Ваз 2107 двигатель работает с перебоями карбюратор: ВАЗ 2107 | Перебои в работе двигателя
ВАЗ 2107 | Перебои в работе двигателя
ВАЗ 2107
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2107 (Жигули)
5.1.4. Перебои в работе двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Нормальная Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий. Совет. |
||
|
Отложения сажи Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом). |
|
|
Масляные отложения Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания. |
|
|
Перегрев Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей. Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания
рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная
смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости и не забит ли радиатор. |
|
|
Раннее зажигание Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки. |
|
|
Глазурь Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на
то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время
резкого ускорения автомобиля. Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” свечи, если не хотите поменять манеру вождения. |
|
|
Мостик между электродами Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами. |
|
|
Пепельные отложения Cимптомы. Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки. |
|
|
Износ Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений
на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или
влажную погоду и плохую топливную экономичность. Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками. |
|
|
Детонация Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. |
|
|
Пятнистые отложения Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Совет. Замените свечи на новые или очистите старые. |
|
|
Механические повреждения Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Совет. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу. |
ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ
Автор: Третий Рим
Средний
шагов 6
30 мин — 1 час
Комментарии: Избранное: 0
Шаг 1
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои в работе инжекторного двигателя, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система питания инжекторного двигателя»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. У карбюраторного двигателя, помимо неисправной системы зажигания и подсоса воздуха, причиной перебоев часто бывает неисправный карбюратор. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
Шаг 2
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказа форсунки инжекторного двигателя, о сильном подсосе воздуха в один из цилиндров или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок инжекторного двигателя, неправильной регулировки карбюратора и зажигания карбюраторного двигателя, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки слышны через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это сделать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем или карбюратора и системы зажигания.
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов – окислены. Если провода повреждены, замените неисправный провод.
Шаг 3
3. Если провода не повреждены, у карбюраторного двигателя проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Откиньте две пружинные защелки крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт не должен быть поврежден или изношен. На роторе не должно быть трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.
Шаг 4
4. Снимите наконечники высоковольтных проводов…
Шаг 5
5. …и выверните свечи свечным ключом. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи инжекторного двигателя должен быть 1,00–1,13 мм, карбюраторного с контактной системой зажигания – 0,5–0,6 мм, карбюраторного с бесконтактной системой зажигания – 0,7–0,8 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
6. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, их нумерация (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.
Шаг 6
7. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 7 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, обратитесь в автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии (подробнее см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
Если в результате диагностики определена неисправность 3-го цилиндра карбюраторного двигателя, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов и впускную трубу двигателя, надежно заглушите штуцер на впускной трубе и пустите двигатель.
Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. «Тормозная система»).
Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте снаружи облить шланг жидкостью типа WD-40. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв.
Ваз 21074 инжектор можно смело назвать «обновленной семеркой»
В 1982 году Волжский автомобильный завод выпустил новую модель ВАЗ 2107. Изначально это был автомобиль карбюраторного типа. Объем двигателя на разных версиях автомобилей отличался. Модель ВАЗ 21074 инжектор имеет объем двигателя 1,6 литра, что в точности соответствует объему двигателя ВАЗ 21074 с карбюраторным двигателем от «шестерки».
В целом автомобиль создан на базе ВАЗ 2105. Инжекторный двигатель более экономичен и начал устанавливаться на ВАЗ 21074 с 2006 года, специально для соблюдения условий экологической безопасности.
ВАЗ 2107, а также его модификации стали безоговорочными лидерами российского автомобилестроения благодаря хорошему соотношению цена-качество. Карбюраторный ВАЗ 21074 позаимствовал свой двигатель от ВАЗ 2106, а инжекторный ВАЗ 21074 от модели 21067.
Технические характеристики ВАЗ 21074
Для ваз 21074 инжектор имеет свои технические характеристики, определяющие его работу. Тип кузова автомобиля – седан с 4 дверями и 5 посадочными местами. Грузоподъемность автомобиля 400 кг. Вес багажа на крыше не должен превышать 50 кг. Средний клиренс автомобиля составляет 16,4 см. Но его минимальное значение равно 9см до нейтрализатора, что необходимо учитывать при движении по некачественным дорогам. Максимальная скорость этого автомобиля составляет до 150 км/ч. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 16-19 секунд.
Двигатель ВАЗ 21074 инжекторный, рядный четырехцилиндровый с диаметром цилиндра 7,9см и ходом поршня 8см. Система питания с распределенным впрыском. Мощность двигателя 73,6 л. с. рабочим объемом 1,6 л и 5000 об/мин. Относительно трансмиссии ВАЗ 21074 инжектор технические характеристики можно выделить следующие. На автомобиль устанавливается механическая 5-ступенчатая коробка передач. Машина с задним приводом.
Рекомендуемый артикул: Тюнинг ВАЗ 2114 (тюнинг Лады 2114) своими руками, фото в придачу
Ходовая часть автомобиля представлена двумя передними подвесками независимой независимой на двух рычагах и задней зависимой подвеской (с жесткой балкой). Дорожный просвет у этой машины на высоком уровне, ну это русская машина. Тормозная система представлена передним дисковым тормозным механизмом и задним барабанным механизмом.
В целом характеристики ваз 21074 инжектор говорят о том, что машина неплохая и сможет долго служить своему владельцу. Он надежен в эксплуатации, но о значительной экономичности двигателя говорить нельзя, так как средний расход топлива составляет 6,8–9.6 литров на 100 км, в зависимости от стиля вождения.
Как работает схема управления ваз 21074 инжектор
ваз 21074 с инжекторным типом двигателя есть свои особенности. Во-первых, это электронное управление двигателем. Такая система четко контролирует состав топливной смеси. Также работает и работает топливный насос, который включается и выключается электроникой. Такой контроль осуществляется над всеми частями двигателя.
Схема инжектора ВАЗ 21074 состоит из следующих основных узлов: электронный блок, несколько датчиков, соединяющих провода. На приборной панели имеется сигнальная лампа, загорающаяся при возникновении сбоев в работе компонентов системы. Когда машина начинает свою работу и заводится двигатель, начинается проверка его работы. Сигнальная лампа сначала загорается, а потом, если все в порядке, гаснет. Если во время работы автомобиля лампа загорается, то это говорит о возможной неисправности двигателя.
В ВАЗ 21074 установлен инжекторный генератор переменного тока трехфазного тока. Имеет встроенный выпрямитель и регулятор напряжения.