Вакуумный усилитель тормозов калина неисправности: Замена вакуумного усилителя тормозов на автомобиле «Лада-Калина»

🚘 Как проверить вакуумный усилитель тормозов своими руками: фото

Если вы заметили, что для замедления движения или остановки автомобиля приходится прикладывать значительное усилие, а ход педали тормоза при заведенном двигателе уменьшился и стал более жестким – необходимо диагностировать вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Замена ВУТ в случае необходимости может быть легко выполнена своими руками.

Перед проверкой вакуумного усилителя тормозов необходимо убедиться в герметичности шланга, соединяющего его клапан с впускным коллектором. Сделать это можно при помощи визуальной проверки его целостности или же попытки нагнетания воздуха при помощи компрессора с манометром в снятый и заглушенный с одной стороны шланг или же резиновую грушу.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов  предназначен для повышения удобства использования системы торможения. Автомобиль без ВУТ тормозил бы очень тяжело –  усилие, передаваемое на педаль, в этом случае было весьма существенным, что отражалось бы на безопасности вождения в худшую сторону.

Расположен ВУТ, как правило, прямо за моторным щитом. Конструктивно этот элемент выполнен в виде неразборного металлического блока, соединенного с главным тормозным цилиндром и бачком тормозной жидкости.

В состав вакуумника входят следующие элементы:

  • Корпус.
  • Разделительная мембрана (производится из гибкого материала).
  • Обратный клапан.
  • Толкатель педали тормоза.
  • Шток гидроцилиндра.
  • Пружина возвратного действия.
  • Следящий клапан.

Принципа работы вакуумника основан на разнице атмосферного давления, вследствие чего создается разрежение, обеспечивающее формирование давление (а вместе с тем и передаваемое усилие) в тормозной системе.

Внутри ВУТ расположена диафрагма в виде перегородки. Каждая из разделяемых диафрагмой камер (полостей) герметична. Притом камеры равны друг другу по объему.

Одна из камер свободно сообщается с атмосферой (она так и называется – атмосферная часть), вторая связана со шлангом, ведущим из выпускной трубы двигателя. С этой стороны формируется пониженное, по сравнению с атмосферным, давление. Эта полость называется вакуумной, она расположена со стороны ГТЦ.

Атмосферная камера, находящаяся ближе с тормозной педали, содержит клапан обратного действия. Он призван препятствовать снижению давления во впускном коллекторе мотора. Благодаря этому, топливо не может попадать в механизм ВУТ.

Величина разрежения в этой полости контролируется следящим клапаном. Вакуумная же камера благодаря клапану обратного действия поддерживает давление на одном уровне. Иными словами, мембрана испытывает одинаковые значения давления со стороны обеих камер. Передвижение следящего клапана осуществляется через толкатель, который связан с тормозной педалью. Назначение пружины – обеспечение возврата диафрагмы в обычное состояние после прекращения торможения.

В некоторых ситуациях, когда автомобиль оснащается механизмом экстренного торможения, шток оборудуется специализированным электромагнитным приводом.

Как вы можете видеть, конструкция вакуумника не так сложна – в ряде случаев устранение некоторых неисправностей ВУТ может быть выполнено своими силами.

Проверка мембраны и герметичности камер

Проверить исправность вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) можно несколькими способами, но чтобы убедиться в его работоспособности на 100%, лучше использовать их все. Прежде всего, несколько раз нажмите на педаль тормоза при заглушенном двигателе. При первом нажатии педаль опустится от довольно незначительного усилия примерно на 1/3 от полного хода, с каждым последующим нажатием она должна становиться более тугой, а ход уменьшаться. Если этого не происходит – ВУТ, скорее всего, неисправен, и требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов. Далее мы расскажем Вам, как проверить вакуумный усилитель тормозов на Калине.

→ Получите полезные материалы для Лады Калина

Спасибо за подписку!

Если диагностика ВУТ показала неоднозначные результаты и определить разницу в ходе педали и ее жесткости сложно, можно попробовать другой способ. Два-три раза нажав на педаль тормоза, заведите двигатель, не убирая с нее ногу. Тут есть несколько вариантов развития событий:

  • Если педаль уйдет глубже на несколько сантиметров – вакуумный усилитель тормозов исправен. Окончательно удостовериться в этом можно, заглушив двигатель и не отпуская педали тормоза в течение 30 секунд.
  • Если педаль начнет подниматься – это свидетельствует о нарушении герметичности вакуумной камеры.

Проверка обратного клапана ВУТ

Причиной плохой работы вакуумного усилителя тормозов может быть неисправность обратного клапана, к которому подсоединен шланг от впускного коллектора. Для диагностики последнего необходимо снять шланг, извлечь клапан из корпуса ВУТ и надеть на него с наружной стороны (с которой соединяется шланг) резиновую грушу от спринцовки или ареометра и сжать ее. Если после отпускания груши она останется сжатой – обратный клапан исправен.

В противном случае его необходимо заменить. Аналогичным образом можно проверить на герметичность впускной шланг при отсутствии компрессора.

Диагностика вакуумного усилителя тормозов может быть без труда проведена всего за несколько минут путем простейших манипуляций без применения каких-либо измерительных приборов и инструмента. Для более объективной проверки попробуйте различные способы, предложенные в статье. Перед этим не забудьте проверить состояние шланга, ведущего к ВУТ от впускного коллектора.

Лада Калина с 2004 года

Наши книги можно приобрести по картам єПідтримка!

Главная / Каталог / Lada / Лада Калина / ВАЗ 1117 / 1118 / 1119 с 2004 года, книга по ремонту и каталог деталей в электронном виде / …

Показать содержание книги

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:


нет тормозов ВАЗ 1117, прокачка тормозов ВАЗ 1117, схема тормозной системы ВАЗ 1117, ремонт тормозной системы ВАЗ 1117, неисправности тормозной системы ВАЗ 1117, нет тормозов ВАЗ 1118, прокачка тормозов ВАЗ 1118, схема тормозной системы ВАЗ 1118, ремонт тормозной системы ВАЗ 1118, неисправности тормозной системы ВАЗ 1118, нет тормозов ВАЗ Калина, прокачка тормозов ВАЗ Калина, схема тормозной системы ВАЗ Калина, ремонт тормозной системы ВАЗ Калина, неисправности тормозной системы ВАЗ Калина, нет тормозов ВАЗ 1119, прокачка тормозов ВАЗ 1119, схема тормозной системы ВАЗ 1119, ремонт тормозной системы ВАЗ 1119, неисправности тормозной системы ВАЗ 1119, нет тормозов LADA Калина, прокачка тормозов LADA Калина, схема тормозной системы LADA Калина, ремонт тормозной системы LADA Калина, неисправности тормозной системы LADA Калина

Вакуумный усилитель тормоза

Снятие

Внимание:
При снятии вакуумного усилителя тормозов, главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединять от гидросистемы, во избежание попадания в нее воздуха.

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Открыть капот, отсоединить клеммы «плюс» и «минус» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Отвернуть две гайки, снять планку, две стяжки и аккумуляторную батарею (головки сменные 10, 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть две гайки крепления 1, рисунок 7, главного цилиндра тормозов 2 к вакуумному усилителю тормозов 4, снять главный цилиндр тормозов со шпилек вакуумного усилителя и отвести в сторону, осторожно, не повредив трубопроводы (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Отсоединить от вакуумного усилителя тормозов шланг отбора разрежения (отвертка плоская).

Рисунок 7 — Вакуумный усилитель тормозов и главный цилиндр тормозов:

  1. гайка крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю тормозов
  2. главный цилиндр тормозов
  3. бачок главного цилиндра тормозов с датчиком аварийного уровня тормозной жидкости
  4. вакуумный усилитель тормозов

Удалить скобу стопорную, извлечь палец из отверстий педали тормоза и толкателя вакуумного усилителя тормозов (отвертка плоская, плоскогубцы).

Отвернуть две гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка кузова автомобиля и снять вакуумный усилитель тормозов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Установка

Примечание:
Предварительно нанести на сопрягаемую поверхность вакуумного усилителя и кузова жидкий герметик ПС 1 ТУ 2252-003-11512695-99.

Установить на место вакуумный усилитель тормозов 4, рисунок 7, завернуть две гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка кузова автомобиля.

Примечание:

Момент затяжки гаек крепления вакуумного усилителя: от 21 до 24 Н·м. (от 2,1 до 2,4 кгс·м).

Установить палец в отверстие толкателя вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза, надеть скобу стопорную.

Присоединить шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

Осторожно, чтобы не повредить трубопроводы, установить главный цилиндр тормозов на шпильки вакуумного усилителя тормозов, завернуть две гайки крепления 1, рисунок 7, главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю тормозов.

Тип двигателя: 21114-50 / 21114-90 / 11194

Объем двигателя: 1.4 / 1.6 л.

Мощность: 60 / 65 кВт

Вакуумный усилитель тормозов: диагностика проблем с жесткой педалью

Автомобиль с неисправным или негерметичным усилителем тормозов, скорее всего, будет иметь жесткую педаль тормоза и сниженную тормозную способность. Негерметичный обратный клапан или шланг, датчик давления усилителя и вакуумный насос — все это части системы, которые могут повлиять на работу вакуумного усилителя тормозов.

Работа усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов имеет две камеры, одну со стороны педали тормоза и одну со стороны главного цилиндра, разделенные диафрагмой. Односторонний обратный клапан позволяет и удерживает вакуумное давление в усилителе.

Педаль тормоза управляет воздушным и вакуумным клапанами со стороны педали усилителя. Воздушный клапан пропускает наружный воздух в камеру, в то время как вакуумный клапан отключает вакуум. Разница в давлении между стороной педали и стороной главного цилиндра (содействует) силовому поршню в направлении главного цилиндра, значительно уменьшая усилие, необходимое для включения тормозов.

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Всегда проводите полную визуальную проверку и спрашивайте клиента о жалобах на тормозную систему. Проверьте, нет ли у автомобиля жесткой педали тормоза и с трудом ли он останавливается; если да, подозревайте усилитель тормозов. Выключите двигатель, прокачайте педаль 20-25 раз, чтобы сбросить вакуум (проверьте руководство, если не уверены), и запустите двигатель. Педаль должна перемещаться на указанную величину (дюйм или два) по направлению к полу, если она отрегулирована правильно. Всегда проверяйте подачу вакуума и сравнивайте ее со спецификациями производителя.

Запустите двигатель и дайте усилителю набрать давление. Нажмите и крепко удерживайте педаль тормоза. Выключите двигатель. Хороший вакуумный усилитель будет держать вакуум и не должен терять давление или давить на педаль в течение ~ 30 секунд. Если усилитель тормозов негерметичен, после выключения двигателя педаль будет отталкиваться назад к ноге водителя. Обратитесь к производителю автомобиля на предмет сбоев схемы, TSB или специальных процедур.

Вакуумный обратный клапан

Обратный клапан и шланг обеспечивают подачу вакуума в усилитель и удерживают его при полностью открытой дроссельной заслонке и после остановки двигателя. Снимите клапан и проверьте его одностороннюю работу, подав давление с обеих сторон; он должен пропускать поток в одном направлении и блокировать поток в другом. Установите вакуумметр на конец вакуумного шланга с обратным клапаном. Запустите двигатель и измерьте давление во впускном коллекторе (18-21 рт.ст.).

Датчик давления в усилителе тормозов

Не все двигатели создают достаточный вакуум в коллекторе для поддержания давления в усилителе. Поэтому производители устанавливали насосные агрегаты с электрическим, ременным или кулачковым приводом для создания вакуумного давления для бустера.

Датчик давления в усилителе тормозов и модуль управления контролируют разрежение в усилителе тормозов. Модуль управления активирует вакуумный насос, когда вакуум низкий. Проблема с датчиком загорится контрольной лампой двигателя или тормоза. Симптомы неисправного датчика давления усилителя тормозов включают жесткую педаль тормоза и низкую тормозную способность автомобиля.

Далее

Как выходит из строя усилитель тормозов? (Признаки отказа)

Усилители тормозов предлагают удивительную технологию. Используя вакуумное давление в своих интересах, усилители тормозов позволяют остановить автомобиль с минимальным усилием на педаль.

Однако, как и все технологии, усилители тормозов могут выйти из строя. Хотя это случается относительно редко, важно знать, на что обращать внимание при определении того, что ваш усилитель тормозов выходит из строя или вышел из строя. Затем вы можете предпринять правильные шаги, чтобы устранить проблему и сохранить свой автомобиль в оптимальном состоянии на долгие годы.

Признаки неисправности усилителя тормозов

Усилители тормозов используют вакуум от двигателя или автономный насос для замедления автомобиля при нажатии на тормоз. Это значительно облегчает нажатие на педаль тормоза и улучшает реакцию автомобиля на торможение. Каждый компонент должен безотказно выполнять свою работу, иначе усилитель тормозов не сможет оказывать нужное давление. Когда это произойдет, вы можете заметить следующие симптомы.

Когда система полностью исправна и все в порядке, усилитель тормозов облегчает нажатие на педаль тормоза при торможении, чтобы остановить автомобиль. Это не обязательно улучшит тормоза, как думает большинство людей, но это определенно сделает автомобиль более приятным в управлении и остановке.

Однако, когда система перестает работать должным образом, вы должны приложить дополнительное усилие к педали тормоза, чтобы активировать тормоза. Итак, когда бустер начнет отказывать, вы, вероятно, заметите, что педаль нажимается намного тяжелее.

Без помощи усилителя тормозов мощность вашей тормозной системы сильно снижается. Когда это происходит, вы можете заметить, что тормозной путь вашего автомобиля увеличился на несколько футов или более. Эта проблема, вероятно, будет продолжать усугубляться до тех пор, пока проблемы с усилителем тормозов не будут должным образом решены.

Если уплотнения внутри усилителя тормозов вышли из строя, система может попытаться вытянуть из двигателя больше вакуума для компенсации. В определенный момент избыточная тяга заставит двигатель заглохнуть, когда вы нажмете на педаль тормоза. При таком большом вакууме, протекающем через систему, это может даже привести к тому, что тормозная жидкость попадет внутрь усилителя, что может привести к повреждению уплотнений в главном цилиндре.

Если вы заметили какую-либо из этих проблем, важно выявить проблему и выполнить все необходимые ремонтные работы. Ездить с неисправным или неисправным усилителем тормозов довольно опасно, так как это может привести к полному отказу тормозов в будущем.

СВЯЗАННЫЕ: На очереди усилители тормозов из углеродного волокна

Как решить проблемы с усилителем тормозов

Ремонт усилителя тормозов обычно означает замену усилителя тормозов. То, как вы это сделаете, зависит от конструкции бустера. Некоторые старые конструкции можно разобрать с помощью обычных ручных инструментов, но многие из них собираются с помощью гофрированной конструкции, что делает это невозможным без специальных инструментов и оборудования. Если бустер действительно плохой и сохранение оригинала является обязательным, есть услуги, которые восстановят ваш существующий блок; однако замена, как правило, является лучшим выбором.

Описанные выше симптомы могут навести на мысль, что усилитель тормозов действительно неисправен. Однако есть и другие причины, из-за которых усилитель тормозов может выглядеть неисправным.

Решение может быть очень простым.

Возможные причины отказа усилителя тормоза

При диагностике проблемы обязательно проверьте следующее:

  • 1.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *