Радиатор печки на приоре где находится: Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)
Как самостоятельно заменить радиатор системы охлаждения на Приоре
Устройство и эксплуатация автомобиля 10 ноября 2019 645 0
Содержание статьи
- 1 Сложности выбора
- 2 Замена радиатора печки в Приоре без кондиционера
- 3 Альтернативный вариант
- 4 Замена радиатора охлаждения Приоры с кондиционером
- 4.0.1 Видео: Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!
Нормальная работа автомобильной печки обеспечивает водителю и пассажирам комфортную езду в холодное время года. Но иногда отопление автомобиля дает сбой, например, может потечь радиатор печки, и мерзнущий водитель дольше реагирует на резкие изменения дорожной обстановки.
На примере Лады Приоры рассмотрим способ самостоятельного решения такой проблемы. Подобный ремонт можно сделать в гараже самостоятельно, хотя поначалу он может отпугнуть не очень опытных автолюбителей.
Сложности выбора
Если в салоне автомобиля стало заметно холодать, стоит проверить систему отопления машины. С большой вероятностью проблема выявится в радиаторе отопителя и скоро придется покупать новый.
Интернет пестрит объявлениями о продаже радиаторов отопителя на Ладу Приору, но как выбрать качественный товар и не “нарваться” на подделку?
Первое, что должно указывать на оригинальность детали, её цена. Качественные запчасти не могут стоить дешево, производители оригинальных радиаторов этого не допустят.
Второе. Оригинальный радиатор системы отопления автомобиля имеет мелкие соты, т. е. расстояние между вертикальными планками минимальное, такое может обеспечить только заводское оборудование. Заводское оборудование “работает” только с качественным металлом, соты не должны быть слишком мягкими.
Производители контрафактной продукции экономят на мелочах, в поддельные радиаторы они не ставят “завихрители жидкости”, пластмассовые детали, которые увеличивают теплоотдачу охлаждающей жидкости в радиаторе системы отопления. Чтобы проверить их наличие, стоит потрясти деталь, специфический звук покажет их наличие либо отсутствие. Если они будут сделаны из мягкого материала, такой способ бесполезен.
После того как радиатор выбран приходит время его поменять. Замена старого или установка нового радиатора в Приору требует определенных действий.
Замена радиатора печки в Приоре без кондиционера
Схема отопительной системы Приоры традиционная для отечественных автомобилей, её основные узлы:
- радиатор (теплообменник) отопителя, в нем жидкость нагревается;
- вентилятор – он разгоняет по салону нагретый от радиатора воздух;
- регуляторы – с их помощью меняется интенсивность работы вентилятора и регулируется поток теплого воздуха по зонам.
Перед основной работой обесточьте машину, т. е. снимите с аккумулятора минусовую клемму.
После обесточивания автомобиля можно приступать к снятию накладки ветрового стекла. Если перед этим полениться демонтировать рычаги дворников, образуются определенные трудности в будущем. Далее отсоединяем трубки (пластмассовые) подачи омывающей жидкости к форсункам. Вот теперь декоративная накладка лобового стекла снимется легко, стоит открутить 7 саморезов, которые ее держат. Хотя этому еще может помешать уплотнитель капота.
Тогда следующим действием будет снятие уплотнителя капота. Спереди две стороны уплотнителя соединены вместе и стянуты винтом, его необходимо открутить. Плоским инструментом (отверткой или ножом) снимаем заглушки и выкручиваем винты. Снимаем уплотнитель, который может помешать снятию декоративной накладки, после этого она должна легко сняться.
Все получилось – двигаемся дальше и снимаем шумоизоляцию моторного отсека. Откручиваем крепящие ее винты, поочередно снимаем накладки (очередность значения не имеет). Прежде чем отпускать хомуты, которые удерживают патрубки, подставьте емкость для слива охлаждающей жидкости, это сэкономит вам немного средств.
Проводку ее можно демонтировать ключами на 8 и 10. Откручиваем 4 гайки и жгут убираем в сторону. Ключом на 13 снимаем кронштейн с педали тормоза и отводим его в сторону – дорога к радиатору открыта. Крестообразной отверткой выкручиваем 3 винта и снимаем радиатор.
Устанавливают теплообменник, действуя по пройденному циклу, но начиная с конца. Какой радиатор отопителя Лада Приора ставить, отремонтированный или новый – решать вам.
Альтернативный вариант
Существует альтернативный вариант снять радиатор печки, некоторые предпочитают его. Снимается вакуумный усилитель (тормозов), вместе с ним педаль тормоза. Это позволит добраться к отопителю (левой его части) и к радиатору печки на Приоре.
Замена радиатора охлаждения Приоры с кондиционером
Через определенный промежуток времени после выпуска Лады Приоры изготовитель начал их комплектовать климатическими установками (кондиционерами) Panasonic и HALLA. Новый отопитель стал конструктивно отличаться от старого, и добраться до него стало значительно легче. Для замены радиатора теперь не требуется снимать жабо (накладку лобового стекла), ВУК, держатели дворников или отопитель.
Видео: Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!
Нужно: убрать шумоизоляцию мотора, отсоединить патрубок воздушного фильтра мотора и уплотнитель патрубков радиатора на печке. Сливаем тосол и достаем радиатор.
Автолюбитель, имеющий даже небольшой опыт владения Приорой, может относительно просто поменять некоторые детали своего авто. В число таких запчастей входит и радиатор отопления салона Лады Приоры. Главное не спешить и выполнять все рекомендации, описанные выше, и немного “подтянуть” себя в теории, это касается и выбора, и ремонта.
Снимаем печку на приоре 2170. Ремонт и обслуживание печки на ладе приоре
Перед наступлением холодной поры года необходимо проверять автомобильную печку на наличие течи, исправность элементов и целостность теплообменника. Это позволит своевременно подготовить машину и сделать пребывание в салоне комфортным. Замена радиатора печки «Приора» проводится при любых трещинах и повреждениях, поскольку ремонту этот элемент не подлежит.
Признаки неполадок
На авто ВАЗ-2170 установлен штатный обогреватель жидкостного типа, который взаимодействует с охлаждающей системой силовой установки. Через теплообменник регулярно циркулирует хладагент, что является фактором, влияющим на коррозию и износ детали.
Замена радиатора печки «Приора» может понадобиться при наличии следующих признаков:
- Отопитель перестал нормально греть.
- Заметно упал уровень охлаждающей жидкости.
Для начала следует проверить элемент отопления визуально. Нужно разобрать часть узла и осмотреть радиатор. Если видны следы ржавчины или известкового налета, велика вероятность протекания теплообменника. Предварительно необходимо исследовать подающие и соединительные шланги, фиксирующие муфты, заслонку и редуктор.
Вариант замены на авто без кондиционера
Начинается замена радиатора печки «Приора» без кондиционера с обнуления минусовой клеммы АБ.
- Снимаются трубки, подающие на форсунки хладагент.
- Демонтируется накладка путем отвинчивания семи шурупов.
- Откручивается стягивающий элемент на
- Поддеваются и выворачиваются плоские заглушки на шумоизоляции мотора.
- Изолирующие элементы снимаются вместе с накладками.
- На патрубках радиатора ослабляются и демонтируются хомуты. Потребуется подготовить емкость для слива тосола.
- Убирается проводка, подведенная к отопителю.
- Снимается держатель проводов и отводится в сторону.
Далее работы проводятся в салоне автомобиля. Отвинчиваются крепления кронштейна и педаль тормоза, смещаются в сторону. Нужно открутить три шурупа, и доступ к радиатору будет открыт. Остается установить новый элемент и провести сборку в обратном порядке.
Замена радиатора печки «Приора» с кондиционером
В этом случае имеются некоторые нюансы, хотя процедуры похожи между собой.
Потребуется выполнить следующие манипуляции:- Убирается резиновый уплотнитель накладки на ветровом стекле для получения доступа к фиксирующим элементам.
- Демонтируется шумоизоляция моторного щита в средней части (предварительно нужно снять шланги креплений). Затем откручиваются фиксирующие винты и саморезы, изолирующий слой убирается в сторону.
- Потребуется убрать поролоновый уплотнитель и снять крышку теплообменника, которая крепится тремя шурупами.
- Демонтируются патрубки посредством ослабления хомутиков и поднятия элементов вверх. Далее следует потянуть радиатор печи на себя до тех пор, пока он не выйдет из пазов.
После установки новой детали в обратной последовательности проводят монтаж. Основное отличие, которое имеет замена радиатора печки «Приора», где установлен кондиционер, — не надо сливать охлаждающую жидкость.
Инструментарий
Для производства работ по замене теплообменника потребуется определенный набор инструментов, а именно:
- Ключи торцовые на 10/13.
- Плоская и крестовая отвертки.
- Гаечный ключ на 8.
- Резервуар для слива хладагента.
После снятия старый теплообменник следует промыть и проверить его герметичность. Если на уплотнителях появились следы течи, деталь ремонту не подлежит, нужна только замена радиатора печки «Приора». Как видно, самостоятельно выполнить эту процедуру не сложно.
Бывают такие моменты эксплуатации машины, когда её владельцев интересует, как производится замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним. Причин для этого бывает достаточно много, но говорить постараемся больше о том, как это выполнить. Если в тёплое время года находиться в салоне без включения отопления можно, то после наступления холодов это становиться не только неприятным, но и опасным. Происходит запотевание остекления автомобиля, низкая температура воздуха в салоне способствует замедлению реакции у водителя, что негативно отражается на стиле езды.
Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним под силу водителям, которые умеют обращаться с инструментом и не боятся выполнять подобные операции. В системе отопления салона этого автомобиля имеется ряд своих особенностей, которые нужно учитывать, занимаясь подобным ремонтом. Заниматься подобным ремонтом, когда на улице очень холодно, поэтому следует больше уделять внимания своевременному обслуживанию этой системы, чтобы избежать подобных неприятностей.
Несколько слов об особенностях этой конструкцииАвтомобиль этой марки оборудован печкой жидкостной конструкции, которая объединяется с системой охлаждения силового агрегата. В её состав входят:
- Устройство теплообмена, представлено радиатором, посредством которого происходит нагрев внешнего воздуха, поступающего в салон;
- Приводимый во вращение электродвигателем вентилятор, способствует циркуляцию воздуха в салоне;
- Заслонка, регулирующая поток поступающего холодного воздуха;
- Заслонки, регулирующая и распределяющая поток поступающего тёплого воздуха в салон.
Рассматриваемое устройство обогрева салона установлено в моторном отсеке машины, поэтому предстоит проделать некоторый объём работы, чтобы к нему добраться.
Замена радиатора печки без кондиционераЧаще всего поводом для такой операции становится утечка охлаждающей жидкости из теплообменника печки. Чтобы его заменить, нужно проделать следующее:
С кондиционером
На автомобилях этого семейства могут быть установлены системы кондиционирования разных конструкций, поэтому замена радиатора печки будет несколько отличаться, чем тот порядок, который рассмотрен ранее. Порядок проведения работ будет примерно таким:
- Снимается резиновый уплотнитель с накладки ветрового стекла;
- После этого приступают к шумоизоляции моторного отсека. До некоторых винтов добраться непросто, наберитесь терпения, будьте внимательны и всё получится;
- Теперь можно приступить к снятию поролоновой прокладки на патрубках;
- После этого можно снять крышку радиатора из пластика, для этого нужно вывинтить три самореза;
- Когда открывается доступ к патрубкам, можно приступить к их снятию. Сливать полностью тосол из системы не следует, можно подставить небольшую ёмкость и слить его из радиатора печки и расширительного бачка, а патрубки после этого заглушить.
После этого теплообменник легко достаётся из корпуса отопительной установки. Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним выполняется примерно за 1,5 часа. Спешить не следует, чтобы не повредить, что ни будь и добавить лишних проблем.
Подскажите подробнее процесс замены радиатора отопителя на приоре и коснутся ли все эти манипуляции кондиционера?
Оксана на приоре есть кондиционер! ? и, что работает!?
Артур Здесь путного не скажут а только могут обосрать.
Ищите на форумах по авто. например.
Метки: Как снять радиатор печки на приоре без кондиционера
Замена радиатора печки ВАЗ Приора без снятии тормозного вакуума. это самый главный момент где многие стал…
как снять печку Лада Приора… Замена мотора отопителя на ладе приоре с кондиционером панасоник — Duration: . .. Замена радиатора печки вентелятора…
11-фев-2011 02:01 pm
Отопление кузова и обдув (обогрев) ветрового стекла автомобилей ГАЗ-69 осуществляется отопителем, установленным в передней части кузова под панелью приборов.
Схема действия системы отопления и обдува ветрового стекла:1 — люк вентиляции, 2 — краник, 3 и 4 — шланги подачи и отвода воды в радиатор, 5 — вентилятор и электромотор, 6 — воздухопровод к правому щелевому патрубку, 7 — кожух
радиатора, 8 — радиатор, 9 — воздухопровод к левому щелевому патрубку, 10 — щелевой патрубок.
Поток холодного воздуха при движении автомобиля через открытый люк 1 проходит через радиатор 8,где нагревается и поступает в кузов автомобиля, обогревая его.
Горячая вода в радиатор отопителя поступает из системы охлаждения двигателя по трубопроводам — 3 и 4 через краник 2.
Зимой следует краник держать полностью открытым и регулировать отопление кузова только открытием люка.
Для обогрева (обдува) ветрового стекла против обмерзания с правой стороны кожуха радиатора 7 установлен вентилятор с электромотором 5.
расположенным с левой и правой стороны ветрового окна.
Включателем электромотора вентилятора 12 можно регулировать интенсивность обдува поверхности ветрового стекла, изменяя число оборотов электромотора.
Включатель имеет три положения: прямо — выключено, влево — вентилятор работает на малых оборотах и вправо — на больших оборотах.
Понятно, что такая система весьмя несовершенна и требует к себе много внимания, пожалуй, даже слишком много:
Летом отопление следует выключать, закрывая водяной краник, и пользоваться люком вентиляции для подачи в кузов свежего неподогретого воздуха.
Каждую осень следует производить очистку системы отопления: промыть радиатор, вывернуть и прочистить запорный краник и проверить состояние трубопроводов.
Регулирование подогрева можно осуществлять изменением величины открытия рукояткой 16 крышки люка 2. Открытие люка следует регулировать в зависимости от скорости движения
автомобиля.
При большой скорости открытие следует уменьшать, так как в кузов будет попадать большое количество холодного, не успевшего нагреться воздуха.
Краником 5, находящимся в головке блока цилиндра, можно изменять скорость циркуляции воды в радиаторе 8 и регулировать степень подогрева поступающего в отопитель холодного
воздуха.
При длительных загородных поездках температура в кузове может оказаться слишком высокой. В таких случаях следует прикрывать краник, уменьшая подачу горячей воды в радиатор
отопителя. Рекомендуется сначала завернуть краник по часовой стрелке до отказа, а затем отвернуть его на 3 — 4 полных оборота.
В дальнейшем следует подбирать величину открытия по желаемой температуре в кузове, повертывая головку краника в ту или иную сторону не менее чем на один оборот при каждой
А вот отопитель салона в масштабе 1:10:
После высыхания краски:
Оторитель установлен в штатное место:
По ходу изготовления (фоток нет, просто в нужный момент под рукой не оказалось фотоаппарата):
Патрубки были изготовлены известным способом — пружина, обтянутая термоусадочной трубкой. В качестве пружины была взята спираль от электроплиты 800 Ватт. Она подходит по размеру и очень пластичная.
К сожалению, термоусадочную трубку нужного диаметра я нашел только белого цвета. Поэтому свой отопитель я сразу и покрасил. Заодно испытаю краску и грунт:
«Улитка» воздушного вентилятора изготовлена скручиванием в спираль латунного стержня.
Замена радиатора печки Приора
Перейти к разделу Без кондиционера — Выкрутите ее, чтобы полностью снять элемент; . .. радиатора печки на Приоре, которая выполняется в…
Основные элементы отопителя:
– теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагрева, поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
– вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя;
– заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
– заслонки распределителя 4 воздухообогрева, которые распределяют воздух, поступающий в салон из отопителя по воздухопроводам 2, 6, 8 и 9 или для обдува ветрового стекла.
Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен, и его необходимо заменить.
Замена радиатора отопителя
Для работы вам потребуется крестообразная отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Выверните три винта крепления радиатора.
4. Извлеките радиатор из корпуса отопителя.
5. Если радиатор сильно загрязнен, очистите его волосяной щеткой и продуйте сжатым воздухом.
Подтекающий радиатор замените.
6. Установите радиатор в порядке, обратном снятию.
Обычно радиатор отопителя внутри забивается сильно и практически промывке не подлежит. Так что лучше его заменить.
Практически каждый автомобилист, который обладает отечественным транспортным средством, обнаруживает неисправность отопительного агрегата авто именно в зимний период. Ведь только с наступлением сильных холодов человек начинает задумываться о том, как ему не замёрзнуть во время езды на машине. Естественно, для этого все пользуются печкой. Однако, что же делать тем, у кого этот самый прибор перестал функционировать должным образом? Ведь только отопитель способен повлиять на то, чтобы в салоне поддерживалась нормальная температура, позволяющая обеспечить комфортное передвижение. В этой статье мы рассмотрим только одну причину, согласно которой отопительное приспособление перестаёт работать, узнаем о принципах ремонта и , установленного в автомобиле Лада Приора.
Если автомобилист уверен в том, что необходима замена радиатора отопителя, для того чтобы устранить неисправный объект может потребоваться много времени, так как, вероятнее всего, в процессе придётся заменить не просто сгоревший предохранитель, а произвести более серьёзные ремонтные работы. Правда, не следует сразу отчаиваться из-за своей неосведомлённости, в материале подробно расписана инструкция, помогающая всем желающим понять, как должна быть произведена замена радиатора печки в Приоре с кондиционером и без него.
Замена радиатора отопительного агрегата в Приоре, не оснащённой кондиционером
Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера может иметь смысл в том случае, если в салон перестал поступать тёплый воздух, при этом сам отопитель работает. Если в дополнение к вышеизложенной проблеме имеет место ещё и течь воды из-под печки Приоры, автомобилисту придётся в обязательном порядке снять плохо функционирующий агрегат для того, чтобы запаять последний. Иногда ремонт нецелесообразен и приходится менять старое устройство на новое.
Итак, прежде всего, необходимо начать со снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Дело в том, что здесь вопрос стоит не только в безопасности самого мастера, но и в дополнительной страховке, позволяющей избежать нескольких неприятных сюрпризов, которые при неаккуратном обращении могут возникнуть не только с проводкой, но и с электрооборудованием.
Если производится замена радиатора без кондиционера, после обесточивания системы можно приступить к демонтажу накладки лобового стекла. Вместе с тем следует снять и рычаги «дворников», способные предоставить в будущем дискомфорт в процессе работы. После этого следует избавить агрегат от всех пластмассовых трубок, посредством которых жидкость, расположенная в бачке стеклоомывателя, идёт непосредственно к форсункам. Только после того, как все вышеописанные действия будут осуществлены, можно будет снять декоративную накладку, расположенную по краям лобового стекла. На самом деле, осуществить такую манипуляцию просто — достаточно избавиться от семи саморезов.
Замена радиатора отопителя на Приоре может быть осуществлена только после снятия уплотнителя капота. Перед демонтажом следует учесть, что посредине накладки предусмотрен винт, стягивающий обе половинки конструкции. С помощью отвёртки или любого ножа можно аккуратными движениями приподнять заглушки (этот элемент служит «крышкой» винта) и вывернуть их.
После этого можно , которая расположена в отсеке силового агрегата. Чтобы всё сделать грамотно, придётся отвернуть винты и убрать накладки (нет чёткого правила какую из них убирать первой: левую или правую). Затем следует избавиться от патрубков, которые идут напрямую к радиатору. Человек, который хочет понять, как добраться до радиатора печки на Приоре, должен ослабить крепления хомутов, удерживающих саму конструкцию.
После этого можно достать из разъёмов все провода, идущие непосредственно к печке. Убрать их можно с помощью двух ключей, в частности, одного «на 10», а другого — «на 8». Выкрутив все четыре гайки, следует сместить в сторону жгут проводов, которые удерживаются посредством держателя. Ключ «на 13» поможет демонтировать кронштейн, расположенный на педали тормоза. Только после этого можно приниматься за снятие радиатора печки на Приоре, не имеющей кондиционера. Демонтировать приспособление поможет обычная крестообразная отвёртка, позволяющая убрать 3 винта. Вся остальная работа заключается в установке нового агрегата и обратной компановке системы в том порядке, который обратен описанным действиям.
На самом деле, есть ещё один способ замены интересующего элемента системы. Открыть свободный доступ к этому элементу поможет демонтаж не корпуса печки, а вакуумного усилителя тормозов. Стоит отметить, что эта процедура будет иметь успех только в том случае, когда вместе с ней будет снята педаль тормоза. Подобные действия помогают приблизиться непосредственно к левой части печки и нужному приспособлению.
Установка нового радиатора в Ладу Приору, обладающую кондиционером
В машине Приора с кондиционером — достаточно простой процесс. Последний агрегат появился только в более новых автомобилях, в частности, Приоры начали комплектоваться климатической установкой HALLA или Panasonic. Благодаря новому компоненту, заменить любую деталь неработающей печки можно только демонтировав жабо, избавившись от стеклоочистителей, самой печки или вакуумного усилителя тормозов.
Как включить радиатор
Как включить радиаторЖаль, что на радиаторе нет кнопки включения
Фото: Cavan Images/Get изображения
СложностьУ тебя получилось!
Время выполнения30 минут
Устранение дополнительных неполадок займет больше времени.
До 25 долларов США
Вам может понадобиться кое-что.
Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?
Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.
Что вам понадобится:
ИНСТРУМЕНТЫ
- Ключ для прокачки радиатора
- Плоскогубцы (дополнительно)
- Плоская отвертка (дополнительно)
- Полотенце 9 0003 Маленькое ведро
- Маленькая проволока
При низких температурах При установке важно иметь исправно работающую систему отопления. Если у вас паровая система отопления, вам также необходимо знать, как включить радиатор. В этом руководстве описаны семь простых шагов по увеличению мощности и некоторые советы по устранению неполадок.
Подготовка к включению радиатора
Перед включением радиатора убедитесь, что система отопления выключена. В этом руководстве вы будете включать и выключать водяную или паровую систему отопления , поэтому внимательно следуйте инструкциям. При выключении системы дождитесь полного остывания радиатора, прежде чем переходить к следующему шагу, чтобы избежать травм.
Поверните регулирующий клапан
Чтобы включить радиатор, начните с поворота регулирующего клапана в нижней части радиатора, где к нему присоединяются трубы горячей воды; вы также можете найти шкалу температуры (если это термостатический клапан). Поверните регулирующий клапан против часовой стрелки, чтобы открыть его, и убедитесь, что он открыт полностью, чтобы радиатор мог достичь максимальной температуры.
Снова включите систему отопления и проверьте, поступает ли тепло от радиатора. Если радиатор все еще холодный после запуска и запуска системы, перейдите к следующему шагу.
Найдите выпускной клапан
Если радиатор по-прежнему не работает после включения регулирующего клапана, возможно, необходимо прокачать его. Удаление воздуха из радиатора означает удаление воздуха из радиатора или засоренной воды. Найдите выпускной клапан радиатора, когда ваша система отопления выключена и полностью остыла. Этот клапан обычно находится в верхней части радиатора с левой или правой стороны.
Поверните выпускной клапан
Фото: Evgen_Prozhyrko / Getty Images
Для поворота выпускного клапана вам понадобится ключ от радиатора, который иногда называют ключом для выпуска воздуха. Если у вас нет ключа радиатора, вы можете приобрести его в местном хозяйственном магазине или в Интернете. Иногда с помощью плоскогубцев можно повернуть клапан, или плоская отвертка может войти в прорезь в верхней части клапана.
Перед поворотом клапана поднесите полотенце, маленькое ведро или чашку под клапан, чтобы собрать капли воды. Используя ключ от радиатора (или плоскогубцы, или отвертку), медленно поверните клапан против часовой стрелки примерно на пол-оборота.
Когда вы откроете клапан, вы услышите шипящий звук, когда воздух выходит из радиатора, а вода заполняет пространство внутри системы. Как только шипение прекратится и из клапана начнет выходить постоянный поток воды, пришло время закрыть его на следующем этапе.
Закройте выпускной клапан
Опять же, используя ключ радиатора (или плоскогубцы, или отвертку), поверните выпускной клапан в противоположном направлении (по часовой стрелке), чтобы закрыть его. Идите медленно и будьте осторожны, чтобы не сломать клапан. Вам не нужно принудительно закрывать клапан — прекратите поворачивать его, как только почувствуете небольшое сопротивление. Используйте полотенце, чтобы вытереть оставшуюся воду на радиаторе.
Прокачать оставшиеся радиаторы
Потратьте время на прокачку остальных радиаторов в вашей системе, чтобы убедиться, что они больше не вызывают типичных проблем с домашними радиаторами . Эксперты рекомендуют прокачивать все ваши радиаторы два раза в год, чтобы убедиться, что они производят много тепла и снизить давление в системе отопления.
После прокачки всех радиаторов снова включите систему отопления. Проверьте манометр вашего котла — он должен быть между 1 и 2 барами. Если конкретный радиатор, который вы хотите включить, по-прежнему не производит тепло, выключите систему и перейдите к следующему шагу.
Прочистите вентиляционное отверстие
Примерно на полпути сбоку парового радиатора будет металлическое вентиляционное отверстие. Это отверстие обычно имеет конусообразную форму и имеет небольшое отверстие наверху. Если вентиляционное отверстие забито, радиатор не будет нагреваться. Используйте небольшую проволоку или швейную иглу, чтобы проколоть отверстие в верхней части вентиляционного отверстия. Кроме того, убедитесь, что вентиляционное отверстие расположено вертикально кончиком конуса вверх.
Очистив и переместив вентиляционное отверстие, снова включите систему отопления и проверьте, нагревается ли радиатор. Если очистка вентиляционного отверстия не устранила проблему, возможно, у вас возникла более серьезная проблема, требующая помощи специалиста по системам вентиляции и кондиционирования.
Ремонт или замена радиатора
Фото: enigma_images / Getty Images
Если ваш радиатор по-прежнему не нагревается после применения всех методов, описанных в этом руководстве, пришло время обратиться к профессионалам. Подрядчик HVAC проверит вашу систему парового отопления в целом и может разобрать радиатор, чтобы найти любые внутренние проблемы.
В худшем случае может потребоваться замена всей системы. Паровые радиаторы могут служить десятилетиями, но придет время, когда вам нужно будет заменить систему на новую.
Самостоятельное включение радиатора вместо найма профессионала
Поворачивание клапанов и прочистка вентиляционных отверстий — это самодельный проект, с которым может справиться большинство домовладельцев. Возможно, вам придется приобрести ключ радиатора, но это будет стоить меньше, чем 25 долларов США . Наем местного специалиста по HVAC стоит около от 100 до 250 долларов в час , если вы не готовы включать радиатор и устранять неполадки.
Если к концу этого руководства по устранению неполадок ваш радиатор все еще нуждается в ремонте, вам, возможно, придется заплатить от 100 и 500 долларов за цены на ремонт радиатора . Если пришло время для совершенно новой системы, замена радиатора стоит в среднем от 100 до 2500 долларов за единицу или 1500 долларов .
Часто задаваемые вопросы
Чтобы тепло достигло радиатора, требуется около 5–10 минут, а затем около часа, пока радиатор полностью не нагреет комнату. Точная продолжительность зависит от размеров помещения и того, насколько далеко радиатор находится от системы отопления котла. Нагрев всего дома может занять до двух часов.
Как и большинство других клапанов, вы должны иметь возможность поворачивать клапан радиатора против часовой стрелки, чтобы открыть его, и по часовой стрелке, чтобы закрыть его. Чтобы закрыть клапан радиатора, поверните его по часовой стрелке, пока не встретите сопротивление и больше не сможете поворачивать, но делайте это осторожно, чтобы не сломать клапан.
Ближайшие к системе отопления котла радиаторы нагреваются первыми. Радиаторы в комнатах, расположенных дальше от котла, нагреваются дольше и могут быть самыми прохладными комнатами в доме. Сам радиаторный блок должен нагреваться равномерно; в противном случае внутри может остаться воздух.
Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?
Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.
Рекомендуемые статьи
5 типов газовых печей для домашнего уюта
By Angela Brown • 8 сентября 2021 г.
5 полезных советов по покупке лучшего кондиционера для дома 9 0161
Александра Фрост • 23 ноября 2021 г.
4 здоровые причины, по которым вы должны поймать Zzz в холодильной камере
Автор C.E. Larusso • 6 января 2022 г.
Как стравить воздух из радиатора за 5 шагов (резюме проекта)
- Практические советы и советы
Тепло работает, но один из радиаторов все еще ледяной. Не волнуйтесь — это распространенная проблема. Хорошо, что есть быстрое решение!
Фото: fotosearch.com
Теперь, когда температура падает, вы, возможно, включили отопление в своем доме только для того, чтобы обнаружить, что один (или несколько) ваших радиаторов горячей воды остается холодным. Если один радиатор не выделяет тепло, когда остальная часть вашей системы, кажется, работает нормально, ваша проблема может заключаться в попадании воздуха внутри радиатора — обычная проблема с водяным отоплением. Прежде чем вызывать сантехника, попробуйте самостоятельно решить проблему, прокачав радиатор. Для этого требуется всего несколько простых шагов, а необходимые инструменты минимальны. Дать ему шанс! Вы быстро разогреете помещение.
Инструменты и материалы- Рабочие перчатки
- Ключ радиатора
- Чистящие салфетки
- 1-галлонное ведро
Фото: fotosearch. com
Шаг 1 9 0204Прежде чем приступить к работе, важно убедиться, выключен. Если вы оставите его включенным во время этого процесса, есть шанс, что вы на самом деле введете больше воздуха в систему.
Шаг 2Затем найдите выпускной клапан радиатора. Этот небольшой клапан обычно расположен в верхней части одной стороны радиатора. Как только вы его найдете, вам понадобится ключ от радиатора. Если у вас его нет под рукой, вы можете приобрести его в ближайшем хозяйственном магазине. Вы также можете приобрести наборы ключей радиатора онлайн (см. пример на Amazon).
Строго говоря, ключ радиатора не нужен. В крайнем случае, вы можете попробовать использовать острогубцы, чтобы повернуть клапан. Кроме того, некоторые клапаны имеют прорези и подходят для плоской отвертки.
Шаг 3Медленно поверните ключ радиатора (или плоскогубцы, или отвертку) против часовой стрелки примерно на пол-оборота, чтобы сбросить давление воздуха. Вы поймете, что это работает, если начнете слышать шипящий звук, когда захваченный воздух выходит из вашего радиатора — это просто звук выхода воздуха и поступления горячей воды. Не удивляйтесь, если из радиатора начнет капать немного воды. Просто возьмите сухую ткань (или небольшую миску) и используйте ее, чтобы собрать капли.
Шаг 4Когда выпускной клапан внезапно выпускает непрерывный поток воды вместо более мелких, наполненных воздухом капель, вы будете знать, что избавились от лишнего воздуха. Поверните выпускной клапан по часовой стрелке, чтобы затянуть его, и все готово!
Шаг 5Повторите этот процесс на других радиаторах в вашем доме — даже на тех, которые работают нормально. Хорошо иметь привычку прокачивать радиаторы, потому что это снижает общее давление в вашей системе отопления. После того, как вы прокачали радиаторы, следите за котлом, чтобы убедиться, что он работает правильно и поддерживает надлежащее давление.