Ваз 2109 инжектор почему нет искры на: Нет искры на ваз 2109 карбюратор причины и способы решения
Пропажа искры на инжекторах ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
Если в вашем автомобиле работает топливный насос и смесь поступает в цилиндр, но двигатель не заводится — то, скорее всего, причина в отсутствии искры на свечах. Для более точной диагностики неполадки необходимо проверить всю электрическую схему на предмет поступления электрического тока. Разрядник наилучшим образом подойдет для этих целей. Если пропала искра на ВАЗ 2115 инжектор, и вы пытаетесь проверить на каком цилиндре она отсутствует с помощью размещения провода неподалеку от массы, то это может привести к поломке зажигания вследствие возникновения повышенных токов. Также это может привести к получению электротравм при наличии повреждений на изоляции.
Довольно часто, если пропала искра на ВАЗ 2114 инжектор, многие прибегают к проверке свеч с помощью их прикладывания к корпусу мотора и запитке от высоковольтного кабеля. Такой способ чреват возникновением повышенных токов самоиндукции и перегоранию модуля зажигания. Разрядник же позволит не только избежать этих проблем, но и станет единственным возможным вариантом диагностики на автомобилях, где происходит одновременное снабжение электричеством двух свечей.
Если пропала искра на ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов, то диагностировать поломку можно с помощью разрядника, изготовленного собственными руками. На чертеже представлена схема проверки наличия искры одновременно для 4-х проводников,
а фотография демонстрирует устройство для проверки 2-ух проводов.
Установив свечи в разрядник, надо включить зажигание и наблюдать за возникновением электрической дуги. Если она появляется только на одной из двух свечей при распределении тока одновременно на 2 свечи — это свидетельствует о пробивании проводников или обмоток модуля зажигания на массу. При отсутствии искры одновременно на двух свечах, искать причину следует в неисправности контроллера или обмотки зажигания. Вполне возможно, что это вызвано и обрывом проводов. Для определения целостности всех электрических кабелей измеряют их сопротивление — как правило, оно должно быть идентичным во всех проводах одной электрической схемы.
Проверяют исправность катушек с помощью диагностики контроллера на предмет возникновения ошибок. Если же модуль не поддается проверке, то его лучше просто поменять на новый (или б/у, но исправный) и повторить проверку еще раз. В случае, когда все равно нет искры на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, нужно диагностировать контролер и электропроводку, соединяющую его с катушкой. Если ток отсутствует во всех кабелях — надо проверить питание катушки и наличие минуса. Если провода окажутся исправными, то необходимо проверить работоспособность датчика, отвечающего за расположение коленвала. Это необходимо делать следующим образом. Выключаем зажигание, топливный насос перестает работать. Теперь, если мы начнем проворачивать коленчатый вал и насос включается, то значит датчик в рабочем состоянии. Однако следует помнить, что некоторые модели контроллеров включают насос лишь при достижении определенного значения оборотов коленвала.
Если пропала искра на ВАЗ 2110 инжектор вследствие неисправности контроллера, то в большинстве случаев это вызвано пробоем транзистора. По этой причине также выходят из строя и модули. В случае, если модуль в компаунде, контроллер подлежит ремонту. Для его осуществления достаточно начальных навыков в электрике и умения владеть паяльником, поэтому его можно проводить самостоятельно.
Датчик ломается очень редко, и если нет искры в ВАЗ 2114 инжектор — то, скорее всего, просто разорван контакт в питании датчика. Это может быть вызвано попаданием грязи, масла или неправильной укладки электропроводки после проведенного ремонта. Если после прочистки всех соединительных элементов проблема не исчезла, приступают к более конкретизированной диагностике.
Пропала искра на инжекторе ВАЗ
Автор Павел Белоусов На чтение 6 мин Просмотров 171 Обновлено
Содержание
- Определение цилиндра в котором пропала искра
- Поиск неисправности
- 1. Проверка свечей
- 2. Проверка высоковольтных проводов
- 3.
Диагностика модуля зажигания
- 4. Проверка провода между модулем зажигания и ЭБУ
- 5. Проблема с контроллером
- 6. Выход их строя датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)
- Видео: Почему нет искры на инжекторных автомобилях ВАЗ (Калина, 2109, 2110, 2114, 2115)
Бензиновые двигатели, в том числе и на автомобилях ВАЗ, оборудованы системой зажигания, которая нужна для того, чтобы в конце такта сжатия воспламенить топливно-воздушную смесь при помощи искры. Это касается как более старых карбюраторных, так и современных инжекторных моторов.
Если в цилиндре исчезла искра на свече зажигания, то двигатель или не будет работать вообще, или будет работать с перебоями и пропусками, поскольку топливо не воспламеняется. Выявить причины, по которым нет искры на инжекторе можно самостоятельно, а затем принять меры по устранению неисправности.
Определение цилиндра в котором пропала искра
Если двигатель работает, но случаются пропуски в зажигании, нужно выяснить, в каком именно из цилиндров это происходит. Сделать это достаточно просто, но понадобится исправная свеча зажигания и помощник, который будет включать стартер.
По косвенным признакам опытный владелец может определить, в каком именно цилиндре пропускается зажигание, а если нет – операция проделывается со всеми цилиндрами последовательно. Снимается колпачок высоковольтного провода, в него вставляется исправная свечка. Металлической частью она должна прикасаться к металлической крышке двигателя, после этого напарник должен покрутить стартер, а в просвете свечи – проскочить искра. Если ее нет, требуется искать причину поломки, а свеча, вставленная в цилиндр не виновата.
Поиск неисправности
В случае отсутствия искры на свечах инжекторного двигателя, потребуется протестировать остальные элементы системы зажигания. Это необходимо делать поэтапно, чтобы не запутаться и быстрее выявить и устранить неисправность.
1. Проверка свечей
Выкрутить свечу из цилиндра и внимательно осмотреть ее. В некоторых случаях на электродах появляется черный нагар, через который искре практически невозможно пробиться, и в цилиндре происходят пропуски зажигания.
Второй вариант – свеча чистая, но на ней появляется красноватый налет. Это остатки тяжелых металлов, которые могут входить в состав топлива. Такой налет тоже блокирует нормальное формирование искры, заставляя её распыляться по сторонам, в результате чего топливо не воспламеняется. Как временный вариант, такие свечи можно почистить, но они все равно подлежат замене.
2. Проверка высоковольтных проводов
Если пропала искра на инжекторе, то одна из вероятных причин – выход из строя высоковольтного провода, подходящего к определенному цилиндру. Для проверки их нужно снять со свечи и высоковольтной катушки, и измерить сопротивление при помощи мультиметра. Оно не должно превышать 15 кОм, если этот показатель больше, то такой провод подлежит замене. Новые провода имеют сопротивление 4-6 кОм.
3. Диагностика модуля зажигания
Чтобы проверить работоспособность модуля зажигания, включающего в себя катушку и серию разъемов, желательно снять его с автомобиля. Затем необходимо определить сопротивление между 1 и 4, а также 2 и 3 выводами. Между ними должен быть контакт, а мультиметр должен показывать электрическое сопротивление от 4 до 7 кОм.
На боковой поверхности имеется контакт с тремя выводами, сопротивление между которыми тоже проверяется. Сопротивление между крайними выводами должно быть около 1,5 Ом, а сопротивление между центральным выводом и корпусом бесконечным. Если это не так, то пробивает на корпус и это является причиной пропусков зажигания. Корпус катушки должен быть целым, без сколов и трещин, через которые вовнутрь может попасть влага и вывести её из строя.
4. Проверка провода между модулем зажигания и ЭБУ
Этот провод имеет разъем на 3 контакта, подсоединяющийся к модулю зажигания. Для его проверки потребуется контрольная лампа на 13 В и мощностью до 2 Вт, которую можно заменить светодиодом, но добавить к нему сопротивление 500 Ом.
Крайние выводы на фишке пропускают управляющие сигналы 1А и 1Б, центральный контакт под номером 15 отвечает за передачу постоянного напряжения +12 В. Чтобы проверить исправность, провода лампы подсоединяются сначала к одному из крайних выводов и центральному. При включении зажигания лампа не должна загораться, а при прокручивании стартера она должна замигать. Аналогично нужно соединить второй боковой вывод с центральным, и проверить его работу.
Если при включенном зажигании лампа загорается без прокрутки стартера, то это означает, что один из боковых контактов замыкается на массу, или произошел пробой ключа (управляющего транзистора). В случае, когда при прокручивании стартера лампа не мигает, возможны проблемы с контроллером, или провод где-то оборван.
Чтобы убедиться в целостности провода, его нужно прозвонить. Для этого нужно найти контроллер и снять с него жгут проводов, в котором находим 2 и 5 контакты. Чтобы прозвонить, берем длинный провод, около 2 м, подключаем его к одному из крайних выводов на модуль зажигания и проверяем на целостность. При этом нужно учитывать, что вывод 2 на ЭБУ соединен с контактом 1А, а 5 – с контактом 1Б. При отсутствии контакта нужно искать обрыв провода.
5. Проблема с контроллером
Контроллер снимается с автомобиля и разбирается, для чего понадобится выкрутить 4 болта. После этого верхняя крышка легко снимается. На плате нужно найти два транзистора, отвечающие за подачу управляющего сигнала на катушку зажигания, по которому в цилиндре загорается искра, поэтому их ещё называют силовыми ключами. Каждый из этих транзисторов имеет 3 вывода, справа, слева и по центру.
Один из транзисторов отвечает за искру в 1 и 4 цилиндре, другой – за 2 и 3 цилиндре. Проверка осуществляется обычным мультиметром. На нем включается режим прозванивания, после чего поочередно соединяются крайние ножки с центральной. При этом не должно возникать сигнала, если появляется звук – транзистор пробит, находится в открытом положении и подлежит замене. Маркировка такого транзистора для ВАЗ – gb10nb37lz.
6. Выход их строя датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)
Отсутствие искры на свечах зажигания ВАЗ во всех цилиндрах можно объяснить только нерабочим состоянием ДПКВ. При такой поломке запустить двигатель просто невозможно, поскольку этот датчик отвечает за согласованную работу всех узлов двигателя на каждом из рабочих тактов.
ДПКВ находится рядом с ГРМ возле зубчатого колеса. Его нужно снять и проверить внутреннее сопротивлений мультиметром. Нормальный показатель сопротивления исправного датчика положения коленчатого вала инжекторных автомобилей ВАЗ находится в пределах от 500 до 700 Ом. Если этот показатель превышен – датчик нужно менять. В случае, если ДПКВ цел – необходимо прозвонить подводящий жгут проводов от датчика к контроллеру.
Как видим, причин, по которым в инжекторном моторе ВАЗ может пропасть искра, достаточно много. Тем не менее, при нормальной эксплуатации и своевременной замене свечей и высоковольтных проводов это случается довольно редко. Но если появились пропуски зажигания, или искра пропала во всех цилиндрах, то провести диагностику самостоятельно достаточно просто, для этого достаточно простого инструмента, мультиметра и контрольки.
Видео: Почему нет искры на инжекторных автомобилях ВАЗ (Калина, 2109, 2110, 2114, 2115)
Печать
Знаете ли вы причину отсутствия искры?
Техники, владельцы магазинов и консультанты по обслуживанию не Шекспир. Если что-то можно выразить двумя словами, мы это сделаем. К сожалению, это может привести к потере деталей, когда речь идет о жалобе или симптоме зажигания.
Возьмите фразу «нет искры». Обычно это означает, что двигатель не запускается, потому что между электродами нельзя «увидеть» или «почувствовать» искру. Но «нет искры» — это не путь диагностики или ремонта.
Раньше проблему отсутствия искры можно было легко решить с помощью дробовика. Технический специалист может установить вилку, провода и точки, не колеблясь и не требуя дополнительных средств. Замена дистрибьютора может вызвать удивление. Но диагностика отсутствия искры изменилась в начале 1970-х, когда магнитные датчики заменили точки, а впрыск топлива синхронизировали с системой зажигания для снижения выбросов.
Фраза «нет искры» в наши дни становится еще более расплывчатой, когда вы сталкиваетесь с автомобилями, имеющими несколько модулей, которые питают, контролируют и защищают систему зажигания. Состояние отсутствия искры может быть результатом ошибок связи или отсутствия данных из неисправного модуля.
«Знать искру», а не «нет искры»Причина, по которой так много техников никогда не подтверждает диагноз «нет искры» перед заказом запчастей, заключается в недостатке информации и понимания системы зажигания. Первое, что должен понять технический специалист, — это управление катушкой и выходной сигнал.
С 1900-х годов катушка использует низковольтное/сильноточное электричество для насыщения первичных обмоток, где оно преобразуется в высоковольтное/слаботочное питание для замыкания электродов свечи зажигания.
То, как питание отключается и включается на первичной обмотке катушки, часто является причиной проблемы для сценария «отсутствие искры». Во времена очков переключателем первичных катушек были выступы на валу распределителя. Механическая природа этого переключателя требует регулировки по мере износа деталей.
Поскольку магнитные датчики заменили точки, это транзисторный или полупроводниковый переключатель, который быстро включает или выключает питание для подачи питания на первичную сторону катушки. В то время как необходимость регулировки изношенных деталей больше не была частью проблемы, электронные детали чувствительны к условиям окружающей среды и системным проблемам, таким как высокое сопротивление в разъеме.
Ваш «внутренний ребенок» зажигания По мере того, как вы продвигаетесь в своей диагностической карьере, вы можете потерять своего любопытного внутреннего ребенка, когда дело доходит до решения проблем с зажиганием. Иногда ваше любопытство вело вас в неправильном направлении и стоило вам времени или приводило к возвращению. Но, надеюсь, ваш любознательный внутренний ребенок все еще растет, подпитываемый новыми знаниями и опытом.
Самое важное, что нужно кормить вашего внутреннего ребенка, — это информация, позволяющая задавать вопросы, формирующие правильную диагностическую процедуру. Один из самых важных вопросов, который вы можете задать: «Что приводит в движение первичную сторону катушки?» В некоторых системах это модуль управления двигателем или модуль управления зажиганием. На некоторых автомобилях это может быть небольшая печатная плата на катушке, которая запускает первичную и вторичную обмотки. Вот почему первой задачей при диагностике должно быть получение электрической схемы.
Независимо от того, где находится драйвер, как упоминалось ранее, это транзисторный или полупроводниковый переключатель, который быстро включает или выключает питание для подачи питания на первичную сторону катушки. Это отличная отправная точка, чтобы увидеть, имеет ли цепь зажигания питание и управление. Эта информация намного лучше, чем замена катушки для отслеживания пропусков зажигания или отсутствия искры. Почему? Этот небольшой транзистор, который переключает питание в первичной обмотке, может быть поврежден из-за короткого замыкания и плохого заземления. Вы можете повредить другой драйвер в дорогом модуле, если у вас есть заземленная катушка. Если транзистор находится на катушке, вы можете повредить несколько катушек, поменяв местами.
Вы должны позволить своему внутреннему ребенку зажигания бродить дальше, если на разъеме нет управления или питания; это может потребовать некоторого ручного удержания. Принятие решения о том, срабатывает ли катушка, обычно определяется несколькими элементами данных. Со стороны управления двигателем катушке могут потребоваться данные от датчиков положения двигателя, давления масла и детонации. Со стороны кузова системе зажигания могут потребоваться данные от модулей безопасности и кузова.
Внутреннему ребенку может быть трудно это представить. Вот почему у нас есть инструменты сканирования. Поговорив с модулями, вы можете увидеть, отсутствуют ли входы и установлены ли коды.
Воспламенение внутреннего ребенка зависит от вашей способности и терпения ориентироваться в служебной информации. Сервисная информация может содержать критические тесты, значения сопротивления и сервисные процедуры, помогающие локализовать неисправность.
Что делать, если нет искры?
Убедитесь в отсутствии ржавчины на переключателе и клеммах и при необходимости замените поврежденные или оборванные провода свечей зажигания . Кроме того, это может быть неисправный модуль зажигания. Простой способ проверить модуль зажигания — оставить автомобиль на холостом ходу на 30 минут, а затем постучать по модулю зажигания отверткой.
Запрос на удаление | Просмотреть полный ответ на сайте repairsmith.comКак исправить отсутствие искры?
Если на катушке зажигания нет искры, пора проверить ее провода. С помощью контрольной лампы проверьте целостность сигнального провода и провода питания на катушке зажигания. Если оба провода исправны, но катушка не дает искры, катушка зажигания или модуль управления зажиганием неисправны.
|
Посмотреть полный ответ на thedrive.com
Что может быть причиной отсутствия искры?
Потеря искры вызвана чем-либо, что препятствует скачку напряжения катушки через межэлектродный зазор на конце свечи зажигания. Сюда входят изношенные, загрязненные или поврежденные свечи зажигания, неисправные провода свечей зажигания или треснутая крышка распределителя.
Запрос на удалениеЧто вызывает запуск, но нет искры?
Засорение топливных форсунок
Если при повороте ключа зажигания автомобиль заводится, но двигатель не запускается, это может быть связано с тем, что топливо не поступает в двигатель. Одной из возможных причин этого могут быть грязные топливные форсунки. Форсунки топливных форсунок со временем могут засориться ржавчиной, коррозией или мусором.
|
Посмотреть полный ответ на carrchevrolet.com
Почему свеча зажигания не зажигается?
Основной причиной проблем со свечами зажигания является попадание моторного масла в камеру сгорания. Если масло просачивается в камеру сгорания, это может привести к тому, что кончик свечи зажигания станет маслянистым и грязным, что приведет к преждевременному выходу из строя.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на ChampionautoParts.com
НЕТ ИСКРЫ, НЕТ ЗАПУСКА, НЕТ ПРОБЛЕМ! СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
Что заставляет свечу зажигания гореть?
После поворота ключа соленоид стартера срабатывает, позволяя скачку напряжения от аккумулятора достигать свечей зажигания по проводам свечей зажигания. Это позволяет зажечь свечу зажигания, воспламенив топливно-воздушную смесь в камере, которая перемещает поршень вниз.
|
Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com
Что посылает искру на катушку?
Низковольтная первичная цепь работает при напряжении батареи (от 12 до 14,5 вольт) и отвечает за генерацию сигнала на зажигание свечи зажигания в нужное время и отправку этого сигнала на катушку зажигания.
Запрос на удалениеМожет ли машина завестись без искры?
Без свечей зажигания некоторые автомобили не заводятся или никуда не едут. Поскольку исправность этой детали автомобиля напрямую связана с работой двигателя, неисправные свечи зажигания часто могут приводить к более серьезным проблемам, включая продолжительный холодный пуск и пропуски зажигания при ускорении.
|
Посмотреть полный ответ на firestonecompleteautocare.com
Можно ли разжечь огонь без искры?
Существует реальная проблема разжечь огонь без искры. Вы начинаете холодно, собираете идеально состаренные палочки и сухой трут и яростно трёте две палочки друг о друга, создавая трение и надеясь поймать искру, чтобы зажечь пламя.
Запрос на удаление | Посмотреть полный ответ на ahaprocess.comЧто посылает искру на свечу зажигания?
Когда высокое напряжение, создаваемое системой зажигания, подается между центральным электродом и заземляющим электродом свечи зажигания, изоляция между электродами разрушается, возникает разрядный ток и возникает электрическая искра.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на denso.com
Что подает питание на катушку зажигания?
Аккумулятор, генератор и более полная электросистема автомобиля обеспечивали относительно стабильное электропитание катушки зажигания.
|
Посмотреть полный ответ на сайте denso-am.eu
Как выглядит слабая искра?
Хорошая искра будет сине-белой и будет хорошо видна при дневном свете. Если присутствует хорошая искра, проблема, скорее всего, не в системе зажигания. Проверьте топливную систему и/или момент запуска. Слабые искры имеют оранжевый или красный цвет, и их может быть трудно увидеть при дневном свете.
|
Просмотреть полный ответ на ChampionautoParts.com
Как узнать, есть ли искра на моих свечах зажигания?
Включите зажигание и проверьте наличие искры. Попросите кого-нибудь включить зажигание, чтобы вы могли осмотреть свечу зажигания. Убедитесь, что искра сильная и синего цвета. Если искра слабая и тускло-оранжевая, вполне вероятно, что она недостаточно сильна, чтобы воспламенить смесь воздуха и топлива в двигателе.
|
Посмотреть полный ответ на thedrive.com
Как диагностируется проблема отсутствия искры?
Проверьте выходное напряжение на катушке зажигания. Отсоедините провод катушки зажигания от распределителя и установите искровой тестер на провод и заземлите тестер на двигатель. Заведите двигатель на несколько секунд. Если искра есть, проблема в крышке распределителя (нагар или износ) или роторе. Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте axisaddict.com
Что контролирует искру в автомобиле?
Момент зажигания свечи зажигания контролируется модулем зажигания и компьютером двигателя. Система зажигания без распределителя может иметь одну катушку на цилиндр или одну катушку на каждую пару цилиндров.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на ChampionautoParts. com
Будет ли двигатель вращаться без искры?
Автомобиль не заводится, но заводиться
Чтобы ваш автомобиль завелся, помимо использования компонентов, вырабатывающих электричество, двигателю необходимо топливо, искра и компрессия. Если какой-либо из этих элементов выйдет из строя, двигатель не сможет включиться, поэтому автомобиль не заведется.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на sundevilauto.com
Можно ли ездить с вынутой свечой зажигания?
Неисправные свечи зажигания вызывают проблемы с двигателем, в том числе пропуски зажигания, затрудненный запуск, снижение расхода бензина, неровный холостой ход и отсутствие ускорения. Езда с неисправной свечой зажигания будет затруднена, поскольку двигатель может выйти из строя.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на mancinellis. com
Какой датчик не вызывает искры?
A Неисправность датчика положения коленчатого валаДатчик положения коленчатого вала контролирует положение и скорость вращения коленчатого вала. Без датчика коленвала модуль управления двигателем (ECM) не знал бы, когда включать топливные форсунки и зажигать свечи зажигания.
Запрос на удаление |
Просмотреть полный ответ на сайте repairsmith.com
Как узнать, подается ли питание на мою катушку зажигания?
Найдите положительный или силовой провод, прикрепленный к катушке двигателя. Проверьте питание с помощью контрольной лампы. Если на этот провод не подается питание, то ваша катушка зажигания не получает ток. Вы должны проверить проводку от замка зажигания до катушки на наличие обрывов провода и устранить их.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на wikihow. com
Каковы симптомы неисправности катушки зажигания?
Каковы признаки неисправности катушки зажигания?
- Потеря питания. Это один из первых симптомов неисправности катушки зажигания. …
- Горит индикатор Check Engine. …
- Низкий расход топлива. …
- Обратный удар. …
- Пропуски зажигания двигателя. …
- Затрудненный запуск и остановка. …
- Бульканье и кашель. …
- Подергивания и вибрации.
|
Посмотреть полный ответ на cadillacatservice.com
Что произойдет, если свеча зажигания не работает?
Неисправные свечи зажигания могут привести к пропуску зажигания в двигателе автомобиля и, таким образом, повлиять на его работу. Одна свеча зажигания, которая не воспламеняет топливно-воздушную смесь, может привести к остановке двигателя. Это может привести к неполному сгоранию и повреждению каталитического нейтрализатора автомобиля.