Ваз 2109 без подсоса глохнет: Ваз 2109 глохнет без подсоса… — Спрашивалка
Ваз 2109 едет только на подсосе
LiteZona.ru Автоваз 0 комментариев
ехал вчера вечером внезапно какой то заеб. начала глохнуть. остановился,заглушил все опять в порядке. проехал еще км 50. такая же фигня. опять заглушил опять прошло но не на долго. выдернул подсос доехал до дому на подсосе без вопросов. сегодня завел прогрел до 50 градусов поехал. опять неожиданно заеб. заглушил,завел поехал. проехал 20 км выдернул подсос и ехал так до дома.
Недавно столкнулся с такой проблемой: Ваз 2109 карбюратор перестал работать на холостом ходу. Машина заводится на подсосе и работает. Все хорошо,можно ездить, но как только убираешь подсос и снимаешь ногу с педали газа- Ваз 2109 глохнет. Конечно, машина на ходу, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то разогнаться, то затормозить ездить без холостого хода. Когда машина прогревается до рабочей температуры, она может не глохнуть на холостом ходу, но ужасно трястись на холостом ходу, обороты двигателя при этом порядка 500-600 оборотов в минуту.
В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на Ваз 2109. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с электромагнитным клапаном холостого хода. Действительно, проблемы с клапаном очень часто бывают причиной пропадания холостого хода на Ваз 2109, однако бывают и другие причины. Делюсь опытом, потому что и сам просидел далеко не один час в поисках нормального материала, но натыкался только на сотни статей, которые как один разбирались с ЭПХХ.
Итак идем по порядку: на Вашем Ваз 2109 пропал холостой ход, с нажатой педалью газа машина работает, как только её отпускаете глохнет. Причина этого явления в следующем. В карбюраторе автомобиля Ваз 2109 есть специальная система холостого хода: топливный канал холостого хода с жиклером, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, то горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода.

Все просто: либо не поступает топливо через топливный канал холостого хода, либо где-то в системе есть подсос воздуха и выдерживается неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси.
За подачу топлива как раз и отвечает электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ). Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.
Снимаем крышку воздушного фильтра с карбюратора.
Снимаем воздушный фильтр Ваз 2109
Снимаем крышку воздушного фильтра Ваз 2109
Проверка клапана проста: включаем зажигание и снимаем-одеваем фишку на клапан. Должны быть слышны четкие щелчки.
Снимаем-одеваем фишку клапана
Если клапан отлично щелкает, это говорит о том, что электромагнитная катушка внутри клапана исправна, но для проверки жиклера, клапан все равно необходимо выкрутить ключом на 13.
Выкручиваем ЭПХХ Ваз 2109
Снимаем жиклер с корпуса клапана и проверяем не засорен ли он. Ртом проверяем как воздух проходит через него.
Топливный жиклер холостого хода Ваз 2109
Далее проделываем следующую вещь: затыкаем пальцем отверстие ЭПХХ в корпусе карбюратора и заводим машину.
Заводим Ваз 2109 без ЭПХХ
Это мы делаем для того, чтобы если какой-то мусор и был перед топливным жиклером, то мы прогоняем его из канала холостого хода. Обращаем внимание на уплотнительную резинку ЭПХХ, если она треснутая, перекошенная, или неплотно прижимается к карбюратору то через неё будет идти подсос воздуха и холостой ход соответственно работать не будет.
Если Ваш ЭПХХ не щелкает при поднесении к нему фишки, проверяем, есть ли на нем напряжение. Если напряжения нет — проверяйте экономайзер и концевой дроссельной заслонки карбюратора.
Если напряжение есть, а клапан не щелкает и не чем его заменить(например Вы в дороге), проделываем следующее: снимаем жиклер с корпуса клапана и отламываем пластмассовую иглу,
Отламываем запорную иглу ЭПХХ
ставим жиклер на место и все, одевать провод на ЭПХХ теперь не нужно. Это чревато детонацией, когда будете глушить горячей двигатель, но в дороге или если срочно нужно починить — вполне приемлемый вариант.
1. Как прижата крышка карбюратора к корпусу карбюратора,целостность бумажной прокладки между ними.
Проверяем надежность крепления крышки карбюратора
2. Прокладка между карбюратором и впускным коллектором двигателя.
Прокладка между карбюратором и впускным коллектором Ваз 2109
3. Целостность шланга от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов.
Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов
4. Проверяем целостность шланга от карбюратора к вакуум-корректору распределителя зажигания
Шланг к вакуум-корректору Ваз 2109
Шланг к вакуум-корректору
5. Проверяем стоит ли заглушка на трубке позади карбюратора, если ее нет, проверяем пальцем, есть ли засасывание воздуха через нее. Если воздух засасывается, то трубку необходимо заглушить. Находите трубку подходящего диаметра, вкручиваете в нее болт, другой стороной одеваете на отвод карбюратора
Трубка позади карбюратора Ваз 2109
В моем случае получилось так, что именно эта заглушка отвалилась, и двигатель стал глохнуть на холостом ходу.Поставил заглушку и, о чудо, у моего Ваз 2109 опять заработал холостой ход.
у меня ваз 21099, нет холостого хода. двигатель работает только с вытянутым подсосом. когда подсос убираешь сразу глохнет. это и на холодном и на горячем движке происходит одинаково. что может быть?.Холостых нет только на подсосе.
Проблемы с карбюратором Самара, Самара 2
Новая тема Ответить
Gogi
Автомастер
Регистрация: 21.01.2010
Сообщения: 81
Авто: ВАЗ-21099 карбюратор
Ответ: Проблемы с карбюратором
Значит что то пропустил. Лишний раз снимать карбыратор не советую. Просто скручивай верхнюю часть, выворачивай жиклёры и дуй во все щели…Цитата
Milanali
Зав. гар.
Регистрация: 07.02.2010
Сообщения: 189
Авто: ВАЗ-2115 -> ВАЗ-2114
Откуда: Russia
Ответ: Проблемы с карбюратором
Попробуй продуть писалку ускорительного насоса. У меня один раз там какая то фиговина плавала, то нормально брызгает, то нет. И никак зараза не промывалась. Пришлось новую покупать, задолбался пока нормальную нашёл.Может ещё соринка плавать в топливных колодцах, когда газуешь, эта зараза притягивается и перекрывает жиклёр.

Вроде больше нечему.
Цитата
ИВАН
Водитель
Регистрация: 26.10.2010
Сообщения: 2
Проблемы с карбюратором
Во всех проблемах неустойчивой работы двигателя,рывках и провалах, виноват эл.клапан холостого хода.Возьмите клапан(можно не рабочий) и вырвите(удалите ) пластиковую запорную иглу.Вверните клапан запустите двигатель .На работающем двигателе плоскогубцами или ключом трубкой попробуйте затянуть/ослабить эл.маг. клапан — добейтесь стабильной работы двигателя.В принципе проблемы с холостым ходом или провалы при троганьи с мета, или при переключении с первой на вторую возникают при неправильной работе эл.маг. клапана холостого хода или подсосе воздуха через его уплотнение. Для удаления подсоса воздуха — выверните эл.маг. клапан проверьте жиклер (если засорен прочистите) я советую установить жиклер №40, №41. Мест соприкосновения эл.маг. клапана и уплотнительного кольца намажьте герметиком-прокладкой, завените клапан.
Цитата
sol
Зав. гар.
Регистрация: 24.01.2010
Сообщения: 183
Авто: ВАЗ-2109 инж.
Ответ: Проблемы с карбюратором
«Обрезание» электро магнитного клапана — это самый простой и дешёвый способ добиться стабильной работы движки на холостом ходу (ессно если всё остальное исправно и не забито).
Но желание добиться того, чтобы всё работало как было задумано (да и расход бенза будет немного ниже) победило. Научился я закручивать этот клапан так, чтобы и подсоса воздуха не было и резьба в крышке карбюратора была целой.
Для этого снимаем резиновое колечко с клапана и закручиваем клапан до упора, считая при этом количество сделанных оборотов и запоминая начальное и конечное положение клапана. Затем откручиваем, одеваем резиновое кольцо и снова закручиваем на такое же количество оборотов.
Частенько встречается такой способ закручивания клапана. Снимаем с ЭМК провод и при работе двигателя закручиваем электромагнитный клапан до того момента, пока двигатель не заглохнет. Этот метод не всегда точно работает, выяснил при закручивании ЭМК первым способом.
Про то, что надо замазать отверстие винта качества — согласен 100%. Частенько оттуда идёт подсос воздуха. Уплотнительные колечки на винте качества постоянно меняю, да и в магазинах их х. .. найдёшь.
Цитата
ИВАН
Водитель
Регистрация: 26.10.2010
Сообщения: 2
Ответ: Проблемы с карбюратором
Если все правильно отрегулировано, то при снятии провода(обесточить) с эл.маг. клапана — двигатель сразу должен заглохнуть! Т.е. клапан должен прекратить подачу топлива через жиклер холостого хода. Если двигатель не заглох значит клапан не работает,или не перекрывает подачу топлива,или жиклер холостого хода установлен с перекосом.Как можно снять провод,а потом «дожав» клапан заглушить двигатель я не представляю! Экономия топлива при правильно работающем эл.маг. клапане очень…очень мала …если вообще существует, а вот сэкономленные нервные клетки куда важнее!Цитата
sol
Зав. гар.
Регистрация: 24.01.2010
Сообщения: 183
Авто: ВАЗ-2109 инж.
Ответ: Проблемы с карбюратором
ИВАН: Как можно снять провод,а потом «дожав» клапан заглушить двигатель я не представляю…
При снятии провода, ЭМК закрыт. Поэтому считается что когда клапан при закручивании садится на место, то подача топлива прекращается — движок останавливается. Такая процедура закручивания описывается во многих мурзилках.
Так вот при проверке закручивания ЭМК этим способом количество оборотов при закручивании не соответствует количеству оборотов при закручивании ЭМК без резинки. Т.е. получается что клапан немного не дожат.
Цитата
bse
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
tavez
Автомастер
Регистрация: 18.12.2011
Сообщения: 78
Авто: 2109 — > 2112
Откуда: Энгельс
Ответ: Проблемы с карбюратором
Появилась такая проблема, думаю что с карбом: при запуске подкачиваю бензонасосом, запускаю двигатель, заводится, работает сеукнд 30 и резко глохнет, последующий запуск двигателя результатов не даёт, если выйти и ещё подкачать бенза то снова запускается легко и также через секунд 30-40 глохнет, хоть с подсосом, хоть без подсоса.
Цитата
bse
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Ответ: Проблемы с карбюратором
Первое что в голову приходит: бенз из поплавковой камеры вырабатывается и машина глохнет.Причины:
1. Бензонасос всё же не помешает проверить. Закачай в карбюратор бензина, сними топливопровод с карбюратора, опусти в бутылку и заведи движок, если бензин потекёт значит насос качает.
2. Иголка в поплавковой камере ещё может залипать и перекрывать поступление бензина. Ну тут уже надо карбюратор половинить. После того как заглохнет снять верхнюю половину карбюратора и посмотреть наличие бензина в поплавковой камере. Должно быть от верхнего края до бензина 24 мм (точно не помню, но что-то около 20). Если бензина нет, то меняем иголку.
Цитата
tavez
Автомастер
Регистрация: 18.12.2011
Сообщения: 78
Авто: 2109 — > 2112
Откуда: Энгельс
Ответ: Проблемы с карбюратором
Спасибо за подсказку с бензонасосом! А вот на счёт иглы, если бы она залипала, то последующая подкачка результатов бы не дала, она бы так и залипла в верхнем положении и перекрыла подачу топлива, может поплавки тогда клинит.