Ваз 2107 инжектор пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре: Пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114: разбираем проблему

Содержание

Пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114: разбираем проблему

Главная » ВАЗ 2114 » Двигатель

Автор Сергей Жигулин На чтение 5 мин. Опубликовано

Порой автомобилисты сталкиваются с таким неприятным явлением, как рывки машины в момент запуска, причем сам автомобиль при этом практически не двигается с места. Причиной такого «поведения» являются пропуски зажигания ваз 2114. О том, почему они возникают, а также о том, как их устранить — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Пропуски зажигания ваз 2114

Содержание

  1. Возникновение пропусков зажигания
  2. Диагностика
  3. Причины неисправности
  4. Полезное видео

Возникновение пропусков зажигания

Сами по себе пропуски зажигания характерны для всех четырехтактных двигателей — от самых старых до самых современных. Про этом, наиболее часто они встречаются на каком-либо одном цилиндре, в результате чего в работе остаются лишь 3 цилиндра.

Это явление, хорошо известное многим водителям, называется «троением». При этом мотор работает неравномерно, с частыми рывками, а общая мощность падает более, чем на четверть. Кроме неполадок на одном цилиндре, случаются также и пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ваз 2114. Подобная ситуация куда более критичная и требует срочного решения.

Двигатель ваз 2114

Если вы заметили пропуски зажигания на своем авто, то следует как можно быстрее завершить поездки на нем и провести ремонтные работы. Продолжать эксплуатацию такой автомашины без устранения неполадок нельзя, поскольку первоначальные проблемы с запуском могут перерасти в постоянные рывки, вызываемые детонацией топлива, и даже в поломку двигателя.

Говоря о пропусках, важно отметить, что порой автолюбители принимают за неполадки системы зажигания совсем другие неисправности, а именно:

  • легкое троение автомашины после запуска в холодное время года. Вызывается оно не ошибками в зажигании, а износом цилиндров. После запуска холодные элементы двигателя начинают нагреваться и, как следствие, расширяться. Эти изменения размеров и вызывают «подтраивание»;
  • троение машины при резком добавлении «газа» на холостом ходу. Вызывается это явление также не плохим зажиганием, а повреждением прокладки ГБЦ, через которую происходит утечка;
  • троение двигателя из-за плохого топлива.

Таким образом, для точного определения причины троения лучше всего провести диагностику — это поможет гарантированно отбросить ложные версии и сразу приступить к устранению поломки.

Диагностика

Чтобы точно обнаружить пропуски зажигания 1 и 4 цилиндр ваз 2114, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Она осуществляется при помощи специального электронного модуля, подключаемого в диагностический разъем. После запуска проверки компьютер автоматически выдаст результаты в виде специальных кодов, соответствующих тем или иным ошибкам.

Диагностика ваз 2114

Так, для пропусков зажигания предусмотрены коды:

  • Р0301;
  • Р0302;
  • Р0303;
  • Р0304.

При этом, последняя цифра в коде соответствует номеру неисправного цилиндра. Например, пропуски зажигания в 1 цилиндре ваз 2114 будут обозначены как Р0301 и так далее…

Причины неисправности

Причин того, почему могут происходить пропуски, довольно много, а именно:

    • разная компрессия в разных цилиндрах. Именно она является одной из наиболее распространенных причин того, почему возникают пропуски во время работы двигателя, поэтому проверить ее следует в самую первую очередь;

Компрессия цилинров ваз 2114

    • неисправности свечей зажигания. Здесь может быть целый ряд причин — начиная от образовавшегося нагара и заканчивая собственно плохими свечами. Для решения проблемы можно попытаться восстановить (например — очистить) уже имеющиеся свечи либо полностью заменить их на новые;

Здесь следует помнить важное правило — заменять следует всегда полный комплект свечей (4 штуки) даже в том случае, если неисправна только одна. Экономить на работоспособности двигателя не стоит.

Нагар на свече

    • износ бронепроводов или их обрыв. Несмотря на высокую защищенность высоковольтных проводов, в ходе эксплуатации автомашины изнашиваются и они — их наружная оболочка истончается и могут возникать даже пробои. Для того, чтобы проверить состояние бронепроводов, следует замерить их сопротивление при помощи мегаомметра и сравнить его с цифрой, указанной на оболочке. Если они примерно одинаковы, значит провода исправны, если нет, то их следует заменить на новые, аналогичного типа;

Проверка высоковольтных проводов тестером

    • неисправности электрических контактов. Так, если наблюдаются пропуски зажигания в 4 цилиндре ваз 2114, то и проверить стоит все контакты, используемые для подключение электрооборудования к этому цилиндру. В случае наличия окислов или иных загрязнений контакты следует протереть керосином и очистить мелкой шкуркой;
    • неправильная работа механизма газораспределения. Для того, чтобы ее обнаружить, следует осмотреть приводной ремень ГРМ и определить, совпадают ли метки верхней и нижней точек. Если совпадают, значит механизм работает исправно, если же нет, то следует их совместить (при этом крайне желательно выполнить замену и самого приводного ремня). При установке ремня не следует забывать о его правильном натяжении — оно является одним из главных условий корректной работы газораспределительного механизма;

Метки распредвала и головки

    • выход из строя модуля зажигания. Несмотря на высокую надежность, модуль все-таки может сломаться, в результате чего нормальная работа системы зажигания становится невозможной. Выяснить его работоспособность можно или по внешним причинам — по наличию механических повреждений либо глубокой коррозии или же заменив его на новый и проверив работу двигателя. Если выяснится, что модуль зажигания испорчен, то помочь может только замена, поскольку отремонтировать его практически невозможно;
    • применение бензина низкого качества. Безусловно, ни один автолюбитель не будет специально заливать плохое топливо в бак своей машины. Но сегодняшние реалии таковы, что далеко не всегда качество бензина, продаваемого на заправках, соответствует заявленному. Использование такого топлива приводит сначала к засорению фильтров, а затем — и форсунок, в результате чего нормальный впрыск смеси в цилиндры прекращается и начинаются пропуски. Избежать подобной неприятности можно пользуясь лишь проверенными топливозаправочными станциями;

Бензин для ваз 2114

  • попадание воздуха. Засасывание в систему лишнего воздуха приводит к обеднению смеси и неполадкам в работе мотора. Для того, чтобы найти место его проникновения, придется осмотреть всю систему воздухозабора и проверить состояние уплотнительных колец.

Таким образом, список возможных причин довольно большой, и проверять их следует последовательно, начиная с самых вероятных. Откладывать же поиск неисправности «на потом» не стоит, ведь работа двигателя с пропусками со временем может привести к очень серьезным повреждениям.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы сможете ознакомиться в видео ниже:



Оцените автора

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах

Говорят, велосипед изобретать бесполезно — все уже придумано до нас. Вот так и с двигателем внутреннего сгорания. Его постоянно совершенствуют, но принцип работы остается одинаковым уже много лет. И проблемы тоже. Cбои в работе силового агрегата касаются каждого, и в длинном списке возможных неприятностей не на последнем месте пропуски зажигания.

Чтобы понять, что такое пропуск зажигания, нужно разобраться с принципом работы цилиндров в двигателе. Если в двух словах, то энергия топлива превращается в силу движения именно в цилиндрах. Топливо там поджигается и заставляет цилиндры ходить по цилиндру. Во время пропуска зажигания топливно-воздушная смесь в одном или более цилиндрах разгорается отдельно от других или воспламенения вообще нет. Отказ одного цилиндра или нескольких резко снижает мощность мотора, увеличивая расхода топлива.

Признаки неисправности

  • При возникновении подобной проблемы мотор с карбюратором «троит», часто глохнет, а также ощущается потеря мощности. Топливо из «сломанного» цилиндра попадает в выхлопную систему. Запах горючего, характерные хлопки и выстрелы в глушителе свидетельствуют о наличии пропусков воспламенения.
  • Если двигатель инжекторный, неисправность легко заметить по аналогичным признакам и ощутимой тряске авто. Дополнительно ошибка сохраняется в памяти электронного блока управления и отображается в виде специального значка «check» на приборной панели. Иногда система автоматически отключает подачу топлива на «конфликтный» цилиндр.

Причины пропусков зажигания

Среди множества причин неправильной работы поджига основными считаются:

  1. Выход из строя элементов системы зажигания — бронепровода, свечей зажигания, катушки или прерыватель-распределителя (трамблера в карбюраторных ДВС). Кроме того, при низких температурах в свечных колодцах возможно образование конденсата, который может стать причиной «пробивания» в блок.
  2. Неисправности в топливно-воздушной системе могут быть связаны с забитыми грязью и отложениями инжекторными форсунками, воздушными и топливными фильтрами. Проявляются эти недуги в «троении» мотора на холостых оборотах, пропадающем после прогревания. Обрыв цепи отдельной форсунки в результате нестабильного электропитания также может нарушить топливоподачу.
  3. Низкая компрессия во всех цилиндрах или ее неоднородное распределение свидетельствует об износе элементов цилиндро-поршневой группы или неполадках в работе газораспределительного механизма (ГРМ). В таком случае топливно-воздушная смесь сжимается с меньшим давлением, отчего и возникают сложности с воспламенением.
  4. Некорректно отрегулированный зазор клапанов может привести к нарушению в процессе такта сжатия герметичности всей камеры. Отсутствие оптимального прилегания тарелки клапана к седлу, а также прогар клапана и станут причинами пропусков зажигания.
  5. Плохое качество топлива, его утечка или низкое давление при подаче из-за неверной работы топливного насоса также могут стать основаниями для возникновения пропусков воспламенения. Для выявления проблемы необходимо проверить исправность регулятора давления в топливной рампе. Не менее важно убедиться в отсутствии утечки воздуха и попадания воды в топливный бак.
  6. Сбой в работе электронного блока управления влечет за собой передачу некорректного сигнала датчиков на отключение форсунок. Поэтому двигатель начинает «троить», налицо пропуск зажигания. В таких случаях лучше проверить прошивку ЭБУ и датчики электронной системы управления двигателем.

Самостоятельная диагностика неисправности двигателя

Пропуски воспламенения могут возникать как на фоне нехитрого дефекта свечи, так и по причине выхода из строя целого узла силового агрегата. Для понимания происходящего с автомобилем важно знать, как определить пропуски зажигания. В зависимости от наличия в авто ЭБУ, диагностику можно проводить двумя способами.

Для автомобилей с электронным блоком управления

Выявить неисправность с помощью ЭБУ достаточно просто. Подключите автотестер с помощью разъема OBD и найдите расшифровку обнаруженных ошибок. Коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 указывают на проблемы в одном из четырех цилиндров, бронепроводах, свечах или прокладках, связанных с ними в соответствии с последней цифрой шифра. Если тестер показывает ошибку Р0300, то проверить нужно всю систему в комплексе, включая фильтры и состав горючей смеси. О неполадках в форсунках говорят коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 и т.д. (по числу цилиндров в силовом агрегате). Код Р0400 описывает проблему в выпускном коллекторе.

Отечественные модели зачастую оснащены ЭБУ старого поколения. Такую систему лучше поменять в авторизованных сервисных центрах на обновленную, совместимую с электроникой авто в целом. Современные блоки позволяют легко обнаружить пропуски зажигания в конкретных цилиндрах.  

Для автомобилей без электронного блока управления

Диагностировать пропуск зажигания при отсутствии ЭБУ сложно. Поскольку из строя может выйти сразу пара цилиндров, проверять придется каждый из них вручную. Для осмотра состояния цилиндров и колец поршня необходимо демонтировать крышки клапанов. В процессе обследования важно также убедиться в работоспособности бронепроводов, свечей и деталей электроники.

Используйте омметр для измерения электрического активного сопротивления в высоковольтных проводах. Если значения недопустимы, провода необходимо заменить. Кроме того, следует проверить состояние бензонасоса и замерить показатели компрессии в цилиндрах. Мотор карбюраторного типа нуждается в особой диагностике непосредственно карбюратора.

Если своими силами причину неполадки машины обнаружить не удается, а пропуски зажигания все чаще дают о себе знать, лучше незамедлительно обратиться в официальный сервисный центр ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера проведут компьютерную диагностику всех систем, устранят дефекты, произведут замену или ремонт неисправных деталей. Специалисты используют в работе только профессиональное оборудование, оригинальные запасные части и расходные материалы. Мы гарантируем высокое качество клиентского сервиса по доступным ценам.



Пропуски зажигания Все цилиндры на одной стороне двигателя

Проверьте, горит ли индикатор двигателя, поэтому вы решили прочитать коды неисправностей. Оказывается, у вас несколько кодов ошибок P0300. Дальнейшее устранение неполадок определяет, что все диагностические коды неисправностей относятся к одной стороне двигателя. Полносистемный сканер YOUCANIC может считывать и удалять коды неисправностей в каждом модуле управления автомобилем.

В этой статье рассматриваются распространенные проблемы, которые могут вызывать пропуски зажигания только в одном блоке. Прежде чем погрузиться в эту тему, важно отметить, что если у вас возникла эта проблема после замены свечей зажигания или катушек зажигания, убедитесь, что провода свечей зажигания и жгуты катушек зажигания не перепутаны местами.

Что может вызвать пропуски зажигания на одном ряду или стороне двигателя?

Каталитический нейтрализатор

Засоренный каталитический нейтрализатор — одна из наиболее распространенных проблем, вызывающих пропуски зажигания на одной стороне двигателя. Эта проблема касается только автомобилей с двумя каталитическими нейтрализаторами и одним каталитическим нейтрализатором на каждый ряд.

Каталитический нейтрализатор, который полностью или частично забит, ограничивает выхлопные газы. Поскольку выхлоп не может выйти из цилиндра, он создает избыточное давление, и этот цилиндр не будет работать должным образом. Каждый каталитический нейтрализатор соединен со всеми цилиндрами с одной стороны; вы получите несколько кодов пропусков зажигания плюс типичный случайный код пропуска зажигания P0300.

Засорение каталитического нейтрализатора можно проверить, выполнив проверку противодавления выхлопных газов. Вы должны снять верхний кислородный датчик и подключить манометр проверки противодавления выхлопных газов. Запустите двигатель на минуту или проверните его на мгновение. Чтобы узнать больше, следуйте этому руководству о том, как выполнить проверку противодавления выхлопных газов.

Сравнение значений датчика кислорода двух каталитических нейтрализаторов также может указывать на неисправность каталитического нейтрализатора. Кроме того, симптомы забитого каталитического нейтрализатора включают в себя:

  • Индикатор проверки двигателя горит или мигает.
  • Медленное ускорение
  • Запах тухлых яиц из выхлопной трубы
  • Чрезмерный нагрев, каталитический нейтрализатор краснеет.

Вероятность частичного засорения каталитического нейтрализатора высока, если у вас есть эти симптомы.

Низкая компрессия двигателя

Другая возможная проблема, которая может вызвать пропуски зажигания только с одной стороны, — низкая компрессия. Пробитая прокладка ГБЦ может привести к низкой компрессии. Чтобы определить, есть ли у вас низкая компрессия, снимите свечи зажигания. Подсоедините компрессометр к свечным отверстиям и несколько раз проверните двигатель.

Здоровые двигатели должны сжимать более 120 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр с не более чем 10-процентной разницей между самыми высокими и самыми низкими показаниями. Поскольку в бензиновом двигателе есть свеча зажигания, достаточно лишь умеренного сжатия, требующего около 140-160 фунтов на квадратный дюйм (PSI). В зависимости от их размера и применения для некоторых двигателей может потребоваться более высокая степень сжатия, например 220 фунтов на квадратный дюйм.

Жгут проводов

Поврежденный жгут проводов от ЭБУ к катушкам зажигания также может быть причиной неисправности. Используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить, есть ли питание на катушке зажигания и хорошее заземление.

Блок управления двигателем

Неисправный блок управления двигателем (ECU) может вызвать несколько случайных кодов пропусков зажигания. Неисправный ECU, скорее всего, вызовет пропуски зажигания во всех цилиндрах, но в некоторых редких случаях это может повлиять только на определенные цилиндры. Симптомы включают ошибки связи и случайные коды неисправностей.

Датчик массового расхода воздуха

Транспортные средства иногда имеют два воздухозаборника, по одному на каждый ряд. Это соответствует одному датчику массового расхода воздуха (MAF) на банк. Если один из датчиков массового расхода воздуха выйдет из строя, он отправит неверные данные об объеме воздуха и температуре в ЭБУ. Поскольку ЭБУ имеет неточные данные о воздухе, поступающем с этой стороны двигателя, ЭБУ будет неправильно рассчитывать соотношение воздух/топливо. Это приводит к тому, что неправильное количество топлива направляется в цилиндр с одной стороны, что приводит к кодам пропусков зажигания на одной стороне двигателя.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала определяет скорость ну….распредвала. ЭБУ использует эти данные для регулировки момента зажигания, момента зажигания и впрыска топлива. Неисправный датчик CPS может вызывать коды пропусков зажигания на одной стороне двигателя.

Это руководство относится ко всем маркам и моделям, использующим V-образный двигатель, например, V6, V8, V10 и V12. Эти двигатели используются во многих моделях, включая Acura, Audi, BMW, Honda, Toyota, Hyundai, Mercedes-Benz, Porsche, Subaru и т. д.

Не применяется к автомобилям с четырехцилиндровыми двигателями рядных 5 и 6, поскольку они обычно имеют только один каталитический нейтрализатор. Это применимо, если ваш автомобиль имеет два каталитических нейтрализатора, например, в случае с рядными шестицилиндровыми двигателями BMW.

Может ли утечка вакуума усилителя вызвать пропуски зажигания только на одном ряду?

Да, утечка вакуума усилителя может вызвать пропуски зажигания только на одном ряду. Утечка вакуума в системе наддува может повлиять на воздушно-топливную смесь, вызывая дисбаланс и приводя к пропускам зажигания в одном ряду цилиндров.

Система вакуумного усилителя отвечает за обеспечение необходимого вакуумного давления для работы различных компонентов двигателя, включая клапан рециркуляции отработавших газов, клапан PCV и усилитель тормозов. Утечка вакуума в любой части этой системы может вызвать потерю вакуумного давления и повлиять на работу двигателя, что приведет к пропуску зажигания в одном ряду цилиндров.

Профессиональный механик будет использовать диагностические инструменты, вакуумметр, дымовую машину или цифровой мультиметр для диагностики и устранения утечки вакуума в системе повышения давления.

Что может вызвать пропуски зажигания только в одном цилиндре?

Пропуски зажигания только в одном цилиндре могут быть вызваны множеством факторов, в том числе:

  • Проблемы с системой зажигания: Неисправная свеча зажигания, катушка зажигания или модуль управления зажиганием могут вызвать пропуски зажигания в одном цилиндре.
  • Проблемы с топливной системой: Забитая топливная форсунка или слабый топливный насос могут привести к недостаточной подаче топлива в цилиндр, что приведет к пропуску зажигания.
  • Утечки вакуума: Утечка вакуума может вызвать дисбаланс топливовоздушной смеси, что приведет к пропуску зажигания в одном цилиндре.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *