Ваз 2110 метки грм 8 клапанов: ? Замена ремня ГРМ ? ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками

Содержание

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов: фото и видео

Выставления меток газораспределительного механизма на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 является важной частью ремонтных операций. Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ. Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям.

Содержание

  • 1 Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)
  • 2 Что такое ГРМ?
  • 3 Выставляем метки: пошаговая инструкция
    • 3.1 Сам процесс
    • 3.2 Последствия неправильного выставления меток ГРМ
  • 4 Выводы

Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)

Что такое ГРМ?

Схема устройства ГРМ

Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.

Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.

Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Инструментарий для работ с метками ГРМ

Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:

  • Ключ на 10.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Домкрат.

Сам процесс

Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:

  1. Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.

    Устанавливаем автомобиль на домкрат

  2. Под капотом откручиваем защитный кожух ГРМ.

    Откручиваем крепежные болты кожуха ГРМ

    Демонтаж нижнего крепления кожуха ГРМ

    Демонтируем открученный кожух с мотора

  3. Вращаем правое переднее колесо, пока метка распредвала не совпадет на шкиве и блоке.

    Устанавливаем метки на распредвале и блоке

  4. На картере КПП снимаем заглушку. Смотрим, если метка маховика и корпуса совпала, то все хорошо, если нет – вращаем колесо, пока метка на распредвале и маховике не совпадет с метками на блоке.

    Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком

  5. Если метки не совпадают даже при прокручивании коленчатого вала 4-6 раз, то придётся скидывать ремень ГРМ. Подробнее о снятии и последующей установке с правильным натяжением здесь. Метка распределительного вала совпадает, и только в этот момент снимаем ремешок. Далее, крутим коленчатый вал, пока метки не совпадут на маховике. После выполнения данных операций следует надеть ремень.
  6. Таким образом, метки ГРМ выставлены, и можно приступить к выполнению других операций.

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.

Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.

Рассмотрим, основные варианты развития событий:

  • Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана.
  • Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
  • Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться, выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
  • Прогорание поршневого механизма, также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
  • Масляный остаток на свечах, а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
  • Другие последствия.

Выводы

Как показывает практика, выставить зажигание на ВАЗ-2114 достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: Метки, Натяжка, Размер

Газораспределительный механизм имеется в каждом автомобиле имеющий двигатель внутреннего сгорания, и ВАЗ 2114 тому не исключение. Этот механизм является одним из важнейших узлов в работе двигателя. При его поломке могут возникнуть серьёзные повреждения двигателя, а так же его полная остановка.

ГРМ приводится во вращения цепью или ремнем, но в ВАЗ 2114 данный механизм вращается с помощью ремня. Данная деталь хоть и является надежной, но часто выходит из строя.

В данной статье подробно рассказывается о ГРМ ВАЗ 2114, а именно о назначении механизма, о замене приводного ремня ГРМ и так далее. Изучив статью, Вы узнаете много нового о данной детали и с легкостью проведете ее замену самостоятельно.

ГРМ что это

Газораспределительный механизм это совокупность деталей участвующих в работе двигателя. Так как данный механизм отвечает за работы ДВС он включает в себя множество деталей, которые вращаются с помощью ремня, а приводит механизмы ГРМ во вращение, коленчатый вал.

В состав ГРМ входит:

  • Распределительные валы;
  • Клапана;
  • Шкивы;
  • Ролики натяжения ремня;

Все эти детали участвуют в распределении газов образующихся при работе ДВС.

Ремень ГРМ

В качестве привода механизма ГРМ в ВАЗ 2114 используется зубчатый ремень, который приводит во вращение водяной насос (помпу), а так же распределительный вал. Для натяжки данного ремня используется специальный натяжной ролик.

Характеристики ремня ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов:

  • Длина – 1057 мм;
  • Количество зубьев – 111 шт;
  • Ширина – 20 мм;
  • Артикул ремней ГРМ: 2108-1006040-10, 21080-1006040-10, 2108-1006120;

Последствия обрыва ремня

При обрыве ремня на ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем ничего страшного не произойдет, так как конструкция данного двигателя не загибает клапана при обрыве ремня, а вот у 16-ти клапанного двигателя при обрыве ремня ГРМ поршня встречаются с клапанами и клапана повреждаются, что приводит к поломке двигателя и к дорогостоящему ремонту.

Когда менять

Замену ремня ГРМ лучше всего производить в пределах 50-70 тыс. км. Замену необходимо производить с заменой натяжного ролика и проверкой водяного насоса. При наличии люфтов или течи в помпе ее так же необходимо заменить на новую.

Метки ГРМ ВАЗ 2114

Метки является указателями для правильного выставления коленвала и распердвала. Если выставить данные детали не по меткам, то запуск двигателя будет невозможен, а в 16-ти клапанных двигателя и вовсе приведет к поломке. Поэтому рекомендуется тщательно проверить метки при замене ГРМ и запускать ДВС только после полной уверенности в правильности замены и выставлении меток.

Замена

Для замены необходимо подготовить набор инструментов и можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция

  • Для замены ремня потребуется снятие переднего правого колеса, это обеспечит более удобный доступ к механизму газораспределения;
  • Откручиваем кожух ГРМ;
  • Снимаем ремень генератора;
  • Откручиваем шкив генератора, лучше всего это делать с напарником, который включит 2 передачу и нажмет на тормоз, а Вы в этот момент открутите болт крепления шкива к коленвалу;
  • Вкручиваем болт обратно;

Вращаем коленчатый вал до совпадения меток;

  • Откручиваем натяжной ролик;
  • Снимаем ремень и устанавливаем новый;
  • Выставляем метки и производим натяжку ремня;
  • Устанавливаем шкив генератора на место и запускаем двигатель;
  • Натяжка ремня должна быть умеренной, длинная часть ремня должна поворачиваться на 90°, тогда натяжка будет правильной.

Видео замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112)

Содержание

  • Инструменты и приспособления
  • Подготовительные операции
  • Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ
    • Установка верхней мертвой точки (ВМТ) Замена помпы
    • 6 90
  • Установка нового ремня ГРМ

ВАЗ 2110 с пробегом немного в аварийном состоянии с 8 клапанным двигателем, замена ремня ГРМ, натяжного ролика и помпы. На одометре 150 тысяч километров, но, судя по состоянию, пару раз перекрутили. Последняя замена ремня ГРМ, по словам заказчика, была почти 50 тыс. км назад, сразу после покупки. Периодичность замены ремня ГРМ на 8-клапанных двигателях ВАЗ 2110 составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации. Интервал замены может быть увеличен до 80 тысяч километров, при периодическом контроле состояния элементов газораспределительного механизма.

При обрыве ремня ГРМ ремень ГРМ восьмиклапанного двигателя ВАЗ 2110 не гнет клапана.

Инструменты и приспособления

Нам понадобятся накидные ключи и головки на 10, 13, 17, а также нужно купить ключ для ролика натяжителя ГРМ (стоит 60 рублей, продается в любом автомагазине).

Подготовительные операции

Обязательно дайте двигателю остыть.

Устанавливаем отбойники под задние колеса, снимаем переднее правое колесо и пластиковый подкрылок. Сливаем антифриз, слить его можно только из блока цилиндров, открутив сливную пробку возле стартера (головка на 13). Если охлаждающая жидкость подлежит замене, то нам необходимо слить ее из радиатора.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ

  1. Не забудьте открыть капот.) 8 клапанный двигатель.
  2. Ослабьте контргайку натяжителя генератора (поз. 13) и выверните регулировочный винт (поз. 10) до упора. Подводим генератор к блоку цилиндров и снимаем приводной ремень с генератора.
  3. Снимаем пластиковый защитный кожух ремня ГРМ, открутив три болта (ключ на 10). Пластиковая распределительная крышка.

Установка верхней мертвой точки (ВМТ)

  1. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве распредвала и загнутой кромки металлического кожуха. Товарный знак дистрибьютора.
  2. Снимаем шкив привода ремня генератора, открутив болт на 17, понадобится ручка с удлинителем и трубка в качестве рычага, так как болт должен быть хорошо затянут.
  3. На зубчатом шкиве коленвала метка с отливом на масляном насосе тоже должна совпадать.

    Марка кривошипа.

  4. Разбираем натяжной ролик вместе с ремнем ГРМ, отвернув гайку (головка на 17). Затем, отвернув болт на 17, снимаем шкив распредвала. Чтобы не потерять ключ, его можно зафиксировать изолентой. Распредвал и шкив коленвала подлежат замене. Дополнительный натяжной ролик.

Замена помпы

  1. Снимаем металлическую защиту, откручиваем верхнюю гайку на 10 и три нижних винта, которые держат водяную помпу. Выньте старый водяной насос. Сборка насоса.
  2. Перед установкой нового насоса смажьте его прокладку тонким слоем герметика. После установки насоса на место равномерно, в несколько проходов, затяните болты его крепления.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Куплен новый комплект ГРМ от Gates.
  2. В комплект входит зубчатый ремень и натяжной ролик. Комплект ГРМ ВАЗ 2110.
  3. Проверяем совпадение всех меток. Начинаем с установки ремня со шкива коленвала, затем надеваем его на шкив распредвала, помпу и натяжной шкив. Убеждаемся, что нисходящая ветвь ремня между шкивами натянута.
  4. Натягиваем ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки. Оптимальным считается натяжение, если мы можем повернуть ремень на самом длинном участке максимум на 90 градусов силой двух пальцев.

    Мы также проверяем натяжение во время периодической проверки.

    Затяните натяжной ролик.

  5. Все элементы устанавливаем в порядке, обратном разборке.

Не перетягивайте ремень ГРМ, так как это усилит давление на подшипник помпы и она не будет работать долго.

Вся операция заняла около 30 минут. Так как эта процедура не требует вывешивания мотора, ее можно сделать своими руками в полевых условиях, а если насос не менять, то и колесо снимать не нужно.

Инструменты и материалы

Одной из составляющих долговечности вашего двигателя является своевременная замена ремня ГРМ. Особенно это касается владельцев 16-клапанных двигателей. Думаю нет смысла останавливаться на гнутых клапанах. Все все об этом знают. Если вы владелец 1,5 — 1,6 литрового 8-клапанного агрегата, то негативных последствий обрыва ремня ГРМ у вас будет гораздо меньше. Но поверьте, внезапно вымереть где-нибудь за городом будет очень неприятно.

Поэтому не ленитесь и почаще снимайте пластиковый защитный кожух привода ГРМ, чтобы убедиться в хорошем натяжении и состоянии ремня.


Если ремень ослаб, на нем есть надрывы и трещины, или ремень «сожрал», то немедленно меняйте его.

Замена ремня ГРМ ВАЗ с 16 клапанным мотором

Ставим автомобиль на ровную поверхность, поднимаем ручник и втыкаем первую передачу. Снимите декоративный кожух двигателя и защитный кожух ремня ГРМ. Накидным ключом на 19, или воротком, проворачиваем шкив генератора до совмещения метки на шкиве распредвала и «усиков» кронштейна крепления защитного кожуха с левой его стороны. Двигаемся вправо и снимаем резиновую заглушку в картере сцепления, чтобы убедиться, что метки на маховике совпали с треугольным вырезом на шкале, который там же есть.

После совпадения всех меток ослабьте натяжение ремня привода генератора и отверните болт крепления шкива к шестерне коленчатого вала.

Снимаем шестерню и проверяем совпадение меток на крышке масляного насоса и шестерне коленвала. Болт крепления шкива генератора необходимо переустановить, чтобы дополнительно провернуть коленчатый вал для проверки правильности синхронизации. Далее нужно ослабить болт крепления натяжителя (натяжного ролика) и повернуть его по часовой стрелке специальным ключом до снятия натяжения ремня ГРМ. Теперь старый ремень можно снять.

Надеваем новый ремень на шестерню коленвала, затем на шестерню распредвала, натяжной ролик и помпу. Еще раз убеждаемся в совпадении меток. Переходим к натяжению ремня.

Внимание! По неопытности можно столкнуться со следующей проблемой: при попытке натяжения метка может «убежать» со шкива коленвала и маховика.

Это связано с тем, что вы слабо натягиваете ведущую ветвь ремня (та, что «идет» на шестерне распредвала). Максимально натяните его и, проворачивая натяжной ролик, направьте пальцами зубья ремня в зубья шкива распределительного вала, чтобы крутящий момент передавался на коленчатый вал. Есть еще вариант — сделать припуск на полузуб — зуб на шкиве распредвала. Надев ремень, поверните его до совпадения метки с «усом» на скобе, и аккуратно натяните ослабленную ветвь ремня (со стороны натяжного ролика и помпы), поворачивая ролик против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 с вывешенным колесом

Если вы меняете ремень с вывешенным колесом, то при натяжке ремня переустановите колесо и опустите автомобиль на землю. Включите первую передачу. Это также предотвратит «убегание» метки коленчатого вала. Убедившись в правильности натяжения, машину все же придется поднять, чтобы можно было провернуть привод ГРМ для проверки меток. Но выход тоже есть! Попросите соседа или помощника просто выжать педаль сцепления.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Хорошо натянутый ремень должен прогибаться на 90 градусов под действием усилия пальца. Перетяните — будут проблемы с подшипниками натяжителя и помпы. Если недостаточно натянуть, то ремень либо перескочит (что собьет фазы газораспределения), либо вообще слетит.

Итак, ремень натянут. Дважды проворачиваем коленвал, чтобы убедиться, что метки совпадают. Если метки совпадают, то возвращаем на место шкив генератора, натягиваем ремень его привода и устанавливаем обратно защитно-декоративные элементы двигателя. Через 2 – 3 тысячи километров пробега автомобиля еще раз проверьте натяжение ремня и его состояние. Оптимальный срок службы ремня ГРМ до его повторной замены составляет 40-60 тысяч километров. Периодичность проверки его натяжения составляет 15 тысяч километров.

Марки ГРМ. установка меток ГРМ на примере двигателей ВАЗ

2110 , 2111 и 2112

Дорогие друзья, сегодня мы расскажем вам об основах установки меток времени на примере 16 клапанного двигателя ВАЗ. Не секрет, что правильно установленные метки времени являются гарантией правильной работы двигателя. Если теги отображаются некорректно, нормальная работа двигателя исключается. Также важно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность. Итак, когда нам приходится иметь дело с хронометражем по временным меткам? Когда нам потребуется замена ремня ГРМ для очередного ТО по регламенту, кроме того, вместе с ремнем в этом случае обязательно будут меняться и ролики. Также, если у нас есть «комнатный» насос. ремень ГРМ необходимо снять, так как он приводит в движение нашу «водяную помпу». Ну, если (в худшем случае). мы порвали ремень. Потом, если двигатель «залип», то это огромная проблема, поршень совпадает с клапанами, и как минимум снятие головки блока с заменой клапанов нам гарантировано. Итак, что такое метка времени и где они применяются. Первый.

метки на шкивах распредвалов, как впускных, так и выпускных:

Метки зажигания на форсунках. Замена ремня ГРМ на моторе 8кл. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

Замена ролика ремня ГРМ и выставление меток ГРМ На видео ваз 2110 8кл Наша группа в ВК: Инстаграм:.

Как быстро поставить метки грм на ваз 8кл

замена ГРМ 8 кл двигатель. Ролик натяжения ремня показан неправильно! Все в обратном направлении должно быть затянуто.

Они должны совпадать с метками на коленчатом валу, и здесь есть несколько методов расчета этой метки . .. Снять ременный шкив генератора довольно сложно (не позволяет увидеть метку) и улицу, чтобы увидеть выравнивание меток.

При таком совпадении дорожки поршня находятся в ВМТ

И наконец, третий вариант установки положений положения коленвала на маховике, их можно увидеть если посмотреть снять резиновую заглушку на коробке передач:

Вот варианты сравнения временных меток, предлагаем вашему вниманию пример двигателей 1.5 16V установленных на ВАЗ-

2110 , ВАЗ-2112 и ВАЗ-2111. Если у вас все еще есть какие-либо вопросы относительно отметки времени на вашем двигателе. задайте их на нашем форуме в соответствующем разделе.

Постоянно возникает вопрос, как заменить ремень своими руками на ВАЗ 2110 8 клапанов, так как такая процедура на СТО стоит дорого. Следует знать, что деталь – это изделие, основной задачей которого является передача вращения от коленчатого вала к распределительному валу. Кроме того, в системе задействован еще и водяной насос, который также входит в систему. Внутренняя поверхность ремня ГРМ снабжена зубьями, шаг между которыми варьируется в зависимости от типа модели автомобиля. Для обеспечения необходимого натяжения устройство оснащено системой натяжения в виде ролика.

Причина замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками после пробега автомобиля от 65 до 75 тыс.км. Иногда фигура меняется. Это зависит от условий эксплуатации.

Причины, приводящие к необходимости замены:

  • работа в условиях резких перепадов температур;
  • наличие на изделии машинного масла, обладающего коррозионным действием;
  • проблемы в натяжном ролике;
  • насос вышел из строя.
  • произошел естественный износ изделия;
  • ускоренный выход из строя элемента из-за повышенных нагрузок;
  • механические повреждения при ремонте;
  • производственный брак.

Автомобиль ВАЗ не должен прыгать по звеньям. Это становится причиной плохой работы газораспределительной системы. Существует риск разрыва ремешка.

Часто возникает вопрос: как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов. Главное, такую ​​процедуру нужно делать своевременно, ведь при разрыве клапан прогибается. На этой модели производитель не проложил специальные канавки на поверхности поршней, которые бы устранили эту проблему. Допускается возможность изготовления их своими руками. Однако такая работа требует опыта, иначе может нарушиться компрессия.

Перечень повреждений ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками инжектор осуществляется:

  1. В результате повышенного натяжения поверхность начинает лохматый. Появляются пробелы.
  2. Если изделие будет слишком свободным, это приведет к срезанию зуба. В такой ситуации замена ремня ГРМ 8 клапанов на ВАЗ 2110 требуется незамедлительно.
  3. Зубья сильно изношены. Это также является следствием плохой регулировки натяжения.
  4. Поверхность изделия покрыта мелкими трещинами. Происходит это из-за его длительного перегрева или переохлаждения.
  5. Иногда местом износа является пространство между зубьями. Это тоже результат плохого натяжения ремня.
  6. Если масло постоянно вытекает из двигателя и попадает на ремень, то продукт снимается. Затем нужно найти и устранить течь. Ремень ГРМ заменен на новый.
  7. На ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ меняется, если его перекосили при его установке. Наблюдается его торцевой износ.

Во время вождения необходимо постоянно прислушиваться к шуму. Когда его отчетливо слышно в районе двигателя, значит, нужно остановиться и подтянуть ремень.

В некоторых случаях наблюдается пропуск зуба. Об этой проблеме сигнализирует датчик. Требуется остановиться и провести следующую регулировку привода.

Выбор производителя ремня ГРМ

Зная, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов, также необходимо сделать правильный подбор. Размер ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов подбирается исходя из количества зубьев. Их сумма должна соответствовать 136. Ширина диска 25,4 мм.


Наиболее представительными фирмами являются: Gates, Bosch,

Перед выбором товара его визуально осматривают на наличие дефектов. При этом натяжные ролики осматривают на наличие дефектов. При необходимости замените и их. Также здесь есть фирмы выпускающие качественную продукцию: Gates, Power

Производитель ремней Каталожный номер деталей
Ремень ГРМ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Г1535

1987949559
LTB0112
ЗРК1538
2112-1006040
5539
4428

СТ996
136CL254

ОСАГО0996
КТ 996
Натяжной ролик
АВТОВАЗ 21120-100612000

Визуальный осмотр ремня

Перед заменой ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов необходимо его осмотреть. Проходит после пробега в 15 тыс. км.

Для этого готовится инструмент:

Проверка состоит из следующих пунктов:

  1. На передней защитной крышке ремня ГРМ есть специальная заглушка, которую можно снять.
  2. Лента снята со шкива генератора. Это важно для удобства использования.
  3. Крышка ГРМ держится на 6 болтах, которые нужно открутить.
  4. Ремень открывается. Его осматривают визуально.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится, когда все дефекты хорошо видны.

Снятие старого ремня

Чтобы понять, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, необходимо изучить инструкцию.

Этапы процесса замены мягкого изделия:

  1. Провод, ведущий на массу, отсоединяется от аккумулятора.
  2. Ремень генератора снят.
  3. Поршень первого цилиндра движется вверх. Переднее правое колесо необходимо снять. Установка меток ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов производится путем прокручивания коленчатого вала в направлении движения по часовой стрелке. Наблюдается совмещение меток шестерни распределительного вала со специальными усиками, расположенными на задней крышке привода ГРМ.
  4. На шкиве привода генератора откручивается и снимается болт. Обязательным условием является блокировка коленчатого вала. Для этого нужно как минимум два человека. Один занимается удержанием коленчатого вала от возможного проворачивания. Другой, из картера сцепления, демонтирует заглушку и откручивает болт шкива, который снимается. Сразу идет проверка совпадения меток на маховике и прорези картера.
  5. Чтобы ослабить гайку натяжного ролика, возьмите гаечный ключ на 17. При нем ролик немного поворачивают, чтобы уменьшить натяжение ремня.
  6. Привод синхронизации удаляется.



Установка нового ремня

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов состоит из следующих этапов:

  1. Ролик стопорный. Внимание сразу привлекает расположение отверстий под ключ. Они направляются наружу.
  2. Для установки ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов его необходимо надеть на шкив коленчатого вала. Насос охлаждающей жидкости и натяжной ролик входят в одну систему. Важно понимать: как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2110. Для проведения этой работы используется отвертка. Его необходимо установить между штифтами, которые вкручиваются в ролик. Рычаг вращает ролик против часовой стрелки. Затем ремень натягивается на шкив.
  3. Затем гайка натяжного ролика и болт шкива генератора возвращаются на место.
  4. Теперь коленчатый вал поворачивается на 2 оборота по часовой стрелке. Метки коленвала и распредвала совмещены. Если метки не совпадают, вся операция повторяется.

Далее необходимо отрегулировать натяжение ремня. Вращательные движения коленчатого вала осуществляются против часовой стрелки. Нормальная нагрузка 1,5-2 кг. Если специального прибора нет, то проводится ручной тест. Свободный участок пояса обхватывают двумя пальцами: большим и указательным. Усилия должно быть достаточно, чтобы повернуть ремень на 9угол 0 градусов.

Зная, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками, также необходимо проверить качество выполненных работ. Для этого двигатель запускается и прослушивается. Не должно быть посторонних шумов. Их наличие свидетельствует о сильном натяжении ремня. Для этого ослабляется крепление валика, а сам он прокручивается в левую сторону на 10-15 градусов. Система фиксируется на этом поле.

Для снятия и установки ремня ГРМ на ВАЗ 2110 необходимо выполнить следующие действия:

Снимаем ремень привода генератора

Ключом на 10 откручиваем болты передней крышки ремня ГРМ ВАЗ 2110: два сбоку и один по центру

Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластиковый щит моторного отсека

Головкой на 19 провернуть коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочной антенной на задней крышке ГРМ (В)

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления, убеждаемся, что риск на маховике находится напротив прорези в крышке картера сцепления

Так расположена риск на маховик двигателя со снятой коробкой передач и головкой блока цилиндров. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив отвертку через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика

Откручиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив привода генератора ВАЗ 2110

Ключом на 17 ослабить гайку крепления натяжного ролика ВАЗ 2110 и повернуть натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен

Снять ремень ГРМ с двигателя ВАЗ 2110

При замене натяжного ролика отвернуть гайку его крепления и снять ролик со шпильки под роликом, установлена ​​дистанционная шайба. Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 выполняется в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленвала. Затем, потянув за заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и запускаем его за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распредвала.

Вставьте отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поверните ролик против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и заворачиваем болт шкива привода генератора на место и головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт. Проверка совпадения установочных меток коленчатого и распределительного валов

При снятом шкиве привода генератора удобно контролировать положение коленчатого вала, совмещая метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. На этом замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 завершена.

Флажки ремня ВАЗ 2110 8 клапанов

Схема привода распредвала ВАЗ 2110: 1 — зубчатый шкив коленвала, 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 — натяжной ролик, 4 — задняя защитная крышка, 5 — зубчатый шкив распредвала , 6 — зубчатый ремень.

ВАЗ 2110 Ремень ГРМ метак: А — установочный выступ на задней защитной крышке, В — метка на шкиве распредвала, С — метка на крышке масляного насоса, D — метка на шкиве коленвала.

Если после установки ремня ГРМ метки не совпадают, повторите операцию по установке ремня. Для регулировки натяжения ремня ВАЗ 2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распредвала сместилась вниз от усика задней крышки на два зуба

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна быть закручена на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс). Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжителя. ролик.

Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, обязательно последующий сложный и дорогостоящий ремонт. Для своевременного выявления неисправностей в системе газораспределительного механизма необходима систематическая проверка ее состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч километров, а замену деталей при пробеге в 50 тысяч. Вам не нужно лениться и регулярно проверять состояние ремня ГРМ, что сэкономит вам значительную сумму на последующем ремонте после его обрыва.
Проверяем ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2112 на наличие возможных дефектов следующим образом. Снимите защитный кожух, предварительно открутив 6 болтов, и осмотрите его. Что вам следует искать? Признаками неисправности являются трещины, появление торчащей резьбы, износ зубчатой ​​поверхности, сильное истирание, вмятины или разного рода вздутия, а также наличие масла на поверхности ремня. При обнаружении вышеперечисленных неисправностей его необходимо заменить. Большинство автовладельцев предпочтут отправиться на СТО и произвести замену там, но если вы не боитесь трудностей, то приступим.
Замену ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 8 клапанов делаем следующим образом:
1. Снимаем защитный кожух, подкапотный брызговик, ремень генератора.

2. Домкратим правую сторону, включаем 4-ю или 5-ю передачу и, вращая колесо, устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого метка на шкиве распредвала должна совпасть с меткой на картере двигателя.

3. Проверить совпадение меток на маховике.

Если метки на маховике не совпадают, то делаем еще один оборот до совпадения меток на шкиве распредвала и снова проверяем.
4. Ослабьте гайку натяжного ролика, а также, проворачивая ролик, ослабьте натяжение ремня ГРМ.

5. Снимите ремень со шкива распределительного вала, ролика и шкива водяного насоса.

6. Затем снимите шкив генератора. Чтобы открутить болт крепления, нужно зафиксировать коленчатый вал от прокручивания. Снимаем пробку в картере и с помощью монтировки и большой отвертки помощник держит маховик за зубья венца.

7. Отверните болт, выньте его вместе с шайбой и снимите шкив привода генератора.

8. Полностью снимите зубчатый ремень с зубчатого шкива.

9. Перед установкой нового очищаем от грязи и жира все шкивы, а также натяжной ролик. Если замена происходит при 50 тысячах пробега, то меняем сам ролик.
10. Установка всех деталей привода газораспределительного механизма производится в порядке, обратном снятию. Шкив генератора устанавливается так, чтобы отверстие 1 приходилось на установочную втулку 2.

11. При установке ремня ГРМ необходимо правильно его натянуть (см. ниже).
12. Проверяем работоспособность подшипника. Если при его проворачивании чувствуется заедание, люфт или видны следы подтекания смазки, то натяжной ролик подлежит замене.
13. Для замены ролика необходимо открутить гайку его крепления, снять шайбу, а затем ролик.

14. Установите новый подшипник в обратном порядке отверстиями под ключ наружу.

Как правильно натянуть ремень ГРМ ваз 2110.2112

При слишком слабом натяжении возможен перескок зубьев на шкиве распредвала, что приводит к нарушению фаз газораспределения. Слишком сильное натяжение чревато быстрым износом подшипников водяного насоса и натяжного ролика. Также нарушение регулировки приводит к быстрому износу ремня ГРМ.
Вращаем шкив распредвала на два зуба, коленвал в обратную сторону (против часовой стрелки) для натяжения ремня.

Проверяем натяжение. Если все правильно, то он должен повернуться на 90 градусов от усилия пальцев, между шкивами, как на рисунке:

Если натяжение не совпадает, ослабьте гайку крепления и поверните ролик против часовой стрелки примерно на 10 градусов, чтобы ослабить его против часовой стрелки.

Проворачивать следует специальным ключом, а при его отсутствии в отверстия вставляем два сверла и с помощью отвертки проворачиваем в нужную сторону. Придерживая ролик, затяните гайку крепления.

Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем натяжение, как на картинке выше. При необходимости повторите растяжку.

Категорически запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала.

Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе производится в той же последовательности, что и на 8 клапанном

    Замена и натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов

    http://site/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *