
Макао — левая сторона
Македония — правая сторона
Малави — левая сторона
Малайзия — левая сторона
Мальдивы — левая сторона
Мальта — левая сторона
Марокко — правая сторона
Маршалловы острова — правая сторона
Мартиника — правая сторона
Мексика — правая сторона
Микронезия, Федеративные Штаты — правая сторона
Мозамбик — левая сторона
Молдова — правая сторона
Монако — правая сторона
Монголия — правая сторона

Н

Намибия — левая сторона
Науру — левая сторона
Непал — левая сторона
Нигер — правая сторона
Нигерия — правая сторона
Нидерланды — правая сторона
Нидерландские Антильские острова — правая сторона
Никарагуа — правая сторона
Новая Зеландия — левая сторона
Новая Каледония — правая сторона
Остров Норфолк — левая сторона
Норвегия — правая сторона

О

Объединенные Арабские Эмираты — правая сторона
Оман — правая сторона
Остров Святого Бартоломея — правая сторона
Остров Святой Елены — левая сторона

П

Пакистан — левая сторона
Палау — правая сторона
Панама — правая сторона
Папуа-Новая Гвинея — левая сторона
Парагвай — правая сторона
Перу — правая сторона
Польша — правая сторона
Португалия — правая сторона
Пуэрто-Рико — правая сторона

Р

Россия — правая сторона
Румыния — правая сторона
Руанда — правая сторона

С

Самоа — левая сторона
Сан — Марино — правая сторона
Сан-Томе и Принсипи — правая сторона
Свазиленд — левая сторона
Сент-Китс и Невис — левая сторона
Сент-Люсия — левая сторона
Сен-Мартен — правая сторона
Сен-Пьер и Микелон — правая сторона
Сент-Винсент и Гренадины — левая сторона
Саудовская Аравия — правая сторона
Сенегал — правая сторона
Сербия — правая сторона
Сейшельские острова — левая сторона
Сингапур — левая сторона
Сирия — правая сторона
Словакия — правая сторона
Словения — правая сторона
Соломоновы Острова — левая сторона
Сомали — правая сторона
Судан — правая сторона
Суринам — левая сторона
США — правая сторона
Сьерра-Леоне — правая сторона

Т

Тайвань — правая сторона
Таджикистан — правая сторона
Танзания — левая сторона
Таиланд — левая сторона
Тимор-Лешти — левая сторона
Того — правая сторона
Токелау — левая сторона
Тонга — левая сторона
Тринидад и Тобаго — левая сторона
Тунис — правая сторона
Туркменистан — правая сторона
Турция — правая сторона
Тувалу — левая сторона

У

Уганда — левая сторона
Узбекистан — правая сторона
Украина — правая сторона
Уругвай — правая сторона

Ф

Фиджи — левая сторона
Филиппины — правая сторона
Финляндия — правая сторона
Фолклендские (Мальвинские) острова — левая сторона
Франция — правая сторона
Французская Гвиана — правая сторона
Французская Полинезия — правая сторона

Х

Хорватия — правая сторона

Ц

Центрально-Африканская Республика — правая сторона

Ч

Чад — правая сторона
Черногория — правая сторона
Чехия — правая сторона
Чили — правая сторона

Ш

Швейцария — правая сторона
Швеция правая — сторона
Шпицберген — правая сторона
Шри Ланка — левая сторона

Э

Эквадор — правая сторона
Экваториальная Гвинея — правая сторона
Эритрея — правая сторона
Эстония — правая сторона
Эфиопия — правая сторона

Ю

ЮАР — левая сторона

Я

Ямайка — левая сторона
Япония — левая сторона


Автор: Елена Скворцова

Список стран с лево- и правосторонним движением

Страна/штат/территория диски на лево/право
Абу-Даби (не страна, а государство (эмират) в составе Объединённых Арабских Эмиратов) проезды по справа
Афганистан диски на право
Албания диски на право
Алжир диски на право
Американское Самоа диски на право
Андорра диски на право
Ангола диски на право
Ангилья диски на левые
Антигуа и Барбуда диски на слева
Аргентина диски на право
Армения диски на право
Аруба диски на право
Австралия диски на левый
Австрия диски на правые
Азербайджан диски на право
Азорские острова привод на правый
Багамы диски на левые
Бахрейн диски на право
Балеарские острова ехать по направо
Бангладеш дисков на слева
Барбадос дисков на слева
Беларусь диски на право
Бельгия диски на правые
Белиз диски на право
Бенин диски на право
Бермуды диски на левый
Бутан диски на левые
Боливия диски на справа
Бонайре диски на право
Босния и Герцеговина диски на право
Ботсвана диски на слева
Бразилия диски на правые
Британские Виргинские острова ехать по налево
Бруней диски на левый
Болгария диски на право
Буркина-Фасо диски на право
Бирма (официально Мьянма) диски на право
Бурунди диски на право
Камбоджа диски на право
Камерун
диски на правые
Канада диски на правые
Канарские острова проезд по направо
Кабо-Верде (на португальском языке: Кабо-Верде) диски справа
Каймановы острова диски на слева
Центральноафриканская Республика диски на справа
Чад диски на право
Нормандские острова (Гернси и Джерси) ехать по налево
Чили диски на право
Китай, КНР диски на право
Остров Рождества диски на слева
Кокосовые (Килинг) острова ехать по налево
Колумбия диски на право
Коморы диски на право
Демократическая Республика Конго (Конго-Киншаса) проезды по направо
Республика Конго (Конго-Браззавиль) проезды по направо
о-ва Кука диски на левые
Коста-Рика диски на право
Кот-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости) диски на право
Хорватия диски на право
Куба диски на правые
Кюрасао диски на справа
Кипр диски на левые
Кипр, Северный (непризнанное, самопровозглашенное государство) диски на левый
Чехия (Чехия) диски на правые
Дания диски на право
Джибути диски на право
Доминика диски на слева
Доминиканская республика диски на право
Дубай (не страна, а государство (эмират) в составе Объединённых Арабских Эмиратов) ездит по направо
Восточный Тимор (Тимор-Лешти) диски на слева
Эквадор диски на право
Египет диски на право
Сальвадор диски на право
Англия диски на левые
Экваториальная Гвинея диски на право
Эритрея диски на право
Эстония диски на правый
Эфиопия диски на право
Фарерские острова ехать по направо
Фолклендские острова диски на слева
Фиджи диски на левые
Финляндия диски на правые
Франция диски на правые
Французская Гвиана (заморский департамент Франции) диски на право
Французская Полинезия (французское заморское сообщество) диски на право
Габон (Габонская республика) диски на право
Гамбия диски на право
Сектор Газа (Газа) диски на право
Грузия диски на право
Германия
диски на правые
Гана диски на правые
Гибралтар диски на право
Великобритания (ГБ) диски на слева
Греция диски на право
Гренландия диски на право
Гренада диски на левые
Гваделупа (заморский департамент Франции) диски на право
Гуам диски на правый
Гватемала диски на право
Гернси диски на осталось
Гвинея диски на правый
Гвинея-Бисау диски на право
Гайана диски на левые
Гаити диски на право
Голландия (официально Нидерланды) Диски на правый
Гондурас диски на справа
Гонконг дисков на слева
Венгрия диски на правые
Исландия диски на правые
Индия диски на левые
Индонезия диски на левые
Иран диски на справа
Ирак диски на право
Ирландия (Eire) дисков на слева
Ирландия, Северная диски на левые
Остров Мэн диски на слева
Израиль диски на право
Италия диски на справа
Кот-д’Ивуар (Кот-д’Ивуар) диски на право
Ямайка диски на левые
Япония диски на левые
Джерси диски на левый
Jordan диски на правый
Казахстан диски на справа
Кения диски на левые
Кирибати дисков на слева
Корея, Север диски на право
Корея, Юг диски на право
Косово диски на право
Кувейт диски на справа
Кыргызстан диски на право право
Лаос диски на правые
Латвия диски на правый
Ливан диски на правые
Лесото диски на левые
Либерия диски на право
Ливия диски на право
Лихтенштейн диски на право
Литва диски на правый
Люксембург диски на право
Макао диски на левые
Македония, Север диски на право
Мадагаскар диски на право
Мадейра диски на правый
Малави диски на слева
Малайзия дисков на слева
Мальдивы диски на левые
Мали диски на правые
Мальта диски на левые
Маршалловы Острова ехать по направо
Мартиника (заморский департамент Франции) диски на право
Мавритания диски на право
Маврикий диски на левые
Майотта (заморский департамент Франции) диски на справа
Мексика диски на право
Микронезия (официально: Федеративные Штаты Микронезии) диски на право
Молдавия диски на правый правый
Монако диски на право
Монголия диски на право
Черногория диски на право
Монтсеррат диски на слева
Марокко диски на право
Мозамбик диски на слева
Мьянма (ранее Бирма) диски на право
Намибия диски на слева
Науру диски на левые
Непал диски на левые
Нидерланды приводы на правый
Новая Каледония (французское заморское сообщество) едет по направо
Новая Зеландия диски на левые
Никарагуа диски на справа
Нигер диски на право
Нигерия диски на право
Ниуэ диски на левые
Остров Норфолк диски на слева
Северный Кипр (непризнанное, самопровозглашенное государство) диски на слева
Северная Корея диски на право
Северная Македония диски на право
Северная Ирландия диски на слева
Северные Марианские острова ехать по направо
Норвегия диски на правое
Оман диски на справа
Пакистан диски на левые
Палау диски на правые
Палестина диски на право
Панама диски на правый
Папуа-Новая Гвинея диски на слева
Парагвай диски на право
Перу диски на право
Филиппины диски на право
Острова Питкэрн ехать по налево
Польша диски на правые
Португалия диски на право
Пуэрто-Рико диски на право
Катар диски на правый
Реюньон (заморский департамент Франции) диски на право
Румыния диски на право
Россия (официально РФ) диски на право право
Руанда диски на право
Саба диски на правый
Saint Barthélemy (французское заморское сообщество, неофициально также называемое Saint Barth’s или Saint Barts) едет по направо
Остров Святой Елены диски на слева
Сент-Китс и Невис (официально Федерация Сент-Кристофер и Невис) въезд на левый
Сент-Люсия диски на слева
Сен-Мартен (Французское заморское сообщество) диски на право
Сен-Пьер и Микелон (Французское заморское сообщество) диски на право
Сент-Винсент и Гренадины диски на слева
Самоа дисков на слева
Сан-Марино диски на право
Сан-Томе и Принсипи правостороннее движение
Саудовская Аравия диски на право
Шотландия диски на левый
Сенегал диски на право право
Сербия диски на справа
Сейшелы диски на левые
Сьерра-Леоне диски на право
Сингапур дисков на слева
Синт-Эстатиус диски на право
Синт-Мартен диски на право
Словакия диски на справа
Словения диски на правые
Соломоновы острова проезд по левый
Сомали диски на право
Сомалиленд (непризнанное, самопровозглашенное государство) едет по направо
ЮАР диски на левые
Южная Корея диски на право
Южный Судан диски на право
Испания диски на право
Шри-Ланка диски на левые
Судан диски на право
Суринам (Суринам) диски на слева
Свазиленд диски на слева
Швеция диски на правый
Швейцария диски на право
Сирия диски на право
Таити (крупнейший остров Французской Полинезии, заморское сообщество Франции) проезды по направо
Тайвань диски на справа
Таджикистан диски на право
Танзания диски на левые
Таиланд диски на левый
Того диски на правые
Токелау диски на левые
Тонга диски на слева
Тринидад и Тобаго диски на слева
Тунис диски на право
Турция диски на правый
Туркменистан диски на право
Острова Теркс и Кайкос ехать по налево
Тувалу диски на слева
Уганда диски на левые
Украина диски на правые
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) диски на право
Великобритания (Великобритания) диски на левые
Соединенные Штаты Америки (США) диски на правые
Виргинские острова США ехать по налево
Уругвай диски на право
Узбекистан диски на правый
Вануату диски на право
Ватикан диски на право
Венесуэла диски на право
Вьетнам диски на правый
Виргинские острова (Британские) проезд по левый
Виргинские острова (США) проезд по левый
Уэльс диски на левые
Уоллис и Футуна (французское заморское сообщество) диски на право
Западный берег диски на справа
Западная Сахара диски на право
Йемен диски на право
Замбия диски на левые
Зимбабве диски на левые

Все страны с левосторонним движением

Страны с левосторонним движением
Anguilla *
Antigua and Barbuda
Australia
Bahamas
Bangladesh
Barbados
Bermuda *
Bhutan
Bolivia since 01/01/1970
Ботсвана
Британские Виргинские острова *
Бруней
Каймановы острова *
Cook Islands
Cyprus
Dominica
Eswatini
Falkland Islands * since 1982
Fiji
Grenada
Guernsey * since 1945
Гайана
Гонконг *
Индия
Индонезия
Ирландия
Isle of Man *
Jamaica
Japan since 08/01/1978 (previously only regional)
Jersey * since 1945
Kenya
Kiribati
Lesotho
Macao *
Malawi
Malaysia
Maldives
Malta
Mauritius
Montserrat *
Mozambique
Namibia since 1915
Nauru
Nepal
New Zealand
Pakistan
Papua New Guinea
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Самоа с 02. 09.2009
Seychelles
Singapore
Solomon Islands
South Africa
Sri Lanka
Suriname
Tanzania
Thailand
Timor-Leste
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Великобритания
Виргинские острова *
Zambia
Zimbabwe

Левый трафик был историческим. » один. Один вел свою лошадь, а значит, и запряженную телегу с левой стороны. В то время для этого были практические причины: большинство людей правши, и поэтому свободной правой рукой можно было держать меч против врага. Похожая причина была и в море: руль управлялся более сильной правой рукой, и поэтому рулевой сидел спиной к левому борту. Поэтому встречные корабли были намного лучше видны справа.

Великий переход к правостороннему движению начался во Франции во время Французской революции (конец 18 века) и был поддержан, в частности, Наполеоном Бонапартом. В своих походах он ввел правостороннее движение во многих завоеванных странах.

Так что не англичане хотят навязать миру левостороннее движение, а французы распространили правостороннее движение на свои многочисленные колонии.

Различия в машине

Не только руль меняет сторону при левостороннем движении. Проблемы возникают с КПП, которая теперь слева. Тем, кто годами управлял рычагом переключения передач правой рукой, теперь приходится учиться включать передачи левой рукой, и они часто теряются в положениях переключения передач. Рычаги дворников и поворотников тоже поменялись местами. С другой стороны, отдельные педали не меняются местами. Педаль газа всегда справа, а тормоз и сцепление всегда в одном и том же положении.

Снова возникает путаница с правилом дорожного движения «сначала направо, потом налево»: как и ожидалось, это правило часто действует наоборот в странах с левосторонним движением. Итак, это «слева направо», но это не применимо ко всем странам.


Левостороннее движение как аспект безопасности

Исследователи безопасности часто пропагандируют левостороннее вождение именно из-за того, что у руля есть рука. Если вы переключаете передачи правой рукой, ваша левая рука, которая обычно слабее, в этот момент оказывается за рулем одна. Из этого следует, что правостороннее движение чуть менее безопасно. Если внимательно посмотреть на статистику смертности в дорожно-транспортных происшествиях за последние 10 лет, то эта точка зрения подтверждается, хотя и с небольшими отличиями. Во всех странах с левосторонним движением ежегодная смертность составила 16,19.смертей на 100 000 жителей. В странах с правосторонним движением погибло 17,63 человека.

Переход стоит дорого

Когда страна переключается с одного направления движения на другое, это сопровождается не только изменением мышления, но и огромными затратами. Светофоры не просто перевернуты. Их нужно переключать по-разному. На крупных перекрестках все полосы должны быть перепроектированы и перемаркированы. Даже парковочные места, расположенные по диагонали к направлению движения, теперь должны располагаться в противоположном направлении. Трамваи не могут просто ходить в противоположном направлении, а должны получить новую сеть на обширных территориях. В Швеции это привело к закрытию многочисленных линий, когда страна перешла на правостороннее движение в 1967.

И последнее, но не менее важное: производители автомобилей также должны адаптироваться к новым условиям страны. Автобусные компании, которые раньше позволяли своим пассажирам садиться и выходить с одной стороны, теперь должны разрешать им делать это с другой стороны, но там нет дверей. Кроме того, часто вводятся ограничения на импорт, чтобы постепенно адаптировать транспортные средства к будущему направлению движения.

Самоа ввело левостороннее движение «по экономическим причинам» и несмотря на массовые протесты в 2009 году.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *