Ваз 2107 как снять генератор: » Замена генератора на ВАЗ-2104-2107
Замена генератора ВАЗ 2107, 2110, 2114 своими руками
Каждый автомобилист должен знать как грамотно произвести снятие старого генератора и установку нового.
Всем владельцам автомобилей ВАЗ должна быть знакома ситуация, когда установив достаточно мощный усилитель звука, сильные фары и/или ещё какие-то электрические приборы, жрущие много тока, нагрузка на стандартный 42 амперный генератор становится невыносимой и непосильной, извините за тавтологию, и это вполне естественно. Такая ситуация очень хорошо знакома автомобилистам, владеющим старыми классическими моделями, начиная от «копейки» и заканчивая «семёркой». Если вы обладатель, например, той же «семёрки», то сразу и очевидно возникает вопрос: что можно сделать, чтобы усилить генератор? Ответ, разумеется, прост: необходима замена генератора ВАЗ 2107 (ВАЗ 2110, 2114), которая повысит лимит его напряжения.
Конечно, существуют и другие причины, заставляющие прибегнуть к замене, но раз уж они возникают, то менять надо сразу на более мощное устройство, нежели стоявшее до того. К другим причинам относится банальный выход из строя автомобильного генератора. Это может произойти из-за прогорания обмотки, деформации корпуса, гниении (такое тоже случается с разными древностями) и замыкании между витками. В общем, износ этого устройства не такое уж редкое дело, если не сказать — обыденное. Владельцам новых иномарок (даже бюджетных), конечно, лучше сгонять в сервисный центр, где всё сделают либо по гарантии, либо за деньги, но обладателям отечественных Жигулей, да ещё и классических моделей, такие траты ни к чему, когда всё можно сделать своими руками.
Шило на мыло, или что на что меняем
На самом деле «семёрочный» генератор, пожалуй, самый мощный из всех, установленных когда-либо на классике и подходит ко всем предыдущим моделям, становясь универсальным. Это действительно сильное устройство (72-73 ампер) с маркировкой 372.3701-03 подойдёт на «шестёрку», «пятёрку» и прочие ретро-экспонаты от ВАЗа. Откроем вам небольшой секрет фирмы ВАЗ: по большому счёту все модели этого завода тем и хороши, что они практически унифицированы одна под другую и, если проявить самую малость смекалки, можно даже в «семёрку» запихать генератор от «десятки», что резко и значительно (на целых 30-35 ампер) повысит его выносливость.
Проблемы снятия
Вы нормальный человек и прекрасно понимаете, что по прошествии не одного десятка лет (если ремонт и замена ни разу не производились) снять генератор так просто не получится. Правильно, там всё давно прикипело намертво, а крепления, скорее всего, окончательно сгнили, превратившись в узелки ржавого металла. В таком случае вам потребуется либо специальная жидкость для снятия коррозийных слоёв (WD-40, например), либо вообще срезание всего крепежа, что приведёт к необходимости их установки при замене.
Ежели вы надумаете снимать генератор с «семёрки» без подъёма и постановки машины на яму (эстакаду или подъёмник), то вам придётся корячится, вытаскивая его через колёсную арку с правой стороны машины, что очень неудобно. Посему, лучше всё-таки не лениться и не напрягаться лишний раз, а загнать машину на что-то вышеперечисленное и более-менее комфортно всё демонтировать.
Собственно, сама замена (пошаговая инструкция)
- При работе с электричеством необходимо отключить все провода и контакты от аккумулятора, сняв клемму минуса.
- Дальше придётся снять защиту мотора.
- Снимите провода с генератора и маркером, например, пометьте их изначальное подключение, чтобы потом не напутать при установке.
- Отвинчивайте крепёжную гайку, удерживающую его на двигателе.
- Чтобы достать генератор, вам может потребоваться та самая жидкость (WD-40) или не сильный удар молотком по болту. Если ни в одном, ни в другом случае ничего не получится, то снимайте его прямо с кронштейном, на котором он установлен.
- Отодвинув ремень, можно снимать сам генератор.
- Берёте новый и устанавливаете строго в обратной последовательности.
Один совет
После установки нового устройства не натягивайте слишком сильно ремень. Тугое натяжение значительно нагружает подшипник насоса системы охлаждения и самого генератора, что повлечёт ускоренный износ и быструю поломку.
Как снять и проверить генератор ВАЗ-2107
Снятие генератора
Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем штекер от вывода «61» генератора (аккумуляторная батарея и термостат для наглядности сняты).
Сдвинув изоляционный чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода
Снимаем ремень привода со шкива генератора (см. Замена ремня привода генератора).
Ключом «на 17» отворачиваем две гайки и снимаем регулировочную планку.
Отвернув гайку нижнего крепления генератора, вынимаем болт и втулку.
Генератор при этом будет держаться на кронштейне.
Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и поперечиной передней подвески
Устанавливаем генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию
После установки регулируем натяжение ремня привода (см. Замена ремня привода генератора).
Общая проверка
Проверяем на «пробой» положительные и отрицательные вентили. «Плюс» омметра подсоединяем к выводу «30» генератора, а «минус» – к его корпусу.
Если омметр показывает малое сопротивление (стрелка прибора отклонилась к нулю или контрольная лампа не горит), то один или несколько вентилей «пробиты»
Уточненная проверка
Отрицательные вентили проверяем, соединив «плюс» прибора с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а «минус» с корпусом генератора.
Если сопротивление мало – один или несколько вентилей «пробиты», или имеется короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.
Для проверки положительных вентилей «плюс» прибора соединяем с выводом «30» генератора, а «минус» – с одним из болтов крепления выпрямительного блока.
Малое сопротивление означает, что «пробит» один из вентилей
При выходе из строя элементов выпрямительного блока рекомендуем менять его в сборе.
Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.
Проверка обмотки возбуждения ротора
Снимаем регулятор напряжения.
Через окно в крышке генератора проверяем ротор на короткое замыкание на корпус, соединив один вывод омметра с крыльчаткой генератора, а другой с контактным кольцом обмотки возбуждения.
Проверяем отсутствие обрыва в обмотке возбуждения, подсоединив выводы прибора к контактным кольцам
Проверка конденсатора
Снимаем конденсатор. Для проверки конденсатора используется специальный прибор, но предварительно оценить состояние конденсатора можно омметром.
Закорачиваем вывод конденсатора на его корпус, чтобы он разрядился.
Подсоединяем к выводу корпуса и наконечнику провода щупы омметра (омметр лучше переключить в верхний предел измерений).
Стрелка должна резко отклониться в сторону нуля, а затем плавно вернуться в конец шкалы, к символу «бесконечность».
Если поменять полярность, то стрелка должна еще больше отклониться к нулю.
Неисправный конденсатор заменяем.
Замена регулятора напряжения
Снять интегральный регулятор напряжения можно с генератора, установленного на двигателе, но для наглядности порядок работы показан на снятом агрегате.
Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и снимаем его в сборе со щеткодержателем.
Для проверки регулятора подсоединяем к щеткам вольтметр или контрольную лампу.
На вывод «В» регулятора подаем «плюс» от аккумуляторной батареи напряжением 12В (на фото желтый провод), а на контакт «масса» – «минус».
Если напряжения нет (контрольная лампа не горит) – регулятор неисправен.
Устанавливаем новый регулятор на генератор и, придерживая его (преодолевая усилие сжатых пружин щеток), заворачиваем винты.
Подсоединяем к выводу регулятора провод.
Display Purposes — Лучшие хэштеги #vaz для Instagram, TikTok, YouTube в 2023 году
Мы использовали наш генератор хэштегов, чтобы проанализировать все самые популярные хэштеги, относящиеся к #vaz. Скопируйте их и используйте, чтобы максимизировать количество лайков на ваших постах и привлечь новых подписчиков! Вы также можете использовать их в Instagram, TikTok, Youtube, Facebook или Twitter. 0008 #vaz #motivazione #ahvaz #lavazza #vaz2107 #vazo #innovazione #frasimotivazionali #vaz2106 #trtavaz #vaz2114 #tvazteca #vazajato #nuevazelanda #vazgeçtim #vivaz #vazio #vazquez #novazelandia #lucasvazquez #lavazzacoffee #vaz2109 #kruçgevazemea yaprakayvaz #vaz2107turbo #diavazo #motivazionedelgiorno #ahvazgardi #vaz2121 #vaz2101 #avtovaz #ladivaza #adilcevaz #ladavaz #avaz #vazgeçilmezim #nivavaz #ahvazmodel #ahvazi
Связанные самые популярные хэштеги для vaz TOP 10 900 s в отношении #vaz в 2023 году
Используйте этот список, чтобы найти новые связанные хэштеги для ваших сообщений — 21,10%
#таз- 5.10%
#лада- 8.94%
#2107- 12.60%
#чечня- 6.67%
#ваз2106- 10.43%
3
8 Hashtag отчет 03
1 231 617
Сообщения с использованием #vaz хэштег
Топ стран
Топ городов
Популярные хэштеги
ПОХОЖИЕ ХЭШТЕГИ ДЛЯ #vaz
Самый популярный хэштег, похожий на #vaz, это #vaz2101.
