Ваз 2107 устройство двигателя: Двигатель ВАЗ 2107: устройство, основные неисправности, ремонт – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Двигатель ВАЗ 2107 карбюратор: характеристики, неисправности, устранение

Одним из легендарных силовых агрегатов, который производился на территории Советского Союза, является двигатель ВАЗ 2107 карбюратор. Этот мотор получил всесоюзную популярность, поскольку был простой в ремонте и обслуживании. Итак, в данной статье рассмотрим основные технические характеристики движка, а также основные неисправности и методы их устранения.

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию неисправностей, стоит рассмотреть варианты моторов, которые устанавливались на ВАЗ 2107 карбюратор. Характеристика и устройство двигателя достаточно простые. Мотор имеет рядное продольное расположение цилиндров.

Итак, для ВАЗ 2107 с карбюраторными версиями силовых агрегатов, устанавливались моторы с маркировкой 2103 и 2106.

ВАЗ 2103

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1452 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Мощность80 л.с.
ТопливоБензин с возможностью установки газобаллонного оборудования
ОхлаждениеЖидкостное
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива6,7
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

ВАЗ 2106

НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1569 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Мощность75 л.с.
ТопливоБензин с возможностью установки газобаллонного оборудования
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива6,7
Диаметр цилиндра79 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Двигатели оснащались коробками передач производства ВАЗ — 4-МКПП и 5-МКПП. В отличие от новых моделей, на все силовые агрегаты имеют цепь ГРМ вместо ремня. В отличие от «пятёрок», седьмая модель Жигулей имеет более повышенную мощность двигателя и объем.

Обслуживание двигателя ВАЗ 2107 достаточно простое. Так, мотор требует планового технического обслуживания каждые 10 000 км пробега. Многие автомобилисты задаются вопросом, — какое масло лить в движок? Учитывая конструкцию двигателя, то наиболее подходящим вариантом является «полусинтетика».

Многие автолюбители утверждают, что лучше лить «минералку»» или вообще «синтетику». Конечно, двигатель на качественном масле будет работать дольше, но в случае с «семёркой» даже завод изготовитель рекомендует лить «полусинтетику». А вот для силовых агрегатов оснащённых инжектором, а не карбюратором, уже рекомендовано использовать более высшего критерия моторное масло — «синтетику».

Наиболее частые неисправности

Хоть в ВАЗ 2107 и установлен надёжный двигатель, но он не застрахован от поломок. Так, наиболее часто проблемы возникают в механизме сжигания топлива. Это связано с такими узлами, как — карбюратор, зажигание и вспомогательные узлы. Рассмотрим, основные причины неисправностей:

  • Плавают обороты на холодную и горячую.
  • Двигатель троит.
  • Перегрев силового агрегата.

Методы решения поломок

Теперь, когда стали известны основные неисправности, можно перейти непосредственно к методам решения проблемы. Поскольку, мотор имеет достаточно простую конструкцию, даже начинающий автолюбитель сможет устранить неисправность. Итак, перейдём непосредственно к рассмотрению ремонтных операций.

Плавающие обороты

Почему плаваю обороты мотора? Это связано со сжиганием топлива в цилиндрах. Если рассматривать этот вопрос на холостых оборотах, то зачастую причина кроется в карбюраторе. Неисправность регулятора холостого хода или неправильно отрегулирована подача воздушно-топливная смесь. Зачастую, автомобилисты, чтобы устранить эффект перебирают карбюратор, при этом заменив винт регулировки холостого хода.

В случае если плавают обороты на горячую, то, скорее всего, в цилиндрах происходит сгорание топлива не полностью или сбитое зажигание. В данном случае, необходимо отрегулировать карбюратор и провести диагностику состояния зажигания. Также, плавают обороты, когда на двигатели прогорели клапаны. В этом случае, необходимо демонтировать головку блока цилиндров и посмотреть состояние узла. Когда ГБЦ снять рекомендуется осмотреть состояние поршневого механизма.

Троит мотор

Как и в случае с плавающими оборотами, троение силового агрегата вызвано неправильной воздушно-топливной смесью или неисправностью зажигания. В данном случае, необходимо причину искать в подачи топлива, воздуха или искры. Чтобы достоверно убедиться в неисправности одной из систем, стоит провести диагностические операции каждого узла по отдельности.

Так, как показывает практика, автомобилисты начинают смотреть систему зажигания, а именно состояние и работоспособность свечей зажигания и высоковольтных проводов. В случае, обнаружении поломки, стоит заменить элемент, а затем повести диагностику — пропала ли проблема.

Если зажигание ничего не дало, то переходят к осмотру подачи воздуха, поскольку именно через этот узел лежит путь к подаче топлива. Элемент воздушного фильтра осматривается визуально и если он слишком грязный, то его рекомендуется заменить. Плановое техническое обслуживание узла должно проводиться каждые 20 000 км пробега.

Если проблема не обнаружилась, то стоит перейти к подаче топлива. Так, автомобилисту необходимо диагностировать состояние карбюратора и топливного насоса. В случае если один из элементов вышел со строя или плохо работает, его необходимо отремонтировать или заменить.

Перегрев силового агрегата

Почему греется двигатель ВАЗ 2107 карбюратор? Это связано с тем, что моет быть недостаток охлаждающей жидкости в системе. Чтобы проверить показатель необходимо посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке.

Самой частой проблемой всей «классики» является вышедший со строя термостат, который заклинивает в закрытом виде и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Таким образом, ОЖ не успевает охлаждаться за круг. Вышедший со строя термостат можно определить по частому включению электровентилятору и растущей стрелке температуры.

Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат. Если этого не сделать вовремя, то частые перегревы силового агрегата могут привести к закипанию мотора, что может повлечь за собой прогиб головки блока и капитальный ремонт.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2107 считается одним из самых надёжных силовых агрегатов с «классики». Так, автомобиль оснащался двумя вариантами моторов с маркировками — 2103 и 2106. Ремонт движка проводится достаточно легко и просто, поскольку мотор имеет простую конструкцию.

двигатель, устройство ваз тормозная система

Автомобили семейства ВАЗ и сейчас пользуются достаточно высокой популярностью у автолюбителей. Модели от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107 вместе с их модификациями считаются классикой, и, несмотря на то, что выпускаются они зачастую ещё с 70-х годов, многие и многие автомобилисты не отказываются от «классики». В первую очередь, высокая популярность этих моделей заключается в том, что для них очень легко найти нужные запчасти, к тому же выпущено немало книг по ремонту «классики», благодаря чему большинство автолюбителей справляется с ремонтом своими силами. А те, кто совсем не разбирается в устройстве автомобилей ВАЗ 2107 и более ранних моделей, могут не бояться, что ремонтники в СТО с этим не справятся, так как абсолютно во всех российских СТО знакомы с устройством ВАЗ 2107.

Устройство автомобиля ВАЗ 2107: общие характеристики


ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем, разработанным на базе ВАЗ-2105. Это четырёхдверный седан, внешний дизайн которого значительно улучшен по сравнению с предыдущими моделями Волжского автозавода. В СССР эту модель даже называли «Русским Мерседесом».

Авто начали выпускать в 1982 году, и на тот момент «семёрка» действительно считалась «люксовым вариантом». Внешний вид авто довольно сильно изменился, если сравнивать с «пятёркой», в частности на передней части капота появилась выштамповка под металлическую хромированную решетку радиатора, поменялись и задние блок-фонари. В салоне появилась безбликовая панель приборов, к тому же её дополнили некоторыми сервисными датчиками. Да и анатомические сиденья стали выглядеть солиднее – у них появились подголовники.


Устройство ВАЗ 2107: двигатель

ВАЗ 2107 оснащён четырёхтактовым двигателем, имеющим верхнее расположение распределительного вала. У системы смазки двигателя имеется полнопоточный масляной фильтр, а система охлаждения использована жидкостная, при этом заливалась жидкость на заводе и служила в течение двух лет.

У карбюратора имеется высокоэффективный воздушный фильтр сухого типа с бумажным фильтрующим элементом и наружным очистителем, для изготовления которого использовано нетканое синтетическое волокно.

Силовой агрегат образуется из связанных между собой блока цилиндров двигателя, картера сцепления, а также картера коробки передач. Агрегат закрепляется на ВАЗ 2107 с помощью резиновых подушек в трёх точках.

В устройство автомобиля ВАЗ 2107 входит и трансмиссия, состоящая из коробки передач, сцепления, карданной передачи, главной передачи, полуосей и дифференциала. ВАЗ 2107 оснащают однодисковым сухим сцеплением, у которого имеется диафрагменная нажимная пружина. Сцепление управляется за счёт ножной педали и гидравлического привода выключения, имеющего бачок для жидкости.


Двигатель – один из важнейших агрегатов в устройстве ВАЗ 2107. В данной модели установлен мотор, рабочий объём которого может составлять как 1,3, так и 1,45 литра. Также модель может быть оснащена двигателем с объёмом в 1,6 литра. С 1994 года на автомобили начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 – это моторы имеют цепной привод распределителя. Последние «семёрки» были выпущены с инжекторными двигателями, расход топлива у которых порядка 6,9 литра при скорости 90 км/ч (однако точных данных по расходу топлива инжекторных ВАЗ 2107 нет).

ВАЗ 2107 может быть оснащён как четырёхступенчатой, так и пятиступенчатой коробкой передач, при этом коробка передач с пятью ступенями отличается не только формой задней крышки, но и тем, что пятая ступень размещается на заднем конце вторичного вала. Переключение передач осуществляется с помощью рычага, что располагается на полу кузова.

На передних колёсах использована независимая подвеска рычажно-пружинного типа, у которой имеются витые цилиндрические пружины. В подвеску задних колёс входят две цилиндрические витые пружины, которые имеют телескопические амортизаторы двухстороннего действия, четыре продольные и одна поперечная штанги. Также к концам балки заднего моста крепятся два буфера сжатия, в средней его части – центральный буфер сжатия.


В устройство ВАЗ 2107 входит и рулевое управление, состоящее из рулевого механизма и рулевого привода. У рулевого механизма данной модели есть некоторые особенности, в частности использовано полужёсткое рулевое колесо, верхняя часть составного рулевого вала вращается на двух игольчатых подшипниках и т.д.

Устройство ВАЗ 2107: тормозная система

У данного автомобиля тормозная система состоит из двух независимо действующих привода. Так, есть гидравлический привод рабочей тормозной системы, управление которым происходит за счёт педали подвесного типа. Есть в автомобиле и система стояночного и аварийного торможения, представляющая собой ручной тормоз под управлением рычага, находящегося на полу. Рычаг располагается между передними сидениями, при этом в отличие от рабочей тормозной системы, аварийная действует исключительно на задние колёса. Для ручного тормоза используется механический тросовый привод.

В конструкции ВАЗ 2107 использовано электрооборудование, выполненное по однопроводной схеме, при этом в качестве источника тока использован генератор переменного тока 37.3701, в который, начиная с 1987 года, встраивают выпрямительный блок и регулятор напряжения.


Устройство автомобиля ВАЗ 2107 невозможно представить без консоли панели приборов, где включаются и выключаются противотуманки с наружным освещением. С помощью рычажков, располагающихся на рулевой колонке, можно включить или выключить фары с указателями поворотов. Стоит отметить, что благодаря особенностям устройства ВАЗ 2107 переключателей указателей поворотов мигающие световые сигналы во время выхода машины из поворота выключаются автоматически. Для освещения салона использован плафон, что крепится к крыше машины и включается посредством ручного выключателя. В стойки дверей (как передних, так и задних) вмонтированы дверные выключатели. Также лампами освещаются прикуриватель и вещевой ящик.

Одним из основных минусов устройства ВАЗ 2107 можно назвать не самую лучшую сборку кузова и отсутствие у него антикоррозийного покрытия.

Двигатель ваз 21074 инжектор устройство и ремонт

На ВАЗ 2107 с 1982 года устанавливались инжекторные и карбюраторные двигатели объемом от 1.3 до 1.7 литров. Силовой агрегат представляет собой доработанную модификацию ВАЗ 2105. Все двигатели ВАЗ 2107 отличаются простым обслуживанием, которое желательно производить каждые 10 тысяч километров. Для обслуживания карбюраторов допустимо использовать полусинтетику, а инжекторные модели нуждаются в хорошем моторном синтетическом масле.

Характеристика автомобиля 2107

Габариты
Длина: 4145 мм
Ширина: 1620 мм
Высота: 1435 мм
Колесная база: 2424
Колея передняя: 1365
Колея задняя: 1321
Клиренс: 170 мм
Объем багажника максимальный: 325 л
Снаряженная масса автомобиля: 1060 кг
Допустимая полная масса: 1460 кг
Диаметр разворота: 9.9 м

Версии моторов карбюраторного типа имеют маркировку 2103 и 2106. Основные неисправности связаны с плавающими оборотами мотора, троением и перегревом. Благодаря простой конструкции ремонт силового агрегата достаточно легкий.

Инжекторные варианты двигателя ВАЗ 2107 считаются более современными. В ВАЗ 2107 воздушно-топливная смесь в цилиндрах получается благодаря системе раздельного впрыска. В инжекторе 4 форсунки, которые управляются микроконтроллером. Поступление топлива регулируется в зависимости от различных параметров состояния автомобиля.

КПД инжекторного двигателя ВАЗ 2107 выше, чем карбюраторного. Двигатель устойчив к холостому ходу и редко глохнет при старте с места благодаря продуманной электронике. Мотор обладает низким шумом благодаря автоматической регулировке натяжения цепи.

Технические характеристики

К недостаткам двигателя относится его расположение под капотом, ограничивающее доступ к его деталям при необходимости. Двигатель отличается высокой требовательностью к качеству топлива и масла. Самостоятельная диагностика силового агрегата при неисправностях затруднена без специального оборудования. Для ремонта ВАЗ 2107 придется обратиться на станцию техобслуживания.

Расход топлива

  • расход топлива в городских условиях составляет 9.4 л на 100 км.
  • По ровной дороге на крейсерской скорости он будет составлять уже 6.9 литров на 100 км пути.
  • В смешанном режиме расход будет составлять от 8 до 9 литров на 100 км. Такие цифры не позволяют назвать этот мотор экономичным, однако в данном случае многое зависит как раз от самого водителя.
  • Ещё один параметр, который зависит от водителя, это расход масла на 100 км. Для среднестатистического водителя автомобиля с данным мотором он составляет 700 гр на 100 км. Это, конечно, не мало, но при аккуратной езде можно уменьшить этот расход вплоть до 450-500 гр./100 км.
  • Вес двигателя 2103 в полностью собранном состоянии составляет 121 кг.

Описание конструкции

описание конструкции двигателя ваз 2107
В зависимости от модификации на автомобиль ваз 2107 может быть установлен один из четырех двигателей: 2103, 2104 (объемом 1,5 л) или 2106, 21067 (объемом 1,6 л).

Двигатель автомобиля ваз 2107 — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Двигатели 2103 и 2106 — карбюраторные, а двигатели 2104 и 21067 — с распределенным впрыском топлива.

Двигатель 2104 создан на базе двигателя 2103, поэтому блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод газораспределительного механизма и коленчатый вал имеют одинаковую конструкцию и размеры.

Двигатель 21067 создан на базе двигателя 2106. Так как двигатели 21067 и 2104 имеют разные диаметры цилиндров, то и поршни с кольцами соответственно не взаимозаменяемы. Детали привода газораспределительного механизма и коленчатые валы этих двигателей идентичны.

На крышке привода распределительного вала инжекторных двигателей выполнены кронштейны для установки датчика положения коленчатого вала.

Двигатели автомобилей ваз 2107, оснащенные системой впрыска, соответствуют нормам токсичности отработавших газов ЕВРО II. Распределенный впрыск топлива с системой улавливания паров топлива и каталитическим нейтрализатором позволяет понизить расход топлива и облегчить запуск двигателя на автомобиле ваз 2107 в холодную погоду.

Система зажигания двигателей 2104 и 21067 включена в систему управления. Функции распределителя зажигания на автомобиле ваз 2107 выполняет электронный блок управления двигателем.

Блок цилиндров — отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры двигателя растачиваются в блоке и хонингуются. По диаметру цилиндры подразделяются на 5 классов через 0,01 мм и маркируются на нижней плоскости блока буквами А, В, С, D и Е. Цилиндры расположены вертикально в один ряд.

Коленчатый вал двигателя автомобиля ваз 2107, отлитый из высокопрочного чугуна, установлен в нижней части блока цилиндров на пяти опорных шейках. Коленчатый вал вращается в сталеалюминиевых вкладышах, на стальную основу нанесен слой алюминиевооловянного сплава. Отверстия под коренные подшипники обрабатываются совместно с крышками подшипников, поэтому крышки подшипников — невзаимозаменяемые.

На наружных поверхностях крышек коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от переднего конца коленчатого вала). Для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала в проточках его задней опоры установлены два упорных полукольца — сталеалюминиевое и металлокерамическое. В крышке привода распределительного вала установлен передний сальник коленчатого вала, «работающий» по наружной поверхности шкива. Задний сальник коленчатого вала запрессован в держатель, крепящийся к блоку цилиндров, и «работает» по поверхности фланца коленчатого вала. В задний торец коленчатого вала запрессован передний подшипник первичного вала коробки передач.

Шатун — стальной, кованый. Нижняя головка шатуна разъемная, и в ней устанавливаются шатунные вкладыши. Отверстие в нижней головке шатуна обрабатывается совместно с крышкой, поэтому крышки — невзаимозаменяемые. Для того чтобы не перепутать крышки шатунов, на боковых сторонах шатунов и крышек нанесены номера цилиндров, в которые они устанавливаются.
В верхнюю головку шатуна запрессован поршневой палец, который свободно вращается в бобышках поршня.

Поршни — отлиты из алюминиевого сплава, а их наружная поверхность (для улучшения прирабатываемости к стенкам цилиндра) покрыта слоем олова. Юбка поршня (для компенсации неравномерного теплового расширения) имеет сложную геометрическую форму: по высоте юбка поршня — коническая, а в поперечном сечении — овальная. Поэтому измерять диаметр поршня следует в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

Ось отверстия под поршневой палец смещена вправо от оси симметрии поршня. В канавках поршней установлены поршневые кольца, изготовленные из специального чугуна. Ближе к днищу поршня расположены два компрессионных кольца, а к юбке — одно маслосъемное кольцо. Верхнее компрессионное кольцо имеет выпуклую рабочую поверхность, покрытую пористым хромом, а нижнее — фосфатированное, скребкового типа. Маслосъемное кольцо — двухкомпонентное: состоит из кольца и расширителя. Рабочая поверхность маслосъемного кольца хромирована.

Головка блока цилиндров двигателя автомобиля ваз 2107 — отлита из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами. Между головкой и блоком цилиндров устанавливается прокладка из безусадочного материала. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов, изготовленные из чугуна. Сверху на направляющие втулки клапанов напрессованы маслоотражательные колпачки, которые необходимы для уменьшения поступления масла в камеру сгорания через зазоры между стержнем и направляющей втулкой. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и приводятся в действие (через рычаги) распределительным валом, вращающимся в алюминиевом корпусе подшипников.

Распределительный вал — пятиопорный, восьмикулачковый, отлит из чугуна. От осевого перемещения распределительный вал удерживается опорным фланцем. На переднем торце распределительного вала установлена ведомая звездочка. Привод распределительного вала и валика вспомогательных агрегатов осуществляется от ведущей звездочки коленчатого вала двухрядной роликовой цепью. Привод снабжен успокоителем и натяжителем цепи с башмаком.

Маховик установлен на заднем торце коленчатого вала и крепится к нему шестью болтами. Маховик — чугунный, с напрессованным зубчатым венцом, необходимым для пуска двигателя стартером. При сборке нового двигателя маховик балансируется вместе с коленчатым валом.



скачать фото на мобильник

техническое руководство по эксплуатации автомобиля ваз 2107 с двигателями 2103, 2106, 2104i и 21067i
карбюратор / инжектор
обслуживание, технические характеристики, схемы, ремонт

Это руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля ваз 2107 будет вашим верным другом и надежным помощником в таком непростом занятии, как самостоятельный ремонт автомобиля лада ваз 2107. На страницах сайта каждая операция проиллюстрирована фотографией, сопровождается необходимыми комментариями и советами, позволяющими работать грамотно, качественно, быстро и с минимальным риском повреждения деталей. Инструмент можно увидеть только тот, который есть у любого уважающего себя умельца или который можно купить в ближайшем магазине автозапчастей. Устройство и работа агрегатов автомобиля ваз 2107 подробно описаны для того, чтобы лучше представлять условия их правильной эксплуатации и ремонта. В руководстве по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля ваз 2107 вы найдете таблицу диагностики, которая поможет определить неисправность автомобиля ваз 2107 и способ ее устранения.
В руководстве по эксплуатации доступно изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ваз 2107 на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения деталей автомобиля ваз 2107. Для автомехаников, а также для автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобиля лада ваз 2107.

1. Общие сведения автомобиля ваз 2107
Описание конструкции
Основные размеры ваз 2107
Технические характеристики
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля ваз 2107
Идентификационные данные

2. Органы управления и контрольные приборы автомобиля ваз 2107
Расположение органов управления и приборов
Выключатель (замок) зажигания
Панель приборов и клавишные выключатели
Подрулевые переключатели
Блок регуляторов гидрокорректора фар и освещения приборов
Блок управления отоплением и вентиляцией

4. Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы
Универсальный инструмент
Специальные инструменты и приспособления для ремонта ваз 2107
Эксплуатационные материалы

8. Двигатель и его системы
Двигатель автомобиля ваз 2107
Описание конструкции двигателя
Масло в двигателе — проверка уровня и замена
Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена
Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка натяжения
Цепь привода газораспределительного механизма — замена
Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена
Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма — замена
Распределительный вал и рычаги клапанов — замена
Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка
Маслоотражательные колпачки газораспределительного механизма — замена
Датчик давления масла — замена
Поддон картера двигателя — снятие и установка
Валик привода вспомогательных агрегатов — замена
Шестерня привода масляного насоса — замена
Передний сальник коленчатого вала — замена
Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя — замена
Прокладка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя — замена
Прокладка головки блока цилиндров инжекторного двигателя — замена
Ресивер — снятие и установка
Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора инжекторного двигателя — замена
Масляный насос-замена
Маслоотделитель системы вентиляции картера — снятие и установка
Опоры силового агрегата — замена
Двигатель — снятие и установка
Маховик-снятие и установка
Задний сальник коленчатого вала — замена
Коленчатый вал — снятие и установка
Поршни — замена

9. Система питания карбюраторного двигателя автомобиля ваз 2107
Описание конструкции
Терморегулятор — изменение положения заслонки
Фильтрующий элемент воздушного фильтра — замена
Топливный фильтр — установка и замена
Корпус воздушного фильтра — снятие и установка
Топливный насос — снятие и установка
Фильтр топливного насоса — очистка
Диафрагма топливного насоса — замена
Топливный бак — снятие и установка
Топливный фильтр карбюратора — очистка
Привод карбюратора — проверка и регулировка
Привод воздушной заслонки — проверка и регулировка
Уровень топлива в поплавковой камере — проверка и регулировка
Холостой ход — регулировка
Пусковое устройство — проверка и регулировка
Карбюратор — снятие и установка
Игольчатый клапан и поплавок — замена
Крышка карбюратора — снятие и разборка
Корпус карбюратора — разборка
Пневмопривод дроссельной заслонки — снятие и установка
Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) — проверка и замена
Микропереключатель системы ЭПХХ — проверка и замена
Электропневмоклапан — проверка и замена
Блок управления электропневмоклапаном — проверка и замена

10. Система питания инжекторного двигателя ваз 2107
Описание конструкции системы впрыска
Сброс давления в системе питания
Топливный фильтр — замена
Давление в системе питания — проверка
Регулятор давления — снятие и установка
Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива — снятие и установка
Топливная рампа — снятие, установка и проверка форсунок
Регулятор холостого хода — проверка, снятие и установка
Корпус дроссельной заслонки — снятие и установка
Топливный бак-снятие и установка
Фильтрующий элемент воздушного фильтра — замена
Корпус воздушного фильтра — снятие и установка
Трос привода дроссельной заслонки — замена
Адсорбер — проверка клапана продувки, снятие и установка

11. Система управления двигателем автомобиля ваз 2107
Описание конструкции системы управления двигателем
Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем
Предохранители и реле системы управления двигателем — замена
Электронный блок управления (ЭБУ) — снятие и установка
Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена
Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена
Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена
Датчик массового расхода воздуха — проверка и замена
Датчик концентрации кислорода — проверка и замена
Датчик скорости — снятие и установка
Катушка зажигания — проверка и замена

12. Система охлаждения автомобиля ваз 2107
Описание конструкции системы охлаждения
Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена
Термостат — замена
Датчик включения электровентилятора — замена
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена
Расширительный бачок — замена
Электровентилятор радиатора — снятие и установка
Радиатор — снятие и установка
Насос охлаждающей жидкости — снятие и установка

13. Система выпуска отработавших газов ваз 2107
Описание конструкции
Приемная труба — снятие и установка
Дополнительный глушитель — снятие и установка
Каталитический нейтрализатор — снятие и установка
Основной глушитель — снятие и установка

Трансмиссия автомобиля ваз 2107
14. Сцепление автомобиля ваз 2107
Описание конструкции сцепления
Гидропривод выключения сцепления — проверка и регулировка
Гидропривод выключения сцепления — проверка уровня жидкости
Гидропривод выключения сцепления — замена жидкости и прокачка
Бачок гидропривода выключения сцепления — снятие и установка
Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления — снятие и установка
Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления — снятие и установка
Шланг гидропривода выключения сцепления — снятие и установка
Детали сцепления — снятие и установка

15. Коробка передач автомобиль ваз 2107
Описание конструкции кпп
Коробка передач — проверка уровня и замена масла
Привод спидометра — замена
Выключатель фонарей заднего хода — проверка и замена
Сальник вторичного вала — замена
Коробка передач — снятие и установка
Коробка передач — разборка и сборка

16. Карданная передача автомобиля ваз 2107
Описание конструкции карданной передачи
Карданная передача — проверка технического состояния
Карданная передача — снятие и установка
Карданная передача — разборка и сборка

17. Задний мост автомобиля ваз 2107
Описание конструкции заднего моста
Задний мост — проверка уровня и замена масла
Сальник ведущей шестерни главной передачи — замена
Полуось — снятие и установка, замена сальника
Редуктор заднего моста — снятие и установка
Задний мост — снятие и установка

18. Передняя подвеска автомобиля ваз 2107
Описание конструкции
Передняя подвеска — проверка технического состояния
Углы установки колес — развал, схождение — регулировка
Подшипники ступицы переднего колеса — регулировка
Передняя ступица — замена сальника, смазки и подшипников ступицы
Амортизатор передней подвески — замена
Пружина передней подвески — замена
Верхний рычаг передней подвески — снятие и замена сайлентблоков (резинометаллических шарниров)
Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) нижних рычагов — замена
Нижний рычаг передней подвески — снятие и установка
Подушки и штанга стабилизатора поперечной устойчивости — замена
Шаровые опоры — замена

19. Задняя подвеска автомобиля ваз 2107
Описание конструкции
Задняя подвеска — проверка технического состояния
Штанги задней подвески — замена
Амортизатор задней подвески — замена
Пружина задней подвески — замена

20. Колеса и шины
Общая информация
Шины — проверка давления
Колеса и шины — проверка технического состояния
Колесо — замена
Бескамерная шина — ремонт

21. Рулевое управление автомобиля ваз 2107
Описание конструкции
Рулевое управление — проверка технического состояния и регулировка рулевого механизма
Редуктор рулевого механизма — проверка уровня масла
Зацепление в редукторе рулевого механизма — регулировка
Рулевое колесо — снятие и установка
Кожухи рулевого вала — снятие и установка
Рулевой вал — снятие и установка
Рулевые тяги — замена
Редуктор рулевого механизма — снятие и установка
Маятниковый рычаг — замена

22. Тормозная система автомобиля ваз 2107
Описание конструкции
Тормозная система — проверка технического состояния
Гидропривод тормозов — проверка уровня тормозной жидкости
Гидропривод тормозов — прокачка и замена тормозной жидкости
Колодки тормозных механизмов передних колес — замена
Колодки тормозных механизмов задних колес — замена
Главный тормозной цилиндр — снятие и установка
Вакуумный усилитель тормозов — проверка работоспособности
Вакуумный усилитель тормозов — замена
Тормозной механизм переднего колеса — разборка
Выключатель сигналов торможения — регулировка положения
Шланг тормозного механизма переднего колеса — замена
Рабочий цилиндр заднего колеса — замена
Задний тормозной шланг — замена
Тормозные трубки — замена
Регулятор давления тормозов — проверка и замена
Стояночный тормоз — регулировка
Стояночная тормозная система — разборка и сборка

23. Электрооборудование автомобиля ваз 2107
Общие сведения
Монтажный блок реле и предохранителей
Реле и предохранители — замена
Реле зажигания, реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота — замена
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея — техническое обслуживание
Аккумуляторная батарея — снятие и установка

24. Генератор ваз 2107
Ремень привода генератора — регулировка натяжения и замена
Генератор — снятие и установка
Генератор — проверка и ремонт

25. Стартер ваз 2107
Стартер — снятие и установка
Стартер — проверка и ремонт

26. Дополнительное электрооборудование автомобиля ваз 2107
Свечи зажигания — проверка состояния и замена
Выключатель (замок) зажигания — снятие и установка, проверка и замена контактной группы
Катушка зажигания
Катушка зажигания — проверка, снятие и установка
Распределитель зажигания
Крышка распределителя и бегунок — проверка и замена
Распределитель зажигания — смазка
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя — проверка и регулировка
Момент зажигания — проверка и регулировка
Распределитель зажигания — снятие и установка
Распределитель зажигания — разборка
Звуковой сигнал — регулировка и замена
Направление пучков света фар — регулировка
Блок фара — замена ламп
Блок фара — снятие и установка
Боковой указатель поворота — замена лампы, снятие и установка
Задний фонарь автомобиля — замена ламп, снятие и установка
Фонарь освещения заднего номерного знака — снятие и замена ламп
Дополнительный сигнал торможения — замена ламп
Плафон освещения салона — снятие и замена ламп
Подрулевые переключатели — снятие и установка
Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла — снятие и установка
Электронасос омывателя ветрового стекла — снятие и установка
Щиток приборов — снятие и замена ламп
Верхний вкладыш панели радиоприемника — замена ламп и регулятора освещения приборов
Клавишные выключатели — замена
Фонарь освещения вещевого ящика — замена лампы

27. Кузов автомобиля ваз 2107
Описание конструкции кузова ваз 2107
Кузов — прочистка дренажных отверстий и смазка трущихся деталей
Облицовка радиатора — снятие и установка
Капот — снятие и установка
Замок капота и трос привода замка — снятие и установка
Передний бампер — снятие и установка
Задний бампер — снятие и установка
Грязезащитный щиток — снятие и установка
Бачок омывателя ветрового стекла — пополнение уровня жидкости
Щетки очистителя ветрового стекла — замена
Наружное зеркало заднего вида — снятие и установка
Внутреннее зеркало заднего вида — снятие и установка
Передняя дверь — снятие и установка
Обивка передней двери — снятие и установка
Стекло передней двери — снятие и установка
Механизм стеклоподъемника передней двери — снятие и установка
Замок, личинка и наружная ручка передней двери — снятие и установка
Стекла задней двери — снятие и установка
Механизм стеклоподъемника задней двери — снятие и установка
Замок и наружная ручка задней двери — снятие и установка
Замок и личинка замка крышки багажника — снятие и установка
Крышка багажника — снятие и установка
Переднее сиденье — снятие и установка
Механизмы регулировки переднего сиденья — разборка
Заднее сиденье — снятие и установка
Панель радиоприемника — снятие и установка
Панель приборов — снятие и установка

28. Система вентиляции и отопления салона ваз 2107
Описание конструкции
Кран отопителя — замена
Электродвигатель вентилятора отопителя — замена
Радиатор отопителя — замена

Общий вид подкапотного пространства ВАЗ 2107. Сразу видно, что нет трамблера и карбюратора.

ВАЗ 2107 не всегда была «инжекторной». Многие годы двигатель был карбюраторным. Только с 2006 года, для выпуска ВАЗ для внутрироссийского рынка двигатель обзавелся системой принудительного впрыска топлива. Смысл тех инноваций был простой – соответствие уже принятым нормам «Евро – 2», которым многие годы соответствовали европейские автомобили. Суммарная мощность агрегата с новой системой питания составила 50 киловатт. Характеристики двигателя с новым впрыском топлива были следующие:

  • Режим употребления в городе – 8,5 литров100 км;
  • Расход топлива при скорости 90 кмч – 6,9 – 7,0 литров100 км;
  • Расход при скорости 120 кмч – порядка 9, 1 л.

Эти характеристики для ВАЗ 2107 инжектор завод гарантировал при использовании бензина типа А – 95. Какого – либо другого вида бензина для расчетов не предусматривалось. Смысл перевода с карбюраторного впрыска на электронный был в том, что не требуется постоянная регулировка и тонкая настройка впрыска, как при инжекторном двигателе. Устройство таково, что не «плавают» показатели холостых оборотов.

Изображено устройство — блок управления, «микропроцессорные мозги».

Блок принимает во внимание показатели тех датчиков, которые необходимы для нормальной работы инжекторного впрыска, а именно:

  • Датчик расположения дроссельной заслонки – устройство представляет собой резистор переменной емкости, которая зависит от степени нажатия на педаль «газа». Какого – нибудь аналогичного оборудования в «Жигулях» нет, а вот в радиоприемниках предостаточно.
  • Датчик положения коленвала (то есть работы цилиндров). По показаниям этого датчика производится полная синхронизация работы электронного процессора с частотой вращения коленвала. Это «эталонная тактовая частота».
  • Показатель насыщения смеси кислородом. Это устройство расположено на трубе выпуска отработанных газов, и занимается тем, что с помощью обратной связи контролирует количество поступающего топлива в смеси, так как топливо, сгорая, потребляет кислород. Показатели тех процессов полностью взаимосвязаны. На рисунке труба выпуска и датчик соединены сварным швом, то есть скорее всего, был произведен ремонт системы выпуска.
  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Он крепится на корпусе «воздухана». Его задача – точно определить то количество воздуха, которое попадает во впускной коллектор, а значит, характеристики сгораемой смеси.

Вышеописанные датчики относятся исключительно к системе инжекторного впрыска, и на карбюраторных вариантах «семёрки» их не бывает.

Естественно, «дыма без огня не бывает». Поэтому наряду со многими достоинствами, у ВАЗ 2107, оборудованными инжекторным впрыском топлива, есть и определенные «минусы».

Недостатки двигателя с инжекторным впрыском;

  • Высокие требования к качеству топлива, его октановому числу;
  • Установленный «под днищем» автомобиля катализатор существенно уменьшает дорожный просвет, лишая «семерку» некоторых преимуществ на бездорожье перед «пузотерками»;
  • Более сложный ремонт двигателя и затрудненный доступ к деталям моторного отсека.
  • Для того чтобы найти неисправность в системе впрыска, нужны специальные приборы;
  • В целом, «инжектор» более капризен. Так, например, возможность «прикурить» товарищу может обернуться тем, что двигатель заглохнет. Причина – в неисправности «электронных мозгов».

Но достоинства вполне окупают эти недостатки, так как инжекторный впрыск позволяет экономить топливо, облегчает холодный запуск двигателя, и не требуется «возиться» с карбюратором. Автомобиль с таким впрыском будет служить вам многие годы при правильном уходе.

Устройство Ваз 2107

Замена Подробнее →

Замена Подробнее →

Замена Подробнее →

Система Подробнее →

Замена Подробнее →

Замена Подробнее →

Замена Подробнее →

Замена Подробнее →

Замена Подробнее →

Замена Подробнее →

Замена Подробнее →

Замена Подробнее →

Общее устройство двигателя ваз21074( тип, число, расположение цилиндров) ваз-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva — легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики»


  1. общее устройство двигателя ваз21074( тип, число, расположение цилиндров)

ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva  — легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105. В эту модель был установлен двигатель увеличенного объема 1,6 л. с распределённым впрыском (в целях соответствия нормам экологичности Euro-2, введеными в РФ в 2006 г.), что в целом изменило подкапотную компоновку в сторону труднодоступности агрегатов. Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для «семерки» с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.

Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные «семерки» работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьсокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко

^


  • ВАЗ-2107 — двигатель 2103, 1,5 л., 8 кл., карбюратор

  • ВАЗ-2107-20 — Модель внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двигателем ВАЗ-2103, оснащенным впрыском топлива (инжектор). Соответствует нормам Евро II.

  • ВАЗ-2107-71 — двигатель 1,4литра, 66 л.с. двигатель 21034 (21033-10) под бензин А-76. По сравнению с двигателем 2103 он имеет другие характеристики и пониженную степень сжатия за счет применения поршней от двигателя 2108. Кроме того, на нем устанавливается распределитель зажигания с измененной характеристикой центробежного регулятора опережения зажигания. версия для Китая.

  • ВАЗ-21072 — двигатель 2105, 1,3 л., 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ

  • ВАЗ-21073 — двигатель 1,7 л. 84 л.с, 8 кл., моновпрыск, каталитический нейтрализатор выхлопных газов — экспортная версия для европейского рынка

  • ВАЗ-21074 — двигатель 2106, 1,6 л., 8 кл., карбюратор

  • ВАЗ-21074-20 -двигатель 21067, 1,6 л., 8 кл., распределённый впрыск

  • ВАЗ-21076 — Экспортный вариант ВАЗ-2107 с двигателем ВАЗ-2103.

  • ВАЗ-21077 — Модель ВАЗ-2107 внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двигателем ВАЗ-21011 (с 1994 года). До 1994 года на автомобили ВАЗ-21072 устанавливался двигатель ВАЗ-2105.

  • ВАЗ-21078 — Экспортный вариант ВАЗ-2107 с двигателем ВАЗ-2106 и с правым расположением рулевого колеса.

  • ВАЗ-21079 — Модель ВАЗ-21079 внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 4132 мощностью 140 л.с.. В 1997 года появился универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.
^

 

2107

2107-20

21074

21074-20

Общие технические данные

Тип кузова

Седан, четырехдверный

Количество мест, включая место водителя

5

Грузоподъемность, кг

400

Снаряженная масса, кг

1060

Разрешенная максимальная масса, кг

1460

Допустимая масса груза, перевозимого на багажнике, установленном на крыше, кг

50

Минимальный дорожный просвет (клиренс) автомобиля с разрешенной максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм:

— до поддона картера двигателя

164

164

164

164

— до поперечины передней подвески

159

159

159

159

— до корпуса нейтрализатора



90



90

— до корпуса дополнительного глушителя

120



120



— до балки заднего моста

154

154

154

154

Максимальная скорость, км/ч:
— с разрешенной максимальной массой
— с водителем и пассажиром

148
150


Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:
— с водителем и пассажиром
— с разрешенной максимальной массой

17
19

16
19


Расход топлива на 100 км пути, не более, л:
— при скорости 90 км/ч на пятой передаче
— при скорости 120 км/ч на пятой передаче
— при городском цикле

6,9
9,5
9,6

6,8
9,2
9,6


Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м

5,6


Полная масса буксируемого прицепа, кг:
— не оборудованного тормозами
— оборудованного тормозами

300
600


Тормозной путь автомобиля ваз 2107 с разрешенной максимальной массой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м

43,2


Чувак только не говори препаду типа кого? Чего? педа ,билетик, тимур, дъявол , а и если ты там не нашел то думаю на ваз 74 й ставят рядный 4х целиндровый карбюр))) бля и скажи че ваз может поломаться стоя у вас в гараже!!! Ты на стене как то писал я ржал долго))) ааа… и еще ты наверно придеш уставший(бухой) и наверно не будеш читать что сдесь написано, а скорее всего возьмеш и завтра распечатаеш!!! Поэтому я не буду писать гадости!!! Хам привет!!!(она ж наверно рядом будет сидеть!!, а как иначе ты ж культорг! Я б тебе сразу отдался)))) Хам не смотри сюда тебе в ICQ кто то написал!!!! Педа наверно)))

  1. порядок работы цилиндров
^

Красный – эффективная мощность; голубой – крутящий момент; желтый – часовой расход топлива; черный – удельный расход топлива.

Рабочая смесь топлива с вбэдухом приготавливается в карбюраторе и подается сверху вниз падающим потоком. Высокая степень сжатия (8,8—8,5) и верхнее расположение клапанов позволили значительно повысить мощность, крутящий момент двигателя и обороты коленчатого вала. Внешняя характеристика двигателя ВАЗ-21011 отличается повышением мощности двигателя до 69 л. с. при 5600 об/мин коленчатого вала и увеличением максимального крутящего момента до 9,6 кгс-м при 3400 обмин, в то время как показатели двигателя ВАЗ-2101 составляют: максимальная мощность — 62 л. с. и максимальный крутящий момент — 8,9 кгс-м при соответствующих оборотах.

^ Коленчатый вал двигателя сконструирован с учетом однорядного расположения цилиндров. Чередование рабочих ходов в четырехтактном, четырехцилиндровом карбюраторном двигателе определяется как частное от деления периода протекания всего рабочего цикла в двигателе, который соответствует 720° поворота коленчатого вала, на число цилиндров двигателя. Таким образом, через каждые 180° поворота коленчатого вала в одном из цилиндров должен быть рабочий ход. Одновременно в других цилиндрах должны протекать остальные такты рабочего процесса. С этой целью шатунные шейки коленчатого вала попарно расположены под углом 180°. Нумерация цилиндров двигателя принята от носка коленчатого вала к его хвостовику (от радиатора к маховику), при этом цилиндры соответственно нумеруются 1, 2, 3 и 4. С левой стороны двигателя на головке цилиндров у места прилегания ее к блоку цилиндров отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров двигателя. Последовательность прохождения тактов в цилиндрах двигателя можно проследить в процессе поворота коленчатого вала. При этом исходят из предположения, что каждый такт протекает в цилиндре двигателя в течение одного хода поршня, т. е. 180″ поворота коленчатого вала. При первом полуобороте от 0 до 180° в цилиндрах двигателя имеют место следующие такты: 1 ц — рабочий ход; 2 ц—выпуск; 3 ц — сжатие; 4 ц — впуск.  При втором полуобороте коленчатого вала (180—360°) протекают следующие процессы: 1 ц — выпуск; 2 ц — впуск; 3 ц — рабочий ход; 4 ц — сжатие. При третьем полуобороте (360—540°): 1 ц — впуск; 2 ц — сжатие; 3 ц — выпуск; 4 ц — рабочий ход. При четвертом полуобороте (540—720°): 1 ц — сжатие; 2 ц — рабочий ход; 3 ц — впуск; 4 ц — выпуск. Таким образом, чередование рабочих ходов в цилиндрах двигателя, т. е. порядок работы цилиндров составит: 1—3—4—2. Такой порядок работы цилиндров обеспечивает равномерную нагрузку на коленчатый вал и детали двигателя и дает возможность лучше уравновесить силы инерции движущихся масс.

А чувак че вспомнил то!! Гля

Ты ее покрасил!? А че вы ваще с семерки начинаете? Вот с чего надо!!! Допустим первую тему я назвал бы: ВЫСМАТРИВАНИЕ В АВТОМАБИЛЕ ОКА

Вторая тема: А ТЫ ЧЕ ШАРИШ КАК ПОДСОЕДИНИТЬ ГЕНЕРАТОР!?

Третья тема: А ЗАВЕДЕТСЯ ЛИ ОНА!?))))

Четвертая тема: ТОЛИК ПОМОГИ!!!!! ((ТУТ МОЖНО ЧУТЬ УЛЫБНУТЬСЯ))

Пятая тема: ПОКРАСКА ГРУНТОВКА ШПАТЛЕВКА ЛАКЕРОВКА, А ТАКЖЕ КЕРАМИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА, БОРТОВОЙ ПРОТАС! ОЙ ВСМЫСЛЕ КОМПЬЮТЕР(беху попроси он меринам шил бортовые! Только ему не говори это секрет)))

Шестая тема: КАК?КОМУ?В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ПРОДАТЬ ВАЗ ОКА

ЗАЧЕТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПОЛУЧАЕТ ТОТ СТУДЕНТ У КОГО ЕСТЬ ОКА ИЛИ КТО СМОГ БЕЗБОЛЕЗНЕННО ДЛЯ ОБОИХ ПРОДАТЬ ВАЗ ОКА!! (тот кто ездил рядом с водителем не в счет!!! Хамизыч ездила я знаю, вот ей сто пудово сдавать)) бехе тоже сдавать, нет что бы русским машинам бортовые шить, он меринам шьет!!! )))


  1. назначение, материалы, конструктивные элементы коленвала, распредвала, шатуна ,порншня)

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, причем большая ось овала перпендикулярна оси поршневого пальца. По высоте поршень имеет коническую форму: в верхней части меньший диаметр, чем в нижней. Кроме того, в бобышки поршня залиты стальные терморегулирующие пластины 11. Все это выполнено для компенсации неравномерности тепловой деформации поршня при работе в цилиндрах двигателя, возникающей изза неравномерного распределения массы металла внутри юбки поршня. В бобышках поршня имеются отверстия для прохода масла к поршневому пальцу. Главное при подборе поршня обеспечение необходимого монтажного зазора между поршнем и цилиндром (0,05-0,07 мм). По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются через 0,064 мм на три категории, обозначаемые цифрами 1, 2, 3. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня. Поршни по массе в одном и том же двигателе подобраны с максимально допустимым отклонением +2,5 г. Поршневой палец 16 стальной, цементированный, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках поршня. Поршневые пальцы, как и отверстия в бобышках поршня, по наружному диаметру подразделяются на три категории через 0,004мм.

Шатуны — стальные, кованые со стержнем двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна разъемная; в ней устанавливаются вкладыши 41 шатунного подшипника. Крышка 42 нижней головки крепится двумя болтами 17 и самоконтрящимися гайками. Шатун обрабатывают вместе с крышкой, и поэтому при сборке имеющиеся номера на шатуне и крышке должны быть одинаковы и находиться с одной стороны. Через отверстие, расположенное в месте перехода нижней головки шатуна в стержень, проходит масло, смазывающее стенки цилиндра. Сборка шатуна с поршнем выполняется так, чтобы метка «П» на поршне находилась со стороны выхода отверстия для масла на нижней головке шатуна, если оно на нем есть.

^ отлит из чугуна и является основной силовой деталью двигателя, которая воспринимает действие давления газов и инерционных сил. Материал вала работает на усталость. Повышение усталостной прочности достигается большим перекрытием коренной и шатунной шеек, наличием пяти опор (полноопорный). поверхностной закалкой шеек токами высокой частоты на глубину 2-3 мм, специально выполненными плавными переходами между шейками и щеками, тщательной обработкой напряженных мест. Смазка от коренных подшипников к шатунным подводится по сверленым каналам, которые закрываются колпачковыми заглушками. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник 20 первичного валы коробки передач.

^ , управляющий открытием и закрытием клапанов, чугунный, с закаленными токами высокой частоты трущимися поверхностями кулачков. С 1982 по 1984 г. вместе с изготовлением рычагов 38 из стали 40Х распределительные валы азотировали для повышения износостойкости вместо закалки токами высокой частоты. В результате насыщения поверхности металла азотом и частично углеродом получается упрочненный слой, обеспечивающий повышенную коррозионную стойкость, износостойкость, высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. Упрочненный слой состоит из зоны химических соединений типа Fe2N толщиной до 20 мкм и диффузионной зоны твердого раствора азота и углерода и — Fe глубиной до 0,5 мм.

С 1985 г. устанавливаются распределительные валы с отбелом кулачков. Эти валы имеют отличительный шестигранный поясок между З-м и 4-м кулачками. Процесс отбеливания заключается в электродуговом оплавлении поверхностей, в результате которого образуется слой так называемого «белого» чугуна, обладающего высокой твердостью. К переднему торцу распределительного вала крепится центральным болтом ведомый шкив 5. Распределительный вал вращается на пяти опорах в специальном корпусе 9, укрепленном на головке цилиндров в девяти точках. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем 8, помещенным в проточке передней опорной шейки валы. Упорный фланец прикреплен к корпусу подшипников распределительного вала двумя шпильками с гайками.Смазка к трущимся поверхностям распределительного вала подводится от масляной магистрали через канавку на центральной опорной шейке, через сверление по оси вала и отверстия на кулачках и опорных шейках.


  1. назначение, тип, схема привода грм

Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом горючей смеси и выпуск отработавших газов. К деталям газораспределительного механизма относятся: распределительный вал, клапаны и направляющие втулки, пружины с деталями крепления, рычаги привода клапанов. Газораспределительный механизм приводится в движение от ведущего шкива 29 коленчатого вала зубчатым ремнем 30. Этим же ремнем через другой шкив 32 приводится в движение валик привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса.


^
Газораспределительный механизм (ГРМ) работает следующим образом. При вращении распределительного вала его кулачки в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя поочередно набегают на рычаги 11. Рычаги, поворачиваясь одним концом на сферических головках регулировочных болтов 18, другим концом воздействуют на стержни клапанов, преодолевают сопротивление пружин 7, 8 и открывают клапаны. При дальнейшем повороте распределительного вала кулачки сходят с рычагов, которые возвращаются в исходное положение под действием пружин 17, а клапаны закрываются под действием пружин 7 и 8.

При работе двигателя распределительный вал вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал. Это связано с тем, что за период рабочего цикла двигателя, протекающего за два оборота коленчатого вала, впускной и выпускной клапаны каждого цилиндра должны открываться по одному разу.

Нормальная работа газораспределительного механизма (ГРМ) во многом зависит от теплового зазора между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов. Этот зазор обеспечивает плотное закрытие клапанов при их удлинении в результате нагрева во время работы. При недостаточном тепловом зазоре или его отсутствии происходит неполное закрытие клапанов, что приводит к утечке газов, быстрому обгоранию фасок головок клапанов и снижению мощности двигателя.


Газораспределительный механизм. 1. Шкив на полипчатом валу для привода генератора; 2. Зубчатый шкив на коленчатом валу для привода распределительного вала; 3. Зубчатый ремень привода распределительного вала; 4. Шкив насоса охлаждающей жидкости; 5. Натяжной ролик; 6. Эксцентриковая ось натяжного ролика; 7. Установочная метка (усик) на задней крышке зубчатого ремня; 8. Установочная метка на шкиве распределительного вала; 9. Шкив распределительного вала; 10. Метка опережения зажигания на 5° на передней крышке зубчатого ремня; 11. Метка опережения зажигания на О’; 12. Метка ВМТ на шкиве привода генератора; 13. Установочная метка на крышке масляного насоса; 14. Метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; 15. Передний корпус подшипников распределительного вала; 16. Задний корпус подшипников распределительного вала; 17. Эксцентрик на распределительном валу для привода топливного насоса; 18. Распределительный вал; 19. Сухари клапана; 20. Тарелка клапана; 21. Наружная пружина клапана; 22. Внутренняя пружина клапана; 23. Опорная шайба пружин; 24. Впускной клапан; 25. Направляющие втулки клапана; 26. Выпускной клапан; 27. Стопорное кольцо; 28. Маслоотражательный колпачок; 29. Толкатель клапана; 30. Регулировочная шайба; 31. Головка цилиндров; 32. Седло клапана; 33. Дистанционное кольцо; 34. I. Проверка натяжения ремня; 35. II. Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров; 36. III. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

  1. схема фаз газораспределения

Газообмен((Чувак это скорее общее х.з))

От того, как мы дышим, зависит многое в нашей жизни. Да и сама жизнь; в мире д.в.с. примерно так же. Возьмем 1,5-литровый ВАЗовский 16-клапанник; хотите, чтобы он тянул на V при 600 мин-1? Для прикола. Вопрос выбора фаз газораспределения: подберем профиль кулачков впускного распредвала так, чтобы впуск начинался примерно на 24° (по углу поворота коленчатого вала) после в.м.т. Кулачки сделаем настолько «тупыми», что клапаны поднимаются только на 3 мм, а заканчивается впуск где-то на 6° после н.м.т.

Начало выпуска регулируем на 12° до н.м.т., а закрываются выпускные клапаны пусть как раз в в.м.т.; их подъем оставляем «по штату». Градусы и миллиметры подъема клапанов и есть те самые фазы: раньше, позже.




Круговая диаграмма фаз газораспределения 4-тактного двигателя

Проверьте экспериментально: при правильной настройке зажигания и впрыска горючего модифицированная «четверка» покажет наибольший крутящий момент в 75-80 Нм — где-то на 6 сотнях оборотов! Максимальная мощность — 10-12 л.с. при 1500 мин-1; не обессудьте. Однако мотор и в самом деле потянет от самых «низов» — как (маленькая) паровая машина. Жаль только, ни оборотов, ни мощности он не развивает.



Полная диаграмма впуска (выпуска): миллиметры подъема клапана по углу поворота коленчатого вала

Не нравится… Зайдем с другого конца: профиль кулачков такой, что впуск начинается на 90° до в.м.т., а заканчивается на 108° после н.м.т; подъем — до 14 мм. Есть разница? И выпуск тоже: начало на 102° до н.м.т., завершение — на 96° после в.м.т. Как говорят спецы, перекрытие выпуска и впуска — 186° по углу поворота коленвала! И что? Смотрите: с правильной настройкой зажигания и впрыска [А также с тарелками клапанов увеличенного диаметра, расточенными и отполированными впускными и выпускными каналами…] ваш 1,5-литровый ВАЗ выдаст что-то вроде 185 Нм крутящего момента — под… 11 тыс. оборотов! А при 13500 мин-1 разовьет около 330 л.с. — безо всякого наддува. Конечно, если выдержат ГРМ и кривошипно-шатунный механизм (вряд ли). Лет 40 назад такую мощность показывал хороший 3-литровый двигатель Формулы 1… Правда, ниже 6000 мин-1 форсированный ВАЗ окажется совсем дохлым [Обороты «холостого» хода придется выставлять где-то на 3500 мин-1…]; его рабочий диапазон — 9-14 тыс. оборотов.

А почему так? С «низами» все понятно: во-первых, крайне позднее закрытие выпускных и раннее открытие впускных клапанов (перекрытие) ведут к тому, что в цилиндр натягивает много отработанных газов от предыдущего цикла. Топливововоздушная смесь никудышная, пропуски вспышек. Во-вторых, позднее закрытие впускных клапанов означает, что поршень на ходе сжатия вытолкнет добрую половину смеси обратно во впускные каналы. Откуда тут крутящий момент…

На «верхах» наоборот: широкие фазы газораспределения позволят на все 100% мобилизовать резонанс газовых потоков на впуске и выпуске, — как говорят, акустический наддув. При правильном подборе длин и сечений (индивидуальных) впускных и выпускных патрубков, коэффициент наполнения цилиндров достигнет в зоне 11 тыс. оборотов уровня 1,25-1,35; получите искомые 185 Нм.

Вот что такое фазы газораспределения: они задают газообмен д.в.с. — впуск-выпуск. А газообмен определяет все остальное: протекание крутящего момента, оборотность двигателя, его максимальную мощность, эластичность… На паре примеров видно, как сильно меняется характер одного и того же мотора в зависимости от фаз. Тут же возникает мысль: фазы газораспределения нужно регулировать — прямо на ходу. И тогда под капотом вашего авто окажется не один-единственный движок — на все случаи жизни, а множество неодинаковых!

Как учил лучший друг автомобилистов, «кадры решают все». Перефразируя знаменитое выражение, примем, что все решают фазы (газораспределения). Генералиссимус умел регулировать кадровые вопросы, а моторостроители всегда стремились управлять фазами.

Фазовращение

Легко сказать, но трудно сделать; у 4-тактного двигателя фазы газораспределения заданы профилем кулачков (из высокопрочной закаленной стали). Изменять его по ходу — задача не из простых. Однако кое-что удается сделать даже и с неизменным профилем, — скажем, сдвигать распредвал по углу поворота коленчатого вала. Вперед-назад; то есть, продолжительность впуска остается неизменной (во 2-м примере — 378°), однако он и начинается, и заканчивается раньше. Допустим, впускные клапаны открываются теперь на 120° до в.м.т. и закрываются на 78° после н.м.т. Так сказать, на «раньше-раньше». Или наоборот — на «позже-позже»: впуск начинается на 78° до в.м.т. и заканчивается на 120° после н.м.т.




Двигаем неизменную диаграмму впуска на «позже-позже»: фазовращение

Такое решение (для впуска) впервые применили у ALFA Romeo на 2-литровой 8-клапанной «четверке» Twin spark [Понятно, что фазовращение применимо, когда впускные и выпускные клапаны приводятся 2-я отдельными распредвалами; в середине 80-х Twin spark представлял собой одну из редких конструкций DOHC. А с тех пор 2 вала в головке цилиндров получили широкое распространение — именно ради фазовращения.] — еще в 1985 году. Его называют фазовращением и применяют (на впуске и/или на выпуске) довольно широко. И что оно дает? Немного, но все же лучше, чем ничего. Так, при холодном пуске двигателя с каталитическим нейтрализатором выпускной распредвал поворачивают на опережение. Выпуск начинается рано, и на нейтрализатор идут отработанные газы повышенной температуры; он быстрее прогревается до рабочего состояния. В атмосферу выбрасывается меньше вредных веществ.

Или едете вы равномерно со скоростью 90 км/ч, от мотора требуются лишь 10% его максимальной мощности. Значит, дроссельная заслонка сильно прикрыта; повышенные насосные потери, перерасход горючего. А если сильно сдвинуть впускной распредвал на «позже-позже», то часть (допустим, 1/3) топливововоздушной смеси выбрасывается на ходе сжатия обратно во впускной коллектор [Не беспокойтесь, она никуда не денется. Так называемый «5-тактный» цикл.]. Крутящий момент и мощность двигателя понижаются (до нужного по условиям движения уровня) без излишнего дросселирования на впуске. То есть, дроссельная заслонка хотя и прикрыта, но не так сильно, насосные потери значительно меньше. Экономия бензина — и кое-что еще; разве не стоит того?


  1. регулировка теплового зазора в клапанном механизме
Рис. 1. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану (двигатель автомобиля ВАЗ-2106): 1 — головка цилиндров; 2 — выпускной клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана; 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 — контргайка болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала

 

Для чего нужна автомобилю такая регулировка и клапаны вообще? Ответ прост. У автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они так и называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или, как говорят ещё в народе, клапанный. После нагрева двигателя, его детали расширяются. А, следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры. Как их настроить — читайте далее!
^
Каждые 20-30 тыс. км водитель должен проверить и, при необходимости, отрегулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Мы же приведем некоторые тепловые зазоры для отечественных автомобилей. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ! Будьте внимательны!

Тепловой зазор, мм
 

 

впускного

выпускного

ВАЗ-2108, -09

0,15-0,25

0,30-0,40

ВАЗ-2101, -03, -05, -06, -07

0,15

0,15

«Волга» ГАЗ-24

0,35-0,40

0,30-0,35

 
^
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на ВАЗовских автомобилях, кроме -08, -09, «десяток», — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

 

Для того, чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который Вы собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор. затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.

 

Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал и за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

УДАЧИ ЧУВАК!!!!!

http://modeli.vazik.ru/vaz/vaz-2107.html

http://avto-vaz.info/class4/vaz2108_2109_2199/GRM/

http://www.stoa.com.ua/page/id/73

 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *