Ваз 2106 схема блока предохранителей: обычный и евро, расположение, фото, схема, какой за что отвечает
обычный и евро, расположение, фото, схема, какой за что отвечает
Электрические цепи потребителей ВАЗ 2106 защищаются предохранителями, расположенными в специальном блоке. Низкая надёжность плавких вставок приводит к периодическим неполадкам и сбоям в работе электроприборов. Поэтому иногда приходится менять как предохранители, так и сам блок на более надёжный. Ремонт и обслуживания устройства под силу выполнить каждому владельцу «Жигулей» без посещения автосервиса.
Содержание
Предохранители ВАЗ 2106
Неполадки блока предохранителей и их устранение
Как определить сгоревший предохранитель
Визуальная проверка
Диагностика контролькой и мультиметром
Видео: проверка предохранителей без снятия с машины
Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи
Причины выхода из строя предохранителей
Замена плавкой вставки
Как снять блок предохранителей «шестёрки»
Ремонт блока предохранителей
Евро блок предохранителей
Видео: замена блока предохранителей классических «Жигулей» на евро блок
Предохранители ВАЗ 2106
В оснащении любого автомобиля присутствуют различные электроприборы. Цепь питания каждого из них защищается при помощи специального элемента — предохранителя. Конструктивно деталь выполнена из корпуса и плавкого элемента. Если проходящий через плавкую вставку ток превышает расчётный номинал, то она разрушается. Таким образом разрывается электрическая цепь и предотвращается перегрев электропроводки и самовозгорание автомобиля.
С завода в блоке предохранителей ВАЗ 2106 установлены цилиндрические плавкие вставки
Неполадки блока предохранителей и их устранение
На ВАЗовской «шестёрке» предохранители установлены в двух блоках — основном и дополнительном. Конструктивно они выполнены из пластикового корпуса, плавких вставок и держателей под них.
Блоки предохранителей ВАЗ 2106: 1 — основной блок предохранителей; 2 — дополнительный блок предохранителей; F1 — F16 — предохранители
Оба устройства расположены в салоне слева от рулевой колонки под торпедой.
Блок предохранителей на ВАЗ 2106 установлен слева от рулевой колонки под торпедой
Как определить сгоревший предохранитель
Когда на «шестёрке» возникают неисправности с одним из электроприборов (дворники, вентилятор отопителя и т. д.), первое, чему следует уделить внимание — это целостности плавких вставок. Их исправность можно проверить такими способами:
- визуально;
- мультиметром.
Узнайте о неисправностях и ремонте дворников: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stekla/rele-dvornikov-vaz-2106.html
Визуальная проверка
Конструкция предохранителей такова, что по состоянию плавкой вставки можно выявить работоспособность детали. Элементы цилиндрического типа имеют плавкое соединение, расположенное снаружи корпуса. Его разрушение может определить даже автолюбитель без опыта. Что касается флажковых предохранителей, то их состояние можно оценить на просвет. У сгоревшего элемента плавкая перемычка будет оборвана.
Определить целостность ножевого предохранителя довольно просто, поскольку элемент имеет прозрачный корпус
Диагностика контролькой и мультиметром
С помощью цифрового мультиметра работоспособность предохранителя можно проверить по напряжению и сопротивлению.
- Выбираем на приборе предел для проверки напряжения.
- Включаем диагностируемую цепь (осветительные приборы, дворники и т. п.).
- Поочерёдно дотрагиваемся щупами прибора или контролькой к контактам предохранителя. Если на одном из выводов напряжение будет отсутствовать, значит, проверяемый элемент вышел из строя.
Подробно о неисправностях панели приборов: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/panel-priborov-vaz-2106.html
Видео: проверка предохранителей без снятия с машины
Проверка по сопротивлению производится следующим образом:
- На приборе устанавливаем режим прозвонки.
Для проверки предохранителя выбираем соответствующий предел на приборе
- Извлекаем из блока предохранителей элемент для проверки.
- Касаемся щупами мультиметра контактов плавкой вставки.
Выполняем проверку путём касания щупами прибора контактов предохранителя
- При исправном предохранителе прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае показания будут бесконечными.
Бесконечное значение сопротивления укажет на обрыв плавкой вставки
Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи
№ предохранителя (номинальный ток) | Наименования оборудования защищаемых электрических цепей |
F 1 (16 А) | Звуковой сигнал Штепсельная розетка для переносной лампы Прикуриватель Лампы сигнала торможения Часы Плафоны внутреннего освещения кузова |
F 2 (8 А) | Реле стеклоочистителя Электродвигатель отопителя Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла |
F 3 (8 А) | Дальний свет (левые фары) Лампа сигнализатора включения дальнего света |
F 4 (8 А) | Дальний свет (правые фары) |
F 5 (8 А) | Ближний свет (левая фара) |
F 6 (8 А) | Ближний свет (правая фара).![]() |
F 7 (8 А) | Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь) Лампа освещения багажника Правый фонарь освещения номерного знака Лампы освещения приборов Лампа подсветки прикуривателя |
F 8 (8 А) | Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь) Левый фонарь освещения номерного знака Подкапотная лампа Лампа сигнализатора габаритного света |
F 9 (8 А) | Указатель давления масла с лампой сигнализатора Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора Сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора Обмотка реле обогрева заднего стекла |
F 10 (8 А) | Регулятор напряжения Обмотка возбуждения генератора |
F 11 (8 А) | Резервный |
F 12 (8 А) | Резервный |
F 13 (8 А) | Резервный |
F 14 (16 А) | Элемент обогрева заднего стекла |
F 15 (16 А) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F 16 (8 А) | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
Причины выхода из строя предохранителей
Если автомобильный предохранитель перегорел, то это указывает на ту или иную неисправность.
- плохое соединение с контактами колодки. При ненадёжном соединении возможно не только повреждение защитного элемента, но и оплавление пластиковых элементов блока предохранителей в результате перегрева;
- установка элемента с меньшим номиналом. Если предохранитель используется в цепи с большей силой тока, чем его расчётный номинал, то он будет попросту перегорать;
- скачок тока в электрической цепи;
- была допущена ошибка во время ремонта.
При повреждении блока предохранителей его необходимо заменить на исправный
Короткое замыкание, которое приводит к резкому возрастанию тока в цепи, также является причиной перегорания предохранителей. Часто такое случается при поломке потребителя либо случайном замыкании проводки на массу во время ремонта.
Замена плавкой вставки
Если предохранитель перегорел, то единственным вариантом восстановления работоспособности цепи является его замена. Для этого нажимают на нижний контакт вышедшего из строя элемента, извлекают его, а затем устанавливают исправную деталь.
Для замены сгоревшего предохранителя достаточно изъять старый элемент из зажимов и установить новый
Как снять блок предохранителей «шестёрки»
Для демонтажа и последующего ремонта или замены блоков понадобится удлинитель с головкой на 8. Процедура состоит из следующих шагов:
- Откручиваем крепление блоков к кузову.
Блок предохранителей крепится посредством кронштейнов к кузову
- Снимаем оба устройства.
Отвернув крепление, снимаем оба блока предохранителей
- Чтобы избежать путаницы, отсоединяем провод с контакта и сразу же присоединяем его к соответствующему контакту нового узла.
- Если требуется замена только дополнительного блока, откручиваем крепёж к кронштейнам и переподключаем провода на новое устройство.
Нижний блок фиксируется на отдельном кронштейне
Ремонт блока предохранителей
Возникновение неполадок в блоке предохранителей ВАЗ 2106 неразрывно связано с нарушением работоспособности того или иного потребителя. Поэтому в первую очередь нужно отыскать причину, по которой возникла проблема. Ремонт блоков необходимо выполнять, придерживаясь нескольких рекомендаций:
- с АКБ всегда нужно снимать минусовую клемму;
- элементы из пластика необходимо демонтировать аккуратно, чтобы исключить их поломку;
- во время замены неисправных предохранителей нельзя устанавливать детали, рассчитанные на больший или меньший ток, а также задействовать вместо них посторонние предметы (монеты, проволоку, саморезы и т. п.).
Вместо предохранителей нельзя использовать монеты и проволоку
Если после замены защитного элемента происходит повторное перегорание, то неисправность может быть обусловлена проблемами в следующих частях электрической цепи:
- проводкой;
- потребителем;
- генератором или АКБ;
- самим блоком предохранителей.
Одной из частых неисправностей блоков предохранителей ВАЗ 2106 и другой «классики» является окисление контактов.
Иногда контактная планка блока предохранителей нуждается в зачистке наждачной бумагой от окислов
Евро блок предохранителей
Многие владельцы «шестёрок» и другой «классики» заменяют штатные блоки предохранителей единым узлом с флажковыми предохранителями — евро блоком. Это устройство отличается надёжностью и удобством эксплуатации. Для внедрения более современного блока понадобится следующий перечень:
- рожковый ключ на 8;
- плоская отвёртка;
- кусок провода для изготовления перемычек;
- разъёмы «мама» на 6,6 мм в количестве 12 шт.;
- новый блок предохранителей.
Для установки евро блока на ВАЗ 2106 понадобится сам блок предохранителей, перемычки и клеммы
Процедура замены блока предохранителей такова:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Изготавливаем 5 соединительных перемычек.
Для установки флажкового блока предохранителей необходимо подготовить перемычки
- Соединяем посредством перемычек в евро блоке соответствующие контакты: 3–4, 5–6, 7–8, 9–10, 12–13. Если же на вашем авто стоит обогрев заднего стекла, то соединяем между собой ещё и 11–12 контакты.
Перед установкой блока предохранителей нового образца необходимо соединить определённые контакты между собой
- Откручиваем крепление штатных блоков.
- Переподключаем провода на новый блок предохранителей, сверяясь со схемой.
Подключение проводов на новый блок выполняем по схеме
- Чтобы удостовериться в работоспособности плавких вставок, проверяем функционирование всех потребителей.
- Фиксируем новый блок на штатный кронштейн.
Монтируем новый блок предохранителей на штатное место
Читайте также о блоке предохранителей ВАЗ-2105: https://bumper.
guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/blok-predohraniteley-vaz-2105.html
Видео: замена блока предохранителей классических «Жигулей» на евро блок
Чтобы блок предохранителей ВАЗовской «шестёрки» не доставлял проблем, лучше установить более современный флажковый вариант. Если по каким-либо причинам сделать это не получается, то за штатным устройством нужно периодически следить и устранять возникающие проблемы. Сделать это можно с минимальным перечнем инструментов, придерживаясь пошаговых инструкций.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(29 голосов, среднее: 4. 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2106, их описание
ВАЗ-2106 так же известен под названиями «Жигули-1600»/«Lada-1600». Годы производства: 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Ваз 2106 со схемой блока. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Блок предохранителей ВАЗ 2106
Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под панелью приборов. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.
Схема предохранителей на ВАЗ 2106
Расшифровка предохранителей
Номер | ток, А | Защищаемые цепи |
---|---|---|
F1 | 16 | Прикуриватель.![]() |
F2 | 8 | Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя |
F3 | 8 | Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света |
F4 | 8 | Правые фары (дальний свет) |
F5 | 8 | Левые фары (ближний свет) |
F6 | 8 | Правые фары (ближний свет) |
F7 | 8 | Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя |
F8 | 8 | Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака.![]() |
F9 | 8 | Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла |
F10 | 8 | Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора |
F11 | 8 | Резервный |
F12 | 8 | Резервный |
F13 | 8 | Резервный |
F14 | 16 | Элемент обогрева заднего стекла |
F15 | 16 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
F16 | 8 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
Электрические схемы (предохранители и реле) электрооборудования ВАЗ 2106
Для увеличения изображений схем необходимо нажать на них.
Замена реле ВАЗ 2106
Замена реле стеклоочистителя ВАЗ 2106 (PC514)
Реле стеклоочистителя расположено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.
Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.
- Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию
- Отсоединяем колодку проводов реле от жгута. Разъем находится снизу панели приборов
- Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле
- Установка выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.
Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2106 (231.3747 или 23.3747)
Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназначено для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота и контроля исправности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле удваивает частоту мигания.
- Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).
- Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечники двух «массовых» проводов.
- Отсоединяем от реле колодку проводов
- Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Замена реле включения света фар ВАЗ 2106 (90.3747-10 или 113.3747-10)
Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика.
Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле. Под кронштейном крепления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».
А — реле включения дальнего света, Б — реле включения ближнего света.
Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Замена реле контрольной лампы заряда АКБ ВАЗ 2106 (РС702)
Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для включения контрольной лампы на щитке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда аккумуляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двигателя (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть
- Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и снимаем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.
- Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
- Установка реле выполняется в обратной последовательности.
Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2106 (90.3747-10 или 113.3747-10)
Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения, установлено в моторном отсеке на верхней части левого брызговика.
- Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле.
- Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро
Установка. Как правильно подключить блок.
- Отключаем массу от аккумулятора.
- Затем откручиваем старый блок предохранителей, аккуратно, чтобы не слетели провода с клем.
- После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода.
Схема монтажа.
Важно!!! Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя.
Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.
Порядок установления перемычек
3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13
Далее поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.
Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.
обозначения, какой за что отвечает
ВАЗ 2106 с карбюратором малого класса — одна из самых старых моделей отечественного авто, которую еще можно встретить на дорогах. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2006 году и не удивительно, что эта машина не может похвастать такой электроникой, как современные модели. Предохранители ВАЗ 2106 играют большую роль в успешной эксплуатации жигулей.
Монтажный блок, установленный под приборную панель у водительского места — старого образца и не рассчитан на флажковые вставки, поэтому автовладельцы часто меняют его на евроблок. Под крышкой коробки можно найти схему со значением каждого из плавких элементов, а их назначение узнается из руководства пользователя. Часть реле также расположены под щитком, но отдельные также поместили под капот.
Содержание
- 1 Под капотом
- 1.1 В салоне
- 2 Распиновка блока предохранителей
- 3 Блок предохранителей ВАЗ 2106: схема
- 3.1 Реле поворотов
- 3.2 Схема предохранителей и реле генератора
- 3.3 Реле стартера
- 3.4 Предохранитель и реле дальнего и ближнего света
- 3.5 Подсветка приборов
- 3.
6 Дворники
- 3.7 Предохранитель и реле зажигания
- 3.8 Предохранитель печки ВАЗ 2106: где находится
- 3.9 Сигнал
- 3.10 Предохранитель и реле зарядки
- 3.11 Стеклоочиститель
- 3.12 Вентилятор охлаждения
- 3.13 Предохранитель на прикуриватель
- 3.14 Реле обогрева заднего стекла ВАЗ 2106: где находится
- 3.15 Аварийная сигнализация
- 3.16 Габариты
- 3.17 Задний ход
- 3.18 Реле 702 ВАЗ 2106: для чего
- 3.19 Реле 527
- 3.20 Предохранитель на вентилятор радиатора
- 3.21 Реле ручника ВАЗ 2106: где находится
- 3.22 Тахометр
- 3.23 Магнитола
- 3.24 Омыватель
- 3.25 Трамблер
- 3.26 Стояночный тормоз
- 3.27 Предохранитель F1
- 4 Датчик давления масла
- 5 Как определить сгоревший предохранитель
- 5.1 Визуальная проверка
- 5.2 Диагностика контролькой и мультиметром
- 6 Переделка блока предохранителей ВАЗ 2106
Под капотом
Здесь находятся отдельные реле и предохранители, которые не выделены в дополнительный блок. Подкапотные элементы отвечают за работу генератора, мотора, стартера и расположены на них.
В салоне
Расположили монтажный блок автомобиля. В нем находятся 16 предохранителей, но нет реле. Для проверки элементов необходимо открыть крышку под приборкой слева от руля.
Распиновка блока предохранителей
На цветной схеме обозначение по цвету проводов отвечает за мощности подключения.
Блок предохранителей ВАЗ 2106: схема
Тут указан порядок расположения плавких защитных элементов в блоке. Это позволяет автовладельцу не обращаться к печатному руководству, если какой-то предохранитель будет гореть. Устройство монтажного блока в целом соответствует другим моделям.
Ниже представлена таблица, где содержится список всех предохранителей и их мощность по амперам. Общее их количество равно 16. Плавкий элемент отвечает за 1 или нескольких потребителей — так первый из них защищает освещение салона и розетку. В наличии также резервные элементы, к которым можно подключать новые приборы.
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 16 | Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы |
F2 | 8 | Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя переднего стекла. Электромотор печки |
F3 | 8 | Левый дальний свет и контрольная лампа включения |
F4 | 8 | Правый дальний |
F5 | 8 | Левый ближний |
F6 | 8 | Правый ближний |
F7 | 8 | Левый передний габарит, правый задний. Освещение багажника, номера, приборов, прикуривателя |
F8 | 8 | Правый передний габарит. Левый задний, лампа фонаря освещения номерного знака, подкапотная и контрольная лампы. |
F9 | 8 | Указатель давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива с контрольной лампой резерва, включения стояночного тормоза и тормозной жидкости.![]() |
F10 | 8 | Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора. |
F11 | 8 | Резерв |
F12 | 8 | Резерв |
F13 | 8 | Аналогично |
F14 | 16 | Обогрев заднего стекла |
F15 | 16 | Электродвигатель вентилятора охлаждения мотора |
F16 | 8 | Поворотники в режиме аварийной сигнализации |
Реле поворотов
Прерыватель указателей с 3 или 4 контактами расположен за щитком приборов на перегородке моторного отсека. Номинал лампочек, подключенных к цепи должен равняться 21 А. Выглядит, как прямоугольник.
Схема предохранителей и реле генератора
Чтобы проверить состояние необходимо добраться до термостата, поскольку расположено оно прямо под ним. Крепится к генератору двумя винтами и подключается проводом, который часто перетирается. Это справедливо для модификации ВАЗ 2106 с инжектором. Без него питание обмотки возбуждения генератора будет нестабильным.
Реле стартера
Втягивающее можно найти просто, как и снять своими руками. Нужно разобрать стартер с помощью отверток. Понадобится правильно установить на его место новый.
Предохранитель и реле дальнего и ближнего света
За первый отвечают элементы F5 и F6, а за дальний — F3 и F4. Мощность каждого равна 8 А.
Подсветка приборов
Лампы панели защищают плавкий элемент F7 номиналом 8 Ампер.
Дворники
Если они не работают или что-то постоянно щелкает при их включении, то сломалось реле. Стоит оно под торпедой слева. Их вставка — F2.
Предохранитель и реле зажигания
Расположен рядом с ним на проводе питания.
Предохранитель печки ВАЗ 2106: где находится
Резистор F2 и имеет номинал 8 А.
Сигнал
F1 мощностью 16 Ампер.
Предохранитель и реле зарядки
Расположены в области переднего колеса на левой арке под капотом. Без него невозможна стабильная подача заряда. В случае выхода из строя появится моргание лампочки контроля.
Стеклоочиститель
Ответственен защитный плавкий элемент F2 на 8 Ампер.
Вентилятор охлаждения
Реле установлено сверху левого брызговика под капотом. Предохранитель F15 на 16 Ампер.
Предохранитель на прикуриватель
За защиту отвечает элемент F1 на 16 А.
Реле обогрева заднего стекла ВАЗ 2106: где находится
Элемент с маркировкой РС527 можно обнаружить за приборной панелью, если опция установлена.
Аварийная сигнализация
Реле-прерыватель можно найти на перегородке моторного отсека, которая находится за приборкой. За защиту звукового и светового аварийного сигнала отвечает F16 номиналом 8 А.
Габариты
Отвечает предохранители F7 и F8, которые рассчитаны на 8 Ампер.
Задний ход
Отвечает элемент F9 номиналом 8 А.
Реле 702 ВАЗ 2106: для чего
Отвечает за работу контрольной лампы заряда.
Реле 527
Отвечает за работу дальнего и ближнего света, а также термодатчика вентилятора охлаждения мотора.
Предохранитель на вентилятор радиатора
F15 мощностью 16 Ампер.
Реле ручника ВАЗ 2106: где находится
На стояночном тормозе.
Тахометр
Его защищает предохранитель F9 номиналом 8 А.
Магнитола
Ее подключают к одному из резервных предохранителей.
Омыватель
Защитный элемент промаркирован как F2 и рассчитан на 8 А.
Трамблер
Можно найти у его бегунка сверху.
Стояночный тормоз
Реле расположено за приборкой ВАЗ 2106, имеет круглую форму и сделано из алюминия.
Предохранитель F1
Если не работает освещение в салоне или розетка, возможно, перегорает плавкий элемент на 16 Ампер, который за них отвечает.
Датчик давления масла
В ВАЗ 2106 установлен на 5 ступке. Колодка с ним расположена на левой стороне блока цилиндров под четвертой свечой зажигания.
Как определить сгоревший предохранитель
Есть два способа:
- визуальный осмотр;
- диагностика мультиметром.
Визуальная проверка
Необходимо проверить целостность металлической перегородки элемента. Если она нарушена, то вставка перегорела.
Диагностика контролькой и мультиметром
Не всегда при перегорании элемента нарушается целостность перемычки. Не лишней будет проверка мультиметром. Щуп прикладывают к предохранителю, включают прибор и если он показывает иное, нежели 0 Ом, сопротивление, то значит элемент сломан.
Переделка блока предохранителей ВАЗ 2106
Это по сути замена старой колодки на новую.
Оставить отзыв
Схема подключения предохранителяваз 2106.
Одним из наиболее частых видов ремонта в электрооборудовании классических автомобилей ВАЗ является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинами. Вообще конструкция стандартных предохранителей не очень способствует надежному контакту, стоит больше обычного сопротивления и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до потери контакта.
То же самое происходит, когда вы ослабляете давление на пластины, удерживающие предохранитель. Так же есть опасность — при плохом контакте на самом предохранителе он может не сработать при коротком замыкании, а только начнет довольно серьезно греться, в результате чего сам предохранитель может спровоцировать возгорание.
Но чаще прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает достаточно сильно греться, если он из пластика, то плавится пластиковая вставка и предохранитель становится «коротым», выпадает из гнезда , а токопроводящая дорожка остается нетронутой. Немного иначе обстоит дело с предохранителями, у которых пластик заменен на керамический вкладыш — они могут еще больше греться, что еще больше портит посадочные места.
Всех этих проблем можно избежать, установив блок плавких предохранителей. Подробнее об этом в следующем посте. Пост уже написан!
- Чистота посадочных гнезд . Думаю тут все понятно, чем чище гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах плавкий предохранитель нагревается и плавится, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например, в случае лайт
- Соответствие номиналов предохранителей рекомендациям производителя . Также достаточно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех же номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети, а еще хуже – пожаром.
- Ни в коем случае нельзя заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другой машине так называемым «жуком», монетой, винтом и прочим. Я думаю, вы и сами понимаете, что здесь недалеко до пожара.
- Сработал предохранитель . Это довольно частая ситуация и тут не нужно скоропалительных решений, для начала нужно узнать какую цепь защищает этот предохранитель (ниже список защищаемых цепей и номера предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей Надеюсь скоро будет). Затем постарайтесь вспомнить, понять, что могло стать причиной короткого замыкания, крайне не рекомендуется вставлять новый предохранитель на место сгоревшего, если не устранена причина старого предохранителя. Если найдете причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
- Плавятся предохранители . Если плавится токопроводящая часть, то это понятно, скорее всего короткое замыкание. А вот если пластиковая вставка плавится, то это сигнал о плохом контакте в розетке или о перегрузке цепи, защищаемой этой плавкой вставкой.
- Дополнительный потребитель — собственный предохранитель! Не цепляйте к одному предохранителю много сторонних потребителей (магнитола, отопление и т.
д.)!
Защищенные цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106
Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и подобные неисправности следует начинать устранять с проверки надежности контакта на предохранителе, защищающем эту цепь .
Спасибо за подписку!
Итак, приступим, на фото ниже представлен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация, как видите, начинается с левой стороны, с водительской двери. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 дополнительный блок предохранителей отсутствует. Он доступен в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — обогрев стекол, электровентилятор охлаждения и др.
- Предохранитель №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналов, прикуривателя, сигнализаций передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
- Предохранитель №2 защищает цепь омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигатель отопителя. Номинал предохранителя 8А.
- Предохранитель №3 левой фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света на спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
- Предохранитель №4 защищает правую фару дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
- Предохранитель №5 защищает левый ближний свет фар от короткого замыкания. Номинал 8А.
- Предохранитель №6 защищает правую цепь ближнего света. Номинал 8А.
- №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левого переднего габаритного огня и правого заднего габаритного огня. Номинал 8А.
- Предохранитель №8 защищает цепи контрольных ламп габаритного света, освещения номерного знака, освещения моторного отсека, правого переднего габаритного огня и левого заднего габаритного огня. Номинал 8А.
- Предохранитель №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещение вещевого ящика, контрольную лампу заряда аккумулятора, включение стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости, управление дроссельной заслонкой карбюратора, указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива , повернуть.
Номинал 8А.
- Предохранитель №10 защищает цепи заряда аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятор. Номинал 8А.
- Предохранители № 11, 12,13 В базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал выбирается в зависимости от потребителя.
- Предохранитель № 14 используется для защиты цепи обогревателя заднего стекла, если он установлен. Номинал 16А.
- Цепь защиты предохранителя № 15 содержит вентилятор охлаждения двигателя, если он установлен на автомобиле. Номинал 16А
- Предохранитель №16 защищает цепь указателей поворота и сигнализации… Обозначение 8А.
Питание практически всего электрооборудования автомобиля осуществляется через предохранители, установленные в специальном блоке (часто находится с левой стороны под приборной панелью). Такое предвидение не «рождается» на ровном месте. При коротком замыкании в бортовой сети сгорает плавкая вставка соответствующего предохранителя и все. Если бы такой защиты не было, то аккумулятор автомобиля просто вышел бы из строя, и тогда его пришлось бы менять.
Удобство и простота замены перегоревшей плавкой вставки во многом зависит от конструкции и расположения предохранительного блока. И если в современных автомобилях этот момент хорошо продуман, то в старых автомобилях ВАЗ конструкция блока весьма неудобна, а сам процесс снятия и установки предохранителя требует от автомобилиста больших усилий. В такой ситуации единственный выход – снять старый блок и поставить на его место евроблок предохранителей. Но вот как это сделать правильно?
Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106Как показывает практика замена штатной колодки на евровариант очень полезная переделка. При этом особых сложностей в работе не возникает. Действуйте в следующей последовательности:
- Купить новый предохранительный блок от автомобиля ГАЗ-3110. Его можно приобрести в любом автомагазине (здесь особых проблем не будет).
средняя цена- от 300 руб. Кстати, все необходимые предохранители есть в комплекте. Единственным недостатком является то, что не все предохранители имеют одинаковый номинал. Так что придется немного потратиться, но это мелочи.
- Подготовить необходимый материал(что нет — купить). Вам понадобится термоусадка диаметром 6 мм, разъемы, а также провода сечением 2-2,5 мм2.
- Заранее подготовьте необходимые перемычки (это можно сделать дома, сидя за столом). Для этого возьмите купленную проволоку и отрежьте шесть одинаковых кусков по 10-12 сантиметров каждый. Если автомобиль не оборудован обогревом заднего стекла, то можно обойтись пятью перемычками, так как последняя контактная группа не задействована.
- С помощью специального инструмента Установите разъем на зачищенный край гибкого медного провода (методом обжима) и наденьте термоусадку. При этом изоляция проводника практически идеальна. По краям должно быть шесть (пять) перемычек с разъемами.
- Возьмите блок-схему безопасности для своего автомобиля (без нее очень сложно ориентироваться). Имея на руках схему, вы увидите, какие предохранители нужны и где их установить.
- Обратите внимание, что после установки новой коробки места для запасных предохранителей не останется.
- Установите заранее подготовленные перемычки на предохранительный блок. Когда все шесть перемычек установлены, домашнее задание выполнено.
- Подходим непосредственно к машине, открываем капот и снимаем «минус» и «плюс» с аккумулятора.
- Демонтируйте старый блок и снимите зажимы Z-образного крепления.
- Разверните блок в свою сторону, чтобы понять, что, где и куда он соединяется. Найдите точку входа в блок предохранителей и точки выхода после предохранителей. Ориентироваться здесь не сложно. Если каждая из клемм имеет только один контакт, то эта строка является входной. Ряд, где два провода подключены к клеммам, является выходным.
Как правило, верхний ряд — это вход, а нижний — выход.
- Удерживая оба блока на весу, постепенно перемещайте провода от нового к старому узлу. При этом действуйте в строгой последовательности, чтобы не запутаться. Обратите внимание, что в новом блоке вход и выход будут дублироваться. Во избежание короткого замыкания не лишним будет предварительно заизолировать каждый контакт термоусадкой. Такая предусмотрительность может очень помочь в будущем.
- После установки каждого провода проверьте качество выполненных работ обычным протягиванием.
- После подключения всех проводов снова осмотрите устройство. У вас не должно быть неиспользуемых терминалов.
- Теперь установите новый блок предохранителей на прежнее место. Но как это реализовать, ведь размеры блоков разные? — Это очень просто. Те «уши», что остались от старого устройства, вполне подходят для установки новой конструкции. Но кое-что еще нужно исправить. В частности, желательно немного загнуть одну из «йух» в сторону своего «собрата», то есть сделать расстояние между ними немного меньше.
Для этого не требуется никаких дополнительных инструментов – достаточно усилия руки.
- Установите новый блок предохранителей на место (теперь он должен плотно и эффективно входить в новую конструкцию). Осталось затянуть его гайками и «вуаля» — работа завершена.
- При желании можно немного «утопить» блок внутрь приборной панели. Это добавит вашей переделке эстетики и уберет блок с глаз долой.
Как мы уже упоминали, номиналы предохранителей блока от ГАЗ немного не совпадают с ВАЗ-2106. Следовательно, небольшие корректировки неизбежны. Новый блок содержит в основном плавкие вставки с номиналами от 5 до 25 Ампер. Также нужны другие номиналы — 8 и 16 Ампер.
И тут вы, скорее всего, столкнетесь с еще одной проблемой — вам могут не попадаться такие номиналы для евроблока предохранителей. Но можно найти выход, подобрав наиболее близкие по показателям предохранители, например, 7,5 Ампер и 15 Ампер (лучше взять чуть меньше токовые показатели).
Не лишним будет обзавестись специальным пинцетом для замены предохранителей. Штука «копеечная», и значительно облегчает работу по замене. Если вынимать предохранители утконосами, то можно случайно что-нибудь сломать.
После замены предохранителей верните клеммы аккумулятора на место и проверьте работу всех электроприборов.
ВыходВот и все — вы проделали большую работу по замене устаревшего блока предохранителей в ВАЗ-2106 на более новый и современный. Вы можете смело гордиться собой и использовать переделку в свое удовольствие. Удачи.
Дорогие друзья. Сегодня мы расскажем вам, где находится блок предохранителей в ВАЗ-2106 9.0066 и какой предохранитель за какую цепь отвечает. Блок предохранителей на ВАЗ-2106 расположен слева от водителя, под торпедой…
И закрыт двумя декоративными заглушками.
Доступ к предохранителям легко получить — крышки просто держат защелки, и снять их очень просто. Сняв их, мы получаем доступ к предохранителям.
Следует отметить, что есть два типа этих блоков, старые и новые. Новая модель оснащена так называемыми европредохранителями (флажками). Ниже представлена блок-схема, нумерация и таблица предохранителей.
Схема расположения и нумерация предохранителей на ВАЗ-2106.
Описание назначения и мощности предохранителей блока ВАЗ-2106
В статье мы расскажем о технологии замены блока предохранителей старого образца. палец на ноже. На автомобилях ВАЗ типа «классика» устанавливаются пальчиковые предохранители, отличающиеся низкой надежностью. Особенно часто это случается с владельцами «шестерок».
При включении довольно сильно нагревается блок предохранителей, в результате предохранители просто плавятся. Это увеличивает пожароопасность и приводит к разрыву электрической цепи.
Причина перегрева блока предохранителей
Проблема в держателях их пружин. , которые после расплавления блока начинают шататься и, как следствие, не могут нормально зажимать предохранители. Это приводит к дополнительному перегреву из-за отсутствия необходимого контакта. В принципе, подогнуть лепестки-держатели можно, но это не решит проблему на долгий срок. Поэтому советуем полностью заменить блок предохранителей ВАЗ 2106.
Установка нового блока предохранителей на ВАЗ 2106
На ВАЗ 2106 идеально подходит блок предохранителей от ГАЗ-3110, даже по отверстиям крепления. Основное его преимущество в том, что он имеет предохранители ножевого типа, которые крепятся очень надежно. У них более надежный контакт и, как следствие, блок не перегревается. Также новый агрегат намного компактнее стандартного.
Необходимо установить новый блок предохранителей на ВАЗ 2106 в соответствии со схемой электрооборудования «Шестерки». Разобрав «родной» блок, напишите на бумаге или сфотографируйте расположение проводов по цвету и мощность предохранителей, чтобы правильно подключиться к новому блоку при установке.
Для разных источников подключены разные предохранители: 20А — для цепи, включающей двигатель вентилятора охлаждения и, 15А — для цепи, включающей дальний свет и 10А для остальных цепей. Нужно сделать перемычки между предохранителями по схеме блока ВАЗ 2101 и надеть кембрик на все штатные разъемы. Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 успешно завершена.
Владельцам ВАЗ 2104, 2105 и 2107 не стоит отчаиваться. автомобильном рынке вы можете свободно приобрести блоки предохранителей, которые предназначены для этих автомобилей. Нужно только избирательно подходить к приобретению такого агрегата, так как не все производители выпускают качественные агрегаты.
Штатный блок предохранителей ВАЗ 2106 представляет собой комплекс устройств превентивной защиты электрических цепей автомобиля, объединенных в один командный блок.
Такой блок предохранителей, схема которого представлена ниже, находится с правой стороны, под панелью приборов со стороны водителя, возле ручки открывания моторного отсека. Правильное подключение блока предохранителей ВАЗ 2106 осуществляется согласно последовательности подключения на крышке нового блока предохранителей, которая устанавливается при замене или ремонте.
Существующая электрическая схема блока предохранителей поможет правильно использовать систему электроснабжения автомобиля, значительно улучшив ее токопроводящие свойства.
Особенности работы блока предохранителей «шестерки»
К особенностям работы блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:
- Не рекомендуется заменять неисправные изделия на устройства с другими амперными характеристиками.
- Установка т.н. «Жучки» (самодельные изделия) взамен ранее вышедших из строя деталей, а также перемычки и нестандартные изделия.
- Целесообразно держать на складе новый набор заводских изделий с разными параметрами силы тока.
Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. Причем элементы в нем имеют разные номинальные значения тока, что выражается в ширине металлической полосы, соединяющей торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы используются для защиты электрических цепей сильноточного тока, а узкополосные — цепей с малым значением тока.
Блок предохранителей конструктивно состоит из двух смежных блоков — основного (больших размеров) и запасного (меньшего размера).
Замена предохранителей ВАЗ 2106
Для замены предохранителей ВАЗ 2106 на обновленные элементы необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем защитную крышку блока предохранителей, утопив защелку, и делаем следующее.
- Визуально оцениваем состояние внешне исправных изделий, проверяем их состояние на наличие участков пригорания, при необходимости меняем на исправные детали, проверяем состояние креплений и приводим их в рабочее положение.
- Предохранители цепи электрооборудования ВАЗ 2106, нарисованные на защитном кожухе, помогут в выявлении неисправности цепи этого элемента силового оборудования автомобиля.
Данные предохранительные элементы для электрических цепей автомобиля подразделяются на следующие виды: предохранители из пластика и предохранители из керамики. Первые изделия не термостойкие, а вторые несколько хрупкие. Хотя надежность того и другого не вызывает сомнений, предпочтение следует отдавать керамическим деталям.
Евроблок предохранителей является рестайлинговой версией этого элемента, и доработку можно произвести самостоятельно. Для установки предохранителей еврокласса необходимо приобрести аналогичный товар от автомобиля ГАЗ 3110, однако схема предохранителей ВАЗ 2106 не соответствует номиналу тех устройств, которые используются в Волговской модели. Их необходимо заменить. Кроме того, вам понадобится провод 2 мм для изготовления перемычек, термоусадочный материал 6 мм и необходимое количество разъемов специального типа.
Следующие действия:
- Делаем перемычки (отрезаем куски проводки, устанавливаем коннекторы и обжимаем их торцевые крепления).
- Находим предохранитель евро цепи на ВАЗ 2106.
- Вставляем перемычки по найденной схеме.
- Приступим к работе с транспортным средством и начнем мы со снятия клемм с аккумулятора, лишив тем самым питания системы питания автомобиля.
- Демонтируем старый и закрепляем новый блок предохранителей, при этом удаляя ставшие ненужными старые крепления в виде латинской «z».
- Определяемся с входными и выходными каналами блочного устройства, и различить их довольно легко: одногнездовые контакты входные, двухгнездовые — выходные.
- Важное дополнение: в связи с близким расположением входных и выходных контактов их необходимо изолировать термоусадочным материалом.
По окончании установки изделие следует адаптировать к новому ложементу, т. к. оно занимает гораздо меньше места, чем ранее установленный элемент питания «шестерки». Вот такая схема европредохранителей ВАЗ 210, переделанная из блока предохранителей модели «ГАЗ», используется в современной версии «Шестерки».
Сложность заключается в том, что получить требуемые номиналы 8 и 16 А практически невозможно, поэтому подстраиваемся под ближайшие параметры — 7,5 А (коричневый) и 15 А (синий). Поэтому схема подключения предохранителей ВАЗ 2106 в обновленном варианте будет адаптирована под предохранители с величинами тока, близкими к номиналу. Именно эта схема будет работать намного лучше, чем предыдущие образцы.
Блок предохранителей на Москвич-403/407 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
новый
Блок предохранителей в сборе
402-3722010
ЦЕНА
$ 9,87 Купить
365030-П8 – Шайба
252133-П2 – Шайба стопорная
220080-П8 – Винт
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 61
- Задняя часть кузова 6
- Задняя часть кузова 6
- Ветровое стекло и заднее стекло 5
- Стикер из ветрового стекла и привод 3
- Ветровые и задние детали 2
- КАРТИЯ 2
- КАРТИ
- Крышки люка и коврики в редкой части 1
- Капот, крылья, кожух радиатора 14
- Крылья передние и задние 7
- Боковой фланец панели радиатора и крыльев 1
- Hood and fittings 4
- Brightwork 2
- Rear door 2
- Rear entrance 1
- Drop and corner windows and rear door window regulator 1
- Seats 1
- Каркас подушки и обивка переднего сиденья 1
- Крыша кузова 1
- Обшивка крыши и задней части 1
- Передняя часть кузова 3
- Перчатка 1
- Приборная панель 2
- Передняя дверь 15
- Вход 4
- Вход 4
- .
передняя дверь 10
- АКСЕССУАРЫ 11
- Кузовные детали 3
- Орнамент, бренд, декоративные надписи и накладки 8
- 12
- 12 вентиляция и вентиляция0298 1
- Heater fan 1
- Engine 37
- COOLING SYSTEM 11
- Cooling system pipelines, hoses and thermostat 2
- Propeller pump of cooling system 7
- Radiator 1
- Вентилятор и приводной ремень 1
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 4
- Карбюратор 4
- Двигатель 22 9029Двигатель, Assy 1
- Распределительный вал 2
- Монтаж двигателя 4
- Оборудование, блоки и детали на правой стороне двигателя 2
- .
- Головка блока цилиндров двигателя 1
- Сечение двигателя 3
- Элементы крепления крышки распределительных шестерен 1
- Oil pump suction manifold and oil pump of engine 2
- Transmission 19
- Rear axle 3
- Final drive and rear-axle differential 2
- Rear axle details 1
- Clutch 4
- Привод выключения сцепления 2
- Шестерня сцепления 2
- Трансмиссия 12
- Механизм управления трансмиссией 3
- 0299
- Four-speed gearbox 2
- Three-speed gearbox 6
- Four-speed transmission control mechanism 1
- Undercarriage 16
- Suspension 6
- 1
- Stabilizer балка на передней подвеске 1
- Пружина, поворотный кулак и рычаги передней подвески 4
- Колеса 4
- Колесо и шина 3
- Передний колесный концентратор 1
- Передняя ось 5
- качающиеся рычаги и рулевые звень
- Control
mechanisms 22 - Steering 7
- STEERING 7
- Brakes 15
- Brake hydraulic drive high pressure line 2
- Тормозной педали и привод 1
- Переднее колесо 1
- Задний колесный цилиндр 2
- Задний колесный цилиндр 2
- .
цилиндр 5
- Электрооборудование
44 - Электрооборудование 32
- Катушка зажигания, вилка и провода 3
- Ignition distributor 1
- Direction indicator switch 1
- Head lamp 1
- Fuse box 1
- Starter 2
- Wiring diagram 6
- Rear signal lantern 10
- Лампа капота 2
- Лампа освещения номерного знака 3
- Лампа освещения салона 1
- Мигающая лампа 1
- RADIO EQUIPMENT 4
- RADIO EQUIPMENT 4
- Devices and sensors 8
- Clock 1
- Speedometer 2
- Instrument combinations 5
- ACCESSORIES 1
- Tools and оборудование 1
- Инструменты водителя 1
- Детали по запросу
- документация
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-20%
Втулка рычага
$ ,61
401-1702084
$ ,49 Купить
-10%
Панель приборов автомобиля «Москвич»-408
$ 117,07
КП191-А
$ 105,37 Купить
-10%
Комплект пластикового салона (светлый)
$ 203,64
425 пл/свет
$ 183,28 Купить
-15%
Втулка рычага управления коробкой передач противошумная
$ 14,81
407-1703091
$ 12,59Купить
Какие лампы есть ваз 2106
Самая частая причина неисправности фар любого автомобиля – перегоревшая лампочка. Однако иногда из строя выходят и другие элементы электрооборудования. Ниже мы рассмотрим возможные причины неисправности ближнего света на автомобиле ВАЗ 2106 и способы их устранения.
Ремонт светотехники
Возможные причины неисправности
Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего перегорела лампочка.
Если замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:
- Окислились или подгорели контакты в блоке;
- Перегорел предохранитель;
- Реле вышло из строя;
- Неисправный переключатель;
- В цепи произошел обрыв.
Ниже мы подробно рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.
Замена лампочки
В первую очередь следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту h5, т.е. имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки выпускаются разными компаниями, как известными брендами, так и малоизвестными фирмами.
Стоит отметить, что отечественные лампы «Маяк» пользуются большой популярностью у автовладельцев. Они имеют значительно более низкую цену, чем импортные аналоги, но при этом не уступают им по качеству.
Совет!
Лампы желательно менять одновременно в двух фарах, так как срок их службы примерно одинаков. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться по свечению.
Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:
- В первую очередь нужно демонтировать пластиковую панель, обрамляющую фары, с помощью плоской отвертки.
На фото — демонтаж пластиковой панели
- Затем крестовой отверткой ослабьте клипсы, которые держат фару.
- Далее нужно немного повернуть металлический обруч и демонтировать его.
- Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от блока. На этом этапе нужно обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно очистить.
- Затем нужно отстегнуть защелку и вынуть лампочку.
- Далее работа производится в обратном порядке — устанавливается новая лампа, которая прижимается защелкой, и к контактам подключается колодка. Фару в сборе необходимо установить на место и закрепить хомутом. В конце работы в него вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.
Внимание!
При замене лампы не прикасайтесь к ней пальцами. стеклянная колба, иначе она может быстро сгореть.
Если вы все же взялись за стекло, протрите поверхность ватным тампоном, смоченным в спирте.
На этом процесс замены лампы завершен.
Замена предохранителей
Если после замены лампочки ближний свет фар на ваз 2106 по-прежнему не горит, следует проверить предохранители. Они расположены под приборной панелью.
В этом случае необходимо обратить внимание на два предохранителя:
- №5 — защищает от короткого замыкания левую фару;
- №6 — защищает правую фару.
Надо сказать, что ближний свет на ВАЗ 2106 часто не работает из-за подгиба контактов предохранителя или их окисления. В этом случае их нужно согнуть и зачистить. Если защитный элемент расплавился, его необходимо заменить.
Внимание!
Контакты в блоке предохранителей нельзя замыкать напрямую, так как защитный элемент мог сгореть из-за выхода из строя электрооборудования, соответственно это может привести к более серьезному повреждению или даже.
Устранение других неполадок
Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для выявления неисправности потребуется мультиметр для прозвонки проводки или хотя бы контрольная лампочка. Цепь и оборудование должны быть проверены в соответствии со схемой ниже.
Надо сказать, что реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номерами 6 и 4, часто выходят из строя.
Таким образом, вы можете начать проверку с них.
Внимание!
Реле включения ближнего света фар на ВАЗ 2106 взаимозаменяемо с реле дальнего света, поэтому эти устройства однотипные.
- Если реле и предохранители не запитаны, проверьте участок проводки от выключателя №5 до контакта №86 на реле, а также участок от выключателя до выключателя наружного освещения №8. Если, то , переключатель вышел из строя.
- Если на предохранители подается напряжение, то нужно искать обрыв на участке от блока до фар. Часто поломка происходит из-за плохого контакта массы. В этом случае нужно просто зачистить контакт.
Вот, собственно, и все причины, по которым наружное освещение на «шестерке» может не работать.
Совет!
Многих автовладельцев интересует, как улучшить ближний свет на ВАЗ 2106, что мало кого устраивает?
Проблему можно решить достаточно просто — подключить ближний свет во второй фаре.
Дело в том, что в этом приборе лампа тоже двухвитковая, однако третий контакт в цепь не подключен.
Выход
Автомобиль Жигули 2106 имеет довольно простую схему подключения, поэтому найти и устранить неисправности головного освещения не составит труда. Для этого нужно всего лишь придерживаться вышеперечисленных рекомендаций, а также уметь обращаться с таким прибором, как мультиметр.
Посмотреть дополнительную полезную информацию по озвученной теме вы можете из видео в этой статье.
… лампа указателя поворота А12-21-3, отвертка.
ПРИМЕЧАНИЕ
Расположение светильника в левом габаритном огне (правый расположен симметрично): а — габаритный огонь; б — указатель поворота.
1. Открутите два винта крепления объектива и снимите его.
2. Слегка нажмите на заменяемую лампу, поверните ее против часовой стрелки примерно на 5°, пока выступы на цоколе лампы не совместятся с прорезями в патроне, и извлеките лампу (обе лампы снимаются одинаково).
Для замены лампы в боковом указателе поворота нужно. ..
Так расположен левый боковой указатель поворота на переднем крыле. Правая расположена симметрично.
Доступ к патрону для замены лампы внутри крыла.
1. Очистите тряпкой защитный колпачок картриджа от загрязнений.
2. Потяните картридж и извлеките его вместе с крышкой из корпуса.
3. Выньте лампу из патрона.
4. Установите новую лампу и патрон в корпус указателя поворота в порядке, обратном снятию.
Для замены ламп в заднем фонаре потребуются: лампочки А12-5 — для габаритного огня и подсветки номерного знака; лампы А12-21-3 — для указателей поворотов, фонаря заднего хода и стоп-сигнала, отвертка.
Расположение лампы слева Задний фонарь (правая лампа симметрична): 1 — указатель поворота; 2 — габаритный огонь; 3 — фонарь заднего хода; 4 — стоп-сигнал; 5 — подсветка номерного знака.
Так установлен задний фонарь (вид из багажника при снятой обивке): а — держатель лампы номерного знака; б — гайка крепления диффузора.
1. Снимите обивку задней стенки багажника (см. «Замена заднего фонаря»).
2. Отвинтить гайку крепления диффузора со стороны багажника и снять его.
3. Снимите рассеиватель рассеивателя заднего фонаря.
4. Слегка нажмите на заменяемую лампу, поверните ее против часовой стрелки примерно на 5°, пока выступы на цоколе лампы не совместятся с прорезями в патроне, и снимите лампу (все лампы снимаются одинаково). Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
5. Вставьте нижнюю часть диффузора в уплотнение корпуса.
6. Прижмите диффузор к корпусу.
7. Придерживая диффузор снаружи, затяните гайку его крепления со стороны багажника.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для замены лампы освещения номерного знака снимать рассеиватель заднего фонаря не требуется. Достаточно снять обшивку багажника.
8. Возьмите патрон лампы (разъем не нужно отсоединять) и извлеките патрон из корпуса лампы.
9. Слегка нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки примерно на 5°, пока выступы на основании лампы не совместятся с прорезями в патроне, и извлеките лампу. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
10. Вставьте патрон в корпус лампы, совместив выступ a на шлицевом патроне b на корпусе.
11. Установите обшивку багажника в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в задний противотуманный фонарь потребуются:
лампа А12-21-3, отвертка.
Задний противотуманный фонарь, расположенный слева под задним бампером.
1. Открутите два винта крепления рассеивателя фонаря и снимите рассеиватель.
Ближний свет, обязательно нужен при езде в вечернее время суток. Без него вообще невозможно ездить. Это можно очень легко сделать в вашем гараже, если вы будете следовать инструкциям. Для того, чтобы заменить старую лампу на новую, сначала нужно снять старую лампу с фары. Порядок снятия фары: Сначала любой плоской отверткой снимаем пластиковый подфарник, отогнув крепления.
Далее маленькой крестовой отверткой ослабляем винты, затягиваем их так, чтобы железный башмак можно было провернуть.