Ваз 2107 как снять генератор: » Замена генератора на ВАЗ-2104-2107

Замена генератора ВАЗ 2107, 2110, 2114 своими руками

Каждый автомобилист должен знать как грамотно произвести снятие старого генератора и установку нового.

Всем владельцам автомобилей ВАЗ должна быть знакома ситуация, когда установив достаточно мощный усилитель звука, сильные фары и/или ещё какие-то электрические приборы, жрущие много тока, нагрузка на стандартный 42 амперный генератор становится невыносимой и непосильной, извините за тавтологию, и это вполне естественно. Такая ситуация очень хорошо знакома автомобилистам, владеющим старыми классическими моделями, начиная от «копейки» и заканчивая «семёркой». Если вы обладатель, например, той же «семёрки», то сразу и очевидно возникает вопрос: что можно сделать, чтобы усилить генератор? Ответ, разумеется, прост: необходима замена генератора ВАЗ 2107 (ВАЗ 2110, 2114), которая повысит лимит его напряжения.

Конечно, существуют и другие причины, заставляющие прибегнуть к замене, но раз уж они возникают, то менять надо сразу на более мощное устройство, нежели стоявшее до того. К другим причинам относится банальный выход из строя автомобильного генератора. Это может произойти из-за прогорания обмотки, деформации корпуса, гниении (такое тоже случается с разными древностями) и замыкании между витками. В общем, износ этого устройства не такое уж редкое дело, если не сказать — обыденное. Владельцам новых иномарок (даже бюджетных), конечно, лучше сгонять в сервисный центр, где всё сделают либо по гарантии, либо за деньги, но обладателям отечественных Жигулей, да ещё и классических моделей, такие траты ни к чему, когда всё можно сделать своими руками.

Шило на мыло, или что на что меняем

На самом деле «семёрочный» генератор, пожалуй, самый мощный из всех, установленных когда-либо на классике и подходит ко всем предыдущим моделям, становясь универсальным. Это действительно сильное устройство (72-73 ампер) с маркировкой 372.3701-03 подойдёт на «шестёрку», «пятёрку» и прочие ретро-экспонаты от ВАЗа. Откроем вам небольшой секрет фирмы ВАЗ: по большому счёту все модели этого завода тем и хороши, что они практически унифицированы одна под другую и, если проявить самую малость смекалки, можно даже в «семёрку» запихать генератор от «десятки», что резко и значительно (на целых 30-35 ампер) повысит его выносливость.

Проблемы снятия

Вы нормальный человек и прекрасно понимаете, что по прошествии не одного десятка лет (если ремонт и замена ни разу не производились) снять генератор так просто не получится. Правильно, там всё давно прикипело намертво, а крепления, скорее всего, окончательно сгнили, превратившись в узелки ржавого металла. В таком случае вам потребуется либо специальная жидкость для снятия коррозийных слоёв (WD-40, например), либо вообще срезание всего крепежа, что приведёт к необходимости их установки при замене.

Ежели вы надумаете снимать генератор с «семёрки» без подъёма и постановки машины на яму (эстакаду или подъёмник), то вам придётся корячится, вытаскивая его через колёсную арку с правой стороны машины, что очень неудобно. Посему, лучше всё-таки не лениться и не напрягаться лишний раз, а загнать машину на что-то вышеперечисленное и более-менее комфортно всё демонтировать.

Собственно, сама замена (пошаговая инструкция)

  1. При работе с электричеством необходимо отключить все провода и контакты от аккумулятора, сняв клемму минуса.
  2. Дальше придётся снять защиту мотора.
  3. Снимите провода с генератора и маркером, например, пометьте их изначальное подключение, чтобы потом не напутать при установке.
  4. Отвинчивайте крепёжную гайку, удерживающую его на двигателе.
  5. Чтобы достать генератор, вам может потребоваться та самая жидкость (WD-40) или не сильный удар молотком по болту. Если ни в одном, ни в другом случае ничего не получится, то снимайте его прямо с кронштейном, на котором он установлен.
  6. Отодвинув ремень, можно снимать сам генератор.
  7. Берёте новый и устанавливаете строго в обратной последовательности.

Один совет

После установки нового устройства не натягивайте слишком сильно ремень. Тугое натяжение значительно нагружает подшипник насоса системы охлаждения и самого генератора, что повлечёт ускоренный износ и быструю поломку.

Как снять и проверить генератор ВАЗ-2107

Снятие генератора

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем штекер от вывода «61» генератора (аккумуляторная батарея и термостат для наглядности сняты).

Сдвинув изоляционный чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода

Снимаем ремень привода со шкива генератора (см. Замена ремня привода генератора).

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки и снимаем регулировочную планку.

Отвернув гайку нижнего крепления генератора, вынимаем болт и втулку.

Генератор при этом будет держаться на кронштейне.

Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и поперечиной передней подвески

Устанавливаем генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию

После установки регулируем натяжение ремня привода (см. Замена ремня привода генератора).

Общая проверка

Проверяем на «пробой» положительные и отрицательные вентили. «Плюс» омметра подсоединяем к выводу «30» генератора, а «минус» – к его корпусу.

Если омметр показывает малое сопротивление (стрелка прибора отклонилась к нулю или контрольная лампа не горит), то один или несколько вентилей «пробиты»

Уточненная проверка

Отрицательные вентили проверяем, соединив «плюс» прибора с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а «минус» с корпусом генератора.

Если сопротивление мало – один или несколько вентилей «пробиты», или имеется короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.

Для проверки положительных вентилей «плюс» прибора соединяем с выводом «30» генератора, а «минус» – с одним из болтов крепления выпрямительного блока.

Малое сопротивление означает, что «пробит» один из вентилей

При выходе из строя элементов выпрямительного блока рекомендуем менять его в сборе.

Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.

Проверка обмотки возбуждения ротора

Снимаем регулятор напряжения.

Через окно в крышке генератора проверяем ротор на короткое замыкание на корпус, соединив один вывод омметра с крыльчаткой генератора, а другой с контактным кольцом обмотки возбуждения.

Проверяем отсутствие обрыва в обмотке возбуждения, подсоединив выводы прибора к контактным кольцам

Проверка конденсатора

Снимаем конденсатор. Для проверки конденсатора используется специальный прибор, но предварительно оценить состояние конденсатора можно омметром.

Закорачиваем вывод конденсатора на его корпус, чтобы он разрядился.

Подсоединяем к выводу корпуса и наконечнику провода щупы омметра (омметр лучше переключить в верхний предел измерений).

Стрелка должна резко отклониться в сторону нуля, а затем плавно вернуться в конец шкалы, к символу «бесконечность».

Если поменять полярность, то стрелка должна еще больше отклониться к нулю.

Неисправный конденсатор заменяем.

Замена регулятора напряжения

Снять интегральный регулятор напряжения можно с генератора, установленного на двигателе, но для наглядности порядок работы показан на снятом агрегате.

Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и снимаем его в сборе со щеткодержателем.

Для проверки регулятора подсоединяем к щеткам вольтметр или контрольную лампу.

На вывод «В» регулятора подаем «плюс» от аккумуляторной батареи напряжением 12В (на фото желтый провод), а на контакт «масса» – «минус».

Если напряжения нет (контрольная лампа не горит) – регулятор неисправен.

Устанавливаем новый регулятор на генератор и, придерживая его (преодолевая усилие сжатых пружин щеток), заворачиваем винты.

Подсоединяем к выводу регулятора провод.

Display Purposes — Лучшие хэштеги #vaz для Instagram, TikTok, YouTube в 2023 году

Мы использовали наш генератор хэштегов, чтобы проанализировать все самые популярные хэштеги, относящиеся к #vaz. Скопируйте их и используйте, чтобы максимизировать количество лайков на ваших постах и ​​привлечь новых подписчиков! Вы также можете использовать их в Instagram, TikTok, Youtube, Facebook или Twitter. 0008 #vaz #motivazione #ahvaz #lavazza #vaz2107 #vazo #innovazione #frasimotivazionali #vaz2106 #trtavaz #vaz2114 #tvazteca #vazajato #nuevazelanda #vazgeçtim #vivaz #vazio #vazquez #novazelandia #lucasvazquez #lavazzacoffee #vaz2109 #kruçgevazemea yaprakayvaz #vaz2107turbo #diavazo #motivazionedelgiorno #ahvazgardi #vaz2121 #vaz2101 #avtovaz #ladivaza #adilcevaz #ladavaz #avaz #vazgeçilmezim #nivavaz #ahvazmodel #ahvazi

Связанные самые популярные хэштеги для vaz TOP 10 900 s в отношении #vaz в 2023 году

Используйте этот список, чтобы найти новые связанные хэштеги для ваших сообщений — 21,10%

#таз- 5.10%

#лада- 8.94%

#2107- 12.60%

#чечня- 6.67%

#ваз2106- 10.43%

3

8 Hashtag отчет 03

1 231 617

Сообщения с использованием #vaz хэштег

Топ стран

Топ городов

Популярные хэштеги

ПОХОЖИЕ ХЭШТЕГИ ДЛЯ #vaz

Самый популярный хэштег, похожий на #vaz, это #vaz2101.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *