Ваз 2108 глохнет на ходу: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Ваз 2109 карбюратор глохнет на холостом ходу

Одна из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, обладающей отечественной машиной ваз 2109 — карбюратор глохнет на ходу. Этой теме посвящено большое количество статей, но реальный опыт позволит решить проблему быстрее, так как причин этому несколько.

Итак, профессионалы, которые имели опыт решения проблемы ваз 2109 с карбюраторным двигателем глохнет на холостом ходу нашли несколько причин и способы их решения.

Причины и способы их устранения

Когда глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор, то есть когда нога на педали газа, автомобиль работает без нареканий, а как только ее опускаешь, глохнет, стоит искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, надо понять смысл работы машины. Так, карбюратор машины имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, по специальному каналу холостого хода топливо перемещается в двигатель. Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу, на жиклере располагаются отверстия.

Какая же неисправность приводить к тому, что пропадает холостой ход?

Причин может быть две:

  1. Проблемы с поступлением топлива на холостом ходе.
  2. В системе идет подсос воздуха, который нарушает оптимальная пропорция воздуха и бензина в горючей смеси.

В первом случае ответственность ложиться на электромагнитный клапан холостого хода. При его неисправности топливо не сможет поступать в двигатель.

Для устранения причины, следует снять воздушный фильтр, с которого потом снимается крышка. После этого проводится мини проверка исправности. При включенном зажигании следует снять и одеть  фишку на клапан. Об исправности катушки свидетельствуют характерные щелчки, которые раздаются при проводимых манипуляциях. Но для полной уверенности в исправности, следует выкрутить клапан. Для этого используют ключ №13. После чего снять жиклер и проверить на загрязнение. Продувая воздух ртом, проследить нормально ли он проходит через него. После такой проверки необходимо пальцем заделать отверстие в ЭПХХ (здесь и далее электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура позволит выдуть мусора, который скопился перед топливным жиклером, если он там есть.

Так же следует проверить целостность уплотнительной резинки. При наличии повреждений, деформации или неплотного прилегания, воздух будет засасываться, из-за чего и происходить сбой при работе машины на холостом ходу.

Если при снятии и одевании фишки нет характерного щелчка, то следует проверить, есть ли напряжение. При его отсутствии следует проверить экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.

В том случае, если напряжение есть, но нечем заменить клапан (поломка случилась в дороге), то можно принять экстренные меры, которые позволят закончить маршрут. Для этого надо снять жиклер и отломить пластмассовую иглу и поставить жиклер на место. В этом случае нет необходимости одевать провод на ЭПХХ.

Если все проведенные манипуляции не помогли устранить неисправность, значит, проблема кроется в подсосе воздуха, который не так просто обнаружить.

В этом случае порядок действий следующий:

  1. Следует проверить плотность прилегания крышки карбюратора, а так же исправность бумажной прокладки между ними.
  2. Проверить все шланги на наличие повреждений и трещин.
  3. Проверить наличие заглушки на трубке, расположенной сзади карбюратора. При ее отсутствии следует убедиться, что воздух не засасывается. Для этого просто стоит подставить палец. Если обнаружен засос воздуха, то машину глушат и на трубку соответствующего диаметра вкручивают болт, а другим концом одевают ее на отвод карбюратора.

Известно, что при подсосе воздуха — это одна из наиболее частых причин. Как видно, неисправности, по которым глохнет на ходу ваз 2109 карбюратор, можно найти самим, даже не обладаю специальными навыками. А главное и устранить их так же можно самостоятельно.

Так же будет интересно

22.02.2023

Содержание статьи Как купитьРасскажите нам об автомобиле своей мечтыКонтракт и депозитТоргиПеревозкиСборы и…

Далее 15.02.2023

Автомобилисты всегда следят за внешним видом своего автомобиля, зачастую не заботясь о его «внутренностях». А…

Далее 13.02.2023

Резьбовые фиксаторы Loctite — это клеи, которые используются для предотвращения ослабления винтов и болтов из-за…

Далее 27.01.2023

Основателем компании «ZF» — по-немецки «Zahnradfabrik», что означает «фабрика шестерен» — был граф…

Далее

Ваз 2109 глохнет на ходу карбюратор причины


Автомобили с карбюраторными двигателями (ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107)

Причины возникновения данной неисправности могут быть самыми разнообразными, но 2 основные — это неисправность топливной системы и системы зажигания. Поиск нужно проводить поэтапно, тогда и будет получен желаемый результат. Причиной неустойчивой работы двигателя служит переобогащение или обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя при нажатии на педаль «газа». Это следует учитывать при диагностике неисправностей.

Косвенные признаки, по которым можно определить причины неустойчивой работы двигателя при нажатии на педаль «газа».

1. При трогании с места или на холостом ходу ощущается «провал» при плавном нажатии на педаль «газа». При разгоне и дальнейшем движении двигатель работает устойчиво.

2. Во время движения на малых и средних скоростях при нажатии на педаль «газа» автомобиль дёргается с возможной остановкой двигателя. Данный дефект исчезает при более сильном нажатии на педаль «газа».

    Засорение каналов, топливного жиклера, эмульсионного колодца с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы первой камеры карбюратора. Устраняется очисткой и продувкой каналов и жиклёра.

3. Глохнет двигатель или наблюдается «провал» при резком нажатии на педаль «газа» на холостом ходу, при трогании с места, разгоне и движении автомобиля с разными скоростями.

  • Неисправен ускорительный насос. Устраняется путем разборки, ревизии и заменой повреждённых деталей из рем . комплекта.
  • Недостаточный уровень бензина в поплавковой камере карбюратора. Устраняется путём регулировки положения поплавка.

При чрезмерном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора смесь сильно переобогащена и поступая в цилиндры двигателя может «заливать» свечи зажигания. При недостаточном уровне – топливная смесь наоборот обеднена и нажимая на педаль «газа» двигатель не получает необходимого количества топлива и автомобиль вместо разгона получает замедление.

4. Глохнет двигатель или ощущается «провал» при резком нажатии на педаль «газа». Данная неисправность возникает при неисправности ускорительного насоса карбюратора. Сначала нужно проверить подачу топлива распылителем путём нажатия на рычаг привода дроссельной заслонки (при этом из носика распылителя должна податься порция топлива в диффузор ).

Если после вышеперечисленных проверок карбюратора неисправность не устранена, то нужно искать причину в системе зажигания.

В первую очередь необходимо вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние. На исправной свече юбка будет иметь светло-коричневый цвет, а нагар и отложения минимальны. Если свеча закопчённая (присутствует чёрный нагар) это говорит о работе двигателя на богатой смеси топлива. Если цвет свечи белый с признаками перегрева, то это свидетельствует о работе двигателя на бедной смеси. Мокрая свеча указывает, что воспламенение топлива в данном цилиндре не происходит.

Дефектную свечу можно выявить, не выворачивая их из двигателя. Для этого на запущенном двигателе поочередно нужно отсоединять высоковольтные провода от свечей зажигания (при этом соблюдая правила техники безопасности используя диэлектрические перчатки или электроизоляционный материал). Если двигатель глохнет при отсоединении провода, то свеча исправна, если работа практически не изменяется: свеча неисправна.

Проверяем состояние высоковольтных проводов. Сопротивление изоляции токоведущего провода , измеренное мультиметром , должно быть не более 10 КОм.

Проверяем состояние крышки распределителя зажигания. Внутренняя поверхность крышки должна быть чистой, контакты без следов коррозии и подгара .

Сопротивление резистора бегунка распределителя зажигания 5 КОм. Неустойчивая работа двигателя при резком нажатии на педаль «газ» может быть по причине износа шатунно-поршневой группы, нарушения регулировки клапанов.

Двигатель работает только на «подсосе», почему?


Если прогретый карбюраторный двигатель автомобиля работает на холостом ходу только на «подсосе» (с вытянутой на себя рукояткой привода воздушной заслонки карбюратора), то скорее всего имеется неисправность в карбюраторе, системе зажигания или самом двигателе.
Потому, что либо в него поступает слишком бедная топливная смесь, не позволяющая развить необходимую мощность и соответственно поддерживать обороты холостого хода в пределах 600-800 об/мин, либо имеется нарушение искрообразования на электродах свечей приводящее к неполному или несвоевременному сгоранию топливной смеси, что так же сказывается на его мощностных показателях.

Вытянутая на себя рукоятка «подсоса» позволяет прикрыть (частично или полностью) воздушную заслонку карбюратора, чем обеспечивается принудительное обогащение топливной смеси за счет снижения в ней доли воздуха и поддержание минимальных оборотов ХХ.

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с карбюратором и системой питания

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Не работает система холостого хода карбюратора (СХХ)

Топливная смесь не поступает в двигатель на режиме холостого хода автомобиля либо вообще, либо поступает частично. Причины: СХХ засорилась полностью, засорился топливный жиклер СХХ, не работает электромагнитный клапан или система ЭПХХ, нарушено правильное положение дроссельной заслонки 1-й камеры или воздушной заслонки карбюратора.


Прочистка каналов системы холостого хода карбюратора Солекс подручными средствами

Подробнее о том как диагностировать и устранить неисправность системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».

Не качает бензонасос

Нарушена подача бензина в карбюратор, топливная смесь на выходе получается бедная. Причины: засорились фильтры топливной системы (в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на заборнике топлива в бензобаке), неисправны клапана бензонасоса, не отрегулирован привод бензонасоса (стерся толкатель).


Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Повреждена система питания двигателя

Топливо из бензобака поступает в неполном объеме или не поступает вовсе. Причины: засорились фильтры системы, засорен заборник топлива в топливном баке, повреждены топливные магистрали (пробиты, деформированы).

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух, поступающий в топливную смесь через не герметичные уплотнения карбюратора обедняет топливную смесь. Возможные места «подсоса» лишнего воздуха — это прокладка под карбюратор, резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, уплотнительное кольцо на ЭМК.


Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс

Как бороться с этой неисправностью и найти место «подсоса»: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с системой зажигания

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Слишком раннее или, наоборот слишком позднее зажигание не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в камерах сгорания. Сопротивление вращению коленчатого вала при этом возрастает до такой степени, что двигатель может запуститься и работать только на «подсосе», позволяющем хоть как-то компенсировать потери мощности дополнительным обогащением топливной смеси.


Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083

«Пробиты» детали системы зажигания

Короткое замыкание в элементах высоковольтной цепи системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, крышка трамблера) приводит к нарушению искрообразования на электродах свечей. Искра периодически пропадает, ее сила снижается. Это не позволяет эффективно сжигать топливную смесь и выходить на необходимые обороты холостого хода двигателя. Компенсировать потери мощности может только принудительное обогащение топливной смеси путем вытягивания на себя рукоятки «подсоса».


проверка центральной жилы высоковольтного провода

Причины работы на «подсосе», связанные с неисправностью двигателя

Сбиты фазы газораспределения

Перескочил ремень ГРМ или при замене был установлен неправильно (сместились метки положения распредвала и коленвала относительно друг друга).

Прогорел клапан

Прогорела прокладка головки блока цилиндров

Почему глохнет машина при трогании. Такая проблема когда начинаю трогаться начинает глохнуть

Ребят, такая проблема когда начинаю трогаться начинает глохнуть, либо когда еду дергается, бенз поступает, а так когда на холостом работает норм не глохнет, ребят что такое может у кого было так?? ваз 2108. Почему глохнет машина при трогании.

Похожие статьи

22 comments on “ Почему глохнет машина при трогании. Такая проблема когда начинаю трогаться начинает глохнуть ”

Попробуй для начала топливний и воздушный фитра поменять

топливный фитр поменяй

Если карб то выкрути эл.магнитный клапан и дунь туда из компресора

топливный насос нагревается и плохо качает. попробуй тряпку смочи с холодной воде и положи на бензонасос или просто воды полей на него,если норм работать будет то меняй бензонасос.

Санёк, эпх отвечает за холостой ход, только и всего! а у этого парня авто на холостых норм работает.

инжектор или карб

Такая же проблема сейчас!думали карб,перебрали,все так же,скорее всего бензонасос

Я конечно не матерый карбюраторщик но у меня помогало » если дело в карбе»

Карб разбери посмотри. Такая шляпа была когда от попловка кусочек отломался и поподал в дырочку откуда бенз уходит. Я тогда все поменял продул и без толку было.

Было такое поменял бензонасос и карб заодно продул, попробуй мне помо гло на девятке

вакум опережения зажигания

Короче чувак сделай как я писал, если поможет, то в карб не лезь!в него лишний раз лезть не надо, говорю тебе как опытный карбюраторщик) Поменяешь бензонасос и всё. А если не поможет-проверь шланги на герметичность, чтоб воздух не подсасывало, Ещё бывает что поплавок заедает и уровень топлива в карбе ниже,-но это врядли.

Сеточка в баке забилась и все)

Все ребят карб почистил, насос поменял, норм начала работать, только вот проблема холостой не держат, спасибо вам)

Ваз 2109: глохнет двигатель в движении и на холостых

Иногда в пути случается такая неприятность, водитель попадает в ситуацию, когда посреди дороги глохнет двигатель ваз 2109 и дальше завести автомобиль, не получается. Самое интересное в такой ситуации, что никаких малейших признаков, предупреждающих (предвещающих) эти проблемы не было и в помине, машина шла как обычно, не слышно было «чихания» или «стрельбы в глушителе». Так как проблема распространенная, наша инструкция подскажет, что делать в такой ситуации, как внезапная остановка мотора, и плохой запуск. Мы подробно рассмотрим все основные причины, вызывающие остановку мотора на холостом ходе и в движении. А так же причины, по которым он не заводится в разогретом состоянии и как решить такого рода проблемы.

Холостой ход на ваз 2109


Одной из причин того, что ВАЗ-2109 заводится и глохнет – проблемы с холостым ходом. На ВАЗ-2109 устанавливают карбюраторы «Солекс». Отличить узлы карбюратора по внешнему виду почти невозможно, различия есть во внутренних деталях.
Система холостого хода в карбюраторных узлах регулирует минимальные обороты двигателя и отвечает за расход горючего.

«Солекс» состоит из перечисленных ниже элементов:

  • Воздушный жиклер.
  • Каналы, по которым происходит подача воздуха и топлива.
  • Клапан электромагнитный с топливным жиклером.
  • Винт числа оборотов.
  • Игла, устанавливающая качество смеси топливо-воздух.

Винт количества оборотов регулирует положение дроссельной заслонки. Она всегда должна находиться в приоткрытом состоянии для того, чтобы топливная смесь на небольших оборотах поступала путём карбюратора в двигатель. Смесь направляется порциями, что происходит благодаря жиклерам. Обогащение и объединение смеси обеспечивается регулировочной иглой. Электромагнитный клапан с топливным жиклером отвечает за подачу топлива.

Как это связано с холостым ходом? Отказ электроклапана или забитость каналов приводит к тому, что необходимые дозы воздуха перестают доставляться во впускной коллектор.

В связи с этим двигатель теряет возможность полноценно выполнять свои функции и в нём происходят поломки:

  • Карбюратор ВАЗ-2109 заводится и сразу глохнет ввиду отсутствия холостого хода.
  • Наличие холостых оборотов в таком случае не гарантирует возможность движения, так как работа двигателя нестабильна.
  • Автомобиль теряет динамику.

Действия при пропаже холостых оборотов

Электромагнитный клапан подлежит проверке прежде всего. Для этого нужно:

  • Включить двигатель и нагнать обороты винтом качества (это делается для того, чтобы автомобиль не заглох).
  • Затем, не останавливая мотор, снять провод электромагнитного клапана.
  • При отсутствии каких-либо изменений в работе двигателя убедиться в наличии питания клапана. Делается это путём поднесения провода к электромагнитному клапану. Напряжение даст о себе знать посредством небольшого щелчка.

Отсутствие напряжения говорит о прекращении работы блока управления экономайзером или о наличии разрыва в проводке. Вполне вероятно, что холостые обороты исчезли по этой причине.

В случае, если нет проблем с подачей питания, проверяется работа электромагнитного клапана непосредственно:

  • Снимается жиклер топлива.
  • Корпус электромагнитного клапана устанавливается на массовой клемме источника питания и к контакту подсоединяется плюс.

Клапан работает, если его игла работает, то есть «тонет».

Холостой ход может не появиться и в таком случае. Тогда следует произвести чистку жиклера клапана и продуть каналы холостого хода.

  • Электромагнитный клапан и корпус воздушного фильтра снимаются и включается двигатель.
  • Работу дросселя нужно производить руками. Одновременно с этим пальцем зажимается канал холостого хода.
  • Дроссельной заслонкой нужно несколько раз подать газ и отпустить руки, что мотор поработал без клапана.
  • Выключить двигатель, установить все детали на место и проверить наличие холостых оборотов.

Если из распылителя подтекает заметная невооружённым глазом струйка бензина, то это значит, что в работе карбюратора присутствуют неполадки. Такой момент заметен при работе двигателя на небольших оборотах.

Вдохновленный Японией, созданный в России

Что вы делаете, когда у вас есть слабость к отечественному автомобильному бренду вашей страны, но позиция в стиле JDM — это жизнь? На этот вопрос Макс Якушкин ответил своей сборкой Lada 2108.

В городе Екатеринбурге, расположенном к востоку от Уральских гор, Макс последние восемь лет трудится на своей «Ладе». Но когда он взял машину в 2012 году, у него вообще не было планов ее модифицировать.

«Эта машина у меня первая, и я купил ее только для того, чтобы ездить», — говорит Макс. «Это была стандартная Лада в отличном состоянии. С отцом я смотрел много машин, но они мне не нравились. Когда я увидел этот, я понял, что он должен быть моим».

Через год после покупки Макса познакомили с stance-культурой в Интернете, и его интерес сразу же пробудился. Он спросил себя, можно ли таким образом модифицировать его скромный трехдверный хэтчбек, и мы рады, что он это сделал, потому что результат довольно впечатляющий.

Конечно, модифицировать свой автомобиль намного проще, когда это популярная платформа и у вас есть прямой доступ к запчастям, но это не относится к Максу. То, что он не смог найти или создать сам в России, нужно было закупать за границей, и оставаясь верным своей цели «построить русский автомобиль с нотками Японии», он обратился в Страну восходящего солнца на многие годы. части, которые помогли преобразить его ВАЗ 2108.

Что касается внешнего вида автомобиля, то колеса — специально изготовленные и перекрашенные Enkei Decem10 с шинами с соответствующей растяжкой — выделяются. «Эти энкейсы я нашел случайно», — говорит Макс. «Они были размером 15×8 дюймов, но я хотел колеса пошире, поэтому они были вырезаны и точно приварены к размерам 15×10 дюймов. Чтобы установить их  [колеса, очевидно, с 6 шпильками, а у 2108 втулки с 4 шпильками] , мы используем алюминиевые адаптеры. Индивидуальные центральные крышки, которые я разработал, также сделаны из алюминия».

Использование таких широких колес на узкой машине, очевидно, потребовало некоторых модификаций кузова, и для этого аспекта сборки Макс добавил 70-миллиметровые крылья с болтовым креплением во всех четырех углах для идеальной посадки на миллиметр, когда подвеска находится в самом низком положении (подробнее об этом в настоящее время).

Кроме того, тонкая нестандартная передняя губа, задний спойлер с утиным хвостом и несколько нестандартных двойных выхлопных труб были всем, что требовалось, чтобы собрать воедино всю эстетику.

Несмотря на то, что оригинальный четырехцилиндровый двигатель 2108 все еще живет под капотом, Макс не уклонился от использования гоночной темы в интерьере Lada. Здесь вы найдете изготовленную на заказ полукаркас (что требует удаления заднего сиденья) и старые школьные сиденья Cobra с ремнями безопасности LRF. Прикосновения JDM проявляются в рулевом колесе Nardi Classic и ручке переключения передач Razo.

Три представленных на вторичном рынке датчика не связаны с производительностью; они предназначены для индивидуальной воздушной системы, которую Макс собрал для своей Лады. «Я купил каждую часть отдельно и установил ее с друзьями, », — говорит он. «Амортизаторы делал по собственным чертежам, и несколько раз все переделывал, чтобы добиться низкой и жесткой езды. Пневматическая подвеска управляется кнопками и управляется манометрами Viair и Air Lift Performance».

Конечно, на воздушном транспорте далеко не уедешь, когда хочешь очень низко как у Макса, так что я не удивился, узнав, что для достижения цели было проделано гораздо больше работы захлопнувшаяся стойка Лады. «Чтобы по-настоящему ездить на Ладе 2108 низко, необходимо переделывать части кузова и поднимать двигатель и коробку передач, — пояснил Макс. «Нам также пришлось переместить крепления рычагов подвески, переместить шаровые шарниры передней подвески и переместить балку задней подвески, а также выполнить другие работы».

Легко смотреть на такой автомобиль, как Лада Макса, как на простой экспонат, но в данном случае это не так. С момента завершения на нем ездили повсюду, самая длинная поездка Макса на автомобильное мероприятие растянулась на колоссальные 7000 км (4350 миль). Это было в 2017 году, и Энкеи были заменены, чтобы не повредить их на плохих дорогах, но год спустя Макс взял 2108 в путешествие на 4100 км (2550 миль) по центральной России, как вы видите здесь (но очевидно не проветривается).

Если вы похожи на меня, вам может быть интересно, насколько автомобиль разрешен для использования на дорогах, но на это Макс просто говорит, что это не так. «Вам в России запрещено водить такую ​​машину, а мне все равно. Полиция интересуется моей машиной и часто делает фото на память. Я рассказываю им о своих дальних странствиях, и благодаря этому я до сих пор не наказан. К сожалению, законы постоянно обновляются, поэтому неизвестно, что будет в будущем».

Но даже когда он еще не вел машину в исходном состоянии, это доставляло большое удовольствие, когда друзья Макса помогали ему, когда это требовалось. «Большая часть работ приходится на зиму, когда не бывает фестивалей. Подготовить машину к новому сезону в холодном гараже мне помогают друзья, за что им большое спасибо. Без них я бы не добился успеха».

2108 Макса получил множество наград в России, и на это он говорит, что знание того, что людям нравится то, что он создал, мотивирует его продолжать. Так есть еще планы? «Очень не люблю говорить о планах; Мне нравится сначала делать это, а потом говорить об этом», — говорит он . «Но мое воображение безгранично, и есть вещи, которые я хотел бы сделать, и места, куда я хотел бы отправиться на машине. Надеюсь, все получится, потому что я очень люблю то, чем занимаюсь».

Брэд Лорд
Instagram: speedhunters_brad
[email protected]

Фото Жекер Савин
Instagram: zhekersavin

Подробнее  IAMTHESPEEDHUNTER

Как присоединиться к программе IATS:  Мы всегда приветствовали читателей, которые обращались к нам с примерами своей работы и верили, что лучший Speedhunter – это всегда человек, самый близкий к самой культуре, прямо на улице. или местная парковка. Если вы считаете, что у вас есть все необходимое, и хотите поделиться с нами своей работой, вам следует подать заявку на участие в программе IAMTHESPEEDHUNTER . О том, как принять участие, читайте здесь.

Почему ВАЗ 2109машина заводится. Почему машина завещана? Альтернативные способы запуска автомобиля

> В статье «» Мы подробно рассмотрели причины, по которым не заводится ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Карбюратор . Однако инжекторные ВАЗ 2109 имеют свои особенности, поэтому данная статья призвана помочь владельцам ВАЗ 2108 2109 21099 инжектор, когда их железный конь перестал заводиться. Различия в поиске и устранении неисправности в карбюраторных и инжекторных двигателях весьма существенны. Итак, владелец карбюратора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 может с закрытыми глазами определить, почему его машина не заводится. Однако если его пересадить на инжекторные ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, которые не заводятся, то человек не будет знать, что делать.
Понятно: электробензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная, что и в каком порядке смотреть, ситуация, когда не заводится инжекторный мотор, может изрядно напугать владельца автомобиля.

Здесь, как и при диагностике любой неисправности, важна четкая продуманная последовательность действий по выявлению неисправности. Итак начнем если двигатель ВАЗ 2108 210921099 Инжектор не заводится, тут работает старое правило: «Или нечего жечь, или нечего поджигать». Нет искры, либо не поступает горючая смесь в цилиндры двигателя.
1) Проверяем есть ли искра. Для этого выкручиваем свечу из цилиндра, прижимаем к массе и крутим стартером. Если искра разлетается на свечу, то проблема в системе подачи топлива.
Однако необходимо помнить, что если закрученная свеча мокрая, а искра есть, необходимо проверить метки.

Флажок на шестерне распредвала ВАЗ 2109

Флажок на маховике ВАЗ 2109

В связи с тем, что ремень ГРМ проскальзывает на один или несколько зубьев, фазы газораспределения и двигателя ВАЗ 2108 2109 21099 инжектор не заводится.

Если искра не проскакивает на свече, причина может быть: датчик положения коленвала (далее по тексту ДПКВ), шкив коленвала, модуль зажигания, ЭБУ.
1а) Многие очень боятся того, что в инжекторе. Да, это правда, неправильная работа датчиков может очень сильно подпортить жизнь владельцу ВАЗ 2108 2109инжектор 21099. Скажу одну важную деталь, от которой вам сразу станет легче: двигатель ВАЗ 2109 не заводится Из-за неисправности одного-единственного датчика — ДПКВ. Если неисправен какой-либо другой датчик, то двигатель запустится, только его работа будет некорректной — он может троить, не развивать мощность, увеличивать расход топлива, но обязан.
Итак, проверьте ДПКВ ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, целостность его разъема и проводки к нему. Очень часто проворачивает разъем ДПКВ, так как на него может попасть влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подать питание от аккумулятора и подвести металл к его рабочей зоне. При приближении металла к металлу выходное напряжение датчика должно увеличиваться, при удалении металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю.
Если ДПКВ неисправен, замените его и попробуйте запустить. Не начал — продолжай.
1B) Шкив коленчатого вала. В чем проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на резине ДПКВ, и она может либо отвалиться, либо прокрутиться.

Протравленная часть шкива ВАЗ 2109 с зубьями для ДПКВ

Соответственно не отрабатывает ДПКВ при вращении коленвала и ЭБУ не дает команду на искру на свече. Можно просто снять кожух ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленвала крутится и работает. Заодно проверьте целостность ремня ГРМ и меток.

1Б) Причиной отсутствия искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания на предмет его целостности. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другой машины и проверить, заведется двигатель или нет.
1ж) При неисправном ЭБУ двигатель естественно запустится.
1г) Нет контакта в проводке. Все устройства могут быть целыми: и ЭБУ, и модуль зажигания, и все датчики. Но между ними в проводке не будет контакта, например, обрезан провод или окислился разъем.
2) Если искра есть, но двигатель не заводится, необходима система питания двигателя.
Проверяем подается ли топливо на форсунки:
2а) Топливный насос качает?

ВАЗ 2109 с форсункой Электрический топливный насос

Топливный насос ВАЗ 2108 2109 21099 Форсунка — электрическая, погружается в авто бензобак.

При включении зажигания должна быть слышна его работа. Чтобы проверить качает он топливо или нет, можно расслабить один из подводящих топливопроводов, подставить под них емкость и включить зажигание — бензин должен вылиться из форсунки.
Давление в топливной рампе ВАЗ 2109 с инжектором можно измерить и с помощью обычного манометра. На регуляторе давления, установленном на топливной рампе, имеется специальный разъем для подключения манометра. Подключаем манометр и смотрим давление в топливной магистрали. Должно быть около 4 атмосфер. Если манометр не показывает давление, то топливный насос не работает.
2Б) При засорении топливного фильтра насос не сможет обеспечить нужную подачу топлива к форсунке автомобиля.

Топливный фильтр ВАЗ 2109

Опять же, понять засорился фильтр или нет, можно по манометру, подключенному к снятию регулятора давления на топливной рампе автомобиля.

2V) засорение форсунок.

Загрязненная форсунка Форсунки двигателя

При засорении форсунок они либо вообще не пропускают топливо, либо топливо идет в меньших количествах и не распыляется, а капает. Из-за засорения форсунок может быть затруднен запуск двигателя ВАЗ 2108 210921099 Форсунка в мороз. Такой автомобиль обычно не развивает полную мощность во время движения.
2g) Топливо не может распыляться форсунками, если они не получают сигналов на открытие от ЭБУ. Нужно убедиться, что фишки и все провода распланированы на патрубках.
3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 часто возникает такое явление, как проскальзывание, или срезание зубьев ремня ГРМ. При этом фазы моторного распределения двигателя нарушаются и он не может запуститься.

Чтобы убедиться, что ремень ГРМ не проскальзывал, необходимо снять кожух ремня и проверить метки на шкиве распределительного вала и на валу маховика. Если все в порядке.
4) Если свечи ВАЗ 2108 2109 21099 залили, то их нужно просушить. На залитой свече искра не образуется. Если выкручиваешь свечу, а она вся мокрая, то надо выкручивать все остальные и закатывать их на газ. Если они повторяются, необходимо искать причину в другом месте.
5) Некоторые ВАЗ 2108 2109 21099 Инжектор не заводится в мороз при подключенном датчике температуры двигателя. Наверное это особенность прошивки или что-то еще. Думаю какая-то фишка датчика температуры, двигатель тяжело, но заводится. При подключении — нет.
Такую фичу может спросить любой в тупике: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, и машина не заводится. Выкинул датчик температуры, и она завелась. Такая ситуация конечно скорее исключение, чем правило, но владелец ВАЗ 2109об этом лучше знать.
6) Тоже редкая ситуация, но бывает. Посев катализатора в глушитель автомобиля. В соответствии с требованиями по экологии в глушителе ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 установлен инжектор с катализатором, снижающим выбросы вредных газов в атмосферу. Если этот катализатор лежит внутри глушителя, то выхлоп отработавших газов будет затруднен и двигатель либо вообще не запустится, либо заглохнет. Чтобы исключить этот пункт, необходимо просто ослабить лапку крепления между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.

Описанные выше проблемы являются наиболее частыми причинами того, что не заводится двигатель ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Инжектор, но следует помнить, что есть частные случаи, в которых поможет только сто.

«Мы подробно рассмотрели причины, по которым ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Карбюратор не заводится . Однако инжекторные ВАЗ 2109 имеют свои особенности, поэтому данная статья призвана помочь владельцам ВАЗ 2108 2109 21099 инжектор,когда их железный конь перестал заводиться.Различия в поиске и устранении неисправности в карбюраторных и инжекторных двигателях очень существенны.Таким образом владелец карбюраторных ВАЗ 2108,ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 может с закрытыми глазами определить, почему его машина не заводится. Однако если его пересадить на инжекторные ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, которые не заводятся, то человек не будет знать, что делать.
Понятно: электробензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная, что и в каком порядке смотреть, ситуация, когда не заводится инжекторный мотор, может изрядно напугать владельца автомобиля.

Здесь, как и при диагностике любой неисправности, важна четкая продуманная последовательность действий по выявлению неисправности. Итак начнем если двигатель ВАЗ 2108 210921099 Инжектор не заводится, тут работает старое правило: «Или нечего жечь, или нечего поджигать». Нет искры, либо не поступает горючая смесь в цилиндры двигателя.
1) Проверяем есть ли искра. Для этого выкручиваем свечу из цилиндра, прижимаем к массе и крутим стартером. Если искра разлетается на свечу, то проблема в системе подачи топлива.
Однако необходимо помнить, что если закрученная свеча мокрая, а искра есть, необходимо проверить метки.

Из-за того, что ремень ГРМ проскочил на один или несколько зубьев, фазы газораспределения и двигатель ВАЗ 2108 2109 21099 Инжектор не заводится.
Если искра не проскакивает на свече, причина может быть: датчик положения коленвала (далее по тексту ДПКВ), шкив коленвала, модуль зажигания, ЭБУ.

1а) Многие очень боятся того, что в инжекторе. Да, это правда, неправильная работа датчиков может очень сильно подпортить жизнь владельцу ВАЗ 2108 2109инжектор 21099. Скажу одну важную деталь, от которой вам сразу станет легче: двигатель ВАЗ 2109 не заводится Из-за неисправности одного-единственного датчика — ДПКВ. Если неисправен какой-либо другой датчик, то двигатель запустится, только его работа будет некорректной — он может троить, не развивать мощность, увеличивать расход топлива, но обязан.
Итак, проверьте ДПКВ ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, целостность его разъема и проводки к нему. Очень часто проворачивает разъем ДПКВ, так как на него может попасть влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подать питание от аккумулятора и подвести металл к его рабочей зоне. При приближении металла к металлу выходное напряжение датчика должно увеличиваться, при удалении металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю.
Если ДПКВ неисправен, замените его и попробуйте запустить. Не начал — продолжай.
1B) Шкив коленчатого вала. В чем проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на резине ДПКВ, и она может либо отвалиться, либо прокрутиться.

Соответственно ДПКВ не отрабатывает при вращении коленвала и ЭБУ не дает команду на искру на свече. Можно просто снять кожух ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленвала крутится и работает. Заодно проверьте целостность ремня ГРМ и меток.
1Б) Причиной отсутствия искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания на предмет его целостности. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другой машины и проверить, заведется двигатель или нет.
1ж) При неисправном ЭБУ двигатель естественно запустится.
1г) Нет контакта в проводке. Все устройства могут быть целыми: и ЭБУ, и модуль зажигания, и все датчики. Но между ними в проводке не будет контакта, например, обрезан провод или окислился разъем.
2) Если искра есть, но двигатель не заводится, необходима система питания двигателя.
Проверяем подается ли топливо на форсунки:
2а) Топливный насос качает?

ВАЗ 2109 с форсункой Топливный электронасос

Топливный насос ВАЗ 2108 2109 21099 Инжектор — электрический, погружной в авто бензобак. При включении зажигания должна быть слышна его работа. Чтобы проверить качает он топливо или нет, можно расслабить один из подводящих топливопроводов, подставить под них емкость и включить зажигание — бензин должен вылиться из форсунки.
Давление в топливной рампе ВАЗ 2109 с инжектором можно измерить и с помощью обычного манометра. На регуляторе давления, установленном на топливной рампе, имеется специальный разъем для подключения манометра. Подключаем манометр и смотрим давление в топливной магистрали. Должно быть около 4 атмосфер. Если манометр не показывает давление, то топливный насос не работает.
2Б) При засорении топливного фильтра насос не сможет обеспечить нужную подачу топлива к форсунке автомобиля.

Топливный фильтр ВАЗ 2109

Опять же понять забился фильтр или нет, можно по манометру подключенному к снятию регулятора давления на топливной рампе автомобиля.
2V) засорение форсунок.

При засорении форсунок они либо вообще не пропускают топливо, либо топливо идет в меньших количествах и не разбрызгивается, а капает. Из-за засорения форсунок может быть затруднен запуск двигателя ВАЗ 2108 210921099 Форсунка в мороз. Такой автомобиль обычно не развивает полную мощность во время движения.
2g) Топливо не может распыляться форсунками, если они не получают сигналов на открытие от ЭБУ. Нужно убедиться, что фишки и все провода распланированы на патрубках.
3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 часто возникает такое явление, как проскальзывание, или срезание зубьев ремня ГРМ. При этом фазы моторного распределения двигателя нарушаются и он не может запуститься.
Чтобы убедиться, что ремень ГРМ не проскальзывал, необходимо снять кожух ремня и проверить метки на шкиве распределительного вала и на валу маховика. Если все в порядке.
4) Если свечи ВАЗ 2108 2109 21099 залили, то их нужно просушить. На залитой свече искра не образуется. Если выкручиваешь свечу, а она вся мокрая, то надо выкручивать все остальные и закатывать их на газ. Если они повторяются, необходимо искать причину в другом месте.
5) Некоторые ВАЗ 2108 2109 21099 Инжектор не заводится в мороз при подключенном датчике температуры двигателя. Наверное это особенность прошивки или что-то еще. Думаю какая-то фишка датчика температуры, двигатель тяжело, но заводится. При подключении — нет.
Такую фичу может спросить любой в тупике: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, и машина не заводится. Выкинул датчик температуры, и она завелась. Такая ситуация конечно скорее исключение, чем правило, но владелец ВАЗ 2109об этом лучше знать.
6) Тоже редкая ситуация, но бывает. Посев катализатора в глушитель автомобиля. В соответствии с требованиями по экологии в глушителе ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 установлен инжектор с катализатором, снижающим выбросы вредных газов в атмосферу. Если этот катализатор лежит внутри глушителя, то выхлоп отработавших газов будет затруднен и двигатель либо вообще не запустится, либо заглохнет. Чтобы исключить этот пункт, необходимо просто ослабить лапку крепления между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.

Описанные выше проблемы являются наиболее частыми причинами того, что не заводится двигатель ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Инжектор, но следует помнить, что есть частные случаи, в которых поможет только сто.

Вы проснулись по будильнику, собрались на работу. Все взяли, у вас еще есть время до начала рабочего дня. Спускаетесь на стоянку, садитесь за руль, поворачиваете ключ зажигания и понимаете, что ваша машина ВАЗ 2109 (карбюратор) не заводится.

Нести в ремонт? Нет времени — можно опоздать на работу. Попробовать начать? Вы также можете попробовать попробовать до следующего утра.

Что делать, если ничего не происходит, или заводится карбюратор ВАЗ 2109? Для начала нужно открыть капот и посмотреть что тут не так, если визуально ничего не видно, можно проверить подключены ли провода. Если после этого машина не завелась, то лучше не терять времени и добираться до работы на такси. А я ищу поломки и серьезный ремонт, чтобы потом сделать.

Бывает, что водитель менял масло и, и даже. И машина до сих пор работает не стабильно. Часто бывает, что на ВАЗ 2109 глохнет на ходу карбюратор. Для устранения нужно проверить выключатель и датчик Холла. При необходимости проводят их замену.

Есть хорошая серия видео про Карбюраторы Солекс на эту тему.
Вот первая запись, далее вы найдете остальные:

  • Через топливную трубку тоже может в некоторых случаях помочь решить вопрос.
  • В любом случае, если не получается понять причину, то требуется разборка карбюратора ВАЗ 2109. После этого можно проверить все детали, почистить и заменить те, которые уже были изолированы по заказу, а даже если и не вызваны, то могут вскоре просто испортиться.
  • Даже новый карбюратор требует регулировки. Такую задачу, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109, должен выполнять профессиональный автослесарь — карбюраторщик.

Если у вас плохо поднимают ВАЗ 2109карбюратора, это может быть вызвано разными причинами. И не всегда они могут быть связаны с неисправностью деталей карбюратора.

Лучше потратить некоторую сумму на диагностику на профессиональном оборудовании, чем столкнуться с еще большими проблемами.

Если у вас не был скорректирован состав смеси, возможно, вам придется провести чистку или поменять свечи.

Что делать если карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 глохнет на холостых оборотах

Карбюраторщики с такой проблемой сталкиваются регулярно. Иногда его удается убрать заменой иглы, либо люфтовым зазором в электромагнитном клапане.
Фонд может и. Его тоже можно поменять без проблем.

Если неполадки вызваны более серьезными неполадками, то не следует пытаться устранить их самостоятельно. Лучше отдайте его специалистам.

Смотрим на «Девятку» карбюраторную. Если это так, то его разборка и ремонт описанные нами ранее — процессы не сложные.

Важно, чтобы вы успели правильно диагностировать причины неисправности, приведшие к тому, что ваш автомобиль начал троить на ходу, либо на холостом ходу.

А вот видео, как должен заводиться ВАЗ 2109 (карбюратор):

Запуском и работой двигателя ВАЗ-2109 инжектор управляет электронная система. Он обрабатывает показания множества датчиков, отслеживающих различные параметры. При выходе из строя любого датчика инжектор либо не запускается, либо работает некорректно.

ВАЗ-2109 не заводится — что делать?

В целом диагностика неисправностей контроллера (компьютера) и датчиков системы управления, а также самой форсунки ВАЗ-2109мало чем отличается от такой работы на других автомобилях. Но в связи с особенностями Nine Management System, подопытным владельцам этого автомобиля рекомендуются следующие решения.

Чаще всего зимой не заводится инжекторная «девятка». Аккумулятор в этом случае желательно прогреть и даже подзарядить — возможно из-за потери бака из-за низкой температуры он не в состоянии хорошо раскрутить вал двигателя.

Помогает и такой «народный» способ, как подача воздуха на фильтр мотора через фен. В цилиндры будет поступать нагретый воздух. Многие утверждают, что ВАЗ сразу заводится.

Другая возможная причина: В результате долгих безуспешных попыток пуска свечи заливались бензином. В этом случае рекомендуется попробовать завести автомобиль с нажатой до упора педалью «газа» — свечи должны высохнуть, и машина заводится. Если не помогает, выкручивают свечи и проверяют наличие искры. Если его нет, то неисправны свечи или система зажигания.

Проверка форсунок и ремня ГРМ

При наличии искры и ее ярко-голубоватого цвета проверьте подачу топлива: поверните форсунки и поверните вал двигателя стартер. Топливо должно распыляться из форсунки равномерным конусообразным «факелом». Если вместо этой форсунки лить бензин или брызгать им, то она засорилась.

Если проверенные узлы работают, то смотреть ремень ГРМ. Владельцы инжекторных «девяток» больше не сталкиваются с ситуацией проскальзывания ремня на несколько зубьев. Зимой это может произойти в момент пуска холодного двигателя, когда распредвал почти не вращается. Чтобы проверить, посмотрите на метку времени. При его совпадении датчик коленвала и его провод (иногда обрыв). Затем проверьте остальные датчики.

Диагностика отказа датчика

Рассмотрим отклонения в работе двигателя и соответствующие возможные причины. Нестабильная работа на холостом ходу, затрудненный запуск или остановка двигателя после движения в форсированном режиме могут быть вызваны нарушениями функционирования датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — он будет давать контроллеру на малых оборотах свыше 15-25% от чтения. Если перелито топливо или снизилась приемистость двигателя — ДМРВ дает низкие показания.

Тяги и провалы при переходе с холостых оборотов на рабочие даже при незначительных нагрузках, значит, нарушалась работа датчика, считывающего положение дроссельной заслонки. Затрудненный запуск прогретого двигателя или незначительный перерасход топлива — отказал (ОЖ).

Двигатель плохо набирает обороты и не развивает заложенную мощность или большой перерасход топлива — отказал датчик детонации или оборвался провод. В случае ощутимого пересчета топлива с одновременным увеличением количества вредных выбросов в выхлопных газах вышел из строя кислородный датчик.

Незначительное снижение наводки и ухудшение других характеристик работы двигателя означает выход из строя датчика скорости или окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или его остановка говорит об отказе. Большой топливный бак — неисправен датчик. Незначительный износ двигателя или трудная пусковая установка означают отказ датчика температуры поступающего в двигатель воздуха.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *