Ваз 2103 оригинал фото: ВАЗ-2103 Люкс характеристики история фотографии
ВАЗ-2103 Люкс характеристики история фотографии
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ-21179
Правительство Советского Союза долго и тщательно
подбирало и анализировало место постройки нового автомобильного завода.
Выбор пал на город Ставрополь-на-Волге (расположен в среднем течении реки Волги на её левом
берегу в 70 км вверх по течению от Самары). Город впоследствии был перименован в Тольятти.
Между СССР и компанией Fiat была договоренность по которой итальянцы
спроектируют и полностью оснастят завод по производству легковых автомобилей.
Окончательный договор подписали 15 августа 1966 года. По этому договору итальянская
сторона обязалась наладить производство трех моделей легковых автомобилей —
«Норма», «Универсал» и «Люкс».
«Норма» — седан ВАЗ-2101
фотография ВАЗ-2101 седан
«Универсал» — ВАЗ-2102
фотография ВАЗ-2102 универсал
«Люкс» — седан ВАЗ-2103
фотография ВАЗ-2103 Люкс седан
фотография ВАЗ-2103 Люкс
ВАЗ-2103 «Люкс».
Годы выпуска 1972 — 1984 гг.
ВАЗ-2103 Люкс «тройка» — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год.
фотография FIAT-124 Special 1968 года
Облик и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее.

фотография ВАЗ-2103
фотография ВАЗ-2103 сзади
Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-м квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.
Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.
фотография ВАЗ-2103 универсал
Двигатель ВАЗ-2103 Люкс
фотография двигатель ВАЗ-2103
Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л
представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской
классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на
1,3 л. А сам мотор ВАЗ-2103 стал основой для создания движка 2106 на
1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступив
место инжектору и переднему приводу.
Двигатель ВАЗ-2103 отличается от ВАЗ-2101 более высоким
блоком цилиндров и увеличенным ходом поршня. Выполнен он по
традиционной для всего «классического» семейства схеме:
— 4-цилидровый с рядным расположением;
— 8 клапанов;
— верхнее расположение распредвала.
Ряд модификаций ВАЗ-2103 «тройки» оснащался различными
двигателями. В частности, на мелкосерийную 21031 ставили 1,6-литровый
двигатель мощностью 80 лошадиных сил. Lada 1500S Automatic —
экспортная модификация с автоматической коробкой передач.
ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. Экспортное название машины Lada 1500S Automatic, выпущено 100 штук.
На этой модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 (Th280) производства General Motors (делалась она во Франции с 1969 по 1998 год на заводе американской компании в Страсбурге). Подобные коробки передач были довольно распространенными на европейских, американских и даже японских моделях 70-90-х годов: в разное время ими комплектовались Fiat 124/131/132/Argenta, Opel Record/Ascona/Manta/Commodore, Peugeot 604, Chevrolet Chevette, Rover Vitesse, Jaguar XJS/XJ12, Suzuki Sidekick/Geo Tracker и еще ряд других машин с продольным расположением мотора и задним приводом.

ВАЗ-21033 оснащали силовым агрегатом, позаимствованным от 21011. Объем данного двигателя — 1,3 литра, мощность — 69 лошадиных сил.
В начале 80-ых годов был создан новый, на этот раз трехосный, фаэтон на базе ВАЗ-2103 колесной формулы 6 х 2 с той же самой целью — для участия в парадах. В отличие от предыдущего фаэтона, автомобиль имел три ряда сидений общей вместимостью 8 человек и дополнительную подножку сзади для перевозки каскадеров стоя. Фары и бампера были использованы от ВАЗ-2105.
фотография ВАЗ-2103 трехосный парадный
фотография ВАЗ-2103 трехосный парадный
фотография ВАЗ-2103 фаэтон
ВАЗ 2103 фото видео, технические характеристики, отзывы о ВАЗ Тройка «классика из СССР»
По прошествии некоторого времени после начала производства «копейки», руководство Волжского автомобильного завода озадачилось выводом на рынок улучшенной версии этого седана. Новая машина должна была стать более комфортной, стильной и технологичной.
Содержание статьи:
- 1 Альтернатива
- 1.1 В чем отличия ВАЗ 2103 от ВАЗ 2106?
- 2 Отзывы
- 3 Стоимость на рынке
- 4 Тест
- 4.1 Олицетворение высокого статуса
- 4.2 Ненавязчивая респектабельность
- 4.3 С огоньком
Решение поставить ВАЗ 2103 на сборочный конвейер было принято руководством тольяттинского концерна в 1972 году. Прошло совсем немного времени после того, как в продажу поступила модель 2101 и ее более практичный вариант − универсал 2102.
Однако, уже на стадии выпуска «Копейки» стало ясно, что ей необходим более роскошный вариант − который получит улучшенную внешность, салон и ездовые свойства.
История разработки Lada 2103 полна многими интересным фактами. Например, за основу будущего советского автомобиля был взят Fiat 124S. Однако, стоит отметить, что «Тройка» не является полной копией итальянской модели. Скорее наоборот − дизайн машины существенно отличался и был разработан советскими специалистами при взаимодействии с итальянскими коллегами из центра стиля Fiat.
Читайте также: ВАЗ 2102 − расширение полномочий
Новая Лада третьей модели отличалась от «Копейки» более стремительным кузовом. При этом, последний почти полностью сохранил исходные пропорции, но получил более отрицательный наклон передней части и множественные молдинги из хрома, которые и позволили добиться желаемого эффекта.
В целом, стоит отметить, что именно обилие хрома выдавало высокий статус автомобиля и его владельца. Помимо этого, передняя оптика сделана раздельной, а задние фонари обзавелись отдельной секцией сигнализатора заднего хода.
Существенные изменения коснулись внутреннего убранства. Приборная панель обзавелась тахометром с цветным обозначением максимальных оборотов двигателя и указателем давления масла.
Читайте также: Лада 2101 − между прошлым и будущим
На торпедо появились стильные аналоговые часики, а центральная консоль получила гнездо для монтажа радиоприемника формата DIN. В противосолнечном козырьке переднего пассажира установлено косметическое зеркальце. Кресла обиты двухцветной материей. Также нужно выделить и наличие подлокотника в заднем диване.
Не могли обойти реформы и технические характеристики модели. Так, вместо диагональных шин появились радиальные, а тормозная система получила вакуумный усилитель.
Основным двигателем для ВАЗ 2103 стала установка 1.5 литра (75 лошадиных сил). Однако, заранее стоит оговориться, что советские инженеры не стали разрабатывать принципиально новый мотор, а провели своеобразный тюнинг агрегата 1.2 литра, который применялся на модели 2101.
Кубатура и мощностной потенциал двигателя были увеличены за счет того, что ход поршней возрос до 80 миллиметров.
Впрочем, существовали и иные силовые вариации:
- Двигатель 1.2 литра с отдачей в 64 силы (21035).
- Установка 1.3 литра (21033). Способна развивать 69 лошадиных сил.
Все моторы комплектовались механической трансмиссией на четыре ступени. Тяга реализовывалась через заднюю ось.
Альтернатива
Через несколько лет после запуска в производство ВАЗ 2103, предприятие представило его модернизированный вариант − 2106.
В чем отличия ВАЗ 2103 от ВАЗ 2106?
«Шестерку» различает не только более поздний год выпуска (с 1976).
Новый авто имеет отличия по:
- Более мощному мотору 1.6 литра, который развивает 80 сил.
- Пластмассовой радиаторной решеткой, черными секциями, в которые интегрирована головная оптика.
- Увеличенному расстоянию между передними фарами.
- Иной конфигурации задней оптики.
- Наличию клавиши аварийной сигнализации.
- Прямоугольной форме указателей поворота на передних крыльях.
- Пластиковым накладкам на бампере.
- Двум прямоугольным вырезам спереди с целью охлаждения радиатора и мотора.
Отзывы
Данная «Классика» до сих пор вызывает восторг у автолюбителей. Многие считают «Тройку» одним из самых добротных автомобилей, которые когда-либо производились в СССР. Она покорила резвым мотором, привлекательным дизайном и качественным салоном.
Впрочем, есть в 2103 слабые стороны. Например, слабая устойчивость коррозии. Эта проблема преследовала авто с самого начала производства. Особому риску подвергались арки колес, которые были лишены подкрылок. Также, гниют пороги.
Есть и претензии к мотору. Последний склонен к перегреву, а его система охлаждения работает посредственно.
Более подробную информацию по проблемам конкретной модели можно найти в интернете, на соответствующем форуме. Там же можно посмотреть полезные видео и пообщаться с владельцами.
com/embed/a9H0tKkOWgI?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Стоимость на рынке
Сколько стоит «Тройка»? В продаже можно встретить очень ухоженные экземпляры, но зачастую попадаются автомобили, которые требуют серьезных материальных вложений и реставрации кузова, салона.
Авто | Цена (рублевая) |
ВАЗ 2103 | от 15 до 600 тысяч |
Тест
Олицетворение высокого статуса
«Тройка» выгодно выделяется среди всего классического семейства Жигулей. Внимание привлекают хромированные бамперы, решетка радиатора, а также молдинги, которые придают дизайну кузова лоска, лаконичности.
Оптика головного освещения сделана раздельной. Это позволило существенно улучшить эффективность освещения при дальнем свете, а также наделяет переднюю часть кузова некоторой агрессией.
Ненавязчивая респектабельность
Салон покоряет эргономичной передней панелью − все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя. Отделочные материалы отличаются высоким качеством, а сборка − аккуратностью.
Передняя панель состоит из тахометра с размеченной зоной максимальных оборотов двигателя, а также спидометра. Справа от них расположились индикаторы уровня топлива, охлаждающей жидкости, давления моторного масла. Под приборами можно найти включение света и стеклоочистителей лобового стекла.
Торпедо примечательно наличием на ней часов, вместительной пепельницы. Климатическая система регулируется двумя ползунками. Она неплохо отапливает внутреннее пространство в холодную погоду. Что касается штатного радиоприемника, то он отличается хорошим приемом сигнала, звучанием.
Передние кресла имеют некоторый намек на профиль и боковую поддержку, но все равно вальяжны и не обеспечивают телу должной фиксации. На заднем диване можно расположиться и втроем, впрочем, двоим здесь будет гораздо комфортней за счет откидного подлокотника.
С огоньком
Полутаролитровый двигатель наделяет «Тройку» веселым темпераментом − стоит отметить хорошую тягу на низких оборотах, а также резвый подхват на средних. Трансмиссия и сцепление работают слаженно, благодаря чему можно без труда трогаться с места, переключаться без рывков.
Более того, механическая коробка может похвастаться хорошей четкостью переключений, но длинные ходы рычага несколько разочаровывают.
Читайте также: Обзор Лада «Ока» (1111): народный любимец
Рулевое управление неплохо информирует пилота об угле поворота передних колес и позволяет активно маневрировать на скоростях до 80 километров в час. Свыше указанной скорости проявляется низкая чувствительность на руле, ощутимы рыскания по дороге.
Подвеска обеспечивает высокую плавность хода на любых неровностях − даже на крупных выбоинах вибрации, тряска отсутствуют. Впрочем, на длинных асфальтовых волнах раскачка навязчива.
Тормозная система заслуживает отдельного разговора. Педаль тормоза с длинным ходом дает возможность четко дозировать тормозное усилие, но при резком ее утапливании колеса блокируются слишком рано, что чревато потерей контроля над машиной.
Фото ВАЗ 2103:
ВАЗ 2103 1972 отзывы, технические данные, цены
описание цены отзывы варианты фото
Простой, прочный, недорогой сервис. Плюс — с 2010 года комплектуется газовым агрегатом, 10 л на 100 км (90 000).
читать все ВАЗ 2103 отзывы
Это поколение ВАЗ 2103 выпускалось с января 1972 года по январь 1983 года. Мы можем предоставить информацию о 3-х модификациях этого поколения. Автомобиль выпускался только с классическим задним приводом.
Эта Лада (ВАЗ) доступна с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,2 до 1,5 литра и мощностью от 64 до 72 лошадиных сил.
Автомобиль доступен только с механической коробкой передач.
Все ВАЗ 2103 1972 фото
Сравнение ВАЗ 2103 с другими автомобилями
ВАЗ 2103 1972 средний расход топлива в смешанном цикле от 8,2 до 8,4 литров на 100км. Самая экономичная версия ВАЗ 2103 – 21035, потребляющая 8,2 литра бензина на 100км.
Лучший разгон от 0 до 100 км/ч — 19 секунд имеет версию 2103, наоборот самая медленная 21035 достигает этой скорости только за 23 секунды.
Длина ВАЗ 2103 412 см, это автомобиль средних размеров. ВАЗ 2103 полная масса составляет 1430 кг, этот автомобиль примерно на 11 процентов тяжелее, чем в среднем для данного возраста и класса автомобилей.
Эта Лада (ВАЗ) находится в средней ценовой группе — ее можно купить (в Латвии) примерно за 2300 $. По отзывам пользователей, средняя стоимость ремонта ВАЗ 2103 составляет 25 $ в год. Пользователи рассчитали ВАЗ 2103 стоимость владения для этого поколения, получил среднюю стоимость 1700 € в год и стоимость 0,23 € за один километр. Затраты на топливо оценивались примерно в 52%, а затраты на ремонт и техническое обслуживание — около 33% от общей суммы. У нас есть отличный калькулятор стоимости автомобиля , рассчитайте стоимость владения ВАЗ 2103 для вашей ситуации и стиля вождения здесь! Ниже вы найдете более подробную информацию о ценах и стоимости ВАЗ 2103.
В отзывах пользователей ВАЗ 2103 получил средний балл 5,0 (из 10), что является относительно низким показателем, учитывая средний балл 7,8 для автомобилей того же возраста.
ВАЗ 2103 модификации
Модификация | Двигатель | Мощность | Расход |
---|---|---|---|
21035 | 1.2 Бензин | 64 л.с. | 8,2 л/100 км |
21033 Январь 1977 — Январь 1983 | 1.3 Бензин | 70 л.с. | 8,3 л/100 км |
2103 | 1,5 бензин | 72 л.с. | 8,4 л/100 км |
ВАЗ 2103 цены
ВАЗ 2103 1972 — 1983 седан цена в Латвии от 440$ до 4400$ .
По сравнению с аналогами ВАЗ 2103 цена средняя (сравните цены на седаны 1972 — 1983 годов).
Год | Низкий | Средний | Высший | Наличие | |
---|---|---|---|---|---|
ВАЗ 2103 6 609 цена | 1700 $ | 2400 $ | 3600 $ | ||
ВАЗ 2103 1976 цена | 550 $ | 2200 $ | 3600 $ | ||
ВАЗ 2103 1973 цена | 440 $ | 2200 $ | 4400 $ |
ВАЗ 2103 общая стоимость владения
Сколько реально стоит владение ВАЗ 2103? Пользователи посчитали ВАЗ 2103 стоимость владения для этого поколения, получили средний балл 1700 € стоимость в год и 0,23 € стоимость за один километр.
Для расчета общих эксплуатационных расходов ВАЗ 2103, включая расходы на покупку, страхование, техническое обслуживание, а также налоги и прочие расходы, нажмите год выпуска
1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983
Добавить отзыв о ВАЗ 2103
ВАЗ 2103 1972 года характеристики (опции)
Проц ВАЗ 2103 с соответствующей характеристикой (опция)
Релинги (перила)
33% Кожаная обивка
33% Люк
27% Краска металлик
20%
ВАЗ 2103 1972 фото изображения
Чаще всего сравнивают с
ВАЗ 2107 1982 Сравнить ВАЗ 2103 1972 и ВАЗ 2107 1982
ВАЗ 2106 1976 Сравнить ВАЗ 2103 1972 и ВАЗ 2106 1976
ВАЗ 2105 1980 Сравнить ВАЗ 2103 1972 и ВАЗ 2105 1980
ВАЗ 2101 1970 Сравнить ВАЗ 2103 1972 и ВАЗ 2101 1970
ВАЗ 2104 1984 Сравнить ВАЗ 2103 1972 и ВАЗ 2104 1984
Сравнить ВАЗ 2103 1972 года с другими автомобилями
ВАЗ 2103 отзывы
ВАЗ 2103 1976 Бензин 1,3 л, МКПП
Год покупки: | 2017 (возраст автомобиля 41 год) | Владелец: | 0 лет |
---|---|---|---|
Средний расход топлива: | 8,5 л на 100 км (20 % городской езды) | ||
Общая стоимость ремонта: | 910,2 $ |
Общий рейтинг автомобиля:
3 /10
НЕ РЕКОМЕНДУЮ эту машину другу
Отзыв — положительные и отрицательные стороны
Плюсы: Хорошая обзорность, вождение ВАЗ 2103, хорошие тормоза, теплый салон / узкие места, жаровни крана — ржавеет и не регулируется /, вместительный багажник, свободно входит горный велосипед
Минусы: План инженеров хороший, предназначен для езды до 10 лет назад при своевременном ТО / мой ВАЗ 2103 уже 41 год — ветеран, но до сих пор катит, ездил только летом — с мая по сентябрь — лучшая машина из Советское время, когда экспортный вариант — это лучшее, что можно было пожелать для фаната ВАЗа и Жигулей!!! Хорошая езда по проселочным дорогам
мужчина, 74 года
ВАЗ 2103 1977 Бензин 1,4 л, Механическая коробка передач
Год покупки: | 2009 (возраст автомобиля 32 года) | В собственности: | 90 000 километров (7 лет) |
---|---|---|---|
Средний расход топлива: | 9,0 литров на 100 км (60 % городской езды) | ||
Общая стоимость ремонта: | 183.![]() |
Общее рейтинг автомобилей:
7 /10
Не рекомендует этот автомобиль для друга
Обзор — Положительные и отрицательные стороны
ПРОИСТИ . Плюс — с 2010 года комплектуется газовым агрегатом, 10 л на 100 км (90 000).
Минусы: Требуется регулярная антикоррозионная обработка.
мужчина, 65 лет
Оставьте свой отзыв
Поделиться в социальных сетях или по электронной почте
Car reviews and technical specs
— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВАЗ 2103 фото, характеристики Написать обзор
ВАЗ 2103 фотографии, характеристики — Фотографии и изображения автомобилей
Lada Riva — семейный автомобиль среднего размера от российского производителя АвтоВАЗ, представленный в 1980 году и продаваемый под маркой Lada в формах седан и универсал. Несмотря на то, что Riva была представлена в 1980 году, ее происхождение более древнее: это рестайлинговая версия автомобиля Lada Type VAZ-2101 / седана «Жигули» на базе Fiat 124, который был представлен в 1970 году. Сама Riva официально обозначается как ВАЗ-2101. 2105 (базовый седан), ВАЗ-2104 (универсал) и ВАЗ-2107 для роскошного седана с большой хромированной решеткой, иногда известный (в странах Восточного блока) как ВАЗ-2105 (ВАЗ-2105), ВАЗ-2107 ( ВАЗ-2107), «Пятерка» («Пятерка») или «Семёрка» («Семерка»). В России ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 считаются скорее разными автомобилями, чем вариантами. Тем не менее, все они неофициально включены в единое семейство «Классика» вместе со старыми моделями, такими как ВАЗ-2101 «Копейка». |
Механически автомобиль практически идентичен модели ВАЗ-2101 первого поколения, с двигателями и трансмиссией от Fiat, пружинной подвеской по кругу и алюминиевыми барабанными тормозами на задних колесах. Ужесточение законодательства о безопасности и выбросах привело к тому, что Riva была снята с большинства западноевропейских рынков к 19 годам.97, хотя он до сих пор выпускается на заводе АвтоВАЗа в России. В 2005 году производство универсала было передано Ижу, а сборка была передана на завод ЛуАЗ группы «Богдан». Модель 2107 до сих пор выпускается не только на АвтоВАЗе, но и на заводе ЗАЗ в Украине, и на заводе Suzuki в Египте. В Соединенном Королевстве Lada Riva была одним из самых популярных бюджетных предложений в продаже. Его спартанский интерьер, устаревший стиль и устаревшая механика означали, что он никогда не был нацелен на покупателей продуктов аналогичного размера лидеров рынка, таких как Ford Sierra, Vauxhall Cavalier и Austin Montego. Это был конкурент восточноевропейских и дальневосточных автомобилей таких марок, как Skoda, Yugo, FSO и Hyundai. |